+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

Водный кодекс: движение и стоянка в водоохранной зоне

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

Водный кодекс РФ — основной документ, регулирующий использование водных объектов и их охрану. Естественно, некоторые его статьи имеют отношение к любительскому и спортивному рыболовству.

Так, например, статья 65 ВК РФ, в главе об охране водных объектов, устанавливает границы водоохранных зон, внутри которых запрещается движение и стоянка транспорта.

Водоохранная зона, рыбалка и автомобиль

Некоторые рыболовы считают, что эти ограничения устанавливают Правила рыболовства, но в действительности, это делает Водный кодекс, хотя они и пересекаются.

Вот, что говорит Водный кодекс в последней редакции, действующей с 1 января 2019 года, статья 65, часть 15, пункт 4.

В границах водоохранных зон запрещаются:

движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Таким образом, существует три варианта, где можно оставить автомобиль:
  1. за пределами водоохранной зоны;
  2. на стоянке с твердым покрытием;
  3. на дороге.

Согласно той же статье, границы водоохранной зоны составляют (расстояние от береговой линии):

  • 50 метров — для рек и ручьев протяженностью до 10 км;
  • 100 метров — для рек и ручьев протяженностью от 10 до 50 км;
  • 200 метров — для рек и ручьев протяженностью более 50 км;
  • 50 метров — для озер и водохранилищ (кроме оз. Байкал);
  • 500 метров — для моря.

Найти оборудованное для стоянки место в пределах водоохранной зоны — это фантастика. Оставлять машину без присмотра, вдалеке от места ловли — тоже не вариант.

Именно поэтому, данный пункт вызвал оживленные, пропитанные возмущением и негодованием обсуждения, на самых разных рыболовных интернет-ресурсах.

Но оставлять машину на дороге и ее обочине, Водным кодексом НЕ запрещено.

Дальнейшие размышления носят лишь информационный характер. 

Что такое дорога? Где можно, и где нельзя оставлять автомобиль

Заметим, что Водный кодекс не дает определения тому, что является дорогой. Поэтому, обратимся за ним к Федеральному закону № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения».

Нас интересует вторая статья «Основные термины», где говорится, что:

дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Это многое проясняет. Получается, что если внутри водоохранной зоны есть дорога, пусть даже грунтовая, двигаться по ней не запрещено. А оставить автомобиль можно на обочине.

Береговая полоса

Но есть еще один момент, на который нужно обратить внимание. В статье 6, «Водные объекты общего пользования» (пункт 8), говорится о том, что:

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Это означает, что размещать автомобиль на береговой полосе также запрещается. Но что такое береговая полоса и какова её ширина?

На это есть ответ в той же статье Водного кодекса (пункт 6):

Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.

Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Подытоживая вышесказанное: теоретически, автомобиль можно оставлять в границах водоохранной зоны не только в специально оборудованных местах, но и на дороге или ее обочине за пределами береговой полосы.

Нарушение пункта 4, части 15 в статье 65 Водного кодекса (движение и стоянка транспортных средств внутри водоохранной зоны), о котором говорилось в самом начале, влечет за собой наложение административного штрафа ( по части 1, статьи 8.42 КоАП РФ ):

  • на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Будьте внимательны: если вы двигаясь по дороге в границах водоохранной зоны выедете за пределы обочины или оставите машину на траве — это будет считаться нарушением правил.

В качестве основного источника, использовался Водный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 3 августа 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года) — ссылка на обновляемый документ.

Водоохранные зоны — попытка Госдумы изменить невыполнимый закон:

Как можно хитро обжаловать штраф за машину у реки: что нужно указать в протоколе

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

Штрафы за оставленное авто у реки ближе, чем это разрешено в законе, в последнее время пополняют бюджет, а может даже и карманы чиновников, с космической скоростью. По закону придётся раскошелится аж на 3-4,5 тысячи рублей.

“Палочная” система в России работает давно, но в последние десяток лет она принимает внушительные обороты. Стригут по полной — конечно же так выгоднее, чем бегать за браконьерами с сетями.

