+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нужно ли возить с собой диагностическую карту в 2020

Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?

Нужно ли возить с собой диагностическую карту в 2020

(и формальная) цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности при движении на автомобиле. Во время него специалисты должны проверять состояние главных систем транспортного средства.

После проведения этой процедуры владельцу машины выдается диагностическая карта, без которой невозможно купить полис ОСАГО. Получается, что на непрошедшем осмотр автомобиле перемещаться запрещено.

Как же будет проводиться проверка в 2020 году? К каким изменениям нужно приготовиться водителям?

Как часто нужно делать диагностичекую карту?

Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален. Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2020 году останется без изменений. 

Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется. Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года. После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.

Для пассажирского транспорта требования намного жестче. Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более 8) должны осматриваться специалистами каждые полгода. То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Источник изображения: versiya.info

Что будут проверять?

Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2020 году обязан будет обследовать:

  • тормозную систему автомобиля;
  • узел рулевого управления;
  • осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  • стеклоочищающие щетки и систему омывания;
  • колесные диски, крепления и сами покрышки;
  • некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  • прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).

Сотрудник пункта также попросит показать ему медицинскую аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего. Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.

Источник изображения: somanyhorses.ru

Изменение в проведении техосмотра в 2020 году

В 2020 году порядок проведения технического осмотра изменится. Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне. Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства будут фотографировать.

Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально. В интернете даже можно заказать диагностическую карту в режиме онлайн. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ. При этом эксперт даже не видит машину вживую.

В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным. Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.

Источник изображения: g1.nh.ee

Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2020 года. Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое. На смену им придут электронные документы. Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.

Что нужно для прохождения техосмотра?

В 2020 году процедуру, как и сейчас, можно будет пройти в любом диагностическом пункте Российской Федерации. При этом не имеет значения, где автомобиль был поставлен на учет. Не важно и то, по какому адресу зарегистрирован его хозяин.

Для прохождения осмотра владелец машины должен будет предъявить эксперту само транспортное средство, а также документы:

  • паспорт гражданина РФ (оригинал);
  • доверенность (если на процедуру явился не собственник автомобиля);
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Также потребуется оплатить в кассу саму услугу. Цены на нее могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства. Затем стороны заключают договор о прохождении техосмотра.

Водитель обращается к любому свободному специалисту, который поясняет ему, куда необходимо заехать. После этого он покидает салон автомобиля. Затем проводится само техническое диагностирование. Для легковых автомобилей его длительность не может превышать 30 минут.

За это время оператор обязан проверить все узлы и агрегаты, упомянутые выше. Для этого он использует различные средства измерения. После завершения осмотра на автомобиль оформляется диагностическая карта.

В документе указывается, одобрено ли использование транспортного средства.

Иногда автомобили не допускают к эксплуатации. В таких случаях у владельцев машин в 2020 году будет 20 дней для того, чтобы пройти осмотр повторно. Эксперт проверит только те показатели, которые были признаны неудовлетворительными. Кстати, за повторную процедуру снова придется заплатить. Обычно стоимость такой услуги в 1,5-2 раза ниже, чем цена первоначального осмотра.

Результаты процедуры заносятся в ЕАИСТО – единую систему, в которой полученные сведения будут храниться. С ее помощью сотрудники полиции и рядовые водители могут проверить подлинность выданной диагностической карты. Кроме того, там можно узнать свой КБМ и приобрести электронный полис ОСАГО.

Узнать точную стоимость технического осмотра в 2020 году нельзя. Цифры будут зависеть от региона, где проводится процедура. Уже сейчас известно, что с 1 января резкого повышения цен на услугу не предвидится. Однако с июня 2020 года такое вполне может произойти.

РуДороги.ру

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра автомобиля в 2020 году

Нужно ли возить с собой диагностическую карту в 2020

В январе 2020 правительством РФ началось активное обсуждение нового законопроекта, согласно которому ранее обязательное прохождение техосмотра может быть отменено. Поводом к внесению поправок в закон являются статистические данные, которые указывают, что наиболее частыми причинами ДТП являются не неисправность транспорта, а нарушение правил ПДД.

