+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Сроки оплаты по госконтракту по 44 фз

Как заказчики нарушают условия 44-ФЗ о сроках оплаты | Контур.Закупки

Сроки оплаты по госконтракту по 44 фз

Недавно мы рассказали о том, как заказчики оплачивают контракты по 44-ФЗ. Условия довольно жесткие, и любое отступление считается нарушением. Сегодня рассмотрим примеры нарушений, которые встречались в практике контролирующих органов.

Срок оплаты СМП — 15 дней

Закон устанавливает, что срок оплаты субъектам малого бизнеса — 15 рабочих дней. Это прописано в части 8 статьи 30 закона, ссылка на которую приводится в части 13.1 статьи 34. Однако  заказчики иногда это игнорируют — отчасти из-за того, что  норма введена не так давно.

Примером служит решение УФАС по Республике Коми от 27 июня 2017 № 04-02/6130. При проведении закупки ремонтных работ для СМП и СОНО заказчик установил в контракте срок оплаты — 30 дней с подписания документа о приемке. Контролеры признали это нарушением.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Привязывать оплату к наличию средств в бюджете неправомерно

В одной закупке заказчик прописал такие условия оплаты:

  • первая часть — в течение 10 дней после подписания документов о приемке;
  • вторая часть — до определенной даты при условии, что денежные средства поступят в бюджет от распорядителя.

Иркутское УФАС в решении № 1021 от 9 октября 2017 года указало следующее. Планирование закупок осуществляется заказчиками после того, как до них доведен объем прав в денежном выражении.

Все контракты заказчики заключают, основываясь на планах-графиках. Оплачиваются контракты в пределах доведенных лимитов. Если лимитов нет, то спланировать и провести закупку нельзя.

Таким образом, условие об оплате второй части при наличии средств в бюджете не является правомерным.

Срок оплаты отсчитывается строго от даты приемки

В упомянутой выше части 13.1 статьи 34 закона сказано о том, что срок оплаты отсчитываются от даты подписи документа о приемке. Это не зависит от специфики закупаемых товаров, работ или услуг.

Примером служит решение Тамбовского УФАС от 6 сентября 2017 № РЗ-332/17. Заказчик проводил аукцион на ремонт автомобильной дороги. В части оплаты условия контракта были таковы:

  • оплата отдельного этапа — в течение 30 дней с даты подписания акта КС-2 и справки КС-3 (документы о приемке);
  • окончательная оплата — в течение 30 дней с даты ввода дороги в эксплуатацию.

Контролеры указали: отсчитывать срок оплаты с момента сдачи объекта в эксплуатацию неправомерно.

Срок оплаты в общем случае исчисляется в календарных днях

В проекте контракта заказчик указал, что подрядные работы будут оплачены в течение 30 банковских дней после подписания документов о приемке. Белгородское УФАС в своем решении от 18 сентября 2017 года № 363-17 Т указывает, что в этом случае срок выходит за рамки максимального.

В действительности такая формулировка не всегда является нарушением. Все зависит от того, что именно заказчик подразумевает под банковскими днями.

Если у участника возникает такой вопрос, он может направить заказчику запрос на разъяснение. Если заказчик ответит, что понятие банковского дня в его документации соответствует календарному, то нарушения не будет.

Однако все же целесообразно избегать подобных формулировок.

Нельзя отсчитывать срок оплаты от даты поступления средств заказчику

Иногда заказчики стараются привязаться в оплате к моменту, когда они сами получат средства. ФАС напоминает, что это неправомерно. Очередной пример — решение Марийского УФАС от 16 ноября 2017 № 02-02/57-17.

Заказчик указал в проекте контракта, что оплата за ремонт кровли будет осуществлена в срок 10 банковских дней с даты поступления средств на его счет, но не позже 31 декабря текущего года.

Представители антимонопольного органа указали — момент отсчета срока оплаты является неправомерным.

Можно прописать условие об оплате после погашения неустойки

Закупая работы по благоустройству двора, заказчик указал в проекте контракта следующее: оплата будет произведена после того, как исполнитель погасит начисленную ему неустойку. Потенциальные исполнители углядели в этом нарушение закона и обратились в антимонопольную службу.

Однако Мурманское УФАС в своем решение от 14 августа 2017 года № 06-10/17-225 указало, что нарушения в документах заказчика нет. Условие о погашении неустойки не отменяет, а дополняет условие о 30-дневном сроке на оплату, которое прописано в проекте контракта.

