+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Приемочная комиссия по 44 фз

Комиссии заказчика в рамках 44-ФЗ

Приемочная комиссия по 44 фз

Комиссия по закупкам по 44 ФЗ — это коллегиальный орган, который выполняет задачи в процессе закупочной деятельности. Например, организует работу по рассмотрению заявок, которые поступили от участников процедуры. Разберемся, какими бывают, в чем особенности и как правильно организовать работу той или иной комиссии.

Закон о контрактной системе требует от заказчика создавать специальный орган по осуществлению закупок — комиссию по осуществлению закупок.

Это группа работников организации-заказчика, которые проводят работу по рассмотрению заявок, поступивших от участников во время проведения той или иной закупочной процедуры.

Организовывать ее требуется для всех процедур, кроме закупки у единственного поставщика. Следует обратить внимание, что такая группа людей является коллегиальным органом.

Не путайте ее с контрактной службой. Комиссия не организовывает всю процедуру, а занимается только рассмотрением поступивших предложений, при этом ее члены могут не быть сотрудниками контрактной службы. Главное — наличие компетенций и знаний, которые помогут корректно выбрать победителя.

Выделяются следующие виды комиссий (с ним нужно определиться при создании):

  • конкурсная (при проведении различных конкурсов, в т. ч. и электронных);
  • аукционная (для осуществления аукционов);
  • котировочная (в целях проведения запроса котировок, в т. ч. и электронных);
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений, в т. ч. и электронных;
  • единая комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ (при проведении всех закупочных процедур, в т. ч. и электронных).

Важно учесть, что если заказчик проводит торги, не отличающиеся какой-либо спецификацией, то целесообразно создать единую комиссию. А в случае закупки специфического товара, что требует специальных познаний, можно создать ее лишь для проведения конкретной процедуры, а в состав включить специалистов или экспертов в нужной области.

Требования к составу

Законом № 44-ФЗ предусмотрены требования к рассматриваемому коллегиальному органу.

Требования Описание
Требование к численностиЧисло членов аукционной и конкурсной должно составлять не менее пяти человек. Число членов единой комиссии заказчика также должно быть не менее пяти. В состав других можно включить трех и более человек.
Требования к профессиональному составуНеобходимо иметь в виду, что предпочтение должно отдаваться тем лицам, которые имеют знания в области закупок или специальные познания об объекте заказа.
ОграниченияТакже положениями закона предусмотрены ограничения на привлечение определенного рода лиц. К примеру, в работе коллегиального органа не принимают участие лица, которые подали заявки на участие в процедуре, или должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в данной сфере.

Как организовать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком и оформляется изданием приказа в произвольной форме. При составлении следует указать вид, данные председателя, а также всех лиц, которые входят в ее состав.

Скачать

В обязательном порядке заказчик должен установить порядок работы такого органа. Он устанавливается отдельным документом — положением о работе. Целесообразно в нем определить сроки, место проведения заседаний, порядок рассмотрения заявок, порядок уведомления членов о проведении такого рода заседаний, их права и обязанности, а также ответственность.

Скачать

Приемочная комиссия

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ создается в целях организации приемки товаров (работ или услуг). Создавать ее необязательно, однако если все-таки имеется такая необходимость, то решение о создании принимается заказчиком самостоятельно в целях организации надлежащей приемки товара в рамках исполнения контракта.

В составе должно быть не менее пяти человек.

Решение о создании оформляется изданием приказа в произвольной форме на бумажном носителе. При этом рекомендуется разработать специальный документ, закрепляющий всю организацию приемки товара, с образцами документов, которые подписываются в процессе, к примеру акт приема-передачи.

Статья 39 44-ФЗ «Комиссия по осуществлению закупок»

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

3.

Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4.

При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6.

Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Экспертиза по контракту в рамках Закона № 44-ФЗ

Приемочная комиссия по 44 фз

Согласно ч.3 ст.94  Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны проводить экспертизу принимаемой продукции. Такая экспертиза должна проводиться своими силами («внутренняя экспертиза») либо к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации («внешняя экспертиза»).

