+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Судебная система китая

Судебная система китая

Судебная система китая

Народные суды в соответствии с положениями законов независимо реализуют судебную власть без вмешательства органов государственного управления, общественных организаций или физических лиц. Статья 5.

При вынесении решений народные суды в отношении всех граждан не делают различий в зависимости от национальности, расы, пола, профессии, социального положения, вероисповедания, уровня образования, имущественного положения, оседлости; все граждане равны перед применением закона; наличие любых привилегий не допускается. Статья 6. Граждане различных национальностей обладают правом на судопроизводство на родном языке.

Народные суды обязаны предоставить перевод для сторон, не понимающих общепринятого в данной местности языка.

В районах компактного проживания национальных меньшинств или районах смешанного проживания различных национальностей народные суды обязаны проводить допросы, публиковать решения, объявления и другие документы на общепринятом в данной местности языке.

Статья 7.

Судебная система Китайской Народной Республики

и Закон об организации народных судов 1979 г., дополненные последующими актами.

Судебные органы КНР строятся в соответствии с функциями данного государства, поскольку в них заложена и отражена воля соответствующих социальных групп, что составляет суть государственной власти.

С этой точки зрения государственная власть выступает как нечто единое, ибо в ней непосредственно и наиболее полно выражена господствующая в обществе социальная воля.

Особая сфера осуществления власти, связанная с применением права, вызвала необходимость учредить такие государственные органы, которые бы специализировались на рассмотрении и решении дел о преступлениях, т.е. наиболее опасных формах установленного правопорядка, а также дел, связанных с ущемлением имущественных и личных прав членов данного общества.

Кроме всего прочего для КНР, как и для любого другого государства, объективно необходима была система органов, обеспечивающих правопорядок.

Судебная система

2 Закона КНР «Об организации народных судов» судебная система состоит из 3 уровней: Верховный Народный суд, местные народные суды разных уровней, военные суды и другие специальные суды (Железнодорожные суды, суды, регулирующие перевозку воды, регулирующие лесное хозяйство и т.д.).

В составе Верховного Народного суда учреждаются: палата по уголовным делам, палата по гражданским делам, палата по хозяйственным делам, а при необходимости создаются другие палаты.

Верховный Народный суд рассматривает следующие категории дел:

Верховный народный суд

Право санкционирования квалификации преступления в случае, если оно не подпадает под категории, предусмотренные в Уголовном кодексе. 6. Право давать разъяснения по вопросам судебной практики[2]. Конституция КНР закрепляет некоторые общепринятые принципы правосудия, в том числе право на судебную защиту.

Так, в Тибетском автономном районе только в 1987 г. в опытном порядке были уравнены для использования в государственных органах китайский и тибетский языки.

Окончательно

Судебная система. Органы контроля. Правовые основы судебной системы КНР определены ст.123-128 Конституции КНР и Законом КНР

Рассмотрение дел, как правило, коллегиальное, но предусмотрена возможность слушания одним судьей несложных гражданских и малозначительных уголовных дел. Приговоры, осуждающие к смертной казни, передаются на утверждение Верховного народного суда.

Верховный народный суд как высший судебный орган осуществляет надзор за деятельностью местных и специальных народных судов. Народные заседатели избираются местными жителями или народными собраниями либо назначаются судом.

Административное управление судебной системой осуществляет Министерство юстиции, упраздненное в 1959 г.

Судебная система Китайской народной Республики как ветвь народной власти Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

GASANOVA the post-graduate student of chair of the constitutional and municipal right of the Moscow university of the Ministry of Internal Affairs of Russia Annotation.

Constitutional system of the People’s Republic has its own characteristics.

The author points to the presence in the PRC 6 branches of government, while stressing that the socialist system is riddled with a single integrity.

Interest in studying the characteristics of the organization of the judiciary in China is due to the increasing role of law in social relations. In any constitutional order affects social relations, especially through the establishment or authorization of legal rules to ensure their implementation, relying on the constitution and other legal sources.

Особенности судебной власти

Генеральный прокурор может занимать свой пост не более двух сроков подряд.

