+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нужна ли диагностическая карта при дтп если есть страховка

Нужна ли диагностическая карта при ДТП в 2020 году – если есть страховка, отсутствие, техосмотр

Нужна ли диагностическая карта при дтп если есть страховка

Диагностическая карта стала необходимой с 2012 года, когда прошла реформа техосмотра, в связи с чем от талона техосмотра решили отказаться.

В связи с этим ГИБДД перестала оказывать услуги, связанные с техосмотром в своих технических центрах и передали эту функцию в руки сервисных центров, которые должны получить соответствующее разрешение на деятельность.

Как следствие, водители стали более свободны в выборе организации, которые проводят техосмотр, но вместе с тем менее защищены от разного рода подделок, которые распространяются под видом настоящего документа.

И одним из самых частых вопросов от водителей является то, нужна ли диагностическая карта при оформлении ДТП в 2020 году.

Общие сведения

Диагностическая карта представляет собой распечатку на листе формата А4, в которой есть таблица. В ней указываются характеристики всех узлов транспорта, а также их текущее состояние.

После 65 пунктов, перечисляемых экспертом техцентра, он формирует вывод, в котором говорит о том, можно или нельзя допускать автомобиль для поездки по дорогам общего пользования. Если вердикт выносится отрицательный, то также пишется, что необходимо исправить.

Несмотря на то, что диагностическая карта не пригодится человеку в процессе движения, она крайне важна, поскольку необходима для покупки страхового полиса.

Этот документ может доказать, что машина была исправной, если вдруг она попадет в ДТП и будут споры по поводу виновного лица.

Но в принципе она не должна находиться у водителя в процессе повседневного вождения, поскольку диагностической карты нет в перечне обязательных документов для наличия у водителя, и соответствующее требование инспектора будет попросту неправомерным, что конечно отличает карту и талон.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе диагностической карты и необходимости ее наличия, следует определиться со значением основных терминов, которые используются в сфере техосмотров.

Только так водитель может считать себя грамотным и оперативно реагировать на все изменения сферы.

ТерминЗначения
Диагностическая картаДокумент, который содержит в себе результаты исследований автомобиля и его технической части, а также вердикт касательно возможности эксплуатировать его в условиях дорог. Диагностическая карта необходима для засвидетельствования нормального состояния транспорта и официального допуска к использованию
ДТПДорожно-транспортное происшествие — дорожная ситуация которая связана со столкновением автомобиля с пешеходом, другой машиной или объектом инфраструктуры. Характерно, что дорожно-транспортное происшествие характеризуется повреждениями, которые были получены при движении автомобиля, то есть происшествия, произошедшие со стоящим автомобилем, ДТП не считаются и расследуются обычной полицией
Страховой полисДокумент, который предусматривает установление выплаты для владельца автомобиля в разных ситуациях, если имуществу был нанесен ущерб. Сумма выплат формируется из средств, уплачиваемых в рамках регулярных взносов самим автомобилистом, а для страховых выплат обязательно необходимо, чтобы произошла ситуация, указанная в договоре

Ее предназначение

Диагностическая карта нужна для того, чтобы оценить техническое состояние автомобиля и определить, может ли он безопасно эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Без диагностической карты не получится оформить страховку, которая является обязательной.

Ведь без полиса человека не пустят за руль, и если будет обнаружено, что он управляет транспортом без наличия страховки, то ему будет выписан штраф, который равняется нескольким тысячам рублей.

А вот когда речь идет об обычном пользовании автомобилем на дорогах, то диагностический лист не пригодится водителю, поскольку инспектор не имеет права его просить предъявить.

Поэтому если человек содержит автомобиль в порядке и он не имеет видимых повреждений, которые могут заинтересовать инспекторов ГИБДД, то на дороге он может чувствовать себя в полной безопасности и не переживать о штрафах.

Действующая нормативная база

Диагностическая карта, ее использование и нюансы этого процесса, изложены в законе РФ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, под номером 170-ФЗ.

Также в этом законе находятся правила использования диагностической карты, которые должны соблюдаться неукоснительно.

Ко всему прочему, этот нормативно-правовой акт уточняет моменты, при которых наличие диагностической карты требуется в обязательном порядке и без нее не получится, к примеру, получить страховой полис.

А вот касательно того, должен ли водитель возить документ о диагностике с собой, можно сказать, что этого он делать не обязан.

Ведь согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения, автомобилист должен иметь с собой и предъявлять инспекторам ГИБДД при просьбе всего три документа — водительские права, полис страхования и свидетельство, подтверждающее регистрацию транспортного средства.

