+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нужен ли тахограф на манипулятор в 2020 году

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор (КМУ) в 2020 году – устанавливать, авто, ставить

Нужен ли тахограф на манипулятор в 2020 году

4   0   18586

Ответ на вопрос, нужен ли будет тахограф на кран-манипулятор в 2020 году, будет совершенно однозначным. Да, установка такого устройства на данное транспортное средство несомненно необходима.

Главные аспекты

Тахограф — это прибор, которым необходимо оснастить транспортные средства (автобусы и грузовики), принадлежащие компанию перевозчику, на которых по найму трудятся ее водители.

С его помощью фиксируется целый ряд показателей, позволяющих определять, каким образом проходит рейс и каковы условия труда водителя. Также это устройство дает возможность защитить его права.

Требований по установке тахометров в автобусы и грузовики, которыми водитель владеет на праве частной собственности, не существует.

Основные понятия

ТахографЭто бортовой прибор, который устанавливается на транспортные средства с целью регистрации параметров их движения. Он фиксирует их скорость, пройденное расстояние и проведенное в пути время. Помимо этого с его помощью определяется, какова продолжительность работы водителя и его отдыха. Установка этого прибора является обязательной для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн и автобусов, в которых имеется свыше восьми посадочных мест
Кран-манипуляторЭто кран, оснащенный стрелой с грузозахватным устройством на конце, который монтируется на шасси автомобиля. У данного крана отсутствует противовес, по этой причине он запускается в ход с использованием гидравлических устройств, включая тросовые. Этот кран рассчитан на загрузку и загрузку контейнерных грузов, а также для выполнения работ монтажно-демонтажного профиля

Из чего он состоит

Современный тахограф состоит из следующих компонентов:

Бортового устройстваРазмещаемого внутри салона ТС, часто на его передней панели, через которое с него снимаются полученные сведения, хранящиеся в данном модуле, именно в бортовое устройство помещаются карты для устройства
Датчиков движенияОсновной из которых размещают на коробке передач транспортного средства на его выходном валу
Антенн GPS или ГЛОНАССТо есть навигационных систем, которые предоставляют сведения на бортовое устройство тахографа
Питания прибораТо есть проводов, посредством которого различные модули прибора соединяются с аккумулятором транспортного средства, от которого они получают питание

Законодательная база

Законодательная база по данному вопросу включает:

На 2020 год тахограф на кран-манипулятор требуется установить. Ранее эти транспортные средства было не обязательно снабжать данным устройством. Положение изменилось в 2016 году, когда такое обязательство было введено.

Какие транспортные средства должны быть оборудованы данным устройством

Требование по установке тахографов существует для двух типов транспортных средств:

Грузовых автомобилейМасса которых превосходит показатель 3,5 тонны
АвтобусовРассчитанные для транспортировки пассажиров, внутри которых расположено более восьми сидений

При этом установлено, что тахографами должны обладать исключительно транспортные средства, которыми управляют водители, трудоустроенные по трудовому договору в соответствии с нормами этой отрасли права.

В то же время водители, которые, к примеру, имеют автомобиль в частной собственности устанавливать на него тахограф не обязаны.

Автомобили, которые могут избежать контрольного прибора

Существует весьма обширный список транспортных средств, для которых тахографы не требуются. К ним относятся следующие виды ТС:

Учебные автомобилиКоторые не служат для осуществления перевозок коммерческого характера
АвтомобилиВ отношении которых осуществлена регистрация в гостехнадзоре, в том числе самоходные машины и трактора
Транспортные средстваВоенного профиля
Транспортные средства ведомствЗанимающихся деятельностью оперативно-розыскного характера
АвтомобилиВозраст которых превышает 30 лет и которые не используются в перевозках коммерческого характера (с них не взимается сбор на утилизацию)
АвтомобилиПодвергающиеся дорожным испытаниям
Троллейбусы

Не требуется устанавливать тахограф на транспортные средства, обладающие доступом к осуществлению перевозов международного характера.

Это изъятие действует для транспортных средств, на которые уже установлен тахограф европейского типа.

Нет потребности в этом устройстве и для автомобилей, если на них присутствует тахограф прежнего образца (аналоговый), который был установлен на них ранее 8 ноября 2013 года.

