Ссс номер машины что значит
Что означают номера машин: амр, екх, скр и т.д. – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
Простаивая в дорожных пробках, водители невольно начинают обращать внимание на различные мелочи, пытаясь скоротать время. Многие, к примеру, разглядывают автомобильные номера. Что же может означать та или иная комбинация цифр и букв ?
Обычный российский автомобильный номер состоит из двух секций: основной и дополнительной (справа). В последней выбит двух- или трехзначный код, по которому можно легко определить из какого региона РФ прибыла та или иная машина (например, цифра 62 означает, что автомобиль из Рязанской области), при этом буквы RUS означают страну, где и была зарегистрирована машина.
Формат номерных знаков
Основная часть номера имеет следующую форму Y XXX YY, где X – это цифры от 0 до 9, а Y – буквы русского алфавита. Последние, к слову, используются далеко не все, а только те, что имеют аналоги в латинском алфавите, то есть А, В, Е, М, К, Н, О, Р, С, У, Т, Х.
На дороге можно увидеть совершенно разные сочетания букв и цифр, поэтому многие автомобилисты ошибочно полагают, что автомобильные номера представляют случайный набор символов, однако это не так.
В процессе регистрации транспортных средств номера выдаются по порядку (исключением являются только специальные серии, о которых речь пойдет ниже), при этом сам порядок изменения символов здесь немного иной (не слева направо). Так, цифры меняются справа налево, то есть вслед за номером Т 359 ОК будет выдан Т 360 ОК.
Буквы же меняются только после чисел, причем сначала меняется первый символ, то есть после номера Т 999 ОК в обращение будет введен номер У 001 ОК. Затем происходит замена третьей буквы и только потом второй.Правильно “прочитав” госзнак можно определить статус владельца автомобиля (например, его принадлежность к правоохранительных органам). Случается, что сотрудники ДПС, увидев особый номер, не тормозят водителя даже если тот слегка нарушил ПДД.
Список “блатных” номеров достаточно широк, поэтому перечислять их все просто не имеет смысла, однако наиболее распространенные из них отметить все же стоит.
Для примера, пробежимся по госзнакам Москвы и столичного региона в целом, при этом отметим, что в каждом регионе есть свои особые номера, которые котируются только в пределах своей территории, а за ней – теряют своих привилегии, становясь просто “красивыми”.
АМР, ЕКХ, СКР и др
Пожалуй, самыми привилегированными являются номера серии АМР 97, которые указывают на то, что данный автомобиль находится в распоряжении у Госдумы, правительства, совета федерации, руководства ФСО, СК РФ или Прокуратуры РФ. Данные номера считаются “неприкасаемыми”, то есть сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать такие машины без разрешения свыше. Купить их невозможно, а арендовать – только за очень большие деньги.
Серия АМР 77 официально принадлежит ЦА МВД, при этом отдельные номера отданы частным лицам, а значит их можно приобрести, вот только цена “кусается”. По слухам, просят за них от 1 млн рублей и выше, причем чем ближе номер к первой сотне, тем выше его цена.
Привилегированными также являются номера с обозначением ЕКХ 97, которые указывают на принадлежность данной машины к Федеральной службе охраны РФ (ФСО). Ходят слухи, что данные номера были введены в обращение после диалога между экс-президентом России Борисом Ельциным и тогдашним руководителем ФСО Ю.В. Крапивиным.
Последний обратился к Ельцину с просьбой ввести новые буквы на номера, так как старых уже стало не хватать. После совместных раздумий было решено использовать сочетание букв ЕКХ, которая по легенде является аббревиатурой, расшифровывающейся как “Ельцин + Крапивин = Хорошо”.
Впрочем, официальное обозначение аббревиатуры звучит иначе – “Единое кремлевское хозяйство”, при этом в народе гуляет другая расшифровка – “еду куда хочу” (и ее более нецензурная версия).
На сегодняшний день серия номеров ЕКХ уже отменена, хотя в регионах их все еще можно приобрести, но для этого надо будет заплатить существенную сумму денег.
Вот только каких-либо преимуществ покупка не даст.
Скорее напротив, владельцу автомобиля стоит быть готовым, что его часто будут останавливать на дорогах с проверкой. Последнее связано с тем, что в ГАИ знают список актуальных “неприкасаемых” номеров, а вот все остальные таковыми уже не являются.
