Скрытые патрули гибдд законность
Скрытый патруль ГИБДД — что это и как его распознать?
Опытные водители знают, где располагается стационарный пост ДПС и где установлены камеры фотофиксации. А если впереди стоит патрульная машина, об этом непременно сообщат встречные автомобили.
Все вышеуказанные меры дают инспекторам ГИБДД контроль только над тем участком дороги, за которым установлено наблюдение.
Чтобы стимулировать водителей быть более аккуратными и не нарушать правила дорожного движения были введены скрытые патрули.
Что это такое?
Скрытый патруль — это обычный гражданский автомобиль без каких-либо специальных опознавательных знаков, дающих участникам дорожного движения понять, что авто принадлежит органам ГИБДД.
Экипаж скрытого патруля должен состоять не менее чем из двух сотрудников (один за рулем, второй контролирует ситуацию на дороге).
Находясь при исполнении служебных обязанностей, сотрудники обязаны быть одеты в штатную форму.
Автомобиль снабжен камерами видеофиксации. В случае если инспектор ГИБДД замечает какое-либо нарушение, он фиксирует его на камеру и передает сигнал впередистоящему патрулю, сообщая марку авто, его цвет и номер регистрационных знаков.Впередистоящий патруль может быть стационарным или выездным, но в любом случае у него должны быть опознавательные знаки органов ГИБДД. Данный патруль принимает сигнал и останавливает нарушителя. Если тот не признает свою вину, подъезжает машина скрытого патруля и показывает видеосъемку с моментом нарушения.
Скрытый патруль обращает внимание на все моменты нарушения правил дорожного движения, среди которых:
- Проезд на красный сигнал светофора;
- Поворот (разворот) в неположенном месте;
- Излишняя тонировка;
- Превышение скорости и так далее.
Кроме того, патруль обращает внимание на манеру вождения автомобилистов (игра в «шашки», странные маневры и т.д.). Это помогает выявить нетрезвых водителей и водителей лихачей.
Скрытый патруль не имеет права останавливать транспортные средства, он лишь фиксирует нарушения (или подозрительное поведение водителей) и передает сигнал обозначенному по всем правилам посту ГИБДД, который уже и останавливает автомобилистов.
В то же время, скрытый патруль уполномочен выписывать административные штрафы за нарушение ПДД велосипедистам и пешеходам.
Насколько законна такая деятельность?
Тайный патруль впервые появился в Москве в 2021 году. Доказав свою эффективность (за час работы в Москве один патруль фиксирует десятки нарушений), такая система наблюдения за дорогой быстро распространилась по всей территории Российской Федерации.
Но 41 пункт действовавшего в то время Административного регламента МВД содержал информацию, что не допускается осуществление контроля за дорожным движением транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям.
В то же время, 35 статья того же регламента сообщала, что патрульным транспортным средством, в том числе может считаться и автомобиль без каких-либо опознавательных знаков.
По сути, действовавший на то время регламент не запрещал осуществление скрытого патруля, хотя прямой отсылки на такой способ контроля за дорожным движением также не было.
В 2021 году Приказом МВД № 664 был введен новый Административный регламент, 64 пункт которого прямо гласит, что органы ГИБДД могут использовать патрульные автомобили без каких-либо специальных опознавательных знаков для осуществления контроля за дорожным движением.
Тот же пункт сообщает, что скрытый патруль имеет право лишь фиксировать нарушения и передавать информацию иным нарядам, с которыми налажена связь. Важно понимать, что скрытый патруль может являться таковым лишь при использовании патрульного транспортного средства. То есть автомобиля, должным образом зарегистрированного в ГИБДД.
Сотрудник Госавтоинспекции не может осуществлять контроль за дорожным движением на своем личном авто.
Как распознать патрулирование?
Как правило, скрытое патрулирование осуществляется на самых сложных участках дороги, где наиболее высока вероятность совершения нарушения водителями.
Например, в местах, где часто скапливаются пробки, водители любят объезжать их по полосам, специально выделенным для общественного транспорта. Или за городом, где максимальная скорость движения 90 км в час, многие лихачи не соблюдают установленного режима.
Наверняка узнать о присутствии скрытого патруля нельзя, но есть несколько косвенных примет, сообщающих о возможном тайном контроле за дорогой со стороны ГИБДД:
- Наличие поста ДПС впереди и (или) позади по ходу движения. Скрытый патруль всегда работает в паре с основным нарядом;
- Стоящая на обочине машина. Часто в таких машинах находятся сотрудники ГИБДД с радаром скорости или с обычным видеорегистратором, направленным на дорогу.
