+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию

Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах

Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию

Труд – неотъемлемая часть жизни человека, потому-то трудовое воспитание должно так же быть постоянным и непрекращающимся. Ей не принято отводить конкретные часы (как музыке, физкультуре).

Труд – одно из важных составляющих учебно-воспитательной работы в государственных учебных заведениях. Воспитательная трудовая деятельность планируется педагогом, имеет цель, задачи, методы. Помимо этого, педагоги активно используют мероприятие, как эффективную форму воспитания.

Мероприятия по трудовому воспитанию проводятся на базе школы (детского сада), так и вне ее стен.

Темы мероприятий по трудовому воспитанию берутся не случайно. Выбирая тему, педагог руководствуется:

  • Поставленной задачей;
  • возрастом детей;
  • местом проведения;
  • конечной целью.

Мероприятия по трудовому воспитанию

«Зачем нужны мероприятия в таком не очень радостной деятельности, как трудовое воспитание?» – такой вопрос задают порой студенты педагогических колледжей, а так же молодые родители.

Сначала скажите себе, зачем вообще нужны мероприятия? Зачем детские сады и школы тратят дополнительное время (часто еще средства­) на проведение тематических праздников, бесед, экскурсий, родительских гостиных и прочих интересных моментов? Какая цель у них?

Учебно-воспитательная деятельность была бы очень скучной, если бы не разнообразие методов и форм. Форма досуга – одна из самых эффективных. В неформальной обстановке, с позитивом, часто с музыкой и смехом, решаются важнейшие педагогические задачи, закрепляются пройденные материалы, приобретается полезный опыт, укрепляются связи между учебным заведением и семьями.

Трудовое воспитание многие сегодня воспринимают, как нечто неважное, скучное и рутинное. Цель мероприятий – перевернуть это понятие в сторону позитива, пользы и разнообразия.

Мероприятий и досуг по трудовому воспитанию в школе

Трудовое воспитание в школе – больная тема, как для педагогов, так и для родителей учащихся. Министерство образования утверждает законы, программы и требования, а родители, порой, с этим в корне не согласны. Добиваться идеального баланса в своей деятельности школа старается средствами различных мероприятий, которые проводят совместно с учащимися или родителями.

Составляя план мероприятий по трудовому воспитанию, педагоги включают в него все формы:

  • беседа;
  • экскурсия, как внеклассное мероприятие;
  • классные часы (темы классных часов ниже);
  • родительские собрания;
  • кружки декоративно-прикладного и технического творчества;
  • посещение дней открытых дверей в профессиональные ВУЗы;
  • родительские собрания;
  • консультации для родителей;
  • конкурсы между классами.

Примерные темы мероприятий по трудовому воспитанию в общеобразовательной средней школе

Форма мероприятияТема
Классные часы. Беседы1. «Мой дом – наведу порядок в нем»
2.«Без труда ничего не даётся»
3. «Мои обязанности в семье» (с учащимися 1 -4-х классов)
4. «Роль знаний в выборе профессии»
5. «Мир профессий и твое место в нем»
6. «Влияние темперамента на выбор профессии»
7. «Способность к труду – главное качество человека» (с учащимися 5-8-х классов)
8. «Первые шаги при устройстве на работу»
9. «Трудовые права молодежи»
10. «Личное и общественное в выборе»
11. «Значение профессионального выбора в дальнейшей жизни» для учащихся 9-х классах
Родительские собрания1. «Слагаемые выбора профессии»
2. «Дороги, которые выбирают наши дети»
3. «Воспитание трудолюбия в семье»
4. Как воспитать себе помощника?» (в начальной школе)
5. «Приобщение младших подростков к полезному труду».
Консультации для родителей1. «Каким трудом можно заниматься с ребенком дома»
2. «Ошибки и затруднения в выборе профессии»
3. «Оценка способности ребенка к выбору профессии»
4. «ССУЗы и ВУЗы г. Москвы и Московской области и условия поступления в них» (пример)
Проведение конкурсов, месячников, декад1. «Самая чистая школа»
2. «Самый чистый класс»
3. «Самая оригинальная клумба»
Оформление информационных стендов внутри общеобразовательной школы1. «Твоя профессиональная карьера»
2. «В мире профессий»
3. «В помощь выпускнику»
4. «Выбери свою профессию»

  Трудовая деятельность в подготовительной группе

Мероприятия по трудовому воспитанию в детских садах

Трудовая деятельность дошкольников – это скорее имитация, чем сам труд. Имитация труда взрослых. Задачи трудового воспитания в этом возрасте – стимулировать позитивное отношение к работе, воспитание уважения к труду взрослых и желания трудиться вместе с ними.

