+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Защита прав несовершеннолетних детей в рф диплом

Особенности защита прав несовершеннолетних в РФ, Юриспруденция – Дипломная работа

Защита прав несовершеннолетних детей в рф диплом

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ В РФ 6

1. Понятие и элементы защиты прав несовершеннолетних 6

2. Становление и развитие правового регулирования защиты прав несовершеннолетних в РФ 10

3. Международно-правовое регулирование в сфере защиты прав несовершеннолетнего 16

ГЛАВА

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГАРАНТИЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 23

1. Особенности механизма и порядка защиты прав несовершеннолетних 23

2. Полномочия органов и учреждений осуществляющих защиту прав несовершеннолетних 28

ГЛАВА

3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РФ 37

1. Правовые проблемы защиты прав несовершеннолетних в России 37

2. Актуальные вопросы повышения правовой защиты несовершеннолетних в РФ 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

Выдержка из текста

Объектом исследования являются совокупность конституционных норм и принципов, определяющих основы правового положения несовершеннолетних в Российской Федерации в целях обеспечения и защиты их прав. рассмотреть механизмы защиты прав несовершеннолетних в РФ;

Предмет — нормы действующего законодательства Российской Федерации, определяющие деятельность органов по защите прав несовершеннолетних, а также регулирующие деятельность ювенальной юстиции России.

Защита прав несовершеннолетних в суде

Современный этап государственно-правового развития, сопряженный как с позитивными, так и негативными последствиями глобализационных процессов в политико-правовой, социально-экономической и нравственно-культурной сферах жизнедеятельности общества, актуализирует повышение эффективности правовой модели, обеспечивающей охрану основополагающих прав и законных интересов человека. Институционализация в Конституции РФ универсальных принципов и норм международного права предопределила законодательное признание прав и свобод человека высшей ценностью, соблюдение и защита которых гарантируется государством. Промульгирование в ст. 7 Основного государственного закона Российской Федерации как социального государства детерминирует создание с учетом международного правового опыта жизнеспособного национального механизма, обеспечивающего достойную жизнь и свободное развитие человека. В этой связи одним из ключевых направлений проводимой государственно-правовой политики является оптимизация механизма уголовно-правовой охраны семьи и прав ребенка.

Через рынок товаров и услуг идет процесс удовлетворения повседневных потребностей населения и в данном процессе торговля занимает главное место.

Торговля призвана удовлетворять ежедневные потребности всего населения нашего государства в товарах повседневного спроса и длительного пользования.

И, безусловно, регулирование отношений в этой сфере приобретает особое значение, особенно в части защиты прав потребителей, поскольку потребитель наиболее незащищенный участник рынка продукции и услуг.

— обобщить и проанализировать имеющуюся судебную практику по делам, связанным с защитой несовершеннолетних, выявить проблемы и особенности реализации указанных правовых норм на практике и предложить научно-обоснованные рекомендации, направленные на совершенствование действующего семейного законодательства в этой части.

детей (23,9% населения РФ) остаются самой незащищенной частью российского общества. Это позволяет относить проблему реализации защиты прав и интересов детей также к глобальным проблемам современности, в решении которых заинтересовано все мировое сообщество.

В числе многочисленных прав человека и гражданина особое место занимают жилищные права, которые связаны с одной из основных потребностей каждого человека — потребности в собственном жилище.

Следует отметить, что в действующем жилищном законодательстве объективные критерии уровня удовлетворенности жилищной потребности не определены.

Приобретение жилья в собственность или получение квартиры в социальный наем по нормам предоставления могут удовлетворить потребность только на данный конкретный период времени или не удовлетворить совсем.

  • исследовать состояние законодательства в области защиты прав и интересов несовершеннолетних как основа формирования ювенального законодательства Рос сии (на примере Краснодарского края).

Защита прав несовершеннолетних в современном мире является одним из приоритетных интересов общества, в том числе и на уровне законодательства. В современном мире и РФ существует целый ряд законов, ориентированных на соблюдение интересов детей, а также обеспечение действенности данных законов.

