+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Тест по 115 фз с ответами

Сомнительные операции (список): что это такое, признаки по 115 ФЗ

Тест по 115 фз с ответами

Клиенты банка и некоторых других кредитно-финансовых организаций могут столкнуться с ситуацией, когда к их сделкам по счетам и картам со стороны менеджера возникает повышенный интерес.

Сотрудники объясняют это соблюдением Российского законодательства во исполнение закона противодействия легализации доходов и содействие терроризму. Поэтому они обязаны обращать внимание на сомнительные операции.

Но что это такое сомнительные операции, какие у них признаки и почему привычные сделки могут вызывать такой интерес, разъяснит Бробанк.

Что такое сомнительные операции

Любая банковская операция, транзакция или сделка, которая противоречит законодательству или производит впечатление заведомо невыгодной для клиента, называется сомнительной. При помощи таких распоряжений, отданных банку, гражданин или компания пытается вывести деньги с территории Российской федерации или избежать налогообложения.

Однако сомнение могут вызывать не только нелогичные операции или длинные цепочки пересылок средств. Даже самые обычные и повседневные сделки подлежат повышенному вниманию со стороны банка, если их сумма превышает 600 тысяч рублей или эквивалент в иностранной валюте. Этот предел установлен в ФЗ №115 от 07.08.2001 г.

Сотрудники банка обязаны не только выявлять сомнительные или необычные, с точки зрения бухгалтерских проводок, операции, но и классифицировать их. При этом специалисты анализируют:

  • клиентские связи гражданина или компании, попадающей под подозрение;
  • место регистрации клиента или его контрагента;
  • территорию проведения транзакции.

Всем сотрудникам банков и других финансовых организаций доводят перечень стран, которые находятся на особом контроле. А также список компаний и лиц, которых подозревают в участии в отмывании денег, полученных преступным путем, либо в содействии терроризму.

По каким признакам операцию относят к сомнительным

Все безналичные операции в РФ проходят с участием банка или кредитных организаций, получивших лицензию от Центробанка. Не каждая транзакция проходит через «живого» специалиста.

Часть сделок, вызывающих сомнение, отслеживают специализированные встроенные системы. Но если операция проходит с участием сотрудника, то он может обратить внимания не некоторые особенности поведения.

А также другие характеристики сделки, вызывающие сомнения, например:

  • клиент без объяснения причин отказывается предоставить сопроводительные или пояснительные документы по операции;
  • владелец больших остатков на счетах проявляет излишнюю торопливость, когда подает документы на снятие наличных;
  • клиент дает одновременно несколько платежных поручений на перевод крупных сумм разным получателям физлицам или непонятным конечным адресатам внутри страны или за пределы государства;
  • держатель счета пренебрегает выгодными для него предложениями от банка и вносит частые корректировки в схемы перевода собственных средств;
  • через расчетный счет проходят только транзитные операции без четкого назначения платежа и логического обоснования;
  • поступают крупные суммы денег в одной или нескольких валютах от физических лиц, а потом в течение короткого времени их снимают со счета или переводят третьим лицам;
  • клиенты просят провести платежи по логически противоречивой схеме по сравнению с аналогичными банковскими операциями;
  • деньги уходя на счета зарубежных контрагентов, а от них не поступает товар, нет подтверждающих таможенных документов;
  • компания или физическое лицо проводят сложный инструктаж для проведения стандартной операции, и только по единственно возможной схеме, отметая все предложенные альтернативы;
  • отказ клиента предоставить сотрудникам банка полную информацию о его контрагенте, получателе средств;
  • расхождение между родом деятельности компании и теми операциями, которые она проводит через свои расчетные счета;
  • привлечение слишком большого числа посредников для участия в схеме традиционного перечисления средств между отправителем и получателем.

Эти признаки могут привести к тому, что к движению средств по счету такого клиента будет применен повышенный контроль. Ситуация усугубится, если ситуации принимают периодический характер либо встречаются в совокупности.

Список операций, относящихся к сомнительным

Общий перечень операций, которые относятся к сомнительным, перечислен в ст. 6 ФЗ №115. Закон постоянно обновляется и дорабатывается законодателями. Последняя редакция была принята 02.08.2019 года.

