Общеэксплуатационные расходы в жкх
Эксплуатационные расходы жкх включают в себя
Общеэксплуатационные расходы представляют собой совокупность затрат по управлению, обслуживанию и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда. Данные расходы в значительной степени не связаны с прямыми затратами на содержание и ремонт конкретного одного или нескольких жилых домов и неоднородны по своему экономическому содержанию.
В общеэксплуатационные расходы включаются следующие группы расходов:
1) административно-хозяйственные расходы;
2) расходы по обслуживанию работников производства;
3) расходы по организации работ;
4) прочие общеэксплуатационные расходы.
(см. Приказ Госстроя РФ от 28.12.2000 N 303 “Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда”)
То есть, в основном это расходы на содержание самой управляющей организации, обеспечения её нормальной работы.
Данные расходы включаются в конечную стоимость услуги по содержанию и ремонту жилых помещений и идут в одной графе в лицевом счёте.
Более подробно с перечнем входящих в данный пункт расходов можно ознакомится в Постановлении Госстроя РФ от 23.02.1999 N 9 “Об утверждении Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно — коммунального хозяйства”
Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.
Что собой представляют эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу.
Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа.
Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.
Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.
Состав эксплуатационных расходов
Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:
- Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
- Обслуживание и ремонт оборудования.
- Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
- Обеспечение работы вспомогательного производства, ответственного за обслуживание оборудования.
- Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
- Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
- Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
- Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
- Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
- Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.
Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:
- Зарплата охранникам основных средств.
- Заработок консультантов.
- Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
- Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
- Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
- Приобретение лицензий.
- Услуги по мониторингу основных средств.
- Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
- Природоохранные исследования.
- Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
- Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
- Хранение, утилизация отходов.
Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.
Классификация
Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:
- Основные. Это траты, связанные с основной деятельностью. К примеру, это могут быть деньги, направленные непосредственно на транспортировку грузов. Сюда также относятся траты на ремонтные работы, начисления сотрудникам за неотработанное время, скидка на продукцию, социальные начисления.
- Общехозяйственные. Это траты на производственное обслуживание, управление хозяйством. К расходам без трат на содержание управленческой структуры относится зарплата сотрудников, обслуживание построек, содержание помещений и инвентаря. Это также амортизация ОС, отчисление в резерв на формирование ремонтного фонда, исполнение исследовательских работ. Траты на обслуживание аппарата управления – это командировочные, зарплаты управленческого состава.
- Прямые. Это затраты на производство изделий или выполнение какой-либо услуги.
- Косвенные. Определяются посредством дополнительных расчетов. Распределяются между различными типами продукции.
- Зависящие от движения. Эти расходы меняются пропорционально масштабу работ.
- Независящие от масштабов движения. Практически не меняются при изменении объема работ. Это постоянные траты.
Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:
- Перевозки.
- Поддержание инфраструктуры в нормальном состоянии.
- Приобретение услуг локомотивной тяги.
- Пассажирские перевозки.
- Ремонт подвижных составов.
Методические рекомендации – Методические рекомендации по определению нормативов общеэксплуатационых расходов в тарифах на содержание и ремонт жилищного фонда
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ЦЕНТР НОРМИРОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОБЩЕЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ В ТАРИФАХ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Москва
2003
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные положения
1.1. Методические рекомендации по определению нормативов общеэксплуатационных расходов в тарифах на содержание и ремонт жилищного фонда (далее Методические рекомендации) позволяют определить величину общеэксплуатационных расходов, которая является одной из основных составляющих стоимости работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.
1.2. Методические рекомендации являются основой для разработки и утверждения органами местного самоуправления нормативно-методических документов по вопросам ценообразования, формирования «прозрачной» и обоснованной структуры стоимости работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.
1.3. Методические рекомендации предназначены для собственников жилищного фонда, организаций, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда, независимо от организационно-правовых форм, и органов по регулированию тарифов.
1.4. В методических рекомендациях под общеэксплуатационными расходами подразумевается совокупность затрат по управлению, обслуживанию и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.1.5. При определении стоимости работ содержания и ремонта жилищного фонда заказчик и подрядчик вправе устанавливать различные методы определения величины общеэксплуатационных расходов:
нормативным методом (на основе их нормативной величины);
методом калькулирования расходов по статьям затрат.
