Приложение к заявлению на аттестацию учителя логопеда таблица 2021 год
Новая аттестация педагогов с 2021 года
Среди задач из майских указов Президента Путина В. В. поставлено обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и места страны среди десятки мировых лидеров по его качеству.
Одним из инструментов для ее реализации должна стать новая аттестация педагогов, которая будет действовать с 2021 года.
По мнению авторов разработки, она призвана не столько «наказать» специалистов, а найти и исправить проблемные места образовательной системы.
Необходимость нововведений
Для действующей долгое время в России системы аттестации педагогических работников характерно минимум три недостатка:
- необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);
- отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
- практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.
Новая аттестация должна кардинально изменить подход к проверке компетенции учителей.
Уже в 2021 году они смогут оградить себя от сбора многочисленных документов, а саму процедуру проходить непосредственно на месте работы.
Для этого будут использоваться объективные данные, которые позволят определить уровень знания собственного предмета, способности специалиста мотивировать учеников и качество других аспектов работы.
Новые правила
Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2021 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).
Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2021 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.
По предварительным данным ЕФОМ будут включать три блока:
- Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.
- запись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
- Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.
На заметку! Выполнение всех блоков должно занять не менее 4 часов, но задания будут выполняться в разные дни.
Кроме ЕФОМов, аттестационный «портрет» педагогического работника должны дополнить еще 3 элемента, за которые будет ответственна школьная администрация:
- справка работодателя;
- анализ учебных результатов учеников;
- отзывы выпускников.
Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.
Процедуры аттестации с 2021 года
Для выпускников ВУЗов перед устройством на работу в образовательное учреждение будет проводиться так называемый «входной» экзамен.
Его процедура еще не утверждена, но предположительно будущему специалисту придется проверить навыки по основным направлениям деятельности (профильные знания, методические и коммуникативно-психологические аспекты работы).
Далее спустя два года специалисту предстоит аттестация на соответствие должности «педагог», для которой готовятся упоминаемые выше ЕФОМы.
Кроме того, появится возможность развивать свою карьеру по двум направлениям:
- по вертикали: через получение 1-й или высшей квалификационных категорий;
- по горизонтали: благодаря ведению новых должностей от простого педагога (обеспечивающего качественное обучение учеников) до старшего (способного создавать индивидуальные, коррекционные программы), а потом ведущего учителя (наставника, который будет координировать работу своих коллег, дефектологов, психологов).
Новая форма аттестации должна прежде всего подсказать учителю, какие пробелы в своей деятельности следует подтянуть и куда двигаться дальше. Те, кто не смогут пройти процедуру с 2021 года, будут направлены осваивать необходимые знания для дальнейшего повышения квалификации.
Приложение к заявлению на аттестацию учителя логопеда таблица 2021 год
статьи:
Аттестацией называют комплексную оценку профессионализма и квалификации педсостава образовательных учреждений. Эта процедура, согласно новой редакции Закона «Об образовании», предписывает необходимость организации и прохождения аттестации педагогов раз в пятилетку.
Практически каждый год контролирующие структуры вносят коррективы в план аттестации, иногда изменения эпизодические, но зачастую существенные. Основная цель перемен в этой сфере – улучшение социального статуса педагога, оптимизация общего уровня преподавания и проведение мероприятий, способствующих росту престижности профессии.
Заявление на высшую категорию
Марина Прожерина ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2021 году на высшую квалификационную катего-рию по должности «учитель-логопед».
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок её действия до. декабря 2021 г.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную ка-тегорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
В течение межаттестационного периода было определено основное направление деятельности: разработка и реализация модели ускоренной постановки и автоматизации звуков у дошкольников с речевыми нарушениями в условиях логопедического пункта ДОУ.Для реализации данного направления поставлены следующие задачи: 1. На основе анализа литературы и интернет-источников изучить современные технологии, подходы и методы ускоренной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речевого развития.
2.
Аттестация учителей в 2021 году: изменения
в 16,377 Просмотров Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным.
Новые требования в установлении категории российских учителей: – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа.
В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.
Sokolieds.ru
Приложение к заявлению Бондаревой Анны Сергеевны, учителя начальных классов, КГБОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат» Стаж педагогической деятельности 18 лет, из них 17 лет работаю в КГБОУ «Алейская общеобразовательная школа- интернат» учителем начальных классов. С 2015 года являюсь учителем надомного обучения, исполняю обязанности заместителя директора по воспитательной работе, руковожу методическим объединением воспитателем и творческой группой по созданию программы дополнительного образования.
