+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Состав количество единый комиссии по фз 223

Общие требования к созданию и функционированию специальной комиссии по закупкам по 223-ФЗ

Состав  количество единый комиссии по фз 223

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.

Комиссия по закупкам: как назначается

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в 223-ФЗ нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении закупочных мероприятий через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Согласно ч. 2 ст.

2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания комиссии и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам. Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ.

С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица. При этом привлекать независимых экспертов допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии. Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя, который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии. В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение оценки и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии. Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

Численность и состав комиссии определяется на усмотрение заказчика. Рекомендуется не слишком сильно расширять состав комиссии и формировать ее на условиях нечетного числа участников с правом голоса (например, 3 или 5 человек). Это может иметь смысл при необходимости принятия коллегиальных решений большинством .

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии. Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан договор заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка заявок от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена заказчиком следующими правами:

  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками.
  8. Принимать решения о переторжке.
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки, об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать изменения в договорах, заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать извещения и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции, предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с материалами по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов.
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях.

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ — это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: конкурсе, аукционе, запросе цен и предложений.

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости – причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация.

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры ответственности, которые могут распространяться на членов комиссии.

Изменения в КоАП, принятые в 2013 году, также не содержат новшеств относительно возможности привлечения к ответственности членов закупочной комиссии и ее руководителей.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий.

Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе.

Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Закупочная комиссия по 44-ФЗ: состав, формирование, обязанности

Состав  количество единый комиссии по фз 223

В соответствии со ст. 39 закона «О контрактной системе в сфере закупок» № 44-ФЗ, принятого 5 апреля 2015 года, в случае, если проводится конкурентная закупка между несколькими исполнителями, подрядчиками или поставщиками, для выбора победителя торгов создается комиссия по закупкам. Объединение специалистов не требуется, если контракт заключается с единственным участником.  

  Что такое закупочная комиссия и зачем она нужна? ​

Закупочная комиссия – это группа специалистов из 3-5 человек (закон разрешает увеличивать число членов объединения на усмотрение организатора тендера), которая анализирует заявки от исполнителей, подрядчиков и поставщиков. Состав комиссии определяется заказчиком до начала торгов. Для этого создается отдельный документ, в котором прописывается информация о:

  • Ф.И.О. всех участников;
  • Ф.И.О. лица, выбранного председателем;
  • функциях закупочной комиссии.

Уполномоченный заказчиком орган не может передавать полномочия другим лицам даже через доверенность. Заменить участников вправе только заказчик.

Виды комиссий  

В ст. 39 закона № 44-ФЗ фигурирует 5 видов комиссий по закупкам:

  • 1.Объединение, обрабатывающее заявки, которые были поданы путем запроса предложений либо окончательных предложений. Достаточно участия 3 человек.
  • 2.Уполномоченный орган, работающий с котировками (котировочная комиссия). Его главная функция – проверить, соответствуют ли заявки участников торгов законодательным требованиям. В случае, если заявка составлена с нарушениями, котировочная комиссия уведомляет исполнителя, подрядчика или поставщика об этом, требуя исправить ее или аннулируя их участие. Также должностные лица обязаны определить, кто из участников подходит на звание победителя тендера, у кого из них были лучшие условия. Для работы котировочной комиссии также достаточно 3 человек.
  • 3.Аукционная. Проверяет, каких участников следует допустить к торгам, проводимых в форме аукциона, а также оценивает, чьи предложения наиболее выгодные для заказчика. В аукционную комиссию должно входить не менее 5 человек.
  • 4.Конкурсная. Работает в случае, если заявки подавались в закрытой форме через конверты. Должностные лица изучают предложения из вскрытых конвертов и потом сообщают имя победителя по факту, не обосновывая принятие решения. В конкурсном объединении должно присутствовать не менее 5 человек.
  • 5. Единая комиссия составом не менее 5 человек.

Решение уполномоченного органа оформляется в форме протокола.

​ Состав закупочной комиссии 

Состав закупочной комиссии определяется на основании ч. 4-6 ст.39 закона № 44-ФЗ. В нее рекомендуется включать лиц:

  • которые прошли курсы для членов закупочной комиссии (курсы повышения квалификации профессиональной переподготовке по 44-ФЗ);
  • обладающих профессиональными знаниями в отношении объекта тендера (например, если требуется поставка сельскохозяйственной продукции, то в уполномоченный орган желательно включить агрария);
  • творческих профессий (не менее 50% от состава комиссии), если реализуются произведения искусства и литературы.