Органы народной прокуратуры исполняют свои функции независимо, ни один административный орган, общественная организация или частное лицо не может вмешиваться в их деятельность Верховная Народная Прокуратура контролирует работу местных органов народной прокуратуры разных уровней и специальных органов народной прокуратуры. Органы народной прокуратуры высшей ступени контролируют работу органов народной прокуратуры низшей ступени.

Верховная Народная Прокуратура подотчётна ВСНП и его ПК.

Местные органы народной прокуратуры разных уровней подотчётны создавшим их местным органам государственной власти, а также органам народной прокуратуры высшего уровня. В судебных слушаниях граждане всех национальностей имеют право использовать свой родной устный и письменный язык. При рассмотрении уголовных дел народные суды, органы народной

Конституционные основы судебной власти в Китае, корее и японии

Судебная власть в системе разделения властей именуется властью, потому что от решений осуществляющих ее судов зависят судьбы людей, имущества, управленческих актов и др.

Решение и приговор суда — это властные акты, которые не могут быть отменены ни законодательным или исполнительным органом, ни главой государства. Однако самостоятельность и независимость судебной власти не следует понимать так, будто она никак не зависит от двух других ветвей власти любого из государств.

Международное публичное право: Сборник документов.

М., 1996. С. 124 — 126.Принцип разделения властей дополняется своеобразной системой сдержек и противовесов по Конституции Японии.

Например, на основании статьи 64 парламент этой страны может создавать специальный суд для рассмотрения в порядке импичмента дела судей, против которых возбуждены иски об отстранении от должности, но, в свою очередь, судебная власть контролирует

ru.knowledgr.com

Судебная власть — одна из трех властей в , наряду с исполнительными и законодательными властями.

Строго говоря это относится к действиям системы Народного суда. Китайская система судопроизводства основана на , смоделированном после правовых систем и , но с местными особенностями.Конституционно, система судопроизводства предназначена, чтобы осуществить судебную власть независимо и свободный от вмешательства от административных органов, общественных организаций и людей.

Все же одновременно подчеркивает принцип «лидерства ». Как заявлено бывшим SPC Сяо Яном в 2007, «власть судов вынести приговор независимо не означает во всей независимости от Стороны.

Это — противоположное, воплощение высокой степени ответственности vis-à-vis Партийные обязательства».Согласно 1982 и , которые вступили в силу 1 января 1980, китайские суды разделены на :На высшем уровне в , главном апелляционном форуме

Особенности судебной системы Китайской Народной Республики Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

ВОПРОСЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА © 2004 г. А. В. Юрковский ОСОБЕННОСТИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Признание и защита прав и свобод граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций.

Без такого всестороннего подхода не возможна реализация общественных интересов.

В тоже время, когда нарушение прав и свобод граждан другими лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением конкретных правовых норм об ответственности за преступления или иные правонарушения, когда возникает необходимость пресечения таких действий или восстановления нарушенных прав, — эта обязанность возлагается на правоохранительные органы вообще и на суды в частности. Судебные органы КНР играют весьма важную роль в обеспечении работы всего государственного аппарата.

Актами, определяющими состав, правовое положение и формы деятельности суда, являются Конституция КНР 1982 г.

Суд в современной правовой системе Китая

Современная судебная система КНР функционирует на основе Конституции 1982 г., а также закона об организации народных судов 1979 г.

Конституция провозглашает следующие принципы судопроизводства: независимость суда, т.е.

независимое осуществление разбирательства дел в соответствии с установлениями закона, без вмешательства административных органов, открытое разбирательство дел в суде (кроме определенных случаев, предусмотренных законом), право обвиняемого на защиту, равноправие граждан при разбирательстве дел и коллегиальность суда, недопустимость привилегий при разбирательстве дел народными судами[176].

Возможно Вас так же заинтересует:

Судебная система Китая • ru.knowledgr.com

Судебная система китая

Судебная власть – одна из трех властей в Китайской Народной Республике, наряду с исполнительными и законодательными властями. Строго говоря это относится к действиям системы Народного суда. Китайская система судопроизводства основана на гражданском праве, смоделированном после правовых систем Германии и Франции, но с местными особенностями.