Все мы знаем, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая. Дети познают мир, играя, и именно в игре они воплощают полученный опыт в жизнь.

Трудовое воспитание в детском саду осуществляется, обычно, двумя способами:

  1. Организация совместной деятельности детей, педагогов. Организация воспитателями различных бесед, сюжетно-ролевых (дидактических) игр для знакомства с видами труда и профессиями взрослых;
  2. Непосредственная демонстрация труда взрослых, совместное с родителями изготовление дидактических игр («магазин», «мастерская», «парикмахерская» и т.д).

В младшей группе трудовое воспитание, в основном, базируется на формировании простейших навыков самообслуживания и хозяйственного труда, в то время, как в средней и старших группах дети получают знания о труде, вовлекаются в общественные работы.

Беседы по трудовому воспитанию в детском саду

Беседа, как средство трудового воспитания в ДОУ является важной, но не основной его формой. Маленьким детям трудно что-то представить со слов. Им нужен пример,  часто, наглядный.

Такие беседы проводят после прочтения сказки, рассказа, или просмотра мультфильма («Морозко» (средняя группа), Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (подготовительная), Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» (старшая группа).

Игры по трудовому воспитанию в ДОУ для детей средней и старшей группы (4-6 лет)

Как уже было сказано, игровая деятельность в дошкольном возрасте – ведущая. Средствами игр закрепляется информация, полученная в ходе беседы.

Игры могут быть дидактическими (используемые в образовательной деятельности), а могут быть сюжетно-ролевые. Каждая игра, направленная на трудовое воспитание дошкольника, должна соответствовать его возрасту.

Цель таких игр – формирование положительного отношения к труду.

В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся. В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Это повар, дворник, няня, учитель, музыкант, художник, маляр, водитель, продавец, парикмахер.

Они должны понимать суть труда (менеджер, стилист и прочие в это список не попадают). В старшей группе дети могут играть под руководством воспитателя, так и самостоятельно. Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т.д.

Игры по трудовому воспитанию для детей 4-6 лет

Вид игрыТема игры. Ее цель
Дидактическая игра«Назови профессию» Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
«Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.
Кто это делает?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
«Нарисуем портрет» (речевой) Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Сюжетно-ролевая игра«Для человека какой профессии это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

  Картотека занятий по трудовому воспитанию в средней группе В процесс трудового воспитания включаются не только воспитатели, но и все сотрудники ДОУ. Во время музыкальных занятий можно поиграть в такую игру:

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребёнок. Музыкальный руководитель играет. Все идут по кругу и поют: Мы по кругу идем, тебе песенку поем.

Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем.
Ребёнок имитирует трудовые действия движениями, но если возможно, то передает звуками.

Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д. Дети угадывают действия.

Мероприятия по трудовому воспитанию для дошкольников подготовительной группы

Дети подготовительной группы имеют ясное представление о труде взрослых, о его назначении. Они обладают достаточными умениями и навыками выполнения простейших видов работ. Методическая работа по трудовому воспитанию ведется согласно перспективному и календарному планированию.

Игры и мероприятия по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет

Форма мероприятияТема, цель
Игры на развитие навыков самообслуживания1. Игровое упражнение «Все делаем по порядку» – учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду
2. «Путешествие в страну чистоты» – воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность
3. Соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре
4. Соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым
5. «Одень куклу» – закреплять умение последовательно одевать и снимать одежду
6. Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» – закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.
Игры по ХБТ (хозяйственно бытовой труд)1. Сюжетно-ролевая игра (С.Р.И) «Семья» – приучать детей с ответственностью выполнять свои обязанности
2. Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.
3. Игра – соревнование «Кто лучше очистит участок от снега» – воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности.
Игры на формирование представлений о профессиях и труде взрослых1. С.Р.И. «Нефтяники» – воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. С.Р.И. «Космонавты» – расширять представление профессии космонавт, значимости их труда, учить правильно распределять роли.
Беседы по трудовому воспитанию, направленные на развитие навыков самообслуживания, представлений о профессиях и ХБТ1. «Кто трудится в детском саду» – учит различать профессии взрослых по существенным признакам.
2. «Порядок в шкафу» – формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.
3. Рассматривание иллюстраций « Стирка кукольного белья» – закреплять последовательность стирки кукольного белья.
4. « Моя одежда и обувь» – воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.
5. «… И зубной порошок!» – Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за К.Г.Н.
6. «Культура поведения во время приема пищи» – закреплять навыки культурного поведения за столом.
7. «Чистота тела» – закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Досуг1. Досуг «Что такое личная гигиена» – закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.
2. Физкультурный досуг «23 февраля – красный день календаря» – формировать у детей интерес к разным военным профессиям, их взаимосвязи. Воспитывать уважение к защитникам родины.