Кроме того, как уже указано выше, несмотря на скрытность патрулирования, инспектора Госавтоинспекции должны быть одеты в свою штатную форму, поэтому всегда есть шанс заметить их в проезжающем рядом автомобиле. С другой стороны, инспектор в форме, сидящий за рулем гражданского автомобиля, не всегда является представителем скрытого патруля. Возможно, он возвращается с работы домой или едет по своим делам.
Заключение
Скрытое патрулирование дает возможность органам ГИБДД осуществлять более полный контроль за дорожным движением.
Если обо всех привычных местах нахождения патруля ДПС и камер фотофиксации водитель знает заранее, то определить наличие скрытого патруля бывает очень сложно.
В целом, тайное патрулирование следует отнести к положительным нововведениям, это помогает выявить большое количество нарушителей, что благотворно влияет на увеличение уровня безопасности на дорогах.
Незримое око — скрытый патруль ГИБДД: насколько законны их методы работы?
В России ежегодно происходит огромное количество ДТП. Неудивительно, что дорожная полиция ищет способы предупредить их. Одним из методов профилактики стало возвращение на дороги «гаишников в кустах», то есть скрытых патрулей ГИБДД. Не все считают такой контроль эффективным и имеющим право на существование. Но патрули уже осуществляют профилактику нарушений ПДД.
Законно ли нахождение скрытого патруля ГИБДД
Недовольные тем, что теперь за любым углом может сидеть дорожный полицейский и видеть нарушение, жалуясь, ссылаются на «Административный регламент МВД РФ», в статье 41 которого сказано:
При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.
А на спецтранспорте должна быть соответствующая цветографическая схема, световые приспособления и устройство для подачи звуковых сигналов.
Скрытое патрулирование ведется на машине, которая не имеет этих знаков. И приближающийся к ней автомобилист не заметит, что за ним уже наблюдают. Но использование подобной техники и сама мера скрытого контроля дорожного движения вполне законны. Они регламентируются пунктом 12.2 «Наставления по работе ДПС»:
Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами ДПС на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль — на автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков.
Тем более что явно вмешиваться в происходящее на дороге сотрудники «в штатском» могут лишь в исключительных случаях. Например, если стали свидетелями аварии или видят за рулем пьяного человека. Они также могут оставить без внимания мелкие правонарушения, не угрожающие жизни и здоровью участников движения.
Цели «игры в прятки»
Скрытый патруль нужен не для того, чтобы штрафовать автомобилистов или выполнять план по нарушителям. С этим в большинстве регионов проблем и так нет. Скрытая форма контроля дорожного движения используется с целью:
- предотвращения серьезных правонарушений со стороны автомобилистов;
- повышения общей дисциплинированности водителей, стимулирования соблюдения правил не только возле постов ДПС и под видеокамерами, фиксирующими нарушения в автоматическом режиме;
- профилактики ДТП.
Иногда скрытый патруль работает только по конкретным нарушениям, например, ищет любителей прокатиться по встречной полосе или нетрезвых водителей. Практика показала, что даже такой узкий подход позволяет сократить и количество аварий, и число пострадавших в них.
Правила работы инспекторов ГИБДД
Скрытый патруль работает по определенной схеме. Сотрудники на обычной машине едут или останавливаются на разрешенном участке дороги и наблюдают за движением. Из спецсредств, положенных инспекторам, у них есть только рация и видеокамера. Сотрудники патруля должны быть одетыми не в форму, но иметь при себе нагрудный знак.
Заметив нарушение, один из них передает информацию на ближайший пост ДПС вместе со сведениями о том, кто совершил проступок. Открыто работающий инспектор останавливает проштрафившегося автомобилиста, объясняет ему ситуацию и составляет протокол.
Водители в таких случаях очень редко признают вину, чаще протестуют и требуют доказательств. Но по закону сотруднику скрытого патруля достаточно лишь написать рапорт об увиденном им нарушении.
Подкреплять его доказательствами нет необходимости, если водителю не вменяют превышение скорости. Но чисто технические нарушения, например, слишком темную тонировку стекол авто, запрещенный ксенон в фарах легко подтвердить.Если автомобилист не желает признавать совершенный им проступок, сотрудник скрытого патруля может приехать на пост и продемонстрировать ему видеозапись этого момента. Обычно она всегда есть.
Сотрудники скрытого патруля не имеют права:
- провоцировать автомобилистов на нарушения;
- превышать разрешенную скорость во время движения в общем потоке;
- останавливать ТС в отсутствие веских причин.
Если водитель уверен, что его подставили, а он не нарушал ПДД, можно подать жалобу на действия сотрудников инспекции вышестоящему руководству или в суд. Заявление отправляется в течение 10 дней после инцидента.