Если сделки проходят с наличными, то повышенный интерес вызывают:

  • покупка и последующей перепродажей иностранной валюты и ценных бумаг;
  • размен купюр иностранного государства одного номинала на банкноты другого достоинства;
  • выдача со счетов средств, поступивших на предъявителя;
  • выдача средств со счета юридического лица в непредусмотренных законодательствах случаях и на непонятные цели;
  • перекупка или перепродажа доли в уставном фонде компании физическим лицом за наличный расчет.

Статус сомнительной будет присвоен также операциям зачисления, перевода денег, выдачи кредитов или безналичным сделкам с ценными бумагами. Это произойдет, если одна из сторон-участниц гражданин или компания, которые зарегистрированы в государстве, не выполняющей рекомендации ФАФТ.

В отношении счетов и вкладов сомнения вызовут транзакции, в которых:

  • деньги отправляют в другую страну на анонимный счет физического лица;
  • зачисление средств из-за рубежа на счет клиента в банке РФ происходит от неизвестного отправителя;
  • зачисление и списание средств с расчетного счета компании, с момента регистрации которой в госреестре прошло меньше 3-х месяцев;
  • оформление вклада на третье лицо с зачислением на счет наличных денег;
  • открытие счета на предъявителя и внесение на него средств в сумме, превышающей 600 000 рублей.

Сомнительными будут признаны все операции с недвижимостью на сумму больше 3 млн. рублей. А при работе с движимым имуществом, под особым вниманием находятся такие сделки:

  • передача в ломбард ювелирных украшений или лома драгметаллов;
  • получение или предоставление беспроцентного займа;
  • предоставление или получение имущества в лизинг.

Каждое кредитно-финансовое учреждение, которое проводит безналичные операции, обязано разрабатывать внутренние инструкции по соблюдению закона №115. А также назначать ответственных лиц или формировать отдел, который будет отслеживать все сделки, вызывающие сомнение в чистоте и прозрачности.

Дополнительные меры по выявлению сомнительных транзакций

Кроме выявления и постановки на контроль операций, которые явно относятся к сомнительным, сотрудники банков обращают внимание на такие косвенные признаки:

  • размер уплаченных налогов и полученной прибыли от основной хозяйственной деятельности и других нетипичных сделок;
  • своевременную выплату заработной платы сотрудникам предприятия или ее полное отсутствие;
  • размер заработной платы персонала — слишком низкий или слишком высокий уровень по сравнению с доходами компании;
  • общий фонд заработной платы сотрудников, который не достигает МРОТ, исходя из среднесписочной численности;
  • на счетах нет остатков, что несопоставимо с ежемесячным оборотом юридического лица;
  • частичные перечисления по социальным выплатам при достаточности средств на балансе;
  • нет логической взаимосвязи между поступлением денег и их расходованием;
  • необоснованное резкое увеличение оборотов по счетам;
  • поступление расчетов за товары и услуги без начисления НДС;
  • отсутствие сделок и транзакций по расчетным счетам по прямому виду деятельности компании.

При выявлении таких признаков сотрудники банка обязаны уведомить внутренних отдел по противодействию легализации доходов и содействию терроризму.

На сайте Сбербанка размещено видео, где специалист четко описывает, какие операции вызывают повышенный интерес.

А также разъясняет, что следует четко отвечать на запросы специалиста иначе это может навредить бизнесу или определенному физлицу. Операции будут заблокированы или приостановлены.

Нормативный документ и полномочия сотрудников банка

ФЗ №115 от 07.08.2001 году описывает сомнительные сделки и действия экономических агентов при осуществлении контроля над транзакциями между гражданами и компаниями. В нем введены основные понятия, признаки и описаны действия при выявлении схем по легализации доходов и содействию терроризму.

Банки наделены определенными полномочиями в случае выявлении сомнительной сделки. Они могут:

  1. Блокировать проведение операции. В этом случае сотрудник банка руководствуется характеристиками сделки и письмом №17 БК РФ от 2010 года. В нем регламентировано право финансового учреждения на приостановку транзакции.
  2. Приостановить проведение операций на 2 дня по ФЗ №167, если возникают подозрения в чистоте и законности сделки.
  3. Расторгнуть договор на банковское обслуживание. Такая инициатива может поступить при отсутствии движения по счетам больше 2-х календарных лет. Такое право предусмотрено в ст. 859 ГК РФ. Предварительно клиенту приходит уведомление о расторжении договора.
  4. Заблокировать все средства на счетах. Это происходит на основании решения Межведомственного координационного органа, который признал основания для подозрения достаточными. В этом случае замораживается также имущество организации или физического лица.