1.6. Общеэксплуатационные расходы включают следующие основные группы расходов:
– административно-хозяйственные расходы;
– расходы по обслуживанию работников производства;
– расходы по организации работ;
– прочие общеэксплуатационные расходы.
1.7. В методических рекомендациях экономическое обоснование величины общеэксплуатационных расходов производится на основе совокупности трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов.
1.8. Перечень затрат, включаемых в нормативные общеэксплуатационные расходы, приведен в приложении 1.
2. Определение величины общеэксплуатационных расходов
2.1.1. Нормативная величина общеэксплуатационных расходов определяется в процентах от фонда оплаты труда рабочих, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда и зависит от общей площади обслуживаемого жилищного фонда.
2.1.2. Рекомендуемое значение норматива общеэксплуатационных расходов составляет от 70 до 10 % к планируемому фонду оплаты труда рабочих, в том числе по основным группам расходов:
– административно-хозяйственные расходы от 58 до 90 %
– расходы по обслуживанию работников производства от 5 до 7 %
– расходы по организации работ от 5 до 9 %
– прочие общеэксплуатационные расходы от 2 до 4 %.
При этом в фонд оплаты труда рабочих включаются все виды отчислений стимулирующего и компенсирующего характера, выплачиваемые за счет себестоимости в соответствии с действующим законодательством.
2.1.3. На величину норматива общеэксплуатационных расходов кроме общей площади жилищного фонда, влияют технические характеристики жилых домов (этажности, материал стен, степень благоустройства и т.п.), которые могут дополнительно учитываться в виде поправочных коэффициентов.
В таблице 2.1.3. приведен норматив общеэксплуатационных расходов в зависимости от общей площади обслуживаемого жилищного фонда.
Таблица 2.1.3.
Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда, тыс. м2 | Норматив общеэксплуатационных расходов, в процентах от фонда оплаты труда рабочих | ||||
Всего | в т.ч. | ||||
административно-хозяйственные расходы | расходы по обслуживанию работников производства | расходы по организации работ | прочие общеэксплуатационные расходы | ||
Свыше 700 | 70 – 79 | 58 – 64 | 5 – 6 | 5 – 6 | 2 – 3 |
700 – 351 | 80 – 89 | 67 – 73 | 6 – 7 | ||
350 – 101 | 90 – 99 | 75 – 81 | 6 – 7 | 3 – 4 | |
Менее 100 | 100 – 110 | 83 – 90 | 8 – 9 |
2.2. Определение величины общеэксплуатационных расходов методом калькулирования по статьям затрат
2.2.1. При использовании метода калькулирования общеэксплуатационные расходы определяются на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности с учетом их динамики за ряд лет и намечаемых в планируемом периоде изменений.
2.2.2. Примерный перечень документов для определения величины общеэксплуатационных расходов методом калькулирования по статьям затрат приведен в приложении 2.
2.2.3. Пример расчета величины общеэксплуатационных расходов методом калькулирования по статьям затрат приведен в приложении 3.
Приложение 1
1. Административно-хозяйственные расходы:
1.1. Затраты на оплату труда, начисления стимулирующего и компенсирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, за работу в ночное время, за совмещение профессий и др., работников административно-хозяйственного персонала:
1.1.1. Работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других служащих);
1.1.2. Работников, осуществляющих оперативное руководство эксплуатацией и текущим ремонтом жилищного фонда (начальников участка, инженеров, мастеров, техников);
1.1.3. Рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников административных помещений (уборщиков помещений, гардеробщиков и др.).1.2. Отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормам от затрат на оплату труда указанных категории работников (отчисления в пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования, в фонд социального страхования и др.);
1.3. Расходы на обеспечение бесперебойной деятельности административно-хозяйственного персонала:
1.3.1. Почтово-телеграфные и телефонные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, установок диспетчерской, радио-, а также факсимильной, спутниковой и других видов связи, используемых для управления организацией, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями по договорам;
1.3.2. Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники, используемой для управления и находящейся на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, услуг, выполняемых по договорам;
1.3.3. Типографские расходы, расходы на содержание и эксплуатацию оргтехники;
1.3.4. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для достижения производственных целей и управления предприятием, на приобретение технической литературы, переплетные работы;
1.3.5. Расходы на командировки работников управления, включая работников управления подразделений и работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, в соответствии с установленными законодательством нормами (затраты на проезд работника в оба конца, наем жилого помещения, суточные, оформление, выдача виз и др.);
1.3.6. Расходы на оплату юридических, информационных и иных аналогичных услуг в соответствии с заключенными договорами, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), обусловленных технологией и организацией производства или направленных на обеспечение условий эффективного функционирования организации в целом;
1.3.7. Расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с действующим законодательством;1.3.8.
Представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (правления) или руководящего органа, независимо от места проведения указанного мероприятия, а также расходы по проведению официального приема (завтрака, обеда, или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий;
1.3.9. Затраты по содержанию и ремонту основных средств и инвентаря общеэксплуатационного назначения (зданий, сооружений, передаточных устройств, дворовых территорий, складских помещений, организации (без складских помещений подразделений), включая грузоподъемное оборудование, погрузочно-разгрузочные машины и оборудование для обслуживания складов и т.п.):
– затраты на смазочные, обтирочные и др. материалы, инвентарь и оборудование для уборки помещений, на водоснабжение, канализацию и удаление отходов, электроэнергию для освещения помещений и территории организации, а также материалы, оборудование и приборы для освещения;
– затраты на отопление и вентиляцию (кондиционирование воздуха) помещений;
– затраты на возмещение износа и ремонт инструментов производственного и хозяйственного инвентаря.
1.4. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств в соответствии с действующим законодательством, предназначенных для обслуживания аппарата управления;
1.5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения.
2. Расходы по обслуживанию работников производства:
2.1. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров (в том числе с повышением квалификации кадров) на договорной основе с образовательными учреждениями.
2.2. Затраты на охрану труда и технику безопасности:
2.2.1. Износ и расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемых специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
2.2.2. Затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов;
2.2.3. Стоимость бесплатно выдаваемых в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях нейтрализующих веществ, жиров, молока и пр.;
2.2.4. Затраты на приобретение необходимых справочников и плакатов по технике безопасности, предупреждению несчастных случаев и заболеваний, а также улучшению условий труда;2.2.5. Затраты по обучению рабочих безопасным методам работы и на оборудование кабинетов по технике безопасности;
2.2.6. Прочие расходы, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности.
2.3. Затраты на содержание служебных помещений, в том числе санитарно-бытовых помещений и инвентаря, предоставляемых работникам.
3. Расходы по организации работ:
3.1.
Расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживания охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности: затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников ведомственной сторожевой и профессиональной пожарной охраны, в тех случаях, когда организации в установленном порядке предоставлено право иметь ведомственную охрану, расходы на содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования, спецодежды и др.
3.2. Расходы на содержание и ремонт производственных мастерских (в части работ по содержанию и ремонту жилищного фонда): затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников производственных мастерских, амортизация, расходы на проведение ремонта оборудования и инвентаря мастерской.
4. Прочие общеэксплуатационные расходы:
4.1. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества предприятий и организаций в соответствии с установленным законодательством порядком и в других разрешенных законодательством страховых случаях;
4.2. Платежи по кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных активов), а также по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции;
4.3. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ, баз данных по договорам с правообладателем, а также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных, расходы на получение лицензий и др.;4.4. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
Приложение 2
№ п/п | Статья затрат | Наименование документа, кем и когда утвержден (разработка) |
1 | 2 | 3 |
1. | Административно-хозяйственные расходы | |
1.1. | Расходы на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала | Отраслевое тарифное соглашение по жилищно-коммунальному хозяйству в Российской Федерации.Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.94 г. № 210 «Об условиях оплаты труда руководителей госпредприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)». |
Общеэксплуатационные расходы в ЖКХ
На протяжении уже ни первого года в России происходит становление и оптимизация управления многоквартирных жилых домов. К одной из важнейших проблем, требующих оперативного решения относится низкая информированность населения в вопросах обслуживания и ремонта жилых помещений, предоставления услуг ЖЭК, и прочих вопросов, касающихся ведения управляющих организаций.
Приказ Госстроя РФ № 303 2000 года определяет общеэксплуатационные расходы, как затраты на руководство, координирование работ по содержанию жилфонда.