Конституционно, система судопроизводства предназначена, чтобы осуществить судебную власть независимо и свободный от вмешательства от административных органов, общественных организаций и людей.

Все же конституция одновременно подчеркивает принцип «лидерства коммунистической партии». Как заявлено бывшим президентом SPC Сяо Яном в 2007, «власть судов вынести приговор независимо не означает во всей независимости от Стороны.

Это – противоположное, воплощение высокой степени ответственности vis-à-vis Партийные обязательства».

Структура суда

Согласно конституции Китайской Народной Республики 1982 и Органическому Закону Народных судов, которые вступили в силу 1 января 1980, китайские суды разделены на четырехуровневую систему судопроизводства:

  • На высшем уровне Supreme People's Court (SPC) в Пекине, главном апелляционном форуме земли, которая контролирует отправление правосудия всеми зависимыми «местными» и «специальными» народными судами. Это – суд последней инстанции для Китайской Республики всех людей за исключением Макао и Гонконга.
  • Суды местных жителей — суды первой инстанции — обращаются с уголовными и гражданскими делами. Эти народные суды составляют оставление тремя уровнями системы судопроизводства и состоят из «высоких народных судов» на уровне областей, автономных областей и специальных муниципалитетов; «промежуточные народные суды» на уровне префектур, автономных префектур и муниципалитетов; и «основные народные суды» на уровне автономных округов, городов и муниципальных районов.
  • Суды Специальной Юрисдикции (специальные суды) включают Военный Суд Китая (вооруженные силы), Суд Железнодорожного транспорта Китая (транспортировка железной дороги) и Морской Суд Китая (водная транспортировка), и лесоводство.

Система судопроизводства сравнена иерархией преследования по суду офисов, позвонивших procuratorates людей, самое высокое существо Высший Народный Procuratorate.

У

Гонконга и Макао есть отдельные системы судопроизводства из-за их исторического статуса как британские и португальские колонии, соответственно.

История

Между Антиправой Кампанией 1957 и правовыми реформами 1979, суды — рассматриваемый левыми как неприятные и ненадежные — играли только маленькую роль в судебной системе. Большинство их функций было обработано другими органами стороны или правительства.

В 1979, однако, Национальный Народный Конгресс начал процесс восстановления судебной системы. Мир смог видеть ранний пример этой повторно установленной системы в действии в суде витрины над Бригадой Четырех и шести других членов «клики Линя-Цзяна» с ноября 1980 до января 1981 (см. эти Четыре Модернизации).

Испытание, которое было разглашено, чтобы показать, что Китай восстановил правовую систему, которая сделала всех граждан равными перед законом, фактически, казалось многим иностранным наблюдателям было больше политическим, чем юридическое осуществление.

Тем не менее, это было предназначено, чтобы показать, что Китай стремился восстанавливать судебную систему.

Министерство юстиции, отмененное в 1959, было восстановлено под правовыми реформами 1979 года, чтобы управлять недавно восстановленной судебной системой.

С поддержкой местных судебных отделов и бюро, министерство было обвинено в наблюдении управления персоналом, обучения и финансирования для судов и связанных организаций и было дано ответственность за наблюдение за исследованием в области права и обменами с иностранными судебными органами.

1980 Органический Закон Народных судов (пересмотренный в 1983) и Конституция штата 1982 года установил четыре уровня судов в общей административной структуре. Судьи избраны или назначены конгрессами людей на соответствующих уровнях служить максимуму двух пятилетних условий.

Большинством испытаний управляет коллегиальная скамья, составленная из одного – трех судей и трех – пяти экспертов. Эксперты, согласно Конституции штата, избраны местными жителями или конгрессами людей из числа граждан более чем двадцатью тремя годами возраста с политическими правами или назначены судом для их экспертных знаний.