В ситуации, когда гражданин или компания, по отношению к которой применены меры, не согласны с установленными ограничениями, они могут подать в суд. Центробанк постоянно публикует признаки, описывающие сомнительные операции, на которые банки должны обращать повышенное внимание.

Клавдия ТресковаАвтор статьи

Прошла очное обучение в ПГУ и получила диплом с отличием по квалификации «Экономист», со специализациями «Экономика и управление» и «Компьютерные технологии». После окончания вуза работала в банке на должностях от операциониста до и.о.

начальника отдела обслуживания частных и корпоративных клиентов. Ежегодно с успехом проходила аттестации, обучение и тренинги по банковскому обслуживанию. Общий стаж работы в банке более 15 лет.

На Бробанке занимает должность эксперта в области финансовой грамотности посетителей.

Ответы на тест под фт сбербанк

Тест по 115 фз с ответами

Меню

– Информация – Ответы на тест под фт сбербанк

Чем руководствуется сотрудник подразделения по работе с клиентами при классификации операции как необычной?

— Видом операции

— Совпадением стоимостного критерия и вида операции

— Совпадением стоимостного критерия и вида операции, а также периодичностью совершения операций

— Совокупностью критериев подозрительности, характеристикой клиента, возникшими у сотрудника подозрениями о возможной легализации доходов, независимо от суммы совершения операции

— Стоимостным критерием

— Совокупностью критериев подозрительности, характеристикой клиента, возникшими у сотрудника подозрениями о возможной легализации доходов, а также стоимостным критерием

19.

Ответы на тест под/фт сбербанк

И каждый был в группе 60 человек. Вопрос: Сколько же вакансий реально открыто с Сбербанке? Зачем регулярно сгонять народ толпами и давать надежду? Насколько эти тесты объективны?

PS/ Я отправила с «hh» несколько откликов на многочисленные выложенные Сбербанком вакансии. Отклик пришел с самой низкооплачиваемой. Другие даже не были работодателем просмотрены. Не являются ли эти вакансии «Потёмкинской деревней» или социальным заказом…

Сбербанк – крупный и серьезный банк, которому постоянно требуются специалисты.
Работа в нем – заманчивое предложение как для студентов и выпускников, так и для имеющих опыт работы в банковской сфере. Чтобы на работу приняли, нужно пройти собеседование в Сбербанке.

Тест под/фт ответы сбербанк 2016

Чем руководствуется сотрудник подразделения по работе с клиентами при выявлении операций, связанных с экстремисткой деятельностью или терроризмом?

— Совпадением стоимостного критерия и вида операции, а также перечнем, содержащим сведения о лицах, причастных к экстремистской деятельности или терроризму.

— Стоимостным критерием и перечнем, содержащим сведения о лицах, причастных к экстремистской деятельности или терроризму

— Перечнем, содержащим сведения о лицах, причастных к экстремистской деятельности или терроризму, независимо от суммы и характера операции

— Видом операции и перечнем, содержащим сведения о лицах, причастных к экстремистской деятельности или терроризму

34.

Все вышеперечисленное.

Вопрос 5. Организация внутреннего контроля в целях противодействия легализации преступных доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма – это:

A. Cовокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

B. Меры, принимаемые организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и включающие разработку и согласование правил внутреннего контроля.

C.
Меры, принимаемые организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и включающие назначение специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля.

D.

Федеральный закон от 07.08.2001 № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

C. 40 Рекомендаций ФАТФ

D. Венская конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

E. Палермская конвенция против транснациональной организованной преступности 2000 г.

Вопрос 3.
Какой документ заложил основу для международного сотрудничества в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и ставший первым международным правовым актом в борьбе с отмыванием преступных денег?

A. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.;

B. Палермская конвенция против транснациональной организованной преступности 2000 г.;

C.

Ответы на тест под фт сбербанк 2017

Если сотрудник подразделения по работе с клиентами установил, что проводимая клиентом операция, подпадает под признаки подозрительности, в какой срок сотрудник должен направить Контролеру сообщение об операции?