Ранее также не требовалось устанавливать тахограф на автобусы, осуществлявшие регулярные рейсы внутри города и между городом и его пригородами, но в настоящее время он им требуется.

Существует обширный перечень транспортных средств, на которые не требуется монтировать тахограф на основании вида работы, которые осуществляются с их использованием.

Он включает:

  • автокраны, ответ на вопрос, нужен ли тахограф на автокран, будет отрицательным;
  • автогудронаторы;
  • автомобили, используемые скорой помощью;
  • медицинские комплексы, развернутые на автомобильных шасси;
  • автомобили, используемые пожарными службами;
  • эвакуаторы;
  • автобетононасосы;
  • автобетоносмесители;
  • транспортные средства, используемые в коммунальном и дорожном хозяйстве;
  • транспортные средства, обслуживающие скважины на месторождениях по добыче углеводородных полезных ископаемых;
  • транспортные средства, используемые для ритуальных услуг;
  • транспортные средства, оснащенные бронированием;
  • транспортные средства, используемые для перевозки живой рыбы, птицы, яиц;
  • транспортные средства, оборудованные под скотовозы и молоковозы;
  • автомобили, служащие для транспортировки минеральных удобрений и их внесения в почву;
  • грузовые автомобили, относящиеся к категории С, если сельскохозяйственные предприятия используют их для транспортировки продукции внутри хозяйства, при этом установлено условие, чтобы она перевозилась автомобилем, зарегистрированным в определенном муниципальном районе внутри самого этого района, а также тех, которые имеют с ним общую границу;
  • автомобили-дома, передвигающиеся прямо на колесах;
  • передвижные студии телевидения;
  • передвижные мастерские и лаборатории;
  • автолавки, которые служат для осуществления продаж с колес.

Где его нужно установить (ставить)

Тахограф необходимо установить в автомастерской, которая обладает допуском к монтажу данных приборов, а также имеет право осуществлять их настройку и проверку. Такие мастерские перечислены на официальном портале ведомства ФБУ Росавтотранс.

Установка самого тахографа должна быть произведена в таком месте, чтобы водителю было удобно с ним взаимодействовать.

У основной массы автобусов и грузовых автомобилей уже при изготовлении оборудуются ниши, в которых и размещаются тахографы.

При отсутствии подобного пространства тахограф монтируется в любое место на передней панели, где водитель сможет с легкостью его увидеть.

Если прибор имеет формат автомагнитолы, его можно установить именно в его гнездо. Круглые модели ставят в разъем спидометра.

В случае, если соответствующий разъем занят именно магнитолой или спидометром, тахограф можно поместить в короб соответствующей величины и поставить на незанятое место на передней панели.

: «черные ящики» — для автобусов и грузовиков

Преимущества в эксплуатации

Использование компанией-перевозчиком тахографов на своих транспортных средствах принесет им целый ряд выгод.

В числе прочего:

Этот аппарат поможет точно определять скоростьС которой движется автобус и грузовик. Спидометры имеют тенденцию работать с отклонениями, которые могут достигать до 20 км/ч. В то же время прибор тахограф покажет эту характеристику движения совершенно точно
Изменение информацииЗафиксированной тахографом, невозможно, поскольку он оснащен криптографической защитой
С помощью тахографа водительСможет подтвердить свою правоту при остановке сотрудником ГИБДД либо в случае аварии. Как упоминалось, это устройство фиксирует его скоростной режим более точно, нежели спидометр. По этой причине показания тахографа окажутся более весомым аргументом
Тахограф позволяет предприятию вести бухгалтериюС помощью цифровой информации, содержащейся на самом устройстве и на его карте, несложно определить, сколько времени данный водитель посвятил работе и отдыху
Компании-перевозчики получают ощутимые выгоды от монтажа тахографовС помощью подобного прибора несложно установить, какое расстояние преодолело транспортное средство. Таким образом, можно определить, когда ему потребуется обновить определенные детали или сменить масло. Таким образом, у персонала не останется возможности ввести компанию в заблуждение. При этом все работы будут производиться максимально эффективным образом
Основная выгода — безопасность движениеТак как при наличии тахографа водителя на предприятии нельзя эксплуатировать сверх меры. Согласно закону, сотрудник может вести машины лишь определенное количества часов в течение дня. Необходимо отводить достаточное время на отдых

Таким образом, в настоящее время тахограф на кран-манипулятор нужен. Требование, предусматривающее его монтаж, было введено в 2016 году.