Принятие такого закона станет большим преимуществом для водителей авто, находящихся в их личном пользовании, так как им больше не придется тратить средства и время на диагностику своей машины.

Однако этот закон недоработан, а его некоторые положения достаточно противоречивы. Соответственно, на данный момент пока еще не отменили техосмотр в России, и отменят ли его в 2020 году – не известно.

Все зависит от того, насколько быстро пройдет доработка законопроекта и его принятие.

Правовое обоснование проведения техосмотра в России в 2020 году и действующие законы

Необходимость проведения техосмотра прописана в ФЗ РФ № 170 от 01.07.2011, состоящего из 31 действующей статьи. В законодательстве, а именно в статье 4 указанного закона прописаны цели и принципы осуществления ТО:

  • оценка транспорта и вынесение вердикта о его соответствии или несоответствии требованиям безопасности – главная цель процедуры ТО (эффективность тормозной системы, рабочее состояние руля, целостность всех деталей транспорта, наличие осветительных устройств, и прочих параметров, которые прописаны в Постановлении правительства РФ № 1008);
  • к основным принципам проведения ТО относятся доступность (как ценовая, так и территориальная), право автовладельца самостоятельно выбирать оператора, который выдаст заключение о состоянии ТС и обеспечение клиентов автосервисов услугами должного качества;
  • возложение ответственности за заключение о состоянии транспорта на лицо, осуществляющего осмотр автомобиля.

Действующий на сегодняшний день закон «О техосмотре транспортных средств» также устанавливает полномочия РФ в сфере проведения анализа систем ТС на пригодность к эксплуатации.

Государство уполномочено вырабатывать госполитику, устанавливать правила и плату за предоставляемые услуги и разрабатывать нормы в сфере ТО, о чем сообщается в статье 7.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году
Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту…

В чем суть нового законопроекта 2020 о техосмотре

В январе 2020 года правительство возобновило обсуждение возможности отмены ТО. Был также внесен законопроект, в случае принятия которого автовладельцам не придется регулярно отдавать машину в сервисные центры для проверки ее состояния.

Новый законопроект состоит всего лишь из 2 статей, одна из которых предлагает дополнить настоящий ФЗ фразой о том, что его действие не распространяется на личные ТС, принадлежащие физическим лицам. Больше в нем никаких предложений по изменению нет, и обязательный регулярный осмотр машин, использующихся в качестве такси, служебных и коммерческих перевозок будет продолжаться.

Согласно утверждениям авторов законопроекта, водители должны иметь право выбирать, действительно ли им необходимо проходить ТО, если только 4% аварий случаются вследствие неисправности транспорта. Значительно большее количество ДТП происходит из-за некачественного покрытия дорог.

Помимо этого, заключение автомехаников о соответствии машины принятым нормам безопасности не исключает возможности возникновения непредвиденной поломки в ближайшее время. Предложенный законопроект, несомненно, имеет преимущества для автовладельцев: он предотвратит лишние траты времени и средств, но сократит необходимость в услугах автосервисов.

Перспективы принятия

Пока предложенный проект не вступил в силу, ТО остается обязательным с 01.01.2019. Внести изменения в действующий закон предложила фракция «Справедливая Россия».

На заметку! Авторы отмечают, что процедура прохождения ТО на данный момент носит чисто формальный характер, никаким образом не способствуя снижению количества аварий на дорогах.

Сильным аргументом в пользу принятия этого закона является то, что во многих случаях все просто сводится к покупке «бумажки», то есть фальшивой диагностической карты, которая не отражает реального состояния авто. Как отметил лидер партии Сергей Миронов, инициативу отмены ТО поддерживает большинство участвующих в опросе на сайте «Справедливой России».