Поэтому, если просьба заключается в передаче диагностического листа, то можно основываться на этом положении правил и отказываться передавать документ.

Особенности процедуры

Чтобы разбираться в том, что такое диагностическая карта, и в каких ситуациях она точно потребуется, необходимо рассмотреть нюансы этого явления.

Прежде всего следует определить, какой транспорт и как часто должен проходить техосмотр, что делать, если диагностической карты нет или при просроченном документе такого рода произошла авария.

Кроме того, следует рассмотреть, будут ли выплаты по страховке, если вдруг диагностическая карта была просрочена, или это будет официальным и законным поводом отказать в выплате.

Рекомендуемая частота техосмотра

Учитывая, что касательно технического обследования автомобиля есть определенные рекомендации к тому, как часто должен проходить технический осмотр.

Следует помнить, что если человек только купил машину, то он может не проводить для нее ТО на протяжении первых трех лет, но потом его нужно будет пройти в полном объеме.

Ведь механизмы неиспользованного транспортного средства минимально подвергаются поломкам, а значит власти никак не рискуют, позволяя выходить ему на дорогу без полного обследования технического состояния и всех узов транспорта.

Для машин, которые старше трех лет, действует определенная периодичность техосмотра, при этом имеет значение, для какой задачи используется транспортное средство.

Поэтому складывается следующая схема, по которой должны обследоваться все автомобили:

Возрастом 3-7 летКаждые два года
От семи летЕжегодно
Автомобили, применяемые для перевозок пассажиров с количеством мест более 8-ми и грузовики, перевозящие опасные грузыРаз в полгода

Также ежегодно должны проходить процедуру техосмотра автомобили, которые оборудованы спецсигналами.

Это даст гарантию того, что в экстренной ситуации они смогут вызвать подкрепление и возможно, что из-за этого удастся спасти чьи-то жизни.

Нужна ли диагностическая карта при ДТП, если есть страховка

Если водитель попал в аварию, то многие говорят, что у него должна быть при себе не только страховка, но и диагностическая карта.

На самом деле это не так, и самого документа у водителя при этом может и не быть. Ведь его он уже предоставлял в страховой компании при заключении договора.

Сотрудник компании оформляет страховку на основании действующего ТО, после чего при наступлении страхового случая действительность ТО просто проверяется по единой базе ЕАИСТО, доступ к которой есть у любой страховой компании.

Поэтому водителю можно не переживать о том, чтобы иметь с собой диагностическую карту даже при аварии, поскольку это не обязательное условие.

В любом случае, проверка ведется по страховому полису, и если ТО просрочено, то страховку даже могут не выплатить, поскольку автомобиль был заведомо неисправен, а в некоторых случаях водителей с просроченным или отсутствующим техосмотром и вовсе признают виновными, что конечно усложняет процесс получения страховки.

Категории транспортных средств, нуждающихся в ТО

Проводить технический осмотр нужно абсолютно для всех транспортных средств, среди которых:

  • мотоциклы и прочая мототехника;
  • прицепы и полуприцепы;
  • грузовые автомобили;
  • транспорт, предназначенный для пассажирских перевозок;
  • легковые автомобили;
  • машины, которые выполняют транспортировку опасных грузов.

Сроки примерно одинаковы, но процесс обследования отличается механизмом проведения и стоимостью процедуры. Но документ выдается один, и даже содержит одну и ту же информацию.

Правда есть один нюанс, который указывает, что можно не вносить ту информацию, которая не предусмотрена в техническом плане.

К примеру, если некоторых узлов нет в автомобиле, если они не были предусмотрены в нем конструктивно.

Чем грозит ее отсутствие

Законом установлено, что водитель не должен возить с собой диагностическую карту, поэтому в обычной ситуации это не будет даже поводом для штрафа.

К слову, даже при аварии выписать штраф за отсутствие диагностической карты не смогут, и если она есть в базе, то никаких проблем быть не может, а если она просрочена или полис был куплен вообще без нее, тогда максимум, что смогут сделать — не выплачивать страховую сумму, сославшись на законодательство страны.

А вот если у водителя нет страховки, вне зависимости от того, не получалась ли она вообще, была забыта дома или просрочена, в любом случае будет выписан штраф максимум на 800 рублей.

Авария с просроченным документом

Если ДТП случилось с просроченной диагностической картой, то следует понять, стала ли она просроченной уже после приобретения полиса или так было и до этого.

При этом водитель должен понимать, может ли страховщик предъявить владельцу автомобиля регрессный иск, то есть потребовать возмещения средств, которые были выплачены компанией в качестве страховой суммы.