До этого 5 лет осуществляла руководство методическим объединением классных руководителей.
Основной целью своей педагогической деятельности считаю: гармоничное развитие и коррекцию личности младшего школьника с ОВЗ, создание условий для формирования желания и умения учиться, для развития познавательных интересов и готовности к обучению в среднем звене, для сохранения здоровья ребёнка, развития его творческих способностей.
Заявление на аттестацию учителя-логопеда
Ирина Мовилян В аттестационную комиссию.
министерства образования. Иркутской области Мовилян Ирины Павловны, 1977 г,. учителя-логопеда,. муниципальное казенное. дошкольное учреждение «Детский сад № 2 г.
С Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена. Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации по форме: 1.
очная . ; 3. Модель аттестации №1 «Аттестационная сессия». (1. «Аттестационная сессия»; 2. 4. «Модельный паспорт») 4. Форма открытого мероприятия квалификационного испытания) самоанализ.
Аттестация учителей в 2021 году
ПнВтСрЧтПтСбВс12345678910111213141516171819202122232425262728293031 До конца 2021 года осталось: Последние новости
- Что изменится с 1 августа 2021 года в жизни россиянПрогноз курса доллара и евро на август 2021 годаИзменения в Вебмани с 1 августа 2021 годаФорма Ювентуса на сезон 2021-2021 годаОсенний призыв в 2021 году в РоссииАмнистия капитала 2021-2021 году для физических лицС 1 сентября 2021 года в школах появится новый обязательный учебный предметС 1 августа 2021 года отменяется обязательный нотариат по сделкам с долямиС 1 сентября 2021 года размер заработной платы учителей изменитсяПогода на июль 2021 года в России Новости 2021 15.05.2021
- 1 Профессия «учитель»2 Зачем нужна аттестация?3
Требования к аттестации логопедов
На интернет-форумах и в социальных сетях педагоги много спрашивают об аттестации: как она проходит, какие нужно собирать документы. Несмотря на то, что аттестация подробно описана в открытых источниках, педагоги больше доверяют опыту коллег. Разбираемся, как устроена аттестация логопедов с помощью эксперта Елены Аюповой.
Как логопеды проходят аттестацию на категорию?
Порядок прохождения аттестации одинаков для всех специалистов — от учителей физкультуры до логопедов. Молодой специалист может подать заявление на аттестацию на первую категорию в любое время. Но ему стоит поработать как минимум год, чтобы набрать необходимый опыт и материалы для портфолио.
Логопед должен предоставить заявление в аттестационную комиссию. В некоторых регионах требуют подтверждающих документов, например, диплома, выписки из трудовой книжки. Также нужно взять в образовательной организации характеристику-представление, подписанное директором.
Дальше логопеду нужно заполнить портфолио — это правило работает для всех регионов. В большинстве регионов портфолио заполняется в электронном виде. Педагог загружает документы, подтверждающие результаты его работы, выставляет баллы самооценки и публикует портфолио в сети.
Если в регионе нет интернет-портала, портфолио передают в письменном или электронном виде в департамент образования. Точную информацию нужно запрашивать у учредителя организации. Затем портфолио передают эксперту, он выставляет баллы и рекомендует или не рекомендует аттестационной комиссии присвоить кандидату категорию.
Даже если логопед получил от эксперта низкий балл, он имеет право прийти на заседание аттестационной комиссии и выступить в свою защиту.
В некоторых регионах логопеду нужно провести открытое занятие или провести обзор своего кабинета или рабочего места.
Что должно быть в портфолио логопеда?
портфолио в разных регионах может отличаться, но примерно соответствует методическим рекомендациям Министерства образования.
По этим рекомендациям в портфолио на первую категорию должны быть шесть разделов: портрет, методическая работа, методическая работа и трансляция педагогического опыта, результаты участия в проектной деятельности и социально-образовательных инициативах, результаты внеурочной деятельности, результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, работа с родителями и социальными партнерами. В портфолио на высшую категорию добавляются разделы об инновационной и экспертной деятельности.
Портрет. Здесь логопед должен указать свое образование, стаж работы. В этом разделе можно указывать все курсы, которые прошел педагог за последние пять лет. Если педагог не проходил дополнительное образование, аттестационная комиссия не считает это за ошибку, но если проходил — это большой плюс.