Когда новый закон вступит в силу

С учетом того, что проект находится в стадии рассмотрения, возможность его принятия появится, как только автовладельцам начнут выдавать электронные паспорта на транспортные средства вместо бумажных. Перевод документов в электронный вид планируется осуществить в течение 2020 года.

Точная дата не называется по причине того, что срок его принятия будет зависеть от скорости и успешности перевода ПТС в другой формат. Электронные виды ПТС одновременно позволят составлять досье на каждое авто и его техническое состояние, что необходимо для определения частоты прохождения ТО.

Диагностическая карта для ОСАГО в 2020 — нововведения и особенности
Российские законодатели не первый год задумываются над изменением процедуры прохождения технического осмотра…

Отменили ли обязательный техосмотр в 2020 году и что изменилось

Согласно некоторым последним новостям новый закон касается не отмены обязательной проверки транспортных средств, а ужесточения правил ее осуществления. Поэтому отмены ТО в ближайшее время ждать не нужно.

Ужесточение техосмотра

Менее года назад контроль за прохождением техосмотра ужесточился, и штрафы теперь выписываются за:

  • оклейку осветительных приборов пленкой;
  • протекание жидкостей;
  • изменения комплектации автомобиля, которая изначально не была предусмотрена производителем;
  • отсутствие одинаковых шин на всех колесах;
  • аптечку, срок годности которой истек.

Одновременно с принятием указанных норм увеличилась сумма штрафа за их несоблюдение, а полис ОСАГО перестали выдавать с 2020 года без предварительного прохождения техосмотра.

Более строгими могут стать требования к езде с не пройденным предварительно ТО. Это же касается водителей с поддельной купленной диагностической картой, не соответствующей реальному состоянию авто. Водителю придется уплачивать штраф в размере 2000 рублей, а оператору, подделавшему документ, нести уголовную ответственность.

Одна из мер, обсуждению которой уделяется больше всего внимания – съемка осуществления ТО на видеокамеру.

Однако такая мера может и не быть введена по простой причине: для хранения очень большого количества записей понадобятся мощные сервера, которых на данный момент просто нет.

Хотя предложение съемки процесса диагностики имеет много положительных черт, реализация проекта подобного масштаба подразумевает большие финансовые затраты.

Очевидный недостаток съемки – возможность подделки видеозаписи, поэтому отснятый материал не может выступать достоверным источником.

Еще одна мера, принятие которой находится в процессе рассмотрения – запись и хранение истории диагностики каждого ТС. Планируется полное хранение информации, начиная с указания даты производства машины, заканчивая количеством ДТП, случившихся за весь срок ее эксплуатации. Систематизация этих данных направлена на составление перечня предполагаемых проблем для их предотвращения.

Правительством было принято решение о внесении правок в закон в феврале 2020 года. Пока что процедура обязательна к осуществлению, но был представлен ряд изменений в данной сфере:

  • процедура ТО будет контролироваться Российским союзом автостраховщиков;
  • диагностику можно будет пройти в организациях, у которых есть аккредитация РСА;
  • автовладелец должен в обязательном порядке получить талон ГТО до того, как оформить полис ОСАГО;
  • СТО не будет предоставлено право проведения диагностики без предварительной проверки документации и оборудования;
  • замеченные несоответствия требованиям означают аннуляцию аккредитации станции техобслуживания.

Отмена транспортного налога в 2020 году для легковых автомобилей в России

Основные минусы нового закона о техосмотре

Так как законодательная реформа имеет глобальный масштаб и на первый взгляд предлагает преимущества для большинства владельцев автомобилей, она имеет как противоречивые, так и так и негативные аспекты. В первую очередь, проект сильно повлияет на финансовое состояние автосервисов: уменьшение потока клиентов означает меньшую прибыль, что наверняка вызовет недовольства владельцев станций.

