Вагоны класса люкс vip ржд фото
VIP-вагоны
Наподобие отелей класса люкс, именующих себя «Гранд-отелями», между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно курсирует поезд, имеющий в своем названии гордую приставку «Гранд». Это первый в России отель на колесах «Гранд Экспресс». За 10 лет существования он стал реальной альтернативой составам компании РЖД и самолетам бизнес-класса.
Частному поезду с самого появления приходилось конкурировать со знаменитым фирменным составом «Красная стрела», позже появился «Экспресс». Отличительной его чертой стал неизменно высокий уровень сервиса, справедливые цены, а также наличие, вероятно, самых комфортных вагонов во всей железнодорожной сети нашей страны.
«Гранд Экспресс»: для кого он?
Несмотря на то, что купе верхней категории отвечают запросам самых требовательных пассажиров, даже недорогие места в «Гранд Экспрессе» позволяют путешествовать с большим комфортом. Проводники всегда внимательны ко всем пассажирам поезда, как класса эконом, так и к гостям эксклюзивных купе «Гранд Империал».
Сколько стоит поезд Москва – Санкт-Петербург?
Цены на билеты стартуют от 2 500 рублей за место в экономичном классе и достигают 29 000 рублей за уже упомянутое двухместное купе «Гранд империал».
Поезд на самом деле можно сравнить с отелем, который предлагает условия для отдыха как молодых семей, так и гостей высокого уровня.При этом цены на билеты сопоставимы с основными конкурентами: «Красной стрелой» и «Экспрессом» от РЖД и вторым частным составом на направлении – поездом «Мегаполис».
Четыре уровня комфорта
К услугам широкого круга пассажиров:
- Класс гранд. Четыре вагона уровня «Гранд Империал», «Гранд Де Люкс», «Гранд» и «Гранд Сингл». В каждом купе находится ванная комната с душем, раковиной и туалетом. Утром подается горячий завтрак. В стоимость билета входит трансфер на автомобиле бизнес-класса.
- Класс премиум. Два вагона уровня «Премиум» и «Премиум Сингл». В каждом купе есть раковина, кондиционер и телевизор. Проводник подает пассажирам горячий завтрак и может заказать трансфер на автомобиле класса комфорт, который включен в стоимость билета.
- Первый класс. Три вагона «Первый Класс Бизнес» и «Первый Класс Стандарт». В сервис входит подача горячего завтрака и настраиваемый кондиционер. Билет бизнес-категории включает трансфер на автомобиле комфорт-класса.
- Экономкласс. Вагоны с купе для четырех человек, в каждом из которых есть кондиционер и телевизор, а также обязательный горячий завтрак.
«Гранд Экспресс», особенный VIP-поезд бизнес-класса
Уникальным преимуществом являются вагоны VIP-категории. Девять из десяти классов обслуживания предлагают размещение в одноместных или двухместных купе. К услугам пассажиров даже самого экономичного класса розетки 220 В, качественное постельное белье, горячий завтрак и бесплатный Wi-Fi.
В свою очередь ВИП-вагоны можно назвать действительно премиальными. Купе «Гранд Империал» отвечает стандартам номера в пятизвездочном отеле. Уже в коридоре гости фирменного поезда смогут оценить безукоризненное качество материалов отделки.
В вагоне все продумано до мелочей и выполнено в едином стиле: от табличек, обозначающих номер купе, до индивидуального бара, не уступающего лучшим частным клубам. Само купе занимает площадь двух стандартных. Помимо полноценного дивана шириной 120 см, здесь есть еще одно комфортное верхнее место.
Для обоих пассажиров оборудованы отдельные телевизоры с беспроводными наушниками, поэтому каждый может наслаждаться любимым фильмом или телепередачей, не мешая соседу. Качество исполнения душевой комнаты позволяет пассажирам чувствовать себя как дома.
Создать атмосферу уюта помогут махровый халат, тапочки, новое постельное белье и комплект полотенец, которые предоставляются каждому пассажиру вагона «Гранд Империал». Продуманность каждой мелочи подтверждает наличие таких вещей, как шапочка для душа, пилочка для ногтей и бритвенный станок.
Отдельно стоит отметить работу персонала. Проводники вагона отзывчивы и всегда готовы прийти на помощь дорогим гостям.
VIP-купе «Гранд Де Люкс» не менее комфортно и подходит для тех, кто хочет провести ночь пути на высоким уровне. Его отличие от самого дорогого – только в отсутствии бара в вагоне и подачи горячего ужина в купе.
Для тех, кто путешествует один, ВИП-поезд располагает двумя типами одноместных купе: «Гранд Сингл» и «Премиум Сингл». Купе «Гранд» и «Премиум» подобны настоящим номерам отеля в том, что они продаются только для одного человека или путешествующих вдвоем. Такая приватность обеспечивает настоящий комфорт.