Как часто и по каким контрактам должна проводится экспертиза?

Закон № 44-ФЗ не содержит случаев, при которых экспертиза может не проводиться. Следовательно, экспертиза должна осуществляться по всем контрактам, в том числе контрактам (договорам), заключенным по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Иными словами, предмет контракта, его цена и основание для заключения никак не влияют на возможность (необходимость) проведения экспертизы.

Экспертиза должна проводиться даже в том случае, когда провести ее на практике невозможно.

Например, в случае заключения контракта по поставку электрической энергии заказчик должен подтвердить, что поставленная энергоснабжающей организацией электрическая энергия соответствием всем условиям заключённого контракта. Приведем еще один пример: поставка ГСМ.

В данном случае также нет никаких оснований, чтобы экспертизу не проводить. Соответственно, перед подписанием акта сдачи-приемки заказчик должен удостовериться в том, что поставленный ему ГСМ полностью соответствует условиям заключенного контракта.

Очевидно, что провести экспертизу по подобным контрактам проблематично. К счастью для заказчика Законом № 44-ФЗ не определен порядок ее проведения. Поэтому, в ряде случаев, такая экспертиза будет носить формальный, а не реальный характер, и состоять в документальном подтверждении факта ее проведения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ экспертиза является неотъемлемой частью приемки продукции по контракту. Таким образом, экспертиза должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке.

Так, например, если по контракту предусмотрена ежемесячная приемка продукции, экспертиза должна проводиться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается.

Если продукция по контракту принимается ежедневно – экспертиза должна проводиться ежедневно перед каждой приемкой.

Недопустимо со стороны заказчика подтверждать соответствие принятой по контракту продукции после окончания срока действия контракта, т.е. «задним числом». Экспертиза во всех случаях должна проводиться до приемки продукции.

Как оформляется проведение экспертизы?

Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к оформлению экспертизы, проводимой заказчиком своими силами (в том числе не устанавливает требований к составлению каких-либо документов по результатам проведения такой экспертизы).

Вместе с тем, на практике довольно часто встречаются случаи, при которых заказчику необходимо подтвердить факт проведения экспертизы до осуществления приемки той или иной продукции. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.

Факт проведения экспертизы может быть подтвержден несколькими способами. Например, путем проставления визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй вариант – составление отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.

Проведение экспертизы может быть возложено на приемочную комиссию заказчика, если такая создана.

В последнем случае в положении о такой комиссии следует указать, что она уполномочена не только на осуществление приемки продукции, но и на проведение ее экспертизы.

При этом фактом, подтверждающим проведение экспертизы, является факт осуществление указанной комиссией приемки поставленной продукции, т.е. подписание документа о приемке. Возможны и иные способы и варианты подтверждения проведения экспертизы своими силами.

Если экспертиза проводится с привлечением внешних экспертов, экспертных организаций (прим.: случаи проведения «внешней экспертизы» с 31 июля 2019 года должны быть определены Правительством РФ  (ч.4.1. ст.

94 Закона № 44-ФЗ), но в настоящее время такой документ отсутствует), то результатом проведения такой экспертизы является экспертное заключение (ч.5 ст.94 Закона № 44-ФЗ).

, порядок оформления экспертного заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом, экспертной организацией.

Кто уполномочен проводить экспертизу?

Если экспертиза принимаемой по контракту продукции проводится своими силами, то ее проводить может любое лицо. В 99% случаях – это штатный работник или работники заказчика.

Проведение «внутренней экспертизы» может быть возложено заказчиком на членов приемочной комиссии, на работников контрактной службы или даже на членов комиссии по осуществлению закупок. В данном случае экспертиза будет проводиться коллегиально, т.к.

в Законе № 44-ФЗ нет обязательного требования о том, что экспертиза должна проводиться кем-то персонально.