Также к “списанным” можно отнести номера серии ХКХ 77, которые ранее принадлежали ФСБ. Сейчас же большинство из них находится в распоряжении частников. Они пользуются спросом среди владельцев внедорожников и автомобилей представительского класса. Также частникам отдана немалая часть серии номеров МММ 77, которая используется для обозначения служебных машин московского МВД.
Серии СКР 197 и СКР 199 действующие и находятся в распоряжении СК РФ, причем номера серии 197 не продаются, при этом наличие подобного номера у частного лица означает только одно – это подделка, а значит если нерадивого водителя тормознут на дороге, то крупного штрафа ему не избежать. А вот знаки серии 199 периодически становятся доступны для покупки, но стоят они немало.
Машины с номером из серии ССС 77 принадлежат службам спецсвязи и другим подобным организациям. В свою очередь код ССС 99 относится к налоговой, ГОХРАНе и ГУИНу, а код ССС 97 – к различным спецслужбам. Купить такой номер можно, но опять же проблематично.Управлению делами президента РФ отдана большая часть серий АОО 77, ВОО 77, МОО 77 и СОО 77. Впрочем, при особом желании и везении и их можно купить, но опять же за достаточно существенную сумму.
Не менее примечательны на дороге автомобильные номера серии АМО. Она принадлежит столичной администрации и различным министерствам. Периодически такие номера появляются в продажу за соответствующую цену.
Наличие номеров серии ММР 77 или ВМР 77 указывает на принадлежность автомобиля к структурам МВД и ФСБ. Они также имеются в свободной продаже, но покупателю придется как следует раскошелиться. Плюс стоит упомянуть серию ООО 77. Ранее на автомобилях с такими номерами ездили сотрудники ФСБ, но теперь их тоже можно купить.
Не менее популярны в Москве и прилегающей к ней территории номера серии РМР 77, которые были разработаны специально для юстиции. Они пользуются немалым спросом на рынке, вот только цена на них немного ниже перечисленных выше серий.
Номера серии ЕРЕ 177, разработанной специально для членов партии “Единая Россия”, чаще всего встречаются именно в столице. Особой ценности они не представляют и находятся в свободном доступе.
Помимо перечисленных выше “блатных” номеров есть и просто “красивые”. Последние представляют собой осмысленный подбор символов и букв (например, В 123 ОР) и могут быть куплены в ГИБДД, однако каких-либо привилегий на дороге они не дают.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Самые ожидаемые новинки авто 2021 |
Источник
Источник:
Буквенные значения номерных знаков
Первые номерные знаки устанавливались вовсе не на автомобилях – изначально таблички присутствовали на конных экипажах, ведь до конца XIX века основным средством транспорта был гужевой.
Первый автомобиль создан лишь в 1886 году. Уже позднее, когда число машин на городских улицах выросло, их стали нумеровать.
Изначально нормированных номерных знаков не было, а каждый автовладелец должен был изготовить их сам. Единая государственная регистрационная система так же отсутствовала. В связи с этим каждый город имел собственные номера, сильно различавшиеся размером и внешним видом. Это создавало определенные неудобства.
- Первые в истории автомобильные номера были выданы государством в немецком городе Мюнхене в 1899 году. За ним годом позже последовал Париж, еще через год – в 1901 году – инициативу перенял Нью-Йорк, а еще через два года в 1903 году номера стали выдавать в «3»
- Российское государство начало выдачу автомобильных номеров в 1904 году, однако не в Москве или Санкт-Петербурге, а в Риге.
- Начало буквенных символов было положено в Берлине в 1901 году: чтобы сделать своей супруге по имени Иоганна Анкор сюрприз, коммерсант Рудольф Херцог обратился к властям города с просьбой поместить на номерном знаке перед цифрами инициалы своей второй половины.
- Сегодня на дорогах можно увидеть совершенно разные сочетания букв и цифр, поэтому многие автомобилисты ошибочно полагают, что автомобильные номера представляют случайный набор символов, однако это не так.
- Номер регистрации позволяет проводить идентификацию транспортного средства и установить его принадлежность тому или иному владельцу.
- Список “блатных” номеров достаточно широк, в каждом регионе есть свои особые номера, которые котируются только в пределах своей территории, а за ней – теряют своих привилегии, становясь просто “красивыми”.
