+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Права и обязанности парламентария рф

Права и обязанности парламентария рф

Права и обязанности парламентария рф

Депутаты обязаны по Регламенту сообразовать свое поведение с Регламентом и соблюдать порядок, парламентскую вежливость и дисциплину и не разглашать сведений, которые согласно Регламенту могут в порядке исключения иметь секретный характер.

Они не должны использовать свое депутатское звание для осуществления торговой, промышленной или профессиональной деятельности.

Регламент обязывает депутатов в двухмесячный срок по обретении своего статуса представлять нотариально заверенную декларацию о своем имущественном положении и о деятельности, которая приносит или может приносить им экономические доходы.

Заверенную копию этой декларации они обязаны представлять, когда это потребуется, комиссии по статусу депутатов. Они должны постоянно соблюдать установленные в Конституции и в избирательном законе правила несовместимости. Особенно любопытны нормы, установленные Регламентом деятельности лиц, составляющих Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей, 1993 года.

Правовой статус депутата Государственной думы РФ

Кроме того, в число элементов правового статуса входят: цели и задачи, поставленные перед депутатом ГД РФ, функции и ответственность.

Права депутата Государственной Думы РФ:

  1. обращение в средства массовой информации.
  2. обращение к должностным лицам с требованием принять меры по пресечению нарушений прав гражданина, при их обнаружении.
  3. обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты ФС РФ;
  4. участие депутата в заседаниях, в парламентских, специальных и иных комиссиях, а также парламентских слушаниях;
  5. внесение законопроектов в ГД РФ, а также парламентского и депутатского запроса;

Обязанности депутата Государственной Думы:

  1. выполнять поручения Государственной думы и комиссий, членами которых
  2. соблюдение правил депутатской этики, правил, установленных Госдумой РФ;
  3. отчитываться перед избирателями;

Права и обязанности членов парламента

Депутаты принимают меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривают поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствуют в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведут прием граждан; изучают общественное мнение ‘и при необходимости вносят предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения.

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в установленном

Конституционное право

18 Федерального закона «О статусе депутата.».

Парламентский запрос принимается большинством от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания РФ в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания РФ.

Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ. Копии письменного ответа направляются всем членам палаты Федерального Собрания, от имени которой был направлен парламентский запрос.

Понятие, предмет и методы парламентского права России

В свою очередь, Генеральный прокурор обязан в течение недели после получения от следователя сообщения внести в палату Федерального Собрания представление о лишении парламентария неприкосновенности.

Без согласия палаты дело не может быть передано в суд.Расширительный подход к понятию неприкосновенности был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который своим Постановлением от 20 февраля 1996 г.

определил, что неприкосновенность (парламентский иммунитет), закрепленная в Конституции РФ, — один из основных элементов статуса парламентария.

По своему содержанию это гарантия более высокого уровня по сравнению с общими конституционными гарантиями неприкосновенности личности. Суд определил, что неприкосновенность не является личной привилегией, а имеет публично-правовой характер и призвана служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом личности парламентария в силу

Права парламентария

Парламентский запрос принимается большинством от общего числа членов или депутатов палаты, а должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, в свою очередь, должно дать на него ответ в устной (на заседании палаты) или письменной форме не позднее чем в пятнадцатидневный срок со дня его получения. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании палаты, а копии ответа направляются всем членам палаты.

Депутатский запрос направляется не палатой, а членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы (инициатором запроса).

175. Какие обязанности возложены на парламентария?

Права и обязанности парламентария рф

Обязанности депутатов ГосударственнойДумы и членов Совета Федерации складываютсяиз работы в парламенте, его структурныхподразделениях (комитетах, комиссиях- постоянных и временных, депутатскихфракциях), встреч с избирателями.

Парламентарии обязаны присутствоватьна сессионных заседаниях палат,парламентских слушаниях, знакомитьсяс законопроектами и другими материалами,принимать участие в парламентскихдебатах, расследованиях, аниях,регулярно встречаться с избирателями.

Депутат Государственной Думы обязан:

1) рассматривать обращения избирателей;

2) лично вести прием граждан в порядкеи сроки, установленные Регламентом, ноне реже одного раза в два месяца;

3) встречаться с избирателями не реже,чем один раз в полгода;

4) организовывать другие мероприятия,обеспечивающие связь с избирателями.

При выезде на территории, определяемыедепутату для осуществления полномочий,органы исполнительной властисоответствующих субъектов Федерацииобязаны оказывать ему содействие ипомощь.

На местную администрациювозлагается обязанность предоставлятьдепутату транспортные средства; отдельноеохраняемое помещение, оборудованноемебелью, средствами связи, в том числеправительственной, необходимойоргтехникой, включая персональныекомпьютеры, подключенные к общей сетисоответствующих органов государственнойвласти, принтеры, копировально-множительнуютехнику, а также обеспечивать иныеусловия для осуществления депутатомсвоих полномочий.