Но в целом за аварию с просроченным документом не будет особых проблем, если конечно будут соблюдены определенные условия.

: нужен ли в России техосмотр автомобилей

Выплаты по ОСАГО

Выплаты по ОСАГО будут осуществляться как и нужно, даже если у водителя будет просрочена диагностическая карта, но так делается в большинстве случаев.

Регрессный иск могут предъявить только тогда, когда ТО не было пройдено транспортом, нуждающемся в особом контроле, то есть это автомобили, предназначенные для перевозки людей, которыми являются такси и маршрутный транспорт.

Ведь в законе указано, что просроченная диагностическая карта не может быть причиной для требования возмещения страховых выплат для тех автомобилей, которые проходят ТО по обычному графику.

КАСКО

В случае с КАСКО большое значение имеет договор, а вернее, его условия. Ведь если в бумаге прописано, что диагностическая карта обязательна для наличия в момент аварии, то водителю могут даже отказать в выплате, если это условие не было выполнено, то денег ему, скорее всего не дадут.

В договоре может быть прописано условие, что если водитель виновен в ДТП, то ему не выплатят компенсацию, а как известно, при отсутствии техосмотра нельзя доказать исправность автомобиля, если только второй участник аварии не имеет явной вины, которая была запечатлена на средства фото- или видеофиксации.

Поэтому необходимо читать договор по КАСКО, в котором может быть прописана роль диагностической карты, и если обязательно оговаривается наличие карты и ее действительность в плане сроков, то соблюсти это условие необходимо в любом случае, иначе получить выплату будет практически нереально.

Диагностическая карта — это документ, в котором прописывается исправность на вопрос нужна ли действующая диагностическая карта при ДТП, можно ответить, что с собой ее иметь не нужно, если обратное включено в договор со страховой компанией.

В остальном диагностической карты брать с собой не нужно, и это не будет причиной отказа в страховой выплате.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП?

Нужна ли диагностическая карта при дтп если есть страховка

Техосмотр автомобиля и получение диагностической карты —  вопрос, которым задаются как многочисленные водители, так и законодатели. На дороге может случиться  ДТП, но не все водители знают, какой набор документов  обязательно должен присутствовать при аварии.

Например, произошло ДТП, а диагностического талона на руках нет, или техосмотр просрочен. На самом деле в законодательство внесены изменения, и теперь сотрудники автоинспекции не могут оштрафовать водителя за отсутствие талона техосмотра, тем более контролировать его наличие.

Но это не значит,  что теперь не нужно регулярно проходить ТО и получать документ об этом. Изменения прописаны в ПДД  2.1.1. новой редакции.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Нормативная база

Основным правовым документом, регламентирующим  техосмотр, является Федеральный Закон  № 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств».

Также действуют:

Правила заполнения диагностической карты прописаны в Приказе Министерства Транспорта № 274 от 21 августа 2013 года.

Согласно гл. 3-4 ФЗ № 170 от 1 июля 2011 года техосмотр должен проводиться специалистами на станциях технического обслуживания, которые имеют  лицензию и разрешение на работу, а также внесены в реестр.

Что такое техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства — это процедура, во время которой автомобиль осматривают специалисты на предмет  возможности нормальной эксплуатации машины. Проверяется как сам автомобиль, так  и все его дополнительное оборудование.

Процедура ТО состоит из нескольких обязательных пунктов проверки:

  1. Тормозная система.
  2. Световые приборы.
  3. Работа двигателя.
  4. Состояние шин, зеркал, ремней безопасности, а также стекол.

Кроме этого обязательно проверяется работа компьютерной системы и всех систем контроля. Для каждого типа транспорта в Приложении № 1  к «Правилам проведения технического осмотра», предусмотрены отдельные нормы.

Проводится техосмотр на данный момент для подтверждения безопасности автомобиля перед получением страховки. Диагностическая карта, которая пришла на замену талону техосмотра содержит больше информации по состоянию машины. В случае указания в ней заведомо ложных данных ответственность ложится на сотрудника СТО.

С него в случае аварии страховая компания имеет полное право затребовать стоимость ремонта автомобиля, если ДТП произошло из-за неисправности транспортного средства. Перед началом осмотра оператор обязан сверить  все сопроводительные документы на автомобиль.

У владельца машины на руках должна быть регистрация ТС, документ, удостоверяющий личность, а также подтверждающий право на вождение данного средства.

