+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Учет в страховых компаниях 2021

Осаго 2021: повышение стоимости страховки и штрафов с 1 января в 2021 году, свежие новости %

Учет в страховых компаниях 2021

Страховка автомобиля – важная часть для обеспечения безопасности личного транспорта. При оформлении ОСАГО 2021 предполагается покрытие ущерба в случае ДТП пострадавшей стороне. Если разбор страхового случая предполагает, что компания не способна выплатить весь физический и экономический ущерб, то водитель остатки суммы возмещает самостоятельно.

Первый закон был принят еще 15 лет назад. Регулярно правила страховки меняются, не исключением станет 2021-2021 год. Еще в июне Госдума Российской Федерации приняла закон о смене расчета суммы для страхового полиса.

В будущем ОСАГО планирует убрать территориальный коэффициент и учет мощности автомобиля. Однако страховые компании вправе самостоятельно выставлять его и расширять тарифный коридор. Это отразится в стоимости страховки. С сентября появились нововведения, которые объединяют 2 полиса.

ОСАГО и КАСКО теперь имеют один бланк. Все условия взаимосвязаны.

Планируемые изменения в 2021 году

Введенные в июне изменения и свежие новости подразумевают новый закон об ОСАГО 2021 года и его нюансы. Это была инициатива Центробанка для изменения тарифов. Тарифный коридор расширился примерно на 20%. Поправка условия «возраст-стаж». Если раньше было 4 категории, то сегодня 58 степеней. Оформление требуется не только на автомобиль, но и на мотоцикл.

Такие нововведения удобны, так как позволяют оценить стоимость страховки, учитывая нюансы. Такой подсчет более справедливый. Водителей интересует, как изменится реформа в 2021 году с 01.01 и действует ли электронный полис в различных городах. Его можно получить онлайн, открыв официальный сайт страховой компании.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству, Вячеслав Лысков заявил, что коэффициенты на территориальное размещение и мощность двигателя – способны увеличивать стоимость страховки. Однако автовладельцы вряд ли смогут сэкономить на этом, ведь тарифный коридор вновь расширится. К тому же предыдущая попытка показала неоднозначные результаты.

Для некоторых водителей стоимость страхового полиса возросла от 2 до 13%. Причем во внимание были взяты как опытные, так и начинающие автолюбители. Для сельских жителей всегда стоимость была дешевле, если они прописаны за городом.

С 1 января Нового года, страховые компании могут изменять тарифный коридор на 40% (вверх-вниз). Последние новости гласят, что с 1 октября этот коэффициент повысится еще на 30%.Ноябрь потерпит изменения, которые будут внесены ранее.

Вырастет и лимит компенсаций при угрозе жизни или здоровью. Если сейчас они составляют 500 000 рублей, то при принятии нововведений, может увеличиваться до 2 миллионов.

Такие компенсации сейчас распространяются на пассажиров автобусов, в случае ДТП.

Читать также:  Tinder: почему нет в России и да – в Европе?

Новые правила гласят, что в процессе выдачи полиса страховые компании будут учитывать следующие моменты:

  • Наличие штрафов, связанных с нарушением ПДД;
  • Общий стаж вождения;
  • Возраст водителя;
  • Количество ДТП;
  • Тестирование манеры езды с помощью специального прибора (на сегодняшний день они имеются в страховых компаниях УРАЛСИБ, ИНГОССТРАХ и некоторых других).

Коэффициент резко повысится, если у водителя в процессе получения полиса выявлено большое количество грубых нарушений ПДД. При оценке этих факторов можно сделать вывод о риске наступления страховых случаев.

Стоимость в 2021 году

Свежие изменения говорят, что тарифный коридор расширится, а коэффициент территории уберут, а значит, лимиты с 1 января уменьшатся.

Люди с большим стажем вождения могут рассчитывать на снижение стоимости из-за разнообразия степеней квалификации и интересуются, сколько будет стоить полис в 2021 году.

Однако на начальных этапах будет учитываться и мощность транспортного средства, поэтому пока резкого снижения цен ждать не стоит.

Чтобы рассчитать страховку сотруднику компании необходима следующая информация:

  • Марка и модель автомобиля;
  • Дата начала;
  • Срок действия;
  • Место заключения договора;
  • Список лиц, которые могут управлять транспортным средством.