Покупка билета на поезд «Гранд Экспресс» Москва – Санкт-Петербург – отличная возможность для путешествия между двумя столицами с особенным комфортом и даже роскошью. Он подходит как для самых взыскательных гостей, которые привыкли к высочайшему уровню сервиса, так и для людей, ценящих настоящее удобство и знающих ему цену.Перейти к списку
О вагонах класса люкс в поездах: как выглядят, чем отличаются
Поездка на поезде у многих ассоциируется с какими-либо ограничениями: тесные купе, непредсказуемые попутчики, общие туалеты, отсутствие душа и др. Отдельной темой стоит плацкартный вагон, который даже представители «РЖД» признают устаревшим и планируют снять с маршрутов к 2025 году. Поэтому для поездок на дальние расстояния путешественники, как правило, выбирают авиаперелеты.
Но многие забывают, что российские железные дороги предлагают достойную альтернативу авиаперевозчикам, которая станет спасением для людей, боящихся полетов, и для тех, кто просто любит путешествовать поездом. Речь пойдет о вагонах класса «Люкс» в поезде.
Если кратко описать данный тип вагонов, то можно сказать, что это отель на колесах. И в этом помогут убедиться компоновка и отделка салона, дружелюбные и знающие свое дело проводники, а также высокий уровень сервиса, включающий обеспечение всем необходимым. Поездка в таких вагонах принесет не только немалое удовольствие, но и будет говорить о соответствующем престиже путешественника.
Основные отличия от других вагонов
Поездка в люксе стоит дороже, чем в остальных вагонах, и это нужно как-то оправдывать. Для того, чтобы у пассажира не возникло никаких сомнений в правильности своего выбора, ему необходимо знать все отличия таких вагонов от других, где также доступен высокий сервис – купе и спальных вагонов. Перечислить, чем отличается люкс от СВ и купе в поезде, не составит труда.
Все готово к встрече гостей.
Основным отличием станет компоновка вагона. Все дело в количестве купе и в их размерах. «РЖД» предлагает 3 вида люксовых вагонов: с 4 купе, с 5 и 6. С ними связаны и предлагаемые классы обслуживания, которых соответственно тоже три: 1А, 1И и 1М. Причем клиент может обеспечить себе одноместное купе в поезде, выкупив его полностью.
Все купе являются двухместными и двухкомнатными. Они состоят из жилого помещения и туалета — это некий жд универсал.
В каждом из них есть большой раздвижной диван, который в расправленном состоянии имеет ширину в 110 см, верхняя 90-сантиметровая полка, откидной столик, кресло и шкаф для вещей.
Дополнительно может быть установлен сейф. Ванные комнаты с теплым полом оборудованы биотуалетами, умывальниками и душем.
Дополнительная информация! В каждом фирменном поезде обивка мебели и других элементов интерьера выполнена в различных цветах. Например, «Гранд Экспресс» оформляет свои купе в бардовых тонах, а «Вятка» в темно-синих.
Нижний диван в расправленном состоянии вполне может уместить двоих.
При прочих равных условиях и одинаковом сервисе между видами вагонов класса СВ люкс есть несколько несущественных различий.
В вагонах с 4 и 5 купе площадь таковых будет самой большой. В ванных комнатах оборудована отдельная душевая кабина. Единственным отличием является то, что в 4-купейном вагоне вместо пятого купе находится салон-бар, в котором пассажиры могут перекусить и заказать различные напитки.
В вагоне с 6 купе их площадь будет чуть поменьше, а вместо полноценной душевой кабины будет стоять душевая стойка. Форма межкомнатной перегородки тоже немного другая.
Современная ванная комната с душем позволить намного легче пережить долгие путешествия.
Отдельно стоит упомянуть о вагонах «МИКСТ». В таком вагоне можно встретить разные типы купе: люкс, купе и спальный. Вследствие этого площадь люкса в таких вагонах будет несколько меньше.
Будут другими и материалы, из которых он сделан.
И пусть окна будут закрываться не роскошными шторами, а обычными жалюзи, зато на сегодняшний день это самые современные вагоны, хоть и выглядеть они могут не столь пафосно.Громоздкие двери уступили место автоматическим, которые управляются одной кнопкой. Закрываются они с помощью ключа-карты, как во многих современных отелях, и снабжены системой экстренного открывания. В шкафах для белья встроены индивидуальные сейфы.
Весь остальной сервис ничем не отличается от такового в классических люксовых вагонах: индивидуальные ванные комнаты, кондиционеры, мультимедийная аппаратура и прочие атрибуты, поэтому такие люкс-места в поезде тоже необходимо брать во внимание, так как разница не очень существенна.
Оформление вагонов МИКСТ немного уступает другим.
Сервис для пассажиров
Что же входит в люкс в поездах? Отделка купе находится на высочайшем уровне.
Помимо индивидуальной ванной комнаты к услугам пассажиров собственный кондиционер и аудиосистема, которой можно управлять, телевизор с проигрывателем.
Гостям предложат санитарно-гигиенический набор улучшенного качества и повышенной комплектации, в который помимо стандартных постельных принадлежностей и полотенец включены тапочки, халат и гигиенические наборы.