- Государственные знаки Москвы и столичного региона:
- АМР — серия официально принадлежит ЦА МВД (ГосДума правительства, совета федерации, руководства ФСО, Ск РФ и прокуратуры РФ) — «неприкасаемые» номера, которые ГИБДД не имеют права останавливать такие автомобили без специального разрешения.
- АМО — такой код принадлежит столичной администрации и различным министерствам.
ЕКХ — серия указывает на принадлежность к Федеральной службе охраны РФ (ФСО). Ходят слухи, что данные номера были введены в обращение после диалога между экс-президентом России Борисом Ельциным и тогдашним руководителем ФСО Ю.В.
Крапивиным. По легенде является аббревиатура расшифровывается как “Ельцин + Крапивин = Хорошо”.
Официальное обозначение аббревиатуры звучит иначе – “Единое кремлевское хозяйство”, при этом в народе гуляет другая расшифровка – “еду куда хочу”
666, ААА, АМР и другие «красивые» номера – откуда они пришли
23 июня 2021 года Первые серии специальных номеров в СССР появились еще в довоенные времена. Например, в 1939–1941 годах для беспрепятственного проезда в закрытые для гражданских лиц территории автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами, а номера правительственных автомобилей начинались с букв МА.
Полномасштабное автомобильное неравенство на дорогах СССР было закреплено в 1946 году. Тогда провели настоящую номерную реформу и официально разделили номера для частников и служебного транспорта.
Так появились серии для высокопоставленных чиновников МА, МЩ и ЭО, для которых практически официально делали послабления в части соблюдения правил дорожного движения.
В конце 60-х появились по-настоящему неприкасаемые сочетания МОС и МОЛ, часть из которых стояли на автомобилях из Гаража особого назначения (ГОНа), обслуживающего первых лиц государства. Примерно в то же время московская милиция использовала серии МКМ, а КГБ приглянулись сочетания ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС — сотрудники ГАИ не имели права останавливать и проверять такие машины.
Печально известные «черные воронки» — в годы большого террора служебные автомобили НКВД ГАЗ-М1 («эмка») с правительственными номерами спецсерии МА образца 1936 года на площади Большого театра.Печально известные «черные воронки» — в годы большого террора служебные автомобили НКВД ГАЗ-М1 («эмка») с правительственными номерами спецсерии МА образца 1936 года на площади Большого театра. | Военный автомобиль с номером спецсерии Ф, принадлежавший Военно-морскому флоту СССР. По военному уставу Автомобильных войск номер автомобиля обязательно дублировался на дверях кабины.Военный автомобиль с номером спецсерии Ф, принадлежавший Военно-морскому флоту СССР. По военному уставу Автомобильных войск номер автомобиля обязательно дублировался на дверях кабины. |
Звездные владельцы
Конечно, заполучить особенный номер желали и частники. Имеющие заслуги перед страной — космонавты, спортсмены и артисты — любили повесить на свой автомобиль табличку с тремя или двумя нулями. Например, у Юрия Никулина была Волга с номером 0013ММО, а у хоккеиста Валерия Харламова — 0017ММБ.
Парадный кабриолет ЗИС с правительственными номерами спецсерии МЩ образца 1946 года, предназначенный для торжественных встреч иностранных делегаций и видных общественных военных деятелей СССР.
Парадный кабриолет ЗИС с правительственными номерами спецсерии МЩ образца 1946 года, предназначенный для торжественных встреч иностранных делегаций и видных общественных военных деятелей СССР.
Рядовым гражданам СССР оставалось надеяться получить «счастливый» номер, пользуясь личными связями и знакомствами в ГАИ. Многие гонялись за таким, в котором цифры были симметричны или сумма первых двух чисел равнялась сумме оставшихся, например 15–51 или 15–24.Номера именно такой «счастливой» серии 91–55 МКУ стояли на нашей синей «двушке», универсале ВАЗ-2102, на котором много лет меня отвозили на дачу, в летние каникулы и о которой у меня сохранились самые теплые детские воспоминания.
Поднять флаг
В начале 90-х была проведена очередная реформа автономеров и появилась новая серия неприкасаемых — «флаговые». На этих номерах код региона был заменен на российский триколор.