Еще раз об НДС в цене контракта

Цена контракта указывается с учетом НДС. Должна ли она пересчитываться, если выигрывает  субъект на упрощенной системе налогообложения, ведь он этот налог не уплачивает? Этот вопрос периодически возникает на разных конференциях и семинарах.

Между тем разъяснение на этот счет давали и в Минэкономразвития, и в Минфине, причем неоднократно.

Позиция сводится к следующему: сумма, указанная в заявке победившего участника, является окончательной ценой контракта и не пересчитывается вне зависимости от того, является он или нет плательщиком НДС.

Выводы

Итак, чтобы не нарушать закон 44-ФЗ, заказчикам рекомендуется следующее:

  1. Придерживайтесь установленных сроков оплаты: в общем случае — 30 дней, в случае с СМП и СОНО — 15 рабочих дней.
  2. Правильно устанавливайте момент отсчета этих сроков. Это должна быть дата подписания документа о приемке. Нельзя привязывать срок оплаты к поступлению денежных средств на ваши счета, к ведению строительного объекта в эксплуатацию и прочим событиями.
  3. Если контракт предполагает поэтапную оплату, определите конкретный срок оплаты каждого из этапов. Если в течение 30 дней поставщик исполняет несколько этапов контракта, можно оплатить все одним платежом.
  4. Срок окончательного расчета по контракту должен соответствовать требованиям закона. Если вы принимаете контракт поэтапно, сверяйте срок расчета за контракт в документации с графиком оплаты каждого этапа.
  5. Допустимо включить в контракт условие об уменьшении суммы оплаты на размер начисленной неустойки.

Порядок и сроки оплаты по 44-ФЗ: примеры административной практики

Сроки оплаты по госконтракту по 44 фз

При формировании условий об оплате по контракту заказчику необходимо учитывать положения 44-ФЗ и гражданского законодательства. Шаг вправо, шаг влево – нарушение. Разберем ключевые моменты по срокам с учетом судебной практики и позиции контролеров.

В Школе электронных торгов состоялся вебинар, посвященный практическим вопросам сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ, начисления неустоек. Светлана Сафина, эксперт, сертифицированный преподаватель в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ рассказала, как правильно определить сроки оплаты по контрактам, прокомментировала ключевые моменты, о которых вы узнаете из этой статьи.

Практические вопросы сроков и порядка оплаты по контрактам, начисления неустоек – рекомендуем посмотреть запись вебинара в Школе электронных торгов.

Порядок оплаты по контракту по 44-ФЗ. Примеры нарушений

Номер дела Ситуация Выводы контролеров
Решение УФАС по Республике Коми от 27.06.2017 № 04-02/6130Заказчик проводил закупку ремонтных работ, ограничив участие СМП/СОНО. При этом установил срок оплаты выполненных работ — 30-дней после подписания акта приемкиНарушение контрактного законодательства. Срок оплаты по контракту с СМП/СОНО — 15 рабочих дней (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ)
Решение Иркутского УФАС от 09.10.2017 № 1021Заказчик объявил аукцион на поставку и установку водогрейных котлов. Оплата установлена в два этапа:

  1. В течение 10 дней с момента подписания акта приемки выполненных работ на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату, подписанных сторонами актов выполненных работ по формам КС-2 и КС-3 за счет средств бюджета Листвянского муниципального образования.
  2. Оплата в размере оставшейся суммы до 31 декабря 2016 года на основании предъявленного подрядчиком счета на оплату за счет средств бюджета Иркутской области при условии их поступления в бюджет Листвянского МО
Заказчики планируют закупки после того, как до них довели объем прав в денежном выражении. Контракты заключают по плану-графику и оплачивают в пределах лимитов бюджетных обязательств. Закупку не могут спланировать и провести, если лимитов нет. Поэтому условие о наличии средств в бюджете противоречит правилам контрактной системы
Решение Курского УФАС от 15.09.2017 № 244/2017Учреждение объявило аукцион на работы по строительству автодороги. В проекте контракта установлен срок оплаты — 30 дней после того, как подпишут акт приемки, однако с уточнением, что срок оплаты определяет дата, когда проведут платежные документы через казначействоКонтролеры указали, что проект контракта нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ
Решение Тамбовского УФАС от 06.09.2017 № РЗ-332/17Комитет по госзаказу объявил аукцион на ремонт автодороги. По условиям контракта платежи проводятся в пределах лимитов бюджетных обязательств. В примечании указали, что лимиты могут изменять в соответствии с законом о бюджете и госпрограммой по развитию транспортной сети и дорожного хозяйства. Текущий платеж — в течение 30 дней после подписания акта КС-2 и справки КС-3. Окончательный расчет — в течение 30 дней после ввода объекта в эксплуатациюОтсчитывать срок надо не с момента ввода объекта в эксплуатацию. Проект контракта содержит два разных срока оплаты с подрядчиком
Решение Белгородского УФАС от 18.09.2017 № 363-17 ТКазенное учреждение установило срок оплаты по государственному контракту на выполнение подрядных работ в течение 30 банковских дней с момента подписания актов по форме № КС-3, КС-2Такой срок выходит за пределы максимально допустимого срока. Автор вебинара Светлана Сафина обращает внимание: «Такая ситуация не всегда приводит к нарушению, поскольку участники вправе сделать запрос, что понимать оплатой в течение 30 банковских дней. Если заказчик уточнит, что подразумевал календарные дни и внесет изменения в документацию, то закупка будет продолжена. Но, видимо, в этом конкретном случае запроса не было, и суд посчитал формулировку в 30 банковских дней недопустимой»
Решение, предписание Марийского УФАС от 16.11.2017 № 02-02/57-17МОУ «Вятская СОШ» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли. Срок оплаты установлен — 10 банковских дней со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 годаСрок оплаты в банковских днях нельзя устанавливать с неправомерным моментом их отсчета. Условие «со дня поступления денежных средств на счет заказчика, но не позднее 31 декабря 2017 года» контролеры признали нарушением
Решение Мурманского УФАС от 14.08.2017 № 06-10/17-225МКУ Управление муниципальных закупок Ковдорского район объявило закупку на выполнение работ по благоустройству дворовой территории в городе Ковдор в 2017 году. Условия контракта обязывали заказчика оплатить работы подрядчику после того, как он погасит начисленную неустойку. Контракт позволял заказчику удержать штрафы и пени из платежа в бесспорном порядкеЖалоба не обоснована. Комиссии УФАС заказчик пояснил в письме, что этот порядок не отменяет установленный в проекте контракта 30-дневный срок

Обучение по 44-ФЗ: «Управление государственными и муниципальными закупками» (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ дистанционно в Школе электронных торгов.

Ндс в контракте с участником на усн

На вебинаре про практические вопросы сроков и порядка оплаты по контрактам по 44-ФЗ ведущая Светлана Сафина также рассказала, как быть с ценой контракта «в том числе НДС 18%», если победитель применяет упрощенную систему налогообложения.

В качестве цены контракта, предлагаемой участником, должна приниматься сумма, указанная в качестве цены в заявке такого участника независимо от того, какая им применяется система налогообложения и включает ли эта сумма НДС или нет.

Таким образом, цена не должна быть пересчитана в зависимости от режима налогообложения, применяемого участником закупки и, тем более, возможного к применению в будущем. Такая позиция подтверждается многочисленными разъяснениями государственных органов. Так, в п.п. 8-11 письма Минэкономразвития России от 30.09.

2014 № Д28И-1889 указано, что контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки, а цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных в ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичный вывод следует из писем Минфина России от 29.08.2014 № 02-02-09/43300, от 05.09.2014 № 03-11-11/44793, от 02.11.2017 № 03-07-11/72354, писем Минэкономразвития России от 20.11.2014 № Д28-2549, от 18.12.2015 № Д28и-3785.

В ситуациях, когда проект контракта содержит условие «Цена контракта определена по результатам _________ в размере _______, в том числе 18% НДС», суды поддерживают позицию заказчика (постановление Арбитражного суда Поволжского округа № Ф06-19373/2017 от 17.04.2017 по делу № А65-15040/2016, определение Верховного Суда РФ от 26.06.2015 по делу № 306-КГ15-7929).

Советы заказчику по срокам и порядку оплаты по контракту по 44-ФЗ

  1. Проверяйте сроки оплаты по контракту для СМП/СОНО — 15 рабочих дней (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Можно установить меньший срок или не превышающий 15 рабочих дней.
  2. Не ставьте срок оплаты в зависимость от поступления средств на соответствующую статью расходов или ввода объекта в эксплуатацию. Этот срок устанавливается в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ — 30 дней с даты подписания документа о приемке. И никаких других юридических фактов «от себя».
  3. Каждому этапу контракта определяйте соответствующий срок на оплату. Если заказчик укладывается в месячный срок с момента подписания первого документа о приемке, и при этом поставщик успевает сделать несколько поставок, можно единовременно оплатить все. Если заказчик не укладывается в месячный срок — рекомендуем расписать график поставок и порядок оплаты в соответствии с этим графиком.
  4. Сверяйте срок окончательного расчета в документации с графиком оплаты работ (см., Решение, предписание Новосибирского УФАС от 22.09.2017 № 08-01-400). Руководствуйтесь правилом: сроки по контракту не могут противоречить срокам, установленные Законом № 44-ФЗ.
  5. Можно установить условие об уменьшении суммы оплаты по контракту на сумму начисленной неустойки. Подробно о начислении законной неустойки по 44-ФЗ — в записи вебинара «Практические вопросы сроков и порядка оплаты по контрактам, начисления неустоек».