— Правильный ответ не указан

— Не позднее 10:00 рабочего дня, следующего за днем признания операции необычной

— Не позднее конца текущего рабочего дня

— В течение трех дней со дня совершения операции

— Не позднее 10:00 рабочего дня, следующего за днем совершения операции

41.

Ответы на тест под фт сбербанк 2018

Какие меры ответственности могут быть применены к сотрудникам банка за неисполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ и внутренних документов Банка в области ПОД/ФТ:

1) Уголовная;

2) Административная;

3) Гражданская;

4) Дисциплинарная;

5) Должностная?

— 2, 3 и 4

— 1, 2 и 5

— 2 и 4

— Ни одна из перечисленных

— 1, 2 и 3

— 1, 2 и 4

13.

Под фт ответы на тест сбербанк

Важно Для решения дают более тридцати заданий, временной лимит – пятнадцать минут, то есть менее полминуты на ответ. Те же условия и при сдаче профессиональных тестов.

Примеры вопросов тестов сбербанка

Задачи на тестировании не очень сложные для образованного человека, но их придется решать в уме или крайне быстро считать на листике, калькуляторе. Двадцать секунд на ответ – этого хватает для простого примера, но не хватит для длительного обдумывания, перебора воспоминаний из школьных учебников и т.п.

Например, есть задача, где говорится, что за пять дней курьеру выделили 66 долларов, одна его поездка стоит шесть долларов.

Вопрос: сколько он в среднем совершал поездок в день? Также прилагается пять вариантов ответов, близких по значению, поэтому просто подобрать число не получится.

Клиента, установления и идентификации Выгодоприобретателя

Информировать Клиента о причине отказа от заключения договора банковского счета (вклада)

Всеми перечисленными правами

П_р_а_в_и_л_ь_н_ы_й о_т_в_е_т:

Отказывать в совершении клиентом расходных операций, по которым не представлены документы, необходимые для фиксирования информации о Клиенте

Потребовать в процессе идентификации представления подлинников документов для ознакомления, в случае представления Клиентом копий документов

———————————————————————-

В_о_п_р_о_с 1.58:

Сотруднику подразделения по работе с клиентами стало известно об осуществлении клиентом сделки с недвижимым имуществом на сумму 2,5 млн. руб.

Для соискателей это означает, что надо заполнить анкету, приложить к ней резюме, и если данные устроят HR-менеджеров, кандидат перейдет на этап тестирования, а после будут одно или несколько интервью.

Если к собеседованиям, различным «каверзным» вопросам наши сограждане уже привыкли, то тесты в Сбербанке при приеме на работу вызывают определенные трудности.

Важно, что основной «отсев» претендентов происходит именно с помощью тестов, и далее, к этапу интервью, проходит не больше трети кандидатов.

Собеседования тоже не простая «прогулка», но сначала надо подтвердить свой интеллект, эрудицию, математические навыки и др.

Тесты: к чему готовиться?

В Сбербанк тесты не очень сложны, точнее, они не сложнее заданий, используемых компаниями Big 4, другими транснациональными корпорациями.

Подлежит ли данная операция обязательному контролю?

Ответ:

Нет, так как сумма операции не превышает 3 000 000 рублей

Что из перечисленного необходимо установить в процессе проведения процедуры идентификации клиента юридического лица?

Ответ:

1) полное и сокращенное наименование;

2) сведения о государственной регистрации;

4) адрес местонахождения и почтовый адрес;

6) номера контактных телефонов и факсов.

1.

— Фамилия, имя, отчество

— Правильный ответ не указан

— Фамилия, имя, отчество; реквизиты документа, удостоверяющего личность

— Фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; гражданство; реквизиты документа, удостоверяющего личность; ИНН; данные страхового свидетельства государственного пенсионного страхования данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание в РФ (для иностранного гражданина или лица без гражданства)

— Фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; гражданство; реквизиты документа, удостоверяющего личность; данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание в РФ (для иностранного гражданина или лица без гражданства)

3.

Кто подлежит идентификации по 115-ФЗ

Тест по 115 фз с ответами
все статьи Кто подлежит идентификации по 115-ФЗ

Сегодня мы рассмотрим все тонкости и нюансы идентификации клиента в банке 115-ФЗ.