При этом потребность в таком приборе существует для таких транспортных средств, как грузовики весом свыше 3500 килограммов и автобусы, в которых оборудовано восемь и более посадочных мест.

В то же время существует значительный перечень устройств, которые представляют собой исключения из данного списка. Поэтому в целом ряде случаев монтаж данного прибора транспортной компании не требуется.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Нужен ли тахограф на погрузочном манипуляторе

Нужен ли тахограф на манипулятор в 2020 году

Аргументами сотрудников ДПС при проверке транспортного средства на установку тахографов, является приказ Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36. Согласно ему все грузовые автомобили имеющие максимальную массу более 3,5 тонн должны оснащаться этими устройствами.

Но в приложении № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к этому документу прописаны исключения так «автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;»

23 января 2016 года вышли дополнения к приказу! и изменения в приложении №2.

Зарегистрированы в Минюсте РФ 26 февраля 2016 г.

слова «и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами» из приложения №2 исключить;

С июля 2016 года автомобили с кранами манипуляторами должны быть оснащены тахографами.

Про тахографы

Здравствуйте. скажите пожалуйста нужен ли тахограф, на бортовой автомобиль грузоподъёмностью 9 тонн и оснащённому краном-манипулятором, принадлежащему частному лицу и осуществляющему междугородние перевозки?

Ответы юристов ( 2 )

приказ Минтранса №470 от 17.12.13 г. говорит о необходимости ставить тахограф и на ваш автомобиль.

скажите пожалуйста нужен ли тахограф, на бортовой автомобиль грузоподъёмностью 9 тонн и оснащённому краном-манипулятором, принадлежащему частному лицу и осуществляющему междугородние перевозки?

Тахограф необходим, если перевозки осуществляете коммерческие и не нужен, если возите для себя.

Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года

  • за отсутствие прибора штраф для водителей составляет 1000—3000 рублей;
  • за несоблюдение трудового режима и времени отдыха предусмотрен тот же штраф 1000—3000 рублей;
  • за отсутствие тахографа штраф для должностных лиц составляет 5000-10000 рублей.

За отключенный, неисправный, несертифицированный или самостоятельно модифицированный прибор штраф будет таким же, что и при отсутствии тахографа.

Нужен ли тахограф на тс с краном манипулятором?

На сегодняшний день, в соответствии с вышеупомянутым приказом Минтранса, от оснащения тахографами освобождаются автомобили, используемые в автошколах с целью проведения практических занятий по вождению и последующей сдачи экзамена на получение водительского удостоверения.

При этом отмечается, что данная категория транспортных средств не должна использоваться для транспортировки грузов и перевозки пассажиров с целью получения коммерческой выгоды.
Освобожден от оснащения приборами контроля труда и отдыха транспорт, задействованный в проведении дорожных испытаний.

Кроме этого, документ регламентирует и целый ряд других изменений, вошедших в список транспорта, не оснащаемого тахографами.

Закон, требования и штрафы за отсутствие тахографа

Учебные грузовики и автобусы не должны оборудоваться тахографами начиная с 12 марта 2016 года. Это позитивное изменение для автошкол, оно позволит существенно сэкономить при оборудовании новых учебных автомобилей.


Отмена тахографов для автомобилей, проходящих дорожные испытания Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств … за исключением: транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Грузовики и автобусы, проходящие дорожные испытания, также не требуется оснащать тахографами.

Данное изменение в первую очередь оценят автопроизводители, которые проводят дорожные испытания атвомобилей перед выводом новых моделей на рынок. Кроме перечисленных выше изменений в приказ министерства транспорта были внесены еще несколько небольших поправок.

Однако в целом смысл документа сохранился.

Тахограф на грузовик 5тонн с манипулятором 3т(частник)

Поэтому, задаваясь вопросом, нужен ли на самосвал тахограф, не ищите пути обхода законодательства – установите устройство, тем более, что за его отсутствие водителей и владельцев ТС уже давно начали штрафовать.

А при осуществлении деятельности, не связанной с коммерцией, в тахографе предусмотрен специальный режим OUT.