Экспертизы проведены любознательным способом, которым и судит и эксперты, играют важную роль в опросе всех свидетелей. (Это контрастирует с соперничающей системой, в которой судья предназначается, чтобы быть беспристрастным рефери между двумя спорящими поверенными.

) После того, как судья и эксперты управляют на случае, они выносят приговор. Потерпевшая сторона может обратиться к следующему более высокому суду.

Органический Закон Народных судов требует, чтобы комитеты по судебному решению были основаны для судов на каждом уровне.

Комитеты обычно составляются из президента, вице-президентов, председательствующих судей, и связывают председательствующих судей суда, которые назначены и удалены постоянными комитетами конгрессов людей на соответствующем уровне.

Комитеты по судебному решению обвинены в рассмотрении главных случаев, чтобы найти ошибки в определении фактов или применении закона и определить, должен ли председательствующий судья уйти из случая. Если случай представлен комитету по судебному решению, суд связан его решением.

Высший Народный суд стоит в вершине судебной структуры. Расположенный в Пекине, это обладает юрисдикцией по всем судам низшей инстанции и специальным судам, для которых это служит окончательным апелляционным судом. Это непосредственно ответственно Национальному Народному Постоянному комитету Конгресса, который выбирает президента суда.

У

Китая также есть 'специальные' вооруженные силы, железнодорожный транспорт, водный транспорт и суды лесоводства.

Эти суды слушают дела контрреволюционной деятельности, разграбления, взяточничества, саботажа или безразличия к обязанности, которые приводят к серьезному повреждению военных объектов, места работы или правительственной собственности или угрожают безопасности солдат или рабочих.

Военные суды составляют самую многочисленную группу специальных судов и рассматривают все дела измены и шпионажа. Хотя они независимы от гражданских судов и непосредственно зависимы от Министерства Национальной обороны, военные решения суда рассмотрены Высшим Народным судом.

Специальные военные суды были сначала основаны в 1954, чтобы защитить специальные интересы всех командующих, политических комиссаров и солдат, но они прекратили функционировать во время Культурной революции (1966–76).

Военные суды и procuratorates были повторно установлены в октябре 1978, и открытые военные испытания, возобновленные в декабре того года.

В апреле 1986, на Четвертой Сессии Шестого Национального Народного Конгресса, Общие принципы Гражданского кодекса были одобрены как «один из основных законов Китая». Состоя больше чем из 150 статей, кодекс был предназначен, чтобы отрегулировать внутренние и внешнеэкономические связи Китая, чтобы установить стабильную основу, способствующую торговле и привлекательную для иностранных инвесторов.

Многие его условия определяют правовой статус экономических предприятий и прав собственности, которые они осуществляют. Кодекс ясно предусмотрел, что частная собственность средств производства защищена законом и не может быть захвачена или вмешалась в любым человеком или организацией. Это также признает партнерства и или совместные предприятия совершенно принадлежащие иностранному владельцу.

В марте 2011 парламент Китая предписал пересмотренный Закон об Уголовном судопроизводстве, который запретил дачу невыгодных для себя показаний, допускал подавление незаконно полученных доказательств и гарантировал быстрые испытания для подозреваемых. White paper Государственного совета 2012 года на судебной реформе, в отличие от предыдущих бумаг, не упоминает подчинение судебной системы к «лидерству» коммунистической партии Китая (CPC) и заменяет упоминания о «CPC» в других местах с «Китаем».

См. также

  • Система судопроизводства Китайской Народной Республики
  • Проведение законов в жизнь в Китайской Народной Республике
  • Закон Китайской Народной Республики
  • Юридическая история Китая
  • Законодательная система Китайской Народной Республики
  • Министерство юстиции Китайской Народной Республики

Внешние ссылки

  • Китайская судебная сеть информации об исследовании

система правосудия ChinaToday.com

  • Преобразование судебной власти Китая Вонгом Каем Шингом.
  • Комитеты Китая Adjudicative

Особенности судебной власти

Судебная система китая

Судебными органами КНР являются Народные суды. В КНР действуют Верховный Народный Суд и местные народные суды разных уровней, военные суды и другие специальные народные суды.