Оплата контракта по 44 фз сроки

Сроки оплаты по госконтракту по 44 фз

ГК РФ) производится только после выполнения поставщиком своих обязанностей. В договоре необходимо установить, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания установить срок перечисления денег (товарная накладная, акт сдачи, акт приема-передачи и др.

согласно ч.7 ст. 94). Предоплата или аванс (ст. 487, 711, 781 ГК РФ) — до того, как участник исполнит свои обязательства. Аванс может быть полным (100% от цены) или частичным, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения обязанностей по договору.

44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к авансовым платежам. Однако в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса.

Заказчику необходимо внимательно изучить Постановления Правительства, субъекта РФ или муниципалитета, раскрывающие особенности исполнения бюджета соответствующего уровня.

Срок оплаты по контрактам регулируется 44 фз!

Такое допустимо только в определенных случаях, мы рассказывали о них в статье «Существенные условия контракта по 44-ФЗ». При этом возможно только уменьшение установленного законом периода.

Устанавливать расчет в договоре рекомендуется в календарных днях, а не периодом времени (к примеру: «Расчет производится в течение 10 дней после подписания акта приема-передачи» вместо «Заказчик производит оплату не позднее 01.01.2017»).

Оплата по контракту по фз 44

В соответствии с этой нормой в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организаций (далее — СМП, СОНО) по итогам закупки, осуществлявшейся только среди таких субъектов, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ; — случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Внимание Если СМП победил в закупке, которая проводилась не только среди СМП и СОНО, то декларирование им в заявке своей принадлежности к СМП не является основанием для оплаты по контракту в установленные ч. 8 ст.

Согласно новой редакции ч.8 ст.30 Закона № 44-ФЗ, в случае исполнения контрактов, заключенных с субъектами МП и социально ориентированными некоммерческими организациями, оплата должна быть произведена заказчиком не позже 15 рабочих дней с даты подписания соответствующего документа о приемке.

В прежней редакции указанной нормы предельный срок оплаты составлял 30 дней.

Для каких целей потребовалось ограничивать срок оплаты контрактов? Изменения в Законе о контрактной системе призваны повысить платёжную дисциплину у заказчиков, устранить возможность злоупотреблений с их стороны, связанных с оплатой контрактов.

В свою очередь поставщикам (подрядчикам, исполнителям) это позволит минимизировать издержки при участии в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сделать такое участие более привлекательным.

Максимальный срок оплаты по контракту по 44 ap

Теперь сроки оплаты за проведенную работу, поставленную продукцию или услугу для представителей малого бизнеса и СОНО не должны превышать 15 рабочих дней с момента скрепления подписями акта выполненных работ (АВР). Ранее согласно закону срок выплаты составлял 30 дней с даты подписания АВР.

Все остальные контракты должны быть оплачены в 30-дневный срок.
До принятия данных поправок Федеральный закон № 44-ФЗ ранее не оговаривал сроки оплаты организациям, не относящимся к категории СМП и СОНО. Исключения из правил составляют заказы гособороны, когда сроки оплаты регулирует Правительство РФ.

Наша программа поможет вам организовать работу тендерного отдела с минимальными затратами времени и денег.

Максимальный срок оплаты по контракту по 44 фз

Закона N 44-ФЗ). При закупке у единственного контрагента порядок расчетов согласовывается заказчиком и его контрагентом наряду с прочими условиями контракта. Следует отметить, что поскольку согласно ч. 1 ст.

34 Закона N 44-ФЗ по общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, то условие о порядке оплаты по контракту следует отнести к существенным, как названному таковым в законе (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенные условия контракта согласно ч. 1 ст.

Порядок оплаты по государственному (муниципальному) контракту

В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт в обязательном порядке должен содержать условие о порядке оплаты товара, работы или услуги. Заказчик вправе не включать в контракт данное условие в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

Определяя порядок оплаты, заказчик может выбрать, в частности, один из следующих вариантов:

— единовременная оплата после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей по передаче товара (выполнению работы, оказанию услуги);

— оплата по завершении отдельных этапов выполнения работы, оказания услуги.