Диагностическая карта — документ формата А 4, в котором должны содержаться следующие сведения:

  1. Данные владельца ТС.
  2. Номер диагностической карты.
  3. Перечисление всех деталей и узлов, которые проверены во время осмотра.
  4. Вывод специалиста.
  5. Пометка с регистрацией в ГИБДД.
  6. Печать и подпись оператора.

Это очень важно для страховых компаний, которые выдают ОСАГО или КАСКО. Страховщики могут быть уверены, что не придётся оплачивать  последствия ДТП владельцу, который попал в аварию из-за неисправности, например, тормозов или других важных узлов машины.

Если технический осмотр выявил явные неисправности и недостатки, то у владельца есть 20 дней, чтобы их отремонтировать и привести в порядок. Затем проходится повторный техосмотр.  При нем  проверяются только детали, к которым раньше были претензии.

Процедуру осмотра могут не проходить те ТС, возраст которых меньше трех лет. Это новые  мотоциклы, легковые автомобили, а также прицепы и полуприцепы.

Некоторые недобросовестные страховщики при оформлении полисов пытаются спекулировать тем, что новизна машины считается только лишь по годам.

Например, если машина была произведена в 2015 году в мае месяце, то три года ей исполняется в 2108году с 1 января и владелец уже в январе обязан проходить ТО для получения ОСАГО. Это незаконно, три года исчисляются вплоть до дня.

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Согласно последним изменениям, внесенным в законодательство, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра. Она необходима только лишь при оформлении страховки. Компания, которая выдает полис ОСАГО, при получении документов проверяет наличие техосмотра и правильно заполненной диагностической карты.

 В ней должны быть указаны все данные автомобиля, в том числе, номер рамы, марка и модель машины, номер кузова, год производства ТС. После получения страховки водитель имеет полное право не возить с собой подтверждение ТО.  Поэтому при ДТП сотрудники ГИБДД могут потребовать только  полис и документы на машину.

Этого вполне достаточно для заполнения протокола на месте происшествия.

Страховой полис обязаны иметь при себе водители коммерческих структур:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

  1. Водители автобусов.
  2. Такси.

  3. Маршрутных такси.
  4. Большегрузных машин.

Эта группа лиц, обязана возить с собой талон технического осмотра.  При его отсутствии налагается штраф — 800 руб. Если нарушение происходит неоднократно, то водителю запрещается использовать данное транспортное средство.

Проходить ТО обязательно, поскольку без него нельзя получить полис страховой компании, а вот возить с собой документ и предъявлять техосмотр при ДТП, не обязательно для основной массы водителей.  Такой гарантийной бумагой является действующая страховка.

Чем грозит отсутствие ТО при ДТП?

Если на момент аварии нет технического осмотра ТС, то на руках у водителя может не быть и полиса. Это ключевой момент. ТО при ДТП на руках не принципиально иметь, а наличие страховки — обязательно. За техосмотр штрафы отменены, а вот за отсутствие ОСАГО наказание предусмотрено.  Это административное правонарушение и уровень ответственности зависит от некоторых нюансов:

  1. Страховки нет — 800 руб.
  2. Полис просрочен или оформлен с нарушениями — 500 руб.
  3. Документа нет с собой — 500 руб.

Поначалу это может показаться незначительной суммой, но при аварии, когда необходимо возмещать ущерб и восстанавливать свой автомобиль  получится внушительно.

Просроченный техосмотр при дорожно-транспортном происшествии

Согласно последним изменениям в законе, водитель может ездить и без техосмотра, а также с просроченной картой диагностики. Это не касается водителей грузовых и пассажирских видов транспорта. В таком случае документ о прохождении осмотра должен быть обязательно предъявлен  по требованию госинспектора.

У остальных водителей сотрудники ГИБДД теперь не имеют права проверять данный талон, даже, если водитель попал в ДТП.

Просроченный техосмотр при ДТП не служит основанием для наказания или признания  водителя виновником аварии. Но при этом просроченный ТО может служить основанием для больших проблем, чем простой штраф.

Проблему могут возникнуть при получении страховых выплат и зависят от того, виновник вы аварии или пострадавший. Виновникам будет тяжелее, поскольку СК может отказаться платить по полису и придется долгое время судиться и доказывать свою правоту.

С юридической точки зрения оплатить ОСАГО должны, но трудности возникнуть вполне могут.

То и выплаты для виновника дтп при осаго

Многие водители сейчас проводят техосмотр только для того, чтобы получить полис ОСАГО. Если с просроченным диагностическим талоном попасть в ДТП, то претензии к водителю будут не у сотрудников ГИБДД, а у страховой компании.

Виновнику аварии с просроченным техосмотром придется самому оплачивать ремонт чужого автомобиля.

