Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши
Заключение по результатам психологического обследования испытуемого
Государственное учреждение
Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева
Федерального агентства по здравоохранению и
социальному развитию РФ“
Отделение внебольничной психотерапии и реабилитации
телефон: 567−72−11
Заключение по результатам психологического обследования испытуемого Тимура Д, 1983 года рождения от 04.02.2009 года.
При проведении психологического исследования испытуемый идет на сотрудничество, устанавливая с экспериментатором формальный контакт. Испытуемый на обследование формально соглашается, но при работе проявляет признаки нетерпения (уточняет, много ли осталось, садится на край стула, корпусом тянется в двери, к концу работы часто смотрит на дверь).
Мотив экспертизы сформирован, но неустойчив. Фон настроения ровный, скорее сниженный, испытуемый спокоен, несколько заторможен (на момент обследования отмечает у себя рассеянность, связывает её наличие с приемом лекарств, говорит, что в жизни для него характерны подобные периоды рассеянности).
Эмоциональные реакции в целом адекватны ситуации, слабо нюансированы (наблюдается амимичность, некоторая эмоциональная сглаженность), на критику реагирует адекватно, ошибки коррегирует только при указании на них. Голос тихий, интонации понижающие. Коммуникативная функция не нарушена (испытуемый удерживает визуальный контакт, задает спонтанные вопросы, уточняет инструкции, проясняет неточности).
При проведении обследования темп работы средний, уровень трудоспособности достаточный. Наблюдаются сложности вербализации ответов (дает односложные, примитивные ответы), бедность и примитивность ассоциативного ряда, мотивационная недостаточность.
Целью психологического исследования явилось определение особенностей протекания психических процессов и основных черт эмоционально-личностной сферы (дифференциальная диагностика между шизофреническим и органическим симптомокомплексом).
Методические рекомендации для школьных психологов, учителей, классных руководителей, консультантов ппс технология проведения исследования профессиональных
… консультантов ППС Технология проведения исследования профессиональных склонностей и предпочтений … психотизм. Созданная в результате исследования психологическая модель, описывающая влияние …
предпочтений (для индивидуального обследования) Виды деятельности … на задание. Результаты исследования показали, что испытуемые, у которых … придерживаемся традиций, опыта, наработанного годами.
Если вещь не разбита …
Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:
· Для исследования психических процессов: таблицы Шульте, счёт по Крепелину (внимание), заучивание 10 слов, пиктограммы, (память), исключение лишнего (вербальный вариант), ассоциативный эксперимент, классификация предметов.
· для исследования эмоционально-личностной сферы: симптоматический опросник SСL-90, Многопрофильный личностный опросник MMPI.
В результате применения перечисленных методик были получены следующие данные:
Внимание: наблюдается равномерный и нормативный психомоторный темп (счёт по Крепелину — 12 сложений при норме 12−15; время по таблицам Шульте: 36, 35, 32, 35, 31 сек, при норме до 50 сек).
Объем внимания и механической памяти высокий (8 единиц при норме 5−7).
Внимание устойчиво, нарушений концентрации внимания и умственной работоспособности не отмечается (нет ошибок, коэффициент работоспособности К=1,2, в норме), можно говорить о достаточном функциональном состоянии процесса внимания, отсутствии истощаемости психических процессов. Переключаемость и избирательность внимания не нарушены.
Также следует отметить высокую эффективность работы (ЭР=33,8 при норме 30−35 сек) и достаточную врабатываемость (СВ=0,03 при норме не более 1), т. е. испытуемому не требуется время для подготовки к основной работе.
При этом психическая устойчивость (выносливость) несколько снижена (ПУ=1,03 при норме не более 1), что может быть связано с амотивационными проявлениями.Память: отмечаются незначительные нарушения как непосредственного (механического) звена памяти, так и опосредованного (логического) запоминания.
При кратковременном запоминании (заучивание 10 слов) отмечаются нарушение такого процесса памяти как сохранение, удержание информации (кривая памяти: 8,8,10,9,8,9,9,10,9,9,10), что свидетельствует о нарушении произвольной памяти (эмоционально-волевого компонента мнестической деятельности).
