+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

На лету с законами государственными есть еще законы совести эссе

В. Соловьёв: Закон – это низшая моральная норма

На лету с законами государственными есть еще законы совести эссе

Требования морали желательно соблюдать, но если ты их и нарушишь, то самое большое наказание, какое можно за это схлопотать – осуждение окружающих. Наказания от правосудия не последует. А такое наказание для многих – пустое место.

– Что ты мне мораль читаешь! – так нередко подростки реагируют на замечания родителей. Отсюда видно, какое место занимает мораль в сознании подрастающего поколения – нашего будущего. Но откуда это взялось, не на пустом же месте! Если задаться вопросом: что сделало наше государство для воспитания нравственности у россиян?, то, я боюсь, мало кто из живущих сможет сказать что-то внятное.

Между тем, из древних Священных книг известно, что законы нравственности были нам переданы в готовом к употреблению виде, и в них не сообщалось об их относительности и непостоянстве. Но люди предпочли вынести нравственность за пределы своего законодательства. Законы обязательны для исполнения. Мораль же можно соблюдать, а можно не соблюдать.

Согласно одной из книг Алекса Лесли, «мораль на самом деле имеет нечеловеческую природу. То есть ее придумал не человек, поскольку мораль существует не только в человеческом обществе.

И подтверждение тому ученые получили в 70-х годах, когда открыли так называемую «естественную мораль» в животном мире.

Животные одного вида не убивают друг друга.

У оленей во время драки, когда противник подставляет ему свой бок и олень может его пропороть, инстинктивно голова отворачивается – он отдергивает свои рога, чтобы не пропороть бок противника. И это несмотря на то, что у самцов настоящая схватка!

Змеи не используют ядовитый зуб в драке друг против друга. Но почему? Дело в том, что мораль – это изобретение природы, которое существует для того, чтобы вид выживал! Если в механизме действия естественной морали будет ошибка, то весь вид вымрет. Именно поэтому существуют стандартные нормы и ограничения».

«Нельзя жить несколькими нравственностями, – говорится в Концепции общественной безопасности, – иначе противоречия многих нравственностей раздерут в клочья души, жизни, народы, государства, планету».

«Нравственность существует для того, – писал Гельвеций, – чтобы оставаться неизменно той же самой, а отнюдь не для того, чтобы следовать капризам фантазии, страстей, корысти человека.

Она должна быть устойчивой и равной для всех личностей, не изменяясь от страны к стране и от одного периода к другому».

А вот юридические законы как раз меняются, так как зависят от эпохи, народа, страны, культуры, религии, традиций, желаний, личности первого лица, влиятельных кланов и т.д.По мнению философа Владимира Соловьева, закон – это низшая моральная норма.

«Законы – вторичное явление, – утверждает писатель Данил Корецкий. – Все упирается в честь и совесть. Если люди имеют совесть и обладают честью, исполнение законов принимает совершенно иной вид».

«В современном мире считается, что порядок в обществе может обеспечить только закон, – говорит патриарх Русской православной церкви Кирилл. – Но лживые люди всегда обойдут закон.

Что же делать, чтобы люди честно выполняли предписания закона? Государство меняет законы, усиливает правоохранительные органы. Но человек, живущий по голосу совести, может не знать законов, но жить в согласии с ними».

То, что именно духовная составляющая и мораль, а не экономические либо юридические законы является фундаментом всего здания человечества, понятно из очень простого примера.

Предположим нам нужно поднять отстающее производство. Экономист для этого изыскивает какие-то экономические нововведения. Юрист – соответственно, юридические. Но поднять это производство очень просто.

Нужно поставить на все руководящие должности самых умных, самых профессиональных, самых честных и самых ответственных сотрудников этого предприятия. И в отношении рядовых работников вести политику, основанную на нравственности – лентяев и безответственных увольнять, на их место брать трудолюбивых и ответственных.