Получить страховку можно только в случае, если повреждения незначительны. В случае, когда ТО нет у владельца транспорта с обязательным прохождением осмотра раз в полгода, в выплатах по полису ему откажут. Для остальных категорий ситуация не столь значительна по сложности.

Отсутствие техосмотра и выплаты по страховке потерпевшему (ОСАГО и КАСКО)

После ДТП встает вопрос о выплатах по страховке. Если владелец  не имеет диагностического талона или он у него просрочен, то может возникнуть вопрос, будут ли страховые выплаты.

Ст. 14 ФЗ « Об обязательном  страховании гражданской ответственности владельцам транспортных средств», в случае отсутствия техосмотра на момент ДТП, к владельцу машины могут  применить регрессивные выплаты. Но это разрешено только в том случае, если ТС должно проходить ТО раз в полгода.

Для всех других автомобилей  по закону выплаты осуществляются независимо от наличия или отсутствия техосмотра.

Диагностическая карта вообще не входит в список документов, которые владелец  должен предъявить страховщикам для выплаты ущерба согласно п. 44 Правил страхования автогражданской ответственности от 07.05.2003 г.

 Если страховая компаний отказывается оплачивать  страховку при действующем полисе, то необходимо жаловаться и защищать свои права. Для этого есть следующие инстанции:

  1. Руководство организации. Возможно, администрация изменит решение некомпетентного сотрудника. Жаловаться можно в письменном и устном виде. В большинстве случаев этого обращения вполне достаточно для решения проблемы.
  2. Всероссийский союз автостраховщиков. Это самая первая инстанция. Союз осуществляет контроль над страховыми компаниями.  Жалоба в свободной  письменной форме.
  3. Роспотребнадзор. В данной ситуации вы — потребитель услуг, а потому при нарушении ваших прав обратиться в данную организацию просто необходимо. Заявление пишется в свободной форме с подробным описанием ситуации.
  4. Прокуратура. Рассматривает случаи, когда компания не выполняет своих обязательств.
  5. Суд. Исковое заявление должно быть правильно составлено. Для этого следует обратиться к опытному юристу, поскольку СК в любом случае имеет профессионала для таких случаев.

В любом случае необходимо отстаивать свои права и доказать, что действующая страховка, даже при наличии просроченного техосмотра при ДТП — это основание для выплат от страховой компании.

Нюансы

Самое важное, что должен запомнить водитель, теперь предъявлять талон техосмотра необходимо только при оформлении страхового полиса. По п.2.1.1 ПДД технический осмотр не  обязательный  документ.  Его не  имеет право требовать сотрудник ГИБДД при ДТП.

Но при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО на руках должен быть действующий лист технического осмотра. При этом  действительный и с достоверной информацией. Что касается сроков, то неважно сколь еще действует диагностическая карта. Даже если она заканчивается через три дня, полис ОСАГО вам должны оформить.

Чтобы не было лишних проблем с выплатами и не пришлось судиться со страховой компанией, специалисты все же рекомендуют даже при действующем полисе ОСАГО, не допускать просроченный техосмотр. Оптимальный вариант — пройти техосмотр еще до того, как он истечет. Прежде всего, это безопасность ваша и окружающих участников  дорожного движения.

Чтобы не получить в итоге фальшивую карту, по которой полис ОСАГО автолюбителю не выдадут, необходимо  обратить внимание на СТО, где вы собираетесь осматривать машину.  Владельца должны заинтересовать следующие моменты:

  1. Низкая стоимость ТО. Это первый признак незарегистрированной станции техосмотра.
  2. Обязательно проверить аккредитацию. В ней должен быть номер, который состоит из 21 цифры.

Не стоит обращать внимание на такие станции, поскольку оплата фальшивого или поддельного техосмотра не позволит получить страховку, а без этого документа быть участником дорожного движения водителю нельзя.

Безопасность дорожного движения зависит от соблюдения всеми участниками правил и законов. Наличие техосмотра гарантирует безопасность вашего автомобиля для окружающих.

Страховщики не возьмут на себя ответственность выдавать полис без карты с диагностикой.

Но при этом ГИБДД по последним внесенным изменениям не может требовать от владельца машины наличия техосмотра при ДТП, а тем более штрафовать за отсутствие.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Наличие диагностической карты при ДТП

Нужна ли диагностическая карта при дтп если есть страховка

Покупка автомобиля сопровождается получением ряда документов, необходимых владельцу в будущем. Постоянно иметь при себе нужно: водительские права, свидетельство о регистрации машины, прицепа (если он есть).