Штраф за машину у водоёма по ст.65 п.4 ВК – авто на берегу реки

Запрещают всё и везде: рыбу не лови, на охоту не ходи – запрещают полноценно отдыхать.

Зато бухать и мусорить – пожалуйста! (Ну вот какие законы есть против пьяных рыл и невеж, которые мусорят тут и там, в том числе и на берегу речки?).

Ну да ладно, разговор сегодня хочу поддержать по популярной на сегодня теме: “Подъезд, стоянка, остановка и движение автомобиля (транспорта) у реки (воды) в границах водоохраной зоны.

А вернее, о том, когда вас уже “застукали”, поймали с таким нарушением статьи 65-ой Водного кодекса по пункту 4 (движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;).

Штраф за машину у реки: как грамотно участвовать в составлении протокола Рыбнадзора и что нужно указать, чтобы потом обжаловать

Моя публикация “Штрафы за подъезд к реке в 2019 году: нельзя подъезжать ближе чем на 200 метров” (ссылка в конце) вызвала огромный интерес среди читателей и гостей канала.

Дискуссия за право полноценно отдыха у речки, за неграмотные законы наших властей, за безалаберность и поборы Рыбоохраны разгорелись не шуточные.

С такой массовой агитацией и недовольство в пору уже писать и выставлять петицию нашим депутатом-законодателям.

Если на вас составляют протокол за нарушение ВК РФ ст.65 ч.4 (стоянка и движение транспорта в водоохранной зоне)

Штраф за машину у реки по ст.65 п.4 ВК – рыбинспектор и возмущенный рыбак любитель

Вы в обязательном порядке не должны препятствовать и негодовать. А уж тем более ни в коем случае не отказываться в участии составления протокола.

Чем больше вы укажите в бумажке под совей подписью замеченных вами нарушений со стороны рыбинспектора, тем выше у вас шансы положительно обжаловать штраф.

Что делать, если на вас составляют протокол в водоохранной зоне?

Упустим момент встречи и “знакомства” с инспектором Рыбнадзора (что делать и как разговаривать с ними у меня будет отдельная публикация – как бы памятка для рыбака).

Нас сейчас интересует грамотной составление протокола за подъезд авто к реке.

1. Без сарказма и гнева, попросите, вежливо так, инспектора, чтобы указал на знаки водоохранной зоны, на её точные границы.

2. Без знака – необходимо указать кадастровый номер участка реки.

3. Привлечь к составлению протокола 2-ух свидетелей по закону.

4. За своей подписью написать всё, что видите противозаконное со стороны рыбинспектора: отказ за знаки и кадастровый номер, на чём приехал, расположение транспорта представителя Рыбоохраны, его поведение и состояние, был ли в спецформе, предоставлял ли удостоверение.

5. Делайте на месте фото и видеофиксацию. Это также укажите в протоколе.

6. Перепишите отдельно номера удостоверения и жетона рыбинспектора (инспекторов).

7. Если с вами есть друзья или знакомые, попросите из стать свидетелями. И чтобы они были также внесены в протокол.

8. Примерно ваша писанина будет выглядеть так:

“Попросил при свидетелях показать где стоят знаки, получил отказ. Попросил указать границы участка водоохранной зоны, получил отказ. Попросил назвать кадастровый номер участка, тоже получил отказ.

Исходя из чего считаю что, инспекторы не компетентны или занимаются вымогательством.

Прошу руководство дать мне ответ в течении 10 дней о наказании сотрудников рыбинспекции или вынужден буду подать письменную жалобу в Прокуратуру (подглядел на fion.ru)”

9. Можно сослаться на судебную практику (правда 2011 года, но всё же она есть):

В судебном заседании установлено, что Гильфанов осуществлял стоянку автомобиля «Хундай» серебристого цвета, госномер № в 5-ти метрах от водоема, вне дороги на травяном покров, около реки Средний Егорлык, при составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ и вынесении постановления № от ДД.ММ.