Эти затраты содержат в себе издержки на финансирование управляющих компаний, которые создают благоприятные условия для их нормальной работы. Эти затраты не взаимосвязаны с платой за содержание и ремонт многоквартирных домов, и довольно разнообразны. В группу общеэксплуатационных включены следующие виды расходов на:
- хозяйственно — административные нужды;
- выплату заработной платы сотрудникам;
- организацию и выполнение работ;
- иные потребности.
Выше приведенные расходы включают в квитанции для оплаты и проводят в одной графе в лицевом счете вместе с оплатой за содержание и ремонт жилых домов. Для более детального изучения этих затрат и регулирования тарифных ставок на них стоит ознакомиться с Постановлением Госстроя № 9 1999 года.
Плата за управление многоквартирным домом
Ст.162 ЖК РФ устанавливает перечень мероприятий по подбору управляющей компании. Исходя из статьи, подписывается договор управления многоквартирным домом. Сторонами его подписания являются владельцы квартир и руководство управляющей организации. Избираемая организация должна обладать лицензией на ведение управленческой деятельности в многоквартирных зданиях.
Выбор компании осуществляют путем проведения общего собрания собственников помещений. Компания подписывает договора на оказание определенных услуг с каждым из собственников на условиях, принятых решением не менее 50% владельцев квартир.
В договоре прописывается ряд нижеперечисленных обязательств:
- совокупность общедомового имущества, на которое распространяется управление и адрес здания;
- сервис и обслуживание, оказываемые организацией;
- определение величины, сроков внесения платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, в том числе ЖКХ, обслуживание и ремонт;
- порядок и временные рамки исполнения взятых на себя обязательств компанией и контроль над их исполнением.
Традиционно к услугам и работам по управлению многоквартирным домом принято относить:
- хранение и ведение тех. документации дома;
- оформление договоров с подрядчиками на выполнение тех или иных работ и контроль над их качеством;
- заключение договоров с поставщиками водо-, тепло- и электроснабжения;
- выставление счетов и сбор средств с владельцев жилых помещений, взыскание долгов за поставленные услуги с должников;
- проверка поставляемых коммунальных услуг заказчикам;
- диспетчерские услуги жильцам и производство регистрации граждан;
- предоставление жильцам различных справок;
- доведение информации до собственников жилья об изменении тарифов;
- внесение предложений собственникам жилья о проведении капитального и текущего ремонта.
Расходы ЖКХ
ЖКХ представляет собой многоотраслевую систему, которая охватывает порядка 30 разнообразных видов деятельности. ЖКХ подразделяют на несколько крупных подотраслей:
- жилищное хозяйство;
- обеспечение потребителей ресурсами;
- благоустройство городов, поселков и сел.
Финансовые средства предприятий ЖКХ формируются из финансовых средств, поступающих из бюджета и потребителей. Благоустройство населенных пунктов финансируется из средств бюджета, а обеспечение потребителей ресурсами – из средств потребителей.
Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов до потребителей. Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов требуемого качества до потребителей. Плата за услуги включает в себя оплату за:
- холодное и горячее водоснабжение, подаваемое потребителю посредством трубопроводной сети;
- отвод бытовых сливов с помощью канализационных сетей;
- электроэнергию, подаваемую потребителю в необходимом объеме;
- газоснабжение – круглосуточное обеспечение газом требуемого качества;
- отопление – поддержание в квартирах температуры воздуха, в рамках соответствующих руководящих документов.
Тарифы на услуги ЖКХ в зависимости от регионов могут быть различными, так как их регулированием занимаются муниципальные власти на местах. Предприятия ЖКХ не имеют права завышать тарифы ЖКХ выше установленных по региону.
Тариф за управление МКД
ЖК РФ предусматривает одним из способов управления многоквартирным домом – непосредственный способ управления. Порядок выбора такой формы управления может быть применим для многоквартирных домов не менее чем с 12 квартирами. Такой способ управления избирается на общих основаниях – путем собрания владельцев квартир.
Одним из основных условий выбора такого способа управления МКД является выбор управляющей организации.
В ее состав входят владельцы квартир, отвечающие за содержание и ремонт общедомового имущества, обеспечение поставки коммунальных услуг и выполнение прочих обязательств в соответствии с условиями принятого на собрании договора.
При таком варианте управления поставка коммунальных услуг осуществляется получателю при заключении договора каждого владельца «квадратных метров» персонально. Письменного оформления договора не требуется.