Вторая проблема связана с нововведением видеосъемки в процесс осмотра автомобиля. Установка большого количества камер – дорогостоящая и на данный момент неосуществимая мера. Помимо этого, сервера для камер должны быть очень мощными и подходящими для длительного хранения большого объема информации.

Чем мощнее сервис, тем больше средств требуется на его установку и содержание, а такие расходы может позволить себе далеко не каждый автосервис.

Спорным моментом является передача контроля ТО Российскому союзу страховщиков. При этом осмотр машин будут проводить сторонние организации, получающие аккредитацию от РСА. Это вызывает опасения автовладельцев в относительно компетентности страховщиков в сфере талонов ГТО.

Штраф за езду без страховки в 2020 году — на своей и чужой машине, размер

Ежегодно обсуждается вопрос о повышении материальных взысканий за езду без страховки, так как штраф, который действует…

Что такое диагностическая карта и надо ли ее возить с собой?

Диагностическая карта представляет собой бланк, в котором в форме таблицы предоставляются результаты пройденного ТО. Документ необходим водителю для получения полиса ОСАГО. Хранить ее в автомобиле не нужно – по ее наличию только предоставляют полис, который уже является подтверждением прохождения диагностики.

Как получить полис ОСАГО, если не пройдено ТО?

Возможность получения документа возможна в том случае, когда регистрируется новая машина, то есть, с момента ее выпуска еще не прошло 3 года. В остальных случаях страховка не должна предоставляться, а если такое и происходит, в случае ДТП страховая компания не выплачивает водителю средства.

Что будет, если пройти ТО после того, как истек срок действия карты?

Никакого наказания за наличие карты с истекшим сроком действия не будет. Владелец машины может сам решать вопрос о необходимости прохождения ТО, и следить за тем, чтобы карта оставалась действительной.

Планирующийся к принятию новый закон о необходимости прохождения ТО находится на доработке, так как в нем достаточно много спорных моментов. В связи с этим точная дата его вступления в силу не называется, а требования к диагностике пока что остаются прежними.

Источник:

Как и где получить диагностическую карту (техосмотр) для страхового полиса ОСАГО в 2020 году?

Для того, чтобы оформить страховку, нужно пройти технический осмотр. По факту такого осмотра собственник ТС получит диагностическую карту, которая и подтвердит прохождение ТО. И далее о том, как и где возможно получить карту.

Вопрос риторический. Он нужен для того, чтобы понимать состояние автомобиля и знать о дефектах, если такие существуют. При этом идеальное техническое состояние — это возможность страховщика страховать как само ТС, так и ответственность его водителя. Если ТО нет, то и страховщик не может быть уверен в надежности страхователя.

Первое, что нужно знать: технический осмотр проводят специальные компании, аккредитованные и имеющие соответствующие документы. Это не ремонтные станции, где производят ремонт машины. Это совсем разные учреждения. Поэтому ехать за диагностической картой в свою СТО не стоит. Никто не выдаст там карту и не проведет техосмотр.

Специальные компании диагностируют машины с помощью специальных приборов, тестов, измерительных приборов. Здесь можно выявить серьезные неточности, неисправности. В случае нормального состояния владельцу ТС будет предоставлена диагностическая карта.

У автомобиля обязательно должны проверить:

  • наличие огнетушителей и аптечки;
  • целостность ремней безопасности;
  • уровень и качество всех технических жидкостей.

Дополнительно осматриваются:

  • зеркала;
  • стекла;
  • сиденья.

Это только небольшой перечень того, что диагностируют на пунктах проверки. По факту, компании проводят комплексную оценку и предоставляют результат.

Для проведения ТО водителю понадобятся машина и документы:

  • водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • регистрационные документы.

Если на станцию пригонит автомобиль не владелец, а уполномоченное лицо, то тогда необходима доверенность, заверенная у нотариуса. Никаких других бумаг не должны запрашивать.