Согласно статье 2 ПДД эти бумаги необходимо предъявить сотруднику полиции по первому требованию.

Правилами и Федеральным законом №40 установлено обязательное наличие у водителя полиса ОСАГО, кроме тех случаев, когда машина была куплена менее 10 дней назад.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 110-35-79 Москва; +7 (812) 426-14-07 доб. 863 Санкт-Петербург; +7 (800) 500-27-29 доб.

228 Бесплатный звонок для всей России.

Помимо этого, работникам такси необходимо иметь при себе путевой лист, разрешение на перевозку людей.

Водители, имеющие инвалидность и использующие на машине знак «инвалид» должны иметь при себе документы, которые подтверждают ее наличие.

По статистике каждый третий автомобилист хоть раз в жизни был участником дорожно-транспортного происшествия. Какие действия предпринимать во время аварии, предоставлять ли документы на машину, нужно ли предъявлять диагностическую карту при ДТП, не каждый знает. Между тем, правильное прохождение фиксирования аварии поможет водителю получить выплаты по страховке.

Что такое диагностическая карта?

Согласно Федеральному закону №170 ст.19, диагностическая карта является документом, который отражает уровень эксплуатационной безопасности машины. Содержит заключение технического специалиста, его подпись, срок действия либо список неисправностей, которые необходимо устранить для получения разрешения на вождение транспортного средства.

Диагностическая карта обычно имеет вид листа формата А4. Заполняется в двух экземплярах, один из которых идет к техническому специалисту, который занимался осмотром. Другой письменный вариант остается у водителя. Помимо этого, создается цифровая копия карты, которая хранится в базе электронного технического осмотра в течение пяти лет.

При смене владельца, диагностическая карта действует до окончания фактического срока годности, который указан на ней. В самом талоне указывается техническое состояние автомобиля, которое содержит 65 пунктов. После проверки у инспектора, заполняется, ставится подпись и печать организации.

Чтобы беспрепятственно получить полис страхования на транспортное средство, водителю необходимо предоставить диагностическую карту. Она нужна для синхронизации с полисом. В ином случае в выдаче ОСАГО откажут.

Избежать проблем с документом можно, если своевременно обновлять его, следить за сроком годности. Конечно, не запрещается хранить диагностическую карту дома.

Но во избежание траты времени при авариях, лучше возить с собой, как и все остальные обязательные бумаги на машину.

Нужна ли диагностическая карта при ДТП?

Законодательство не устанавливает постоянное присутствие диагностической карты при попадании автомобиля в дорожную аварию.

Поскольку она привязана к полису автострахования, узнать необходимую информацию инспектор ГИБДД может из него.

Если машина используется для транспортировки опасных грузов, пассажиров, тогда наличие диагностической карты обязательно на постоянной основе.

Документ, подтверждающий прохождение техосмотра необходим для получения страховых выплат по машине, которая попала в ДТП. Если диагностическая карта есть в наличии физически или в качестве номера, указанного на полисе автогражданского обязательного страхования, то владельцу не о чем беспокоиться.

Однако, часто возникают ситуации, когда бумага была приобретена за деньги без проведения тщательного осмотра.

Если машина имеет неисправности, в результате которых была спровоцирована авария, а повторный техосмотр это подтвердит, то владелец может оказаться без выплат от страховой компании по ОСАГО.

Она подает претензию на организацию, которая выдала техническую характеристику неисправному автомобилю.

Чтобы избежать конфликтной ситуации со страховой по ОСАГО, необходимо тщательно проверять данные в карте. Не покупать её, а проходить в проверенных предприятиях.

Сам документ должен быть корректно заполнен, с проставлением печатей, подписей, указанием обязательной информации об автомобиле, его регистрационных данных.

При возникновении несоответствий требованиям и правилам заполнения, указать на ошибки оператору и попросить исправить.

Действительна ли страховка ОСАГО при аварии без техосмотра?

Полис автогражданского страхования невозможно получить без прохождения технического осмотра. Однако это правило не действует, если купленному автомобилю не больше трех лет (ФЗ 170 ст.15). Тогда получение диагностической карты не требуется и полис ОСАГО владельцу могут выдать без него.

Существует отлаженная система, которую используют компании, выдающие ОСАГО. Если водитель не хочет проходить технический осмотр автомобиля, ему предоставляют заполненную диагностическую карту за доплату и отправляют на пункт технического осмотра. Выдавать заключение без проверки машины нельзя, поэтому такие действия являются прямым нарушением закона.