Люкс-палатки для лордов: 9 самых роскошных глэмпингов в мире
Комфорт также чувствуется и в мелочах, о которых позаботились дизайнеры вагонов. Наличие различных полочек для мелочей, отдельных светильников, которые не помешают спутнику, и розеток, с помощью которых можно подзарядить свои гаджеты, говорят о том, что при создании в первую очередь думали о пассажирах.
Дополнительная информация! При посадке в вагон гостей ожидает небольшой подарок: минеральная вода и ваза с фруктами. Проводники предложат свежую прессу. В стоимость билета включено питание. Причем питаться можно в вагоне-ресторане, а можно заказать доставку блюд в купе. Все блюда подаются в красивой посуде, которая подчеркнет особое отношение к пассажирам.
Высококлассный сервис для них начинается еще до посадки в поезд. Купившие билет в вагоны люкс «РЖД» могут бесплатно войти в залы повышенной комфортности на железнодорожных вокзалах и воспользоваться их услугами. Помимо комфортабельных условий там есть отдельный туалет, розетки, Wi-Fi и телевизор. Пассажирам предложат горячие напитки.
Можно указать особые предпочтения в еде. Например заказать вегетарианский обед или меню для детей, если в купе едут маленькие пассажиры.
Организация поездки
9 способов получить в отеле номер люкс по цене стандартного
Сервис «РЖД» становится лучше с каждым годом. Отражается это не только во время путешествия, но и на стадии покупки билета.
Официальный сайт предлагает своим посетителям не только подробное описание всех преимуществ путешествий в люксовых вагонах, но и гибкие настройки по организации путешествия без посещения ж/д вокзала. Помимо покупки билета онлайн можно организовать другие, более сложные виды перевозки.
Например, при организации корпоративной поездки, ответственное лицо может подать заявку не только на выкуп всего вагона, но и на формирование целого электропоезда. Для этого не нужно будет проводить сложных манипуляций, достаточно в специальной форме оставить следующую информацию:
- вид услуги (аренда вагона, формирование поезда, групповые или детские перевозки, либо просто покупка билета);
- тип и количество вагонов;
- пункты отправления и прибытия;
- дату начала поездки;
- фамилию, имя, отчество;
- контактные данные: электронную почту и номер телефона.
Составление заявки на путешествие не составляет труда.
При желании клиент может оставить дополнительные комментарии о конкретных особенностях.
Таким образом, вагон «Люкс» можно смело рекомендовать как один из самых комфортабельных и незабываемых видов передвижения.
✈ Обзор пассажирских вагонов класса «люкс»: вишенка на торте РЖД
Не так давно ОАО «РЖД» включило в состав своих туристических и экскурсионных поездов вагоны класса «люкс» с VIP-обслуживанием по системе «всё включено» (all inclusive), которые являются воплощением наивысшего уровня комфорта для пассажиров.
При покупке билетов в такие вагоны пассажир оплачивает не только койко-место, но и качественный сервис. Мы расскажем о том, что подразумевает этот самый сервис и какие дополнительные услуги входят в стоимость «люксовых» билетов.
atorus.
ru
Технические характеристики купе
Существует несколько видов люксовых вагонов, для которых предусмотрены следующие буквенно-цифровые обозначения:
- 1А — 4 купе в вагоне;
- 1И — 5 купе в вагоне;
- 1М — 6 купе в вагоне.
В вагонах 1А есть небольшой бар, в котором пассажиры могут перекусить, выпить горячий кофе, чай, побаловать себя коктейлями и алкогольными напитками.
rzd.ru
Люксовые купе 1М больше обычных в 1,5 раза, а купе 1А в 2 раза. Все они двухместные, состоят из спальни-гостиной и санузла. В гостиной предусмотрено два спальных места. Нижний диван с мягкой спинкой при желании раскладывается в широкую кровать, на которой можно хорошо выспаться во время путешествия. Для удобства пассажиров в купе имеется откидной столик, мягкое кресло, персональные сейфы для хранения ценных вещей, радио, телевизор, DVD-проигрыватель и кнопка вызова проводника.
twimg.com
Микроклимат, санузлы
Вагоны класса люкс оснащены напорной системой холодного и горячего водоснабжения. Запас воды в каждом вагоне составляет 1 тыс. литров и постоянно пополняется.
Система отопления комбинированная, состоит из водонагревателей и топлива. Вентиляция организована по принудительному принципу.
Люксовые вагоны полностью автономны и могут функционировать без пополнения запасов в течение 10 суток.
raduga-textilja.ru
Что касается санузлов, то они оснащены биотуалетами, которые можно использовать даже во время стоянок. В распоряжении пассажиров всегда есть туалетная бумага, освежитель воздуха, жидкое мыло и бумажные полотенца. Кроме биотуалета в санузле имеется умывальник и удобный душ. Приятным бонусом является тёплый пол, на котором приятно стоять после водных процедур.
rzd.ru
Организация питания пассажиров
Пассажирам люксовых вагонов не нужно брать с собой в дорогу курочку, колбасу и варёные яйца, так как в стоимость их билетов входит горячее питание.
