+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила перевозки гсм автомобильным транспортом 2020

Требования к транспортировке топлива – основные правила перевозки нефтепродуктов

Правила перевозки гсм автомобильным транспортом 2020

10.01.2019

Доставка топлива к конечному пользователю – важный этап в реализации нефтепродуктов. Ранее большой популярностью пользовалась перевозка железнодорожным транспортом. Но из-за недостаточной оперативности и резкого повышения цен, на первый фланг вышла доставка автомобилями.

Чтобы транспортировать солярку безопасно и надежно, каждая компания и даже водитель машины должны знать главные правила перевозки дизельного топлива. Речь идет о легковоспламеняющемся веществе, и относиться легкомысленно к работе с ним не стоит

Основные транспортируемые виды топлива и ГСМ

Правила автомобильных перевозок нефтепродуктов в обязательном порядке учитывают различные токсичные испарения от топлива, их потенциально негативное влияние на человека и окружающую среду.

Солярка, как и большинство нефтепродуктов, относится к третьей группе опасных грузов

Нельзя допускать утечку ДТ и прочих горюче-смазочных материалов. Если это происходит в больших объемах, то ситуация приравнивается к экологической катастрофе локального характера

Потенциально опасным топливо считается благодаря его легкой воспламеняемости. Но если все правила перевозки ГСМ соблюдены – переживать не о чем



Горюче-смазочные материалы классифицируют в зависимости от агрегатного состояния, в котором они находятся, выделяют:

  • Газообразные.
  • Жидкие.
  • Твердые.

Особого внимания требуют нормы перевозки топлива, для последних двух.

Какой транспорт используется для доставки нефтепродуктов

Большинство ГСМ транспортируется при помощи специального подвижного состава. Доставка нефтепродуктов может производиться:

  • Бензовозами. Такой тип машин подходит для моторных масел, бензина, жидких растворителей и других ГСМ со схожим составом.

Бензовоз – это один из самых популярных типов техники для перевозки топлива



  • Топливозаправщиками. В таких видах специализированных автомобилей предусмотрен насос для дозированного скачивания топлива.
  • Битумовозами. Это специальные автоцистерны, которые создают особые условия перевозки нефтепродуктов, а именно битума, за счет оснащения горелкой.
  • Газовозами. Позволяют транспортировать внутри резервуаров даже сжиженный газ. Они также имеют специальные насосы для его перекачки в стационарные резервуары.

Требования к перевозке нефтепродуктов допускают транспортировку обычными ТС. Но для этого, необходимо оснастить технику специализированными приспособлениями. В основном, используют обычные грузовики. Но топливо должно быть в специальной таре, отвечающей Госстандатам. Разрешены резервуары объемом 1000 литров для солярки, и 33 – для бензина.

Требования к транспортным средствам при перевозке ГСМ

Согласно положениям ГОСТ, транспортировка нефтепродуктов выполняется на специально оборудованном транспорте. Эксплуатация невозможна без соответствующего оснащения. Среди основных требований можно выделить обеспечение:

  • Пожаробезопасности автотранспорта. В кабине обязательно устанавливается выключатель «массы». Он поможет в нужный момент полностью остановить электропитание. Выхлопная труба должна располагаться фронтально. Глушитель оснащается пламегасителем. Необходимо позаботиться о наличии противоподкатных бамперов и предотвращении механических ударов или возможных опрокидываний.
  • Индивидуальной защиты водителя и лиц, сопровождающих груз. Правила перевозки нефтепродуктов включают наличие в машине элементарных приспособлений для тушения огня, в случае воспламенения.
  • Маркировки, свидетельствующей об опасности груза. На видном месте корпуса авто можно сделать надпись: «Огнеопасно» или закрепить информационную табличку подобного типа.

Обязательным является окрас цистерны. Цвет резервуара подбирается в соответствии с требованиями ГОСТа. Также необходима установка автономных светоотражающих средств, таких как оранжевые фары.

Доставка некоторых нефтепродуктов должна быть предварительно оговорена с представителями службы ГИБДД. Они дают разрешение на перевозку топлива по определенному маршруту, но только в дневное время суток

Какие документы требуются для перевозки нефтепродуктов

Услуга перевозки нефтепродуктов предоставляется предприятиями на основе соответствующих документов. К основным из них относят:

  • Договора о поставках. Бумаги, регламентирующие сотрудничество между транспортировщиком и непосредственным обладателем груза.
  • Накладные. Документы для перевозки ГСМ в обязательном порядке подразумевают наличие накладной, которая соответствует отечественным или международным стандартам.
  • Сертификаты и паспорта качества. Готовыми к проверке должны быть все бумаги, требуемые карантинной, санитарной или таможенной службами. Документы для перевозки нефтепродуктов, подтверждающие их соответствие ГОСТам, всегда может запросить и заказчик. Каждая партия проходит исследования, результаты которых можно увидеть в спецбланках.

