+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Тонировочная полоса на лобовое стекло гост

Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу

Тонировочная полоса на лобовое стекло гост

Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.

Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.

Тонировочная полоса на лобовом стекле

Нормативы

Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см.

Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла.

 Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).

Отмеряем ширину пленки

Тогда следует обратиться к ГОСТу:

  • граница замеряется с учетом всех 3 точек;
  • ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.

Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.

Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.

Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.

Нормативы светопропускания по ГОСТу

Подбор полоски

Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).

Разновидности полос на лобовое стекло

Необходимые материалы

Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

  • пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
  • резиновый шпатель;
  • мыльный раствор;
  • распылитель;
  • острый канцелярский нож;
  • технический фен;
  • чистую ветошь.

После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.

Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол

Предварительный этап

Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.

Изначально следует подготовить поверхность автомобиля. Для этого нужно использовать мыльный раствор (10—20%). Можно также применять обычный шампунь.

Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.

После того как стекло полностью очищено и хорошо высушено, можно приступать к проклейке полосы.

Нанесение пленки

Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.

Нанесение пленки на лобовое стекло

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу на передние и лобовые стекла, штраф за нарушения

Тонировочная полоса на лобовое стекло гост

Предназначение тонировки – уменьшить просматриваемость салона авто и сократить попадание солнечных лучей.  

На сегодняшний день полностью затонированная машина, согласно законодательству, может быть только у двух людей в нашей стране:

  1. Президент РФ.
  2. Премьер-министр РФ.

Для остальных лиц предусмотрены ограничения, которые являются едва ли не самым обсуждаемым вопросом среди автомобилистов. Нарушение установленных правил чревато наложением штрафных санкций. Следует подробнее разобраться, какой штраф за тонировку предусмотрен в 2020 году.

Допустимая тонировка

Новый закон о тонировке позволяет использовать любое затемнение, которое соответствует:

  • Нормам ГОСТа 32565.
  • Техническому регламенту Таможенного Союза.
  • Правилам дорожного движения.

Зеркальное затемнение, хоть и не запрещено ГОСТом, недопустимо согласно техническому регламенту.

Решившим затонировать свое ТС водителям следует ознакомиться с установленными правилами. Регламентирована следующая тонировка по ГОСТу:

  1. Заднее стекло автомобиля разрешено тонировать на свое усмотрение.
  2. На тонировку задних боковых стекол также не накладывается никаких ограничений.
  3. Допускается частичная тонировка лобового стекла. Его можно оклеить прозрачной пленкой, светопропускание которой соответствует принятым нормам (не менее 70 %).
  4. Тонировочная полоса на лобовое стекло клеится в верхней части. Ее максимально допустимая ширина – 14 см. По светопропускаемости ограничений не предусмотрено.
  5. Тонировка передних стекол представляет собой нанесение на них прозрачной пленки, уровень светопропускания которой – более 70 %.

Автомобилист может затонировать ТС самостоятельно с использованием специального материала или напыления.

В нашей стране у водителей есть возможность получить специальное разрешение на тонировку. Документ позволяет обрабатывать не только задние и боковые, но и передние стекла ТС любой понравившейся пленкой. Законным путем получить разрешение могут далеко не все. Услуга доступна только ТС специального назначения. Личный автомобиль к этой категории отношения не имеет.

Какое предусмотрено наказание

Разобравшись, какая тонировка разрешена, необходимо ознакомиться с наказанием за нарушение правил. В текущем году несоответствие тонировки установленным нормам чревато санкциями:

  • Наложение штрафа за тонировку в размере 500 руб. (статья 5 КоАП).
  • С ноября 2014 года инспектор не вправе снимать с ТС номерные знаки в качестве наказания за неподходящую тонировку (изменения в КоАП).
  • Предписание за тонировку.

Убедиться в достаточности светопропускания может любой работник Госавтоинспекции, не только сотрудник технического надзора.

Сумма штрафа за тонировку является постоянной величиной и не варьируется в зависимости от светопропускания или количества тонированных стекол.