Члены Совета Федерации соответственнообязаны присутствовать на заседанияхсвоей палаты, принимать участие вобсуждении законопроектов, работекомитетов и комиссий, парламентскихрасследованиях. Они должны постоянноподдерживать контакты с регионами,которые представляют в парламенте,отстаивать их интересы.

176. Совместим ли статус парламентария со статусом военнослужащего?

Нет, несовместим.

Военнослужащие, проходящие военнуюслужбу по контракту, в случае избранияих депутатами Государственной ДумыФедерального Собрания РФ, равно как идепутатами законодательных(представительных) органов государственнойвласти субъектов, представительныхорганов регионов и главами муниципальныхобразований, осуществляющих указанныеполномочия на постоянной основе, избрания(назначения) членами Совета ФедерацииФедерального Собрания РФ, наделения ихполномочиями высших должностных лицсубъектов РФ имеют право либо уволитьсяс военной службы, либо приостановитьее.

Это же ограничение распространяетсяна сотрудников Следственного комитетаРФ, органов полиции, пожарной охраны,Федеральной службы безопасности,пограничной службы, таможенной службы,налоговой полиции и ряда других силовыхминистерств, федеральных служб ифедеральных агентств.

177. Обязаны ли члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы присутствовать на заседаниях палаты?

Да, конечно. Это прямо предусмотреноФедеральнымзаконом”О статусе членаСовета Федерации и статусе депутатаГосударственной Думы ФедеральногоСобрания Российской Федерации” от 8мая 1994 г. N 3-ФЗ в ред.от5 июля 1999 г.(с изм.) иРегламентами палат. Парламентарииобязаны не просто присутствовать назаседаниях соответствующей палаты, нои активно участвовать в ее работе.

Члены Совета Федерации и депутатыГосударственной Думы пользуются правомрешающего голоса по всем вопросам,рассматриваемым соответствующей палатойФедерального Собрания, а также комитетом,комиссией соответствующей палаты,членами которых они являются, согласительнойили специальной временной комиссией.

Член Совета Федерации и депутатГосударственной Думы принимают личноеучастие в заседании соответствующейпалаты Федерального Собрания, комитета,комиссии, согласительной или специальнойкомиссии, членами которых они являются.

Депутат Государственной Думы можетпередать своему коллеге право представлятьинициированный им вопрос при рассмотренииего палатой в связи с отсутствием егона заседании по уважительным причинам.В этом случае он должен направитьзаявление на депутатском бланке на имяПредседателя Государственной Думы суказанием причины своего отсутствия*(191).

Член Совета Федерации вправе присутствоватьна любом заседании не только своейпалаты, но и Государственной Думы, адепутат Государственной Думы на любомзаседании не только своей палаты, но иСовета Федерации.

В случае невозможности по уважительнойпричине присутствовать на заседаниипалаты Федерального Собрания, комитета,комиссии, согласительной или специальнойкомиссии член Совета Федерации, депутатГосударственной Думы заблаговременноинформируют об этом Председателясоответствующей палаты, комитета,комиссии, сопредседателя согласительнойили специальной комиссии.

К сожалению, не все депутаты и членыСовета Федерации соблюдают эту первейшуюобязанность. Часто палаты с трудомсобирают кворум. Поэтому в литературенередко звучат предложения наказыватьпрогульщиков рублем, т.е.

вычитать иззаработной платы парламентария запропущенные без уважительных причинзаседания палат, парламентерскихкомитетов, депутатских фракций, неявкуна парламентский час, парламентскиеслушания или другие мероприятия,проводимые палатой.

В настоящее время палаты федеральногопарламента ужесточили дисциплинарныетребования к депутатам и сенаторам.

Теперь согласно Регламенту палатуважительными причинами пропускапленарных сессионных заседаний признаетсяисполнение статутных обязанностей -командировка по распоряжению спикерапалаты или первого вице-спикера;обстоятельства непреодолимой силы(природные катаклизмы, техногеннаякатастрофа, задержка авиарейса и т.п.);болезнь, отпуск, регистрация брака,рождение ребенка, смерть близкихродственников.

Правовой статус парламентария, его права и обязанности

К правам парламентария Федеральный закон от 8 мая 1994 г.

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

(в ред. от 12.05.2009) (далее — Закон о статусе) Федеральный закон от 8 мая 1994 г.

Следующее по степени важности право — участие парламентария в заседании той или иной палаты Федерального Собрания, а также в заседании комитета, комиссии палаты или согласительной комиссии.