В заключение напомним, какие автомобили подпадают под категории M2, M3, N2, N3, которые должны оснащаться тахографами:

  • M2 – ТС максимальной массой н/б 5 тонн, пассажирских мест более восьми;
  • M3 – ТС с макс. массой более 5 т с тем же числом мест для пассажиров;
  • N2 – ТС для перевозки грузов с макс. массой более 3,5 т и н/б 12 т;
  • N3 – ТС с макс. массой более 12 т для перевозки грузов.

Соответственно, M2 и M3 – это различные по весу автобусы, т. е. категория D обычного ВУ, а N2 и N3 – грузовые автомобили категории C.

Изменение списка автомобилей, оборудованных тахографами, с 12 марта 2016 года

Тахограф 1 июля 2016 года должен быть установлен на всех грузовых и пассажирских автомобилях нижеописанных категории. При этом, использование аналоговых устройств контроля (так называемых «шайбовых») с 1.07.16 является незаконным.

Установка тахографов на грузовые автомобили физических лиц

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:…оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ) Следующий законодательный акт, это ПРИКАЗ Минтранспорта от 13 февраля 2013 г.

Тахограф на манипулятор — обязательна ли установка?

В государственной думе России в 2014 году внесли поправку в закон КоАП РФ, который устанавливает административную ответственность водителя за отсутствие тахографа, а также за невыполнения установленных норм труда и отдыха Какие виды транспортных средств подлежат оснащению тахографами? Приложение N 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Отметим, что данное оборудование должно обязательно работать в том случае, если ТС используется для осуществления коммерческой деятельности. Поэтому теоретически, если вы перевозите собственные грузы, т. е.

осуществляете некоммерческую деятельность, то в тахографе необходимости не возникает.

Однако ни один частник не ездит, условно говоря, на КАМАЗе на собственный огород за картошкой, а извлекает из автомобиля прибыль.

Установка тахографа на кран-манипулятор, нужно ли?

Нужен ли тахограф на манипулятор в 2020 году

\ Статьи \ Установка тахографа на кран-манипулятор

Установка тахографа на кран-манипулятор (КМУ), задействованный в строительных или погрузочно-разгрузочных работах, дает возможность контролировать соблюдение его оператором режима работы.

Руководители строительных компании и других организаций, использующих работе КМУ, часто интересуются, нужно ли устанавливать тахограф на кран-манипулятор. С точки зрения закона наличие бортового самописца обязательно, а использование крана без регистрирующего устройства почти гарантированно станет причиной штрафа.

Ниже мы приведем ссылки на нормативные документы, регламентирующие оснащение такой техники самописцами, а также кратко охарактеризуем процесс установки.

На какую технику нужно ставить тахографы?

Тахографы — это бортовые самописцы, которые в автоматическом режиме осуществляют фиксацию режима работы водителей и других параметров движения транспортного средства. Основной целью при массовом внедрении тахографов была борьба с переработками, которые стали причиной переутомления лиц, осуществляющих управление автомобилями, и провоцировали повышение аварийности.

Для решения этой задачи приборы, регистрирующие время работы, стали обязательными для установки на технику, которая представляет максимальную опасность:

  • Автобусы, микроавтобусы и другие ТС, использующиеся для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 посадочных мест (категории М 2 и М 3).
  • Грузовики массой от 3500 кг (N 2).
  • Грузовики массой более 12 тонн (N 3).

Некоторые разновидности техники, которые формально соответствуют этим критериям, все же попали в список исключений. Так, самописцами не оснащаются транспортные средства, принадлежащие оперативным службам или входящие в состав вооружённых сил, медицинские автомобили, передвижные лаборатории, эвакуаторы, техника спасательных служб, часть строительной техники и т.д.

Тахограф на кран-манипулятор. Нормативная база

Основным документом, регламентирующим оснащение кранов-манипуляторов тахографами, выступает приказ № 16 Министерства Транспорта Российской Федерации от 28.01.2016 (вступил в действие 12 марта 2016 года). В этом приказе были отражены изменения, касающиеся перечня ТС для обязательной установки тахографов.

Так, ранее, в приказе № 36 МинТранса (от 13 февраля 2013 года) краны-манипуляторы входили в список исключений, т.е. вопрос их оснащения тахографами оставлялся на усмотрение собственника. П.2. приказа №16 исключил КМУ из этого списка, сделав установку на них бортовых самописцев обязательной.