В состав закупочной комиссии не должны входить:

  • родственники как государственных или муниципальных служащих из органа-заказчика, так и исполнителей, подрядчиков, поставщиков (для последних также в число исключений включаются учредители, акционеры и сотрудники);
  • лица, способные как прямо, так и косвенно повлиять на определение победителя тендера и заинтересованные в назначении конкретного исполнителя, подрядчика или поставщика;
  • эксперты, проводившие предквалификационный отбор членов комиссии, анализирующие тендерную документацию.

В случае, если в состав закупочной комиссии вошли вышеуказанные лица, ее решение признается недействительным и может быть оспорено в судебном порядке.

 Права и обязанности членов комиссии

Функции закупочной комиссии:

  • изучение заявок и предложений от участников торгов, включая сопутствующие документы;
  • подготовка ответов на вопросы исполнителей, подрядчиков и поставщиков;
  • участие в заседаниях, принятие совместных решений;
  • проверка правильности составления и достоверности протоколов;
  • привлечение экспертов при наличии спорных вопросов.

Членам комиссии запрещается ать заочно.

Как создать комиссию?  

Для формирования комиссии по закупкам необходимо издание приказа с указанием всех действующих членов. Также требуется разработка регламента, в котором прописывается порядок:

  • регистрации заявок;
  • рассмотрения предложений;
  • аннулирования заявок;
  • определения победителя;
  • оформления протоколов.

Организационные документы должны быть оформлены заказчиком до начала торгов.

Регламент работы и положение о комиссии

Состав и порядок работы комиссии регламентируются положением о закупочной комиссии.

Скачать образец приказа о создании закупочной комиссии и шаблон положения о комиссии можно ниже.​

Имя файла: Образец приказа о закупочной комиссии

Размер файла: 60 kb

Скачать фаил

Имя файла: Шаблон положения о единой комиссии

Размер файла: 45 kb

Скачать фаил  

Состав количество единый комиссии по фз 223

Состав  количество единый комиссии по фз 223

Поскольку закупочные комиссии состоят, как правило, из штатных работников учреждения, то таким работникам приходится выкраивать время из своего рабочего графика для участия в заседании таких комиссий.

Кроме закупочных комиссий в учреждениях одновременно функционируют и иные комиссии (по приему и выбытию основных средств, инвентаризационные, по расследованию несчастного случая и т.п.).

Следовательно, у руководителя учреждения в определенный момент может возникнуть вопрос: как оптимизировать численность и персональный состав всех этих комиссий, чтобы не нарушить требования, установленные нормами разных законов и нормативных актов?

Как составить протоколы по 223-ФЗ в 2020 году

Протоколы готовит комиссия по закупкам.

В протоколах отражается решение закупочной комиссии о соответствии заявок требованиям документации, а также о присвоении заявкам значения по каждому из критериев. Для создания комиссии по осуществлению закупок по нормативам закона № 223 руководитель организации-заказчика должен оформить свое решение в виде соответствующего приказа.

Положение о закупочной комиссии по 223-ФЗ 2020 является неотъемлемым приложением к такому распоряжению. Этот локальный документ регулирует работу комиссии по осуществлению закупок в рамках 223-ФЗ — требования и порядок деятельности, права и обязанности участников.

В приказе и положении оговаривается состав участников комиссии, назначается председатель и его заместитель.

Количество членов в единой комиссии и их образование

Часть 5 ст.

39 Закона о контрактной системе, устанавливает, что заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Таким образом, Закон о контрактной системе, четко говорит только о количестве лиц, в отношении обученных он указывает на то, что комиссия должна состоять преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ключевое слово: «преимущественно»).

Соответственно, при количестве человек в комиссии, например — 5, один обученный человек не будет отвечать критерию «преимущественно», так как это даже менее половины от общего числа членов комиссии.

Отвечать требованиям указанной нормы будет комиссия например, из пяти человек, трое из которых «обучены».

О единой комиссии по закупкам и её функционале

Важнейшим фактором, на который должен ориентироваться заказчик, является профессионализм членов комиссии.

Согласно требованию Закона №44-ФЗ, преимущество при формировании состава комиссии должно отдаваться, во-первых, обладателям профессионального образования в сфере закупок, или прошедшим переподготовку; во-вторых, специалистам, которые обладают специальными знаниями и компетентностью применительно к объекту закупки (в соответствии с ч.