Однако, одной из не менее актуальных проблем является проблема отсутствия у несовершеннолетних возможности и прав самостоятельно представлять свои интересы так, как до достижении 16−18 лет гражданин РФ считается несовершеннолетним и не способным адекватно оценивать свои действия и поступки, что делает невозможным и защиту его интересов на уровне законодательства самостоятельно.

В процессе работы мы исследовали, законодательные акты РФ, работы известных ученых, таких как Ермаковова В.Д., Мартыновой Л. В., Поповой, Тер-Акопова А.А., Шнекендорфа 3. К. и др.; ознакомились с практикой правового обеспечения в Пермской и Ивановской областях, с социологическим исследованием психолога Меньковой И.В. по

Права несовершеннолетних детей

Защита прав несовершеннолетних детей в рф диплом

Определение 1

Право несовершеннолетних детей – это обязательные права и свободы, которыми обладает любой несовершеннолетний ребенок (лицо, не достигшее 18-летнего возраста) вне зависимости от пола, расы, языка, места рождения и проживания, религиозной принадлежности, социального или национального происхождения, сословного, имущественного или иного положения.

Действующее в России семейное законодательство строго защищает права и интересы детей.

Замечание 1

Согласно статье $54$ Семейного кодекса РФ, ребенком считается лицо, не достигшее совершеннолетнего возраста, то есть $18$ лет. Способность детей приобретать права возникает с момента их рождения.

В $1990$ году Российская Федерация присоединилась к Конвенции ООН о правах ребенка, и с этого момента в отечественном законодательстве дети стали субъектами, а не объектами права, как было установлено ранее.

Рисунок 1.

Личные права ребенка

Правам несовершеннолетних детей посвящена глава $11$ Семейного кодекса РФ. Эти права можно разделить на две группы: личные и имущественные. К числу личных относятся:

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  1. право жить и воспитываться в семье;
  2. право на общение с родителями и другими родственниками;
  3. право выражать свое мнение;
  4. право на имя, отчество и фамилию;
  5. право на изменение имени и фамилии;
  6. право па защиту.

Рассмотрим вышеперечисленные пункты более подробно.

  1. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, жить вместе с ними и воспитываться в родной семье. Разумеется, если совместное проживание с отцом и матерью не противоречит интересам детей, гарантирует их благополучие.

    Это право ребенка на удовлетворение его материально-бытовых потребностей, на личное внимание родителей, проявляющееся в любви и уважении, сопереживании, право детей на заботу об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

    При отсутствии у ребенка родителей воспитание ребенка должно быть обеспечено органами опеки и попечительства.

  2. Общение с родителями и другими родственниками – дедушкой и бабушкой, братьями и сестрами – способствует полноценному развитию ребенка, приобретению им коммуникативных навыков и правильному их восприятию, а также воспитывает уважение к кровным узам родства. Ребенок вправе общаться с родственниками обоих родителей даже в тех случаях, когда отец и мать разведены или проживают в разных городах и государствах.

    В Семейном кодексе РФ отмечено право на общение ребенка с родителями, находящимися в экстремальной ситуации: при задержании, аресте, заключении под стражу, пребывании в лечебном учреждении. Перечень таких ситуаций в законе является открытым.

  3. Дети имеют право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего их интересы. Позиция ребенка должна обязательно учитываться в ходе любого судебного или административного разбирательства после достижения им $10$-летнего возраста. Это касается следующих случаев:

    1. изменение имени и фамилии ребенка;
    2. восстановление отца и матери в их родительских правах;
    3. усыновление ребенка;
    4. изменение имени, отчества и фамилии несовершеннолетнего гражданина в случае его усыновления;
    5. запись усыновителей в качестве родителей ребенка;
    6. изменение имени и фамилии в случае отмены усыновления;
    7. передача детей на воспитание в приемную семью.

Органы опеки и попечительства или суд не могут принять решения по перечисленным вопросам против желания ребенка.

  1. Имя ребенка индивидуализирует его личность и указывает на принадлежность к конкретной семье. Фамилия ребенка определяется родителями. Детям присваивается фамилия либо отца, либо матери по их соглашению. В случае разногласий между родителями относительно имени или фамилии ребенка в свидетельстве о рождении записываются данные, указанные органом опеки и попечительства.