Перевозка дизельного топлива: документы, которые всегда должны быть в наличии – договор и транспортная накладная



Чтобы быть уверенным в том, что ДТ и горюче-смазочные материалы к вам доставят быстро и без проблем – обращайтесь в ТК «Амокс». У нас возможен оптовый заказ нефтепродуктов и своевременная перевозка в любой регион. Ждем вашего звонка!

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Правила перевозки гсм автомобильным транспортом 2020

Правила перевозки гсм автомобильным транспортом 2020

Опасные грузы классифицируются по следующим категориям: Взрывоопасные материалы и предметы Газ в любой форме Легковоспламеняющиеся, взрывоопасные жидкие субстанции Легковоспламеняющиеся твёрдые материалы и вещества, имеющие свойства возгорания в определённых условиях Пероксиды, окисляющие материалы Токсичные вещества, инфекционные вирусы Радиоактивные вещества Коррозийные вещества Вещества, являющиеся опасными, которые невозможно классифицировать по вышеуказанным категориям Требования к транспортировке Условия перевозки опасных грузов предусматривают обязательное наличие защитного контейнера, маркирующегося специальной светоотражающей табличкой оранжевого цвета с чёрной окантовкой и отгрузочным наименованием. Автоматическая система взвешивания грузовых автомобилей Взвешивание и измерение габаритных параметров транспортных средств будет будет осуществляться в автоматическом режиме. Оборудование

Правила перевозки нефтепродуктов и документация

Но после очищения их закрывают или снимают.

К потребительской таре крепят этикетку или делают надпись с такими сведениями:

  1. стандарт;
  2. название и марка нефтепродукта;
  3. масса или объем;
  4. логотип изготовителя;
  5. дату выпуска;
  6. номер партии.

Наносят также надписи относительно опасности, который несете этот продукт («Яд», «Огнеопасно» и др.).

Каждая единица тары должна на своей поверхности содержать в виде надписи или ярлыка, этикетке следующую информацию:

  1. стандарт;
  2. номер партии;
  3. логотип предприятия;
  4. массу брутто и нетто;
  5. дату выпуска;
  6. обозначение транспортной опасности;

Правила перевозки гсм автомобильным транспортом

Перевозимые ГСМ должны иметь сертификаты и прочие удостоверения качества.

В этих цистернах можно перевезти такие виды нефтепродуктов:

  • Природный газ.
  • Авиационное горючее.
  • Дизельное топливо.
  • Смазочные материалы (смазки и масла).
  • Печное топливо.
  • Нефтяной газ (сжиженный).
  • Битум.
  • Тормозные и охлаждающие жидкости.
  • Бензин.

Горючие материалы можно перевозить только в защищенных от кислорода емкостях по той причине, что при доступе кислорода могут изменяться физические и химические свойства веществ.

Новые правила перевозки опасных грузов в 2020 году

В результате перевозчикам приходится ехать в другие области для получения необходимых документов.Все нормативы и требования к новому оформлению автотранспорта для грузоперевозки опасных грузов прописаны в Постановлении Правительства РФ №285 от 16 марта 2020 года.

А именно в главе 6, пунктах №8, 8.2.3, 8.2.4.Помимо нововведений, сохранились типовые правила перевозки опасных грузов при помощи автотранспорта.

К ним относят необходимость представления следующих документов:лицензия на допуск перевозки опасного груза у перевозчика;документация, подтверждающая своевременность прохождения техосмотра транспортного средства;разрешение Минтранса или ОВД на перевозку опасных материалов;подробный маршрутный лист с указанием точной точки отбытия и прибытия;документация, подтверждающая, что водитель прошел спецподготовку для транспортировки взрыво- и пожароопасных

Требования к транспортировке топлива – основные правила перевозки нефтепродуктов

Какой транспорт используется для доставки нефтепродуктов Большинство ГСМ транспортируется при помощи специального подвижного состава. Доставка нефтепродуктов может производиться:

  1. Бензовозами. Такой тип машин подходит для моторных масел, бензина, жидких растворителей и других ГСМ со схожим составом.

Бензовоз – это один из самых популярных типов техники для перевозки топлива

  1. Топливозаправщиками.

    В таких видах специализированных автомобилей предусмотрен насос для дозированного скачивания топлива.

  2. Битумовозами.

    Это специальные автоцистерны, которые создают особые условия перевозки нефтепродуктов, а именно битума, за счет оснащения горелкой.

  3. Газовозами.

    Позволяют транспортировать внутри резервуаров даже сжиженный газ. Они также имеют специальные насосы для его перекачки в стационарные резервуары.