В отличие от членов комиссии по осуществлению закупок, контрактных управляющих, работников контрактной службы Закон № 44-ФЗ не предъявляет каких-либо требований к лицам, проводящим экспертизу от имени заказчика. Такие лица могут не иметь образования в сфере закупок.

К сожалению, такие лица не во всех случаях являются специалистами в соответствующе предметной области.

Однако, это не снимает с них ответственности, если в результате некачественно проведенной экспертизы заказчиком будет принята продукция, не соответствующая условиям заключенного контракта.

В случае проведения «внешней экспертизы» требования к внешним экспертам установлены ст. 41 Закона № 44-ФЗ. Важно отметить, что внешним экспертом, экспертной организацией может выступать физическое лицо (в том числе ИП), юридическое лицо, с которым заказчиком заключен договор на проведение экспертизы.

Требования к указанному договору два: 1) он должен быть возмездный; 2) он должен быть заключен на основании Закона № 44-ФЗ (не Закона № 223-ФЗ).

Первое требование объясняется тем, что Закон № 44-ФЗ не регулирует заключение безвозмездных сделок и соглашений. Соответственно заключаемый с внешним экспертом, экспертной организацией контракт должен быть возмездным.

Второе требование прямо предусмотрено ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

К слову отметим, что контракт с внешним экспертом, экспертной организацией может быть заключен, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при условии соблюдения иных ограничений, установленных для данного способа закупки. Это также будет является заключением контракта по Закону № 44-ФЗ.

В каких случаях обязательно проведение «внешней экспертизы»?

Если заказчиком не проводится внутренняя экспертиза, должна проводиться экспертиза внешняя. И наоборот, при проведении внешней экспертизы внутренняя экспертиза не проводится. Объясняется это союзом «или», который использовал законодатель в ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

Однако, в отдельных случаях Закон № 44-ФЗ предписывает проводить только внешнюю экспертизу. Как уже было отмечено выше, такие случаи должно определить Правительство РФ, но пока такой акт Правительства РФ отсутствует.

Где размещаются результаты проведенной экспертизы?

Результаты «внутренней» и «внешней» экспертизы не подлежат размещению в ЕИС. Нет также требований о размещении таких результатов в реестре контрактов. В связи с этим, результаты экспертизы, как и иные документы о закупке, хранятся у заказчика и должны быть предоставлены по требованию контролирующих органов.

Ответственность экспертов

Довольно часто возникает вопрос о том, какую же ответственность несет эксперт, экспертная организация? Для «внешних экспертов» ответственность прямо предусмотрена в законодательстве. От административной (ст. 7.32.6 КоАП РФ) до уголовной (ст. 200.6 УК РФ).

На «внутренних экспертов» указанные статьи не распространяются, т.к. в понятийном аппарате Закона № 44-ФЗ они не являются экспертами, экспертными организациями.

«Внутренние эксперты» являются должностными лицами заказчика и проводят экспертизу от его имени.

Такие лица несут ответственность в соответствии с законодательством в зависимости от тяжести наступивших последствий в результате некачественно проведенной ими экспертизы.

Для чего требуется приемочная комиссия по нормам 44-ФЗ, и какие полномочия она выполняет?

Приемочная комиссия по 44 фз

Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчик может создать специальную приемочную комиссию. В состав такой комиссии должно входить не менее 5 человек.

Приемочная комиссия: функции и обязанности

Приемка товаров и работ является достаточно важным этапом, особенно если оказанная услуга или поставленные товары не соответствовали условиям заключенного контракта. От того, насколько мотивирован будет отказ от приемки работ, во многом будет зависеть возможность грамотной защиты интересов заказчика при возникновении разногласий.

Приемочная комиссия создается в целях приемки выполненных подрядчиком работ или поставленных по контракту товаров. В число базовых обязанностей приемочной комиссии входит:

Участники комиссии делают выводы относительно соответствия продукции заявленным в составе контракта характеристикам. Решения комиссии должны быть прозрачны и объективны.