  2. Право на изменение имени и фамилии ребенка предоставлено родителям в отношении гражданина, не достигшего $14$-летнего возраста.

Основанием для этого может послужить совместная просьба отца и матери, продиктованная интересами ребенка. Во всех случаях изменения имени и фамилии несовершеннолетнего гражданина обязательным условием является его согласие.

  1. Ребенок имеет право на защиту своих законных интересов. В реализации данного права ему обязаны способствовать: родители или лица, их замещающие; орган опеки и попечительства; прокуратура и судебные инстанции.

Дети вправе самостоятельно обратиться за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а после достижении $14$-летнего возраста – в суд.

Все граждане или должностные лица любых организаций, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего гражданина.

Имущественные права ребенка

К разряду имущественных прав детей относятся:

  1. право на содержание своими родителями и другими членами семьи;
  2. право на получение доходов;
  3. право на имущество, переданное безвозмездно другими лицами (в порядке дарения или наследования);
  4. право на любое другое имущество;
  5. право владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании.

Дети в возрасте от $6$ до $14$ лет могут самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации, а также операции с денежными средствами, полученными от родителей или других членов семьи.

Согласно статье $26$ Гражданского кодекса РФ, подростки в возрасте от $14$ до $18$ лет могут:

  1. распоряжаться своим доходом (заработком, стипендией);
  2. реализовывать авторские права в отношении результатов своей интеллектуальной деятельности;
  3. самостоятельно вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.

После достижения $16$-летнего возраста граждане России вправе быть членами кооперативов. Все остальные сделки с несовершеннолетними могут заключаться только с письменного согласия их законных представителей.

Замечание 2

Кроме того, дети вправе пользоваться имуществом родителей только с их согласия. Распоряжаться вещами отца и матери по собственному усмотрению они не уполномочены.

Обязанности несовершеннолетних граждан

Выделяют следующие основные обязанности несовершеннолетних граждан:

  1. слушаться родителей и лиц, их заменяющих;
  2. получить основное общее образование ($9$ классов);
  3. соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах;
  4. принимать участие в работе детских общественных объединений;
  5. исполнять трудовые обязанности в соответствии с правилами, установленными в воспитательных или образовательных учреждениях.

Дипломная работа по теме: “Защита прав несовершеннолетних детей“

Защита прав несовершеннолетних детей в рф диплом

Страница:   1   2   3

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

  • Введение
  • 1.1. Законодательное регулирование прав ребенка в семье в дореволюционный период
  • 1.2. Советский опыт правовой регламентации прав ребенка в семье
  • 1.3. Основы международного регулирования прав ребенка в семье
  • 2.1. Понятие и классификация прав ребенка в семье
  • 2.2. Личные права ребенка в семье
  • 2.3. Имущественные права ребенка в семье
  • 3.1. Проблемные вопросы защиты прав ребенка в семье
  • 3.2. Проблемы правового регулирования прав ребенка в семье
  • 3.3. Пути совершенствования законодательной регламентации прав ребенка в семье
  • Заключение
  • Библиографический список

Введение

Актуальность темы. Человек начинается с детства, и уже в эту пору жизни он становится обладателем определенной совокупности прав. Однако до середины прошлого столетия ребенок не рассматривался в качестве носителя прав.

Подтверждением тому является наблюдение выдающегося мыслителя 20 в. Марии Монтессори: «Ребенок является воспроизведением взрослого, который владеет им так, как если бы он был частью собственности.

Раб никогда не был такой собственностью своего хозяина, как ребенок – родителей».

Это говорит о том, что существуют проблемы, острота которых всегда остается неизменной. Одна из них – права ребенка и их защита.

История показывает, что каждому поколению нужно защищать права личности, что человечеству еще неизвестна ситуация, при которой не требовались бы усилия  для  защиты прав индивида, и что лозунги о счастливом детстве, не подкрепленные законодательными актами и не основанные на справедливой и сильной политике государства в интересах детей, на всемерной материальной и финансовой поддержке, обеспечивающей нормальное развитие подрастающего поколения, так и остаются пустыми декларациями.