Также в единую комиссию не могут входить лица, которые обладают собственным интересом в предмете

Закупочная комиссия по 223-ФЗ

Это гарантирует объективность и профессионализм при оценке коммерческих предложений.

При создании комиссии нужно выбрать председателя и его заместителя. Функции председателя – руководство и управление деятельностью комиссии, а заместителя – замена председателя на время отпусков и отъездов. Согласно ФЗ №122, ни один из членов комиссии не должен являться заинтересованным в исходе тендера лицом в плане личной выгоды.

Нарушение наказывается в административном порядке. Пункт о том, что в случае обнаружения личной заинтересованности одного из членов комиссии он подлежит немедленной замене, необходимо внести во внутреннее положение о Закупках.

Соответствующая всем нормам и требованиям коллегия наделяется

Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Формат и содержание распоряжения не закреплены в действующих нормативно-правовых актах, поэтому заказчик самостоятельно принимает решение, какие положения включать в указ. Целесообразным является указать следующие аспекты:

  1. должности и Ф.И.О. членов закупочного отдела.
  2. вид ЗК;

Ответственность за формирование распорядительного документа в большинстве организаций лежит на .

Утверждает распоряжение непосредственно руководитель учреждения.

Если предприятие осуществляет заказы в рамках 223-ФЗ, то такому заказчику необходимо составить приказ о создании комиссии 223-ФЗ. Помимо указов о единой ЗК по 44-ФЗ и 223-ФЗ, в учреждении могут выпускаться распорядительные документы о создании органа по отдельным видам конкурентных процедур (ч. 3 ст. 39 44-ФЗ):

  1. по рассмотрению заявок на участие в запросе
  2. конкурсная;
  3. аукционная;
  4. котировочная;

Об утверждении положения и состава комиссии по осуществлению ведомственного контроля закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении заказчиков, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

N 438 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С В ОТНОШЕНИИ ЗАКАЗЧИКОВ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Настоящее Положение о комиссии по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении заказчиков, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее — комиссия и министерство соответственно), устанавливает цели деятельности, функции, структуру и регламент работы комиссии.Комиссия по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении заказчиков, подведомственных министерству, является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется

Общие требования к созданию и функционированию специальной комиссии по закупкам по 223-ФЗ

Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ.

С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку. Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица. При этом привлекать независимых допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии: Председатель закупочной комиссии.

Об утверждении положения и состава комиссии по осуществлению ведомственного контроля закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ

Состав  количество единый комиссии по фз 223

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 августа 2018 года N 455 “Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 30 августа 2018 года N 312 “Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля закупочной деятельности заказчиков, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” приказываю:

1.

Утвердить положение о комиссии по осуществлению ведомственного контроля закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в отношении заказчиков, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2.

Утвердить состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в отношении заказчиков, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Управлению организационной работы и делопроизводства (Пархоменко) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр

Ф.И.ДЕРЕКА

Приложение N 1. Положение о комиссии по осуществлению ведомственного контроля закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в..

Приложение N 1

Утвержденоприказомминистерства сельского хозяйстваи перерабатывающей промышленностиКраснодарского края

от 30 октября 2018 г. N 438

1. Общие положения

Настоящее Положение о комиссии по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении заказчиков, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее – комиссия и министерство соответственно), устанавливает цели деятельности, функции, структуру и регламент работы комиссии.

Комиссия по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении заказчиков, подведомственных министерству, является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.

2. Цели, задачи и функции комиссии

Основной целью комиссии является соблюдение заказчиками, подведомственными министерству, в том числе их уполномоченных лиц, требований норм законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок отдельными категориями юридических лиц.

Задачи комиссии:

Соблюдение заказчиками, подведомственными министерству:

соответствия положения о закупке законодательству, о закупках отдельными видами юридических лиц и типовому положению о закупке (в случае его принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края);

своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – ЕИС) положения о закупке и внесенных в него изменений;

своевременности размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств;

осуществления закупок в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, в том числе:

проведения в электронной форме закупок, которые должны осуществляться в указанной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

своевременности размещения в ЕИС извещения о закупке;

соблюдения требований извещения о закупке;

соблюдения особенностей осуществления закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

своевременности внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов о заключении, изменении и расторжении договора;

своевременности размещения в ЕИС сведений и иной информации;

соблюдение предъявления требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг;

соблюдение представления информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Для выполнения возложенных задач комиссия осуществляет ведомственный контроль в сфере осуществления закупок отдельными категориями юридических лиц, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

3. Права и обязанности комиссии

Комиссия имеет право в установленном порядке запрашивать и получать от заказчиков, подведомственных министерству, информацию, необходимую для выполнения задач и функций комиссии.