Срок полномочий Председателя Верховного Народного Суда равен сроку полномочий ВСНП. Председатель может занимать свой пост не более двух сроков подряд.

За исключением особых обстоятельств, все дела в народном суде рассматриваются публично. Обвиняемый имеет право на защиту.

Народные суды осуществляют свои полномочия независимо, ни один административный орган, общественная организация или частное лицо не может вмешиваться в их деятельность.

Верховный Народный Суд является высшим судебным органом. Верховный Народный Суд контролирует исполнение правосудия местными народными судами разного уровня и специальными народными судами. Народные суды высшей ступени контролируют исполнение правосудия судами низшей ступени.

Верховный Народный Суд подотчётен ВСНП и его ПК. Местные народные суды разных уровней подотчётны создавшим их местным органам государственной власти.

Соблюдение закона контролируют народные прокуратуры. В Китае действуют Верховная Народная Прокуратура и местные народные прокуратуры разных уровней, военные прокуратуры и другие специальные народные прокуратуры. Срок полномочий Генерального прокурора Верховной Народной Прокуратуры равен сроку полномочий ВСНП. Генеральный прокурор может занимать свой пост не более двух сроков подряд.

Органы народной прокуратуры исполняют свои функции независимо, ни один административный орган, общественная организация или частное лицо не может вмешиваться в их деятельность Верховная Народная Прокуратура контролирует работу местных органов народной прокуратуры разных уровней и специальных органов народной прокуратуры. Органы народной прокуратуры высшей ступени контролируют работу органов народной прокуратуры низшей ступени.

Верховная Народная Прокуратура подотчётна ВСНП и его ПК. Местные органы народной прокуратуры разных уровней подотчётны создавшим их местным органам государственной власти, а также органам народной прокуратуры высшего уровня.

В судебных слушаниях граждане всех национальностей имеют право использовать свой родной устный и письменный язык.

При рассмотрении уголовных дел народные суды, органы народной прокуратуры и органы общественной безопасности разделяют свои функции и координируют свои действия.

←   Назад  |   Особенности судебной власти   |   Вперёд   →

Азия — самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь (вместе с островами) — около 43,4 миллиона км². Население — 4,2 миллиарда человека на 2012 год (60,5% населения Земли). Азия является ныне крупнейшим развивающимся регионом в мире.

Материковая Азия располагается в основном в восточном (исключением является Чукотский полуостров) и северном полушариях. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив.

Азия омывается Северным Ледовитым, Индийским и Тихим океанами, а также — на западе — внутриматериковыми морями Атлантического океана (Азовским, Чёрным, Мраморным, Эгейским, Средиземным). При этом имеются обширные области внутреннего стока — бассейны Каспийского и Аральского морей, озера Балхаш и др.

Озеро Байкал по объёму содержащейся пресной воды превосходит все озёра мира; в Байкале сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды (без учёта ледников). Мёртвое море является глубочайшей в мире тектонической впадиной (-405 метров ниже уровня моря).

Побережье Азии в целом расчленено относительно слабо, выделяются крупные полуострова — Малая Азия, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотка, Таймыр и др.

Близ берегов Азии — крупные острова (Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские и др.), занимающие в совокупности площадь более 2 миллионов км².

В основании Азии лежат четыре огромных платформы — Аравийская, Индийская, Китайская и Сибирская. До ¾ территории части света занимают горы и плоскогорья, наиболее высокие из которых сосредоточены в Центральной и Средней Азии.

В целом, Азия — контрастный регион по абсолютным отметкам высот.

С одной стороны, здесь расположена высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (8 848 м), с другой стороны, глубочайшие впадины — озеро Байкал с глубиной до 1 620 м и Мёртвое море, уровень которого ниже уровня моря на 392 м. Восточная Азия — район активного вулканизма.

Азия богата разнообразными полезными ископаемыми (в особенности же — топливно-энергетическим сырьём).

На территории Азии представлены почти все типы климата — от арктического на крайнем севере до экваториального на юго-востоке.

В Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии климат муссонный (в пределах Азии находится самое влажное место Земли — местечко Черапунджи в Гималаях), в то время как в Западной Сибири — континентальный, в Восточной Сибири и на Сарыарке — резко континентальный, а на равнинах Центральной, Средней и Западной Азии — полупустынный и пустынный климат умеренного и субтропического поясов. Юго-Запад Азии — тропический пустынный, самый жаркий в пределах Азии.

Список государств Азии

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 3

Америка — часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию). Эту часть света также называют Новым Светом.

Обычно в этой части мира выделяют Северную Америку (США, Канаду, Мексику и острова к востоку от них), Латинскую Америку (материковые испаноязычные, португалоязычные и франкоязычные страны), Южную Америку (страны материка Южная Америка), Центральную Америку (страны североамериканского континента на юг от Мексики) и Карибский бассейн (государства и колонии на островах Карибского моря, когда этот регион называли Вест-Индия).

Список государств Америки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 4

Африка — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.

Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов. Площадь Африки составляет 29,2 миллиона км², с островами — около 30,3 миллиона км², покрывая, таким образом, 6% общей площади поверхности Земли и 20,4% поверхности суши.

На территории Африки расположено 55 государств.

Население Африки составляет около миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества: именно здесь нашли самые древние останки ранних гоминид и их вероятных предков.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения — равно как ледников или водоносного горизонта горных систем — естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.

Список государств Африки

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 5

Европа — часть света в северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 миллионов км² и население около 740 миллионов (порядка 10% населения Земли). Вместе с Азией образует материк Евразия.

Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тысячи км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).

На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности — полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тысяч км²).

Список государств Европы

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 6

Океания — часть света; географический, часто геополитический регион мира, состоящий преимущественно из сотен небольших островов и атоллов в центральной и юго-западной частях Тихого океана.

Океания представляет собой крупнейшее в мире скопление островов, расположенных в юго-западной и центральной частях Тихого океана, между субтропическими широтами Северного и умеренными Южного полушарий. При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света Австралия и Океания, хотя иногда выделяется в самостоятельную часть света.

Общая площадь островов составляет 1,26 миллиона км² (вместе с Австралией 8,52 миллиона км²), население — около 10,7 миллиона человек (вместе с Австралией 32,6 миллиона человек). Географически Океания подразделяется на Меланезию, Микронезию и Полинезию; иногда выделяют Новую Зеландию.

Острова Океании омываются многочисленными морями Тихого (Коралловое море, Тасманово море, море Фиджи, море Коро, Соломоново море, Новогвинейское море, Филиппинское море) и Индийского океанов (Арафурское море).

Список государств Океании

  Азия     Америка     Африка     Европа     Океания  

Page 7

Название:Занимательно о фитогеографии
Автор:С. Ивченко
Издатель:Молодая гвардия
Серия:Эврика
Год:1985
Формат:84×108/32
Количество страниц:176
Цена:168 руб.
Описание:В книге доктора наук С. Ивченко рассказывается об экологии растений, закономерностях их распространения, об истории и проблемах охраны и восстановления растительных ресурсов.
Заказать, либо купить книгу

Судебная система кнр

Судебная система китая

Вы можете получить её по электронной почте (отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала).

Граждане различных национальностей обладают правом на судопроизводство на родном языке. Народные суды обязаны предоставить перевод для сторон, не понимающих общепринятого в данной местности языка.

В районах компактного проживания национальных меньшинств или районах смешанного проживания различных национальностей народные суды обязаны проводить допросы, публиковать решения, объявления и другие документы на общепринятом в данной местности языке.

Как высший судебный орган Верховный народный суд осу­ществляет надзор за деятельностью местных и специальных народных судов. Он ответствен (!) перед ВСНП и ПК ВСНП.

2.2 Судебная система Китая и Гонконга

Решения окружных судов являются окончательными и считаются судебными прецедентами общенационального масштаба, эквивалентными решениям, принятым центральными учреждениями в Пекине. Судьи в окружных судах будут занимать должности всего по два года, после чего будут распределены на другие места.