Кроме этих двух приказов, нормативная база, регламентирующая установку и эксплуатацию контрольных устройств, включает и другие документы:

  1. Регламент Таможенного Союза 018/2011, определяющий требования к безопасной конструкции автомобилей и аналогичных транспортных средсв.
  2. Приказ МинТранса № 273, в котором содержатся общие сведения об оснащении системами автоматической регистрации колесных ТС.
  3. Федеральный закон № 196, регламентирующий нормы безопасности дорожного движения.
  4. Федеральный закон № 184, в котором содержатся нормы, касающиеся технических регламентов как таковых.
  5. КоАП РФ, содержащий информацию о нарушениях, связанных с установкой и использованием тахографов на транспортных средствах, а также сведения о суммах штрафов для разных категорий нарушителей.

Внесение последних изменений в нормативную базу обеспечило согласование требований этих документов. Теперь противоречия в законодательстве отсутствуют, и потому разночтения не могут быть причиной неправомерного наложения штрафных санкций.

Нужно ли ставить тахограф на кран-манипулятор?

Анализируя все приведенные нормативы, можно получить максимально подробный и развернутый ответ на вопрос, вынесенный в заголовок:

  • Ранее грузовые транспортные средства, оснащенные гидравлическими и иными кранами-манипуляторами, были освобождены от необходимости установки тахографов (даже если по другим критериям они попадали в нужную категорию ТС).
  • С внесением изменений в законодательство оборудование КМУ бортовым самописцем стало обязательным.
  • Предприниматель или юридическое лицо, являющееся собственником крана-манипулятора, обязаны за свой счет выполнить переоборудование транспортного средства. Им нужно установить прибор, обеспечить его калибровку/поверку и обучить операторов работе с тахографом.
  • Как правило, краны-манипуляторы оснащаются тахографами с блоком криптографической защиты (СКЗИ/НКМ). Связано это со спецификой использования такой техники – почти в 100% случаев КМУ не выезжают за пределы РФ.

Согласно закону, тахограф, установленный на автокран с манипулятором, должен быть исправен и использоваться согласно установленной процедуре в течение всего периода эксплуатации техники.

Это значит, что оператор, осуществляющий управление ТС, обязан иметь индивидуальную тахографическую карту, и применять ее для регистрации периодов работы и отдыха, а также для фиксации других параметров работы и движения ТС.

В целом же требования к работе с самописцем, установленным на кране, будут аналогичны требованиям, которые достаточно давно соблюдают водители грузовиков, автобусов и микроавтобусов, а также руководители транспортных предприятий.

Куда тахографы не ставятся: исключения

В ряде ситуаций установка регистрирующего прибора на кран с гидравлическим манипулятором или аналогичным устройством не требуется. Исключения касаются следующих ситуаций:

  1. Транспортное средство не применяется для решения производственных задач, а выступает в качестве учебного пособия (как для изучения конструкции КМУ, так и для освоения навыков вождения/управления манипулятором). Использование устройства для транспортировки грузов с целью получения коммерческой выгоды (даже разовое) не допускается.
  2. Владельцем транспортного средства является не компания, а физическое лицо. При этом КМУ используется собственником только в личных целях, т.е. на безвозмездной основе и без заключения договора с предпринимателей либо юридическим лицом.

Обратите внимание! В обоих случаях необходимо, чтобы ТС не покидало пределов Российской Федерации. В противном случае может возникнуть необходимость оборудования крана самописцем, соответствующим стандартам ЕСТР.

Штрафы за отсутствие регистрирующего прибора

На первом этапе массового внедрения тахографов как обязательных элементов оснащения коммерческой техники проверяющие органы относились к нарушениям достаточно лояльно.

То же касалось первых месяцев после вступления в силу изменений в законодательство – так, первые несколько месяцев после выхода приказа № 16 МинТранса при отсутствии тахографа на кране-манипуляторе сотрудники ДПС ограничивались предупреждением.

Однако начиная с 2018 года ситуация выглядит иначе: о том, что самописцы нужно ставить в том числе и на краны, их владельцы уведомлены достаточно давно, и потому снисхождения им ожидать не приходится.

В список нарушений включают:

  • Эксплуатацию транспортного средства, не оборудованного регистрирующим прибором.
  • Использование неисправного тахографа.
  • Использование устройства, которое не соответствует нормативным требованиям (нет блока СКЗИ, нарушения пломбировка, отсутствует либо просрочен сертификат поверки/калибровки).
  • Самопроизвольная модификация прибора.
  • Нарушение целостности устройства, несанкционированное изменение данных в памяти.