ГГГГ Федеральным агентством по рыболовству Азово-Черноморского управления Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР, Пролетарской инспекции о привлечении Гильфанова к административной ответственности по п.1 ст.68 Федерального закона «Водный кодекс Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 74-ФЗ, ч.1 ст.8.

42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не были учтены все обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения административного дела, при составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.

ГГГГинспектор не предъявил Гильфанову отображение границ водоохранной зоны и границы прибрежной защитной полосыводного объекта на картографических материалах или иные сведения о границах водоохранной зоны и границах прибрежной защитной полосы водного объекта, которые представлялись в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от …. №. …………………..Таким образом, факт установки границы на конкретном объекте, в районе
правого берега реки Средний Егорлык, в 2-х километрах западнее , 150 метров западнее плотины, не был подтверждён.
Суд считает, что в данной ситуации привлечение Гильфанова к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ не обоснованы.” (http://docs.pravo.ru/document/view/20137575/19032756/)

10. И не мешало бы написать частную жалобу в надзорные органы, в Прокуратуру и откуда сам инспектор о его не соответствующие и неправомерные действия.

А главное, не давайте себя обмануть – каждому рыболову, да и любому другому необходимо знать свои права, а также закон и правила. Ведь, как вы знаете – незнание закона не освобождает вас от ответственности.

Источник

Следите за моим каналом – дальше ещё интереснее будет!

Советую к прочтению:Новый запрет на весеннюю рыбалку: нас хотят лишить душевного отдыха на майские праздникиНерестовый запрет – 2019 в Москве и Московской области: сроки и места лова рыбыНе ужели в весенний запрет нельзя ловить рыбу на спиннингШтрафы за подъезд к реке в 2019 году: почему нельзя подъезжать ближе чем на 200 метров

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Подпишитесь на мои рыбацкие хитрости, ставьте палец вверх и расскажите друзьям в социальных сетях!

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

Водоохранная зона, только тогда именуемая зона, когда будет в соответствующем порядке внесена в государственный кадастр недвижимости.

Миша, здравствуйте.

Водный кодекс не запрещает стоянку на дорогах (в том числе проселочных). Почему в данном случае наложен штраф, мне не известно. Попробуйте его оспорить.

Удачи на дорогах!

Игорь, если Вы уверены в том, что Вы пишите, то укажите пункты нормативных документов, подтверждающие Ваши слова.

Удачи на дорогах!

Не ужеле во всём сообществе рыбаков любителей не найдётся ни одного юридически грамотного. 1. кто загрязняет экологию лодочный мотор у которого выхлоп в воду или стоящая на берегу машина?

2. снегоход который зимой ездит по льду и у него с двигателя выхлоп идёт под гусеницу и смешивается со снегом.

Раньше и лодки резиновые на себе таскали, и палатку и ещё рюкзаки с запасом еды на 2-3 дня, ездили на автобусах или велосипедах и всем были довольны, а сейчас проблема пройти 200 м.

Михаил, здравствуйте.

В водном кодексе речь идет о специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Однако данный документ не позволяет однозначно понять, что именно можно отнести к таким местам.

Если предположить, что указанный Вами участок берега относится к такому месту, то движение автомобиля по нему не является нарушением.

Удачи на дорогах!

Щас вся деревня возбудиться и побежит открывать платные парковки на озёрах

Евгений 272 а если один ,с прицепом ,лодку с мотором спустить на воду и отогнать машину за 200 метров ,то можно остаться без всего,как быть в таком случае?

Всё понятно кроме одного.
Есть река малый Гок.

РФ ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

В соответствии с ч. 18 ст. 65 Водного кодекса РФ, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, определяется Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 17 от 10.01.2009 года.

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штрафы

Кому штраф?

В водном кодексе существует три варианта, где можно оставить автомобиль:

за пределами водоохранной зоны;

на стоянке с твердым покрытием;

на дороге.

ДОРОГА согласно ФЗ 196 это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли…..

Есть грунтовая дорога, стою на обочине и идите вы все лесом с своим водным кодексом.