О том, что входит в обязанности скрытого патруля ДПС, смотрите в этом видео:
Новшество и его последствия – День скрытого патруля
Эксперименты с неявным контролем дорожного движения проводились во многих регионах. Это позволило, например, в Мурманске:
- сократить количество аварий на 22%;
- уменьшить число погибших в них на 61%, травмированных – на 27%;
- снизить количество выезжающих на встречную полосу на 44%.
Итоги подведены за целый год, а цифры сравнивались с прошлым отчетным периодом. Такой эффект вызван прежде всего тем, что автомобилисты, зная о скрытом патруле, стараются соблюдать ПДД не только вблизи постов, но и на всем пути следования.
В Москве, где движение очень плотное, а дороги проблемные, игнорирующих правила водителей огромное количество. Соответственно, много и аварий с фатальным исходом.
Поэтому в столице скрытые патрули действуют уже на постоянной основе. Город поделен на сектора, за каждым закреплено несколько экипажей ГИБДД на машинах без опознавательных знаков службы. Их присутствие позволяет выявить автомобилистов, лишенных прав, нетрезвых, использующих незарегистрированные машины, даже находящихся в федеральном розыске.
Скрытое патрулирование сделало более безопасной и эффективной работу постовых сотрудников службы. Им не нужно бежать через дорогу с шестью полосами движения, стремясь остановить нарушителя. Инспектор теперь заранее знает, в каком ряду едет нарушитель, и может ждать его там.
Эффект, который дало использование патрулей, привел к тому, что эта форма контроля находит применение во всех регионах страны. В большинстве они пока работают в определенные дни месяца.
Руководство МВД собирается дать скрытым патрулям больше полномочий, чем они имеют сейчас. Но сначала машины оснастят необходимой техникой. В будущем скрытые патрули смогут трудиться самостоятельно, то есть останавливать нарушителей, оформлять протокол и т.д. Но для этого требуется внести изменения в Административный регламент МВД, касающийся дорожной безопасности.
Автомобилистам неприятно сознавать, что за ними следит всевидящее око ГИБДД в виде скрытых патрулей. Но, возможно, это научит их ездить по правилам не только около постов и камер видеофиксации, а всюду. Тогда дорога станет более безопасной, а надобность в скрытом патрулировании отпадет.
О том, как ведется скрытое патрулирование, смотрите в этом видео:
Тактика скрытого патрулирования от ГИБДД. Есть ли перспектива?
В последние дни средства массовой информации и Интернет-сообщество «взорвала» новость о том, что уже с 2021 года сотрудники ГИБДД начнут осуществлять скрытое патрулирование улиц городов (первоначально столицы) с целью выявления нарушений Правил дорожного движения.
Прошло не так много времени, и появилась информация о том, что в Москве такие патрули уже работают.
Вполне естественно, что в среде автомобилистов такая инициатива вызвала бурное обсуждение и целый ряд вопросов касательно реализации данного проекта.
Мы решили разобраться, действительно ли эта идея Госавтоинспекции способна улучшить ситуацию с нарушениями, либо она может обернуться лишними хлопотами для автолюбителей.
В чем суть идеи скрытого патрулирования гибдд?
Инициатива ГИБДД о введении скрытого патрулирования подразумевает использование специальных экипажей инспекторов. Служебные автомобили, которые будут использоваться для наблюдения, будут лишены специальной раскраски и спецсигналов, а внутри будут находиться сотрудники инспекции. При этом внутри машин будут смонтированы комплексы видеофиксации нарушений.
Главной «мишенью» подобных патрулей должны стать агрессивные водители, а также те автомобилисты, которые пренебрегают требованиями законодательства касательно тонировки стекол или скрывают от камер номерные знаки транспортного средства.
— о скрытом патрулировании ГИБДД на дорогах Москвы:
По замыслу, «скрытые патрули» могут эффективно бороться с ездой по обочинам и тротуарам и вести наблюдение за дорожной обстановкой, что называется, «изнутри». При этом ГИБДД ссылается на положительный опыт подобной деятельности, который отмечен во многих странах мира, включая ряд европейских государств, а также США.
Актуальные вопросы и сложности при исполнении сотрудниками ДПС своих обязанностей в форме скрытого патрулирования
На первый взгляд, данная идея является вполне логичной и закономерной. Действительно, скрытое патрулирование может дать большое количество преимуществ: потенциальный нарушитель будет попросту опасаться хамить на дороге, осознавая, что за это последует расплата.