За эти нарушения предусмотрены следующие штрафы:

  • Водитель, допустивший нарушение, будет обязан выплатить от 1 до 3 тыс. рублей.
  • Сумма штрафа для должностного/юридического лица составит от 5 до 10 тыс. рублей.

Все эти цифры прописаны в ст. 11.23 КоАП. Также Кодекс регламентирует сумму штрафа для оператора крана-манипулятора, допустившего нарушение режима работы и отдыха – она составляет от 1 до 3 тыс. рублей.

Сегодня на утверждении находятся изменения в КоАП, которые затрагивают и ст. 11.23. После их вступления в действие суммы штрафов за нарушение режима работы увеличатся:

  • Для оператора крана – до 5 тыс. руб.
  • Для его руководителя – до 10 тыс. (при условии, что нарушение стало результатом его действия либо бездействия).
  • Для юридического лица – до 50 тысяч рублей.

При систематических нарушениях, вызванных отсутствием должного контроля, или при обнаружении фактов эксплуатации кранов-манипуляторов без самописцев также предлагается приостанавливать деятельность предприятия на срок до 3 месяцев.

Где недорого установить оборудование на кран?

Действующее законодательство запрещает самостоятельную установку регистрирующего контрольного оборудования на технику, в том числе на краны-манипуляторы. Потому владельцам спецтехники для соблюдения требований законов нужно обратиться в компанию, которая имеет лицензию ФСБ РФ на работу с криптографическим оборудованием.

Наша компания выполняет монтаж тахографов на коммерческую технику (в т.ч. на краны с манипуляторами), их калибровку и поверку с предоставлением всех необходимых документов. Также к нам можно обратиться для ремонта и профилактики контрольных приборов.

Наши преимущества:

  • Наличие полного пакета разрешительной документации.
  • Большой выбор тахографов, полностью соответствующих требованиям действующего законодательства.
  • Высокая квалификация мастеров, позволяющая быстро и надежно монтировать приоры на КМУ и другие транспортные средства.
  • Доступные цены на оборудования и на услуги по его установке.

При обращении к нам установка тахографа на кран-манипулятор займет совсем немного времени. При этом, потратив относительно небольшую сумму, вы не только обеспечите отсутствие претензий со стороны контролирующих органов, но и получите возможность для эффективного отслеживания режима труда и отдыха операторов крана.

Что это такое и для чего он нужен

Регистрирующее устройство, работающее в автономном режиме, для осуществления постоянной и объективной фиксации над параметрами, описанными в Приказе Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г. Цель его применения заключается в неотвратимости наказания в случае нарушения скоростного режима, РТО лиц управляющих ТС.

Исходя из того, на территории России присутствует многонациональный контингент водителей, тахограф работает на языке пиктограмм (графических изображений режима работы, события, команды), с помощью которых пользователь может управлять прибором и реагировать на его извещения без знания национального языка.

В соответствии с вышеупомянутым приказом, грузовые автомобили грузоподъёмностью более 3,5 т. и автобусы должный быть оборудованы таким устройствами с 1 января 2020 г.

Основное отличие от морально устаревших аналоговых (шайбовых) тахографов заключается в том, что современные цифровые модификации отвечают всем требованиям безопасности и эксплуатационных характеристик, которые требуют современные условия.

Перечень требований к тахографам:

  1. Энергонезависимая память устройства, сохраняющая полученные сведения в течение 1 года.
  2. Наличие блока СКЗИ, предохраняющего информацию от несанкционированного доступа к ней.
  3. Передача данных осуществляется путём использования спутниковых систем (Глонасс).
  4. Вход в «мозг» устройства возможен только после полной идентификации пользователя, осуществляемой несколькими видами карт:
    • карта водителя;
    • карта предприятия;
    • карта мастерской.

Основные условия оснащения ТС тахографами прописаны в Приказе № 36, в нём можно найти практически всю интересующую информацию или ссылки на какой-либо другой нормативный документ. Аналогичная ситуация касается и перечня автомобилей и автобусов, которые должны эксплуатироваться с прибором.