Если Вы не хотите проходить технический осмотр, то Вы должны понимать: это имеет последствия. Вы не сможете получить диагностическую карту, а значит никто не продаст Вам полис ОСАГО. Без наличия страховки невозможна регистрация автомобиля. Конечно, если есть желание испытать судьбу, то можно попробовать сесть за руль без страховки.

Нужно ли возить с собой диагностическую карту в 2020 году – техосмотра, надо автомобиля, обязательно

Нужно ли возить с собой диагностическую карту в 2020

Какое значение имеет диагностическая карта, составленная по результатам техосмотра. Есть ли необходимость водителю иметь ее при себе и может ли инспектор ГИБДД наложить штраф за ее отсутствие.

Диагностическая карта с недавних пор заменила талон техосмотра, который обязательно должен был иметь каждый водитель на видном месте, лучше всего на лобовом стекле автомобиля.

Многие автовладельцы продолжают возить ДК с собой на случай остановки инспектором ГИБДД.

Рассмотрим, необходимо ли возить с собой диагностическую карту как ранее талон о прохождении ТО, и могут ли оштрафовать за отсутствие этого документа.

Общие сведения

Диагностическая карта служит подтверждением того, что автомобиль не имеет поломок и дефектов, делающих его эксплуатацию невозможной.

Имея на руках этот документ, автовладелец может обращаться в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО и в ГИБДД для регистрации транспортного средства.

В то де время, современные правила не требуют обязательного наличия ДК на руках у водителя. Штраф за отсутствие документа о прохождении техосмотра на налагается.

Основные моменты

В настоящее время проведение технического осмотра предшествует оформлению страхового полиса. По результатам этой процедуры водитель получает не бумажный или пластиковый талон техосмотра, а особый документ — диагностическую карту.

В ней отражаются следующие сведения:

  • уникальный номер из 12 знаков;
  • анкетные данные автовладельца;
  • сведения о ТС (марка, модель, год выпуска, категория, номера и т.д);
  • данные о паспорте ТС;
  • основные технические характеристики узлов ТО;
  • более 60 параметров, подлежащих проверке и оценке;
  • заключение эксперта о соответствии ТС действующим требованиям безопасности;
  • отметка о дате следующего планового ТО.

Сведения о проведенном техосмотре и выданной диагностической карте вносятся в специальную информационную базу. Проверить карту по ЕИАСТО может как сам автовладелец, так и страховой агент.

Фиксация сведений в электронной форме поможет и в том случае, если необходимо продлить договор страхования, а сама диагностическая карта оказалась утерянной. Страховщик может использовать для оформления ОСАГО те сведения, которые имеются в базе.

Каково ее значение

С точки зрения автовладельца, диагностическая карта необходима лишь для того, чтобы без проблем оформить страховку и не опасаться штрафа за ее отсутствие. 

Более этот документ нигде не используется и возить его все время с собой нет необходимости. Получение новой карты связано с прохождением очередного или внеочередного техосмотра, после чего про нее можно забыть на год или два.

Однако назначение этого документа не только в том, чтобы облегчить водителям получение полиса ОСАГО и дать заработать автомастерским.

При проведении техосмотра эксперт оценивает соответствие текущего состояния автомобиля требованиям и стандартам безопасной эксплуатации.

Диагностическая карта свидетельствует о том, что транспортное средство при надлежащем с ним обращении безопасно для самого владельца, других участников движения на дорогах и экологии.

Правовая база

Главным документом, регламентирующим сроки и процедуру проведения ТО, является Федеральный закон «О техосмотре ТС», принятый в 2011 г.

Именно этот нормативный акт устанавливает обязательность аккредитации технических центров, занимающихся экспертизой транспортных средств, а также занесение сведений об оформленных диагностических картах в единую информационную систему.

Законом вводится и гражданско-правовая ответственность за выдачу карт владельцам автомобилей, не соответствующих нормам и стандартам безопасности.