Требования к перевозке нефтепродуктов допускают транспортировку обычными ТС.

Перевозка топлива автотранспортом

При доставке дизтоплива наливом используются и .

Цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов называется бензовоз, не требует дополнительного утепления и поэтому гораздо легче чем для темных. Доставка топлива контролируется на всем пути следования через спутниковую систему навигации и непосредственно водителями высокой квалификации.

Мы готовы реализовать Ваши самые большие запросы по перевозке дизельного топлива и вывести любой объем продукта в самые минимальные сроки.

Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (с изменениями на 22 декабря 2020 года)

Пункты 3 и 4 указанных Правил вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.3.

Установить, что до вступления в силу пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с указанными Правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение .Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.ПутинУТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 апреля 2011 года N 272(с изменениями на 22 декабря 2020 года)1.

Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.2.

Сколько топлива можно перевозить на личном авто?

— 333 л; КИСЛОТА СЕРНАЯ или ЖИДКОСТЬ АККУМУЛЯТОРНАЯ КИСЛОТНАЯ (1830, 2796) — 333 л; БЕНЗИН МОТОРНЫЙ (1203) — 333 л; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО (1202) — 1000 л. В переносных емкостях разрешается перевозить не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу.

» Положения ДОПОГ не применяются к перевозке топлива на личном авто: а) топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющегося транспортную операцию, и предназначенных для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства.

Особенности грузоперевозок нефтепродуктов автотранспортом

Правила перевозки гсм автомобильным транспортом 2020

Россия обладает богатейшими запасами чёрного золота, что обусловило распространённость грузоперевозок продуктов перегонки сырой нефти. Наиболее востребованным вариантом таких перевозок является использование автомобильного транспорта. Достоинства этого метода вытекают из недостатков альтернативных способов.

Морские перевозки используются преимущественно для доставки грузов в регионы, отделённые водной стихией. Железнодорожные поставки в советские времена были самыми распространёнными, но в настоящее время их актуальность резко снизилась из-за высокой стоимости и недостаточной оперативности.

Так что перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом на малые/средние расстояния на сегодня является наиболее популярным подходом к решению проблемы их доставки конечному потребителю.

Как правильно перевозить нефтепродукты автотранспортом.

Виды нефтепродуктов

Данный вид материалов относится к категории легковоспламенимых жидкостей, главная опасность при транспортировке которых заключается в высоком риске воспламенения/взрыва.

Примерно такой же уровень опасности исходит от паров нефтепродуктов, которые также могут являться легковоспламенимыми, а вдобавок – токсичными для человека и других высокоорганизованных представителей животного мира.

Другая опасность, характерная при перевозке нефтепродуктов, – вероятность из разлива, что грозит нанесением серьёзного ущерба окружающей среде, приравниваемым к экологической катастрофе локального характера.

Вследствие этого нефть вместе с множеством производных, согласно европейской классификации ДОПОГ, приравнена к грузам третьего класса опасности.

Перевозку нефтепродуктов следует осуществляться в соответствии с действующими правилами, распространяющимися на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных. Существует несколько общепринятых критериев классификации нефтепродуктов.

В частности, по агрегатному состоянию вещества, находящегося в естественных условиях (давлении/температуре), они подразделяются на следующие категории:

  • газообразные нефтепродукты;
  • находящиеся в жидком состоянии;
  • твёрдые.

Автотранспортом допускается транспортировка только двух последних категорий. Согласно совокупности физико-химических свойств нефтепродукты можно разделить на следующие большие группы:

  • топливо (дизельное, реактивное, бензиновое, авиакеросин);
  • масла (индустриальные, для ДВС и электромоторов, трансмиссионные, судовые, трансформаторные, для изоляционной продукции, гидравлические и др.);
  • технологические вязкие смазки, вещества для консервации техники;
  • твёрдые нефтепродукты (битум, парафин);
  • специальные вещества.

Более обобщённая классификация предполагает разделение нефтепродуктов на светлые и тёмные. К первым принято относить продукты нефтеперегонки, характеризующиеся невысокой вязкостью и достаточно качественной очисткой. Это практически весь спектр топливных материалов.

К тёмным нефтепродуктами относят жидкости с высокой концентрацией нефтяных фракций, что обуславливает их высокую степень вязкости и плотности. Ввиду низкой температуры застывания тёмные нефтепродукты необходимо перевозить в условиях постоянного подогрева.

К этой категории нефтепродуктам относят битум, мазут, некоторые разновидности масел, сырую нефть и другие нефтесодержащие вещества.

Поскольку любые нефтепродукты подвержены самовоспламенению, предосторожность при транспортировке нефти и производных автотранспортом должна ставиться во главу угла.