Этот механизм предназначен для укрепления независимости судебной системы, сводя к минимуму вмешательство местных властей. При этом создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных ФКЗ «О судебной системе», не допускается.

Правовые формы организации и функционирования органов судебной системы, порядок и процедуры осуществления ими правосудия с учетом характера рассматриваемых дел определяют особенности различных видов судопроизводства: уголовного, гражданского, административного и конституционного.

Судебные органы, входящие в судебную систему различаются еще и по объему судебной власти, кругу полномочий.

Взаимодействие между судами различных уровней китайской судебной системы при рассмотрении споров основано на принципе вынесения окончательного решения по делу судом второй инстанции. Данный принцип является общим правилом и применяется, если иное прямо не предусмотрено законом.

Заинтересованные лица, не согласные с решением местного народного суда или специального народного суда, рассмотревшего дело в первой инстанции вправе обратиться с жалобой или протестом в вышестоящий суд. Решение, вынесенное судом второй инстанции по жалобе или протесту, является окончательным.

Кроме того, все решения Верховного народного суда, не зависимо от того, вынесены ли они по результатам рассмотрения дела в первой инстанции или по жалобе или протесту являются окончательными.

Приговоры, осуждающие к смертной казни, как правило, передаются на утверждение Верховного народного суда, ко­торый, однако, может передавать право утверждения смерт­ных приговоров по делам об убийствах, изнасилованиях, грабе­жах, взрывах, а также связанных с иными преступлениями, серьезно подрывающими общественную безопасность и обще­ственный порядок, народным судам высшей ступени провин­ций, автономных областей и городов центрального подчине­ния.

Закон кнр «об организации народных судов»

Правовые основы судебной системы КНР определены ст.123-128 Конституции КНР и Законом КНР 1979 г. об организации народных судов.

Задачей народных судов является «рассмотрение уголовных и гражданских дел, наказание в судебном порядке преступных элементов и разрешение гражданских споров в целях защиты системы диктатуры пролетариата».

В случае, когда суд промежуточной ступени сочтет, что принятые им к рассмотрению уголовные и гражданские дела, являются особо важными, то он может ходатайствовать о рассмотрении этих дел в суде высшей ступени.

Обвиняемые обладают правом на получение защиты.

Помимо самостоятельного проведения защиты обвиняемый вправе поручить осуществление защиты адвокату; также допускается осуществление защиты общественной организацией или гражданином, предложенным организацией-работодателем обвиняемого или допущенным народным судом; также допускается осуществление защиты близким родственником или опекуном обвиняемого.

При необходимости народный суд вправе назначить защитника для обвиняемого. Местные народные суды различных уровней делятся на народные суды основной ступени и образовываемые ими народные трибуналы, народные суды средней ступени и народные суды высшей ступени. В Китае существуют специальные народные суды. К ним относятся военные, морские, железнодорожные суды.

Народные суды в соответствии с положениями законов независимо реализуют судебную власть без вмешательства органов государственного управления, общественных организаций или физических лиц.

Судебная система Гонконга в ее современном виде была создана при получении Гонконгом независимости от Великобритании в 1997г. и урегулирована Основным законом Гонконга 1990г. (Basic Law of the HKSAR of the PRC) и законами о каждом отдельном суде.

В судебную систему страны входят: 1) Апелляционный суд последней инстанции; 2) Высокий суд; 3) Суд первой инстанции; 4) Районный суд; 5) Магистратские суды и 6) Трибуналы.

К трибуналам относятся суды низшего уровня как общие (суд малых исков), так и специализированные: а) суд по трудовым спорам; б) суд по земельным спорам; в) суд по спорам на рынке ценных бумаг.

Срок полномочий Председателя Верховного Народного Суда равен сроку полномочий ВСНП. Председатель может занимать свой пост не более двух сроков подряд.