Предписание за тонировку автовладелец получает на руки вместе с оформленным постановлением о наложении штрафа. Основное требование документа – удалить тонировочную пленку в течение регламентированного срока (10-14 дней). При несоблюдении условий в качестве наказания может быть применено задержание водителя на 15 суток.

Важные нюансы

Тем, кто собирается затонировать стекла автомобиля, необходимо сначала оценить светопропускаемость самого материала. Обычно этот показатель не соответствует 100 %.

В совокупности с 70 % пленкой уровень доступа света в салон автомобиля днем может быть меньше положенного. Последнее означает, что передние боковые стекла тонировать указанной пленкой не стоит.

В противном случае при проверке владельцу машины грозит штраф.

Обратите внимание: чересчур тонированный автомобиль не только привлекает внимание сотрудников ГИБДД. В темное время суток он представляет собой опасность ровно на столько, на сколько ухудшается видимость.

Атермальная пленка

В жаркое время года без затемнения стекол практически никуда. Салон авто нагревается настолько, что положение не улучшает даже использование кондиционера. Оптимальным решением в этой ситуации является разрешенная тонировка, роль которой выполняет атермальное затемнение.

Его коэффициент светопропускания равен примерно 90 %. При этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, проходя через подобное затемнение, значительно ослабевают. Атермальная пленка имеет следующие преимущества:

  • Отсутствие перегрева салона транспортного средства.
  • В совокупности с лобовым стеклом коэффициент светопропускания такой тонировки – около 80 %, что соответствует всем принятым нормам.
  • В ночное время суток водитель не будет ослеплен светом фар встречного транспортного средства.
  • Снаружи салон автомобиля просматривается на порядок хуже, чем если совсем без пленки.

Видимая часть падающих световых лучей ослаблена не будет. Это значит, что для задних стекол лучше использовать иной вариант тонировки либо указанную, но вкупе с автомобильными шторками.

Некоторые водители, после остановки за тонировку передних стекол, снимают пленку в присутствии инспектора. Цель этих манипуляций – избежать наложения штрафа, что в принципе невозможно. Единственное, на что может рассчитывать автовладелец – отсутствие повторных санкций за это же нарушение.

Тонировочная полоска на лобовом стекле

Тонировочная полоса на лобовое стекло гост

Поклейка полоски тонировки на лобовое стекло автомобиля – это возможность улучшить свой автомобиль и добавить безопасности. Однако могут ли оштрафовать за это? Как правильно выбрать наиболее подходящую пленку? Из этой статьи мы узнаем ответы на эти вопросы.

Какие функции выполняет

Хотя тонировочную полоску можно заменить козырьками, о которых в правилах дорожного движения ничего не сказано, это намного дороже и дольше. Именно поэтому для украшения своего автомобиля водители выбирают именно оклейку полосы. На фото изнутри видно, как выглядят козырьки.

Однотонный:

Пленка с рисунком: 

Полоски на лобовое стекло изготавливаются и оклеиваются для следующих целей:

  • повышение прочности стекла, что дополняет безопасность всех пассажиров и водителя на случай ДТП;
  • защита глаз водителя от солнечных лучей и излучения от фар встречных автомобилей;
  • эстетический фактор.

Как видно, полоса на лобовое стекло имеет свои преимущества. Этот элемент не только выполняет защитные функции, но и радует глаз. Ради тюнинга своего любимого автомобиля многие водители идут на большие жертвы.

Приклеить полосу можно как в салоне, так и своими руками. Однако вначале стоит ознакомиться с правилами, которые существуют для такого метода тонирования.

Допуск по ГОСТУ

В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону. Значит, любой водитель имеет право затонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению. Исключением является лишь зеркальная тонировка, она категорически запрещена.

Однако в согласии с законодательством, все стекла в автомобиле должны соответствовать нормам ГОСТ 32565-2013.

Именно в этом правоустанавливающем документе описано, какие требования предъявляются к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах. Нормативы описывают допустимые размеры полосы и ее светопропускаемость.