Однако введение подобной практики требует преодоления целого ряда спорных вопросов. Первым из них, безусловно, следует считать права самих инспекторов по отношению к нарушителю. Дело в том, что на настоящий момент скрытые патрули не могут самостоятельно останавливать нарушителя, а лишь передают на ближайший пост информацию о нарушении.
Однако в будущем возможен вариант, что патруль сможет самостоятельно остановить водителя. Вот тут и возникает серьезная трудность – должен ли водитель останавливаться по требованию человека в штатском, управляющего обычным, «гражданским» автомобилем?
— скрытые экипажи ДПС выявляют нарушителей в транспортном потоке:
Вполне естественно, что если ввести такое условие в законодательство, это сразу даст огромный простор для злоумышленников. Да и какой автомобилист рискнет, например, при езде по ночной трассе остановиться по требованию пары крепких ребят на обычном автомобиле, даже если потом они предъявят ему удостоверения? К сожалению, внятного ответа на этот вопрос пока не существует.
Еще одним нюансом скрытого патрулирования является непредвзятость инспекторов к отдельным транспортным средствам. Важно, чтобы на результаты фиксации нарушений не влиял статус владельца автомобиля-нарушителя, наличие номерных знаков «особых» серий и т.д.Добиться этого можно, используя в машинах скрытого патрулирования фиксирующих комплексов, передающих данные непосредственно на центральный пункт управления с последующей рассылкой штрафных квитанций. Данный вопрос, стало быть, так же требует доработки.
Итоги
Как видим, идея о скрытом патрулировании автодорог инспекторами ГИБДД весьма правильная и она действительно способна изменить ситуацию с нарушениями ПДД. Однако, как водится, ее введение пока не сопровождалось серьезной подготовкой практической базы. Только после разрешения указанных сложностей данная инициатива сможет стать эффективным инструментом борьбы с нарушителями.
Не все знают — можно ли ездить на всесезонной резине зимой по новым правилам? Предлагаем ознакомиться.
Какие новые кроссоверы 2021 года могут стать популярными в России.
Как проверить задолженность по штрафам ГИБДД https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html в режиме онлайн.
— экипажи ГИБДД «под прикрытием» выходят на столичные дороги:
Может заинтересовать:
Скрытые патрули гибдд законность
– На нашей машине ни догонять, ни останавливать их нельзя. Только фиксировать нарушения на планшет».
Разворачиваемся и встаем недалеко от нерегулируемого пешеходного перехода, который проходит сразу через шесть полос широкой Мосфильмовской. Инспектор ставит планшет на переднюю панель и включает запись.
Из прочего спецоборудования у него только спрятанная в бардачке рация, которая транслирует все переговоры инспекторов отдела и их диспетчера. Вот к переходу торопливо подходит мужчина в синей куртке.
Останавливается, пропускает поток машин, и, увидев просвет, ступает на проезжую часть. Правый ряд пуст, в среднем притормаживает «каблучок», и человек идет через дорогу. В метре от него по левой полосе проносится черный Nissan.
«Пять-три, к вам движется Nissan Teana, госномер 487, – сообщает инспектор. – Статья 12.18, непредоставление преимущества пешеходу». Через пару минут рация отвечает:
«Восемь-девять, приняли, водитель нарушение отрицает»
.
Законно ли скрытое патрулирование ДПС ГИБДД?
Я всегда думал, что первостепенной задачей ГИБДД является предупреждение нарушений. Вернемся к вопросу скрытого патрулирования.
В принципе идея хорошая. Но почему все эти меры направлены в одностороннем порядке против автомобилистов? Почему наши доблестные сотрудники во всех водителях заранее видят исключительно «преступников»? А что ГИБДД делает для того, чтобы выявлять участки дорог, на котором дорожное покрытие не соответствует требованиям ГОСТ и не отвечают требованиям безопасности дорожного движения?
Что
Сми выяснили, как работают скрытые патрули гибдд
Таким образом, их количество позволяет покрыть всю Москву. При этом на спецтрассах будет курсировать по одному такому автомобилю, а в округах — по два. Используются гражданские автомобили, которые и так есть в подразделениях.
О срочной закупке дополнительных машин речи пока не идет.Нам предстояло отправиться в патрулирование именно с сотрудниками 6-го спецбата. Мы погрузились в новенькую Skoda Octavia. Это довольно динамичный автомобиль — 180 л.
с. Но наряду с новенькими Skoda, в рейды будут выходить и немного устаревшие Ford Focus. Нарушение части 3 статьи 12.5 — проще говоря, затонированный автомобиль.
Как распознать скрытые патрули ГИБДД?