Каждый приём пищи состоит из нескольких блюд, приготовленных поварами-профессионалами прямо на борту поезда. В меню входят горячие и холодные супы, вторые блюда, десерты и напитки.
Пассажирам могут предложить на выбор борщ, окрошку, блинчики с джемом, сочный эскалоп, курочку с картошкой и другие блюда.
postel-deluxe.ru
Во время продолжительных поездок меню ежедневно обновляется. При этом блюда готовят из продуктов высокого качества, минеральную воду подают в стеклянной таре, соки предлагают только натуральные, а спиртные напитки премиального класса. Для сервировки стола используют льняные салфетки и мельхиоровые приборы. Вся посуда имеет фирменные знаки РЖД.
fishki.net
Дополнительные удобства
Прежде, чем отправиться в путь, пассажиры прибывают на железнодорожный вокзал. Те, кто купил билеты в люксовые вагоны, могут пользоваться услугами залов ожидания повышенной комфортности.
От стандартных залов они отличаются, как минимум, приятным интерьером, мягкими диванчиками и наличием собственного кафе с широким ассортиментом блюд и напитков.
Посмотрите, как выглядит интерьер зала ожидания повышенной комфортности на Казанском вокзале Москвы. Настоящий шедевр, не правда ли?
livejournal.com
На борту поезда каждый пассажир получит дорожный набор, в который входят халат, одноразовые тапочки, полотенце и гигиенические принадлежности: зубная паста, щётка, расчёска, крем для обуви и другие «полезности». Во время путешествия в купе будут ежедневно доставлять свежие газеты и журналы.
irecommend.ru
В отличие от обычных пассажирских вагонов, «люксовые» радуют идеальной чистотой и вышколенным персоналом. Прежде, чем поступить на службу в такой вагон, проводники обучаются на курсах по работе с VIP-клиентами, по окончании которых они точно знают, как нужно выполнять свои прямые обязанности, не напрягая при этом пассажиров.
fishki.net
Покупка билетов, размещение в купе
В вагоне класса «люкс» у вас не будет случайных попутчиков и храпящих соседей, так как купе выкупается полностью, а не по койко-местам. При этом купе оформляется на одно лицо, фамилия и паспортные данные которого указываются в билете. Путешественник может ехать в купе один или взять с собой попутчика, а также одного или двух детей не старше 10 лет.
pinimg.com
Таким образом, люксовые вагоны — это наивысшая форма эволюции вагонов ОАО «РЖД», которая предполагает самый высокий уровень комфорта и качественное обслуживание пассажиров. Здесь есть всё необходимое для того, чтобы путешественнику было уютно, и он остался доволен поездкой. Билеты в вагоны люкс дороже обычных, но они того стоят.
1
На поезде с комфортом!
В путешествие на поезде
Во время путешествия на поезде по одной из азиатских стран мне однажды чуть не пришлось расстаться с жизнью.
Распахнув дверь в туалет, я едва удержал равновесие – в помещении не было пола! Точнее, он был, но в очень ограниченном количестве, поскольку вместо унитаза в полу красовалась огромная дыра, в которой были видны пролетающие с бешеной скоростью шпалы. Случись это вечером (а в вагоне не было электричества), беды не миновать.
В советские времена бывало приходилось спать в вагоне при такой температуре, что волосы примерзали к стенке.
А сколько мучений доставляли пассажирам туалеты, которые надолго закрывали в санитарной зоне и во время стоянки поезда.
А ранние побудки, когда проводник силой заставлял собрать и сдать постельное белье? Да и времена, когда опоздание поезда считалось нормой, а не исключением еще у многих на памяти. К счастью, жизнь меняется в лучшую сторону!
Сейчас путешествие на поезде по комфорту нередко сравнимо с полетом на авиалайнере, а внешний вид, дружелюбие и уровень сервиса проводников не уступает бортпроводникам авиакомпаний.
Изрядную порцию счастья пассажирам добавило появление биотуалетов.Но и это не предел! Федеральная пассажирская компания (ФПК) приобрела вагоны нового поколения, и теперь на поезде можно не только с легкостью совершить путешествие из Петербурга во Владивосток, но и решиться на железнодорожную кругосветку.
Вагон класса «Люкс»
Вагон класса «Люкс»
Вагон класса «Люкс»
Вагоны класса «Люкс» представлены несколькими видами — с шестью купе в вагоне, с пятью и четырьмя. В купе имеется два спальных места — диван, который трансформируется в кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 85 см. В купе есть также кресло и откидной столик.
Вагон класса «Люкс»
Подняться на вторую полку можно с помощью надежной устойчивой лестницы.
Вагон класса «Люкс»
Над диваном устроена полка и два шкафчика для мелких вещей, а также регулятор громкости звука радио и индивидуальный светильник, который позволяет получить узконаправленный луч света, чтобы не мешать соседу по купе. Поскольку имеются розетки на 220 В, всегда есть возможность включить компьютер или зарядить аккумулятор телефона.
Вагон класса «Люкс»
Купе оборудовано радио, телевизором, DVD-проигрывателем и индивидуальной системой кондиционирования.