Павел, если Вы отъедете без номеров, то получите штраф 5 000 рублей или лишение прав от одного до трех месяцев.

Штраф за езду без номеров.

Удачи на дорогах!

Добрый день, а возможно ли заехать в запрещённую зону, высадить пассажиров и выехать, оставив авто за пределами запрещённой зоны? Ведь есть прибрежные зоны, где между береговой линией и горой (правый высокий берег) едва ли 100 м есть.

Уфа, расположенного в п.

сарана Красноуфимского района Свердловской области, через рукав реки на личном автомобиле ВАЗ-21154, государственный регистрационный знак № пересек защитную полосу водоохраной зоны и продолжил движение по руслу рукава реки на противоположный берег реки Уфа на противоположный берег п. Сарана, чем нарушил п. п. 15.4 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф комментарии

Важно Только не для людей высшего сословия эти законы

Александр-815, здравствуйте.

При наличии грунтовой дороги проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

Андрей, спасибо за информацию!

Если Вы обратите внимание на пункт 1 правил установления на местности границ водоохранных зон, то Вы увидите следующее:

1. Настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее — установление границ).

Статья 65 Водного кодекса просто говорит о том, что у водоемов есть водоохранные зоны (на определенном расстоянии).
И не говорит о том, что водоохранная зона появляется лишь после того, как она внесена в кадастр недвижимости.

Кроме того, сведения водоохранных зонах водных объектов вносятся в государственный водный реестр.

Установление границ водоохранных зон водных объектов непосредственно на местности осуществляется посредством размещения специальных информационных знаков, которые устанавливают на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.

Это эта статья водного кодекса рассчитана против простого народа, против пенсионеров в первую очередь.

Внимание Указание на то, что водоохранные зоны — это территории, которые примыкают к береговым линиям водных объектов, говорит о том, что граница поверхностного водного объекта является и границей водоохранной зоны, а сам водный объект не входит в состав зоны.

В определении перечисляются поверхностные водные объекты, для которых устанавливаются водоохранные зоны: это — моря или их отдельные части [2]; водотоки, озера и водохранилища. Из перечисления следует, для каких поверхностных водных объектов водоохранные зоны не устанавливаются: для прудов, обводнённых карьеров, болот, родников и гейзеров, ледников и снежников.»

а вот сбственно сама статья:

«

Статья 65.

Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

2.

У морей водоохранная зона отсчитывается от точки максимального прилива.

По этой табличке Вы можете легко определить, на каком расстоянии от реки можно ставить автомобиль.

В качестве примера рассмотрим реку Ока. Ее длина 1498 км. Ширина водоохранной зоны составляет 200 метров.

Т.е. ставить автомобили можно не ближе чем в 200 метрах от берега реки Ока.

Как проверить водоохранную зону на берегу?

Если Вы планируете выезд к берегу реки, то имеет смысл заранее проверить, является ли указанный участок водоохранной зоной. Рассмотрим, как это сделать.

Для начала обратимся к пункту 51 правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (Постановление Правительства №17 от 10 января 2009):

51.

1. Согласно прилагаемых к настоящей жалобе документов я 7 мая 2011 года в 7 часов 30 минут находился на своей автомашине Шкода Актавия гос. номер С048СН 99 в районе деревни Ладыжино Тарусского района Калужской области. Я, являясь уроженцем и постоянно проживающим в г.

Москва не располагал исчерпывающими географическими познаниями и особенностями расположения водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов в Тарусском районе Калужской области.

Какие либо специальные информационные знаки, информирующие меня о расположения водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на пути моего следования отсутствовали, о чём мною в Протоколе без №, УР № 121146 сделана соответствующая запись.

п. 18 Статья 65.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Александров А.Э.

просит постановление, вынесенное старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды их обитания по Свердловской области от 15.03.

2012 года отменить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения и производство по делу прекратить

В судебном заседании Александров А.А. поддержал требования, изложенные в жалобе, указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

Представитель отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды их обитания по Свердловской области Охотников С.Н., действующий на основании постоянной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с доводами Александрова А.А. не согласился, указав, что в п.

Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных ресурсов и среды их обитания по Свердловской области от 15.03.2012 года Александров А.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.

42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что 25.02.2012 года, в 16 часов 00 минут, в 50 метрах от существующего моста через р. Уфа, расположенного в п. Сарана Красноуфимского района Александров А.Э.

на автомобиле ВАЗ-21154, государственный регистрационный знак №, пересек водоохранную зону и продолжил движение по льду реки на противоположный берег в п. Сарана, чем нарушил п.4 ч. 15 ст.

Штраф за стоянку у реки в 2020 году

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

Добрый день, уважаемый читатель.

Одним из самых популярных видов отдыха является поездка на собственном автомобиле на природу. В теплое время года многие автовладельцы выбираются на берега водоемов.

При этом мало кто задумывается о правилах размещения автомобилей в прибрежной зоне. Многие водители подъезжают к пляжам, некоторые подъезжают к самой воде или вообще въезжают в воду.

В этой статье рассмотрены особенности использования транспортных средств вблизи водоемов, а также штрафы за незаконный подъезд к рекам:

Где можно ставить автомобили на берегу?

Запрет на подъезд к водоемам содержится в статье 65 водного кодекса Российской Федерации:

15. В границах водоохранных зон запрещаются:…

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

Существует несколько вариантов постановки автомобилей на берегу:

  • на дорогах;
  • на специальных площадках, имеющих твердое покрытие;
  • вне водоохранных зон.

Первый и второй пункты не вызывают вопросов. Если рядом с рекой или озером есть дорога или асфальтированная стоянка, то автомобиль можно поставить на них.

Третий пункт, касающийся водоохранных зон, требует более тщательного рассмотрения.

Границы водоохранных зон зависят от типа водоема и его размеров. Подробное описание их ширины дается в статье 65 водного кодекса. Предлагаю Вам использовать краткое описание в виде таблички:

Водный объектРазмер водоохранной зоны, м
Реки и ручьи длиной до 10 км50
Реки и ручьи длиной от 10 до 50 км100
Реки и ручьи длиной от 50 км200
Озера и водохранилища (кроме озера Байкал)50
Моря500
КаналыПо ширине полосы отвода

При этом расстояние отсчитывается либо от линии берега, либо от парапетов набережных. У морей водоохранная зона отсчитывается от точки максимального прилива.

По этой табличке Вы можете легко определить, на каком расстоянии от реки можно ставить автомобиль.

В качестве примера рассмотрим реку Ока. Ее длина 1498 км. Ширина водоохранной зоны составляет 200 метров. Т.е. ставить автомобили можно не ближе чем в 200 метрах от берега реки Ока.

Как проверить водоохранную зону на берегу?

Если Вы планируете выезд к берегу реки, то имеет смысл заранее проверить, является ли указанный участок водоохранной зоной. Рассмотрим, как это сделать.

1. Перейдите на сайт с публичной кадастровой картой https://pkk5.rosreestr.ru

2. В левой части экрана нажмите на кнопку “Управление картой”:

3. В открывшемся окне поставьте галочку напротив фразы “Зоны с особыми условиями использования территории”:

4. Кликните по карте в любом месте.

5. Нажмите на выпадающий список в левом верхнем углу карты и выберите там значение “ЗОУИТ”:

6. После этого остается найти на карте берег водоема, который Вы планируете посетить. Если в указанном месте есть водоохранная зона, то она будет отмечена светло-зеленым цветом.

Например, берега реки Волга в границах города Ярославля являются водоохранной зоной:

Если Вы видите, что выбранный берег водоема окрашен светло-зеленым цветом, то подъезжать к нему на автомобиле крайне не рекомендую.

Штраф за подъезд к реке в 2020 году

Штраф за подъезд к водоемам или стоянку около них предусмотрен статьей 8.42 Кодекса об административных правонарушениях:

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

За подъезд к реке на водителя может быть наложен штраф 3 000 – 4 500 рублей. Это даже больше, чем штраф за разведение костра, который также может быть наложен в летний период.