Дать характеристику мышлению как высшему психическому процессу
… ; Процессы памяти: Память – это процесс запоминания и воспоминания. Сохранение в памяти какой-то информации включает 3 процесса памяти. Первый процесс памяти …
мышлением; действие – это первичная форма существование мышления. Первичный вид мышления – это мышление в действии или действием, мышление …
этого человеку необходимо овладеть формами обобщения, которые формулируются большой посылкой, и …
Процессы запоминания и воспроизведения не нарушены (запомнил 10 слов на 3 раз при норме на 3−4 раз, ретенция через час — 9 слов из 10).
Коэффициент опосредованного запоминания (долговременная логическая память) снижен: КОЗ=76% при норме 80%. Таким образом, можно говорить о снижении как непосредственного, так и опосредованного звена мнестической деятельности как признаках амотивационных нарушений.
Мышление: В пиктограммах по фактору абстрактности представлены сверхабстрактные рисунки (геометрические образы — 8, атрибутивные- 4, метафорические — 3, конкретные — 0).
Можно говорить об эмоциональной выхолощенности представленных образов. По фактору адекватности показатель снижен (Ад=67% при норме 80%).
Например, на понятие «обман» нарисованы знаки «Х У Z», дано объяснение «есть русское слово, похожее на первые буквы, вот пришло в голову, как-то связано с обманом», или на слово «справедливость» изображены три восклицательных знака и дано объяснение «справедливость — это важное понятие». Подобные образы, неадекватные запоминаемым понятиям, свидетельствуют о нарушениях операциональной стороны мышления в виде искажения процесса обобщения.
Категориальный строй мышления нарушен.
При классификации предметов испытуемый начинает раскладывать карточки вне всяких категориальных групп понятий, например, в одну группу кладутся полка, цветок, арбуз, диван, глобус, в другую — рыба, лошадь, бабочка, деревья и т. д.
Операциональная сторона понятийного мышления нарушена: имеются ошибки как по типу снижения уровня обобщения (ошибки по конкретным или функциональным признакам понятий), так и по типу искажения процесса обобщения (выбор по латентным признакам).
Развитие мышления у младших школьников 2
… посредством примера по мере развития у школьника отвлеченного мышления резко падает. Поскольку путь к обобщению лежит через раскрытие связей и отношений, эта … предметах и явлениях он чаще всего выделяет те стороны,; которые говорят об их применении, действии с ними. Сказанное не означает, что …
Например, из ряда слов «дом, сарай, изба, хижина, здание» обследуемый вычеркнул слово «дом» как более обобщающее понятие, всё остальное — конкретные названия построек. Динамика мышления замедленна (инертность, ригидность, тугоподвижность), это проявлялось как наличие персеверативных ответов, использование одних и тех слов и словосочетаний при объяснении разных заданий.
Мотивационный компонент мышления нарушен (наличие соскальзываний — чередование ошибок, характерных для разных уровней обобщения — то конкретного, то абстрактно-логического — при этом нет зависимости от нарастания сложности заданий к концу проб).
Следует сказать о сохранных сторонах мотивационного компонента мышления: сохранны критичность, целенаправленность мышления, не отмечается резонерства и разноплановости.
Актуальное психическое состояние. Симптоматический опросник показывает наличие симптомов, выраженность которых достигает невротического уровня, по таким шкалам как обсессивность-компульсивность (О-С=0,9 при норме 075), паранояльность (PAR=0,67 при норме 0,54) и депрессивность (Д.п.=0,71 при норме 0,49).
Испытуемый отмечает, что его больше всего беспокоят его небрежность, неряшливость, чувство вины и наличие трудностей сосредоточения. Следует отметить, что индексы выраженности симптомов, проявления симптоматики и дистресса (нормативные значения) указывают на слабую выраженность и представленность подобных симптомов в поведении, а также отсутствие озабоченности ими.Профиль личности недостоверный (индекс F-K=10), плавающий по высоте, с психотическим наклоном (код профиля 8 6 7 9 2 4 1/ L K), не подлежит интерпретации. Данный профиль позволяет говорить об эмоциональной и интеллектуальной дезинтеграции личности.
Следует отметить выраженную тенденцию к аггравации — склонности преувеличивать имеющиеся проблемы и трудности для получения сочувствия, помощи и опеки. Социально пассивная позиция при хорошем опыте интерперсонального общения.
Социальная адаптация затруднена, но существенно не нарушается за счёт высокой потребности испытуемого в социальных контактах, коммуникабельности, стремлении соответствовать стандартам поведения.