Вагон класса «Люкс»
При посадке пассажирам презентуют вазу с фруктами и минеральную воду.
Вагон класса «Люкс»
В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Благодаря этому поезд превращается в полноценный пятизвездочный отель на колесах.
Вагон класса «Люкс»
В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар со столиком на двоих. Здесь можно заказать алкогольные напитки, чай, кофе, закуски.
Вагон класса «Люкс»
Рабочее место проводника оборудовано самой современной бытовой техникой, включая микроволновую печь, холодильник и кофе-машину.
Вагоны подобного класса используются, например, в составах поездов Москва-Ницца и Москва-Париж.
Вагон «МИКСТ»
Вагон «МИКСТ»
Нетрудно догадаться, что МИКСТ – это вагон с местами смешанного типа, включающий Люкс и СB. Если в «люксе» от 8 до 12 мест, то в МИКСТе 16 мест. Ушли в прошлое громоздкие двери, открываемые вручную. Им на смену пришли автоматические – нажал кнопочку, и они гостеприимно отъехали в сторону.
Вагон «МИКСТ»
Начинка купе по комфорту почти не отличается от классического «люкса». На окнах может не быть роскошных штор, зато есть плотные жалюзи. Может отличаться обивка диванов и кресел.
Вагон «МИКСТ»
Купе оборудовано телевизором с пультом и радио.
Вагон «МИКСТ»
На ночь столик сдвигается в сторону кресла, что позволяет увеличить ширину дивана.
Вагон «МИКСТ»
Имеются розетки на 220 В.
Вагон «МИКСТ»
На выбор предлагают несколько каналов – это могут быть фильмы, мультфильмы, музыкальные программы.
Вагон «МИКСТ»
В купе есть вместительный платяной шкаф с сейфом!
Вагон «МИКСТ»
Большим удобством является системы блокировки двери при помощи электронного ключа в виде пластиковой карты. Теперь спокойно можно закрыть купе и отправиться в вагон-ресторан или на прогулку на перрон во время стоянки.Вагон «МИКСТ»
Купе оборудовано регулятором температуры воздуха, кнопкой вызова проводника, выключателем света и кнопкой аварийного открывания двери.
Вагон «МИКСТ»
Очень удобен светильник с направленным лучом света.
Вагон «МИКСТ»
В купе имеется санузел с индивидуальным туалетом.
Вагон «МИКСТ»
Есть также умывальник, большое зеркало и душ.
Вагон RIC
Вагон RIC
Данные вагоны производятся Тверским вагоностроительным заводом совместно с концерном «Сименс АГ».
Основные отличия новых вагонов от существующих спальных вагонов габарита RIC:— в них использована традиционная четырехместная компоновка купе вместо существующей трехместной;— один из двух туалетов вагона оборудован душевой кабиной;— двери купе оборудованы системой контроля доступа (как в гостиницах с помощью пластиковых карточками вместо ключей), глазками и предохранительными защелками с внутренней стороны, зеркалами в полный рост;— конструкция тамбура вагона обеспечивает выход на все виды платформ;
— вагон оборудован электронными табло номера вагона и маршрутными панелями.
Вагон RIC
В вагоне имеется 32 спальных места.
Вагон RIC
Купе рассчитано на четырех пассажиров. Если поднять верхние полки, возникает ощущение очень большого пространства. Под столиком имеется емкость для мусора.
Вагон RIC
Нижний диван оборудован откидным столиком, что позволяет перекусить в комфортной обстановке одновременно четырем пассажирам.
Вагон RIC
К услугам пассажиров – фарфоровая посуда.
Вагон RIC
Ступенька для подъема на верхнюю полку может быть утоплена в стену
Вагон RIC
Имеется кнопка вызова проводник, регулятор громкости радио и выключатель света.
Вагон RIC
Коридор вагона RIC
Вагон RIC
Табло над дверью сообщает не только о том, занят или свободен туалет, но и указывает станцию, к которой прибывает поезд.
В 2013 году планируется укомплектовать данными вагонами поезда сообщением Москва–Ницца, Москва–Париж, Москва–Варшава, Москва–Прага, Санкт-Петербург – Прага и Саратов–Берлин. В дальнейшем такими вагонами будут также укомплектованы поезда сообщением Москва–Будапешт и Калининград-Гдыня-Берлин.
Двухэтажный вагон
Двухэтажный вагон
Вагоны производятся ОАО «ТВЗ» совместно с «Альстом Транспорт» (Франция). Двухэтажный вагон представляет собой 2 яруса пассажирских зон. В зависимости от класса, вагоны оборудованы двухместными или четырехместными купе. Пассажировместимость купейных двухэтажных вагонов – 64 спальных места, вагона СВ – 30 мест.
Двухэтажный вагон
Коридор на втором этаже.
Двухэтажный вагон
Освещение в вагонах выполнено светодиодными светильниками, что немаловажно для энергосбережения.
Они оборудованы двумя установками кондиционирования и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. В вагоне установлен экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами.
