Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка рб
Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка рб
И эта ответственность наступает за нарушение трудовых, служебных обязанностей.
Важно Хулиганство признается мелким, если оно состоит в нецензурной брани в общественных местах, оскорбительном приставании к гражданам или в совершении других действий, демонстративно нарушающих общественный порядок и спокойствие граждан.
Статья 7.17 КоАП РФ устанавливает административную ответственность граждан за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества. Но за подобные действия может наступить и уголовная ответственность, если они повлекли значительный ущерб (ч.
1ст. 167 Инфо УК РФ), совершены хулиганским способом (ст. 213 УК РФ), путем поджога (ч. 2 ст. 167 УК РФ). Сравнивая административные проступки с дисциплинарными, прежде всего следует сказать, что и те, и другие, как правило, не являются общественно опасными.
Что же касается формального признака — противоправности, то здесь есть серьезные особенности.
Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления
Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности.
Многие ученые считают, что все они общественно опасны, но преступления более опасны, а проступки менее.
Большая группа авторов обосновывает другой подход. Они полагают, что между этими правонарушениями разница качественная, а не количественная (более, менее опасны). Преступления общественно опасны, а проступки нет.
Определение преступления содержится в ч.
1 ст. 14 УК РФ:
«Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой »
.
В ч. 2 ст.
Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и преступления
А на основе такой оценки решают вопрос о вине противоправности: уголовной, административной или дисциплинарной. (Приложение Г). Вторичные критерии отличий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности.
Речь идет о разных процессуальных нормах, различи между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.
Определение преступления содержится в ч. Следовательно, малозначительное деяние не может быть признано преступлением, так как не является общественно опасным.
Характеристика административных правонарушений и их отличие от дисциплинарного проступка и преступления
В зависимости от обстоятельств нарушения, например, прав собственника (хищения) виновный может быть привлечен к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Третий признак административного правонарушения — это деяние, т. е. сознательное, волевое действие или бездействие одного или нескольких человек.
Четвертый признак характеризует субъектов правонарушения — это деяние, совершенное физическим или юридическим лицом. Его не может совершить неорганизованная группа граждан, сложная организация, не являющаяся юридическим лицом (партия, финансово-промышленная группа и др.), филиал и иные структурные подразделения юридического лица.
Административное правонарушение — файл n1.doc
Статья 14 УК РФ в понятие преступления включила и материальный признак: «общественно опаснее деяние». Названные в статьях Особенной части КоАП РФ деяния потому и запрещены законом, что они общественно вредны.
Об этом косвенно сказано в ст. 2.2 КоАП РФ, которая связывает деяния с вредными последствиями: административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Противоправность- это юридическое признание антиобщественного, вредного для граждан, общества, государства поведения.
Антиобщественный характер преступлений настолько велик, что они признаются общественно опасными. А степень вредоносности большинства административных правонарушений невелика, они не являются общественно опасными.
В чем отличие дисциплинарной ответственности от ответственности, предусмотренной КоАП?
В то же время за совершение административного проступка нельзя применять взыскания, установленные ТК за совершение дисциплинарного проступка. При этом не имеет значения, где совершен административный проступок: на территории организации, с которой работник состоит в трудовых правоотношениях, или в другом месте. Ю. П. Орловский, А. Ф. Нуртдинова, Л.
А. Чиканова Из книги: 500 актуальных вопросов по трудовому кодексу Источник: СПС Консультант Рубрика: Ключевые слова: 2007-03-10 08:19 пользователем HRTrud
Условиями освобождения от административной ответственности являются:
Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, другие лица, на которых распространяются действия дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут за административные правонарушения дисциплинарную ответственность.
За нарушение правил пожарной безопасности, дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, а также, за административные таможенные правонарушения, за нарушение правил получения, расходования, учета, хранения драгоценных металлов и камней во всех видах либо изделий, их содержащих, а также, сбора и сдачи в государственный фонд их лома и отходов эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. Однако,к указанным лицам не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим срочной службы — и штраф. Вместе с
Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка
В-третьих, они применяются за виновные противоправные действия (правонарушения).
Преступления от проступков (административных, дисциплинарных) отличает ряд свойств. Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда.
Соотношение административного правонарушения и дисциплинарного проступка
В зависимости от сочетания интеллектуального и волевого моментов различают следующие формы вины: умысел (прямой или косвенный) и неосторожность (самонадеянность или небрежность).
Администрации предоставлено право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушениях трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива. Поэтому за дисциплинарный проступок могут быть применены и меры общественного воздействия.