Также для получения ОСАГО необходима диагностическая карта, если возраст автомобиля более трех лет. Это предполагает предварительное прохождение технического осмотра.

Для каждого водителя расчет страховки будет рассчитываться в индивидуальном порядке. Однако пока не совсем понятно, как эта реформа скажется на стоимости. Представители Союза автостраховщиков предполагают, что индивидуальный расчет позволит снизить цены, как это произошло в 2021 году на грузовых автомобилях. Базовый тариф цен упал с 8053 до 7232 рублей.

На легковые автомобили сумма также стала меньше из-за снижения общих правил страхования по России. Страховка стала составлять 5488, а до изменений была 5635 рублей. Глава союза уверен, что базовые ставки по страховым компаниям уменьшатся и специалисты будут бороться за клиентов, предлагая свои тарифы. Именно поэтому стоимость значительно снизится.

Однако выплаты поднимут в несколько раз.

На заседании фракции «Единая Россия», глава ЦБ Эльвира Набиуллина заверила, что автомобилисты смогут ожидать снижение стоимости страховки в Москве и положительный прогноз на год.

Однако некоторые автомобилисты считают иначе. Расширение тарифного коридора на 40%, а в будущем еще на 30%, что принесет повышение тарифов в 2021 году и скажется негативно, в первую очередь для самих автолюбителей.

По прогнозам,страховка вырастет до 9000 рублей, без учета коэффициентов. То есть, ситуация может сложиться неблагоприятным образом.

На сайтах компаний есть калькулятор, который позволяет рассчитать полис – это обычная математика.

Штраф за отсутствие страховки

Отсутствие ОСАГО на автомобиль – явная причина для того, чтобы оштрафовать водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД. В последнее время появился слух, что с 2021г., штраф возрастет до 5000 рублей. Однако государственные власти заявляют, что такое нововведение не планируется. Санкция составит также,как и сейчас – 500-800 рублей.

Читать также:  Что нужно знать желающим жить и работать за рубежом

По закону за езду без документа накладывается наказание в размере 800 рублей. При этом автомобиль вправе остановить повторно или разные патрули ДПС.

При поездке на своей машине с полисом у водителя не возникает проблем. Если человек передвигается на чужом транспорте, то сотрудники ДПС проверяют, вписан ли данный гражданин в страховой полис. При отсутствии отметки выписывается штраф в размере 500 рублей, если хозяин машины рядом. При отсутствии владельца выписывается штраф, а машина отправляется на штрафстоянку.

Основаниями для назначения штрафа являются:

  • Езда без страховки;
  • Просроченный или утерянный OSAGO;
  • Поддельный документ;
  • Отсутствие записи водителя;
  • Предъявление бумаг на другое авто.

Стоимость оформления страховки возрастает ежегодно, поэтому людям проще заплатить штраф за нарушение. Чтобы пресечь такое пренебрежение, государством разрабатываются новые проекты:

Проверка полиса при помощи видеокамер (пока под данный проект попала только Москва). Описание нарушения и размер взыскания приходит по почте; Законопроект о штрафе в размере 5000 в стадии разработки.

Законопроект о повышении взыскания уже был выдвинут, но многие депутаты опровергли такое нововведение. Сейчас он вновь на рассмотрении, так как количество ДТП, где участвовали автомобили без страховки, возросло в 1,5 раза. Также некоторые депутаты предлагают и вовсе лишать водительских прав злостных нарушителей.

В 2021 году, если страховка на машину не оформлена, а человек продолжает эксплуатировать транспортное средство, то накладывается штраф в размере 800 рублей.

Есть и другие виды наказания:

  • 500 – при управлении транспортом человека, не вписанного в страховку или при окончании срока;
  • 500– езда без полиса (водитель забыл).

Когда штраф не выписывается

Есть ряд случаев, когда человек избежит наказания при отсутствии ОСАГО. Сюда относятся следующие ситуации:

  1. Передвижение транспорта в скоростном режиме до 20 км/ч.
  2. ТС куплено заграницей, но есть «зеленая карта».
  3. Прицеп у легкового автомобиля.
  4. Если транспорт не имеет гусеничного хода.