Любая ошибка грозит экологическим бедствием, устранить которое будет чрезвычайно сложно.

Существует также реальная угроза для жизни/здоровья людей, оказавшихся в непосредственной близости от транспортного средства, перевозящего опасный груз.

Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов

Большая часть разновидностей нефтепродуктов доставляется к месту назначения с использованием бестарного метода, предполагающего применение специализированного подвижного состава. Классификация СПС:

  • бензовозы (автоцистерны, используемые для перевозки таких нефтепродуктов, как масла, моторное топливо, смазочные материалы, жидкие растворители, другие вещества со сходными физико-химическими характеристиками);
  • топливозаправщики (специализированные бензовозы, оснащенные насосным оборудованием для дозированного скачивания);
  • битумовозы (специализированные автоцистерны, оснащённые горелкой для подогрева перевозимого битума);
  • газовозы (специализированные автоцистерны, позволяющие перевозить сжиженные газы под высоким давлением), оснащённые насосным оборудованием для перекачки СГ в стационарные резервуары;
  • автогудронаторы; (специализированные автоцистерны, оснащённые механизмом, обеспечивающим равномерное распределение битума при укладке дорожного полотна);
  • газовозы, специализирующиеся на транспортировке бытовых баллонов со сжиженным газом.

Перевозка отдельных разновидностей нефтепродуктов может производиться с использованием ТС общего назначения, которые дооборудованы приспособлениями, обеспечивающими соблюдение правил транспортировки.

В некоторых случаях разрешается задействовать обычные грузовики (если нефтепродукты перевозятся в специальной таре, регламентированной требованиями ГОСТ 1511/85).

Правила перевозки ОГ позволяют транспортировать нефть и её производные с использованием обычного подвижного состава (при условии, что объёмы перевозок находятся в пределах установленных норм: бензин – не более 33 литров, дизтопливо – в пределах 1000 литров).

Транспортировка крупных партий продуктов светлой нефтехимии производится с использованием прицепов-цистерн или полуприцепов-цистерн.

Эта разновидность подвижных составов обеспечивает минимизацию себестоимости перевозки нефти автотранспортом посредством оптимального посекционного распределения горючей жидкости.

Контейнерные перевозки продуктов светлой нефтехимии актуальны, если их доставка планируется в отдалённые регионы. Контейнеры очень удобны и как практичный полевой ПС.

Стандартный объем таких контейнеров находится в пределах 1.0– 5.0 кубометров, а для их перевозки можно использовать тентованные бортовые грузовики марок ЗИЛ или ГАЗ.

Тара для перевозки НП

Вязкие масла и жидкие составы (растворители, топливо всех разновидностей) перевозятся с использованием канистр и аналогичной тары ёмкостью 5-60 литров.

Если требуется тара большего объёма, допускается применение бочек (полиэтиленовых или металлических) ёмкостью 50-250 литров.

Правила перевозки ОВ лимитируют объём такой тары для транспортировки конкретных веществ (для дизтоплива это 60 литров), но если требуется ёмкость большего объёма, это допустимо, но на тару должно быть нанесена соответствующее буквенно-цифровое обозначение.

В соответствии с Правилами, заполнять канистры или бочки нужно не полностью – максимально на 95% от объёма.

Нефтепродукты, предназначенные для продажи в розничной сети в категории товарных нефтепродуктов, как правило, фасуются в заводскую упаковку и перевозятся в ящиках/коробках или посредством размещения на поддонах с обязательной упаковкой в термоплёнку. Для транспортировки небольшого ассортимента твёрдых продуктов переработки нефти (битум, парафин) допускается использование обычной тары – картонных коробок, ящиков, барабанов и аналогичных тарных ёмкостей

Перевозка жидких нефтепродуктов автотранспортом общего назначения в оптовых объемах осуществляется с применением флекситанков – эластичных многослойных мешков, предназначенных для размещения в контейнерах. Объём такой тары варьируется в пределах 10000-25000 литров.

Но чаще всего для перевозки нефтепродуктов используются автоцистерны, обеспечивающие соблюдение всех требований и правил безопасности при перевозках опасных грузов.

Обладая полностью герметичным корпусом овальной формы (оптимальным в плане аэродинамики), они оборудуются:

  • задвижкой клиновидной формы для удобного слива перевозимых продуктов;
  • специальным патрубком, предназначенным для заливки в ёмкость жидкостей маслянистой консистенции;
  • указателем уровня жидкости стержневого типа;
  • дыхательным клапаном, обеспечивающим надёжную герметизацию резервуара;
  • насосным оборудованием насосом и системой шлангов;
  • съёмными волнорезами, предназначенными для минимизации ударной волны, возникающей при ускорении/торможении во время движения ТС.