Закон «О противодействии легализации доходов» действует с 2001 года. Его основным назначением является идентификация потребителей перед обслуживанием в банковских организациях. За годы своего действия законодательный акт дополнился пунктами и изменился. Юридическим и физическим лицам, заводящим расчётные счета в банках, необходимо знать, кого нужно идентифицировать по 115-ФЗ.

Как идентифицируются клиенты банков

На выполнение банковских операций имеет право только владелец счёта. Для предотвращения незаконных переводов кредитные организации должны выполнить идентификацию гражданина, то есть установить и проверить информацию о нём. Данные помогут в том случае, когда гражданин замешан в экономическом преступлении или помогает экстремистским группировкам.

К организациям, производящим идентифицирование, относятся не только банки. Контролирующими функциями наделены:

  • представители рынка ценных бумаг;
  • страховщики;
  • лизинговые компании;
  • работники почты;
  • сотрудники ломбардов;
  • букмекеры и тотализаторы;
  • организации, управляющие НПФ и инвестфондами;
  • организации, занимающиеся посредничеством в сделках купли-продажи недвижимости;
  • иные организации, профессионально участвующие в процессе оборота денежных средств, финансовых активов и другого имущества.

Для идентификации по 115-ФЗ существует установленный порядок действий. Для проведения процедуры необходимо получить определённый набор информации. Для клиентов разных статусов – различные требования:

  • физлицо – гражданин России: Ф. И. О., дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность (паспорт, загранпаспорт, паспорт моряка, военный билет, иные документы);
  • физическое лицо – иностранец: аналогичные сведения, данные из карты мигранта и доказательство того, что он находится в РФ законно;
  • юрлицо с российским гражданством: название, форму собственности, ИНН, ОГРН, юридический адрес;
  • юридическое лицо с иностранным гражданством: название, регистрацию в России и в стране, где оно зарегистрировано;
  • иностранная структура (не юрлицо) : название, сведения о государстве инкорпорации, коды регистрации в налоговой, где проводится основная деятельность, данные о собственности в управлении, сведения об учредителях и управляющих.

Все удостоверяющие личность гражданина документы должны действовать во время их предъявления. Банки для этого используют сайт ФМС, вводя на специальном сервисе серию и номер паспорта.

Для того, чтобы юридическое или физическое лицо получило статус клиента, банки также проводят следующие процедуры:

  1. запрашивают информацию о том, для чего юридическое или физическое лицо планирует совершать операции через банковскую организацию;
  2. узнают о происхождении денег или имущества, которые используются при транзакции; выясняют конечных владельцев юридического лица;
  3. формируют и собирают имеющиеся данные и отправляют её в службу, уполномоченную вести финансовый мониторинг;
  4. регулярно проверяют, не входят ли их клиенты в число неблагонадёжных лиц, перечни которых публикуют надзирающие органы. Если подозрительные граждане обнаруживаются, банк блокирует их счета и операции и подаёт информацию в уполномоченные структуры.

Процедуру идентификации целесообразно осуществлять при помощи анкетирования. Следует составить документ с перечислением сведений о клиенте и проводимой деятельности, а также о выгодоприобретателе. Анкету можно составить как на бумаге, так и в электронном виде. Она заверена подписью сотрудника банка, отвечающего за работу с клиентурой.

Если Вам необходима помощь в заполнении такой анкеты звоните +7 (800) 550-20-42 или +7 (499) 213-07-76 в Москве и получите бесплатную консультацию по данному вопросу от юристов Unblock.money.

Банкам положено обновлять информацию о клиентах регулярно. По закону это делается ежегодно. Если возникают некоторые сомнения в достоверности сведений, то сбор информации производят в течение недели после возникновения подобных сомнений.

Виды и характеристика идентификации

Идентификация клиента в банке по 115-ФЗ разрешена не только по полной, но и по упрощённой форме. Во втором случае не нужно определять представителей, выгодоприобретателей и конечных владельцев клиентов, показывать, для чего ведётся деятельность и проводятся определённые операции. Упрощённая идентификация возможна в электронной форме .

Такую процедуру можно проводить не всегда, а в установленных случаях при соблюдении следующих критериев:

  • транзакция, которую выполняет клиент, не нуждается в спецконтроле (критерии устанавливает упомянутый выше закон);
  • клиент находится в доверии у банковских работников или приравненной к банку организации;
  • транзакция не имеет подозрительного экономического смысла и не даёт возможности подозревать клиента в том, что он пытается по каким-либо причинам избежать основательной проверки.

