+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ст 65 водного кодекса рф 2020 последняя редакция с комментариями

EcoProverka.ru Водопользование %

Ст 65 водного кодекса рф 2020 последняя редакция с комментариями

За использование прибрежной защитной полосы водного объекта – виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ.

[adsp-pro-1]

Суммы штрафных санкций составляют:

на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей;

на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей;

на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Как видите, к административной ответственности может быть привлечено как юридическое, так и должностное лицо. В случае, если правонарушение совершено физическим лицом в процессе своей частной хозяйственной деятельности – оно будет привлечено к административной ответственности как гражданин.

Прибрежная защитная полоса водного объекта. Что запрещается?

Обоснование использования прибрежной защитной полосы водного объекта

В соответствии со ст.

1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект – природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Согласно ст. 3 Водного кодекса Российское Федерации водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе значимости водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека.

Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав.

В соответствии со ст.

65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Прибрежная защитная полоса водного объекта – ограничения

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 статьи 65 Водного кодекса ограничениями запрещаются:1) распашка земель;2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

п.17 ст.

65 Водного кодекса

В границах водоохранных зон запрещаются:1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 “О недрах”).

пункт 15 статьи 65 Водного кодекса

[adsp-pro-1]

Каким образом указанное нарушение и лицо, его совершившее может быть выявлено?

При проведении рейдового осмотра или выезда инспектора на место с целью проверки доводов, указанных в обращении (рассмотрение обращения) будет произведен осмотр водоохранной зоны ручья Безназвания.

В случае установления фактов нарушения ограничений использования прибрежной защитной полосы водного объекта инспектором должен быть установлен кадастровый номер этого земельного участка. Далее – устанавливается собственник указанного земельного участка.

В случае размещения грунтов, мусора и т.д. в прибрежной защитной полосе водного объекта инспектором должен быть установлен кадастровый номер этого земельного участка. Далее – устанавливается собственник указанного земельного участка.

Указанные факты свидетельствуют о том, что некто использовал прибрежную защитную полосу водного объекта, с нарушением ограничений, установленных Водным Кодексом Российской Федерации.

Далее, это лицо будет вызвано на протокол об административном правонарушении и привлечено к административной ответственности.

Лисичникова Людмила

Водный кодекс: движение и стоянка в водоохранной зоне

Ст 65 водного кодекса рф 2020 последняя редакция с комментариями

Водный кодекс РФ — основной документ, регулирующий использование водных объектов и их охрану. Естественно, некоторые его статьи имеют отношение к любительскому и спортивному рыболовству.

Так, например, статья 65 ВК РФ, в главе об охране водных объектов, устанавливает границы водоохранных зон, внутри которых запрещается движение и стоянка транспорта.

Водоохранная зона, рыбалка и автомобиль

Некоторые рыболовы считают, что эти ограничения устанавливают Правила рыболовства, но в действительности, это делает Водный кодекс, хотя они и пересекаются.

Вот, что говорит Водный кодекс в последней редакции, действующей с 1 января 2019 года, статья 65, часть 15, пункт 4.

В границах водоохранных зон запрещаются:

движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Таким образом, существует три варианта, где можно оставить автомобиль:

  1. за пределами водоохранной зоны;
  2. на стоянке с твердым покрытием;
  3. на дороге.

Согласно той же статье, границы водоохранной зоны составляют (расстояние от береговой линии):

  • 50 метров — для рек и ручьев протяженностью до 10 км;
  • 100 метров — для рек и ручьев протяженностью от 10 до 50 км;
  • 200 метров — для рек и ручьев протяженностью более 50 км;
  • 50 метров — для озер и водохранилищ (кроме оз. Байкал);
  • 500 метров — для моря.

Найти оборудованное для стоянки место в пределах водоохранной зоны — это фантастика. Оставлять машину без присмотра, вдалеке от места ловли — тоже не вариант.

Именно поэтому, данный пункт вызвал оживленные, пропитанные возмущением и негодованием обсуждения, на самых разных рыболовных интернет-ресурсах.

Но оставлять машину на дороге и ее обочине, Водным кодексом НЕ запрещено.

Дальнейшие размышления носят лишь информационный характер. 

Что такое дорога? Где можно, и где нельзя оставлять автомобиль

Заметим, что Водный кодекс не дает определения тому, что является дорогой. Поэтому, обратимся за ним к Федеральному закону № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения».

Нас интересует вторая статья «Основные термины», где говорится, что:

дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Это многое проясняет. Получается, что если внутри водоохранной зоны есть дорога, пусть даже грунтовая, двигаться по ней не запрещено. А оставить автомобиль можно на обочине.

Береговая полоса

Но есть еще один момент, на который нужно обратить внимание. В статье 6, «Водные объекты общего пользования» (пункт 8), говорится о том, что:

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

https://www.youtube.com/watch?v=2D9t1tNo56w

Это означает, что размещать автомобиль на береговой полосе также запрещается. Но что такое береговая полоса и какова её ширина?