Станция ТО обязана возместить вред, причиненный неисправным автомобилем с выданной оператором диагностической картой.

Детально проведение техосмотра изложено в Правилах, принятых Постановлением Правительства в 2011 г.

Помимо процедурных вопросов, в документе приведен перечень неисправностей, при наличии которых ДК не оформляется.

Владельцу дается 20 дней для исправления обнаруженных неполадок и повторного обращения в пункт проведения ТО.

Обязательно ли возить с собой диагностическую карту

Изменения в законодательстве привели к тому, что сама диагностическая карта стала документом, который не обязательно иметь все время на руках.

Но это не значит, что можно полностью игнорировать техосмотр или заказывать через интернет документ у конторы с сомнительной репутацией, но зато очень дешево.

Рассмотрим, почему так:

Во-первыхБез диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО. Пусть его сейчас не выдают в виде бумажного документа, но и электронную страховку без ДК не оформить ровно также
Во-вторыхСтраховщик, даже при наличии заполненной ДК на бумажном носителе, обязательно проверит ее наличие в электронной базе ЕАИСТО. Если сведений о предоставленном документе там не окажется — страхование ответственности автовладельца не состоится
В-третьихСведения обо всех полисах ОСАГО также собираются в информационную базу, где их наличие проверит выяснит ГИБДД, остановивший автомобиль для проверки. За отсутствие ОСАГО или «липовый» полис придется заплатить штраф

Поэтому, на вопрос, нужно ли возить с собой техосмотр если есть страховка, можно ответить следующим образом — нет, но это не отменяет обязательности проведения самой процедуры ТО.

Особенности процедуры техосмотра автомобиля

Правом проводить техосмотр и выдавать диагностические карты обладают только аккредитованные технические центры.

Информация об их расположении имеется на официальном портале Российского союза страховщиков.

Достаточно ввести название своего населенного пункта и по интерактивной карте выбрать наиболее удобно расположенный.

Ряд мастерских обладает передвижными стендами, позволяющими провести ТО непосредственно на территории владельца автомобиля.

Согласно новым правилам техосмотра, экспертизу должны пройти все системы автомобиля, так или иначе связанные с обеспечением безопасности самого водителя, его пассажиров, других участников движения, а также окружающей среды.

К ним относят:

  • двигатель;
  • топливную систему;
  • тормоза;
  • рулевое управление;
  • ходовую часть;
  • осветительные приборы;
  • элементы кузова;
  • стеклоомыватели и очистители;
  • огнетушитель и аптечку.

Результаты проверки вносятся в таблицу, состоящую из почти семи десятков пунктов. Это и есть диагностическая карта. Она составляется в трех экземплярах и заверяется подписью эксперта.

Одна из копий выдается на руки владельцу. Каждой карте присваивается уникальный номер, по которому ее можно проверить в базе ЕАИСТО.

Срок ее действия

Срок действия диагностической карты определен правилами периодичности проведения техосмотра. У владельцев новых машин ее не попросят даже при оформлении ОСАГО, где она обязательна.

Если же страховщик требует в обязательном порядке пройти ТО, мотивируя невыплатой возмещения при ДТП, то это повод обратиться в другую компанию.

Пока не пройдет три года с даты выпуска автомобиля, проходить ТО его владелец обязан лишь при внесении в конструкцию существенных изменений.

До достижения легковым автомобилем 7-летнего возраста, техосмотр проводится с интервалом в 2 года. Столько же, соответственно, и будет действовать диагностическая карта.

Затем техосмотры и оформление по их результатам ДК становятся ежегодными. Внеочередной техосмотр необходим лишь в том случае, если автовладелец решает усовершенствовать свою машину и готовится к регистрации изменений в ее конструкции.

Приведенные сроки относятся только к личным легковым автомобилям. Для пассажирских такси и автобусов, а также грузовиков, перевозящих опасные грузы, действуют специальные сроки проведения ТО.