Аномалии личности. Проблема нормы в психологии
… норма реакции (моторной, сенсорной), норма когнитивных функций (восприятия, памяти, мышления и др.), норма регуляции, эмоциональная норма, норма личности …
следующие: Выявление и систематизация патологической симптоматики и ее психологическая квалификация. Осуществление структурного анализа расстройств, выявление первичных симптомов …
развития заключается в наличии первичного дефекта, вызванного …
Таким образом, по результатам обследования можно говорить об отсутствии признаков органического ППС (доминируют нарушения мнестической деятельности, инертность мышления при отсутствии истощаемости психических процессов).
Имеются признаки шизофренического ППС (пограничный вариант — мягкая форма или ремиссия): эмоциональная выхолощенность, амотивационный синдром, нарушения мышления. Хорошие ресурсы психики и личности, социальная адаптация затруднена.
Клинический психолог Бубнова И.В.
Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:
Отправить запрос
Заключение психолога по результатам психологического обследования юноши
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую). Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов.
Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено.
Наглядно-действенное мышление: «Почтовый ящик» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов.
Уровень операции, абстрагирования низкий.
Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)
Важно Заключение педагога-психолога на ФИО Фамилия, имя, отчество: Дата рождения: В течение 2015-2021 учебного года получала коррекционную помощь в БУ ВО «Тотемский центр ППМСП», посещала занятия у педагога-психолога по формированию социально приемлемых моделей поведения.
Внешний вид и поведение во время занятий: внешне ребенок выглядит недостаточно аккуратным, часто приходит на занятия непричесанной.
Наблюдается непроизвольное слюноотделение. Тремор рук, особенно при выполнении мелких, кропотливых действий.
Контакт устанавливает свободно, общительна, проявляет интерес к общению.
Не всегда выдерживает дистанцию при взаимодействии с педагогом на занятиях. Громко и эмоционально разговаривает. На занятия приходит в хорошем настроении, самостоятельно его определяет, но не всегда может пояснить причину данного эмоционального состояния.
Пример заключения психолога по ребенку 7-ми лет
При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).
После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).
В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий). Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).
Примерное заключение педагога-психолога на ребенка с нарушением интеллекта
Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.
Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен (методика «10 слов»: 3:5:6:8). Отсроченное воспроизведение — 5 слов. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации). Характеристика речевого развития: объем словарного запаса беден.
В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные. Читает по слогам, смысл текста понимает. Возникают трудности при составлении предложения из набора слов. Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) сформированы.
Заключение по результатам психологического обследования ученицы первого класса
Внимание Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего.
Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий.
Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна.
Манипулятивния функция рук несколько ограничена.
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая: Незрелость всех форм мышления; Низкая концентрация внимания; Несформированность саморегуляции и контроля поведения; Нарушена ориентировка в понятиях право-лево; Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика. Рекомендации: формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления. развитие фонематического восприятия. развитие концентрации, переключаемости внимания.
Nadezhdaby
Значительную роль в установлении нравственных норм и развитии детских интересов играет учитель, хотя степень их успешности в этом будет зависеть от типа его отношения с учениками». В младшем школьном возрасте происходит рост, стремления детей к достижениям.
Это находит своё отражение во всех сферах жизни ребёнка, в том числе и во взаимоотношениях со сверстниками. Дети находят новые групповые формы активности, занятий.
Они стараются по началу вести себя так, как это принято в этой группе, подчиняясь законам и правилам. Затем начинается стремление к лидерству, к превосходству среди сверстников.
В этом возрасте дружеские отношения более интенсивные, но менее прочные.
Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего школьного возраста всё большее значение для ребёнка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность.
Постепенно мотивация к учебной деятельности, столь сильная в первом классе, начинает снижаться. Это связано с падением интереса к учёбе и с тем, что у ребёнка уже есть завоёванная общественная позиция ему нечего достигать. Для того чтобы этого не происходило учебной деятельности необходимо придать новую лично значимую мотивацию. В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Память ребёнка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.
Длинную, составную инструкцию удерживает не всегда, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям. Возникновение импульсивности на фоне утомления, неадекватный смех, дурашливость.
Общая осведомленность: социально-бытовая ориентация недостаточна. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, окружающем мире.
Кругозор ограничен, познавательный интерес отсутствует. Особенности латерализации: левополушарная.
Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает. Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов. Характеристика внимания: концентрация внимания на задании достаточная.