Действительность полиса ОСАГО без номера диагностической карты, при попадании в ДТП, подтверждается, если:

  • машина освобождена от прохождения технического осмотра;
  • автомобиль не используется для массовой перевозки пассажиров – в качестве такси;
  • транспортное средство выпущено менее трех лет назад;
  • в аварию попал прицеп до трех тонн, который зарегистрирован физлицом.

Во всех остальных случаях отсутствия диагностической карты при ДТП, полис автострахования по ОСАГО не будет действовать, а водитель рискует не получить денежную компенсацию.

Прохождение осмотра для экстренного оформления полиса можно осуществить при помощи компаний, которые занимаются этой деятельностью.

Как правило, водитель проходит быструю поверхностную проверку и получает диагностическую карту в течение 10 минут.

Некоторые предприятия вообще не осматривают авто и выдают документы, основываясь на регистрационных и предоставленных технических данных автомобиля.

В любом случае, если водитель попадет в ДТП без наличия техосмотра, то получить денежную выплату по страховке ОСАГО он вряд ли сможет. Поэтому не нужно затягивать с проведением плановой технической проверки.

Действительна ли страховка КАСКО?

Помимо обязательного получения ОСАГО, владелец машины может воспользоваться добровольным страхованием – КАСКО. Автомобильный полис КАСКО отличается тем, что защищает интересы владельца машины в любом случае.

Стоимость полиса КАСКО намного выше, чем у обязательной страховки ОСАГО, но и защищает КАСКО по более широкому спектру возможных происшествий. Владелец сам выбирает по каким пунктам хочет застраховать транспортное средство.

КАСКО защищает автомобиль от следующих ситуаций:

  • угон;
  • повреждение машины из-за стихийных бедствий, ДТП, иных случаев.

Полис не работает, если в момент ДТП водитель был под алкогольным или наркотическим опьянением, авария или иные действия были совершены умышленно, локализация происшествия находилась за пределами границы Российской Федерации.

Стоит внимательно читать оформленный договор КАСКО. Поскольку страховая компания может отказать в выплате, если водитель совершил серьезное нарушение правил движения, которое повлекло масштабное ДТП.

При этом, если у владельца не будет при себе действительной диагностической карты, то доказать, что причиной аварии стала не неисправность транспортного средства, очень сложно.

Поэтому компания может не возместить ему ущерб.

Страховые организации внимательно относятся к распределению денежных средств по выплатам КАСКО в результате ДТП. Они очень часто задерживают перечисление компенсации, согласовывают и проверяют факты. Для собственного спокойствия лучше иметь действительные документы о техническом осмотре в наличии. Это поможет ускорить процесс выплаты страховки.

Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП?

На данный момент законодательно отменены штрафы за неимение технического осмотра автомобиля при попадании в аварию. Но это касается только владельцев транспортных средств, которые используют машину исключительно для личных нужд.

Штраф в размере от 500 до 800 рублей начисляется:

  • такси;
  • автобусам;
  • другим видам автомобилей, предназначенных для перевозки людей;
  • машинам, транспортируемым опасные грузы.

Несмотря на отменные штрафы, владельцам транспортных средств все равно необходимо иметь в наличии действующие технические документы. Возить с собой диагностическую карту не нужно – она понадобится для того, чтобы получить полис обязательного страхования авто.

Отсутствие диагностической карты при ДТП может повлечь за собой предъявление ответных требований от страховой компании (ст.14 ФЗ40), которая согласилась выплатить компенсацию. Тем более, если виновником аварии является владелец без техосмотра.

В случаях, когда диагностические документы были выданы с заранее ложной информацией о состоянии транспортного средства, страховая компания может подать иск на организацию, которая проводила осмотр.

В нем указываются требования возместить денежный ущерб пострадавшим в аварии сторонам. В любом случае, после ДТП страховая проводит оценку технического состояния автомобиля.

Поэтому лучше заранее позаботиться о проверке машины.

Просроченная диагностическая карта у потерпевшего в ДТП

Невнимательный уход за автомобилем и запоздалая проверка бумаг могут привести к просрочке действующих документов о технической диагностике. Во время прохождения процедуры осмотра выявляется пригодность машины для эксплуатации, в том числе:

  • рулевое управление;
  • тормоза;
  • освещение, фонари;
  • электроника;
  • двигатель;
  • резина и другие части авто.

При наличии неисправностей даются рекомендации по устранению. К тому же, информацию об автомобиле добавляют в единую электронную базу, чтобы владельцу было проще получить полис ОСАГО. Диагностику нужно проходить ежегодно.