Внимание! В контракт не следует включать условие о расчетах через счет подрядчика, открытый в кредитной организации определенного субъекта РФ. Как разъяснило Минэкономразвития России в Письме от 29.01.2015 N Д28и-104, такое условие ведет к ограничению конкуренции и нарушению ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ .

Представляется, что включение в проект контракта данного условия создает препятствия для участия в закупке лиц, не имеющих указанных счетов. Это свидетельствует о нарушении заказчиком закрепленного в ст. ст. 6, 8 Закона N 44-ФЗ принципа обеспечения конкуренции, в силу которого, в частности, не допускается необоснованное ограничение числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ).

Должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности, если антимонопольный орган установит, что действия заказчика, ограничивающие число участников закупки, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ либо ст. 14.9 КоАП РФ.

Если условие о порядке оплаты по контракту не установлено

Оплата контрактов по 44-ФЗ. Нестандартные ситуации

Сроки оплаты по госконтракту по 44 фз

44-ФЗ регулярно претерпевает различного рода изменения, не всегда они бывают приятны для Заказчика. Майские праздники 2017 года не стали исключением. На этот раз поправки коснулись оплаты.

83-ФЗ от 1 мая 2017 года внес корректировку сроков, теперь в соответствии с частью 13.

1 статьи 34 срок оплаты отрегулирован законодательством и не может быть более 30 рабочих дней с даты подписания приемочного документа.

А для поддержки и стимулирования к участию в закупках категории предпринимателей, относящихся к малому предпринимательству и СОНО все тот же майский закон, установил срок и вовсе 15 рабочих дней.

Теперь Заказчики, которые в течение года заключают много контрактов придется потратить еще больше времени, для отслеживания сроков, чтобы не просрочить оплату, есть большой риск «нарваться» на штраф за просрочку обязательства по оплате. 

Рассмотрим некоторые особенности оплаты по контрактам, которые могут возникнуть в силу различного рода обстоятельств:

Оплата контракта если есть пени, штрафы

На практике, в своей работе, Заказчик может столкнуться с недобросовестными поставщиками. Например, возникла ситуация, поставщик просрочил поставку товара, заказчик начислил пени. Можно ли уменьшить сумму контракта и оплатить поставщику за вычетом неустойки?

Давайте разберемся.

Итак, 44-ФЗ гласит, что если поставщик оказался недобросовестным и исполнил обязательства, но с просрочкой или совсем не исполнил, то Заказчику вменено в обязанность потребовать от «злостного нарушителя» выплатить неустойку.

Размер неустойки обязательно должен быть зафиксирован в контракте. Выплатить её нарушителю придется в виде штрафа – это фиксированная сумма и пени – начисляется за каждый день просрочки от неисполненного в срок обязательства.

При этом следует помнить, что в соответствии с ГК РФ (статья 331) факт возникновения вышеназванного обязательства, а именно «уплатить неустойку» обязательно оформляется письменно. Если данное условие не соблюдено, то соглашение недействительно.

Расчёт производится по формулам, взятым из ПП РФ 1063, обращаем ваше внимание на то, что в мае еще и изменилась ключевая ставка Банка России. Так, со 2 мая 2017 года размер ее снизился до 9.25 % годовых, это значение понадобится для расчета пени, так как с начала 2016 г. ставка рефинансирования приравнялась к ключевой.

При этом, обязательства по уплате неустоек, которые возникают у должника вследствие того, что он нарушил условия контракта перед Заказчиком, находятся под регулированием гражданского законодательства, но с учетом ограничений, устанавливаемых БК РФ.

В случае, если Заказчик предусмотрел и отразил в контракте условие (в соответствии с ГК РФ), о том, что при нарушении поставщиком обязательств по уплате неустоек, соответствующая сумма оплачивается за «недобросовестного поставщика» из тех средств, которые должны быть выплачены ему в связи с исполнением контракта.

Сумма сложившейся неустойки подлежит перечислению в доход бюджета соответствующего уровня. А выплата по исполненному поставщиком контракту происходит «за минусом» суммы неустойки.

Аналогичную позицию поддерживают многие ведомства, в том числе ФАС, Минфин РФ и МЭР РФ. Так, в своем письме № 09-04-08/80112 от 30 декабря 2016 г. позицию изложил МинФин РФ.

По мнению ведомства, Заказчик – получатель бюджетных средств в соответствии с приемочным документом, который включает информацию об исполнении соответствующего обязательства и требование об уплате неустойки осуществляет оплату по контракту уменьшив её на сумму неустойки, которую в дальнейшем подлежат перечислению в доходную часть бюджета.