На это есть ответ в той же статье Водного кодекса (пункт 6):

Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.

Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Подытоживая вышесказанное: теоретически, автомобиль можно оставлять в границах водоохранной зоны не только в специально оборудованных местах, но и на дороге или ее обочине за пределами береговой полосы.

Нарушение пункта 4, части 15 в статье 65 Водного кодекса (движение и стоянка транспортных средств внутри водоохранной зоны), о котором говорилось в самом начале, влечет за собой наложение административного штрафа ( по части 1, статьи 8.42 КоАП РФ ):

  • на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Будьте внимательны: если вы двигаясь по дороге в границах водоохранной зоны выедете за пределы обочины или оставите машину на траве — это будет считаться нарушением правил.

В качестве основного источника, использовался Водный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 3 августа 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года) — ссылка на обновляемый документ.

Водоохранные зоны — попытка Госдумы изменить невыполнимый закон:

Штраф за стоянку у реки в 2020 году

Ст 65 водного кодекса рф 2020 последняя редакция с комментариями

Добрый день, уважаемый читатель.

Одним из самых популярных видов отдыха является поездка на собственном автомобиле на природу. В теплое время года многие автовладельцы выбираются на берега водоемов.

При этом мало кто задумывается о правилах размещения автомобилей в прибрежной зоне. Многие водители подъезжают к пляжам, некоторые подъезжают к самой воде или вообще въезжают в воду.

В этой статье рассмотрены особенности использования транспортных средств вблизи водоемов, а также штрафы за незаконный подъезд к рекам:

Где можно ставить автомобили на берегу?

Запрет на подъезд к водоемам содержится в статье 65 водного кодекса Российской Федерации:

15. В границах водоохранных зон запрещаются:…

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

Существует несколько вариантов постановки автомобилей на берегу:

  • на дорогах;
  • на специальных площадках, имеющих твердое покрытие;
  • вне водоохранных зон.

Первый и второй пункты не вызывают вопросов. Если рядом с рекой или озером есть дорога или асфальтированная стоянка, то автомобиль можно поставить на них.

Третий пункт, касающийся водоохранных зон, требует более тщательного рассмотрения.

Границы водоохранных зон зависят от типа водоема и его размеров. Подробное описание их ширины дается в статье 65 водного кодекса. Предлагаю Вам использовать краткое описание в виде таблички:

Водный объектРазмер водоохранной зоны, м
Реки и ручьи длиной до 10 км50
Реки и ручьи длиной от 10 до 50 км100
Реки и ручьи длиной от 50 км200
Озера и водохранилища (кроме озера Байкал)50
Моря500
КаналыПо ширине полосы отвода

При этом расстояние отсчитывается либо от линии берега, либо от парапетов набережных. У морей водоохранная зона отсчитывается от точки максимального прилива.

По этой табличке Вы можете легко определить, на каком расстоянии от реки можно ставить автомобиль.

В качестве примера рассмотрим реку Ока. Ее длина 1498 км. Ширина водоохранной зоны составляет 200 метров. Т.е. ставить автомобили можно не ближе чем в 200 метрах от берега реки Ока.

Как проверить водоохранную зону на берегу?

Если Вы планируете выезд к берегу реки, то имеет смысл заранее проверить, является ли указанный участок водоохранной зоной. Рассмотрим, как это сделать.

1. Перейдите на сайт с публичной кадастровой картой https://pkk5.rosreestr.ru

2. В левой части экрана нажмите на кнопку “Управление картой”:

3. В открывшемся окне поставьте галочку напротив фразы “Зоны с особыми условиями использования территории”:

4. Кликните по карте в любом месте.

5. Нажмите на выпадающий список в левом верхнем углу карты и выберите там значение “ЗОУИТ”:

6. После этого остается найти на карте берег водоема, который Вы планируете посетить. Если в указанном месте есть водоохранная зона, то она будет отмечена светло-зеленым цветом.

Например, берега реки Волга в границах города Ярославля являются водоохранной зоной:

Если Вы видите, что выбранный берег водоема окрашен светло-зеленым цветом, то подъезжать к нему на автомобиле крайне не рекомендую.

Штраф за подъезд к реке в 2020 году

Штраф за подъезд к водоемам или стоянку около них предусмотрен статьей 8.42 Кодекса об административных правонарушениях:

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

За подъезд к реке на водителя может быть наложен штраф 3 000 – 4 500 рублей. Это даже больше, чем штраф за разведение костра, который также может быть наложен в летний период.

Подведем итоги данной статьи:

1. Подъезжая слишком близко к берегам рек и озер водители рискуют получить штраф за нарушение границ водоохранной зоны.

2. Размер штрафа составляет 3 000 – 4 500 рублей.