К дисциплинарным взысканиям не относятся меры дисциплинарного воздействия, например, такая мера дисциплинарного воздействия, как уменьшение ежегодного оплачиваемого отпуска на число дней прогула работникам, совершившим прогул без уважительных причин.
(При этом продолжительность отпуска не может быть менее 24 рабочих дней. Отпуск уменьшается за тот рабочий год, в котором совершены прогулы, независимо от времени его фактического использования.
) Эти меры являются дополнительными, применяются наряду с мерами дисциплинарного взыскания или независимо от них и считаются мерами дисциплинарного воздействия.
Следует отметить, что не может быть мер дисциплинарного воздействия, не предусмотренных законодательством. Так, запрещено в порядке дисциплинарного воздействия понижать разряды, лишать надбавок за классность и т.д.
Таким образом, дисциплинарный проступок в области трудовых отношений — это виновное противоправное нарушение трудовых обязанностей рабочими и служащими, за совершение которого может быть применена дисциплинарная санкция, содержащаяся в трудовом праве (мера дисциплинарного взыскания или воздействия).
ОТГРАНИЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА
Особый вопрос о юридических критериях отграничения внешне сходных преступлений и административных правонарушений.
Практическая потребность в этом определяется тем, что административная ответственность за правонарушения наступает, если они по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности (ст. 2.1 КоАП РФ).
Такие юридические критерии содержатся в уголовном и административном законодательстве и могут относиться к объекту, объективной стороне, субъекту и субъективной стороне составов соответствующих правонарушений.
Например, закон определяет, в каких случаях мелкое хищение государственного имущества является административным правонарушением, а в каких — преступлением; субъектом определенных преступлений признается лицо, достигшее 14-летнего возраста, административного правонарушения — только лица, достигшие 16-летнего возраста; нарушение правил безопасности движения лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения — административное правонарушение, а те же действия, повлекшие смерть потерпевшего или причинение ему тяжкого телесного повреждения — преступление; умышленное повреждение насаждений, причинившее значительный ущерб государственному хозяйству — преступление, а те же действия, совершенные по неосторожности, — административное правонарушение. Поэтому для определения характера правонарушения, его юридической природы необходим тщательный сравнительный анализ положений законодательства, устанавливающего ответственность за их совершение.
Административное правонарушение отличается от дисциплинарного проступка тем, что последний, по общему правилу, опосредуется трудовыми, служебными отношениями.Нередко нарушение трудовых, служебных обязанностей одновременно признается административным правонарушением. Подобные правонарушения получили в литературе название «административно-дисциплинарные правонарушения (проступки)».
Их субъектами являются не граждане, а лица, на которых возложено выполнение определенных трудовых служебных функций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И в заключение о социальной природе противоправного поведения. Главное в этом поведении — то, что оно противоречит существующим общественным отношениям, причиняет или способно причинять вред правам и интересам граждан, коллективов и общества в целом, препятствует поступательному развитию общества.
Правонарушения различают по своей направленности, по вероятности наступления вредных последствий и их тяжести, по характеру вызвавших их мотивов, по целям правонарушений и т.д.
Несмотря на все эти различия, правонарушения составляют одну группу явлений в социальном и правовом отношениях, так как обладают единой сущностью и сходными юридическими признаками.
Отечественная наука изучает правовые явления в социально-историческом аспекте, подчеркивая, что преступность — это относительно массовое, исторически изменчивое, социальное имеющее уголовно-правовой характер явление классового общества, слагающееся из всей совокупности преступлений, совершаемых в соответствующем государстве в определенный период времени». В своей принципиальной основе это положение относится и к другим видам правонарушений. В отличие от правомерных действий, которые могут быть прямо предусмотрены нормами права, а могут и вытекать в общей форме из «духа закона», противоправные действия должны быть четко сформулированы действующими правовыми нормами. С этой точки зрения правонарушения можно говорить лишь в рамках и с полиции закона, определяющего понятие и признаки гражданского, административного или иного правонарушения, а нередко и устанавливающего точный перечень противоправных деяний. Такого рода «формализм» противоправности обеспечивает ясность и
Кратко отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка
› Без рубрики ›
27.10.2021
Такиеюридические критерии содержатся в уголовноми административном законодательствеи могут относиться к объекту, объективнойстороне, субъекту и субъективной сторонесоставов соответствующих правонарушений.Например, закон определяет, в каких случаяхмелкое хищение государственного имуществаявляется административным правонарушением,
а в каких – преступлением;
https://www..com/watch?v=ytaboutde
субъектом определенныхпреступлений признается лицо, достигшее14-летнего возраста, административногоправонарушения – только лица, достигшие16-летнего возраста; нарушение правилбезопасности движения лицами, управляющимитранспортными средствами, повлекшиепричинение потерпевшему легкого телесногоповреждения – административное правонарушение,а те же действия, повлекшие смерть потерпевшегоили причинение ему тяжкого телесного
повреждения – преступление;
умышленноеповреждение насаждений, причинившеезначительный ущерб государственномухозяйству – преступление, а те же действия,совершенные по неосторожности, – административноеправонарушение. Поэтому для определенияхарактера правонарушения, его юридическойприроды необходим тщательный сравнительныйанализ положений законодательства, устанавливающего
ответственность за их совершение.