Заключение по результатам диагностического обследования (Ирина М.) Испытуемый: Ирина Меньшикова Дата обследования: 16.09.10.
Цель: диагностика психологической готовности и личностных особенностей. Состояние здоровья: удовлетворительное. Внешний вид: опрятная, аккуратно одетая. Реакция на обследование: на контакт идёт осторожно, малоактивна; устает уже через 10 минут, с интересом выполняет задания с наглядностью, чем словесные.
Малообщительна, контакта глаз старается избегать. Крутит одежду, теребит пальцы рук. При неуспехе начинает плакать. Познавательное и личностное развитие: низкий уровень мотивационной готовности: желания учиться, неадекватные ощущения от школьной жизни, воспринимает школу, как нечто неизбежное, эмоциональной привлекательности школа для неё не содержит.
Познавательные интересы, стремление к овладению знаниями недостаточно сформированы.
Готовый бланк заключения с различными вариантами в скобках. Выбирайте подходящее, убирайте лишнее, может где-то симпровизируете — и заключение готово ЗАКЛЮЧЕНИЕпо результатам психологического обследованияФ. И.
ребенка возраст Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя, воспитателя, специалиста, др.) с целью (выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, др).
Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме (посредством наблюдения). В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
В контакт вступает легко и быстро (не сразу, отказывается), но он носит нестабильный (стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм) характер.
II. 6 Примерная схема психологического заключения по
Резюме наиболее важных данных. Формулирование практических рекомендаций для родителей ребенка и педагогов данного образовательного учреждения.
Методические рекомендации к составлению психологи- ческого заключения Психологическое заключение является логическим завершением анализа результатов психологического обследования ребенка.
Психологическое заключение всегда строго «индивидуально» и включает в себя феноменологическое описание индивидуально-психологических особенностей испытуемого, выявленных в процессе обследования.
Заключение на ребенка лучше готовить в два этапа.
Сначала психолог, проводивший обследование, обрабатывает результаты выполнения проверочных заданий, обсуждает их с другими специалистами и приходит к определенным выводам об уровне развития познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы, личности, поведения ребенка и о признаках своеобразия в его развитии, а также решает вопрос о характере необходимой коррекционной помощи.
для Урги / Патопсихологические / Образцы заключений / Патопсихологические / Заключение 10 (исследование психических процессов и личности
«Хочу избавиться от навязчивых мыслях о прошлом».
Испытуемая описывает свои жалобы очень красочно, артистично, при этом больше фиксирована на своих переживаниях, нежели на описании физических ощущений, на симптоматике, как таковой не фиксирована, считает себя относительно здоровым человеком.
Считает, что усиление симптоматики у нее происходит без видимых причин или, когда она нервничает, а причину своего болезненного состояния видит в нагромождении трудных жизненных ситуаций, а также вследствие перенапряжения и переутомления на работе. Остальные показатели в пределах нормы.
Заключение по данным психологического освидетельствования
Специалист АНО «Региональный Медико-Правовой Центр» в области детской психологии провел психологическое освидетельствование несовершеннолетнего и заключил, что присутствует у ФИО высокий уровень развития познавательных процессов и тревожности, в связи с чем эмоционально тяжело переживает факт раздельного проживания родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психологического освидетельствования Фамилия Имя Отчество «__» месяц 20** года рождения Проведено на основании ч 1, 2 ст.23 ФЗ «О психологической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», по обращению ФИО, законного представителя ФИО, с просьбой оценить ее психологическое состояние.
Дата проведения: «__» месяц 2014 года 16.00 до 18.00 Место проведения: г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 26, офис 920 По результатам проведенного освидетельствования, психологом составлено заключение специалиста.
На разрешение освидетельствования поставлены вопросы:
вариант психологического заключения на взрослого
Публикация данного заключения произведена с личного разрешения пациентки, с изменением инициалов и даты обследования.Заключение по результатам экспериментально-психологического обследованияИспытуемой Е.М.Т., 43 года от 25.10.2012г.При проведении психологического исследования испытуемая идет на сотрудничество, мотивация к обследованию есть, но контакт относительно формальный, т.
к. Е. не открывается полностью, например, отказывается пояснить, что значит хорошие отношения или в чем конкретно было непонимание с родителями в подростковом возрасте.