Когда в их поле зрения попадает правонарушитель, инспектор передает параметры автомобиля впереди стоящим постам, которые в свою очередь реагируют на сигнал. Также несущие службу инспектора могут дать запрос об интересующем автотранспорте на наличие его в базе угнанных. В обязанности скрытых патрулей входят следующие действия:
- сопровождение нарушителя до поста ГИБДД;
- наблюдение, с целью выявления нарушений правил дорожного движения;
- реагирование на поточные преступления;
- проверка машин по внутренней базе ГИБДД.
Инспектора не имеют права:
- устраивать погони;
- оформлять протоколы;
- останавливать автотранспорт.
В данное время на патрулирование выведено 30 экипажей,
Скрытый патруль гибдд
Но то что это законно – это нонсенс.
Я всегда думал, что первостепенной задачей ГИБДД является предупреждение нарушений.
А уже потом нужно выявлять и наказывать нарушителей.
У нас же все наоборот. Есть пешеходный переход. Водитель не пропустил пешехода, и через 100 метров радостный сотрудник ГИБДД с камерой в руках тебя останавливает и выписывает штраф.
А если бы водитель сбил пешехода? Не лучше ли экипажу ДПС дежурить в непосредственной близости от пешеходного перехода, чтобы предупреждать нарушения?
Вернемся к вопросу скрытого патрулирования.
Что ГИБДД делает для того, чтобы выявлять участки дорог, на которых отсутствует дорожная разметка, дорожные знаки? Что ГИБДД делает для устранения случаев несоответствия дорожных знаков нанесенной дорожной разметке? Почему ГИБДД не выявляет участки дорог, на которых в срочном порядке надо установить фонарные столбы для освещения во избежание наезда на пешеходов?
Динар Загитович, сможете ответить на эти вопросы? Вы так часто рассказываете как работа инспекторов меняется в лучшую сторону, а что скажете на мои вопросы? Когда Вы начнете помогать водителям?
Ведь Ваша первостепенная задача должна заключаться именно в этом.http://www..com/watch?v=swhfhUSOjgM
Скрытые патрули ГИБДД
Под агрессивным вождением, скорее всего, будет пониматься совершение целого ряда мелких правонарушений за ограниченное время. Скрытый патруль в этой связи лучшее средства для фиксации таких правонарушений.
Сообщение о появлении скрытых патрулей полиции взбудоражило страну. Большая часть автомобилистов восприняло новшество в штыки, справедливо посчитав его еще одним каналом по вытягиванию денег из населения в условиях экономического кризиса и недостатка средств в бюджете. Эта позиция не лишена смысла.
Кроме того, о некой поспешности и рассогласованности решения о скрытых патрулях говорит и тот факт, что совсем недавно на законодательном уровне
Патруль отныне виден
Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения — это нарушение административного регламента.
Учитывая, что ключевой задачей в работе ГИБДД является профилактика правонарушений, а выскакивая из кустов на серой гражданской машине, полиция не предупреждает противоправные действия, а, скорее, дожидается их совершения в надежде на оформление штрафа.
Это — обязательные требования к безопасности самих инспекторов.
Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается.
Игра в прятки: тайно патрулируем улицы вместе с ГИБДД
Мой видеорегистратор не в счет.» itemprop=»contentUrl» width=»800″ height=»600″ class=»story-photo wide-picture size-medium imp-image-542516″ comment=»Технических средств фиксации нарушений у патруля нет. Мой видеорегистратор не в счет.»>Технических средств фиксации нарушений у патруля нет. Мой видеорегистратор не в счет.Технических средств фиксации нарушений у патруля нет.
Мой видеорегистратор не в счет.Максим Кадаков, главный редакторUntitled-1
Однажды в Испании, когда в обращении еще были песеты, меня оштрафовали за опасную езду по горной дороге. Причем у двух крепких полицейских, которые на одном из поворотов спешились со своих
К патрульным также относятся транспортные средства ГАИ без специальной цветографической окраски и стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов, используемые при осуществлении скрытого контроля, — разъясняет врио начальника УГИБДД УМВД России по Мурманской области Алексей Азовцев. Кроме того, в соответствии с Наставлением ДПС, одной из форм несения службы нарядами ДПС является скрытый контроль.
Так, в соответствии с п.96 Наставления «Контроль за дорожным движением с использованием патрульных транспортных средств может быть открытым и скрытым.
Скрытый контроль осуществляется с использованием патрульных автомобилей скрытого контроля».— В 2012 году во время проведения подобной операции такие меры позволили снизить количество ДТП на дорогах Мурманской области на 22%, количество погибших — на 61%, раненых — на 27%., т.е.
Законно ли скрытое патрулирование дпс
А на спецтранспорте должна быть соответствующая цветографическая схема, световые приспособления и устройство для подачи звуковых сигналов.