Зарубежная мысль по сравнению с российской раньше осознала важность проблемы прав детей, и международное право тоже раньше стало предусматривать меры специальной защиты наиболее уязвимых групп общества, всех тех, кто сам не имеет равных возможностей защищать свои права.

В первую очередь к данной категории относятся дети. Сразу же после первой мировой войны в рамках Лиги Наций была учреждена Международная Ассоциация заботы о детях. В 1924 г. принята Женевская декларация прав ребенка. В 1945 г. Генеральная Ассамблея ООН создала Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ). В 1959 г.

ООН провозглашена Декларация прав ребенка.

Причем, если в Декларации прав ребенка 1924 г. дети рассматривались исключительно как объект защиты, то в Декларации прав ребенка 1959 г. наметилась тенденция признания ребенка в качестве субъекта прав, о чем свидетельствуют ее отдельные положения. 20 ноября 1989 г.

Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка, закрепившую его в качестве субъекта прав. Конвенция о правах ребенка создала новую модель отношения к детям, послужила толчком для изменения положения ребенка в семье и обществе.

Представляет интерес высказанное в связи с этим мнение, что «никто из современных правоведов не оспаривает более тот факт, что ребенок является самостоятельным носителем прав – специальным субъектом права».

Конвенция о правах ребенка, в которой Россия участвует в порядке правопреемства после СССР, имеет прямое действие на территории нашего государства, и Россия приняла на себя обязательства, предусмотренные ею, в полном объеме.

Поэтому сейчас в стране проводится ряд мероприятий, направленных на то, чтобы поднять уровень жизни детей, обеспечить их правовую защищенность, и реализующих, таким образом, требования Конвенции о правах ребенка.

Иначе говоря, наступило время, когда стало крайне важно воплотить в нормах права идею последовательной, основанной на принципах подлинного человеколюбия защиты прав несовершеннолетних, составляющих в Российской Федерации четверть всего населения. Мало того, необходимо усилить правовые гарантии подобного рода защиты.

Проблема реализации прав ребенка существовала в России во все времена, к сожалению, она не решена и сегодня. Социально-экономическая ситуация в стране диктует острую необходимость разработки научно-обоснованного комплекса мер, наделяющих ребенка правами, гарантирующими гармоничное развитие его личности и создающих систему правовых условий для реализации этих прав.

Дети — не только будущее, но и настоящее, не только национальная, но и общечеловеческая, ценность. Это особая, со своими интересами социально-демографическая группа, нуждающаяся в силу умственной и физической незрелости в специальной заботе государства и общества.

Именно дети оказались незащищенными в ходе социально-экономических реформ. Рост преступности, вооруженные и межнациональные конфликты, инфляционные процессы, безработица, нравственная деградация, снижение уровня жизни и другие пороки сказались, прежде всего, на семьях и детях.

Бродяжничество, попрошайничество и беспризорность, бегство детей из семей из-за жестокого с ними обращения, рост количества дел о лишении родительских прав и социального сиротства — неутешительные факты из жизни российского государства постсоветского периода.

Подтверждение тому официальная статистика: за последние несколько лет происходит постоянное ухудшение положения детей, отмечается многократный рост посягательств на их  права , в том числе  семейные.

Анализ  семейного  законодательства показал, что российский ребенок наделен определенным комплексом  прав. Между тем реализация  прав   ребенка , признанного отечественным законодательством самостоятельным участником  семейных  отношений, связана с множеством проблем теоретического и практического характера.

Вызваны они различными обстоятельствами и, прежде всего, недостатками правовой регламентации, отсутствием единого подхода к вопросам реализации нрав ребенка, неприменением некоторых положений законов в области прав детей.

Принятые  Семейный  кодекс РФ, другие Федеральные законы закрепили основные положения многих международных актов в области  прав   ребенка, в том числе Конвенции ООН о правах ребенка.