Фон настроения слегка снижен (редко улыбается), эмоциональные реакции в целом адекватны ситуации, при сборе анамнеза в момент тяжелого воспоминания (утрата) у испытуемой появляются слезы.
Поведение спокойное, слегка скованное.
При проведении обследования темп работы средний, уровень трудоспособности достаточный, инструкции понимает с первого раза.
Пример психологического заключения
Posted On 06.06.
2021 Поиск Лекций ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Психологический факультет МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К практической работе студентов По учебной дисциплине «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» На тему: «Психологическое обследование ребёнка с дизонтогениями. Формирования итогового экспертного заключения психолога» Составитель Доц.
Ростов-на-Дону Примерная структура психологического заключения Фамилия, имя ____ Число, месяц, год рождения ____ Тип образовательной программы и форма обучения Дет.сад _________, школа __________, класс _________, Детское учреждение не посещает _________________________________________ Имя, отчество родителей _____ _____ Причина обращения _____ Краткие сведения из истории развития ребенка
Заключение психолога по результатам психологического обследования (образец)
Заключение психолога по результатам психологического обследования имеет определенную структуру.
Протокол психологического обследования включает информацию о соответствии возрасту антропометрических параметров: пропорций частей тела, веса, роста.
Иногда внешний вид ребенка сравнивают с родителями, чтобы проанализировать наследственные особенности и внутрисемейные отношения.Психологическое предполагает анализ поведения ребенка во время общения со специалистом, его ориентированность на критичность, самостоятельность, коллективную деятельность, адекватность принимаемого решения в определенной ситуации.
Заключение психолога в нашем правозащитном центре можно получить по самым разным вопросам:в ситуации развода, агрессии другого родителя, при конфликте в садике или школе.- Такое заключение может быть использовано в суде и других организациях в качестве доказательства.
Я приведу пример психологического заключения в отношении ребенка 7-ми лет, который может быть полезен как родителям так и специалистам (конфиденциальная информация изменена или скрыта).
Первичное психологическое заключениеНа приеме ребенок Кинова Мария (обследуемая) с матерью Екатериной.
Обследование проводилось в форме беседы и тестирования, в два приема, общее время обследования составило 2 часа.
Беседа и тестирование проводились в кабинете психолога.Дата проведения беседы ??2021 г., дата проведения тестирования ??.2021 г.1.
года рождения.-Семья:Отец
38 469 Структура психологического заключения и его особенности.
Психологический диагноз и рекомендации.
- Психологическое заключение и его структура.Психологически диагноз.Психологические рекомендацииОбразец психологического заключения.В психологическом заключении резюмируются данные об особенностях развития ребенка, полученные при обследовании.
Все это чрезвычайно важно для определения образовательного маршрута.Структура психологического заключения представляет
Пример заключения по результатам психологического тестирования
Вы здесь Отчет о результатах психологического обследования Ивановой И. А. (25 лет) Особенности мышления.
Уровень развития логического мышления выше среднего по попу-ляционной выборке. Мышление интуитивное, творческое. Живость мышления, быстрота переключения с одного объекта на другой.
Личностные особенности. Идеализм и перфекционизм (стремление делать все, за что берется, максимально хорошо, работать над собой, развиваться).Высокая активность, мужественность в поступках, стремление во всем полагаться на себя, брать на себя ответственность. Некоторая неуверенность успешно компенсируется принятием на себя типично мужской роли (защитника, напористого, сильного человека и т. д.). Испытуемой свойственны совестливость, повышенная требовательность к себе.
Важной личностной чертой испытуемой является направленность на людей — стремление быть принятой, ценимой коллективом.
Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ
При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие).
После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).
В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).
Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный, тревожный, безразличный).
Отмечаются яркие эмоциональные реакции (эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость).
Заключение о результатах группового психологического исследования
Результаты психологической деятельности по выявлению и решению проблем взаимоотношений в 5-м «б» классеМОУ СОШ №13Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем.
Младший подростковый возраст представляет собой период особого обострения конфликтов и часто приводит к нарушениям в общении детей друг с другом.
Младшие подростки, в силу особенностей возраста,
Психологическое заключение.
Психологический диагноз.
Далее приводятся темповые характеристики деятельности, особенности работоспособности, их динамика (в процессе работы, при воздействии каких-либо помех и т.п.).
Детализируются те результаты, которые выходят за рамки социально-психологического норматива (СПН) как в сторону снижения, так и в сторону повышения результативности.