Разъяснение закона, раскрывающее данный вопрос можно найти на странице Приложения № 2 «Категории ТС, оснащаемых тахографами», вырезки из которого представлены ниже:

  1. Перечень грузовиков и автобусов, которые должны быть укомплектованными бортовыми самописцами.
  2. Далее начинается перечень ТС, попадающих под исключение из представленного списка. В первую очередь упоминается об автомобилях, применяющихся для осуществления международных рейсов, выезжающих за пределы границ РФ. По условию Европейского соглашения грузоперевозчиков, упоминающегося в вырезке на них должны быть установлены тахографы ЕСТР.
  3. Данный пункт прост и не требует разъяснений.
  4. Исчерпывающий список специальных и специализированных автомобилей, освобождённых от установки самописцев.
  5. Виды спецтехники, находящейся в юрисдикции органов государственной власти: МВД, ВС, ГИБДД.
  6. Раритетные грузовики и автобусы, старше 30 лет, не использующиеся и не предназначающиеся для предпринимательской деятельности.
  7. Единственное условие допускающее использование тахографов, не отвечающих требованию приказа Минтранса № 273 и № 36.
  8. ТС, относящиеся к автошколам и подготовительным курсам, не использующиеся для коммерческой деятельности.
  9. Автомобили, находящиеся на испытаниях, подтверждённые рядом обязательной документации. В данном случае собственник явно не имеет никакой выгоды.

Классификация ТС приведена в соответствии с международными требованиями ЕЭК ООН, которые на территории РФ регулируются ГОСТом 52051-2003 «Классификация и определения…». На текущий момент ознакомиться с ними можно в таблице, представленной далее.

Таблица 1. Классификация ТС в соответствии с ГОСТом Р 52051-2003.

КатегорияТип и назначениеМаксимальная масса, тКлассификация и эксплуатационные характеристики
M2АТС, для перевозки пассажиров в количестве не более 8 человекМенее 5Городской, междугородний и туристический автобус
M3АТС, для перевозки пассажиров в количестве более 8 человекБолее 5Городской, междугородний, туристический, сочленённый автобус
N2АТС, использующиеся для транспортировки грузаОт 3,5 до 12Грузовики, тягачи, специализированные и специальные авто
N3АТС, предназначенные для перевозки грузаБолее 12Грузовики, тягачи, специализированные и специальные авто

Другие категории ТС в таблице не приводятся, так как не относятся к данной теме.

Нужно ли устанавливать тахограф на кран манипулятор

По состоянию на 2020 г. требования к укомплектованности машин с гидроманипулятором автономными средствами записи информации менялись несколько раз. До 2016г. в приказе Минтранса № 36 в строке «Исключения» были сведения о таком виде спецтехники.

То есть, закон предусматривал эксплуатацию лесовозов с краном без тахографа. Однако, в соответствии с изменениями утверждёнными в Приложении от 28 января 2016г. и внесёнными в регламентирующий документ, манипуляторы были удалены из данного перечня. 26 февраля Министерство юстиции утвердило данные условия и изменения вступили в силу.

Таким образом, с этого времени, все автомобили, оснащённые краном манипулятором должны быть укомплектованы тахографами на основании Приказов Минтранса № 36 и 273.

Поэтому, если в вашей собственности имеется такое транспортное средство, необходимо срочно обратиться в одну из мастерских, перечень которых имеется на официальном сайте Росавтотранса (rosavtotransport.ru/ru/) и доукомплектовать автомобиль средством контроля.

Требование для юридических лиц

Прежде всего нужно выделить п.2 Приказа Минтранса № 273 от 21 августа 2013г. В нём говорится, что любое юридическое лицо, использующее ТС, относящееся к утверждённым категориям, обязано укомплектовать его тахографом за счёт собственных средств. Полный текст настоящего Порядка приведён чуть выше.

Таким образом, если собственником крана манипулятора 5 тонн, является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и так далее, или автомобиль используется на других законных основаниях, тахограф на нём должен быть.

Однако, в случае если любое транспортное средство, относящееся к данному перечню, указанному ранее (включая и манипуляторы) принадлежит физическому лицу, гражданину РФ, то он может быть освобождён от ряда обязательств. В первую очередь это касается оснащения тахографами.