Ранее, еще в декабре 2015 г. мнение о том, что оплата по контракту «за минусом» неустойки не противоречит требованиям 44-ФЗ, главное, чтобы данное условие было предусмотрено проектом контракта было выражено ФАС (письмо от 10 декабря 2015 г.

№ АЦ/70978/15). А в 2016 позицию поддержало и МЭР РФ в письме от 27 сентября 2016 г.

№ ОГ-Д28-11214, в нем отражено, что заказчик, помимо всего вышесказанного, может удержать неустойку еще и с обеспечения исполнения контракта, уменьшив его на сумму неустойки.

А что, если поставщик вообще не поставил товар, и контракт расторгли в связи с односторонним отказом, то «нарушитель условий контракта» отделается только штрафом?

Оказывается, этого недостаточно, нужно еще и начислить пени. Так, в марте 2017 года ВС РФ было вынесено определение по делу № 302-ЭС16-14360.

Суд пришел к выводу, что, в случае не поставки Заказчик осуществляет взыскание и штрафа, и пени, так как условия нарушены в части «поставки» и «просрочки». А начислить пени следует с того момента, когда должна была быть осуществлена поставка и до момента расторжения. А выплата только лишь одного штрафа не полностью удовлетворяет положение Заказчика

Неустойка при изменении цены на 10 %

По общему правилу 44-ФЗ изменение существенных условий контракта категорически недопустимо, это касается, в первую очередь, цены.

Однако законодатель предусмотрел ряд исключений, когда цену изменить можно.

Так, в соответствии с 44-ФЗ, но с учетом положений ГК РФ, БК РФ возможно увеличить или уменьшить цену, но не более чем на 10 % (см. статью 95 44-ФЗ). А как в этом случае поступить с неустойкой?

Ответ на этот вопрос нам в своих разъяснениях дает МЭР РФ (письмо № Д28и-3400 от 12 декабря 2016г.).

По мнению ведомства, если Заказчик в контракте предусмотрел условие об изменении цены, то в случае возникшей необходимости в дополнительном соглашении ему необходимо не только изменить цену в сторону увеличения или уменьшения в пределах 10-процентного порога, но соответствующим образом поступить и с неустойкой. А именно увеличить или уменьшить ее пропорционально новой цене.

Снизились до нуля. Как начислить пени?

Рассмотрим ситуацию, когда по результатам аукциона в процессе торгов участник «упал» в цене практически до нуля. На практике возможна такая ситуация возникает достаточно редко, но как в таком случае поступить с неустойкой, ведь по закону обязанность у Заказчика начислять её, присутствует?

Итак, законодателем предусмотрено, что участник цену «ноль» предложить не может. Как только цена доходит до полпроцента, аукцион проводится «на повышение». То есть это уже будет цена «права заключить контракт», а платить эту цену должен теперь участник.

Однако, 44-ФЗ содержит только понятие «цена контракта». Таким образом, исходя из буквального толкования норм закона, неустойка все равно должна быть начислена с поставщика, только уже от той цены, которую предложит участник на «право заключить контракт».

МЭР РФ в письме № Д28и-1790, разъясняющее положения закона, вышедшее летом 2015 придерживается аналогичного мнения.

Оплата контракта физическому лицу

Многие Заказчики, столкнувшись при заключении договора до 100 тыс. с физлицом в качестве контрагента задаются вопросом: Включать ли в цену страховые выплаты? Не включать их в цену и оплачивать отдельно?

Для ответа на эти вопросы обратимся к 44-ФЗ.

Часть 13 статьи 34 44-ФЗ

Итак, давайте разберемся, для физлица налоговым платежом будет являться НДФЛ. А как гласит НК РФ страховые взносы — это не налог. Подытожив, все вышесказанное, договор с физлицом будем заключать по цене, предложенной им. Затем в момент уплаты по исполненному договору производим удержание НДФЛ и перечисляем его в бюджет. Это отражено в 226 статье НК РФ.

Так как в соответствии со статьей 419 НК РФ уплачивать страховые взносы обязан Заказчик, следовательно, удержать эту сумму с физлица не представляется возможным.

Для решения этой проблемы в помощь Заказчику «придет» приказ Минфина РФ 65н от 2013 г.

В соответствии с ним, уплата страховых взносов, начисленные на них выплаты по договорам ГПХ с физлицами отражаются по тем же КОСГУ, по которым отражаются расходы на соответствующие выплаты.

В письме от 16 января 2017 г.