Преимуществами выбора данной формы управления являются:
- прямые контакты между владельцами квартир и поставщиками услуг;
- возможность владельца жилья предъявлять претензии поставщикам минуя посредников.
Недостатки такой формы управления:
- управляющая компания не несет ответственность за участие в программах капитального ремонта жилья;
- уклонение от обязанности по несению дополнительных расходов на выставление счетов не за свои ресурсы, истребование долгов и от банкротства.
Заключение
Как и любое другое предприятие, располагающееся на рынке товаров, управляющие компании, прежде всего, проявляют заботу о своей экономической стабильности и получении прибыли.
Они периодически со своей стороны пытаются навязывать в условия договора рост тарифных ставок на ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Компании ссылаются на целый ряд причин.
К таким причинам относят — рост цен в регионе, тарифных ставок у предприятий — подрядчиков, тарифов для муниципального жилья, устанавливаемых муниципальными властями.
У большинства управляющих компаний планы на рост тарифов благополучно работают и приносят многомиллионную прибыль. В соответствии с ГК РФ условия договора не изменяются одной из сторон договора. Все условия договора регулируются положениями ЖК.Расторжение такого договора или изменения его условий устанавливаются в двустороннем порядке. Размер платы за жилое помещение регулируется ЖК, однако, в случае возникновения спорных ситуаций об индексации цен пользуются ст.
424 ГК РФ, в которой прописано, что исполнение условий договора осуществляют по ценам, прописанным в соглашении сторон.
Общеэксплуатационные расходы в ЖКХ Ссылка на основную публикацию
Общеэксплуатационные расходы в жкх процент. Нюансы расчета эксплуатационных расходов
Статья «Общеэксплуатационные расходы». По данной статье «общеэксплуатационные расходы» предприятие отражает расходы по управлению организацией, общехозяйственные расходы, обязательные сборы и отчисления.
Распределение общеэксплуатационных расходов (за вычетом расходов по нерегулируемым видам деятельности) производится предприятием согласно учетной политике пропорционально расходам на оплату труда рабочих основного производства (водоснабжение и водоотведение)
Согласно расчетам общеэксплуатационные расходы в 2010 году составят 37561,92тыс. руб. На стоимость услуг по водоснабжению отнесена сумма общеэксплуатационных расходов в размере 30838,32 тыс. руб. (82,1%).
Затраты на оплату труда рассчитывались предприятием на основании штатного расписания по нормативной численности. Согласно расчетам, расходы на оплату труда руководителей и специалистов составили 10397,9 тыс. рублей, общехозяйственного персонала 12240,8 тыс. руб. Отчисления на социальные нужды соответственно 3732,85 тыс. руб. 4394,45 тыс. руб.
Затраты на приобретение специальной литературы планируется предприятием в размере 18 тыс. рублей. По расчетам данные расходы составляют 19,2 тыс. рублей.
Затраты на оплату проезда к месту отдыха административно- управленческого персонала с учетом индекса потребительских цен 1,33 составило 310 тыс. рублей, общехозяйственного персонала 125,4 тыс. рублей.
Затраты на охрану труда в размере 605,4 тыс. рублей
Налог на имущество в размере 433,3 тыс. рублей определен предприятием на основании факта 2003года и индекса 1.12. В 2004 году налог на имущество по расчету составил 419 тыс. рублей. Согласно гл.30 НК РФ ставка налога на имущество устанавливается законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%.
Таблица 2.2 Таблица распределения общеэксплуатационных затрат
Виды деятельности | Расходы на оплату труда | Общеэксплуатационные расходы, тыс. руб. |
Водоснабжение | ||
Водоотведение | ||
Теплоснабжение |
Общеэксплуатационные расходы составляют 66529.7 рублей, (табл. 2.2).
Таким образом, общеэксплуатационные расходы на услуги водоснабжения составили 66529.7 тыс. руб.
Расходы на перекачку и транспортировку жидкости:
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, занятых перекачкой и транспортировкой жидкости, согласно расчетам составляет 4613,2 тыс. рублей и 1656,14 тыс. рублей.
Расходы по статье «Электроэнергия» определяется необходимой потребностью электроэнергии на перекачку и транспортировку сточной жидкости. В структуре расходов удельный вес статьи «Электроэнергия» составляет 0,81% (234,8тыс. руб.), (табл. 5).