Подведем итоги данной статьи:

1. Подъезжая слишком близко к берегам рек и озер водители рискуют получить штраф за нарушение границ водоохранной зоны.

2. Размер штрафа составляет 3 000 – 4 500 рублей.

Если Вы не хотите нарушать требования водного кодекса, то либо оставляйте автомобиль вдали от водоема, либо пользуйтесь общественным транспортом по дороге на пляж.

Удачи на дорогах!

Штрафы за водоохранную зону, как их избежать

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

С начала этого года появилось много возмущений у рыбаков РФ о штрафе за подъезд к водоемам на автомобиле и возникшей проблеме как спустить большую лодку на воду и довезти рыболовное снаряжение. Появилось много откровенно бредовых статей на эту тему, прочитав которые можно легко попасть на штраф.

Мы не будем размышлять и обсуждать ни чьи статьи на эту тему, а просто разберем действующее законодательство и попробуем выяснить как избежать штрафа и возможно ли это. А вы самостоятельно делайте выводы.

История о водоохранной зоне

Понятие водоохранной зоны в России было введено 2 июля 1936 года постановлением ЦИК и СНК СССР. В то время оно было введено с целью защиты водоемов от вырубки лесов. Далее с течением времени вводились множество поправок и изменений, но рыбаков, отдыхающих и туристов они особенно не касались, и длилось это до 2006 года.

12 апреля 2006 года Государственной думой РФ был принят и подписан Президентом Российской Федерации Путиным РФ новый Водный кодекс, который вступил в силу 1 января 2007 года и по которому мы все сейчас живем. (Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»).

С этого момента в Водном кодексе в статье 65 появился запрет на движение и стоянку транспортных средств в водоохранной зоне, а также появилось обозначение ширины водоохранной зоны, но не было серьезных штрафов.

В 2009 году ФЗ от 28.12.2009 N 380-ФЗ (Ст. 1 п. 23) в КоАП РФ была введена новая статья 8.42 «Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, ….» которая установила штраф для граждан в размере от трех до четырех с половиной тысяч рублей.

Собственно с этого момента за езду и стоянку в водоохранной зоне обозначенной в статье 65 Водного кодекса можно было привлекать и штрафовать рыбаков, но этим особо ни кто не занимался из должностных лиц, в основном сотрудников экологической полиции, которым особенно до этого не было дела.

В 2016 году ФЗ от 18.07.2011 N 242-ФЗ функцией выписывания протоколов и штрафов за нарушение Водного кодекса наделили государственных инспекторов по надзору в области использования и охраны водных объектов, которые находились непосредственно на территории водоемов и могли полноценно контролировать территории водоемов.

С этого момента и начали выписывать штрафы по статье 8.42 п. 1. Тем не менее инспекторов мало и они тоже люди, и не посредственно за передвижение, стоянку и парковку в водоохранной зоне на большинстве водоемов массовых выписываний штрафов на рыбаков не было, поэтому этот вопрос остро не стоял и ни кого не беспокоил.

Если посмотреть судебную практику за те годы: штрафы все таки выписывались за значительные нарушения, в частности подъезд к водоохранной зоне и выброс мусора, мойка и ремонт автомобиля на берегу и прочие подобные правонарушения.Рекомендуем:  Как ловят рыбу в Камбодже

Были штрафы и среди рыбаков за стоянку на берегу, но некоторые суды эти рыбаки выигрывали на основании малозначительности правонарушения, подробней об этом, в конце статьи.

Из личного опыта при стоянке на берегу и встрече с рыбинспекторами, штрафов за стоянку на водоеме ни разу не выписывали, в этом году сталкиваться не приходилось, если столкнусь обязательно напишу, и о суде в том числе.

В общем из истории видим, что проблема водоохранной зоны достаточно древняя, были попытки изменить ее отдельными депутатами в Государственной думе, даже вносились поправки на обсуждение, но безрезультатно.