Как и у любой реформы, цели ее были благие: обеспечить преимущество передвижения первым лицам государства. Но как это часто у нас случается, через некоторое время флаги оказались на автомобилях новых русских олигархов и приближенных к власть имущим.
Например, флаговый номер спецсерии КРР был установлен на личном автомобиле одного известного кинорежиссера.
Флаговые «Анны» весьма гармонично смотрятся на правительственном ЗИЛе.Флаговые «Анны» весьма гармонично смотрятся на правительственном ЗИЛе. Особым шиком в то время считалось дополнить комплект «флагового» номера талоном-«непроверяйкой», который запрещал остановку и досмотр машины и пассажиров.
Все равны?
Хотя сегодня чиновники ГИБДД не перестают убеждать нас с вами в отсутствии каких-либо спецсерий, это не так. В России всегда были номера, изначально предназначавшиеся для силовых структур и машин государственных органов.
Другое дело, что некоторые серии в разное время утратили свою «вездеходную» силу и были пущены в «народ» — выдавались в МРЭО на общих основаниях. Поэтому их обладателями смогли стать обычные (или не совсем!) сограждане. Опытного сотрудника ГИБДД на них не возьмешь.
Хотя при грамотном подборе номера к определенной модели машины, а это, как правило, представительские седаны «федерального» синего или черного цветов, а также серебристые или синие Форды Фокус, вполне возможно добиться благоприятного эффекта на дороге — многие несведущие соседи по потоку могут принять вас за чиновника, а значит и потенциальных проблем будет поменьше.
Президентский кортеж Гаража особого назначения Федеральной Службы охраны РФ с номерными сериями-невидимками. С***РЕ177, Т***НУ199. Такие номера часто используются на автомобилях лиц, имеющих право на государственную охрану. На крыше президентского Пульмана антенны защищенной спецсвязи «Кавказ» и «Алтай».
Президентский кортеж Гаража особого назначения Федеральной Службы охраны РФ с номерными сериями-невидимками. С***РЕ177, Т***НУ199. Такие номера часто используются на автомобилях лиц, имеющих право на государственную охрану. На крыше президентского Пульмана антенны защищенной спецсвязи «Кавказ» и «Алтай».
В каждой избушке свои игрушки
Кроме номеров, что называется, федерального значения, (А…АА, О…ОО, С…СС и М…ММ), в каждом регионе есть и свои «тузы». Если в Москве в прямом и переносном смысле высоко ценится серия А…МР, то в Краснодарском крае — С…КС, в Красноярском — К…РК, в Ростовской области — А…РО (Администрация Ростовской области).
Понятно, что к автомобилю с номером А001РО61 будет особое отношение, но работает он обычно только в границах своего региона. В Чеченской республике «решает» серия К…РА — инициалы главы региона. И хотя глава региона неоднократно заявлял, что у владельцев таких номеров нет никаких преференций, остальные жители республики придерживаются иного мнения.
Особенно повезло автолюбителям, чей код региона имеет две одинаковые цифры, например, во Владимире это номера серии *333** 33, в Омске *555**55, а в Екатеринбурге — *666** 66. Кстати, по поводу номера 666 отдельное разъяснение давали представители церкви.
С их точки зрения, ездить на машине с «дьявольским» числом 666 в номере допустимо, но только в том случае, если он попал к вам случайно, что на практике встречается довольно редко!
В 2000-х милицейские номера отличал синий цвет. Но в данном случае служебный экземпляр высокого начальника украшает еще и множество нулей — тяга к ним сохранилась с советских времен.В 2000-х милицейские номера отличал синий цвет. Но в данном случае служебный экземпляр высокого начальника украшает еще и множество нулей — тяга к ним сохранилась с советских времен.
Номер за миллион
Красивые номера не продаются. Но купить их, конечно, можно! В конце 90-х я работал в одном из автосалонов и помогал своим клиентам в получении таких номеров на только появившиеся представительские Mercedes-Benz S-klasse W220.
Тогда им очень «шли» спецсерии ССС99, КОО99 и ООО99. Для этого, после телефонного звонка нужному человеку, по разнарядке сверху и под подпись в большой амбарной книге учета спецпродукции, номера удавалось добыть счастливым обладателям.
За несколько десятков тысяч рублей получите так называемый «зеркальный» номер: 282 или 484 с произвольным набором букв и трехзначным кодом региона. Особые серии дороже.