Некоторые операции, которые не вызывают никаких сомнений и признаются малоопасными, можно выполнить без необходимой идентификации. К подобным операциям относят:

  • переводы в размере менее 15 тысяч рублей. Исключение — это покупки, операции по которым требуют обязательной идентификации согласно постановлению правительства России;
  • приобретение валюты в рублёвом эквиваленте менее 40 тысяч рублей (только для физлиц); приобретение изделий из драгметаллов и камней на сумму не более 40 тысяч рублей. Если физлицо для расчёта использует электронные средства, то допускается сумма до 100 тысяч рублей.

Необходимо заметить, что сотрудники банка не всегда оценивают клиентов объективно. Если гражданин, подпадающий под упрощённую идентификацию клиента по 115-ФЗ, вызовет какие-то подозрения у специалиста, тот вправе попросить у него все указанные сведения и документы.

Кого кроме клиента идентифицируют организации

Рассматривая определение идентификации по 115-ФЗ, можно понять, что банки подвергают этой процедуре не только клиента, являющегося владельцем счёта. Идентифицировать также положено:

  • доверителей клиента;
  • выгодоприобретателей по операциям, которые проводит потребитель;
  • бенефициарных владельцев юрлиц.

Банки наделены правом требовать документы и данные, при помощи которых устанавливается личность, состояние финансов клиента, вид его деятельности. Клиент должен предоставить необходимую информацию.

Если он отказывается это делать или умышленно обманывает банк, ему имеют право отказать в обслуживании.

Если у кредитной организации возникли определённые сомнения, она должна направить информацию в органы финансового мониторинга, поскольку только этот орган наделён правом выносить законные решения и осуществлять более тщательную проверку.

«Unblock.money» предлагает профессиональные юридические услуги в сфере бизнеса. Опытные юристы ответят на все ваши вопросы, связанные с идентификацией по 115-ФЗ, помогут подготовить необходимые документы, чтобы у банка не возникло подозрений.

Вы можете получить консультацию по вопросу идентификации по 115-ФЗ в нашем офисе, по адресу: Москва, Ленинский проспект, 19, строение 1 или позвонить по номеру +7 (800) 550-20-42. С нами ваш бизнес будет развиваться и расти.

11.11.2019

Отозвана лицензия у Чувашкредитпромбанка

Тест по результатам прохождения целевого инструктажа в сфере ПОД/ФТ, целевой инструктаж ПОД/ФТ онлайн, целевой инструктаж ПОД/ФТ тест., ответы на тест по Фин. мониторингу. дистанционное тест по под/ФТ, тест по под фт с ответами, ответы на тест под фт

Тест по 115 фз с ответами

А.

Размещение, расслоение, интеграция

B. Интеграция, перемещение, сокрытие

C.

Размещение, обмен, вывод 

D. Обмен, интеграция, расслоение

Вопрос 2. Какой документ представляет собой исчерпывающую основу режима противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, и предназначен для применения всеми странами с учетом особенностей национальной правовой системы?

A. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.

B. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

C.

40 Рекомендаций ФАТФ

D. Венская конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

E. Палермская конвенция против транснациональной организованной преступности 2000 г.

Вопрос 3. Какой документ заложил основу для международного сотрудничества в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и ставший первым международным правовым актом в борьбе с отмыванием преступных денег?

A. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.;

B. Палермская конвенция против транснациональной организованной преступности 2000 г.;

C.

Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, 1988 в г. 

D. Меридская конвенция против коррупции 2003 г.

Вопрос 4. Что относится к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?

A. Организация и осуществление внутреннего контроля;

B. Обязательный контроль;

C.

Запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, 

D. Иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

E. Все вышеперечисленное.

Вопрос 6. Федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является:

A. Министерство финансов Российской Федерации

B. Федеральная служба по финансовому мониторингу

C.

Генеральная прокуратура Российской Федерации

D. Правительство Российской Федерации

Вопрос 7. Основные обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом:

A. Идентифицировать клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя

B. Разрабатывать правила внутреннего контроля

C.

Сообщать в уполномоченный орган об операциях, подлежащих обязательному контролю, и иных операциях, осуществление которых может быть направлено на отмывание доходов или на финансирование терроризма

D. Все вышеперечисленное

Вопрос 8. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

A. Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее трех лет со дня прекращения отношения с клиентом

B. Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее пяти лет со дня прекращения отношения с клиентом

C.

Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее трех лет со дня совершения операции

D. Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее трех лет со дня прекращения отношения с клиентом

Вопрос 9. Какие процедуры включает в себя проведение организацией идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя:

А.

Установление личности клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя

В. Проверка наличия информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе в Перечне лиц, причастных к экстремизму или терроризму

С. Определение принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу

D. Оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска

Е. Обновление сведений, полученных при идентификации

F. Все вышеперечисленные

Вопрос 10. В течение какого срока, согласно требованиям Федерального закона от 07.08.2001 № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана сообщить в Росфинмониторинг о подозрительной операции?

А.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления такой операции

В. Незамедлительно в день выявления

С. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления такой операции

D. В течение месяца с момента совершения операции

Вопрос 11. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом влечет наступление ответственности в порядке, предусмотренном:

А.

Гражданским законодательством

В. Уголовным кодексом Российской Федерации

С. Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации

D. Гражданским законодательством и Кодексом об административном правонарушении Российской Федерации

Вопрос 12. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 115-ФЗ обязаны установить следующие сведения в отношении своих клиентов – физических лиц:

A. фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), 

B. гражданство, 

C.

дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, 

D. данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, 

E. адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, 

F. идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

G. Все перечисленные данные

Вопрос 13. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежат

A. Согласованию с Минфином России

B. Согласованию с Банком России

C.

Согласованию с надзорным органом или Росфинмониторингом (в случае отсутствия в сфере деятельности организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, надзорного органа)

D. Утверждению руководителем организации

E. Утверждению руководителем организации и направлению в уведомительном порядке в надзорный орган

Вопрос 14. Каким способом или в какой форме должно осуществляться документальное фиксирование сведений в рамках идентификации клиента (выгодоприобретателя)? 

A. Путем анкетирования (составления документа, содержащего сведения о клиенте организации и его деятельности, а также сведения о выгодоприобретателе)

B. Составлением и ведением досье на клиента и выгодоприобретателя

C.

Ведется аудиозапись разговора с клиентом

D. Используется видеозапись

E. Способ и формы определяются организацией самостоятельно в правилах внутреннего контроля 

Вопрос 15. Что необходимо предусмотреть в программе идентификации в отношении иностранного публичного должностного лица?

A. Порядок выявления среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, а также их супругов и близких родственников (родственников по прямой восходящей и нисходящей линии (родителей и детей, дедушек, бабушек и внуков), полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер, усыновителей и усыновленных)

B. Порядок принятия на обслуживание иностранных публичных должностных лиц

C.

Меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц

D. Порядок периодического обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов организации, установления и идентификации выгодоприобретателей, а также обновления информации о находящихся у нее на обслуживании иностранных публичных должностных лицах

E. Все перечисленное верно

Вопрос 16. Когда проводится дополнительный инструктаж специальным должностным лицом? 

A. Не реже одного раза в год

B. Один раз в три года

C.

Не проводится специальным должностным лицом

D. Проводится руководителем организации 1 раз в квартал

E. Не реже одного раза в год либо при внесении изменений в законодательство в сфере ПОД/ФТ или правила внутреннего контроля или переводе сотрудника на другую работу 

Вопрос 17. Блокирование (замораживание) имущества это:

А.

Адресованный собственнику или владельца имущества, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим лицам, запрет осуществлять операции с имуществом, принадлежащим организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или к терроризму, либо основания подозревать их причастность к террористической деятельности при отсутствии оснований для включения в перечень

В. Приостановление операции с имуществом на основании уведомления Росфинмониторинга

С. Принятие организацией решения о неосуществлении операции с имуществом в связи с присвоением клиенту степени повышенного риска 

Вопрос 18. С какой периодичностью организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом должны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц в отношении которых должны быть применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах проверки Росфинмониторинг?

А.

Раз в полгода

B. Не реже чем один раз в три месяца

C.

Организация самостоятельно устанавливает срок проверки в правилах внутреннего контроля

D. Ежемесячно

Вопрос 19. В течение какого срока организация должна обновить информацию о клиенте, в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации?

А.

В течение месяца

B. Незамедлительно

C.

В течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений

D. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.