Члены комиссии могут требовать от подрядчика предоставления дополнительной документации, сведений о поставляемой продукции и вызывать представителей подрядчика.

Приемочная комиссия также может заниматься организацией экспертиз, получением экспертных заключений и предложений.

Создание приемочной комиссии 44-ФЗ

Приемочная комиссия создается по решению заказчика в рамках 44-ФЗ. Для этого издается специальный приказ о создании комиссии, в котором указываются такие обязанности комиссии или управляющего:

  1. Состав комиссии: поименный перечень, должен включать в свой состав не менее 5 человек (согласно ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ).
  2. Указать на необходимость доведения положений приказа до членов приемной комиссии и обеспечить приемку результатов контракта.
  3. Оформить документацию.
  4. Организовать проведение экспертизы.
  5. Наделение приемочной комиссии правом принятия результатов при своевременном устранении подрядчиком существенных недостатков.

Помимо приказа о создании приемочной комиссии, заказчик должен определить основные правила ее работы. Они прописываются в отдельном документе: положении о работе приемочной комиссии.

В указанном документе стоит определить сроки работы комиссии, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок, права и обязанности комиссии, а также ответственность членов комиссии за результаты работы.

Состав

В состав комиссии должно входить не менее 5 человек: это председатель и ее участники. Председатель комиссии выступает руководителем деятельности комиссии, проводит встречи и заседания, а также оформляет акты приема передачи.

Согласно ст. 39 ФЗ-44, в составе комиссии должны числиться лица, которые обладают определенными знаниями в области поставляемых товаров и услуг или имеющие должный уровень подготовки в этой сфере.

К членам приемочной комиссии могут быть предъявлены определенные требования с точки зрения их образования, стажа работы по специальности, опыта проведения экспертиз, знания законодательства и пр.

Перечень таких требований в ФЗ-44 не прописан.

Желательно, чтобы численность специалистов, обладающих необходимой профессиональной компетенцией, была не менее 50% от совокупного количества участников комиссии.

Место работы участника комиссии может быть любым, но главное, чтобы это не была заинтересованная в результатах приемки работ организация.

В частности, не допускается привлекать к работе в комиссии лиц, которые организуют и проводят государственные закупки, могут повлиять на результаты приемки, наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов и соответствуют иным критериями по нормам ч. 6 ст. 39 ФЗ-44.

Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ

До принятия ФЗ-44 экспертизу необходимо было проводить по всем контрактам, сейчас это правило убрали.

Сейчас приемочная комиссия обязана привлекать экспертов при закупке у единственного поставщика, кроме ряда исключений, предусмотренных законодательством.

Исключениями являются, например, случаи закупки услуг экспертных организаций или разработки проектной документации объекта капитального строительства.

Она может проводить экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов. Этот вопрос остается на усмотрение приемочной комиссии. При привлечении внешних экспертов нужно подписать договор с экспертной организацией.

Он должен содержать указание на функции и полномочия эксперта, условия о правах эксперта, ответственность эксперта за результаты работы и ее размер, сроки проведения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (например, рекламации, акта приема-передачи и пр.).

Цель проведения экспертизы – проверка соответствия поставленных товаров или оказанных услуг требованиям контракта с точки зрения объема и качества, соответствия требованиям технического регламента, ГОСТов и ТУ.

Проверка может быть сплошная (когда проводится экспертиза всей продукции), так и выборочная (когда анализируется только определенная часть товаров, а полученные выводы распространяются на все товары и работы).

Для проведения экспертизы у поставщика запрашиваются все необходимые документы, включая накладные, счета, сертификаты, акты и пр. Некоторые товары и услуги можно оценить только в ходе их потребления (это бензин, продукты питания, проведенный ремонт оборудования и пр.). В этом случае при экспертизе оценивается мнение и оценка конечных потребителей.

Если в ходе проведения экспертизы были выявлены разногласия, то составляется протокол разногласий и подрядчику дается разумный срок на устранение недостатков.