Автоцистерны, предназначенные для доставки тёмных нефтепродуктов, дополнительно оснащаются нагревательным оборудованием с целью поддержки заданного температурного режима. Все автоцистерны имеют в своем составе огнетушители и заземляющие приспособления, предназначенные для отвода возникающего при заправке/сливе нефтепродуктов статического электричества.

Требования к транспортировке НП

Грузовые автомобили вместе с полуприцепами и прицепами, используемые для транспортировки большинства разновидностей продуктов перегонки нефти, должны соответствовать ряду требований, описанных в Правилах перевозки ОГ. Перечислим эти требования:

  • ТС необходимо оснастить таким образом, чтобы обеспечить соблюдение мер пожарной безопасности. В их число входит обеспечение наличия в кабине выключателя «массы», обеспечивающего аварийное отключение электропитания транспортного средства, оснащение подвижного состава глушителем с пламегасителем и фронтальным расположением оконечного устройства (выхлопной трубы), заземляющей металлической цепью, противоподкатными бамперами, средствами защиты цистерны и системы трубопроводов от механических ударов, при опрокидывании ТС;
  • транспортное средство должно быть оснащено маркировкой, предупреждающей о перевозке груза, относящегося к категории опасных (включая заметную издалека надпись «Огнеопасно» и соответствующие информационные таблички);
  • автоцистерны для перевозки обширного спектра нефтепродуктов должны обладать техническими характеристиками, обеспечивающими максимальную остойчивость подвижного состава;
  • цистерны должны иметь специальную окраску;
  • подвижный состав должен быть укомплектован средствами ИЗ водителя и всех сопровождающих опасный груз лиц, а также стандартными средствами пожаротушения (песком, багром, лопатой, двумя или более огнетушителями, кошмой);
  • такой спецтранспорт оборудуется сигнальными средствами, могущими работать в автономном режиме (спаренные фонари оранжевого цвета).

Доставка мазута и других светлых/тёмных нефтепродуктов автотранспортом должна осуществляться по маршруту, согласованному с представителями ГИБДД. Недопустимой является транспортировка в тёмное время суток. На отвечающее всем вышеперечисленным требованиям транспортное средство оформляется допуск в соответствии с правилами ДОПОГ в отношении конкретного вида продуктов переработки нефти.

Требования к водителям

Согласно правилам, регламентирующим перевозку всех разновидностей нефтепродуктов автотранспортом, водители, задействованные для этих целей, должны в установленном Правилами порядке пройти специальный курс обучения и получить удостоверение, разрешающее допуск к транспортировке ОГ.

Кроме общего инструктажа по ТБ, перед каждым выездом должен проводиться дополнительный инструктаж, объясняющий правила и особенности транспортировки конкретной разновидности нефтепродуктов.

Это позволит водителям правильно реагировать на возникновение любых нештатных ситуаций, возникающих на пути следования подвижного состава.

Условия безопасной перевозки лёгких/тяжёлых нефтепродуктов автомобильным транспортом предполагают обращение особого внимания вопросам, касающимся защите персонала, участвующего в транспортировке.

В частности, в число таких мер входит использование индивидуальных защитных средств при выполнении погрузки/разгрузки, ремонте автоцистерн, позволяющих защитить людей от вредного воздействия токсичных паров.

Документы, требуемые для перевозки нефтепродуктов

Основным документом при осуществлении перевозок нефтепродуктов автотранспортом является договор, заключаемый между грузообладателем и перевозчиком. Этот документ дополняется транспортной накладной отечественной формы или аналогичным документом международного образца.

Наличие ТН является обязательным условием перевозок опасных грузов. Составление этого документа – прерогатива грузоотправителя (иногда – грузополучателя или компании, уполномоченной на отправку нефтепродуктов по просьбе клиента).

Кроме договора и ТН, согласно нормативно-законодательной базе РФ, необходимо оформить пакет сопроводительных документов на транспортируемый груз.

В него входят документы, которые могут быть востребованными таможенными, карантинными, санитарными службами. Рекомендуется иметь сертификаты на весь ассортимент перевозимых продуктов переработки нефти, паспорт качества продукции, а также все другие документы и удостоверения, которые могут выдаваться уполномоченными органами на конкретную разновидность груза:

  • путевой лист с наличием соответствующей опасному грузу маркировкой;
  • свидетельство европейских правил ДОПОГ, выдаваемое на конкретное ТС;
  • удостоверение о допуске водителя к транспортировке ОГ;
  • согласованный маршрут передвижения;
  • инструкцию, регламентирующую действия персонала в случае возникновения на маршруте следования непредвиденной ситуации;
  • информационный лист (сведения обо всех ответственных лицах, задействованных в грузоперевозках, с указанием их контактных данных).