Двухэтажные вагоны имеют централизованное энергоснабжение от электровоза, что позволило отказаться от угольного отопления.Двухэтажный вагон
Один из вагонов каждого поезда оборудован специальными подъемниками для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ. Также для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальное купе и туалет.
В ноябре 2013 года будут поставлены 50 двухэтажных вагонов, в том числе 38 купейных, 4 СВ, 4 купейных штабных и 4 вагона-ресторана. Запуск в эксплуатацию планируется накануне начала Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
Пилотным полигоном определено направление Москва–Адлер.
Кроме того, революционным поворотом на железнодорожных маршрутах на европейском направлении может стать введение поездов Talgo. Суть существующей проблемы состоит в том, что ширина колеи российских и европейских железных дорог отличается и на границе приходится МЕНЯТЬ тележки с колесными парами.
Для этого каждый вагон поднимают специальными домкратами, на что уходит много времени. Испанская компания PATENTES TALGO S.L. в 2014-2015 гг. поставит 7 двадцативагонных поездов с механизмом автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта на европейский. Смена ширины будет происходить на ходу поезда.
Поддержать нас ссылкой:
комментариев 6 к статье 'На поезде с комфортом!'
12 самых роскошных туристических VIP-поездов мира
Любители поездов — особая категория путешественников. В поездках по железной дороге, особенно на дальние расстояния, они находят свою романтику. Особенно, если такое путешествие проходит по увлекательному маршруту в роскошной обстановке с остановками по пути и ночевками в фешенебельных отелях и с эксклюзивными экскурсиями. Эдакие круизы по железной дороге.
Так какие они, эти VIP-поезда, и сколько стоит на них прокатиться?
29 фото
Источник aquatek-filips
«Вестник АТОР» составил список самых роскошных поездов нынешнего сезона, основываясь на: отзывах путешественников, характеристиках поездов, их новизне и протяженности маршрута, набору предоставляемых услуг, количестве объектов, которые можно посетить за время поездки, и самое главное — стоимости поездки.
BELMOND NORTHERN BELLE (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ЛОНДОН — ЧЕСТЕР)
Заходя в этот поезд, вы будто переноситесь в прошлое столетие. Belmond Northern Belle отражает стиль популярных в 1930-х годах в Англии поездов Belle и знаменитых пульмановских вагонов поезда Venice Simplon-Orient Express.
Особенность этого маршрута — в роскошных неспешных обедах, традиционных послеобеденных чаях и великолепных видах из окна поезда. В рамках путешествия туристы посещают Королевский полумесяц в Бате, мостовые Кентербери, музеи и художественные галереи Эдинбурга, а также исторический Йорк.
В этом году был составлен новый маршрут, по которому отправится поезд: четырехдневная поездка из Лондона в Честер через Озерный край будет стоить от $1 937.
BELMOND ANDEAN EXPLORER (ПЕРУ)
Этот первый ночной поезд класса «люкс» в Южной Америке, совершив свою первую поездку в мае этого года, смог по-настоящему расширить границы понятия «роскошь». В дизайне вагонов отражены традиционные перуанские мотивы, а полюбоваться пейзажами можно из окон панорамного вагона с открытым верхом. Поезд способен вместить всего 68 пассажиров.
Кстати, в самом большом купе поезда есть комфортабельные двуспальные кровати и кожаные кресла, в которых можно расслабиться. Меню поезда разрабатывали шеф-повара отеля Belmond Hotel Monasterio в Куско. Примечательно, что оно будет меняться каждый сезон.
Двухдневное путешествие от Куско до Арекипы будет стоить «всего» $1 388, максимальные цены за билет «высокого уровня» — $4200.
ROCKY MOUNTAINEER (КАНАДА)
Этот роскошный поезд в своем маршруте соединяет канадские провинции Британская Колумбия и Альберта.
Пассажиры класса «Золотой лист» путешествуют в двухуровневом вагоне с прозрачной крышей. С верхнего уровня открываются захватывающие дух виды на озера, сосновые леса и горы, мимо которых проходит маршрут.
На нижнем этаже поезда гурманы оценят блюда местной кухни от прошедших международную практику шеф-поваров.
В меню — местные продукты, например, говядина провинции Альберта, а также тихоокеанский лосось в сочетании с лучшими винами.
Любопытная деталь: пассажиры не ночуют в поезде. Каждую ночь их отвозят в гостиницу для ночевки, а днем путешествие продолжается.
Rocky Mountaineer ходит по пяти железнодорожным маршрутам, среди остановочных пунктов — Ванкувер, Банф и озеро Луиза, Калгари, Джаспер и Уистлер.
Минимальная цена стартует от $1 200 за двухдневное путешествие и доходит до $9000 за 13-дневное путешествие в классе Делюкс. Также можно включить в программу круиз.
EASTERN & ORIENTAL EXPRESS (ТАИЛАНД / СИНГАПУР)
Маршрут, полный шарма, романтики и приключений. Путь этого роскошного поезда между Сингапуром, Малайзией и Таиландом пролегает через города, пестрящие торговыми лавочками, мимо золотых храмов и крохотных провинциальных станций.