Темы, предложенные нами – примерные, рекомендованные программой трудового воспитания в детском саду. Темы могут варьироваться, новые игры постоянно создаются активными педагогами детского сада.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию

Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию

Рекомендации по проведению родительских собраний.

  • Родительское собрание должно просвещать родителей, не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе и поведении.
  • Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
  • Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер.
  • Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учеников.

Родительские собрания особенно продуктивны в интерактивной форме.

Предлагаем один из вариантов плана родительской встречи (собрания).

План собрания

  • Доклад (небольшое выступление об основных проблемах, взглядах на данный вопрос).
  • Постановка проблемы.
  • Работа в группах (решение и поиск решения проблемы.).
  • Выступления от групп.
  • Обобщение сказанного. Решение.
  • Раздача рекомендаций, памяток по данной теме.
  • Возможно внесение других этапов, например, разыгрывание и последующий анализ педагогических ситуаций.

Правила поведение в школе»»

«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

«Правила поведения на улице

«Ответственность за порчу имущества школы»

«Культура приветствий и обращений к окружающим»

«Ответственность за нарушение правил ПДД»

«Уверенность в себе»

«Вербальные и невербальные формы поведения»

«Формула выбора профессии»

«Последствия самовольного ухода из школы»

«Профессии доступные людям с инвалидностью»

«Правила поведения и ТБ во время зимних каникул»

«Правила поведения в общественных местах»

«Самоконтроль и требовательность к себе»

«Техника безопасности на зимних каникулах»

«Мои успехи и неудачи»

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

«Сила воли и характер»

«Чувство собственного достоинства»

«Как избежать травматизма зимой»

«Моя Родина – Россия»

«Как я провел зимние каникулы»

«Закон Краснодарского края № 1539-КЗ»

«Петарды и безопасность»

«6 января — День добрых дел»

«Умей сказать — НЕТ»

«Безопасное движение во время гололеда»

«Компьютер-друг или враг»

«Место подростка в обществе»

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Викторина: «Кто на свете всех умнее?»

«Культура речи.

  • Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию
  • Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию 8
  • Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию 15
  • Примерная тематика бесед с родителями
  • Материал из ИОТ Вики — проекта сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз»

Внимание

Приложение

Примерная тематика бесед социального педагога для подростков по нравственно-половому воспитанию

Цель:

Задачи:

Тема

Дата

1

Ты и твоя семья

Почему необходимо помогать своим родителям? Твои семейные обязанности по дому. Режим дня, труда и отдыха.

Сентябрь

2

Ты и твои товарищи

Кого можно назвать другом и товарищем? Правила общения мальчиков и девочек. Правила товарищества и помощи. Как уметь оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Октябрь

3

Как люди становятся плохими

Понятие о человеческих пороках: лжи, зависти, эгоизме, лени.

Как вести себя при встрече.

Январь

6

Твоё здоровье. От чего оно зависит.

Что такое гигиена. Правила соблюдения личной гигиены мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Правила здоровья.

Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию 8

Приложение 16).

Диспут: «Алкоголь в семье».Донести до сознания родителей, как особенности семейного окружения отражаются на воспитании детей, что в свою очередь может влиять на начало злоупотребления алкоголем.

Рассмотрение таких вопросов, как: Алкоголизм носит семейный характер в том случае, если им страдает женщина.

Каково детям жить в семье алкоголиков? Какой жизненный сценарий вынесет ребенок во взрослую жизнь, наблюдая за пьяными родителями?Медико-социальные аспекты влияния алкоголизма на детей.Типы поведения, свойственные детям алкоголиков. (Приложение 18).

Семинар – практикум «Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребенку учиться».Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Выявить проблемы взаимодействия с ребенком по преодолению учебных затруднений. Дискуссия по вопросу «Почему мы хотим, чтобы наш ребенок учился хорошо?» Обмен мнениями по вопросу «Почему у наших детей снижается интерес к учению?» Организация домашнего труда школьника. Атмосфера домашнего задания.