Административное правонарушение отличается от дисциплинарногопроступка тем, что последний, по общемуправилу, опосредуется трудовыми, служебнымиотношениями.
Нередко нарушение трудовых,служебных обязанностей одновременнопризнается административным правонарушением.Подобные правонарушения получили в литературеназвание “административно-дисциплинарныеправонарушения (проступки)”.
Их субъектамиявляются не граждане, а лица, на которыхвозложено выполнение определенных трудовыхслужебных функций.
Влитературе основания административнойответственности часто подразделяютсяна два вида: нормативные и фактические.Под нормативны- ми понимаются правовыенормы, в соответствии с которыми устанавливаетсяи применяется административная ответственность.Под фактическим основанием подразумеваетсясовершенное правонарушение, за котороеможет быть применено административное
наказание.
Однако выделение нормативного основания в отличие от фактического не являетсякорректным. По сути дела имеются в видуправовые нормы, устанавливающие административнуюответственность, при отсутствии которыхона невозможна. Однако их наличие самопо себе также исключает привлечение человекак административной ответственности,
если им не совершено правонарушение.
Основанием административной ответственности является административное правонарушение.Исключения, подтверждающие данное правило,могут предусматриваться законодательством.Так, установлено, что в определенных случаяхза преступления могут применяться меры
административной ответственности.
Некоторыеправонарушения имеют сложный правовойхарактер, являясь одновременно дисциплинарнымии административными. В литературе ониназываются административно-дисциплинарнымиправонарушениями. О них нельзя говоритькак об административных в “чистом”виде, хотя административная ответственностьи в этих случаях наступает как за административное
правонарушение.
Учебное определение административного проступка может
быть следующим.
Подадминистративным правонарушениемпонимается общественно-опасное, противоправное,виновное деяние, за которое нормами административногоправа предусмотрено административное
наказание
Вместе с тем административный проступок отличается от других правонарушенийспецифическими признаками: степеньюобщественной опасности, административнойпротивоправностью и административной
наказуемостью.
Исходным в характеристике правонарушений являетсяпонятие деянияЭто акт волевого поведения. Он заключаетв себе два аспекта поведения: действиелибо бездействие. Действие есть активноеневыполнение обязанности, законноготребования, а также нарушения запрета(например, нарушение прав охоты, не остановкатранспортного средства по требованиюуполномоченного должностного лица ГИБДД
и т.д.).
Бездействиеесть пассивное невыполнение обязанности(например, невыполнение правил пожарнойбезопасности, непринятие землепользователямимер по борьбе с сорняками и т.д.). Частоодни и те же обязанности могут быть нарушеныкак действием, так и бездействием (например,
нарушение правил охраны водных ресурсов).
Степень общественнойопасности указывает на интенсивность деяния: действие или бездействие, размервреда, другие качества деяния. Степень общественной опасности как признак административного правонарушенияв приведенной дефиниции отсутствует,но он весьма важен для отграниченияадминистративного проступка от преступления.
Преступления и административные проступки характеризуются внутренне присущим им объективным качеством – общественной опасностью,то есть основным признаком, суть которогосостоит в реальном причинении или возможностипричинения общественным отношениям тогоили иного конкретного определенного
вреда.
Материальным признаком административных проступков,как и иных правонарушений, выступает их общественная опасность, которая и является выражением определеннойстепени их антиобщественной сущности.Именно степень общественной опасностислужит тем критерием, по которому административныепроступки и преступления отличаются
друг от друга.