Курсы повышения квалификации и программы переподготовки для логопедов
Методическая работа и трансляция педагогического опыта. В этом разделе логопед должен указывать программы, которые он разрабатывал или авторизовал, сообщить об участии в научных конференциях, круглых столах. Работа в проблемных группах и организация мастер-классов также учитываются. Иногда в данный раздел заносят работу в жюри профессиональных или детских конкурсов.
Результаты участия в проектной деятельности. Здесь логопед должен указать участие в любых проектах на любом уровне. Это может быть педагогический проект на уровне детского сада, например, разработка конкурса чтецов. Или социальный проект на уровне района или города, например, клубы чтения при районных библиотеках.
Результаты внеурочной деятельности. Здесь логопед может учитывать проведение конкурсов, кружков и клубов для воспитанников, организацию выставок, тематических недель или внеурочных разовых мастер-классов для детей.
Результаты обучения и воспитания. В этом разделе нужно указать результаты ежегодных мониторингов: их может проводить сам логопед или администрация детского сада или школы в целом.
Часто отдельно фиксируют результаты мониторинга динамики коррекционной работы и результаты мониторинга УУД.
Также в этом разделе нужно указать результаты участия детей в конкурсах и конференциях с логопедической тематикой.
Результаты работы с родителями. Нужно зафиксировать все формы взаимодействия с родителями — собрания, индивидуальные и групповые консультации, модерацию групп в социальных сетях и мессенджерах. Также можно учитывать сотрудничество с библиотеками, организациями дополнительного образования, детскими поликлиниками.
Инновационная деятельность. В этом разделе нужно рассказать о применении ИКТ технологий, инклюзивных технологий, персонализованного обучения в работе логопеда. Например, логопед может использовать мобильные приложения для тренировок тех или иных речевых навыков.
Экспертная деятельность. Здесь также нужно учитывать работу в жюри, работу в аттестационных комиссиях, организационных комитетах конференций и конкурсов.
Заявление на аттестацию логопеда на первую категорию 2021 год
Комиссия будет проверять знания и навыки педагога, а также его умение обращаться с детьми.
Первая присваивается педагогам, которые:
- имеют 2-ую категорию;
- уже имеют первую категорию, но сроки аттестации подошли к концу (т. е. прошло 5 лет с момента последней аттестации).
На получение высшей категории претендуют сотрудники, которые:
- уже имеют высшую, но после предыдущей аттестации прошло 5 лет.
- получили первую категорию более двух лет;
Практически в каждом законе есть исключения.
Аттестация педагогических работников на 2021 год
В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками.
От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога. Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях.
Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.
Приложение к заявлению на аттестацию
Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания Дифференцированный подход, осуществляемый мной в рамках программы Л.В.
Занкова, позволяет организовать обучение каждого ученика на уровне его возможностей, помогает в организации работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию, с группами учащихся разного уровня знаний.
Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений:ГодКлассКол-во чел.Предмет% У% КСр.балл2008-2009329математика100903.92009-2010425математика100924.0русский язык100793.8333математика100793.82010-2011430математика100773.9 Результаты независимого тестирования (за 4 года)ГодКлассПредмет% КачестваСр.балл2005-20064математика864.5русский язык824.32006-20074математика954.52009-20104математика1004.7русский язык753.82010-20114математика894.4Подтверждением высокого
Подать заявление
Письмо Комитета образования , науки и молодежной политики Волгоградской области 8123 совершенствование аттестации МОДЕЛЬ №2 (новый вариант) МОДЕЛЬ 2 График проведения тестирования по месяцам: график проведения тестирования в 2021-2021 учебном году Формы технологических карт: Технологическая карта №1 ( Карты: школа1,2, КП1,2,3,4): МОДЕЛЬ 2 ТЕХНОЛ КАРТА 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ ТК1 и АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ Технологическая карта №2 (ОУ дошкольного образования): МОДЕЛЬ 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2 ДОУ РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ ТК2и АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ Технологическая карта №3 (ОУ дополнительного образования): МОДЕЛЬ 2 ТЕХНОЛ КАРТА 3 ДОП РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ ТК3и АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ Формы карт результативности по должностям: МОДЕЛЬ 2 2021 года новая КП карта 4 МОДЕЛЬ 2 2021 новая Школа карта 1 МОДЕЛЬ 2 новая Школа карта 2 МОДЕЛЬ 2 2021 г новая ДОУ карта 1 МОДЕЛЬ 2 2021 новая КП карта 1 МОДЕЛЬ 2 2021 новая Спорт карта 1
В последние годы ведется дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми познавательными потребностями (И.