Приучение детей к самостоятельности.(Приложение 19).

Эмоциональное благополучие детей в семье.Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.

Темы бесед по трудовому и семейному воспитанию 15

Кто он?

Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Формирование мотивации достижения.

Формирование мотивации обучения.

Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.

Психосексуальное развитие подростков.

Психологические особенности подростков.

Психологические особенности детей разного возраста.

azps.ru

Материал из ИОТ Вики — проекта сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз»

Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями.

1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).

3.

Младший школьный возраст и его особенности.

4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений).

5. Как выявлять и развивать способности детей.

6.

Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.

7. Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.

8. Воспитание характера ребенка в семье.

9. Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья.

10.
Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье).

11.

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

Об ответственности родителей за воспитание детей.

Трудовое воспитание детей в семье.

Приучение детей к бережливости.

Развитие у детей интереса к науке и технике.

Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.

Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.

Воспитание прилежания у детей в семье.

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.

О мерах поощрения и наказания детей в семье.

Воспитание вежливости и предупредительности у детей.

Приучение детей к скромности.

Воспитание уважения к старшим.

Значение режима дня в воспитании детей в семье.

Роль семьи в нравственном воспитании детей.

Воспитание у детей честности и правдивости.

Развитие у детей чувства коллективизма.

Воспитание дружбы и товарищества у детей.

Воспитание характера у детей.

Воспитание навыков и привычек культурного поведения.

О половом воспитании детей в семье.

Здоровый быт — необходимое условие успешного воспитания детей в семье.

Как руководить внеклассным чтением детей в семье.

Закаливание организма ребенка.

Роль семьи в развитии детского спорта.

Эстетическое воспитание детей в семье.

Как развивать у детей творческие дарования.

Беседа с родителями

«Трудовое воспитание в семье»

Цель: сформировать у родителей отчётливые представления о роли и возможностях трудового воспитания в семье.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Начать нашу беседу я бы хотела со слов немецкого поэта Себастьяна Брандта

«Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему.

У. – Согласны ли вы с услышаным и в чём мы можем стать хорошим примером для наших детей? Чему мы можем научить ребёнка в семье?

(Ответы: общаться, уважать старших, быть добрыми, помогать друг другу, трудиться, ….)

Хотелось бы узнать, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем, скажите одно прилагательное или черту характера, на ваш взгляд, самую важную.

А я бы хотела видеть своего ребенка трудолюбивым. Привычка к труду держит человека в тонусе до конца жизни. Труд должен стать жизненной потребностью. Он уверен в себе, ответственный и умеет ценить свой и чужой труд.

Трудолюбие дает и психическую устойчивость, вырабатывает веселый нрав и оптимистический взгляд на будущее, способствует долголетию.

Сюжетно-ролевая игра (С.Р.И) «Семья» — приучать детей с ответственностью выполнять свои обязанности 2. Игра — соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым. 3.

Важно

Игра – соревнование «Кто лучше очистит участок от снега» — воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности. Игры на формирование представлений о профессиях и труде взрослых 1. С.Р.И. «Нефтяники» — воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

2. С.Р.И. «Космонавты» — расширять представление профессии космонавт, значимости их труда, учить правильно распределять роли. Беседы по трудовому воспитанию, направленные на развитие навыков самообслуживания, представлений о профессиях и ХБТ 1. «Кто трудится в детском саду» — учит различать профессии взрослых по существенным признакам. 2. «Порядок в шкафу» — формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность. 3. Рассматривание иллюстраций « Стирка кукольного белья» — закреплять последовательность стирки кукольного белья. 4. « Моя одежда и обувь» — воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид. 5. «… И зубной порошок!» — Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за К.Г.Н. 6. «Культура поведения во время приема пищи» — закреплять навыки культурного поведения за столом. 7. «Чистота тела» — закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Досуг 1.

Дать возможность осознать отцам, что отцовское счастье – высшая ценность; наметить пути, средства и приемы воспитания мальчиков в семье; привлечь отцов к коллективному обсуждению трудных педагогических ситуаций; дать рекомендации отцам, как строить отношения с детьми на основе взаимопонимания; направить усилия отцов на совместную деятельность в жизни классного коллектива.

«Нет милее дружка, чем родная матушка» (собрание-праздник).Роль матери в воспитании ребенка. Познакомить с условиями успешного семейного воспитания; дать возможность осознать мамам, что материнское счастье – высшая ценность; привлечь мам к коллективному обыгрыванию ситуаций; материнская любовь к ребенку не за что-то, а просто за то, что ребенок есть.