Причем нередко одно и тоже деяние может рассматриваться как преступление,а при определенных обстоятельствах –как проступок. При этом весьма важнымявляется выяснение количественно-качественногосодержания опасности путем изученияважности нарушаемых общественных отношенийи степени причинения или возможности
причинения им реального вреда.
https://www..com/watch?v=ytcreatorsde
Общественная опасность административных правонарушенийможет заключаться как в фактической вредности (например, мелкое хищение, повреждение перевозимых на транспорте грузов),так и в возможности причинениявреда (например, при нарушении правилхранения и применения (использования)сильнодействующих ядовитых и взрывчатых
веществ и др.).
Когда мы говорим о мелком хулиганстве, хулиганстве,злостном хулиганстве, мы уже оперируемопределенными качественными категориями.Подразумеваемая здесь количественнаяоценка лишь дает представление о качественнойопределенности деяний, и только анализконкретных фактов, относящихся к данномувиду правонарушений, позволит качественноохарактеризовать общественную опасность
анализируемого деяния.
Онанаступает за совершение дисциплинарного проступка. Это обязанность работника ответить перед администрацией предприятия(учреждения) за совершенный дисциплинарныйпроступок и по нести те меры воздействия,которые указаны в дисциплинарных санкциях
трудового права.
Субъектомэтого вида ответственности может быть только лицо, состоящее в трудовыхотношениях с предприятием или учреждением.В отличие от дисциплинарной административнаяответственность состоит в примененииадминистративных санкций органами илилицами, с которыми нарушитель не связантрудовыми отношениями. Ими могут бытьорганы милиции или государственного
надзора.
Трудоваяправодееспособность свидетельствуетне только о достижении лицом установленногозаконом возраста, но и о наличии y негоопределенной волевой способности отдаватьотчет в своих поступках. Лицо, признанноенедееспособным, не может отвечать засвое поведение. Таким образом, ответственность
несет только дееспособный субъект.
Если в гражданском праве имущественную ответственность может нести недееспособный или частично дееспособныйсубъект, ибо там последняя может дополняться ответственностью родителей или попечителей (опекунов), то в области трудового права ответственность
всегда имеет строго личный характер.
Дисциплина труда — общий объект разного рода правонарушений в сфере трудовойдеятельности. Объектом дисциплинарногопроступка является внутренний трудовойраспорядок, точнее, те общественные отношения,которые складываются в процессе его осуществления
и охраняются нормами трудового права;
Отдельные элементы внутреннего трудовогораспорядка — это полное и целесообразноеиспользование рабочего времени, сбережениеи правильная эксплуатация сооружений,помещений, оборудования, машин, материалов,инструментов, инвентаря; правильная организацияуправления процессом труда и технологиейпроизводства; охрана здоровья и жизничленов трудового коллектива.
Привыявлении дисциплинарных проступковследует иметь в виду, что понятие трудовых обязанностей значительно шире, чем выполнение предусмотренной договором трудовой функции работника.Эти обязанности включают и порядок четкого и добросовестного выполненияэтой функции, и ее технологическую сторону, и рациональное использование
рабочего времени, и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И в заключениео социальной природе противоправного поведения. Главное в этом поведении – то, что оно противоречитсуществующим общественным отношениям, причиняет или способно причинятьвред правам и интересам граждан, коллективов и общества в целом,
препятствует поступательному развитию общества.
Правонарушения различаютпо своей направленности, по вероятности наступления вредных последствийи их тяжести, по характеру вызвавших их мотивов, по целям правонарушенийи т.д. Несмотря на все эти различия, правонарушения составляютодну группу явлений в социальном и правовом отношениях, так как обладают
единой сущностью и сходными юридическими признаками.
Отечественная наука изучает правовыеявления в социально-историческом аспекте, подчеркивая, что преступность– это относительно массовое, исторически изменчивое, социальное имеющееуголовно-правовой характер явление классового общества, слагающеесяиз всей совокупности преступлений, совершаемых в соответствующем
государстве в определенный период времени”.
В своей принципиальнойоснове это положение относится и к другим видам правонарушений. В отличие от правомерных действий, которыемогут быть прямо предусмотрены нормами права, а могути вытекать в общей форме из “духа закона”, противоправные действия должны
быть четко сформулированы действующими правовыми нормами.
С этойточки зрения правонарушения можно говорить лишь в рамках и с полициизакона, определяющего понятие и признаки гражданского, административногоили иного правонарушения, а нередко и устанавливающего точный переченьпротивоправных деяний. Такого рода “формализм” противоправностиобеспечивает ясность и единство требований, предъявляемых ко
всем гражданам и организациям.
Используемая
литература
- Агопов А.Б. Административная ответственность: Учебник.