«Три Анны», «три Ольги» или «три Семёна» почти с любым московским кодом региона обойдутся не менее чем в 150 000 рублей… конечно, если у вас нет нужных знакомств.
При определенном сочетании цифр цена за такие варианты доходит и до 5 миллионов! Особо ценятся в Московском регионе бывшие «старые» спецсерии с кодами регионов 77 и 99.
Готовы раскошелиться? Тогда давайте приценимся, благо вся информация есть на специализированных сайтах в открытом доступе.
Серия номера | Ориентировочная цена, руб. |
А…ММ77, А…МО99, С…СС77 | от 200 000 |
А…МО77 | от 250 000 |
М…ММ77, О…ОО77 | от 300 000 |
А…АА77 | от 350 000 |
А…МР77 | от 1 000 000 |
«Блатные» московские
Помимо вышеперечисленных номеров, ранее являющихся спецсериями, по-прежнему популярны следующие автономера с московскими кодами региона:
Серия номера | Ориентировочная цена, руб. |
ВВВ, ККК, ННН, ТТТ, ХХХ | от 100 000 |
ХАМ | от 50 000 |
ВОР | от 100 000 |
А также с цифровыми сочетаниями:
Цифры номера | Ориентировочная цена, руб. |
Из первой десятки: 001–009 | в среднем 100 000 |
С двумя нулями: 100, 500, 900… | от 50 000 |
«Зеркальные» из первой сотни: 010, 050, 080… | от 50 000 |
Три одинаковые цифры 111, 555, 777, 888, 999… | в среднем 150 000 |
Признаюсь, я и сам неравнодушен к таким номерам. В разное время на свои автомобили я по знакомству получал «красивые» сочетания 010, 040, 050, 033, 929, 949, 969. На день рождения друзья помогли сделать номер с, как выяснилось, очень уважаемым сочетанием цифр 003.
На основании личного опыта считаю, что если цифровые комбинации на номере — это красиво, то буквы из бывших спецсерий при правильном подходе могут быть еще и полезными.
На основании личного опыта считаю, что если цифровые комбинации на номере — это красиво, то буквы из бывших спецсерий при правильном подходе могут быть еще и полезными.
А, так сказать, вершиной моей автономерной коллекции стало получение в середине 2000-х за нескромный эквивалент в 2000 у.е. номера весьма интересной на тот момент серии ККК77.Интерес к ней состоял в совпадении с инициалами тогдашнего руководителя Московского УГАИ, что придавало определенную иллюзию близости к этой организации. Тогда процедуры сохранения автономеров еще не существовало, и для его «перевеса» на мой следующий автомобиль пришлось получать резолюции в больших кабинетах.
Как стать обладателем непростых номеров и законно ли это? Есть ли от крутого номера польза или больше вреда? Читайте во второй части материала! Продолжение следует.
Илья Васильев. «За рулем», Михаил Метцель/ТАСС и из архива автора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Что означают блатные номера и спецсерии?
Купить красивый госномер на машину стремятся многие автовладельцы.
Опыт автомобилистов подсказывает, что специальные, «блатные» номера являются для сотрудников ГИБДД своеобразным посланием, в котором зашифрован особый статус владельца авто.
Идет время, привилегированные серии госномеров дополняются новыми аббревиатурами, но такая услуга как продажа гос авто номера на авто пользуется неизменным спросом.
Мотивы купить «блатной» номер привилегированной серии у каждого автовладельца свои. Для некоторых переоформление номеров с красивыми одинаковыми цифрами и буквами серии является прежде всего прихотью, желанием таким образом украсить свой (как правило дорогостоящий) автомобиль.
Другие видят в красивых автомобильных номерах практическую пользу, ведь не каждый сотрудник ГИБДД рискнет остановить такой автомобиль. Да и в общем городском потоке транспорта остальные участники дорожного движения стараются избегать конфликтов с владельцами «блатных» номеров.
Мало ли кто может оказаться за рулем новенькой Ауди или представительского Мерседеса с красивым номером 777?
Практически всем автовладельцам известно, что заполучить на свою машину красивый номер можно только приложив определенные усилия.
Для этого необходимо иметь или полезные знакомства в соответствующих государственных силовых структурах, или выложить за вожделенный номер кругленькую сумму. И то, и другое доступно далеко не каждому.