Тем более что явно вмешиваться в происходящее на дороге сотрудники «в штатском» могут лишь в исключительных случаях. Например, если стали свидетелями аварии или видят за рулем пьяного человека. Они также могут оставить без внимания мелкие правонарушения, не угрожающие жизни и здоровью участников движения.
Скрытый патруль работает по определенной схеме. Сотрудники на обычной машине едут или останавливаются на разрешенном участке дороги и наблюдают за движением. Из спецсредств, положенных инспекторам, у них есть только рация и видеокамера. Сотрудники патруля должны быть одетыми не в форму, но иметь при себе нагрудный знак.
Заметив нарушение, один из них передает информацию на ближайший пост ДПС вместе со сведениями о том, кто совершил проступок. Открыто работающий инспектор останавливает проштрафившегося автомобилиста, объясняет ему ситуацию и составляет протокол.
Водители в таких случаях очень редко признают вину, чаще протестуют и требуют доказательств. Но по закону сотруднику скрытого патруля достаточно лишь написать рапорт об увиденном им нарушении.
Подкреплять его доказательствами нет необходимости, если водителю не вменяют превышение скорости. Но чисто технические нарушения, например, слишком темную тонировку стекол авто, запрещенный ксенон в фарах легко подтвердить.
Если автомобилист не желает признавать совершенный им проступок, сотрудник скрытого патруля может приехать на пост и продемонстрировать ему видеозапись этого момента. Обычно она всегда есть.
Сотрудники скрытого патруля не имеют права:
- провоцировать автомобилистов на нарушения;
- превышать разрешенную скорость во время движения в общем потоке;
- останавливать ТС в отсутствие веских причин.
Если водитель уверен, что его подставили, а он не нарушал ПДД, можно подать жалобу на действия сотрудников инспекции вышестоящему руководству или в суд. Заявление отправляется в течение 10 дней после инцидента.
Эволюция контроля за водителями
Скрытые патрули ГИБДД
О введении подобных патрулей было заявлено в октябре – Владимир Колокольцев (глава МВД РФ) заявил, что таким способом можно поднять уровень водительской дисциплины. Экспериментальный рейд уже был проведен, и теперь в планах руководства – обеспечить ежедневно только для Москвы как минимум 30 работающих нарядов.
Раньше за порядком и соблюдением ПДД следили сотрудники ГИБДД, стоящие на постах. Располагались они зачастую неравномерно, покрывали далеко не все необходимые точки (опасные участки дорог, перекрестки, места с оживленным движением и большим скоплением людей).
Помните, раньше был широко распространен такой негласный уговор: мигать фарами едущим навстречу автомобилям, уведомляя о том, что они приближаются к посту? Таким образом, многие не очень сознательные водители вспоминали о правилах, только завидев впереди узнаваемую форму патрульного с полосатым жезлом.
Эффективно ли данное нововведение?
По статистике, самым эффективным способом улучшения водительской дисциплины является видеонаблюдение.
С камерой нельзя договориться, решить вопрос на месте, камера всегда «заметит» правонарушение даже в тесном потоке, камера всегда «запомнит» номер и модель транспортного средства (а на небольшом расстоянии – и лицо правонарушителя), камера работает 24/7 без перерывов на сон, обед и прочие нужды.
Так что введение скрытых патрулей — следующий логический шаг в борьбе с нарушителями ПДД. Люди знают, что на дорогах камеры — и ездят медленнее. Теперь будут знать, что оштрафовать смогут в любой момент и за что угодно, и начнут соблюдать другие правила.
Сеть видеонаблюдения над дорогами существует еще не на всех участках, так что обойтись без сотрудников ГИБДД все равно не получится. И если раньше водители вспоминали о правилах, только завидев на обочине человека с полосатым жезлом, то теперь будут вспоминать, только садясь за руль.
Так что такие патрули, безусловно, эффективны и нужны с точки зрения безопасности движения и равноправия его участников. Несмотря на небольшое количество нарядов (как говорилось выше, по дорогам Москвы будут ежедневно разъезжать минимум 30 автомобилей), их эффективность все равно будет высока из-за скрытности.
Конечно, улучшение дисциплины вряд ли произойдет сразу, на это потребуется какое-то время, чтобы люди привыкли к тому, что их правонарушение может быть зафиксировано. Согласитесь, не очень приятно узнавать об этом спустя некоторое время, получив извещение о штрафе!
Подавляющее большинство водителей крайне негативно реагируют на ужесточение правил ПДД. Люди считают, что это лишний повод для отъема денег. В действительности же — это способ (и способ действенный) предотвратить нарушения, которые могут повлечь аварии, травмы и гибель людей.