Отмечаются сильные качества ребенка, позволяющие компенсировать имеющиеся трудности (например, устойчивая работоспособность, высокая помехоустойчивость, отсутствие проблем мнестического характера, высокая мотивация).
Отмечается уровень сформированности произвольной регуляции психической активности, в первую очередь функции контроля и программирования деятельности.Описание развития когнитивного звена традиционно включает характеристику особенностей мнестической деятельности, особенности переключения, распределения внимания, наличие инертности речи.Здесь же приводятся
Психологическое заключение
Сформированность регуляторных функций.
Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы.
е. порученный результат сравниваем с определенной нормой, либо в виде качественного анализа, при котором полученные данные сравниваем с целым рядом эталонов.
Например, задача решена правильно, поведение является активным — пассивным и т. п.
Для детей: «сформирована достаточно/недостаточно»; «развитие данной функции соответствует условно возрастной норме» (вариант: «находится на верхней/нижней границе возрастной нормы»)
вариант психологического заключения на взрослого по исследованию особенностей личности
До 5 лет воспитывался в полной семье — мама, папа, старший брат, бабушка.
Мать характеризует как женщину умную, прозорливую, учтивую.
Бабушку как экономную хозяйку, более строгую и придирчивую чем мать. Отец до 5 лет участвовал в решении семейных вопросов на семейных советах, но затем нашел другую женщину и ушел из семьи. Переживания, связанные с уходом отца испытуемый помнит плохо.
С его слов взаимоотношения между родителями были спокойными, особой любви друг к другу родители не испытывали, но и равнодушными не были. Ссоры иногда были лишь на бытовой почве.
Заключение психолога по результатам психологического обследования (образец)
Заключение психолога по результатам психологического обследования имеет определенную структуру. Проанализируем те моменты, которые важно отразить в данном документе, а также рассмотрим один его образец.
Анализ внешнего вида ребенка
Для начала психолог описывает кратко состояние ногтей, одежды ребенка. Он указывает специфику его внешнего вида, особенности конституционного строения, присутствие ярко выраженных патологических факторов.
Протокол психологического обследования включает информацию о соответствии возрасту антропометрических параметров: пропорций частей тела, веса, роста.
Иногда внешний вид ребенка сравнивают с родителями, чтобы проанализировать наследственные особенности и внутрисемейные отношения.
Поведение ребенка в беседе с психологом
Психологическое обследование ребенка дошкольного возраста предполагает анализ поведения ребенка во время общения со специалистом, его ориентированность на критичность, самостоятельность, коллективную деятельность, адекватность принимаемого решения в определенной ситуации. Психолог обращает внимание на скорость работы ребенка, его заинтересованность в выполнении предложенного задания, общую мотивацию.
Ему предлагается тест на психотип, результаты используются для получения полной картины об испытуемом. Отмечаются любые элементы негативного отношения к контакту со специалистом, а также отказ от обследования.
Выполняется психологом и анализ характера игровой деятельности при прохождении ребенком обследования.
Оцениваются эмоциональные и творческие характеристики, специфика применения малышом игровых элементов, затем все это вносят в итоговое заключение психолога по результатам психологического обследования. Отмечают также присутствие гиперактивности, то есть двигательной расторможенности.
Специфика деятельности
Специалист оценивает наличие цели в деятельности ребенка, его умение сосредоточиться на выполнении какого-то конкретного задания.
Кроме того, проведение психологического обследования подразумевает выявление импульсивности, неравномерности деятельности, критичного отношения к похвале, порицанию за работу.
Далее соотносят характер деятельности с присутствием гиперактивности. Полученный результат выписывают в заключение психолога по результатам психологического обследования.
Работоспособность
Психолог анализирует колебания в работоспособности, отмечая тот временной промежуток, на протяжении которого малыш работал целенаправленно, продуктивно. Кроме того, выявляется причина усталости, соотносится характер деятельности и быстрота утомляемости, выявляются причины.
Полученные результаты также вписывают в заключение психолога по результатам психологического обследования. Особое внимание специалист уделяет изменениям эмоционального состояния ребенка: появлению неадекватного смеха, проявлению плаксивости, что свидетельствует о переутомлении.
Психолог отмечает взаимосвязь между работоспособностью и сменой мотивации, определяет тот тип, который в большей степени повлиял на работоспособность ребенка.