К. Воробьев, М. Ю. Галанина, Н.
Н. Кулишов, О. И. Кукушкина). В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений.
Являюсь постоянным членом школьного ПМПк. Сообщаю о себе следующие сведения:
- имею среднее – специальное образование, 1998 году окончила Красноярский педагогический колледж № 1 имени М.
У 11,1% обучающихся наблюдается высокая положительная динамика развития устной речи, у 77,8% детей отмечается значительная положительная динамика и у 2 школьников (11,1%) наблюдается низкая положительная динамика развития устной речи.
В 2014 – 2015 учебном году у всех обучающихся сократилось количество логопедических ошибок на письме. На начало учебного года у 82,35% обучающихся, посещающих групповые логопедические занятия, имели 6 и более логопедических ошибок, а на конец года 6 и более количество ошибок имели уже 23,53%, но и у них количество ошибок сократилось.
У 17,65% логопедические нарушения письменной речи были скорректированы полностью и обучающиеся были сняты с учёта. Мною разработана модель мониторинга логопедического сопровождения детей с ОВЗ в процессе инклюзии.
Аттестовать меня в 2021 году на высшую квалификационную логопеда
Пока по-старому проходит аттестация педагогических работников в 2021 году, последние изменения, которые еще готовятся, внесут некоторые перемены в процесс. В настоящее время обсуждаются дополнения в национальный проект «Образование».
Например, предлагают отказаться от действующей системы аттестации и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивает, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.
В будущем, например, если проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2021 году, портфолио предъявлять уже будет не нужно. А также не понадобятся грамоты и дополнительные материалы, доказывающие компетентность педагога.
Предполагается, что проверки по новым правилам начнут проводить с 2021 года.
При этом сохранится ее периодичность и разделение на обязательную и добровольную. В настоящее время существуют два вида аттестации: Обязательная.
Аттестация воспитателей в 2021 году: последние изменения
И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.
В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.
Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».
Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов.
Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2021 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.
Высшая категория логопеда
N 276 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.
По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет.
Аттестация учителей и педагогических работников в 2021 году
В 2021 году в профстандарте появятся изменения, которые введут новые должности — старший учитель и ведущий учитель. Для того, чтобы их ввести необходима новая система аттестации, которая станет обязательной в 2021 году.
В 2021 году в профстандарте появятся изменения, которые введут новые должности — старший учитель и ведущий учитель. Для того, чтобы их ввести необходима новая система аттестации, которая станет обязательной в 2021 году.
— Сейчас в 19 пилотных регионах проходит апробация новой модели аттестации педагогов, важного элемента национальной системы учительского роста (НСУР), а в 2021 году она станет обязательной для всех, — рассказала министр просвещения Ольга Васильева в интервью ТАСС.
Немногим ранее, в августе, заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина рассказала, что будет создана возможность прохождения аттестации учителей «в два клика», то есть никаких больше сборов грамот, благодарностей и открыток от родителей — дополнительные действия аттестуемых сократятся до минимума. Добавила она и то, что для новой системы понадобится современная техническая база.
Что ожидать?
Аттестация педагогических работников в 2021 году будет проходить в новом и непривычном формате. Ирина Борисовна Иноземцева, учитель русского и литературы московской школы, участвовала в апробации и рассказала о своих впечатлениях порталу pedsovet.org. Ниже — выдержки из её интервью.
- Новая модель аттестации педагогических работников в 2021 году будет состоять из трёх частей — профессиональная задача, видеосъёмка урока и диагностическая работа. На первые два пункта отводилось по 10—12 дней, на последний — 4 часа.
- В рамках первой части аттестуемым были предложены восемь задач, из которых нужно было решить две на выбор.
Пример одной из них:
Кабинет, в котором Вы работаете, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (различающихся по возрасту учащихся, например, в 5 и 10; по степени подготовленности класса; по гендерному признаку и т.д.)? Чем будут отличаться данные уроки? Отразите своё профессиональное мнение в решении (жанр решения выберите на своё усмотрение).
- съёмка урока представляет из себя запись урока целиком, продолжительностью 45 минут, или его фрагмента, 15 или 30 минут.
- В рамках диагностической работы проверялись знания предмета, психологии и физиологии детей, было предложено разработать внеклассное мероприятие, проверить работу школьника по критериям ГИА.
- Единственная сложность новой модели аттестации, по мнению Ирины Борисовны, — это её новизна и непривычность, к которым легко и быстро привыкнут российские учителя. Из плюсов — возможность взглянуть на себя со стороны, понять свои сильные и слабые стороны.