Еще лет 15 назад за рулем мог оказаться человек, не имеющий водительских прав, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не знающий и не соблюдающий ПДД и твердо уверенный в том, что ему за это ничего не будет (в крайнем случае – придется расстаться с не очень большой суммой денег).
Вот что говорят московские водители.
В перспективе такие патрули должны фиксировать даже мелкие правонарушения, которые сейчас часто встречаются на дорогах. Как следствие – уменьшится и количество аварий и столкновений, наносящих и материальный урон, и уносящих человеческие жизни.
Недостатком можно назвать способ несения службы: патруль будет только фиксировать правонарушение и передавать информацию о нем на ближайший пост ГИБДД. А если пост располагается в нескольких километрах от места, и нарушитель не поедет через него?
И «хорошо», если нарушение – это заляпанный грязью номер или «перетонированное» стекло, которое вряд ли может стать причиной аварии. А если водитель разговаривал за рулем по телефону или превышал скорость, и это через минуту станет причиной аварии?
Первые рейды скрытых патрулей ГИБДД уже были проведены – на улицах Москвы в них участвовали 83 сотрудника – и можно говорить о конкретных цифрах:- За первый день на дорогах Москвы было зафиксировано более 300 нарушений ПДД.
- За 16 ноября в Москве было выявлено 446 правонарушений. Примерно треть из них касается слишком сильной тонировки стекол.
- В первый день за 1 час патрулирования 1 наряд в Москве выявил около 15 нарушений ПДД.
- Водителей останавливали с признаками алкогольного опьянения, за проезд через перекресток на красный сигнал светофора, за выезд на встречную полосу движения, за превышение скорости и другие нарушения.
Узнайте к чему: Дарение доли в квартире третьему лицу (дарственная)
Станут ли российские дороги безопаснее после введения скрытого полицейского патрулирования?
Владельцам транспортных средств теперь придется быть максимально осторожными на дорогах – даже если поблизости нет видеокамеры или поста ДПС – не исключено, что за вами наблюдает скрытый патруль.
Нововведение, вошедшее в практику в начале ноября 2015 года в крупных городах РФ (а в Европе и США – уже давно практикуемое), призвано уменьшить количество правонарушений на дорогах.
IQR разбирался, в чем суть нововведения, улучшится ли ситуация на дорогах, и чего теперь опасаться водителям.
Что такое скрытые патрули
Теперь же вводятся скрытые патрули. Обычные патрули ГИБДД останутся, однако на помощь к ним придут скрытые наряды дорожной полиции.
Они будут передвигаться (а не стоять на одном месте!) по городу на автомобилях без опознавательных знаков и окраски.
Как следствие – водитель не будет знать, есть ли поблизости такой наряд, или все-таки можно развернуться в неположенном месте (или поддать газу).
Как вычислить скрытый патруль ГИБДД
Сотрудники ГИБДД при исполнении будут выделяться только тем, что одеты по форме – так что для того, чтобы заметить такой патруль придется внимательно рассматривать пассажиров и водителей каждого транспортного средства.
Причем сам наряд останавливать нарушившего водителя не будет (разве что его действия будут нести опасность для окружающих) – по средствам связи он передаст информацию на ближайший пост ГИБДД, где автомобиль нарушителя будет остановлен, и на него будет составлен протокол.
Отнекиваться и доказывать свою невиновность не получится: патрульные автомобили оснащаются средствами видеофиксации, на которые и будет записываться и сам факт правонарушения, и номер водителя.
Многие интересуются, на каких машинах будут ездить патрульные. Пока таких данных нет. Очевидно, что заниматься этой работой будут рядовые сотрудники.
Поэтому логично предположить, что для этих целей закуплен недорогой автопарк из той же серии, что обычные патрульные машины ГИБДД с «официальной раскраской».
Не знаете, кого теперь бояться на дороге? Опасайтесь теперь «Лады Приоры» да «Рено Логан», а не «Бэхи» с мигалками. А еще лучше — соблюдайте правила и никого не бойтесь!
Материал в тему: На каких машинах ездят богатые?
За какими нарушениями будут следить тайные патрули?
Целью создания таких скрытых патрулей является ужесточение контроля над исполнением ПДД и обеспечение безопасности участников движения. То есть, наряды будут следить за всеми нарушениями, которые могут совершать водители – от слишком сильной тонировки стекол до нарушения линии дорожной разметки.
Поскольку контроль осуществляется визуально – следует вспомнить о том, что вами может заинтересоваться скрытый патруль:
- Слишком сильная тонировка стекол.