Отметим, что соблюдение правил и требований при транспортировке нефти и её производных является обязательным условием, обеспечивающим наряду с дисциплинированностью водителя требуемый уровень безопасности.

Основные требования к транспортировке топлива. Правила перевозки нефтепродуктов

Правила перевозки гсм автомобильным транспортом 2020

К перечню нефтепродуктов относится большое число материалов, отличающихся химическим составом и физическими свойствами.

Купить дизельное топливо керосин и разные виды ГСМ можно как крупным оптом, так и небольшими партиями. Такая продукция имеет разное назначение и применяется во многих отраслях.

Поскольку груз относится к категории опасных, необходимо соблюдать правила перевозки нефтепродуктов, независимо от типа используемого транспорта.

Транспортировка нефтепродуктов, особенности их упаковки и маркировки регламентированы положениями ГОСТа 1510-84

Какой транспорт используется для разных нефтепродуктов

Правила перевозки ГСМ, солярки и прочих продуктов нефти, позволяют транспортировать сырье бестарным способом. Для этого используются специализированные подвижные составы. К данному типу техники относят:

  • Газовозы. На автоцистерны для сжиженного углеводородного газа устанавливаются помпы, позволяющие осуществлять быстрый и четкий слив сырья в резервуары постоянного или временного хранения.
  • Бензовозы. Оборудованные составы применяются для перевозки дизтоплива и прочих горючих материалов, масел, а также растворителей.

Для транспортировки жидких продуктов нефти используются цистерны, контейнеры и небольшая тара – бочки, бидоны или канистры. Стоимость топлива и ГСМ позволяет покупать его как мелким, так и крупным оптом

  • Битумовозы. Цистерны с подогревающей системой, позволяющей поддерживать необходимую консистенцию сырья на протяжении всего периода перевозки.
  • Топливозаправщики. Бензовозы с помпами для принудительного слива горючего и его дозировки.

Согласно ГОСТ, транспортировка нефтепродуктов может осуществляться подвижными составами общего назначения. Для этого требуется дооборудовать технику соответствующими приспособлениями.

В некоторых случаях допускается перевозка ГСМ или солярки грузовыми автомобилями. Для размещения сырья используются специальные емкости

Особенности автотранспортной перевозки нефтепродуктов

Важно в строгости соблюдать правила автомобильных перевозок нефтепродуктов при доставке их с базы конечным потребителям. Среди основных требований можно выделить:

  • Обеспечение пожаробезопасности. На глушитель, расположенный спереди, устанавливается пламегаситель. Необходим вспомогательный выключатель массы. Оборудуется механическая защита цистерны и трубопровода, предотвращающая повреждения при ударах или опрокидываниях.
  • Комплектацию приспособлениями пожаротушения. Стоит обеспечить транспорт минимум двумя огнетушителями, песком и лопатой. Также предусматривается оснащение персонала средствами индивидуальной защиты. За несоблюдение полагается штраф.
  • Наличие опознавательных и сигнальных знаков. На корпусе техники размещают два автономных мигающих фонаря оранжевого цвета. Крепятся таблички с надписью: «Огнеопасно». Специальный окрас емкостей информирует о степени опасности груза.

Составы для перевозки нефтепродуктов выполняют в ярких оттенках – красном или оранжевом

  • Соответствие ДОПОГ. Нормы перевозки топлива регламентируют использование только тех ТС, что отвечают международным требованиям. Особенности дорожной перевозки опасных грузов(ДОПОГ) есть у каждого из видов нефтепродуктов.
  • Согласование маршрута. Транспортная логистика осуществляется в строгом соблюдении правил дорожного движения. Перевозят грузы повышенной опасности в светлое время. Выбираются только те маршруты, что заранее согласованы поставщиками с Госавтоинспекцией.

Требования к перевозке нефтепродуктов подразумевают тщательный выбор маршрутной схемы. Стоит избегать движения по густонаселенным пунктам, а также заповедным зонам или местам отдыха. Исключают из пути следования участки с больницами, школами и детсадами, трассы с интенсивным движением

Особенности емкостей для перевозки нефтепродуктов

Для перевозки различных продуктов нефти жидкой или вязкой консистенции, подходят резервуары из металла или полимеров:

  • Канистры – от 5 до 50 л.
  • Бочки – от 48 до 250 л.

Документы для перевозки нефтепродуктов, объем которых превышает норму, должны иметь отметку об этом. На емкостях обязательно ставится маркировка, оповещающая о виде перевозимого сырья.

Количество сырья в таре не должно превышать 95%

Выбор типа емкостей зависит от вида нефтепродуктов:

  • Твердые. Для парафина или холодного битума допускается неспециализированная тара – коробки, ящики и барабаны из картона или бумаги.
  • Жидкие. Для больших партий широко используются эластичные резервуары, вкладываемые в контейнеры. Их объем может составить от 10 до 25 тыс. л.