Метод проведения экспертизы заказчик определяет самостоятельно. Привлечение сторонних экспертов допускается только через заключение контракта по ФЗ-44.

Результаты экспертного заключения оформляются в письменном виде, они должны быть учтены комиссией при приемке результатов работ.

При самостоятельном проведении экспертизы приемочной комиссией создается отдельная экспертная комиссия из 5 и более человек. В документе, который оформляется по результатам работы экспертной комиссии, указывается перечень поставляемой продукции и претензии к ее характеристикам.

Стоит отметить, что не все лица допускаются к проведению экспертизы. Так, по ст. 41 ФЗ-44 не могут быть допущены до нее работники заказчика или поставщика (даже бывшие), близкие родственники, управляющие по контракту.

Данные внутренней экспертизы допускается оформить как в виде отдельного документа, так и включить полученные результаты в акт приема-передачи выполненных работ.

Акт о приемке товара, работ или услуг

По результатам выполненных работ комиссия заказчика должна составить документацию о приемке товаров или услуг. Она имеет форму акта о приемке товаров, работ или услуг или иного документа (но в большинстве случаев в практике заключения контрактов фигурируют именно передаточные акты). Его подписывают все члены приемочной комиссии, после чего акт утверждается заказчиком.

Акт должен быть составлен в те сроки, которые содержит контракт (например, в течение 3 дней после отгрузки товара). В течение этого времени исполнитель получает подписанный образец акта выполненных работ или отказ от его подписания с указанием причин.

Заказчик вправе самостоятельно определить форму и состав акта выполненных работ, так как этот документ не регламентирован законодательно.

Акт приемки товаров (работ или услуг) несмотря на отсутствие утвержденной формы должен содержать такую информацию, как:

  1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
  2. Наименование поставляемой продукции.
  3. Подтверждение соответствия результатов работ (поставляемых товаров) перечню требований.
  4. Стоимость поставленной продукции по контракту.
  5. Заключение экспертной комиссии (если такая проводилась).
  6. Подписи председателя приемочной комиссии и ее участников.

Отдельно стоит остановиться на такой распространенной форме акта, как КС-14, который составляется по результатам выполненных строительных работ. Его целью является ввод зданий и сооружений в эксплуатацию.

На основании подписанного акта выполненных работ заказчик производит окончательную оплату по условиям контракта. Приемка результатов строительных работ производится на основании проверки, обследований, контрольных испытаний, переданных исполнителем документов о соответствии объекта проектной документации, нормам и стандартам.

При несогласии принять результаты работ в адрес исполнителя направляется документ в произвольной форме, который содержит перечень недостатков с точки зрения количества, комплектности, качества товаров и услуг, несоответствия их требованиям контракта. Он содержит в качестве приложения заключение приемочной комиссии, выводы экспертизы и должен содержать подписи всех членов приемочной комиссии.

Также в данном документе нужно указать требование о поставке товара надлежащего качества (или исправления результатов работ) в те сроки, которые предусмотрены контрактом. Если указанные требования заказчика не будут выполнены, то он имеет право на односторонний отказ от контракта (если подобная возможность была в нем прописана).

Решение об одностороннем отказе в течение трех дней должно быть опубликовано в ЕИС.

Также заказчик должен направить уведомление подрядчику или исполнителю об этом факте почтой заказным письмом, телеграммой, по электронной почте и пр.

По истечении 10 дней после отправки уведомления поставщику контракт считается расторгнутым. Но если за 10 дней подрядчик исправит все недочеты, то заказчик должен отозвать свое решение.

За некорректное проведение приемки работ должностным лицам грозит ответственность по нормам ст. 8-10 КоАП. Так, за непредставление документов о приемке поставленных товаров или выполненной работы или ненаправление мотивированного отказа от подписания подобных документов на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере 20 тыс. р.

Аналогичные штрафные санкции грозят должностным лицам за несоблюдение требований о проведении экспертизы товаров и услуг.