Анализ внимания
Тест на психотип позволяет выявить такую важную характеристику психической деятельности ребенка, как внимание. Оцениваются возможность сосредоточиться на определенной деятельности, умение переключать внимание, распределять его в неучебных заданиях.
Специалист анализирует связь между устойчивостью внимания и объемом восприятия. Выявляется присутствие флуктуации внимания, специфика его изменения при переутомлении либо возбуждении ребенка, влияние такого фактора, как гиперактивность, на параметры внимания.
Специфика латерализации
При ее анализе выявляется присутствие элементов левшества. Основным параметром проводимого анализа будет оценивание взаимосочетания левого глаза и ведущей левой руки, правого уха и правой руки.
Психолог при проведении анализа учитывает специфику деятельности малыша, которые в какой-то степени связаны с латерализацией.
Он наблюдает за тем, с какого угла ребенок начинает рассматривать картинку, выявляет направление рисования, руку, в которой он держит карандаш или кисточку.
Особенности моторики
Осуществляется анализ общей «уклюжести» малыша, особенности движений в замкнутом пространстве. Психолог наблюдает за тем, как ребенок поднимает упавшие на пол карандаши, сбивает ли он в это время другие предметы. Проверяется и умение выполнять координированные и ритмичные движения, к примеру, бегать на месте, маршировать.
Оценивается умение рисовать, писать, чтобы выявить сформированность мелкой моторики. Малышу предлагают завязать шнурки на ботинках, застегнуть пуговицу на кофточке, вырезать ножницами определенные детали. На основании полученных результатов составляются рекомендации психолога для родителей по дальнейшему развитию их ребенка.
Оценка речи
Оценивание речевой активности является важным элементом логопедического обследования. Важно выявить качество произношения звуков, объем словарного запаса, уровень речевой активности, соотношение между объемами пассивного и активного словарей.
На основании полученных данных составляются рекомендации психолога о готовности малыша к обучению в школе. Особое внимание специалист уделяет умению ребенка вести диалог, отвечать на задаваемые психологом вопросы, предлагать свои.
Изучается умение пользоваться речевыми конструкциями при составлении предложений.
Во время психологического исследования проверяется сформированность социально-бытовых ориентиров, соответствие их возрастным особенностям ребенка.
Вариант заключения по итогам психологического исследования
Предлагаем образец заключения, сделанного психологом по результатам индивидуальной диагностики.
Сначала указываются данные ребенка, его дата рождения. Далее отмечается уровень речевого развития: обширный словарный запас, умение строить предложения, высокий уровень речевой активности.
Отмечается развитое логическое мышление. Подтверждается соответствие долговременной и кратковременной памяти возрастным особенностям.
Моторика предполагает правую ведущую руку и должна быть развита в полном соответствии с возрастом.
Психолог отмечает и анализирует ряд других моментов.
Навыки самообслуживания:
- Сформированность в полном соответствии с возрастными нормами.
Возможность успешного усвоения учебной программы:
- Средняя работоспособность.
- Неусидчивость при выполнении заданий в группе, быстрая утомляемость, отвлечение от предложенной работы.
- Индивидуальная работа выполняется без замечаний.
Эмоциональная сфера:
- Нестабильное эмоциональное состояние.
- Высокая активность.
- Демонстрация желания быть лидером группы.
- Проявляется нетерпимость к ошибкам других детей.
Коммуникативная компетентность:
- В процессе обсуждения конфликтных ситуаций быстро находит конструктивные решения, но не использует их в реальной жизни.
Далее предлагаются рекомендации психолога, в которых указывают основные направления дальнейших действий родителей и воспитателей.
- Консультация у психоневролога, посещение семейного приема.
- Использование сенсорной комнаты для снижения психоэмоционального напряжения.
- Запись на тренинговые группы, в которых детей обучают навыкам совместного общения.
- Мотивация ребенка без системы наказаний, только путем поощрения.
- Демонстрация через ролевые игры правил поведения в обществе. Совместный просмотр мультипликационных фильмов, чтение сказок, обязательное их обсуждение.
- Родители не должны кричать в присутствии малыша, важно оградить его от выяснений семейных отношений.
- Соблюдение режима дня должно быть обязательным, в него желательно вводить некоторые ритуальные моменты. Например, перед сном малыш будет выпивать стакан йогурта, так ему будет проще организовывать свое время.