Допускается это при соответствии со следующими условиями:

  1. Колёсное транспортное средство эксплуатируется только на территории РФ и не покидает его границы.
  2. Физ. лицо не использует его с целью получения заработка, то есть не осуществляет коммерческую деятельность.
  3. Эксплуатация происходит только для личных потребностей.
  4. И главное: собственник не является юридическим лицом и не оказывает помощи таковым.

Только при соблюдении всех условий данного списка, хозяин или пользователь транспортного средства освобождается от обязанности устанавливать на него цифровой тахограф с блоком СКЗИ.

Штрафы при отсутствии устройства

После введения изменений, касающихся укомплектованности российских лесных манипуляторов тахографами, было выявлено огромное количество нарушений. Это объяснялось, что многие предприниматели оказались не осведомлены об изменениях в российском законодательстве, затрагивающими данную тематику.

Так как изначально, как говорилось ранее до февраля 2016г, самописцы не требовались, руководство МВД в устной форме обратилось к своим сотрудникам с рекомендацией, отнестись к ситуации с пониманием и при первичном задержании остановиться на моральном замечании, с вынесением предписания об укомплектованности автомобилей в соответствии с действующим приказом № 36.

Административная ответственность по ст. 11.23 КоАП «Управление ТС или выпуск за пределы территории без или с неработающим устройством. Несоблюдение РТО» некоторое время не возбуждалась.

Однако, с тех пор прошло более 2 лет, потому на текущий момент в зависимости от степени и характера нарушения, в отношении водителя, собственника или ответственного должностного лица протокол будет составлен.

Ознакомиться с видами и размерами наказания за данное правонарушение можно в таблице, представленной ниже.

Таблица 2. Мера наказания по ст. 11.23 КоАП.

ЧастьОписание правонарушенияВ отношении кого применяетсяВеличина штрафа, тыс. руб.
 1Управление автомобилем, не оборудованным средством контроля.Выпуска за пределы территории автомобиля, не оборудованного средством контроля.Эксплуатация неработающего, блокированного, подвергшегося модификации или не исправного тахографа.Использование устройства не отвечающего требованиям действующего законодательства (отсутствие или наличие просроченного свидетельства выполненной поверки или сертификата калибровки, срыв пломб).

Нарушение установленных правил пользования прибором (блокировка, корректировка, фальсификация, модификация)

Протокол составляется в зависимости от ситуации и определяется уполномоченным сотрудником, выявившим данное нарушение.Для физических лиц (нанятых водителей): от 1 до 3.
Для должностных и собственников: от 5 до 10.
 2Несоблюдение водителем режима труда и отдыха.Лицо, находящееся за рулём и осуществившее данное правонарушение.1 — 3

Следует подчеркнуть, характерный текст составления данной статьи, допускающей возможность поломки бортового самописца в пути следования. В данном случае следует учитывать, что следить за работоспособностью устройства обязан водитель, поэтому вся вина будет лежать на нём.

Фразы: «Не заметил» или «Не обратил внимания» в данном случае не помогут. При обнаружении поломки тахографа, чтобы избежать получения штрафа по ст. 11.23 КоАП, лицо управляющее им обязано вести запись РТО вручную. В некоторых случаях это можно делать на чистой ленте термобумаги, представленной на изображении.

В данном случае, график рабочей смены уже напечатан, водителю остаётся только заносить сюда сведения. При отсутствии, разрешается нарисовать его самостоятельно.
Нужно подчеркнуть, что в случае поломки самописца, водитель имеет право управлять автомобилем, направляя его в сторону ближайшей мастерской или пункта регистрации ТС, но не более 7 суток.

Помимо ст.11.23 КоАП, при обнаружении превышения установленной скорости движения автомобиля, в отношении водителя может быть применён соответствующий пункт одноимённой ст. 12.9 КоАП, с соответствующей ей мерой наказания, вплоть до лишения водительских прав или ареста.

Если сравнить все возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации манипулятора без регистрирующего устройства, то цена тахографа, варьирующаяся в диапазоне 30 000 – 40 000 руб. может показаться не такой и большой.

Тем более, что сравнивая прибор СКЗИ, предназначенный для езды внутри страны с устройствами ЕСТР, разрешающими эксплуатацию ТС за пределами России, то разница может показаться существенной. Поэтому, гораздо спокойнее для бизнеса не искушать судьбу, а установить его и спокойно подсчитывать прибыль.

: Тахограф в грузовых автомобилях теперь обязателен

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.