с обсуждения поправок от 15.07.16 к закону о водоохранной зоне по инициативе депутата Государственной думы Шеина О.В.

Можно ли обойти закон о водоохранной зоне

В последние полгодаданная тема опять раздулась до сильной шумихи в СМИ и среди блогеров, появилось много статей и советов на тему как рыбакам обойти проблему водоохранной зоны, мы решили разобраться с этой темой и тоже изучить внимательно этот вопрос.

Обратимся к закону:

Статья 65 ВК говорит нам о том, что в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Для рыбаков ограничением является движение и стоянка транспортных средств в границах водоохранных зон.

Ширина водоохранной зоны установлена от 50 до 500 метров в зависимости от типа водоема.

Обратите внимание, что ручьи в том числе и лесные тоже входят в водоохранные зоны, поэтому при поездке например на охоту или за грибами и парковку или переезд обычного ручья, вы автоматически становитесь правонарушителем.

Движение и стоянка транспортных средств в водоохранной зоне разрешается только в специально оборудованных местах и дорогах с твердым покрытием.

Нарушение любого из этих требований приведет к штрафу от 3500 до 4500 руб.

Обратите внимание, что к транспортным средствам согласно ПДД РФ в том числе относится и , поэтому согласно закону штраф можно получить и при езде в водоохранной зоне на велосипеде.

Тем не менее если внимательно прочесть статью 65 ВК мы увидим что там есть два термина ширина и граница водоохранной зоны. А движение на автомобиле и велосипеде запрещено в границах водоохранных зон.

С точки зрения логики это одно и то же, но с юридической точки зрения разные вещи.

https://www.youtube.com/watch?v=mKgmAhwIjec

Далее закон (п. 18 ст. 65) говорит нам о том, что установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства говорится что границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

На эти два пункта и ссылаются многие последние статьи в интернете и предлагают как вариант обхода данного закон и способа избежать штрафа.

Вся проблема в том что обозначенная ширина водоохранной зоны входит в ее границу, при этом установленная граница в отдельных случаях может быть значительно больше ширины установленной законом, для этого и нужны знаки и изменения в государственном кадастре, поэтому если вы оказались на расстоянии менее 50 — 500 метров от водоема, то границу водоохранной зоны вы однозначно нарушили и получите штраф, не зависимо от того есть ли там знаки или внесены сведения в кадастр недвижимости. Так же трактуют и суды, примеры в конце статьи.

Также отсутствие специальных информационных знаков на месте стоянки не освобождает гражданина от соблюдения требований по охране окружающей природной среды.

Как видим вариантов избежать ответственности при нарушении границ водоохранной зоны нет, если нарушили придется платить штраф от 3 до 4,5 т.р.

Тем не менее иногда избежать ответственность все таки можно, но в редких случаях и только в суде, читайте об этом дальше.

Как все таки избежать штрафа

К сожалению если к вам подъехал инспектор рыбоохраны и вы находитесь на автомобиле или велосипеде в водоохранной зоне, то он обязан составить протокол и выписать штраф, иначе он должен понести ответственность за неисполнение должностных обязанностей.

Избежать штрафа в данной ситуации возможно только в суде, и только при наличии доброго судьи и грубых ошибок инспектора, но в реальности практически не возможно, попробовать все таки стоит, чем больше граждан начнет судится, то возможно все таки внесут какие либо правки в законе.

Обжаловать протокол в суде можно на основании ошибок при его заполнении, очень часто их достаточно много (отсутствуют указание места совершения правонарушения, доказательства и прочее) и нарушения процессуальных норм, в данной ситуации лучше обратиться к опытному юристу за консультацией. Но это имеет смысл если в протоколе вы указали, что не согласны с правонарушением и будете его оспаривать.

Второй вариант это статья 2.9 КоАП и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г.