Комиссия имеет право получать от должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности сведения, необходимые для работы комиссии, а также приглашать должностных лиц и граждан для получения от них пояснений по вопросам, рассматриваемым комиссией.

Комиссия имеет право приглашать по согласованию представителей правоохранительных, контролирующих, инспектирующих органов, различных организаций и ведомств.

Комиссия имеет право направлять информацию (материалы) в налоговые, контролирующие, правоохранительные органы для принятия решений в установленном порядке, оформленную в виде выписки из акта проверки комиссии.

Комиссия обязана осуществлять ведомственный контроль путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля, в соответствии с регламентом проведения ведомственного контроля закупочной деятельности заказчиков, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

4. Организация деятельности комиссии

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и регламентом осуществления министерством ведомственного контроля закупочной деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

Проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным председателем комиссии. В отношении каждого заказчика, подведомственного министерству, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок.

Дату, время, место и форму проведения проверки определяет председатель комиссии либо, в случае отсутствия председателя, заместитель председателя.

О дате, времени, месте и форме проведения проверки члены комиссии должны быть проинформированы не позднее чем за десять дней до даты ее проведения.

В случае если член комиссии по каким-либо причинам не сможет принять участие в проверке, он обязан известить об этом секретаря комиссии.

При несогласии с выводами, сделанными комиссией по результатам проверки, член комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к соответствующему акту проверки.

Комиссию возглавляет председатель, в его отсутствие – заместитель председателя.

Председатель комиссии:

утверждает План проверок на очередной календарный год;

принимает решение о проведении внеплановой проверки;

распределяет обязанности между заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии и ее членами;

знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым комиссией;

осуществляет контроль за выполнением решений, принятых комиссией.

Заместитель председателя по поручению председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии.

Секретарь комиссии:

готовит план проверок на очередной календарный год;

организует подготовку проведения проверочных мероприятий, в том числе извещает членов комиссии и подведомственных заказчиков о дате времени, месте и форме проведения проверок, путем направления соответствующего уведомления. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее двух рабочих дней до даты начала проверки;

обеспечивает ведение делопроизводства комиссии;

осуществляет контроль за выполнением решений комиссии.

5. Оформление материалов комиссии

По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в течение семи дней составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии, принявшими участие в проведении проверки, а также руководителем и ответственным лицом заказчика, подведомственного министерству.

Акт проверки составляется в двух экземплярах. По одному экземпляру направляется председателю комиссии и заказчику, подведомственному министерству.

В акте указываются:

номер, дата, место, форма и объект проведения проверки;

список членов комиссии, участвующих в проверке;

список участников проверки;

перечень рассматриваемых вопросов;

выводы и решения, принятые по результатам рассмотрения вопросов.

В случае выявления при проведении проверки нарушений секретарь комиссии направляет заказчику, подведомственному министерству, письмо с указанием сроков проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений и отчета о проделанной работе.

Начальник управленияэкономики и государственных программ

И.Н.МАРЧЕНКО

Приложение N 2. Состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в..

Приложение N 2

Утвержденприказомминистерства сельского хозяйстваи перерабатывающей промышленностиКраснодарского края

от 30 октября 2018 г. N 438

Заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, курирующий вопросы деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, председатель комиссии;

начальник управления экономики и государственных программ, заместитель председателя комиссии;

главный консультант отдела экономики и планирования, управления экономики и государственных программ, курирующий вопросы деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, секретарь.

Члены комиссии:

начальник отдела государственных закупок, управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам;

заместитель начальника управления экономики и государственных программ, начальник отдела экономики и планирования;

главный консультант отдела правовой работы и противодействия коррупции, курирующий вопросы деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.

Начальник управленияэкономики и государственных программ

И.Н.МАРЧЕНКО

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44-ФЗ

Состав  количество единый комиссии по фз 223

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение – заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Важно! Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок.

Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии.

Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. – в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст.

39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере.

Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Важно! Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

Секретарь комиссии:

  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

Запрещено:

  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.