Приемка товара, который не соответствует требованиям контракта и при наличии несоответствий, которые своевременно не были устранены, что привело к несанкционированному перерасходу бюджетных средств, грозит наложением штрафа от 20 до 50 тыс. р. на должностных лиц.

Срок давности для привлечения к административной ответственности по указанным статьям КоАП составляет 1 год.

Таким образом, приемка результатов выполненных работ – один из обязательных этапов государственного контракта. В ходе приемки выполненных работ заказчик может создать специальную приемочную комиссию для организации процедуры.

В ее задачи входит организация приемки работ, а также проведение экспертизы (при необходимости). Для начала работы комиссии издается приказ, а затем – постановление, регламентирующее перечень ее обязанностей.

По результатам приемки работ составляется акт выполненных работ в произвольной форме.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

Приемочная комиссия по 44 фз

Комиссия по осуществлению закупок — это коллегиальный орган, минимальное количество участников в котором варьирует от 3 до 5. Еще на стадии подготовки к проведению закупки конкурентным способом определяются эксперты, способные выбрать исполнителей и подрядчиков госконтрактов.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары).

Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст.

39 закона 44-ФЗ.

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого заказчику надо:

  • определить вид создаваемой комиссии (конкурсная, аукционная, котировочная, приемочная);
  • утвердить ее состав и председателя;
  • определить порядок работы.

Разберем каждый этап.

Шаг 1. Определить вид

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки.

В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную, котировочную, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия комиссии также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. Комиссия по закупкам по 44-ФЗ бывает нужна для проверки качества исполнения договоров, анализа соответствия продукции, оговоренной договором, и ее приемки. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

Подчеркнем, что приемочная комиссия – не обязанность, а право заказчика по 44-ФЗ. В федеральном законе только сказано, что товар принимается (экспертиза результатов осуществляется) собственными силами заказчика. Будет ли он для этого создавать отдельную приемочную комиссию или ограничится мнением разбирающихся в предмете закупки сотрудников – конкретного правила не предусмотрено.

Шаг 2. Решить вопрос о составе

44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой и приемочной комиссии минимальное количество членов — 5 человек. При формировании конкурсной, аукционной и котировочной — заказчику следует отобрать не менее 3 специалистов.

Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав комиссии, в том числе приемочной, должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время заказчику запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.

Если будет установлено, что комиссия сформирована некорректно, неподходящих лиц придется заменить на тех специалистов, которые соответствуют установленным требованиям.

Шаг 3. Утвердить необходимые документы

Чтобы комиссия функционировала на законных основаниях, надо выпустить приказ о ее создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ о формировании комиссии нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний комиссии;
  • запрете на заочное ание и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.

Экспертиза по закону 44-ФЗ: ответы на вопросы от эксперта

Приемочная комиссия по 44 фз

В Школе электронных торгов состоялся вебинар на тему «Экспертиза по 44-ФЗ». Эксперт по тендерам Олег Бируля рассказал про порядок проведения экспертизы, в каких случаях обязательно привлекаются эксперты, и как работает экспертная комиссия.

Экспертиза по 44-ФЗ, эксперты и экспертная комиссия: разбираемся в сути, определяем понятия

В Школе электронных торгов состоялся вебинар  на тему « Экспертиза по 44-ФЗ». Эксперт по тендерам Олег Бируля рассказал про порядок проведения экспертизы, в каких случаях обязательно привлекаются эксперты, и как работает экспертная комиссия. Разберемся в основных понятиях:

Экспертиза по 44-ФЗ

В первую очередь важно знать, что Заказчик обязан провести экспертизу для проверки результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

После выполнения государственного контракта у заказчика есть не право, а обязанность провести экспертизу (все исключения из этого правила прямо поименованы в ч.4 ст.94 44-ФЗ).

Экспертиза может проводиться своими силами, и тогда необходимо создание экспертной комиссии.