Владельцы таких транспортных средств несут большую ответственность, следовательно к ним предъявляются особые требования.

: ужесточение прохождения техосмотра

Перечень документов, которые надо иметь при себе водителю

Стандартный набор документов, которые должны быть при себе у водителя, приведен в Правилах дорожного движения.

На сегодняшний день в него входят:

Водительское удостоверение (права)В котором открыта категория, соответствующая типу транспортного средства, которым управляет водитель в данный момент
Свидетельство о регистрацииСамого транспортного средства в ГИБДД
Страховой полис Обязательного страхования ответственности водителя (ОСАГО)Оформленный в электронном виде

Для водителей организаций-перевозчиков перечень обязательных документов расширен. В него также входит путевой лист, лицензия на выполнение пассажирских перевозок, свидетельство ДОПОГ и документы на опасный груз и т. д.

С недавнего времени из списка обязательных документов были исключены диагностическая карта техосмотра и доверенность на управление автомобилем. Их заменил полис ОСАГО.

Оформить его без прохождения техосмотра невозможно, а все лица, которым владелец доверяет управление своим автомобилем и так вписаны в страховку.

Поэтому необходимость в предъявлении дополнительных документов, подтверждающих эти факты отпала.

Какой предусмотрен штраф за отсутствие ТО

Изменения в порядке регистрации автомобилей и страхования ответственности водителей не отменили обязательности техосмотра.

Предъявление диагностической карты — необходимое условие для получения полиса ОСАГО. Без прохождения техосмотра и в несения сведений об этом в ЕАИСТО невозможно застраховать свою гражданскую ответственность, если только речь не идет о новом автомобиле.

Само по себе отсутствие у водителя легкового автомобиля диагностической карты правонарушением больше не является.

Штраф за это наложить сотрудник автоинспекции не имеет права. Но если в результате непрохождения ТО не была оформлена страховка, то это уже повод для административного взыскания.

Размер штрафа за отсутствие ОСАГО составит 800 р. Проверить, была ли она оформлена, инспектору не составит труда, ведь сведения обо всех полисах теперь также внесены в единую информационную базу.

Отсутствие документа о прохождении техосмотра осталось обязательным для тех, кто выполняет перевозки на регулярной или коммерческой основе.

Водитель, у которого при проверке документов, не оказалось необходимого свидетельства о пройденном ТО, заплатит штраф в размере от 500 до 800 р.

При себе необходимо держать свидетельство о результатах последнего ТО водителям:

  • грузовых автомобилей с опасными грузами;
  • легковых такси;
  • легковых автомобилей и микроавтобусов, рассчитанных перевозить более 8 человек;
  • пассажирского автобуса.

Диагностическая карта на сегодняшний день является необходимым документом для оформления страхового полиса ОСАГО.

Сведения о прохождении техосмотра находят отражение в единой информационной базе. Все это сделало необязательным наличие самой ДК у водителей личного легкового автотранспорта и незаконным взимание за это штрафа.

Для водителей, выполняющих коммерческие перевозки пассажиров или опасных грузов наличие сведений о прохождении ТО при себе по-прежнему обязательно.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Нужно ли возить техосмотр с собой в 2020

Нужно ли возить с собой диагностическую карту в 2020

Сегодня на основании техосмотра в России составляют диагностическую карту. У водителей часто возникает вопрос, нужно ли возить этот документ с собой и может ли инспектор ГИБДД оштрафовать за её отсутствие. Разберёмся с этими вопросами в данной статье.

Каково её значение

Ответ на вопрос нужно ли возить техосмотр с собой в 2020 году кажется ясным из того, что кроме как для оформления страховки большинство водителей её никак не используют.

Но, на самом деле, его суть не только в упрощении оформления ОСАГО. При осмотре автомобиля оценивает его соответствие требованиям безопасности. То есть диагностическая карта служит доказательством того, что данный автомобиль безопасен для других участников движения и не нарушает экологические стандарты.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.