Во всех купе установлены кондиционеры и есть собственные ванные комнаты. В их отделке использовано вишневое дерево и твердые виды вяза, а в декоре присутствуют инкрустация по дереву и филигранная мозаика. В поезде обеспечивается круглосуточный сервис, доступный по звонку.
Особое внимание стоит уделить кухне: французский шеф-повар создал собственные блюда специально для Eastern & Oriental Express, получившие восторженные отзывы по всему миру за совмещение западных и восточных кулинарных традиций.
В сезоне-2021 на маршруте обещают ввести ряд нововведений: дресс-код ужинов с black tie сменится на более расслабленную «тропическую элегантность», а пассажиров в формате музыкального сопровождения будет развлекать сингапурский диджей Mr. Has.Трехдневное путешествие обойдется в среднем в сумму от $2 170.
ROVOS RAIL (ЮЖНАЯ АФРИКА)
Туристический экспресс Rovos Rail — эквивалент привилегированности и роскоши. Путешествовать со вкусом даже по затерянным местам Южной Африки (хоть их почти и не осталось) — это целое искусство, поэтому две недели на этом поезде перенесут вас на несколько столетий назад.
Поезд состоит из старинных вагонов, собранных в 1911 году в Европе для членов королевской семьи. Изысканные интерьеры вагонов воссоздают атмосферу железнодорожных путешествий старого времени, при этом купе оборудованы в соответствии с современными представлениями о комфорте. И если pullman—мини-купе (7 кв.
м) имеет только туалетную комнату и душ, то в королевском люксе (16 кв.м) помимо душа находится еще и шикарная ванна.
«Фишка» поезда — обзорный вагон («The observation car»). Он расположен в хвосте поезда и оборудован специальной застекленной задней стенкой, благодаря которой можно в полной мере наслаждаться великолепными пейзажами Африки, не покидая вагона.
В 1989 году после реставрации Rovos Rail совершил свое первое путешествие. В одну поездку поезд готов увезти до 72 пассажиров. Маршруты длительностью от 48 часов до 28 дней, включая такие направления как Кейптаун, Дурбан, Дар эс Салаам, Водопад Виктория, Намибия, Африканский гольф коллаж, соединяющий Преторию, Парк Крюгера, Дурбан и Кейптаунт, Гольф Сафари.
Rovos Rail можно забронировать для приватных мероприятий и сафари с охотой.
Стоимость билетов зависит от длины маршрута и класса купе — от $1365 до $10 000
INDIAN PACIFIC (АВСТРАЛИЯ)
Этот трансконтинентальный поезд в своем маршруте соединяет западное и восточное побережья Австралии. Эпическое трехдневное путешествие начинается в Сиднее и заканчивая в Перте (или наоборот), по пути проходя через Голубые горы и великую равнину Налларбор.
На поезде действует три уровня привилегий: например, пассажиры платинового уровня могут рассчитывать на бесплатный трансфер от дома до железнодорожных станций и обратно на персональном авто на расстояние до 50 км. Кроме того, эти гости получают эксклюзивный доступ в вагон-ресторан Platinum Club, куда заказан вход другим пассажирам.
Стоимость поездки варьируется от $2125 до $3375.
«ИМПЕРАТОРСКАЯ РОССИЯ» (РОССИЯ, МОСКВА — ВЛАДИВОСТОК)
Что может быть интереснее, чем пересечь практически всю Евразию на шикарном поезде «Императорская Россия»?
Уникальный тур был разработан к 400-летию дома Романовых, поэтому поезд не просто красив — он стилизован под эпоху Российской империи XIX века. Парчовые стулья с резными деревянными спинками, красные ковры и убранство номеров создают атмосферу шика и ненарочитой элегантности.
Во время поездки по легендарной транссибирской магистрали путешественников ждут насыщенные экскурсии в городах на пути следования (Казань, Екатеринбург, Новосибирск и другие), пикник на берегу самого глубокого в мире озера Байкал, изысканные ужины в вагоне-ресторане и вагоне-баре, живая музыка, а провожать в путь «Императорскую Россию» будет роскошный оркестр.
С этого года «Императорская Россия» следует уже по трём маршрутам из Москвы — во Владивосток, Улан-Батор и Пекин.
Средняя стоимость путешествия — от 5070 евро ($6160).
VENICE SIMPLON-ORIENT EXPRESS (ЕВРОПА)
Самый знаменитый поезд класса «люкс» в мире в принципе не нуждается в представлении. Первое путешествие возрожденного «Восточного экспресса» из Лондона в Венецию состоялось 25 мая 1982 года: его пассажирами тогда стали королевские особы и знаменитости.
В наши дни старинные вагоны в стиле арт-деко 1920-х и 1930-х годов полностью отреставрированы и демонстрируют свое первоначальное величие и элегантность ушедшей эпохи.
Помимо Лондона и Венеции, в пункты назначения также входит Верона, Берлин и Стамбул (раз в год). Билеты на поезд, включая пребывание в отеле Belmond Cipriani, стоят от $6 500.