Таким образом, полис ОСАГО – обязательное условия для всех водителей. В будущем году предполагается расширение тарифных коридоров, но по прогнозам неизвестно, в какую сторону пойдет это нововведение. Несмотря на повышение тарифов, водителям не стоит пренебрегать оформлением полиса. На сегодняшний день не предполагается ужесточение штрафов, но в будущем это прогнозируется за такое нарушение.

Изменения в автостраховании ОСАГО с 1 января 2021 года

Учет в страховых компаниях 2021

На заседании 11 июля Правительство одобрило проект закона, который меняет систему расчёта стоимости полиса обязательного автострахования.

 Согласно документу, с 1 января 2021 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля.

В то же время страховщикам с нового года дадут возможность опять увеличить тарифный коридор на 40 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов. Как это отразится на цене ОСАГО?

Что предлагается

Напомним, 9 января 2021 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз.

Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он содержит 58 степеней.

Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.

Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).

Помимо этого, планируется с 1 января 2021 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тысяч рублей до двух миллионов рублей, аналогично той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.

Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

Тарифы снова подрастут?

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор.

«Я уверен, что они обязательно этим воспользуются, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растёт».

Пока же факты опровергают утверждения страховщиков, что дисциплинированные водители станут платить меньше за полис.

«В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца, а именно под этим лозунгом начался первый этап так называемой реформы ОСАГО, — напомнил Вячеслав Лысаков. — Нам будут постоянно обещать его разработать, а цены потихоньку поползли вверх».

В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца.

Депутат поддержал идею повысить в четыре раза выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью, однако для сравнения он привёл пример одной из столичных компаний агрегаторов такси. Фирма взяла на себя обязательство выплачивать клиентам компенсации в случае причинения вреда их жизни и здоровью до одного миллиона рублей, оформляя на них добровольную страховку, которая стоит один рубль.

«Пусть тогда и страховщики берут с нас не 5600 рублей за полис, а 5601 рубль! — предлагает парламентарий. — Но они-то хотят расширить тарифный коридор, чтобы запросить с клиентов и шесть, и семь тысяч рублей. Никаких методик подсчёта компенсационных выплат нет».

Страховщики обещают снижение

В конце мая, выступая на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что первый этап реформы ОСАГО уже сказался на общем удешевлении стоимости полиса в Москве. «С учётом поведения отдельных страховщиков снижение в среднем составило более шести процентов», — уточнила она.

Ранее «Парламентская газета» писала, что на снижение стоимости полиса ОСАГО в целом по России повлияло удешевление страховки для грузовиков с 8053 до 7232 рублей и легковых автомобилей — с 5635 до 5488 рублей.

Дальнейшая индивидуализация тарифа упрочит тенденцию по снижению стоимости ОСАГО, уверены в страховом сообществе. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, усиление конкуренции на рынке при индивидуальном тарифе приведёт к тому, что ставки для подавляющего большинства водителей пойдут вниз ещё более стремительно.

«Чем шире коридор, а цены выстраиваются внутри коридора, тем более справедливый тариф будет применяться, — отмечает глава РСА. — У нас достаточно компаний, чтобы конкурировать и рыночными механизмами выравнивать ценообразование и снижать стоимость полисов для наибольшего числа водителей».

https://www.pnp.ru

Статистика и тренды на рынке страхования России 2021-2021 год — Финансы на vc.ru

Учет в страховых компаниях 2021

В этой статьей я привожу краткий конспект с выступления Дмитрия Долгих, партнера KPMG, Отдел инвестиций и рынков капитала который показал статистику по рынку страхования в России в 2021 году и расскаал о существующих трендах.

3 ключевых циры по рынку Страхования

1.5 трлн руб – объем рос. рынка страхования (в Америке ~$1.5 трлн)

1.5% – составляет рынок страхования от ВВП (в Америке ~10%, т.е. России есть куда стремиться)

4.68% – проникновение продаж страховых продуктов через интернет(доля страховок, которые продаются через интернет)Т.е. рынок большой и у него огромный потенциал ростаДинамика рынка – за 9 мес – остался на мест (флэт)

Динамика страхового рынка – за 9 мес

В целом рынок остался на месте (флэт)

Какие сегменты выросли за 9 месяцев 2021г и нивер:

  • НСиБ – страхование от несчастного случая и болезни
  • Имущество – страхование имущества
  • ДМС – добровольное медицинское страхование

Что показало отрицательную динамику:

Какие компании показали рост продаж страховых продуктов:

  • Росгосстрах
  • Ингосстрах
  • СОГАЗ

Структура каналов продаж страховок

Доля интернета (фиолетовая линия на столбиковой диаграмме) начала активно расти с 2021 года, когда разрешили продавать ОСАГО онлайн

Статистика продаж страховых услуг по регионам

Основная концентрация продаж страхоовго продукта – это Москва. В регионах его практически нет

Динамика выплат к страховых премий за 9 мес 2021 года

Динамика выплат к премиям порядка 40% за 9 месяцев

Но это не очень показательный коэффициент, потому что в страховании еще важны резервы страховых компаний в динамике

Ключевые тенденции на рынке страхования

Страхование отличное от страхования жизни – составляет порядка 80% от рынка

Выплаты премий КАСКО стабильно растут

D ОСАГО расширили коридор страховок (снизили стоимость минимального страхования)

Появились новые обязательные продукты – например страхование квартир от катастрофических рисков

ИСЖ – индивидуальное страхование жизни росло крупными темпами последние 3 года, но в этом году упало, когда ЦБ весной обязал страховые компании более открыто объяснять все условия страхования

Накопительное страхование жизни – когда можно накопить средства, и при этом быть застрахованым от определенного набора несчастных случаев. Это интересный продукт, который должен прийти на смену инвестиционному страхованию жизниИли появятся такие продукты как

Долевое страхование жизни (Unit link), когда страховщик не гарантирует определенную сумму, а покупает инветиционный портфель – если портфель хорошо зарабатывает, то и клиент зарабатывает, если портфель теряет в цене, то и клиент получает те же убытки. Но вероятность получить большую ожидаюему доходность – выше.

Основной канал продаж – банки – 87% (за 9 месяцев 2021)

Ключевые тренды

Продажи онлайн -растет доля продаж

Маркетинг -связан с поиском клиентов в интернет с помощью новых технологий (Big Data, нейросети). Идей много, но практических релизаций мало

Урегулирование убытков- есть технологии которые позволяют без большого количества бумажной волокиты принимать решения по определенной категории убытков.

Например, если по статистике ряд критериев выполняется, то этот убыток с большой вероятностью будет урегулирован.

В этой области есть ряд инноваций – например Ренессанс Страхование внедрил искусственный интеллект (ИИ) практически на каждом этапе формирования этого процесса

Анализ данных- страховые компании хотят правильно понимать что у них происходит

Роботизация труда – тренд начался пару лет назад, когда простые процессы ручного труда можно оптимизировать с помощью простых макросов, сейчас уже есть когнитивная роботизация (когад часть умственного процесса передается машинам)

Какие трудности есть на рынке страхования

Изменения в законодательстве – ожидаем внедрение новых старнадртов к регулированию рисков в индустрии страхования

Мошенничество – чаще всего мошенничество с ОСАГО, когда компании на каждый собранный рубль выплачивают 3-4 рубля

Недостаток готовых IT-решений – один из примеров решений : определение повреждения по фотографии с помощью ИИ

Недостаток необходимых данных для анализа

Ожидания по рынку страхования на 2021-2021 год

Рост страхового рынка на 4% по итогам 2021 года

Повышение онлайн-доступности

Появление новых продуктов

Вопросы-ответы

Как относитесь к рынку микрострахования (поминутное страхование ответственности)

В таком страховании нет такого прогнозируемого результата из объема данных. Для клиентов эта тема может быть очень выгодная.Задача страховых набрать достаточное количество статистики, чтобы делать точные прогнозы для поминутных страховок

В каком году 4.68% онлайн продаж превратится в 25%?

За 3 года с 0 до 5% произошла трансформация продажУчитываю то насколько активно компании втягивают клиента в приложения, то в ближайшие пару лет мы можем увидеть рост и до 15-20% (учитывая что КАСКО с ОСАГО можно перевести в онлайн)

Что думаете о страховании киберугроз?

Есть Globar Risk Report – документ, по которому страховые компании формируют свою продуктовую линейку и cyberrisk входит в 10ку рисков, которые угрожают человечеству.И крупные страховые компании активно обдумывают создание таких страховых продуктов.

Во-первых, не понятен масштаб этого риска – например, что считать реализацией кибер-угрозы (например это утечка данных пользователей в интернет, взлом счета с деньгами пользователя и т.д.)