Статья «Амортизация». По данной статье отражены амортизационные отчисления по основным средствам по перекачке и транспортировке сточных вод и составили 845 тыс. рублей.Статья «Ремонт и техническое обслуживание». По данной статье предприятием определяются расходы на проведение всех видов ремонта сооружений и оборудования по перекачке и транспортированию сточных вод. По данной статье расходы составили 9,1 тыс. рублей (0,03% в общей структуре расходов).
Еще статьи по экономике
Технико-экономический расчет системы электроснабжения радиозавода
ЗаданиеИсходные данные на проектирование:. Схема генерального плана завода (рис. 1).. Сведения об электрических нагрузках по цехам завода (6, стр. 18).. Питание может быть…
Социальная политика Республики Беларусь
Социальнаяполитика как ценность, как система представляет собой характеристикувзаимосвязанных законодательных, экономических и социальных условий, прикоторых соблюдаются основные права человек…
Технология анализа сбытовых издержек
Издержки производства и себестоимость производства и реализации продукции-одни из самых важнейших финансовых показателей деятельности предприятия. Онислужат основой для расчета многих других фин…
Москва, 2006 г.
Настоящий сборник предназначен для определения нормативным методом общеэксплуатационных расходов: административно-хозяйственных, по обслуживанию работников производства, по организации работ, прочих общеэксплуатационных расходов, включаемых в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Сборник разработан Центром муниципальной экономики и права.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Рекомендуемые нормативы общеэксплуатационных расходов в плате за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме предназначены для определения общеэксплуатационных расходов независимо от их фактической величины у организаций-подрядчиков, занятых содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме.
1.2. Рекомендуемые нормативы являются основой для разработки и утверждения органами местного самоуправления нормативно-методических документов по вопросам ценообразования, формирования «прозрачной» и обоснованной структуры стоимости работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
1.3. Рекомендуемые нормативы могут быть использованы собственниками помещений в многоквартирных домах; организациями-подрядчиками, занятыми содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, независимо от организационно-правовых форм; управляющими организациями.
1.4. В общеэксплуатационные расходы включаются следующие группы расходов:
Административно-хозяйственные расходы;
Расходы по обслуживанию работников производства;
Расходы по организации работ;
Прочие общеэксплуатационные расходы.
1.6. При определении стоимости содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме организация-подрядчик и заказчик также вправе определять величину общеэксплуатационных расходов методом калькулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности с учетом их динамики за ряд лет и намечаемых в планируемом периоде изменений.1.7. Перечень затрат, включаемых в нормативные общеэксплуатационные расходы, приведен в Приложении 1.
1.8. В Приложении 2 приведен пример расчета нормативным методом величины общеэксплуатационных расходов.
1.9. Примерный перечень документов для определения общеэксплуатационных расходов методом калькулирования приведен в Приложении 3.
Жкх что входит в общеэксплуатационные расходы – ЖКХ
На протяжении уже ни первого года в России происходит становление и оптимизация управления многоквартирных жилых домов. К одной из важнейших проблем, требующих оперативного решения относится низкая информированность населения в вопросах обслуживания и ремонта жилых помещений, предоставления услуг ЖЭК, и прочих вопросов, касающихся ведения управляющих организаций.
Приказ Госстроя РФ № 303 2000 года определяет общеэксплуатационные расходы, как затраты на руководство, координирование работ по содержанию жилфонда.
Эти затраты содержат в себе издержки на финансирование управляющих компаний, которые создают благоприятные условия для их нормальной работы. Эти затраты не взаимосвязаны с платой за содержание и ремонт многоквартирных домов, и довольно разнообразны. В группу общеэксплуатационных включены следующие виды расходов на:
- хозяйственно — административные нужды;
- выплату заработной платы сотрудникам;
- организацию и выполнение работ;
- иные потребности.
Выше приведенные расходы включают в квитанции для оплаты и проводят в одной графе в лицевом счете вместе с оплатой за содержание и ремонт жилых домов. Для более детального изучения этих затрат и регулирования тарифных ставок на них стоит ознакомиться с Постановлением Госстроя № 9 1999 года.
Платежка содержание и ремонт. Общеэксплуатационные расходы в ЖКХ. Технический надзор за текущим состоянием имущества многоквартирного дома
Одной из распространенных и прибыльных сфер деятельности в России является строительство, а именно – возведение многоквартирных домов в мегаполисах.