№5, которые гласит что при совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из решений судов (в конце статьи ссылки на них) ссылаться на отсутствие знаков указывающих границы водоохранных зон не имеет смысла, так как это не отменяет состава правонарушения и минимальные границы зон установлены в Водном кодексе в конкретных метрах, тут можно только пожаловаться отдельно на должностных лиц которые должны были эти знаки установить.

Теоретически если вы подъехали к водоему сгрузить лодку, и после этого хотели отъехать на безопасное растояние, это является правонарушением, но оно малозначительно и ущерба не нанесло, на основании этого судья имеет право отменить штраф, на этот же пункт следует обратить внимание и инспектора, так как он тоже имеет право ограничиться устным предупреждением на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Это же следует указывать в протоколе и не признавать свою вину.

Но если вы подъехали на берег реки на внедорожнике, стали кататься по воде, мыть автомобили и выбрасывать мусор, то это уже не является малозначительным правонарушением.

В любом случае степень малозначительности будет решать суд, а вину и ущерб должен доказать инспектор рыбоохраны, поэтому усложните ему этот процесс и заставьте его это делать.

Положительные судебные решения на основании этих двух пунктов есть, при желании можно найти в интернете и посмотреть, правда это не значит, что ваше будет положительное, но все равно чем больше судов на эту тему, тем быстрее внесут поправки в Водный кодекс и уточнения в существующий закон, поэтому обязательно обращайтесь в суд и не соглашайтесь с протоколом, но никогда не указывайте на ошибки инспектора когда он его заполняет, пишите о них в отдельном объяснении, которое прилагается к протоколу.

Водный кодекс ст 65 комментарии

П 4 ч 15 ст 65 водного кодекса рф штраф

В службе также сообщили, что все водные объекты в Астраханской области (реки, протоки, озера, ильменя) находятся в федеральной собственности. Поэтому ими заведует Нижне-Волжское бассейновое водное управление в лице отдела водных ресурсов по Астраханской области.

Он-то и должен сведения о границах водоохранных зон вносить в государственный водный реестр. И туда же можно обратиться за сведениями о них. Отдел водных ресурсов подтвердил: да, обращайтесь.

Только пока у нас есть устаревшие сведения 1990-1996 годов по семи районам области (Камызякский, Приволжский, Володарский, Икрянинский, Красноярский, Наримановский, Лиманский). Там даже в свое время упреждающие знаки стояли, да где они теперь? А сейчас надо все заново делать.

Так что в государственный водный реестр пока и вносить нечего. Нет границ – нет нарушения Итак, подведем черту.

За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров. 5.

An error occurred

Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются. 11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12.

Внимание

Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров. 13.

Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

14.

Статья 65. водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

Это интерестно! Вот ещё материал на счёт протоколов ВОЗ. Взято с астраханского форума. Не хотите платить штраф за стоянку у реки — идите в суд Шансы выиграть дело есть…

Из чего следует, что не так страшна статья 65 Водного кодекса, которой наша газета посвятила не одну публикацию. Запретные зоны Напомним, что, согласно КоАП РФ ст. 8.

42, за нарушение статьи 65 Водного кодекса («Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы») на граждан налагается штраф от 3000 до 4500 руб., на должностных лиц – от 8000 до 12000 руб.

, на юридических лиц – от 200000 до 400000 руб.

Штраф за стоянку в водоохранной зоне

Водного кодекса РФ, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, определяется Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 17 от 10.01.2009 года.

Водный кодекс рф ст.65 п15.4

Источник: http://zakonbiz.ru/p-4-ch-15-st-65-vodnogo-kodeksa-rf-shtraf/

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3.

За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).

16.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

16.

1.

В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Скачать PDF

Печать страницы

Предлагаем ознакомиться со статьей 65 Водного кодекса Главы 6 «Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы». Информация актуальна на 2016 год. Если Вы считаете, что статья 65 Водного кодекса устарела и не является актуальной, просим Вас написать об этом в редакцию сайта через форму форму обратной связи.

Сохраните страницу в соц. сетях:

Санкт-Петербург: 8(812)4251366

Источник: http://FinansovyeSovety.ru/statya65-vodniy-kodeks-rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.