Либо к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации на основании заключенных контрактов (ст.94, часть 3).

Для проведения внутренней экспертизы, по решению заказчика, может создаваться приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 человек (ст.94, часть 6).

Если создается и работает приемочная комиссия, то документ о приемке в обязательном порядке подписывается всеми членами такой комиссии.

Если приемочная комиссия провела внутреннюю экспертизу и решила, что товар, выполненная работа или услуга не соответствует требованиям контракта, тогда приемочная комиссия направляет поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке, обязательно в письменной форме.

Соответственно, все документы, которые выписывает приемочная комиссия, утверждаются заказчиком.

Если заказчик решает привлечь эксперта или экспертную организацию, какие у него для этого могут быть основания или ограничения?

Решение о привлечении к приемке эксперта либо экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению.

Целесообразно приглашать экспертную организацию, если очевидны:

  • недостаточная кадровая обеспеченность заказчика (например, отсутствие необходимых сертифицированных специалистов);
  • наличие ведомственных интересов или противоречий;
  • отсутствие практического опыта заказчика в приемке результатов исполнения контракта в отношении именно такого объекта закупки;
  • недостаточность материально-технической базы (нет исследовательских центров и сертифицированных лабораторий, ограниченная мобильность специалистов государственного заказчика).

Существуют случаи, когда участие эксперта или экспертной комиссии является обязательным. Экспертиза проводится в обязательном порядке при закупке у единственного поставщика в 16 случаях из 28, в том числе, когда закупки признаны не состоявшимися.

В 44-ФЗ есть нормы, которые разъясняют, каким должен быть эксперт (ст. 41), и не допускают определенных физических и юридических лиц к проведению экспертизы (ч.2 ст.41). Заказчик обязан им следовать.

Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными знаниями относительно объекта экспертизы.

Заказчик может запросить официальное подтверждение квалификации эксперта у организации, в которой работает эксперт.

В рамках прошедшего вебинара  лектор дал рекомендации и ответил на вопросы слушателей. Рассмотрим наиболее интересные из вопросов.

Ответы на вопросы участников вебинара про проведение экспертизы по 44-ФЗ

Вопрос: Касаются ли положения об экспертизе контрактов до 100 тыс.руб. или до 400 тыс.руб.? Насколько строго контролирующие органы обращают внимание на экспертизу своими силами касательно контрактов до 100 тыс.руб. или до 400 тыс.руб.? Достаточно ли для таких контрактов подписи о приемке завхоза в накладной?

Ответ: Заказчик не обязан проводить экспертизу результатов работ по «малым» закупкам у единого поставщика (ч. 4 ст.94). Но может это сделать. И если решил проводить — то обязан делать это по закону.

Приемку и экспертизу нельзя путать. Приемка выполняется в любом случае.

Лицо, которое подписывает акт о приемке, должно быть наделено соответствующими полномочиями со стороны заказчика. Если такое лицо — завхоз, то да, его подписи достаточно.

Вопрос: Создавать ли экспертную комиссию или, может, приказом в целях экспертизы наделить полномочиями завхоза или заправщика, или зав.столовой. И при приемке товаров, работ, услуг проводить экспертизу самостоятельно (без комиссии)?

Ответ: Проводить экспертизу самостоятельно — можно. Но для этого обязательно должна быть создана своя экспертная комиссия.

Конечно, в приемочную комиссию могут входить эксперты. Но акты, наделяющие их полномочиями для выполнения приемки и экспертизы, должны быть разными.

Посмотреть запись вебинара «Экспертиза по 44-ФЗ — дело тонкое»

Материал подготовлен экспертами Школы электронных торгов

Как организовать комиссии по закупкам в 2019 году

Приемочная комиссия по 44 фз

Здесь речь идет об обязанности государственного покупателя, закрепленной в ч. 1 ст. 39 № 44-ФЗ. Не требуется это только при закупке у единственного поставщика.