В начале обсудим размер:

  • ширина пленки во всех частях стекла не должна быть шире 14 см;
  • пленка приклеивается изнутри;
  • когда инспектор проводит замер, он должен действовать в согласии с ГОСТом.

Бывает так, что из-за изгиба триплекса ширина полосы, которая изначально была 14 см, несколько изменяется, а инспектор полиции хочет выписать за это штраф.

Некоторые сотрудники ГИБДД производят замер не от края полосы, а от начала стекла, что также сказывается на результатах.

На самом деле в ГОСТ 32565-2013 подробно описана процедура измерения:

  • границы измеряются в трех точках от края наклеенной пленки;
  • ширина полосы исчисляется путем нахождения среднего арифметического значения между всеми измерениями.

Все проводимые измерения должны фиксироваться в акте. Если инспектор стремится нарушить порядок проведения замеров, необходимо пригласить понятых и вписать всю эту информацию в предписании о тонировке. К нарушениям также можно отнести использование не унифицированных измерительных приборов.

Вышеуказанный ГОСТ регламентирует не только ширину полосы, но и ее светопропускаемость. Хотя многие водители пренебрегают этим положением, за нарушение требования закона можно получить административное взыскание.

На лобовое стекло можно наносить тонировку, светопропускаемость которой не будет меньше 70%.

Значит, если полностью стекло можно тонировать пленкой, способностью пропускать лучи света на 70%, то 14-и сантиметровая полоса может не соответствовать этим стандартам и быть любой светопропускаемости.

Как выбрать подходящую

Ассортимент продукции для тонирования стекол имеет широкое разнообразие. Каждый водитель может найти для себя подходящую полоску с определенным типом материала, цветом исполнения или даже надписью.

Пленки для полосы на лобовое стекло бывают таких цветов:

  • желтого;
  • зеленого;
  • голубого;
  • синего;
  • красного;
  • фиолетового;
  • серебристого;
  • золотого;
  • черного.

Оригинально смотрятся тонировочные пленки, которые сочетаются с цветом подфарников, фар или самого автомобиля. Есть модели, в которых наблюдается переход цвета: от более темного к более светлому.

Цена тонировочной полоски на лобовое стекло

Полоска стоит недорого. Как правило, это намного дешевле, чем изготавливать козырьки. Следующая таблица расписывает стоимость полосы в зависимости от типа автомобиля.

Таблица. Стоимость полосы для лобового стекла в зависимости от модели транспортного средства.

 Модель авто Стоимость полосы
 ВАЗ От 900 рублей
 Хэтчбек От 1 100 рублей
 Седан От 1 200 рублей
 Внедорожник От 1 500 рублей

В таблице указана стоимость за саму пленку. Нет ничего сложного в процессе нанесения тонировочной полосы на лобовое стекло без помощи специалистов.

Методика нанесения

Для процесса наклеивания полосы на лобовое стекло потребуется около получаса времени и следующие инструменты:

  • мыльный раствор;
  • приобретенная пленка;
  • резиновый шпатель;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • канцелярский нож;
  • микрофибра.

Чтобы пленка крепко держалась, важно соблюсти следующие требования:

  • проводить оклейку в сухом, теплом и светлом помещении;
  • лучше не заниматься поклейкой на улице, так как под пленку могут попасть соринки, и это ухудшит конечное качество работы;
  • стоит заранее подготовить необходимые материалы и инструменты для процедуры.

Процедура состоит в следующем:

  • тщательно вымыть окно с использованием моющего средства;
  • высушить;
  • отрезать необходимую ширину пленки (всегда стоит оставлять запас в 5-7 сантиметров);
  • присоединить к стеклу саму пленку;
  • с помощью мягкой ткани или силиконового шпателя разгладить пленку.

Стоит учитывать, что некоторые пленки приклеиваются не изнутри, а снаружи. До того момента, пока пленка просохнет, стоит удалить лишние фрагменты.

По завершении процесса проклеенную зону стоит просушить феном. Стоит учитывать, что полноценное высыхание наступит только через двое суток. Поэтому важно в этот период либо не использовать автомобиль вообще, либо делать это с осторожностью.