В России пока этот продукт не работает. Хотя у Сбербанка есть такой продукт как страхование похищений денег с карт.

Как будет развиваться рынок P2P страхования в России?

Чтобы этот рынок развивался, на мой взгляд должна образоваться определенная критическая масса людей, которая будет готова разделить этот риск, причем людей достаточно дружных и готовых друг другу скинуться деньгами в случае наступления страхового случая.

Я думаю, что пока в России люди к такому страхованию пока не очень готовы ментально

Предварительный прогноз развития страхового рынка в 2021 году: медицинский аспект

Учет в страховых компаниях 2021

Ольга Любарская,
старший директор, страховые и инвестиционные рейтинги

Алексей Янин,
управляющий директор, страховые и инвестиционные рейтинги

Резюме

В условиях стагнации на рынке страхования жизни рынок non-life будет опережать его по динамике. Новый драйвер рынка – ДМС – будет расти за счет распространения франшиз, узкоспециализированных медицинских программ и телемедицины.

В поисках поддерживающих рынок страхования жизни факторов страховщики будут дополнять классические полисы медицинскими опциями и услугами.

Тиражирование опыта столичного региона по страхованию квартир на страхование жилья от чрезвычайных ситуаций по стране принесет первые результаты в 2021 году, и одновременно у него будет отложенный эффект, что в долгосрочной перспективе раскроет потенциал сегмента страхования имущества граждан. По прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», темпы прироста взносов non-life в 2021 году будут умеренными – 6–8 %, объем рынка non-life составит порядка 1 150 млрд рублей.

Страховщики делают ставку на ДМС и страхование жилья в 2021 году.

Существенные темпы прироста премий по ДМС (20–25 %) будут обеспечены повышением доступности и востребованности медицинского страхования в результате распространения франшиз и полисов с ограниченным набором услуг, а также за счет активного продвижения и популяризации программ по телемедицине и страхованию от критических заболеваний.

Кроме того, ожидается, что в 2021 году начнет работать вступивший в силу в 2021 году закон о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций, что сможет значительно увеличить охват страхованием жилых помещений по стране в перспективе нескольких лет. По итогам 2021 года по сравнению с 2021-м темпы прироста премий по страхованию имущества граждан составят 14–16 %.

Большинство крупнейших видов non-life-страхования будет расти умеренными темпами в 2021 году.

Динамика страхования имущества юридических лиц зачастую находится в прямой зависимости от сроков заключения единичных крупных страховых контрактов, а также возможных отказов от их пролонгации, поэтому, не учитывая указанные факторы, мы ожидаем инфляционного роста на 4–6 %.

Динамика страхования от несчастных случаев и болезней в 2021 году замедлится до 6–8 %, что в первую очередь станет результатом прогнозируемого снижения объемов кредитования физических лиц.

Сегмент страхования автокаско в 2021 году будет находиться под давлением снижающегося спроса на новые автомобили, положительный эффект окажет увеличение тарифов страховщиками, в том числе по усеченным программам, в результате темпы прироста не превысят 4–5 %. В отсутствие способствующих росту факторов в ОСАГО будет наблюдаться стагнация.

По прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», темпы прироста взносов non-life составят 6–8 %, объем рынка non-life по итогам 2021 года достигнет порядка 1 150 млрд рублей. При этом динамика non-life будет опережать темпы прироста страхования жизни, в котором ожидается стагнация.

В 2021 году рынок окончательно адаптируется к новым условиям, и влияние стандартизации информирования клиентов при продажах полисов страхования жизни снизится, что замедлит падение совокупных премий в сегментах ИСЖ и НСЖ. Суммарные премии по ИСЖ и НСЖ сократятся не более чем на 3–5 %, до 290–300 млрд рублей по итогам 2021 года.

Поддержку рынку страхования жизни окажут развитие долгосрочных накопительных программ, а также дополнение классических полисов медицинскими опциями и услугами.