Товарные нефтепродукты заводской фасовки помещают в коробы, ящики или паллеты, с обязательной фиксацией термопленкой

Особенности подготовки тары для перевозки нефтепродуктов

Правила перевозки дизельного топлива регламентируют и требования к емкостям. Среди основных стоит выделить:

  • Чистку резервуаров. Перед использованием тару вымывают и просушивают. Это необходимо во избежание смешивания остатков горючих материалов со сторонними веществами.
  • Заземление тары. Необходимо для предотвращения возможного взаимодействия электричества и продукции.
  • Окрашивание цистерн. Емкости выполняются яркими, чтобы сделать их максимально заметными при различных погодных условиях на дороге.

На резервуары для перевозки нефтепродуктов крепят таблички, с указанием типа опасного вещества

Базовые требования к водителям, транспортирующим дизтопливо и ГСМ

Условия перевозки нефтепродуктов включают особые требования к персоналу, осуществляющему транспортировку, и предусматривают:

  • Прохождение спецобучения, в установленном законодательством порядке.
  • Получение удостоверения, дающего допуск к работе с опасными грузами.
  • Прохождение инструктажа по особенностям перевозки конкретных видов ГСМ и топлива.

Водители, перевозящие нефтепродукты, должны в совершенстве знать правила транспортировки и четко выполнять все пункты. Если в пути возникнут внештатные ситуации, понадобится неукоснительно соблюдать установленный порядок действий

Какие нужны документы для перевозки ГСМ и дизтоплива

Кроме основных и сопроводительных документов на продукцию, у водителя должны быть следующий перечень бумаг:

  • Договор о сотрудничестве с поставщиком.
  • Путевка с особыми пометками, при необходимости.
  • Товарно-транспортная накладная на перевозимые вещества.
  • Свидетельство о соответствии ТС требованиям транспортировки нефтепродуктов.
  • Удостоверение о разрешении на перевозку опасных грузов.
  • Инструктаж по транспортировке.
  • Порядок действий при внештатных ситуациях.
  • Согласование маршрутной схемы.

Перевозка дизельного топлива – документы для каждой партии должны включать информационные листы с указанием ответственных лиц. Также вписываются номера телефонов, по которым необходимо уведомлять о чрезвычайных происшествиях.

Транспортировка продуктов нефти – это достаточно трудоемкий и сложный процесс, требующий предельной внимательности и максимальной ответственности. Важна дисциплинированность и строгое соблюдение установленных правил

Подробнее о том, какие особенности транспортировки имеет солярка, керосин и различные виды ГСМ, расскажут специалисты компании «РегионТрансДизель». Звоните уже сейчас, для получения детальной консультации!

МаршрутПараметры топливаКонтактные данныеРасчет

Спасибо за обращение

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2020 году

Правила перевозки гсм автомобильным транспортом 2020

Правильная организация транспортировки опасных грузов (далее – ОГ) – это гарантия безопасного передвижения на автомобильном транспорте. Отправители/получатели подобных грузов – обычно компании химической, нефтегазовой, фармацевтической и промышленной сфер. Перемещение ТС с опасным грузом не должно чинить препятствий остальным участникам дорожного движения.

В связи с этим приняты и действуют принципы и условия для транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2020 году: изучаем вместе.

Опасным грузом является груз легковоспламеняющийся, ядовитый либо небезопасный при контакте с окружающей средой, считающийся источником радиоактивных веществ.

Для безопасной перевозки опасных грузов водители должны не просто соблюдать предельную осторожность, но и следовать условиям, определенным правилами о перевозках ОГ автомобильным транспортом. Правила должны выполнять и водители, и компании-перевозчики:

  • обязательное присутствие не менее 1 противооткатного упора, соответствующего габаритам и конструкции автомобильного транспорта;
  • наличие на ТС не менее 2 предупреждающих знаков в виде светоотражающих конусов;
  • обозначение автомобиля обычной маркировкой;
  • наличие жилета со светоотражающими вставками у всех членов экипажа.

Еще существует отдельный перечень правил для автоцистерн, в обычный набор правил входят:

  • материал корпуса автоцистерны никоим образом не должен вступать в реакцию с перевозимым веществом;
  • уровень наполнения емкости – не выше разрешенной нормы;
  • при загрузке автоцистерны/другой тары ТС должно быть защищено от ударов/опрокидывания;
  • если осуществляется перевозка высокотемпературных веществ, то поверхность емкости не должна нагреваться больше чем на 700 градусов.

Соблюдение всех приведенных условий позволит снизить вероятность возникновения проблем.

Постановление Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года «Об утверждении требований перевозки грузов» – один из главных нормативных актов, регулирующих перевозку ОГ.