Свободное время и семейный досуг.Организационно — деятельностная игра.Актуализировать проблему досуга детей предстоящий летний период; побудить родителей и детей к совместному проведению досуга; разобрать и проиграть некоторые виды полезного совместного времяпрепровождения.Итоги года.Организация летнего отдыха детей.

3 класс

«Роль семьи и роль школы в воспитании ребенка». Диспут. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Родителям необходимо проявить упорство и терпение, чтобы привить трудовые навыки ребёнку, чтобы он вырос и смог в дальнейшем трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме.

Хочется узнать, Как вы в своей семье прививаете ребенку трудовые навыки? Расскажите.

У. – Как вы считаете, должны ли быть у ребёнка постоянные обязанности? Почему?

(Ответы родителей)

У. — У каждого члена семьи , в том числе и У ребенка непременно должны быть постоянные обязанности. Постоянные обязанности способствуют воспитанию ответственности.

Как вы считаете, что еще необходимо, чтобы воспитать в ребенке любовь к труду?

«Одним личным примером ничего не сделаешь. Сколько есть случаев, когда родители трудолюбивые, а дети вырастают бездельниками».

Одного личного примера мало.

Нужна требовательность, нужна правильная организация жизни.

Хорошо или плохо говорить детям:

«Если ты сделаешь то-то, я тебе разрешу посмотреть кино».

«Сходи в магазин – получишь на мороженое».

Вывод: Реальная награда служит сильно действующим мотивом для ребенка. Дети стараются выполнить поручения по эгоистическим соображениям, рассчитывая на поощрение. На первых порах такие методы могут помочь трудовому воспитанию.

Познакомить родителей с понятиями «компетентность», «аффект», «стресс». Способствовать формированию компетентности в общении.

Помочь родителям понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства детей.

Разобрать приёмы, позволяющие ребенку ослабить влияние стрессовой ситуации на организм и помочь преодолеть эмоциональные трудности.

Памятка родителям от ребенка.(Приложение 17).Итоги года.Организация летнего отдыха детей.

«Человеком быть совсем непросто,или как воспитывать в детяхнравственные качества на собственном примере».

Создать условия для понимания значимости нравственного воспитания в семье.

Способствовать формированию культуры общения родителей и детей, умения родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей. Методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье.

Просмотр и обсуждение социального ролика «Притча о добре и зле» на .com›watch?v=b_gUXaZfVZw

Кнут или пряник? (О поощрениях и наказаниях. Их влияние на детей).Расширение представлений родителей о влиянии поощрений и наказаний и о разнообразии способов воздействия для коррекции поведения. Рассмотреть причины непослушания. Поощрения эффективны если…Способы заставить ребенка изменить свое поведение в нужную сторону.

Методическая разработка на тему: Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на различных видах учета

Индивидуальная профилактическая работа с учетными детьми

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ,

СОСТОЯЩИМИ НА УЧЕТЕ

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Твои успехи и неудачи»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

«ЗОЖ – что это такое?»

«Что есть человек?»

«Коллективная помощь и сочувствие»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Культура поведения в общественных местах»

«Правонарушение и юридическая ответственность»

«За что ставят на учет в КДН?»

«За что ставят на ВШУ?»

«Паролимпийские виды спорта в нашей школе»

«Административная и уголовная ответственность»

«Права и обязанности несовершеннолетнего»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Искусство каждодневного общения»

«Отношения с одноклассниками.

Беседа с родителями. Тема: Трудовое воспитание детей

д. Разумеется, каждый родитель сам решает, как ответить на этот вопрос.

Ведь в каждой семье сформирован свой индивидуальный подход к решению этой задачи. Однако, есть ряд принципов и положений, которые являются в этом деле основополагающими: — демонстрация ребенку собственного положительного примера; — поощрение его трудовых успехов; — регулярность таких «занятий» и т.

д. Не нужно думать, что ребенок еще слишком мал для приобщения его к труду. Развиваться в этом направлении ему нужно помогать еще на этапе приучения к самообслуживанию. Непременно нужно научить ребенка самостоятельно снимать носочки, расстегивать пуговицы, молнии и т.

д. Постепенно такие действия будут приобретать большую сложность: ребенок научится сам раздеваться, умываться.