Графики и таблицы

Вид страхованияПремии, 2021 г., млрд р.Премии, 2021 г., млрд р., оценкаОценка темпов прироста взносов, 2021 г./2021 г., %Премии, 2021 г., млрд р., прогнозПрогноз темпов прироста взносов, 2021 г./2021 г., %Ключевые факторы, оказывающие влияние на прогноз
Страхование жизни452400-11,6~ 400~ 0Стабилизация динамики за счет снижения влияния стандартизации информирования клиентов при продажах полисов страхования жизни. Давление будет оказывать ожидаемое замедление темпов кредитования физических лиц
Страхование от несчастных случаев и болезней1701859,1~ 1986–8Снижение темпов прироста в результате снижения объемов кредитования физических лиц из-за роста закредитованности граждан
Добровольное медицинское страхование15218521,8~ 22720–25Рост за счет распространения франшиз и полисов с ограниченным набором услуг, а также за счет популяризации программ по телемедицине и страхованию от критических заболеваний
Страхование автокаско1691690,2~ 1774–5Давление окажет ожидаемое замедление роста продаж новых автомобилей, положительный эффект окажет повышение тарифов страховщиками
Страхование прочего имущества ЮЛ899810,7~ 1034–6Инфляционный рост
Страхование имущества граждан657211,1~ 8314–16Драйверы роста – закон о страховании жилья от ЧС
ОСАГО226215-4,9~ 215~ 0Стагнация в условиях отсутствия драйверов роста
Страховой рынок без учета страхования жизни, всего1 0271 0785,0~ 1 1506–8

Источник: «Эксперт РА»

Изменения в страховании ОСАГО с 2021 года

Учет в страховых компаниях 2021

За последнее время в законодательство об обязательном страховании ОСАГО были внесены существенные изменения. К примеру, с мая 2021 года в приоритете натуральное возмещение причиненного вреда, а не выплата денежной компенсации.

Если ранее большинство нововведений напрямую касались только страховых компанией, теперь изменения влияют на жизнь всех автовладельцев.

На кого распространяются новые правила ОСАГО

В соответствии с требованиями законодательства, новые правила распространяются только на тех автовладельцев, которые заключили договор ОСАГО на 2021-2021 год, начиная с 28 апреля. Действие изменений касается только легковых автомобилей, собственниками которых являются физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Применение нововведений в отношении ранее зарегистрированных страхователей возможно только в том случае, если страховая компания и автовладелец пришли к такой договоренности.

Приоритет натурального возмещения

Одно из основных нововведений в законодательстве об обязательном страховании по программе ОСАГО – приоритет натурального возмещения по ОСАГО вместо выплаты страхового возмещения.

То есть, теперь при наступлении страхового случая, страховщик проводит за свой счет ремонт поврежденного транспортного средства.

Ранее автомобилист получал денежную выплату, которую мог потратить на ремонт автомобиля в любом удобном ему сервисном центре.

Вопреки существующему мнению, у автомобилиста все еще есть возможность получить денежную выплату вместо ремонта поврежденного транспортного средства. Страховщик должен выплатить деньги в следующих случаях:

  1. Если автомобиль не подлежит восстановлению после дорожно-транспортного происшествия.
  2. Если стоимость ремонта транспортного средства превышает 400 тысяч рублей – максимальной выплаты в рамках страхования ОСАГО.
  3. Если в результате столкновения был причинен ущерб не автомобилю, а иному имуществу пострадавшего.
  4. Если автовладелец получил страховку в рамках международной страховой системы.
  5. Если у страховой компании нет возможности выполнять все на себя обязательства (в рамках действия страхового договора) по ремонту поврежденного в результате ДТП транспортного средства иным способом, кроме выплаты денег.
  6. Участники ДТП оформили его без привлечения сотрудников дорожной инспекции. На данный момент это возможно только в случае, когда размер причиненного ущерба не превышает 100 тысяч рублей. Если же сумма, необходимая для ремонта транспортного средства, превышает этот показатель, то виновнику дорожно-транспортного происшествия придется доплачивать из своего кошелька.
  7. Собственник поврежденного транспортного средства – инвалид первой или второй группы. В этом случае ему необходимо подать заявление с просьбой выплатить денежные средства вместо ремонта автомобиля.

Кто может ездить без полиса ОСАГО

В соответствии с нововведениями в российское страховое законодательство, владельцы транспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 50 километров в час, то теперь полис ОСАГО получать не обязательно. Ранее максимальная скорость такого транспорта не превышала 20 километров в час.

Помимо этого, от получения полиса могут отказаться водители транспортных средств, у которых технические характеристики не распространяются на требования, необходимые для получения допуска к эксплуатации транспорта на дорогах общего пользования.