В данном постановлении приводится множество вопросов о перевозке ОГ. Отметим самые важные:

  • общие, основные положения;
  • оформление соглашения на осуществление перевозки;
  • как производится обеспечение специализированными автоцистернами/другими емкостями для транспортировки;
  • установление массы груза;
  • определение максимальных сроков для доставки;
  • особенности транспортировки грузов в соответствии с типом.

Что изменилось в законе о перевозке опасных грузов

В соглашение о дорожных перевозках опасного груза внесли некоторые поправки, вступившие в силу с 1 января 2020 года, и обязательными ставшие с 1 июля 2020 года.

В список входят следующие поправки:

  • касаемо транспортировки топлива в топливных баках/баллонах автомобильного транспорта и закрепленных на нем;
  • установление алгоритма необходимых документов для предоставления разрешения на транспортировку ОГ;
  • определения состава, порядка и периода выполнения административных действий, условия/последовательность их исполнения;
  • методы надзора над оказанием услуги, процедура обжалования решений и действий должностных лиц на предоставление услуги.

Требования международной транспортировки опасных грузов

Требования международной транспортировки ОГ автотранспортом меняются раз в несколько лет.

В 2020 году также внесены определенные поправки и они относятся к:

  1. Важным правилам при перевозке ОГ.
  2. Основным требованиям к ТС, перевозящим ОГ.
  3. Специальных знаков опасности, размещаемых на ТС, перевозящих ОГ.
  4. Маркировок ОГ.

Для лиц, занимающихся транспортировкой ОГ, существует перечень необходимых документов, которые должны быть у водителя или другого лица, сопровождающего груз:

  • бумага маршрутного следования – маршрутный лист. Находится у экспедитора в 1 экземпляре, там прописан код, характеризующий груз по системе, которую утверждало ООН;
  • лицензия ТС для осуществления перевозки ОГ, предоставляется лицензирующей организацией;
  • аварийная карта;
  • товарная накладная на ОГ;
  • бумага, дающая разрешение на право управления ТС водителем и право на перевозку ОГ;
  • основная информация о перевозчике для экстренной связи;
  • адрес компании/лица-получателя ОГ.

Для транспортировки ОГ используются обозначения ОКВЭД, что указывает на то, что ТС перевозит груз, опасный для окружающей среды и общества.

Получить право на транспортировку ОГ возможно на 6 месяцев – это по большей части применимо к компаниям, перевозящим ОГ на постоянной основе. Для одноразовой поездки оформлять разрешение можно только на 1 рейс.

Нарушение требований транспортировки ОГ груза влечет для перевозчика и водителя следующие возможные санкции:

  • административный штраф. Применяется при перевозке ОГ без разрешительных бумаг. Штраф взыскивается с водителя, организации-перевозчика и ответственного за отправку ОГ лица;
  • конфискация имущества: распространяется в том числе на ТС;
  • изъятие водительских прав у водителя;
  • лишение лицензии и допуска к управлению ТС.
  • Уголовная ответственность: возможна при нелегальной транспортировке ОГ либо управлении ТС водителем в состоянии алкогольного опьянения.

Размеры штрафов, предусмотренные за нарушения при транспортировке ОГ:

Вид нарушенияРазмер штрафа водителямРазмер штрафа должностным лицамРазмер штрафа юрлицам
Отсутствие у водителя свидетельства о прохождении курсовдо 2500 рублей или изъятие прав на управление ТС от 4 до 6 месяцев1500-20000 рублей400000-500000 рублей
Отсутствие допуска к автотранспорту и на перевозку ОГ, отсутствие сигнальных значков или само ТС не соответствует техническим требованиям, и у него отсутствуют средства для ликвидации ЧПдо 2500 рублей или изъятие прав на управление ТС от 4 до 6 месяцев1500-20000 рублей400000-500000 рублей
Отсутствие лицензии у фирмы на предоставление данных услугдо 2500 рублей или изъятие прав на управление ТС от 4 до 6 месяцев1500-20000 рублей400000-500000 рублей
Перевозка груза с маркировкой «Опасно!» без разрешения.до 2500 рублей или изъятие прав на управление ТС от 4 до 6 месяцев1500-20000 рублей400000-500000 рублей
Другие нарушения, не прописанные выше1000-1500 рублей5000-10000 рублей150000-250000 рублей

Сумма штрафов для наказания определяется в индивидуальном порядке, поскольку возможно наличие смягчающих или отягчающих факторов. Это действие определяет уполномоченный инспектор ДПС.

Следовательно, транспортировка ОГ – это очень серьезный процесс – и для водителя, и для компании-перевозчика груза. Груз ответственности велик, и соблюдение всех правил перевозки ОГ – в интересах и водителей, и их работодателей.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.