№ Д28и-161 Минэкономразвития РФ разъяснило, как поступить Заказчику в случае заключения контракта с физлицом и указало, что при заключении договора ГПХ (пункт 4 статьи 93 44-ФЗ) в расчет СГОЗ принимаются суммы договоров с учетом страховых взносов. Это следует контролировать Заказчику обязательно, чтобы в дальнейшем избежать ненужных вопросов, да и штрафов со стороны контролирующих органов за превышение процентного соотношения закупок малого объема.

Победитель закупки на УСН. Как отразится на оплате контракта?

Еще один вопрос касающейся оплаты, который часто возникает на практике: Если победитель закупки применяет УСН, то возможно ли уменьшить цену контракта на величину НДС?

Попробуем разобраться.

Во-первых, статья 34 закона 44-ФЗ гласит о том, что заключение контракта происходит обязательно на следующих условиях:

Во-вторых, следующим обязательным условием является включение в проект контракта «твердой цены» (часть 2 статьи 34 закона 44-ФЗ).

В-третьих законодатель предусмотрел ограниченный список «разрешенных» изменений в статье 95, а по общему правилу, контракт менять нельзя.

Проанализировав вышесказанное можно сделать вывод, что система налогообложения победителя ни коим образом не может повлиять на цену контракта, следовательно, заключаем и оплачиваем контракт по цене, предложенной победителем.

20 марта 2017 г. МЭР РФ выпустили очередные разъяснения практики применения 44-ФЗ. На этот раз в своем письме № ОГ-Д28-3106 они освятили проблемы зависимости системы налогообложения победителя и цены контракта. По мнению ведомства, победителю выплачивается та сумма, которая была предусмотрена контрактом.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Какие существенные условия включает госконтракт, какова процедура его исполнения, и чем грозит нарушение условий?

Сроки оплаты по госконтракту по 44 фз

Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, работ или услуг с победившим в закупочной процедуре лицом, с юридической точки зрения, является договором купли-продажи, но имеет ряд существенных отличий от типового гражданского договора.

Госконтракт и гражданско-правовой договор

К отличиям этих документов относятся:

  • особый порядок определения сторон контракта;
  • наличие ряда обязательных существенных условий;
  • государственная гарантия оплаты;
  • определенные законом сроки подписания и исполнения.

В обычном гражданском договоре контрагенты выбирают друг друга по своему усмотрению, а выбор исполнителя госконтракта определяется в соответствии с положениями 44-ФЗ. Кроме того, условия гражданской сделки определяются сторонами, а условия госконтракта должны соответствовать закупочной документации, заявке или окончательному предложению исполнителя, а также требованиям ст. 34 закона 44-ФЗ.

Условия госконтракта по 44-ФЗ

Контракт должен включать следующие обязательные условия:

  • фиксированная цена на весь срок действия контракта;
  • ответственность заказчика и исполнителя за нарушение своих обязательств;
  • график исполнения контракта (если срок исполнения больше трех лет и цена контракта превышает 100 миллионов рублей);
  • процедура и сроки оплаты контракта;
  • порядок приемки результатов исполнения и оформления акта приемки;
  • размер и порядок уменьшения размера оплаты контракта на величину взыскиваемых по закону налогов;
  • срок и порядок возврата обеспечения закупки исполнителю;
  • обязанность исполнителя предоставлять сведения о привлекаемых им субподрядчиков, если цена договора с ними составляет более 10% от цены госконтракта.

Последнее условие необходимо только для госконтрактов на сумму свыше миллиарда рублей или для муниципальных контрактов на сумму свыше 100 миллионов рублей.

Вместо фиксированной цены допустимо установить максимальное значение и формулу расчета цены при закупке следующих видов услуг или работ:

  • страхование;
  • оценка недвижимости;
  • кредитование;
  • капитальное строительство;
  • поставка топлива.

Важно учесть, что Правительство РФ вправе включать в контракт по конкретной закупке дополнительные условия.

Изменение условий

Условия госконтракта допустимо изменять после подписания документа только по соглашению заказчика и исполнителя в следующих случаях:

  • когда без корректировки условий исполнение контракта невозможно;
  • при изменении требований законодательства к условиям действующих контрактов;
  • при урезании бюджета госзаказчика;
  • если внесение изменений в контракт предусмотрено закупочной документацией.

В документации о закупке может быть упомянуто, что цена контракта может быть снижена без уменьшения обязательств исполнителя.

При уменьшении или увеличении объема поставок по контракту не более, чем на 10%, цена изменяется пропорционально измененному объему поставок, при этом стоимость единицы товара, услуги или объема работ рассчитывается как отношение первоначальной цены контракта к первоначальному объему товаров, работ или услуг.