Выплата неустойки за несоблюдение сроков ремонта авто

Если автомобилист, который был признан пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, согласен на проведение ремонтных работ для восстановления своего транспортного средства на той станции, с которой у страховщика заключен договор, то в течение 20 дней с момента подачи документов, ему должно быть выдано направление на ремонт.

Ели же автовладелец хочет отправить свой автомобиль на ремонт в другой автосервис, то срок выдачи направления продлевается до 30 календарных дней.

За каждый день просрочки, страховая компания должна выплачивать неустойку в размере 0,5 процентов от общего размера положенной страховой выплаты.

Выплата возмещения за эвакуацию транспорта

Ранее сумма, которая затрачивалась на доставку транспортного средства с места, где произошло дорожно-транспортное происшествие до места хранения авто или его ремонта, компенсировалась страховой компанией. Выплата суммы производилась на основании предоставленных страхователем квитанций.

В страховое законодательство также были внесены изменения и по этому пункту. Новыми правилами регламентировано максимальное расстояние между местом аварии и стоянкой, где будет храниться автомобиль. Оплата транспортировки возможна только в пределах 50 километров.

То есть, если станция технического обслуживания расположена на расстоянии больше чем в 50 километров от места дорожно-транспортного происшествия, то страховая компания имеет право не согласиться с такой транспортировкой.

А если автовладелец не согласен с таким вариантов, он имеет право самостоятельно организовать транспортировку транспортного средства и оплатить эту услугу. В соответствии с нормами законодательства, автомобилист имеет право перевозить машину на любое место, если он делает это за свой счет.

Основания для регрессивного иска

Под регрессивным иском подразумевается обратное требование страховой компании к виновнику дорожно-транспортного происшествия, чтобы взыскать с него сумму, затраченную на восстановление поврежденного транспортного средства потерпевшего. Регрессивный иск возможен только в том случае, если страховое возмещение уже было выплачено автомобилисту.

После нововведений, в законодательстве появилось несколько новых оснований для предъявления такого вида исков:

  1. Дорожно-транспортные происшествия, которые произошли по умыслу виновника аварии.
  2. Если виновник в момент совершения столкновения находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Данный факт должен быть подтвержден документально.
  3. Если виновник дорожно-транспортного происшествия не имел право управлять транспортными средствами.
  4. Если водитель, который был признан виновником аварии, не был внесен в полис обязательного страхования ОСАГО.
  5. Если виновник скрылся с места столкновения.
  6. Если ДТП случилось в период времени, в который не был предусмотрен страховым полисом ОСАГО.
  7. Если автовладелец не передал в страховую компанию документы о ДТП в установленные законом и договором сроки.
  8. Если виновник дорожно-транспортного происшествия уже приступил к ремонту или утилизации своего транспортного средства.
  9. Если в момент аварии срок действия талона о техническом обслуживании транспорта закончилось.
  10. Если в момент заключения страхового договора в электронном виде, страхователь предоставил страховщику недостоверную информацию, что привело к уменьшению суммы страхового возмещения без веских причин.

Установление новых лимитов по Европротоколу

Еще одно нововведение, которое порадовало многих автомобилистов, заключается в увеличении максимального размера страховой выплаты при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу.

Если ранее самостоятельное оформление ДТП было возможно только в том случае, если размер причиненного поврежденному транспортному средству ущерб не превышал 50 тысяч рублей, теперь эта сумма увеличена до 100 тысяч рублей.

Еще одно нововведение в этой области заключается в том, что теперь Банк России вправе самостоятельно определять форму извещения о ДТП по европротоколу.

Получение возмещения ущерба с виновника ДТП

Оно из нововведений заключается в изменении размера страховых выплат в рамках страхования по программе ОСАГО. Новыми правилами установлены следующие максимальные размеры выплат:

  1. 400 тысяч рублей за компенсацию имущественного вреда.
  2. 500 тысяч рублей для компенсации ущерба, причиненного жизни и здоровью пострадавшего.

Принятые нововведения никаким образом не решают вопрос о полном возмещении ущерба с виновника дорожно-транспортного происшествия. Так же, как и раньше, если суммы страховой выплаты, перечисленной страховщиком, недостаточно для ремонта повреждений, полученных автомобилем в результате столкновения, остаток суммы должен выплатить виновник столкновения.