Стоит учесть такие моменты:

  • в процессе приклеивания важно следить, что полоса не сползла вниз;
  • в противном случае даже полоса нормального размера может показаться сотруднику полиции слишком широкой, и он выпишет штраф;
  • чтобы пленка легла ровно, независимо от рельефа стекла, можно прогреть феном;
  • под воздействием тепла происходит незначительное уменьшение пленки в размере;
  • однако стоит учесть, что любое прогревание допустимо только после полного удаления всех пузырей;
  • также лучше греть не со стороны пленки, а само стекло;
  • важно не превысить допустимую температуру, когда пленка начнет плавиться, а клей побелеет.

Если учесть все эти рекомендации, качество работы будет на высоком уровне.

Как снять

Когда пленка надоела или же результат получился не желательным, может потребоваться удаление полосы. Есть несколько методов, как ее удалить.

Не стоит использовать в процессе удаления пленки такие предметы:

  • острые ножи из твердой стали;
  • наждачную бумагу;
  • материалы для полировки;
  • лезвия.

Грубые методы могут повредить само стекло. Нередко это приводит к тому, что приходится производить полную замену лобового стекла, а это достаточно дорогое удовольствие.

Удалить полосу тонировки можно с помощью двух способов:

  • с использованием фена;
  • без фена.

Для снятия тонировочной полосы горячим способом лучше пригласить еще одного помощника, так как удобнее будет работать с двух сторон автомобиля одновременно. Тем временем, как один человек прогревает рабочую поверхность с одной стороны, второй аккуратно снимает пленку.

Необходимо следить за степенью прогрева. Если поверхность перегреть, стекло может треснуть, а пленка расплавиться и снять ее тогда будет практически невозможно.

Процедуры удаления полосы тонировки горячим способом проводится в следующие этапы:

  • площадь, покрытая пленкой, равномерно прогреть;
  • ножом или мягким лезвием подлеть край пленки;
  • потянуть пленку на себя.

Некоторые снимают покрытие рывком. Другие же используют плавный метод, заметив, что так остается меньше клея, который приходится убирать.

Выполняя устранение такой полоски, важно не торопиться, так как небрежное удаление покрытия испортит хороший внешний вид:

  • удаление пленки для тонирования холодным методом, как правило, занимает больше времени;
  • в то же время, работая без фена, больше шансов не нанести вреда самому автомобилю;
  • удаление пленки без применения фена подразумевает постепенное отмачивание;
  • мыльный раствор наносится на стык между пленкой и стеклом;
  • через некоторое время стоит попытаться найти край пленки и плавно отделить его.

Под некоторые полоски для лобового стекла до сих пор применяется клеевая основа. Из-за этого после удаления покрытия возможно появление следов клея. Чтобы не портить внешний вид автомобиля, важно понимать, как правильно справиться с такими остатками.

Нужно учесть следующие рекомендации:

  • остатки клея важно проводить сразу после снятия пленки;
  • вначале стоит применять более щадящие средства, например, мыльный раствор;
  • отмывать стекла лучше в чуть теплой воде, а не в кипятке;
  • можно потереть испачканные места мягкой губкой и оставить на несколько минут для раскисания;
  • можно поддеть край клея с помощью лезвия, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов);
  • не стоит сильно нажимать на стекло в процессе чистки;
  • чистить последовательно, а не фрагментами.

Если мыльная вода не дала желаемого эффекта, можно воспользоваться бензином, керосином или растворителем. Однако применять такие средства допускается только в крайнем случае. В некоторых ситуациях запах от этих химикатов еще долго беспокоит водителя.

Штраф при несоблюдении норм

Штрафные санкции за нарушение порядка тонирования стекол, в том числе любое нарушение стандарта ГОСТ 32565-2013 прописано в Кодексе об административных правонарушениях.

Так, в статье 12.5 КоАП, пункте 3.1 сказано, что за нарушение этого положения водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если он оплачивается в течение 20 дней, на него распространяется скидка в размере 50%. (В согласии со статьей КоАП 32.2, п. 1.3).