Вопросы, которые возникают у педагогов
Обязательная аттестация учителей в 2021 году вызывает много вопросов у педагогических работников, ответы на самые частые из них приводит портал k-zhurnal.ru.
- Зачем изменили формат проведения? Для того, чтобы правила были едины для всей России и соответствовали профессиональному стандарту педагога.
- В чём особенность новых должностей — старший учитель и ведущий учитель? От первого требуются умение выполнять функции методиста — разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и коррекционной работы. От второго — выполнять функции администратора, то есть координировать работу учителей, психологов, а также организовывать разработку образовательных программ и их применение в обучении.
- Кто и как будет проводить аттестацию учителей в 2021 году? То, что этим будут по-прежнему заниматься комиссии известно, но неизвестно то, как они будут формироваться, вероятно по какому-то единому порядку. А о форме проведения можно пока только строить предположения на основе апробации, которая проходила в 2021 и 2021 годах.
- А можно ли пройти аттестацию по старым правилам? Ольга Васильева в интервью «РИА Новости» сказала, что во время переходного периода у педагогов будет выбор, по старым правилам её проходить или по новым.
- Что будет при непрохождении аттестации? Придётся заниматься повышением квалификации. В этом должна будет помочь национальная система учительского роста (НСУР), в которую будут входить не только аттестационные комиссии, но и центры повышения квалификации педагогов.
Недостатки существующей модели аттестации
- Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
- Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
- Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
- Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
- Необоснованный объём отчётности.
Более того, в каждом регионе сегодня применяется свой собственный подход к проведению с разными системами оценки, с разными требованиями.
Цель новой модели аттестации в 2021 году — сделать процедуру общей для всей страны, а использоваться для этого будут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).
Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения — ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.
Той же цели служила и конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», которая состоялась 9 ноября 2021 года. В конференции участвовали 369 представителей из 75 субъектов РФ, а по итогам работы была принята резолюция, изучить которую вы можете здесь.
Прислушивается ли Министерство просвещения к общественному мнению? Да, в ноябре 2021 года глава ведомства Ольга Васильева рассказала о том, какие изменения были уже приняты:
- учёт мнения выпускников посчитали недочётом и решили отказаться от него;
- отказались и от видеосъёмки урока или его фрагмента из-за технических сложностей — необходимости получения согласия родителей на видеозапись.
Рассказала она ещё и о том, что Министерство просвещения собирается создать независимые аттестационные центры, в которых педагоги смогут пройти аттестацию до официальной процедуры, самостоятельно оценить свою подготовку, выявить и устранить недочёты.
Мнение учителей о новой форме аттестации
Педагогическое сообщество единодушно и категорично в своём отношении к нововведениям. Многие сомневаются, что к их мнению по важным вопросам действительно прислушиваются, проводится много параллелей с ЕГЭ и его сомнительным успехом. Большинство педагогов довольны существующей моделью аттестации, есть и те, кто вообще против аттестации в любой её форме.
Помимо критики есть и конструктивные предложения, например, вместо разработки ЕФОМ использовать уже существующую эффективную модель, которая сейчас применяется в Москве и в самом деле является аттестацией «в два клика».
По этой модели результаты работы учителя определяются успехами его учеников и динамикой этих успехов. Педагог может пройти аттестацию даже со смартфона, а вся нужная для него информация содержится в городских информационных сетях.
Минус этого предложения в том, что регионы отстают от столицы по техническому оснащению, но и это тоже вопрос решаемый.Руководитель департамента образования Москвы Исаак Иосифович Калина считает, что новая модель аттестации хороша для студентов, потому что поможет им доказать, что они смогут стать хорошими учителями, а вот по отношению к опытным учителям она неуважительна, потому что ставит их в один ряд с выпускниками вузов.
А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО», который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.
Аттестация 2021 воспитатель приложение к заявлению
В 2021 году продолжится работа над совершенствованием новой модели аттестации педагогов. По всей вероятности, аттестация на основе ЕФОМ сначала будет проведена для учителей, а затем коснётся и воспитателей ДОУ.
Принцип останется тот же, отличие будет лишь в тематике вопросов. Аналогично тому, как сначала ввели ЕГЭ только для 11 класса, затем ОГЭ для 9 класса, теперь ввели ВПР (всероссийские проверочные работы) для всех классов основной школы.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливается обязательный на всей территории РФ единый федеральный минимум баллов, подтверждающий успешное прохождение учителем оценки квалификации.
ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:1.
Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).2. Методические компетенции.3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).4.
Аттестация на высшую категорию: что проверяют у воспитателей?
› › Дата: 28 июля 2021 в 21:00 Рубрика: Сегодня продолжаю рубрику ответов на вопросы. Недавно у меня спросили, что проверяют, когда проводится аттестация на высшую категорию.
https://www.youtube.com/watch?v=KmuntzO3aNw
Я расскажу кратенько, поскольку правила меняются каждый год, и уже в 2021 году они будут совсем другие. Порекомендую, если есть возможность, аттестоваться до конца текущего года, иначе потом будет сложнее.
Сейчас условия аттестации достаточно простые, и если вы добросовестно работаете, то пройти по предъявляемым критериям не составит труда. В принципе, подробно про , на высшую все тоже самое, только нужно набрать больше баллов.
статьи:Аттестация на высшую категорию — это процесс перехода педагога на новый уровень, который важен как для самого педагога, так и для детей и непосредственно для учреждения, в котором он работает.
Повышение уровня воспитания, непрерывное самообразование педагога,
Порядок аттестации воспитателей детского сада в 2021 году
Одним из наиболее эффективных методов улучшения качества воспитания является проведение аттестационной процедуры для воспитателей детского сада.
Каков порядок аттестации в 2021 году? Жизнь в современном мире постоянно меняется. Вместе с развитием общества меняются требования к уровню подготовки и профессионализму различных специалистов.
Работники сферы образования при этом не являются исключением. К аттестации должен быть готов любой педагог. Особенно целесообразна проверка профпригодности воспитателей детских садов, поскольку именно они причастны к становлению личности маленьких граждан.
Какие особенности отличают процедуру аттестации воспитателей ДОУ в 2021 году?
Образец заявления на аттестацию воспитателя. Образец заявления на высшую категорию логопеда
В Аттестационную комиссию Министерства общего и Голубевой Ирины Александровны МКДОУ детский сад № 6 Прошу аттестовать меня в 2021 году на высшую квалификационную категорию по должности старший воспитатель.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности воспитатель, срок ее действия до 24 ноября 2021 года.
Основанием для аттестации считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории. Целью моей деятельности является создание условий для реализации и развития потенциальных возможностей педагогов, готовности педагогического коллектива к модернизации дошкольного образования, реализации ФГОС дошкольного образования.
Заявление и приложение на аттестацию
В Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Алтайского края Березовой Ольги Николаевны, фамилия, имя, отчество полностью (при наличии) учителя начальных классов должность муниципального бюджетного наименование образовательной организации общеобразовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края муниципальный район, городской округ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2021 году на первуюквалификационную категорию по должности «учитель» на общих основаниях (по особой (льготной) форме).
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности «учитель», срок ее действия до 19.12.2021 г. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (прописаны в приложении к заявлению).
Заявление на аттестацию 2021 г
Аттестация — это процедура определения соответствия сотрудников своей должности.
Следует отметить, что аттестацию проходят педагогические работники, изъявившие желание получить квалификационную категорию.
Основанием для проведения аттестации педагогических работников на квалификационную категорию является заявление на аттестацию, которое аттестуемый подает в аттестационную комиссию лично или по почте в срок с 15 апреля по 30 июня.
Детство-гид
В аттестационную комиссию Министерства образования и науки …области Ивановой Анны Ивановны, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №… комбинированного вида города … моб.
тел. заявление Прошу аттестовать меня в 201… году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия которой с … года по … год.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами: — Конституцией Российской Федерации; — Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014)
Приложение к заявлению на аттестацию воспитателя на высшую категорию
— — Новогодняя сказка»; 2014 год – диплом участника в международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы» (Никитин Денис, диплом участника международной акции «Кормушка для пичужки» (Анисимов Паша); 2015 год – Почетная грамота за 3 место в районном конкурсе «За нашу победу» к 70 — летию Победы в ВОВ (Уйманова Карина, диплом участника международного детского творческого конкурса рисунков (Краповницкая Таня, диплом участника международного творческого конкурса поделок «Весеннее настроение» (Агапитова Полина, ; диплом победителя за 3 место (Кузнецова Маргарита) во Всероссийском детском конкурсе по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила», 2015/2021; 2021 год – Грамота за 1место в районном турнире по настольному хоккею (БуркоАнисия, Ерофеенко Кирилл, Агапитова Полина, Четвертак Захар); Грамота победителя за 1 место международного детского конкурса «Мечтай!