2-е изд., перераб. и доп., – М.: Статут, 2004.
- Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право Российской Федерации / Под ред.
д.ю.н., проф. Н.М. Конина. – М.: Норма, 2005.
- Рогачёва О.С. Административная ответственность: Учебное пособие/ О.С. Рогачёва; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос.
ун-та,2005.
- Административная ответственность: вопросы теории и практики.
П/р Хаманевой Н.Ю. – М.: ИГП РАН, 2005.
- О.В. Смирнов Трудовое право: учебник /3-е издание, доп.
перераб. М., Проспект, 1999
- Л.А. Сыроватская Трудовое право: учебник /2-е издание, доп.
перераб. М., ЮРИСТЪ, 2001
НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ
- Кодекс об административных правонарушения (КоАП
РФ)
а) Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц б) Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
в)
Статья
2.1. Административное правонарушение
- Трудовой
кодекс РФ а) Статья 191. Поощрения за труд б) Статья 192. Дисциплинарные взыскания в) Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий г) Статья 194.Снятие дисциплинарного взыскания д) Статья 195.
Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации, их заместителей по требованию
представительного органа работников
ВВЕДЕНИЕ
Человечество столетиями пытается понять, почему людисовершают правонарушения. Однако досих пор лучшие умы человечестваоднозначного ответа нам не дали. Помнению профессора Т.В. Кашаниной причинамиправонарушений являются деформации всознании людей (отрицание или непониманиеценности государства может повлечь совершениютаких преступлений, как измена родине,
шпионаж и др.;
неуважительное отношениек личности – убийства, телесные повреждения;неуважение к женщине – изнасилование,оскорбление; отсутствие трудолюбия –хищение имущества т.д.), различного родадеформации, дефекты в сознании человекавозникают из многочисленных неправильноразрешенных конкретных жизненных ситуаций,которые лицо наблюдало или в которых
участвовало.
https://www..com/watch?v=ytcopyrightde
– низкий материальный уровень жизни населения; – плохую обеспеченность жильем; – вредные привычки (алкоголизм, наркомания); – низкий уровень культуры и правовой культурыв частности; – несовершенство законодательства; – недостаточно эффективную работу правоохранительныхорганов и др.
Имеют определенное значение и поводысовершения правонарушений, то есть отрицательныеобстоятельства ситуативного характера(возникающие и имеющие значение в конкретнойситуации), являющиеся толчком, побудительнымстимулом для действия причины. Они какбы “провоцируют” правонарушение.
К ним можно отнести ревность, обиду, вспышку
ярости и
https://www..com/watch?v=upload
Многие ученые – юристы приходят к мнению, что разговоры о возможности полной ликвидации правонарушений, а главное – преступности беспочвенны и утопичны. Общество с помощью государства может лишь удерживатьее в определенных рамках, не давая ей выйти за их пределы. Но полностью искоренить преступность, как бы нам
этого не хотелось, невозможно.
Кратко отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка Ссылка на основную публикацию
Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка
В состав ученого совета входят ректор, который является председателем ученого совета, и проректоры. Другие члены ученого совета избираются общим собранием (конференцией) тайным анием.
Состав, полномочия, порядок выборов и деятельности ученого совета определяются уставом высшего учебного заведения на основании типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении).
Уставами высших учебных заведений может быть предусмотрено создание попечительских советов. 3. Непосредственное управление высшим учебным заведением осуществляет ректор.
- Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка
- Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка работодатель имеет право
- Признаки дисциплинарного правонарушения
- Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления
- Эссе на тему отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка
- Отличия административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка
- Дисциплинарное правонарушение
трех дней после регистрации. Отсутствие его подписи не останавливает действие приказа.
Эти нормы не относятся к случаям, когда рассматриваются различные виды ответственности. Гражданин может два раза понести наказание в случае применения дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
К примеру, выполняя свою работу, гражданин украл имущество предприятия.
Его могут уволить с работы и одновременно привлечь к административной (за мелкое хищение) либо уголовной (кража была крупной) ответственности.
Следующий пример: за нарушение норм пожарной безопасности сотрудник может получить выговор (за невыполнение должностной инструкции), а также оплатить административный штраф (как ответственное лицо).
Еще один пример.
Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
Действующее легальное понятие административного правонарушения закреплено в ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ. Им «признаетсяпротивоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».
Впервые в Российском законодательстве сформулировано понятие административной ответственности юридического лица (ч.2 ст.2.1).