Очевидно, что тонировка на лобовое стекло – разрешенный и вполне легальный способ украсить свое транспортное средство. Водителю осталось лишь выбрать желаемый цвет и дизайн наклейки и аккуратно оклеить ею лобовое стекло.

: Как клеить полосу Tunir на лобовое стекло (инструкция с салона)

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Тонировка полоса на лобовом стекле в 2020 году – по ГОСТу, цена, ширина, штраф, допустимая

Тонировочная полоса на лобовое стекло гост

Тонировка является крайне полезным и популярным мероприятием, которое не только улучшает комфорт использования автомобиля в повседневной жизни, но и помогает улучшить его внешний вид.

Для водителей, которые плохо видят, боятся ухудшить видимость ночью или попросту любят прозрачные стекла, есть тонировка полоса на лобовом стекле автомобиля в 2020 году.

Она используется для защиты от солнца и ее эстетическая роль сомнительна, зато использование по назначению приносит очень хороший результат.

Тонировка машин подвергается жесткому контролю со стороны ГИБДД, поскольку неправильно проведенные работы, нарушенные нормы и как следствие — проблемы с видимостью, могут провоцировать аварии.

Для того, чтобы ограничить затемнение стекол, не только в России, но и в других странах, следует обращаться к закону при желании поставить тонировку, ведь именно там прописаны все нормы.

Существует показатель светопропускаемости стекла, на который следует ориентироваться любому водителю, а также который проверяется инспекторами. Если же они найдут отклонения от нормы, то водителю будет выписан штраф.

Полоска на лобовом стекле также жестко оговорена законом, и если в случае с цельной тонировкой потребуется специальный прибор, то для определения нарушений, связанных с шириной полосы, будет достаточно только рулетки или даже линейки.

Аналогом полосы могут быть специальные козырьки, которые впрочем, будут дороже, а их монтаж потребует больших затрат средств.

Поэтому водители продолжают приобретать частичную тонировку, порой даже не зная, какие правила существуют в ее отношении.

Основные понятия

Чтобы разобраться с тем, что такое тонировочная полоса, где она монтируется, и что такое тонировка в принципе, следует обратиться к понятийному набору.

Изучив его, можно понять, что говорится в законодательных актах, что подразумевается под нарушением в трактовке ГИБДД и что такое штраф, который назначается за нарушение тонировки.

ТерминЗначение
Тонировочная полосаКусок пленки, который размещается в верхней части лобового стекла и выполняет функцию, схожую с солнцезащитным козырьком. В законе четко оговорена предельная ширина такой полоски, но при этом касательно уровня светопропускаемости информации нет, что означает гипотетическую возможность выбора любого уровня затемнения
ШтрафМера административного наказания, которая предусматривает уплату человеком, в отношении которого составлен протокол, определенной денежной суммы в бюджет государства или субъекта федерации. Пропорционально вине увеличивается и сумма штрафа, поэтому за мелкие правонарушение полагается небольшой штраф, который увеличивается с потенциальной угрозой
ТауметрСпециальный прибор, который состоит из излучателя и приемника, а его основной задачей является определение светопропускаемости стекла. Широко используется сотрудниками ГИБДД для определения нарушителей уровня тонировки, при этом показания тауметра официальны и вносятся в протокол нарушения

С какой целью предназначена

Как и обычная тонировка, полоска на лобовом стекле используется для защиты глаз водителя от солнца, но при этом дополнительные опции, как защита от выгорания салона или чужих взглядов — недоступны.

Размещаясь в верхней части стекла, полоса эффективно защищает водителя от наиболее опасного солнца, которое находится в зените.

Когда его лучи уже могут попасть в глаза автомобилиста, они уже имеют гораздо меньшую яркость и не несут такой опасности.

Следовательно, воспринимать тонировочную полосу нужно как защиту от яркого солнца, но есть и любители таких полос, которые считают их элементом тюнинга и используют для улучшения внешнего вида.