Разумеется, на первых порах малышу не обойтись без участия мамы и папы. То же относится и к моменту, когда ребенок начнет самостоятельно кушать.

Лучше всего навыки подобного типа усваиваются в игровой форме.

Цикл бесед «Человек – творец своей судьбы»

Этот “поразительно удачный эксперимент имеет мировое значение…”. Педагогический опыт работы актуален и сейчас.

Поэтому в условиях спецшколы особенно возрастает необходимость применения на практике педагогических воззрений А.С.Макаренко.

В последние годы у многих подростков утрачены привычные жизненные ориентиры, вера в духовные ценности.

Вернуть детей к обычной жизни очень трудно, в связи с этим возникает необходимость в проведении нравственно-профилактической работы. Основной задачей воспитательной работы спецшколы – научить ребят позитивному отношению к жизни, раскрыть творческий

Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах

Сначала скажите себе, зачем вообще нужны мероприятия? Зачем детские сады и школы тратят дополнительное время (часто еще средства­) на проведение тематических праздников, бесед, экскурсий, родительских гостиных и прочих интересных моментов?

Какая цель у них?Учебно-воспитательная деятельность была бы очень скучной, если бы не разнообразие методов и форм. Форма досуга – одна из самых эффективных.

В неформальной обстановке, с позитивом, часто с музыкой и смехом, решаются важнейшие педагогические задачи, закрепляются пройденные материалы, приобретается полезный опыт, укрепляются связи между учебным заведением и семьями.

?Трудовое воспитание многие сегодня воспринимают, как нечто неважное, скучное и рутинное. Цель мероприятий – перевернуть это понятие в сторону позитива, пользы и разнообразия.

Трудовое воспитание в школе – больная тема, как для педагогов, так и для родителей учащихся.

Министерство

Тематический план работы по программе: «Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома» календарно-тематическое планирование по теме

Пояснительная записка Многотрудная сложность детского дома и решительное отличие его от всех остальных педагогических систем в том, что он не просто воспитывает, а уже перевоспитывает, и не одного из десяти, а всех поголовно, причем житейский опыт здешней малышни такой горечи и боли, какой другому взрослому за всю жизнь не испытать». А. Лиханов.В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни. Особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети.

С каждым днем растет количество детских домов и находящихся в них воспитанников, уже сейчас превышая послевоенный уровень. У воспитанников детских домов – масса проблем.

И основная миссия детского дома – помощь в социальной адаптации воспитанников.Работая с детьми

Беседы по семейному воспитанию с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей классный час на тему

Вы добрей не найдёте!Я очень горжусь, ведь она моя … (ТЁТЯ)*Радость в глазах, в глазах удивланье,В семье у нас нынче ещё прибавленье!В доме у нас появилась девчонка!Теперь я ей брат, а она мне…(СЕСТРЁНКА)*К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!Он твердит, в глаза мне глядя:Руку жми, ведь я твой …(ДЯДЯ)*На Волге живут мои дядя и тётя.Меня на каникулах там вы найдёте.

От мамы и папы к ним я посланник,Меня они любят, ведь я же …(ПЛЕМЯННИК)*Она совсем не старая, хотя совсем седая,Она расскажет сказку мне, на картах погадает.Я сяду с нею рядышком: продолжи сказку,…(БАБУШКА)*Она всё на свете помнит и знает,И бабушка мамой её называет.

И часто приходят к ней в дом доктора,Она же мне пра…, она же мне пра…(ПРАБАБУШКА)Вывешиваю на доску названия членов семьи, родственников по кругу, спрашиваю:-Как одним словом можно назвать эту группу лиц?

Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» — закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.

Игры по ХБТ (хозяйственно бытовой труд) 1.

Мотивы выбора профессии”. Общешкольное родительское собрание: “Роль семьи в организации учебного труда и досуга детей” Родительская конференция “Роль мамы в жизни подростка” (1-11 классы); III. Притча «Ладная семья»(Приложение 13).

Донести до родителей необходимость в: — создании у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;

Примерная тематика бесед и лекций для родителей

Как развивать у детей интерес и любовь к труду.

Организация рабочего уголка школьника в семье. Как помочь школьникам выбрать профессию. Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.

Правила и ошибки выбора профессии. Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации.

Социальные и профессиональные ориентации молодежи.

Положение молодежи на современном рынке труда. Востребованность профессий на рынке труда.

Трудный подросток. Кто он? Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Формирование мотивации достижения.

Формирование мотивации обучения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.