Однако некоторые фундаментальные принципы этого международного правового документа не выполняются: не все российские нормативные правовые акты исходят из принципа приоритета прав ребенка, не устранено неравенство ребенка как субъекта права по сравнению с другими субъектами, не создана система правовых условий для гармоничного развития детей и реализации их прав, не выработана единая система критериев, которые составили бы основы нормотворческой деятельности в области прав ребенка. Многие положения семейного законодательства не получили научное обоснование. Правоприменительная деятельность в этой сфере имеет свои недостатки и нуждается в научно-обоснованных рекомендациях. Все эти обстоятельства требуют изучения  семейно-правового  положения ребенка, проблем реализации его  семейных   прав  и выявления научно-обоснованной системы мер их решения.

Степень разработанности темы исследования. В специальной литературе вопросы реализации  семейных   прав   ребенка  изучены неполно. Хотя в последнее время появился ряд монографических и диссертационных исследований на основе анализа  семейного  законодательства по данной проблеме.

Целью работы является анализ правового регулирования прав детей в семье по семейному законодательству в РФ; разработка теоретических положений и практических рекомендаций, касающихся правового регулирования прав детей в семье по семейному законодательству в РФ, направленных на совершенствование семейного законодательств, и практики применения норм в сложившейся социально-политической обстановке в России.

Для достижения поставленной цели  предполагается решить следующие задачи:

  1. Дать характеристику законодательного регулирования прав ребенка в семье в дореволюционный период.
  2. Рассмотреть советский опыт правовой регламентации прав ребенка в семье.
  3. Изучить основы международного регулирования прав ребенка в семье.
  4. Раскрыть понятие и назвать особенности реализации прав ребенка в семье.
  5. Изучить личные права ребенка в семье.
  6. Рассмотреть содержание имущественных прав ребенка в семье.
  7. Выявить проблемные вопросы защиты прав ребенка в семье.
  8. Раскрыть проблемы правового регулирования прав ребенка в семье.
  9. Разработать пути совершенствования законодательной регламентации прав ребенка в семье.

Объект исследования – общественные отношения, обуславливающие  закономерности, возникающие в процессе законодательного регулирования прав детей в семье по семейному законодательству в РФ.

Предмет исследования — права детей в семье по семейному законодательству в РФ.

Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частноправовые методы. К общенаучным методам, которые предполагается использовать, относятся, в частности, абстрагирование, анализ и синтез. В работе также используются частноправовые методы, среди которых: формально-юридический метод; метод сравнительного правоведения; исторический метод.

Нормативную правовую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по вопросам, возникающим в связи с регламентацией прав детей в семье.

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

В качестве теоретической основы исследования при написании работы предполагается использовать основные положения, содержащиеся в трудах ученых – правоведов и юристов — практиков, таких как:  М.В. Антокольской, A.M. Беляковой, Е.М. Белогорской, Е.М. Ворожейкина. Ю.А. Королева, A.M. Нечаевой, А.И. Пергамент, Е.А. Чефрановой, В.П.Шахматова, К.Б. Ярошенко и других.

Научная новизна исследования, прежде всего, определяется обязательствами Российской Федерации по приведению действующего семейного законодательства в соответствие с требованиями, сформулированными в Конвенции «О правах ребенка».

Поэтому настоящее исследование: способствует повышению качества законопроектных работ, связанных с интересами ребенка в семье; создает предпосылки для более обоснованных со всех точек зрения реально исполнимых, целенаправленных, государственных программ, способных на деле гарантировать реализацию прав ребенка в семье.

1.1. Законодательное регулирование прав ребенка в семье в дореволюционный период

До принятия христианства на Руси семейные отношения регулировались обычным правом.

После принятия христианства, ставшего официальной религией после язычества, регулирование семейных отношений на Руси осуществлялось по модели византийского брачно-семейного законодательства Номоканона, который дополнялся постановлениями русских князей и получил название Кормчей книги. В 1551 г.

на Руси был принят Свод канонического права. Брачно-семейными делами, как и в Византии, занималась церковь. Православная церковь ввела церковную форму заключения брака, устранила многоженство, установила пределы свободы расторжения брака.

Далее начинается процесс создания светского права, которое постепенно вытесняет византийское законодательство и русское церковное право.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.