Если Вы не хотите нарушать требования водного кодекса, то либо оставляйте автомобиль вдали от водоема, либо пользуйтесь общественным транспортом по дороге на пляж.

Удачи на дорогах!

Закон о водоохранной зоне 2020

Ст 65 водного кодекса рф 2020 последняя редакция с комментариями

. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы . Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы 2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

4.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров. 5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.

7.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Документы Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам» Календарь

  • 2019
  • 2018
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

Календарь документов работает только для информации об избранных документах.

Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера. Для корректной работы сайта установите новую версию браузера.

Штраф за стоянку у реки

Добрый день, уважаемый читатель. Сегодня будут рассмотрены особенности использования транспортных средств вблизи водоемов, а также штрафы за незаконный подъезд к рекам.

В границах водоохранных зон запрещаются: 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; Существует несколько вариантов постановки автомобилей на берегу:

  1. на специальных площадках, имеющих твердое покрытие;
  2. вне водоохранных зон.
  3. на дорогах, имеющих твердое покрытие;

Первый и второй пункты не вызывают вопросов.

Статья 65 Водного кодекса

.

Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы 2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров. 7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал». 8.

«КОММЕНТАРИЙ К ВОДНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (под ред.

С.А. Боголюбова)(Юридический Дом Юстицинформ, 1997) Водоохранные зоны являются одним из видов экологических зон, создаваемых для предупреждения вредного воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты.

Согласно Положению водоохранная зона представляет собой территорию, примыкающую к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной или иных видов деятельности.

В пределах ее выделяется прибрежная защитная полоса с более строгим охранительным режимом, на которой вводятся дополнительные ограничения природопользования. Установление водоохранных зон направлено на обеспечение предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира водоемов.

В минприроды надеются уточнить ее границы до конца года

Проект постановления правительства, уточняющий границы водоохранной зоны Байкала, будет принят до конца 2020 года, говорят в Минприроды. В ведомстве уже направили документ на согласование с чиновниками Бурятии и Иркутской области, добавили в пресс-службе.

«Новая граница водоохранной зоны озера Байкал позволит избежать излишних ограничений для хозяйственной деятельности»

,— отметил глава Минприроды Сергей Донской.

Как президент России оживлял Байкал и предвыборную кампанию

При этом проблемы 129 тыс.

Водный кодекс ст 65 комментарии

Ст 65 водного кодекса рф 2020 последняя редакция с комментариями

В службе также сообщили, что все водные объекты в Астраханской области (реки, протоки, озера, ильменя) находятся в федеральной собственности. Поэтому ими заведует Нижне-Волжское бассейновое водное управление в лице отдела водных ресурсов по Астраханской области.

Он-то и должен сведения о границах водоохранных зон вносить в государственный водный реестр. И туда же можно обратиться за сведениями о них. Отдел водных ресурсов подтвердил: да, обращайтесь.

Только пока у нас есть устаревшие сведения 1990-1996 годов по семи районам области (Камызякский, Приволжский, Володарский, Икрянинский, Красноярский, Наримановский, Лиманский). Там даже в свое время упреждающие знаки стояли, да где они теперь? А сейчас надо все заново делать.

Так что в государственный водный реестр пока и вносить нечего. Нет границ – нет нарушения Итак, подведем черту.

За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров. 5.

An error occurred

Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются. 11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12.

Внимание

Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров. 13.

Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

14.

Статья 65. водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

Это интерестно! Вот ещё материал на счёт протоколов ВОЗ. Взято с астраханского форума. Не хотите платить штраф за стоянку у реки — идите в суд Шансы выиграть дело есть…

Из чего следует, что не так страшна статья 65 Водного кодекса, которой наша газета посвятила не одну публикацию. Запретные зоны Напомним, что, согласно КоАП РФ ст. 8.

42, за нарушение статьи 65 Водного кодекса («Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы») на граждан налагается штраф от 3000 до 4500 руб., на должностных лиц – от 8000 до 12000 руб.

, на юридических лиц – от 200000 до 400000 руб.

Штраф за стоянку в водоохранной зоне

Водного кодекса РФ, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, определяется Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 17 от 10.01.2009 года.

Водный кодекс рф ст.65 п15.4

Источник: http://zakonbiz.ru/p-4-ch-15-st-65-vodnogo-kodeksa-rf-shtraf/

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3.

За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).

16.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

16.

1.

В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Скачать PDF

Печать страницы

Предлагаем ознакомиться со статьей 65 Водного кодекса Главы 6 «Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы». Информация актуальна на 2016 год. Если Вы считаете, что статья 65 Водного кодекса устарела и не является актуальной, просим Вас написать об этом в редакцию сайта через форму форму обратной связи.

Сохраните страницу в соц. сетях:

Санкт-Петербург: 8(812)4251366

Источник: http://FinansovyeSovety.ru/statya65-vodniy-kodeks-rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.