По сути это коллегиальный орган, который создается заказчиком для приема и рассмотрения заявок, допуска, отклонения или отстранения участников, признания победителя поставщиком либо уклонившимся от заключения контракта.

Коллегия должна состоять преимущественно из лиц, имеющих необходимые знания в отношении объекта сделки, квалификацию, прошедших переподготовку в сфере госзакупок. Причем специалисты не обязательно должны быть сотрудниками заказчика.

В то же время недопустимо, чтобы членами были:

  1. Эксперты, привлекаемые при проведении данной процедуры.
  2. Люди, которые заинтересованы в результатах торгов лично.
  3. Лица, подавшие заявки на участие в тендере.
  4. Сотрудники потенциальных участников.
  5. Лица, подверженные влиянию потенциальных участников.
  6. Родственники руководителя участника процедуры.
  7. Представители контрольного органа в сфере закупок.

Если выяснится, что комиссия по осуществлению закупок включает кого-то из вышеуказанных лиц, то их нужно будет сразу же заменить на подходящие кандидатуры. Этим процессом заведует заказчик, который непосредственно создавал коллегию.

Скачать

Как создать

Покупатель должен принять решение о создании такого органа. Здесь же должен быть определен его состав, председатель и порядок работы. Срок — до размещения извещения о торгах в ЕИС.

В законе № 44 названо несколько видов комиссий:

  1. Конкурсная.
  2. Аукционная.
  3. Котировочная.
  4. По рассмотрению заявок на участие в запросе предложений (в т. ч. окончательных).
  5. Единая комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ.

Последняя может работать со всеми закупочными процедурами. Выбор здесь стоит делать, исходя из особенностей предмета контракта. Например, для технически сложных или дорогостоящих товаров целесообразно создать отдельную коллегию с привлечением лиц, обладающих необходимыми знаниями. При отсутствии какой-либо специфики закупок удобнее создать единый орган.

От выбранного вида будет зависеть и минимальная численность. Так, число членов единой комиссии заказчика, а также аукционной и конкурсной — 5 человек. Для остальных видов — 3 человека.

Какие документы готовить

Закон № 44 не устанавливает каких-либо норм по данному вопросу. Тем не менее, решение о создании коллегии целесообразно закрепить Приказом, в котором будут указаны следующие сведения:

  • вид;
  • Ф.И.О. и должности председателя;
  • Ф.И.О. и должности участников;
  • порядок работы.

Последний пункт часто оформляют соответствующим Положением, на которое можно будет ссылаться в Приказе. Порядок может установить:

  1. Сроки и способы отправки уведомлений членам о заседании.
  2. Запрет на заочное заседание.
  3. Минимальную явку на ание — 50 % от общего числа членов.
  4. Запрет на делегирование полномочий членами.
  5. Регламент проведения заседаний.
  6. Права и обязанности председателя и участников.
  7. Ответственность.
  8. Порядок и сроки ротации членов.

Все вышеуказанные документы должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и утверждены до начала проведения тендера.

Скачать

Наконец, при замене одного из участников стоит оформить и подписать соответствующий приказ, где будут указаны имена исключенных и вновь прибывших членов.

Приемочная комиссия: можно ли не создавать

Создание специального органа для приемки не обязательно. Согласно ч. 6 ст. 94 № 44-ФЗ, решение о создании комиссии принимается заказчиком. Стоит учесть, что подписывать документы о приемке в этом случае должны будут все члены. Поэтому к такой схеме работы целесообразно прибегать только при работе со специфическими товарами или услугами.

Как организовать приемочную комиссию

После положительного решения о приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ необходимо издать Приказ об утверждении ее состава. Формы для этого документа в законе не установлено.

Минимальное число членов здесь — 5 человек. При этом участвовать могут сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий.

Порядок работы коллегии можно закрепить в отдельном Положении. А для упорядочивания документооборота при приемке стоит утвердить форму акта или заключения, в которых будет отражено решение (отказ или прием).

Скачать

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.