Правовой статус судей Китая определен Законом КНР «О судьях», который во многом сходится с Законом РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

Согласно ст. 123 Конституции народные суды КНР суть государственные судебные органы. Правовой статус судебных органов урегулирован в шести статьях Конституции, из которых две посвящены Верховному народному суду, Законом КНР об организации народных судов различных ступеней 1979 г. с изменениями 1983 г.

и Законом КНР о судьях 1995 г. Гонконг и Макао Территориальные споры и сепаратизм КНР имеет множество территориториальных споров. Основным является спор с Китайской республикой, правительство которой контролирует остров Тайвань и два уезда провинции Фуцзянь, расположенные на островах Мацзу и Цзиньмэнь.

Англоязычных публикаций о Китае несравнимо больше, чем русскоязычных, а число иностранных специалистов, которые освещают различные аспекты современного китайского общества, значительно шире.

Судебная система. органы контроля

Судебными органами КНР являются Народные суды. В КНР действуют Верховный Народный Суд и местные народные суды разных уровней, военные суды и другие специальные народные суды. Апелляционный суд последней инстанции (Hong Kong Court of Final Appeal; далее — CFA) — высший суд Гонконга — был создан 30 июня 1997г.

До этого момента высшим судом Гонконга был Судебный комитет тайного совета Великобритании (Judicial Committee of the Privy Council), который был специально создан для «исполнения функции высшей апелляционной инстанции по отношению к органам юстиции, действующим на территориях британских колоний и протекторатов, а также по отношению к высшим судам независимых государств — членов Британского сообществ».

Административное деление Согласно конституции, существует трёхуровневое территориальное деление: страна делится на провинции, провинции на уезды, а уезды на волости. Однако фактически уровней пять.

Между провинцией и уездом существуют округа, а волости делятся на деревни.
Отмена приговора Не Шубиня — одно из многих постановлений окружных судов, созданных два года назад для обработки подобных дел.

Острова Спратли в Южно-Китайском море являются предметом спора между шестью странами: Китаем, Вьетнамом, Малайзией, Индонезией, Брунеем и Филиппинами. КНР контролирует некоторые из этих островов.

Китай претендует на Южный Тибет, захваченный англичанами в 1913 году, а сейчас составляющий индийский штат Аруначал-Прадеш.
В стремительно развивающейся стране суды сталкиваются с беспрецедентными законодательными актами, например, в сфере фин-теха, что, несомненно, вызывает разногласия.

Правозащитники провозглашают эту пилотную программу буквально несущей справедливость «к порогу дома простого человека».

В отличие от законодательства КНР в российском законе прямо предусмотрено, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами.

Структура судебной системы определена в Конституции РФ и ФКЗ «О судебной системе», согласно которой в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

За­коном предусмотрены также принципы равноправия граждан при разбирательстве дел, коллегиальности суда (но предус­мотрена возможность рассмотрения одним судьей несложных гражданских и малозначительных уголовных дел).

Народные суды проводят рассмотрение дел в открытом заседании, за исключением дел, связанных с государственной тайной, тайной частной жизни или преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Кроме рассмотрения дел в судебном заседании, основные народные суды выполняют следующие задачи: разрешают не требующие разбирательства в судебном заседании гражданские споры и малозначительные уголовные дела, а также направляют работу народных примирительных комиссий.

Порядок создания и деятельности CFA урегулирован Ордонансом 1997г. (в ред. 2001, 2002, 2003, 2005, и 2011 гг.). В состав суда входят 11 судей, включая Главного судью Гонконга Пучинский В.К. Гражданский процесс зарубежных стран. М., Зерцало, 2014. С.80..

Правосудие в КНР осуществляется судебными органами. К ним относятся: Верховный народный суд, местные народные суды (народные суды высшей ступени, средней ступень и низовые народные суды), военные и другие специальные народные суды. Правовой статус судебных органов урегулирован в ст.

123-128 конституции КНР и Законом КНР от 1 июля 1979 г. об организации народных судов.

Задачей народных судов, в соответствии с Законом, является «рассмотрение уголовных и гражданских дел, наказание в судебном порядке преступных элементов и разрешение гражданских споров «в целях защиты системы диктатуры пролетариата».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.