А теперь разберемся с тем, какие послания сотрудникам ГИБДД могут скрываться за определенной аббревиатурой госномера авто.
Прежде всего ответим сразу – спецсерии автомобильных номеров действительно существуют и могут являться для сотрудников ГИБДД источником информации о статусе их владельца.
Большинство номеров спецсерий принадлежит Администрации Президента, Правительству, мэрии, силовым структурам и другим государственным органам власти. На специальных номерах ездят депутаты, сенаторы, Судьи Высшего и Конституционного Суда.
Возникает закономерный вопрос: откуда «простые смертные» могут получить такие номера? Ответ прост: номера многих спецсерий частично поступали в свободный оборот, откуда доставались представителям бизнес-элиты и известным людям (спортсменам, звездам шоу-бизнеса и пр.
) Схемы переоформления «блатных» номеров могут самыми разнообразными, включая покупку авто с красивым госномером. Как переоформить номер на свою машину Вы можете узнать в разделе «Оформление».
Номера серии АМР, ЕКХ, СКР и др: что означают и кому принадлежат
Простаивая в дорожных пробках, водители невольно начинают обращать внимание на различные мелочи, пытаясь скоротать время. Многие, к примеру, разглядывают автомобильные номера. Что же может означать та или иная комбинация цифр и букв ?
Обычный российский автомобильный номер состоит из двух секций: основной и дополнительной (справа). В последней выбит двух- или трехзначный код, по которому можно легко определить из какого региона РФ прибыла та или иная машина (например, цифра 62 означает, что автомобиль из Рязанской области), при этом буквы RUS означают страну, где и была зарегистрирована машина.
Расшифровка
Часто наше внимание на дороге цепляют «красивые» автомобильные номера. Их обычно называют блатными, ведь получение такого сложно назвать счастливой случайностью. Совпадающие или зеркальные буквы и цифры, а также сочетания, наделяемые особым смыслом.
Своеобразной расшифровкой таких «блатных» номеров наверно занимался каждый, но на самом деле, многие из них имеют вполне конкретную подоплеку и могут давать определенный сигнал сотрудникам ДПС и другим участникам движения.
Невозможно дать однозначную расшифровку всем автомобильным номерам, поэтому в списке приведены самые распространенные из них.
МОСКВА
ЕКХ77 — номера, выделенные для автомобилей Федеральной службы охраны (ФСО) РФ. Распространенной версией расшифровки такого набора букв является история, некогда представленная в журнале «Автопилот».
Согласно ей, желая добавить к уже закрепленной за ФСО серии ААА новую, начальник службы, Юрий Крапивин обратился к Борису Ельцину, бывшему тогда президентом РФ. Вместе они выбрали ЕКХ как сокращение от «Ельцин+Крапивин=Хорошо». Официальной же расшифровкой считается «единое кремлевское хозяйство».
Есть еще один вариант, прижившийся в народе – «Еду как хочу». Сейчас эту серию можно встретить нечасто.
https://www.youtube.com/watch?v=05NNTcBX7Uo
ЕКХ 99, ЕКХ 97, ЕКХ 177, СКА77 – Федеральная служба охраны РФ.
ХКХ77 – частично автономера ФСБ, частично распродана.
САС77 — сейчас не встречается, когда-то принадлежала ФСБ.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — характерны для автомобилей, которые приписаны к Управлению делами президента.
КОО77 — Конституционный суд, частники.
AMP97 — серия образовалась в результате борьбы с большим количеством спецсигналов. Эти блатные номера были выданы автомобилям, за которыми, вне зависимости от принадлежности, было сохранено право использовать синие фонари (за исключением АААФЛ). Так, часть серии принадлежит ФСБ, часть МВД и часть другим структурам, например, администрации президента.
АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – также были выданы тем, кто попал под отмену использования синих автомобильных мигалок. Из последних двух серий, вероятно, что-то досталось и частникам.
ЕРЕ177 – около 300 номеров послужило заменой для «флаговых» ГосДумы. Народная расшифровка – «Единая Россия едет».ООО77, 99, 97, 177, 199 — сейчас по большей части частники и коммерсанты.
CCC77 — серия отличает автомобили Фельдъегерской службы, Центра спецсвязи, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также может использоваться на личном транспорте. В народе известная расшифровка таких блатных номеров – «три Семёна».