Кроме того, полоса немного улучшает прочность стекла, а это в случае аварии может сильно помочь сохранить здоровье как водителя, так и пассажиров.

Законодательная база

В законах Российской Федерации четко оговорена солнцезащитная тонировка в принципе, к примеру, таким нормативным актом является ГОСТ 32565-2013.

В нем описывается не только то, какие размеры полосы допустимы, но и предоставлена информация о прочих вариантах тонировки.

Так, расписывается нужная светопропускаемость для лобового, боковых и заднего стекла, а также говорится о недопустимости зеркальной тонировки в любой точке автомобиля.

Ведь она приводит к образованию бликов и отсвечиванию, если другой водитель поймает блик, он может кратковременно ослепнуть и спровоцировать аварию.

Инспектор ГИБДД, который проводит проверку автомобилей и их тонировки, может даже не пользуясь тауметром, определить, насколько полоса соответствует установленным регламентам.

Но тем же ГОСТом подробно описывается инструкция по измерению конкретной ширины полоски, к примеру, границы меряются по трем точкам от края пленки, а ширина в целом вычисляется средним арифметическим.

Его нужно взять от всех измерений, и тогда получится правдивый результат. Если же инспектор обнаружит, что водитель нанес полосу тонировки, которая по ширине не соответствует регламенту, то он составит на него протокол по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В таком случае автомобилист заплатит штраф и может быть обязан снять полоску с лобового стекла.

Особенности данного затемнения

Следует понимать, что у полосы, несмотря на отношение к классу тонировок в целом, есть определенные нюансы, которые следует учитывать.

Так, играет роль ее ширина, которая оговаривается ГОСТом Российской Федерации, а также процедура выбора, ведь важно выбрать только качественный материал, который будет выполнять свои функции.

Кроме того, так как полоса — это пленка для тонировки, то и наносить ее нужно соответственно, правда необходимо разобрать нюансы такой процедуры. Ведь тонировка в целом не может быть нанесена как угодно, и это же касается полоски.

Если водитель сознательно нарушает правила размещения тонировочной полосы на лобовом стекле, то он должен быть готов к штрафу от полицейского и заранее узнать его размер.

Ведь он не так уж и велик, но во избежание нарушений правил самим инспектором, нужно точно узнать сумму взыскания.

Допустимые нормы по ГОСТу (ширина)

В ГОСТе РФ точно прописано, какой должна быть ширина тонировочной полосы, чтобы она не нарушала правила и была законной.

Так, от верхней границы стекла и до конца полосы должно быть не более 140 мм, то есть, разрешенной будет только полоса, с параметрами 14 см по ширине.

тонировочная полоска

Следует при покупке точно спросить у продавца, соответствует ли такая пленка законодательным нормативам, а еще лучше измерить ее лично, чтобы удостовериться в нормальных размерах.

Как выбрать подходящую пленку

Разрешенная полоса тонировки на лобовом стекле может быть не только черного, но и многих других цветов, например зеленого, желтого, красного или синего, есть даже пленки типа “хамелеон”, которые меняют свой вид в зависимости от угла обзора.

Выбирать их необходимо так же, как и обычную цельную пленку, то есть — ориентируясь на качество материала.

Сделать это можно посредством изучения упаковки, а также сопроводительных документов, особенно если речь идет о дорогих вариантах.

Продавец должен предоставить документы о соответствии качеству на те товары, которые декларируются как качественные.

Производитель при этом должен пройти сертификацию такой пленки, всевозможные тесты и пробы, только после этого его товар могут допустить на рынок.

Какова цена тонировки лобового стекла полосой

Полоса, предназначенная для монтажа на лобовое стекло, обойдется достаточно дешево, но при этом дороже, чем метр обычной пленки.

Но если говорить о средней стоимости, то отечественные автомобили можно будет оборудовать полоской примерно за 900 рублей, иностранный хэтчбек потребует вложений уже на уровне 1100 рублей за полоску.

Для седана тонировка такого типа будет стоить от 1200 рублей, внедорожник же обойдется дороже всех — полоска на его стекло будет стоить от 1,5 тысяч рублей.