- Разговор по мобильному телефону без хэндсфри-устройства.
- Нечитаемые номера транспортного средства.
Само собой, что сюда же входит агрессивное вождение, то есть любое другое визуально очевидное нарушение ПДД. Однако незначительное превышение скорости, к примеру, такой патруль подтвердить не сможет (разве что вы будете нестись быстрее 100 км/ч там, где разрешено максимум 40, и это зафиксирует камера сотрудников ГИБДД).
Почему ввели скрытое патрулирование
Сеть видеонаблюдения над дорогами существует еще не на всех участках, так что обойтись без сотрудников ГИБДД все равно не получится. И если раньше водители вспоминали о правилах, только завидев на обочине человека с полосатым жезлом, то теперь будут вспоминать, только садясь за руль.
Так что такие патрули, безусловно, эффективны и нужны с точки зрения безопасности движения и равноправия его участников.
Несмотря на небольшое количество нарядов (как говорилось выше, по дорогам Москвы будут ежедневно разъезжать минимум 30 автомобилей), их эффективность все равно будет высока из-за скрытности.
Кто знает, есть ли патруль сейчас на улице, и заметит ли он, как я пересеку двойную сплошную линию дорожной разметки? Или же он выедет из-за угла как раз тогда, когда я решу ответить на важный звонок, сидя за рулем?Конечно, улучшение дисциплины вряд ли произойдет сразу, на это потребуется какое-то время, чтобы люди привыкли к тому, что их правонарушение может быть зафиксировано. Согласитесь, не очень приятно узнавать об этом спустя некоторое время, получив извещение о штрафе!
Мнение рядовых водителей
Подавляющее большинство водителей крайне негативно реагируют на ужесточение правил ПДД. Люди считают, что это лишний повод для отъема денег. В действительности же – это способ (и способ действенный) предотвратить нарушения, которые могут повлечь аварии, травмы и гибель людей.
Еще лет 15 назад за рулем мог оказаться человек, не имеющий водительских прав, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не знающий и не соблюдающий ПДД и твердо уверенный в том, что ему за это ничего не будет (в крайнем случае – придется расстаться с не очень большой суммой денег).
Теперь же таких правонарушителей становится все меньше и меньше именно благодаря ужесточению правил и усилению контроля над их соблюдением.
Вот что говорят московские водители.
Александр, 27 лет:
Я раньше ездил на пустой дороге столько, сколько позволяла обстановка, не глядя на ограничения скорости. Меня не смущало проехать по городу вечером со скоростью 120 км/час, если я никому не мешаю, и пешеходов нет.
Летом получил почти одновременно два штрафа за нарушение скоростного режима свыше 20 км/ч в двух разных местах и понял, что везде понатыкали камер, не погонять больше.
Теперь езжу строго «максимум + 15 км/ч», иногда ускоряюсь только вечером на пустой дороге с работы, я знаю, где там камеры конкретно.
Олег, 59 лет:
Я езжу по области, в Москву – редко. Для нашей деревни все эти московские проблемы не актуальны, у нас и гонять-то негде, дорог нет. Хотя недавно, вон, в Раменском камеру повесили, я попал на штраф. А патрули — чего мне их бояться-то, как будто я штрафов не платил.
Преимущества и недостатки идеи
В перспективе такие патрули должны фиксировать даже мелкие правонарушения, которые сейчас часто встречаются на дорогах. Как следствие – уменьшится и количество аварий и столкновений, наносящих и материальный урон, и уносящих человеческие жизни.
Недостатком можно назвать способ несения службы: патруль будет только фиксировать правонарушение и передавать информацию о нем на ближайший пост ГИБДД.
А если пост располагается в нескольких километрах от места, и нарушитель не поедет через него? И «хорошо», если нарушение – это заляпанный грязью номер или «перетонированное» стекло, которое вряд ли может стать причиной аварии.А если водитель разговаривал за рулем по телефону или превышал скорость, и это через минуту станет причиной аварии?
Результаты работы скрытых патрулей
Первые рейды скрытых патрулей ГИБДД уже были проведены – на улицах Москвы в них участвовали 83 сотрудника – и можно говорить о конкретных цифрах:- За первый день на дорогах Москвы было зафиксировано более 300 нарушений ПДД.
- За 16 ноября в Москве было выявлено 446 правонарушений. Примерно треть из них касается слишком сильной тонировки стекол.
- В первый день за 1 час патрулирования 1 наряд в Москве выявил около 15 нарушений ПДД.
- Водителей останавливали с признаками алкогольного опьянения, за проезд через перекресток на красный сигнал светофора, за выезд на встречную полосу движения, за превышение скорости и другие нарушения.