Однако не все понимают особенность терминологии МКД, и что это такое в ЖКХ? Под расшифровкой МКД скрывается многоквартирный жилой дом.
Многоквартирное сооружение имеет такие объекты:
- Помещения, составляющие жилой сектор – квартиры в жилых домах и комнаты в общежитиях. Могут принадлежать физическим, юридическим лицам, частным лицам или государственным компаниям.
- Нежилой сектор, расположенный на первых или нулевых этажах зданий. Находится в собственности юридических или частных лиц.
- Площади другого назначения, которые не являются квартирами. Это общие коридоры подъездов, лестничные площадки, чердаки и подвалы, лифты.
Под МКД в ЖКХ подразумевается совокупность нескольких жилых домов с выходом в помещение общего пользования или на земельный участок, прилегающий к зданию.
У объектов отсутствует единый собственник, а квартиры находятся в праве собственности:
- физических лиц;
- юридических лиц;
- государства.
Частным строением может владеть только один собственник
. Если их несколько, то права им принадлежат по долевому разделению.
То есть частный дом является неделимым, каждый владелец доли обладает правами только по частям, поэтому дом на два хозяина считается МКД.
Многоквартирным зданием занимается Совет дома или управляющая компания, а частным сооружением владеет один собственник
. В МКД имущество общее, а в частном строении его нет.
Ключевым моментом является отнесение дома к многоквартирному или частному объекту. Если МКД был возведен на участке, предназначенном для частного строения, то он подлежит сносу.
Если вы желаете купить квартиру в новостройке рядом с частными домами, то, лучше заранее поинтересоваться, кому принадлежит земля, и ознакомиться с документацией.
Не все знают, к какой категории относится тот или иной дом
. Правительство России, наводя порядок в сфере градостроительства, снесло некоторые МКД, так как они были построены на земельных участках для индивидуального строительства.
В основном это коснулось жилых сооружений выше 3 этажей и общей площадью более 1500 кв. м.
Итак, основные отличия определяются по таким критериям:
Ключевым отличием является наличие общего имущества в МКД
. Владельцы МКД не всегда знают о том, что такое общее имущество.
Согласно законодательству РФ, сюда относится:
- земельный участок, на котором расположен дом;
- придомовая территория;
- кровля;
- несущие типы конструкции (плиты, фундамент);
- чердаки, подвалы, коридоры;
- общедомовые коммуникации;
- лестницы и лестничные площадки;
- лифты;
- электрическое и механическое оборудование.
Правительство РФ считает, что платежи запускают процедуру инвестирования коллективного типа, за счет чего ремонтные работы будут проводиться под строгим контролем, а ЖКХ будет развиваться в нужном направлении.
В высотных домах остро стоит вопрос по замене лифтов с истекшим эксплуатационным сроком
. Жилой фонд со старыми застройками требует замену коммуникаций и укрепление фундамента. Такие проблемы можно решить, если коллективно накопить средства.
Владельцы недвижимости в МКД могут выбирать, где их накапливать: на собственном счете, который они открыли на свой дом, или на счете регионального оператора.
жилья зависит от:
- степени износа и технического состояния;
- конструктивных особенностей и состава имущества;
- нахождения сооружения в местности с особенностями геодезического или климатического характера.
Постановлением Правительства п. 10 № 491. установлено, что должно быть обеспечено соблюдение:
- законных прав собственников помещений;
- сохранности имущества всех владельцев;
- надежности и безопасности МКД;
- доступности пользования придомовой территорией и помещениями;
- исправности общедомового имущества.
- осуществление текущего и капитального ремонта;
- исправление различных неисправностей.
Многих жильцов интересует, что такое МКД в квитанции по коммуналке?
Оплата услуг по содержанию жилого помещения МКД возлагается на владельцев квартир.
Согласно Жилищному законодательству ст. 154, в содержание жилья включено:
В квитанции сумма указывается за каждую отдельную конкретную услугу. Начисление оплаты за определенную услугу, не предусмотренную в соглашении, является незаконным.
Также в обязательности управляющей компании входит выполнение таких работ:
- работы по укреплению фасадов здания, удаление кирпича, плитки, декоративных элементов;
- проведение ремонта кровли, чердаков и водостоков;
- укрепление люков, герметизация швов;
- обработка деревьев антисептиком.