Если водитель планирует воспользоваться помощью мастеров для нанесения тонировочной полоски, то ему придется доплатить еще около половины стоимости материала, а то и больше.

Но если он не желает переплачивать, то нанести такую частичную тонировку вполне можно и своими руками, если соблюсти проверенную процедуру.

Процедура нанесения

Для начала следует запастись временем, поскольку на работу потребуется примерно полчаса, а также подготовить набор инструментов и материалов:

  • раствор мыла;
  • полоса;
  • резиновый шпатель;
  • пульверизатор для распыления раствора;
  • фен;
  • канцелярский нож;
  • тряпка на основе микрофибры, которая не имеет ворса.

Для того, чтобы пленка хорошо держалась на стекле даже через время, следует подготовить сухое и теплое помещение и желательно не проводить работы на улице.

Ведь пыль для клейкой поверхности губительна и может впоследствии привести к отслоению пленки.

Далее стекло моется и просушивается, а далее отрезается пленка с нужной шириной и запасом примерно 5 сантиметров.

Последняя присоединяется к стеклу после отклеивания защитного слоя, после чего разглаживается мягкой тканью или шпателем.

После того, как проклейка осуществлена, желательно просушить всю ее поверхность феном, начиная от центра.

А если в процессе наклеивания возникли неровности или пленка сморщилась, обязательно нужно выровнять ее, ведь позже сделать это будет невозможно.

Несмотря на простоту процесса, у него есть и некоторые нюансы:

  • во время приклеивания следует контролировать, чтобы полоска не сползла вниз, ведь даже нормальный ее размер при сползании может казаться большим;
  • фен нужен, чтобы пленка легла ровно;
  • прогревать ее следует только со стороны стекла, но не со стороны самого материала;
  • пока не удалены все пузыри, прогрев нежелателен;
  • пленка может немного уменьшиться в размерах при нагреве;
  • нужно не превысить возможную температуру нагревания, ведь в таком случае пленка подплавится, а клей приобретет белый цвет.

: как приклеить тонировочную полосу

Какой предусмотрен штраф за несоблюдение норм

Если инспектор выявит нарушения, связанные с тонировкой, то он может выписать штраф в размере 500 рублей.

Но водитель должен понимать, что и на это взыскание также распространяется период льготного погашения штрафа длительностью в 20 дней с момента получения протокола.

Если он оплатит штраф в этот период, то необходимо будет оплатить всего лишь 50% суммы взыскания.

Власти обсуждают вопрос повышения взыскания за тонировку уже несколько лет, и планируют наказывать водителей за первый проступок суммой в 1500 рублей, за вторую поимку с тонировкой — штрафом в 5000 рублей, а за третий раз отбирать права на срок до полугода.

Теоретически, ввести в работу эти нормы планируют уже в 2020 году после всех правок и обсуждений.

Плюсы и минусы

У полосы тонировки, предназначенной для лобового стекла, есть как свои плюсы, так и недостатки:

Позитивных сторон достаточно много:
  • светопропускная способность полоски может быть любой, это дает водителю свободу выбора;
  • процесс поклейки такого материала очень прост и не отличается сложностью;
  • стоимость такого элемента достаточно демократична, и самые дешевые варианты обойдутся чуть больше, чем в тысячу рублей
Но вместе с тем, тонировочные пленки имеют и ряд минусов, которые исходят из законов и особенностей материала:
  • ширина полоски на стекло строго ограничена законодательством;
  • зеркальный вариант остается недопустимым даже при условии частичного нанесения;
  • даже за малейшее отклонение от нормы ширины водителю могут назначить штраф

Тонировка на лобовое стекло в виде полосы используется тогда, когда водителю не требуется цельное тонирование, или он не хочет терять видимость ночью.

Стоимость такого элемента достаточно невысока, одновременно с этим такая тонировка качественно защитит от солнца, а также ее очень просто нанести даже неподготовленному человеку.

Это делает полосу на лобовое стекло хорошим выбором и популярным вариантом среди многих автомобилистов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.