Изменение контракта из-за невозможности его исполнения на принятых условиях может потребоваться, когда на очередном этапе исполнения резко возросла стоимость сырья для производства, или существенно изменился стандарт качества закупаемых товаров, работ или услуг.

Ответственность

За нарушение сроков исполнения обязательств по госконтракту исполнитель несет ответственность в виде пени, равной 1/300 от ключевой ставки ЦБ (7,75), применяемой к неуплаченной сумме. При некачественном исполнении обязательств вне зависимости от соблюдения срока исполнитель подвергается штрафу, размер которого определяется условиями закупки и п. 3 Постановления Правительства №1042.

Если заказчик не составил документы о приемке товара или услуги надлежащим образом, то он несет административную ответственность в виде штрафа в размере 20000 рублей (п. 9 ст. 7.32 КоАП).

За прием некачественного товара полагается штраф в размере 50000 рублей, за незаконное изменение условий госконтракта штраф для должностных лиц составит 20000 рублей, а для организаций – до 200000 рублей.

Ответственность сторон за нарушение сроков исполнения контракта и перевода средств включается отдельным разделом в проект контракта.

В данном разделе необходимо указать размер пеней и штрафов, полагающихся за просрочку, а также дополнительных взысканий, определенных в закупочной документации. Стратегически важные отраслевые учреждения (Росатом, Рособоронзаказ) могут принимать нормативные акты, регламентирующие ответственность сторон в типовых проектах контрактов.

Процедура исполнения контракта

Исполнение госконтракта после его подписания сторонами регулируется Гражданским кодексом, законом 44-ФЗ и включает следующие шаги:

  1. Победитель закупочной процедуры исполняет свои обязательства и извещает об этом заказчика.
  2. Заказчик проводит экспертизу товаров, выполненной работы или предоставленных услуг.
  3. Стороны подписывают акт приемки.
  4. Заказчик перечисляет исполнителю плату, указанную в контракте, и формирует отчет об исполнении контракта.

Важно учесть, что информирование заказчика о каждом существенном этапе исполнения госзаказа является обязанностью исполнителя, а заказчик не имеет права принять товар, работу или услугу без предварительной экспертизы (п.п. 2,3 ст. 94 44-ФЗ).

Экспертиза может проводиться самим заказчиком или привлекаемой экспертной комиссией.

Как правило, экспертная комиссия создается для оценки качества сложной технологической продукции, высококвалифицированной работы или специфических услуг.

Порядок экспертизы госзаказов, связанных со стратегическими целями и оборонной промышленностью, регулируется постановлениями соответствующих ведомств и Правительства РФ.

С какого момента контракт считается исполненным

Контракт считается исполненным после выполнения и приемки всего объема работ, товаров или услуг и произведения оплаты в полном объеме.

Если стороны контракта имеют претензии к контрагенту (например, из-за низкого качества поставленного товара или пропуска срока оплаты), то контракт считается исполненным после полного удовлетворения претензий сторон, то есть после выплаты пеней, компенсаций и т. д.

До начала исполнения контракт размещается заказчиком в ЕИС, после чего у победителя закупочной процедуры есть 5 дней на его подписание, в последующие 5 дней контракт подписывает заказчик.

Отчет об исполнении контракта публикуется в ЕИС в течение 7 рабочих дней с момента произведения оплаты исполнителю.

Варианты и сроки оплаты

Оплата госзаказа должна быть произведена в течение 30 дней после подписания сторонами акта приемки, при этом для госзаказов на нужды обороны Правительство РФ вправе устанавливать иные сроки оплаты.

Оплата в течение 15 дней после приемки производится для исполнителей, являющихся субъектами малого бизнеса, а также для некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты.

Существует два основных варианта оплаты:

  • одним платежом за весь заказ;
  • частями за отдельные этапы выполнения заказа.

Частичная оплата обычно применяется для сложных госзаказов, например, если подрядчик должен последовательно осуществить проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию жилых зданий.

Следует учесть, что все платежные операции между госзаказчиком и исполнителем осуществляются через спецсчета кредитных организаций в безналичной форме.

Библиотека типовых контрактов

На официальном сайте госзакупок есть страница с библиотекой типовых контрактов по 44-ФЗ и условий к ним. В окне поиска можно найти составителя контракта по номеру ИНН, а также условия уже опубликованного контракта по ключевым словам. Опубликованные в открытом доступе типовые контракты можно сортировать по дате публикации, обновления и по номеру в реестре госзакупок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.