Возникают ситуации, когда водитель покупает страховку при действующем техосмотре, но его срок годности заканчивается быстрее, чем у полиса. В этом случае водителю необходимо как можно скорее пройти повторную проверку. Отсутствие диагностической карты при ДТП повлечет за собой обследование автомобиля на неисправности. По итогам может прийти отказ в выплате страховой компенсации по ОСАГО.

В случаях, когда потерпевшим в ДТП становится лицо, у которого отсутствует ТО, компания все равно выплачивает ему денежную компенсацию.

Это происходит потому, что обязательная страховка предназначена для защиты виновности владельца автомобиля.

То есть, пострадавшему выплачивается компенсация в своей страховой, но организация отправляет требования для возмещения ущерба туда, где зарегистрирован автомобилист-виновник.

Выплаты по страховым случаям регулируются на законодательном уровне, законом об ОСАГО. В нем же в ст.12 указаны условия, при которых происходит возмещение ущерба:

  1. ДТП принесло вред только автомобилям.
  2. Количество участников происшествия не более двух.
  3. Водители имеют полис ОСАГО.

Если у потерпевшей стороны нет листа техосмотра при ДТП, а без него и полиса обязательного автострахования, то обращаться нужно в страховую компанию виновной стороны происшествия. Организация должна выплатить компенсацию.

Что будет если нет техосмотра но есть страховка в 2020 году

Нужна ли диагностическая карта при дтп если есть страховка

Сегодня узнаем, что будет, если нет техосмотра, но есть страховка. Как будет вести себя страховая в этом случае при ДТП, а также все вопросы, связанные со сроком техосмотра и его отсутствием.

Нужен ли техосмотр для страховки

Во время управления автомобилем водитель не должен иметь диагностическую карту. Но для получения полиса ОСАГО нужен документ, подтверждающий прохождение техосмотра.

Некоторые операторы упрощают процедуру оформления полисов. В результате выдается страховка без техосмотра. С таким полисом можно ездить, но до определенного момента. Неприятности могут возникнуть при первом же дорожно-транспортном инциденте. Автовладелец столкнется с проблемами, если захочет получить компенсацию.

Дело в том, что операторы полисы выдают, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности. В договор включается условие, что застрахованное лицо должно пройти техосмотр в течение определенного срока. Если не выполнить это условие, то последует отказ в выплате страхового возмещения.

На практике получается так, что для страховки техосмотр не нужен, а нужен он для водителя. Основная цель диагностики – это выяснение, соответствует ли машина требованиям безопасности. Когда с транспортом все в порядке, то обязательно выдается диагностическая карта (ранее выдавались талоны). Если обнаруживаются неисправности, нужно их устранить.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 40 – ФЗ для получения страховки водителю нужно собрать документы по списку:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • водительские права;
  • диагностическая карта.

По закону, если диагностической карты нет или документ просрочен, страховщик должен отказаться оформлять полис.

Сейчас владельцы автомобилей могут сделать выбор, как получить страховку: прийти в офис страховой компании или просто отправить заявку на сайт. Заниматься сбором бумаг не придется при оформлении через интернет. Страховщик самостоятельно собирает сведения из госструктур и Российского союза автостраховщиков. Оформление электронного полиса осуществляется за несколько кликов.

5 кликов для получения страховки ОСАГО:

  1. Зайти на сайт страховщика.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Зайти в Личный кабинет.
  4. Выбрать страховку, срок действия которой заканчивается.
  5. Заплатить страховую премию удобным для вас способом.

После этого остается только зайти в персональный аккаунт и скачать полис. Езда без полиса ОСАГО чревата последствиями для водителей. Если нарушение будет обнаружено, придется выплатить штраф. Но есть случаи, когда получить страховку затруднительно:

  1. Автовладелец потерял диагностическую карту.
  2. Нужно добраться до места проведения планового осмотра.

Можно оформить временный полис, но это лишние траты. Удобнее и выгоднее делать полис через интернет. Есть нюансы, которые нужно учитывать перед оформлением договора – это рейтинг страховой организации и отзывы клиентов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат.

Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг.

Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Пример, когда страховая откажет в выплате

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Могут ли быть исключения

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  1. Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  2. Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте — выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

Последствия за езду без техосмотра

С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей. При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты.

Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр.

Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Полис «автогражданки»  без техосмотра суды признают ничтожной сделкой. Значит, гарантии получения выплат от страховщика отсутствуют. Покупка страховки без техосмотра может обойтись слишком дорого. Поэтому лучше не пренебрегать установленными правилами и пройти диагностику.

Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост.

Также рекомендуем вам узнать про страховку ОСАГО без ограничений.

На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.