Первичные отличия — это общественная опасность и вид противоправности. Конечно, прежде всего учитывается материальный критерий — уровень причиненного обществу вреда.А на основе такой оценки решают вопросы о виде противоправности: уголовной, административной, дисциплинарной.
Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности. Речь идет о разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной (дисциплинарной) наказанности и других вторичных признаках.
Сравнивая административные проступки с дисциплинарными, прежде всего следует сказать, что и те, и другие, как правило, не являются общественно опасными.
Что же касается формального признака — противоправности, то здесь есть серьезные особенности.
Признаки дисциплинарного правонарушения
При рассмотрении вопроса о наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника руководству в первую очередь необходимо оценить действия работника, определить наличие основания для привлечения его к ответственности. Признаками дисциплинарного проступка являются:
- Наличие факта нарушения установленных трудовых правил или ненадлежащего выполнения служащим его работы, выражающееся в виде умышленных действий или преступного бездействия.
- Должностные обязанности, которые должен был исполнять сотрудник, наложены на него действующим законодательством, трудовым договором или локальными нормативными актами предприятия.
- Должна быть установлена прямая связь между действиями служащего и нарушением установленных правил или наступившими негативными последствиями.
Эссе на тему отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка
Представляется, что общественно опасным следует считать только такое деяние, которое причинило или реально способно причинить существенный ущерб общественным отношениям.
Объект посягательства
Объектами правонарушения могут быть какие-либо социальные интересы.
Основным объектом преступления являются общественные отношения. А также интересы личности, любые формы собственности, конституционный строй, безопасность и окружающая среда.
Степень общественной опасности
Степень общественной опасности является главным критерием при разграничении правонарушения и преступления.
Важно
Особое значение при этом имеет выяснение обстоятельств, связанных с установлением виновности лица в совершении административного проступка.
Доказывание — это процесс установления объективной истины по делу, содержанием которого являются собирание, исследование, оценка и использование доказательств. Доказывание по делу об административном правонарушении осуществляют судья, орган, должностное лицо, в производстве которых оно находится.
Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка
В зависимости от сочетания интеллектуального и волевого моментов различают следующие формы вины: умысел (прямой или косвенный) и неосторожность (самонадеянность или небрежность).
Администрации предоставлено право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушениях трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива. Поэтому за дисциплинарный проступок могут быть применены и меры общественного воздействия.
К дисциплинарным взысканиям не относятся меры дисциплинарного воздействия, например, такая мера дисциплинарного воздействия, как уменьшение ежегодного оплачиваемого отпуска на число дней прогула работникам, совершившим прогул без уважительных причин.
(При этом продолжительность отпуска не может быть менее 24 рабочих дней. Отпуск уменьшается за тот рабочий год, в котором совершены прогулы, независимо от времени его фактического использования.
) Эти меры являются дополнительными, применяются наряду с мерами дисциплинарного взыскания или независимо от них и считаются мерами дисциплинарного воздействия.
Следует отметить, что не может быть мер дисциплинарного воздействия, не предусмотренных законодательством. Так, запрещено в порядке дисциплинарного воздействия понижать разряды, лишать надбавок за классность и т.д.
Таким образом, дисциплинарный проступок в области трудовых отношений — это виновное противоправное нарушение трудовых обязанностей рабочими и служащими, за совершение которого может быть применена дисциплинарная санкция, содержащаяся в трудовом праве (мера дисциплинарного взыскания или воздействия).
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Агопов А.Б. Административная ответственность: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп., – М.: Статут, 2004.
- Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф. Н.М. Конина. – М.: Норма, 2005.
- Рогачёва О.С. Административная ответственность: Учебное пособие/ О.С. Рогачёва; Воронеж.
гос. ун-т. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та,2005.
- Административная ответственность: вопросы теории и практики. П/р Хаманевой Н.Ю. – М.: ИГП РАН, 2005.
- О.В. Смирнов Трудовое право: учебник /3-е издание, доп. перераб. М., Проспект, 1999
- Л.А. Сыроватская Трудовое право: учебник /2-е издание, доп. перераб. М.
, ЮРИСТЪ, 2001
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
- Кодекс об административных правонарушения (КоАП РФ) а) Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц б) Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
в)
Статья 2.1. Административное правонарушение
- Трудовой кодекс РФ а) Статья 191. Поощрения за труд б) Статья 192. Дисциплинарные взыскания в) Статья 193.
Порядок применения дисциплинарных взысканий г) Статья 194. Снятие дисциплинарного взыскания
д) Статья 195.
Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации, их заместителей по требованию представительного органа работников