CCC99 — преимущественно частники.
CCC97 — ГЦСС и частные.
МММ77, 99 — сейчас – частники, до появления синих автомобильных номеров – МВД.
ААА77, 99, 97, 177, 199 — сейчас с высокой вероятностью частники.
ХХХ99 — частники, ФСБ.
ККК99 — частники.
ННН99 – могут быть у сотрудников налоговой полиции, ГНК, частников.
Другие одинаковые буквы — просто «красивые» автомобильные номера. Расшифровку можно додумать самим.
АММ77 — серия для личных авто блатных и служебных начальства ГИБДД в столице, раньше предназначалась для машин МВД РФ.
*ММ77 — прежде чем появились синие автомобильные номера, использовалась Московской милицией.
АМР77 — ранее только автомобили ЦАБ МВД РФ, а сейчас частные машины руководства и обычных граждан.
КМР77 — простые блатные номера.
ММР77 — частники, немного ФСБ.
РМР77 — серия соответствует автомобилям Министерства юстиции.
ТМР77 — недоступные в базе транспортные средства Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах, в том числе космонавты и частники.
АМО77 — администрация Москвы, частники. Первоначально у этих автомобильных номеров была еще одна особенность: отсутствовал триколор, а буквы rus были объемными.
АМО99, 97 — блатные частники, в т. ч. имеющие непосредственное отношение к администрации Москвы.
НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – “закрытые” в базах серии (ПОПИЗ – по письменному запросу).EPE177 — депутаты Федерального собрания, частники (народная расшифровка – “Единая Россия Едет”).
СКО199 — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.
Одинаковые буквы и цифры 177 – блатные, крайне распространенные около здания Госавтоинспекции на Садовой-Самотечной.
Любые «круглые» номера, особенно первые десятки с двумя нулями в начале (001-009) или конце (100, 200, …, 900), с тремя одинаковыми цифрами (111, 222, …, 999), самые престижные блатные сочетания – 77777 или 99999, у которых все цифры, включая код региона, совпадают.
Новосибирская область
ААА54 — первые сто номеров принадлежат полпреду президента, дальше – блатные.
ННН54 — автомобили мэрии Новосибирска, администрации Новосибирской области и областного совета. Среди горожан популярная расшифровка «Не трожь Новосибирское Начальство». Интересно, что броневики одного из коммерческих банков тоже используют номера «ННН», но кемеровские.
АСК54 — УФСБ по Новосибирской области, после 200-го — блатные.
АНО54 — старая серия для администрации Новосибирской области (использовалась до введения «ННН»).
РРР54 МОР54 — «морозовские» номера, такая расшифровка связана с введением их бывшим начальником УГИБДД Петром Морозовым.
НСО54 — блатная «яковлевская» серия, название получила благодаря бывшему начальнику УГИБДД Виталию Яковлеву.
МРО54 — Когда в серии автомобильного номера запретили использовать букву D, сменили старую MVD54. С приходом начальника УГИБДД С. В. Штельмаха снова была заменена. В народе господствовала такая расшифровка: «Менты Разочаровали, Обидно».
ООМ54 — спецсерия начальника УГИБДД С. В. Штельмаха.
МВУ54 — номера ГУВД по НСО.
ВВВ54 — серия начальника ГУВД по Новосибирской области.
УВУ54 — используется РУВД и ГАИ.
УВО54 — Управление вневедомственной охраны при ГУВД по НСО.
Другие серии номеров с мигалками
ВМР – правительство, частные лица, банки.
ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД. Даже в расшифровке не нуждается, судя по буквам, обладатели довольны.
ККХ – ФСБ, ФСО и пр.
КММ – пожарные и блатные.
ОМР – правительство, банки, избранные частники.
СММ – полиция и часть по блату (СММ обычно расшифровывают как маркетинг в социальных медиа, ну может кто-то из них действительно там работает).
ССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД.
УМР – правительство и частники по блату.
УУУ – исключительно блатные.
Расшифровка блатных автомобильных номеров поможет вам чуть лучше понимать происходящее на дороге. Воспользуйтесь возможностью перерегистрации автомобиля с сохранением номеров, если не хотите расставаться со своим номерным знаком при смене авто.