Правовой статус депутата Государственной думы РФ: законы, права и обязанности, мандат, приобретение и прекращение статуса | Правоведус

Права и обязанности парламентария рф

Что следует знать о статусе депутата Государственной думы РФ? Какими законами регулируется правовое положение депутата, как приобретается статус депутата и как он может быть прекращен? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в нашей статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Правовой статус депутата Государственной Думы Российской Федерации представляет собой специальный вид статуса, которым наделяют определенную категорию граждан ввиду их особого положения и рода деятельности.

Данный вид статуса подразумевает особую специфику в отношении индивида: дополнительные права и обязанности, а также привилегии, которые предусмотрены действующим законодательством страны – это и отделяет депутатов ГД РФ от граждан России и иных государственных служащих.

Какие законодательные акты регулируют правовое положение депутата ГД РФ

Согласно закону, правовое положение депутата ГД РФ урегулировано Конституцией РФ и законами, которые являются отправными документами для анализа статуса депутата ГП РФ, к ним относятся: 

  • Федеральный закон № 3-ФЗ от 8 мая 1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»;
  • Федеральный закон № 20-ФЗ от 22 февраля 2014 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ”
  • Регламент Государственной Думы ФС РФ;
  • иные законодательные акты.

Основные элементы правового статуса депутата ГД РФ

В соответствии с мнениями экспертов-правоведов, важным составляющим элементом, входящим в состав правового статуса должностного лица, является его компетенция, то есть его права и обязанности, которые могут быть определены его служебным положением. Кроме того, в число элементов правового статуса входят: цели и задачи, поставленные перед депутатом ГД РФ, функции и ответственность. 

Права депутата Государственной Думы РФ:

  • внесение законопроектов в ГД РФ, а также парламентского и депутатского запроса;
  • участие депутата в заседаниях, в парламентских, специальных и иных комиссиях, а также парламентских слушаниях;
  • обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты ФС РФ;
  • обращение к должностным лицам с требованием принять меры по пресечению нарушений прав гражданина, при их обнаружении.
  • обращение в средства массовой информации.

Обязанности депутата Государственной Думы:

  • соблюдение правил депутатской этики, правил, установленных Госдумой РФ;
  • отчитываться перед избирателями;
  • выполнять поручения Государственной думы и комиссий, членами которых они являются, а также посещать заседания фракции, с целью совместной деятельности, выражения единой позиции и создания единой программы по вопросам, рассматриваемым ГД РФ;
  • представлять декларацию о доходах на имущество.

Еще одним немаловажным элементом правового статуса являются гарантии деятельности депутата ГД РФ, используя которые должностное лицо может беспрепятственно и эффективно осуществлять деятельность. Среди основных гарантий деятельности можно выделить: 

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

  1. Депутатский иммунитет – особый вид привилегий, как совокупность особых правовых преимуществ.
  2. Депутатский индемнитет – совокупность социальных гарантий, которые обеспечивают независимость депутата, способствуют утверждению депутата, как личности, и одновременно являются вознаграждением за его труд.

Правовой статус депутата ГД РФ в широком смысле – это положение депутата, обусловленное социально-политической сущностью общества и регламентируемое правовыми и иными нормами, а также дополненное соответствующими гарантиями. 

Мандат депутата Государственной думы РФ

Депутатский мандат – это официальный документ, который удостоверяет законные полномочия депутата. Однако также, этот термин имеет еще два традиционных значения, признанных в отечественной науке: 

  • это совокупность прав и обязанностей, а также привилегий и иных элементов правового статуса депутата;
  • это форма взаимоотношений между депутатом и избирателем, в основе которой определение политико-правовой природы деятельности депутата.

Виды мандатов:

  1. Для депутатов Государственной Думы Российской Федерации в большей степени характерно наличие свободного мандата, который подразумевает, что его обладатель является представителем всего народа, не может быть связан наказами свих избирателей и не может быть отозван ими, если не оправдал их доверия.
  2. Для депутатов-представителей органов муниципальных образований также характерен императивный мандат, который подразумевает представительство избирателей своего избирательного округа и ответственность перед избирателями.

Приобретение и прекращение статуса депутата Государственной Думы РФ

В соответствии со ст. 1 ФЗ №20 от 22.02.2014 г. “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” депутаты ГД РФ избираются на основе равного, всеобщего и прямого избирательного права при использовании норм тайного ания.

Право на участие в избрании имеет каждый гражданин РФ, достигший 18 лет и имеющий право принимать участие в выборах согласно действующему законодательству.

Прекращение полномочий депутата может быть связано с началом работы Госдумы РФ нового созыва либо досрочно по следующим основаниям: 

  • добровольное сложение своих полномочий – оформляется письменным заявлением;
  • утрата гражданства РФ/приобретение гражданства иного государства;
  • ограничение дееспособности;
  • избрание должностным лицом иного законодательного органа;
  • наличие обвинительного приговора суда в отношении депутата, вступившего в законную силу;
  • признание депутата безвестно отсутствующим либо умершим по решению суда, вступившего в законную силу.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.