В ноябре этого года маршрут поездки совместят с посещением Венского бала.
BELMOND ROYAL SCOTSMAN (ШОТЛАНДИЯ)
Роскошный поезд рассчитан на 40 пассажиров и следует по одному из множества маршрутов.
В спальном вагоне имеется 14 двухместных, два двойных и четыре одноместных купе State Cabins, каждое из которых отделано инкрустацией. Все купе имеют собственную ванную комнату с душем, раковиной и туалетом, горячей водой, туалетными принадлежностями и свежими полотенцами.
С апреля этого года в Royal Scotsman появился первый в мире специализированный SPA-вагон — The Bamford Haybarn Spa, включающий в себя два процедурных кабинета. Пассажирам предложат несколько видов массажа, маникюр и педикюр, а также The Bamford Bespoke Facial — 55-минутную процедуру, направленную на восстановление, омоложение и обновление кожи.
Пятидневное путешествие по классическому маршруту «Эдинбург — Кит — Кайл-оф-Лохалш — Бот-оф-Гартен — Эдинбург» будет стоить от $6 600.
MAHARAJAS’ EXPRESS (ИНДИЯ)
Открытый в 2010 году маршрут проходит между Дели, Джайпуром, Агрой, Мумбаем и Лакхнау.
Поезд вместимостью 88 пассажиров состоит из 23 роскошных вагонов. Здесь есть SPA-салон, фитнес-центр, бизнес-центр, Wi-Fi и кондиционеры. В двух вагонах-ресторанах готовят блюда кухонь всего мира, включая индийскую, китайскую и оригинальную кухню Мевари.
Поезд особенно гордится своим президентским люксом, который состоит из большой гостиной, мастер-купе с двуспальной кроватью и купе с двумя раздельными кроватями. Туалетная кабина оборудована ванной, а во время экскурсий по городам того или иного маршрута гости могут воспользоваться услугами личного гида и автомобилем повышенной комфортности.
Три дня в вагоне класса «люкс» стоят $7 700, а президентский люкс обойдется в $25 800 с человека. Поезд курсирует с мая по сентябрь.
В дополнение к своим турам по «Золотому треугольнику» Индии (Агра, Дели, Джайпур) поезд в этом году отправляется также на юг страны к живописным ландшафтам Гоа и Кералы.
TWILIGHT EXPRESS MIZUKAZE (ЯПОНИЯ)
Это самый новый «люкс-поезд» в мире. Первое путешествие новейшего поезда запланировано на 17 июня. Всего будет предложено пять маршрутов с односторонним движением поезда, продолжительностью в два дня.
Во время поездки туристы смогут любоваться живописными районами Киото, Мацуэ, Идзумо и Мийаджима. Также можно будет увидеть Японское море и Гору Дайсен.
На каждом маршруте предусмотрена одна экскурсионная остановка в день.
Туристам предлагается на выбор одноместное или двухместное купе. Также на поезде имеется люкс-купе с собственным балконом, столовой, спальней и ванной комнатой.
Одна из ключевых особенностей Twilight Express Mizukaze — меню, которое разработали одни из самых титулованных шеф-поваров Японии: Йосихиро Мурата и Хаджимэ Йонеда.Приобрести билеты можно исключительно в Японии. Впрочем, они уже все практически раскуплены.
Цены на поездку начинаются от $2400 и доходят до $11 000.
ТРАНССИБИРСКИЙ «ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ» (РОССИЯ)
Маршрут этого роскошного поезда — знаменитая Транссибирская магистраль из Москвы во Владивосток.
9 258 км, восемь часовых поясов и 15 дней пути — это не только один из самых роскошных маршрутов в мире, но и еще один из самых протяженных.
Стоит отметить, что продолжительность маршрута связана с посещением ключевых мест и городов на пути следования: Екатеринбурга, озера Байкал, Иркутска и др.
Для любителей путешествовать с королевским комфортом в поезде есть два императорских купе: комфортабельная кровать, душ, туалетный столик и гостиная зона. Питание организовано в двух вагонах-ресторанах.
Помимо маршрута из Москвы во Владивосток, поезд также совершает поездки до Пекина продолжительностью в 21 день.
В 2021 году поезд празднует свой 10-летний юбилей/ По этому случаю в июле состоится «Президентский тур» из Москвы по Владивосток с праздничным гала-ужином.
Стоимость путешествия стартует от 14 995 евро ($16 800).
Также смотрите:
- Экспресс Махараджей
- Выставка старинных поездов
Какие бывают вагоны
Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.
Сидячий вагон
В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Подробнее о сидячих местах в поезде
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса
Плацкартный вагон
Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.
В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.
Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.
Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»
Общий вагон
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.
Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.
Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.
Купейный вагон
В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.
В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.
Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»
Вагон люкс (СВ)
СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.
По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об АО «ТКС»
Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.
Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»
Мягкий вагон
В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.
Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.
Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.
Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».
Вагон международного сообщения с 4-местными купе
По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).
Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.
Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»
Вагон международного сообщения с 3-местными купе
В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.
По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.
Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.
Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.
Была ли полезна статья: Да Нет