Однако, как показывает практика, в ходе судебного разбирательства лишь небольшое количество судей встает на сторону пострадавшего и решают спор в его пользу.

Чтобы получить остаток суммы, необходимой для ремонта поврежденного автомобиля, автолюбителю потребуется доказать, что фактическая сумма ущерба больше той, которая была выплачена страховой компанией.

Виновник дорожно-транспортного происшествия имеет право настаивать на проведении повторной экспертизы повреждений транспорта, чтобы определить стоимость ремонта автомобиля. Акт о независимой оценке может стать основанием для снижения суммы страхового возмещения.

На размер компенсации будет влиять проводимая оценочная экспертиза. Если есть возможность осуществить ремонт пострадавшего транспортного средства, оценка также проводится. Это делается для подтверждения, что сумма страхового возмещения не была превышена. В случае, когда размер ущерба больше нежели доступные страховые выплаты, часть затрат виновное лицо берет на себя.

Возможность выбора станции технического обслуживания

Ранее у страхователя практически отсутствовала возможность самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания, на которой будет проводиться ремонт его транспортного средства. В соответствии с требованиями законодательства, страховая компания предоставляла автомобилисту возможность восстановить его транспорт только на той станции, с которой был заключен договор.

После нововведений, автовладелец может выбрать станцию технического обслуживания, на которой будет проводиться ремонта его автомобиля, еще на этапе подписания страхового договора. В такой ситуации после наступления страхового случая его машина будет сразу же отправлена на ремонт в этот автосервис.

Выбор компании, занимающейся ремонтом авто, можно сделать, проанализировав список сервисов, выданный представителем страховщика. В списке должна быть представлена следующая информация:

  1. Название и местоположение сервиса.
  2. Марки и годы выпуска автомобилей, которые обслуживаются и ремонтируются на определенной станции технического обслуживания.
  3. Ориентировочные сроки проведения ремонтных работ.

Требования к автосервису

Прежде чем заключить договор с той или иной станцией технического обслуживания, страховщик должен удостовериться в том, что СТО соответствует определенным требованиям:

  1. Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 календарных дней.
  2. Удаленность автосервиса от места аварии не должна превышать 50 километров. Пострадавший имеет право самостоятельно выбрать, от какого именно места будет рассчитываться это расстояние (место ДТП или место жительства).
  3. Сохранение гарантии на те транспортные средства, возраст которых не превышает 2 лет с момента приобретения. В отношении этих автомобилей действует требование, по которому проводить их ремонт может только официальный дилер.

Если автосервисы, предложенные страховщиком, не соответствуют вышеперечисленным требованиям, автовладелец имеет право подать заявление о выплате страховки в денежной форме.

Возможность прямого урегулирования при ДТП с несколькими участниками

Под прямым урегулированием убытков подразумевается ситуация, при которой после дорожно-транспортного происшествия происшествий имеет право обратиться только в свою страховую компанию. Ранее воспользоваться этим правом могли только автовладельцы, которые стали участниками аварии с двумя автомобилями.

После последних нововведений, автолюбитель может обратиться за компенсацией в свою страховую компанию и в том случае, когда в аварии приняло участие три и более транспортных средства. Благодаря этому, удалось существенно упростить процедуру оформления и последующего ремонта автомобиля после столкновения.

По этому пункту нововведений в экспертных кругах мнения разделились. По правилам страхования, для проведения восстановительного ремонта автомобиля или выплаты денежных средств, страховая компания пострадавшего должна получить согласие от страховщика виновника ДТП. Если же в ДТП виновато несколько человек, то на получение согласия от их страховых компаний уйдет много времени.

Кто не может получить возмещение

Нововведения в страховое законодательство не дают возможности представителю потерпевшей стороны получить страховую выплату за те повреждения, которые были нанесены во время дорожно-транспортного происшествия.

Такое нововведение лишает смысла выкупать поврежденные транспортные средства, и, соответственно, получать права на страховое возмещение автомобильными коллекторскими компаниями. В этом случае денежные средства не будут выплачены ввиду отсутствия законных оснований.

Несмотря на такое количество нововведений, специалисты отмечают, что страховому законодательству Российской Федерации все равно требуется несколько программ реформирования.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.