А также перевоспитывать рабочих методами поощрений и наказаний и собственным примером руководителей.

Таким путем можно достаточно быстро поднять предприятие. Экономические, юридические и прочие нововведения станут хорошим дополнением, но не основой. А вот наоборот не получится. Какие бы новейшие разработки не применялись на предприятии, но нечестные и безответственные руководители и работники сведут их на нет.

Этот пример можно распространить на любое социальное образование: отдельный коллектив, организацию, район, город, страну, все человечество.

«У нас ракеты почему падают? Потому что работники, которые их собирают, бескультурные, – говорит дирижер Александр Сладковский. – У нас дороги развалены, потому что их строят некультурные рабочие.

Аварии бесчисленные отчего? Оттого что люди бескультурные! Человек культурный не может себе позволить бросить что-то недоделав. Человек, который ходит в церковь или слушает Чайковского духовно более подготовлен к этой жизни. Он и к себе бережнее относится, и к другим.

Человек, который свою душу холит и лелеет, никогда не позволит себе того, что сделает тот, кто пробелами в своей душе не озабочен».

Руководство нашей страны, как во времена СССР, так и особенно в последующие годы, основное внимание уделяет вопросам повышения производительности труда и связанным с ним ростом покупательной способности работников.

Но при низкой культуре потребностей, отмечает академик В.П.

Казначеев, это приводит к разного рода злоупотреблениям, увлечению спиртным, нездоровому отдыху в выходные и росту травматизма и снижению той же производительности труда после них.

«Без участия государства в проблемах культуры мы не сдвинемся с места ни на шаг, какой бы успешной ни была экономика в стране, – говорит актер Олег Басилашвили. – Вне культуры государство гибнет, ибо экономикой занимаются в таком случае безнравственные люди»

«Мне кажется, что наши большие начальники проявляют опрометчивость и беспечность, не занимаясь решением первоочередной задачи – вопросами духа и интеллекта, – отмечает руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин.

– Есть странное, очень ошибочное убеждение, что тяжелая промышленность – вещь гораздо более важная, чем культура. Более того, заблуждение это опасное!

Потому что главные беды и опасности происходят на почве бесхозных мозгов и душ. Свято место пусто не бывает. Там, где нет Бога, поселяется дьявол.

опасность для нашей страны сегодня идет по линии министерств культуры, образования и науки. Я вообще считаю, что эти ведомства должны быть приравнены к органам государственной безопасности. А госбезопасность требует того, чтобы мы срочно занимались нашими образованием, наукой, культурой и искусством.

Потому что сейчас люди существуют без руля и без ветрил, а главная национальная идея – деньги».

Согласно Концепции общественной безопасности, в нравственно и этически ущербном обществе блокируется и тормозится научно-технический прогресс.

«Его результаты обусловлены направленностью изменения духовной культуры всего множества индивидов в обществе: их идеалами нравственности, действительной нравственностью и мировоззрением».

Самые большие успехи Советского Союза были обусловлены не чем иным, как «нравственным и этическим преображением общества».

Застой же начался с «этического регресса». Именно этой составляющей, «а вовсе не достижениями материальной культуры и тому подобных легко различимых демонстрационных атрибутов того или иного общества» и определяется общественный прогресс или регресс

«Взращиваемые нравственность и этика предопределяют будущее бытие», – заключают авторы этой концепции.

Эту мысль полностью разделял и академик Дмитрий Лихачев, писавший в книге «Раздумья»: «…без нравственности не действуют социальные и экономические, исторические и любые другие законы, которые создают благосостояние и самосознание человечества».

«…невозможно отстраивать экономику при разрушающейся культуре и разлагающейся морали; любые экономические реформы захлебнутся при том псевдокультурном пойле, которое ежедневно вливает в постсоветского человека коммерцианизирующаяся инфраструктура средств массовой информации», – сказал поэт Юрий Кублановский.

И совершенно бессмысленными выглядят дискуссии, продолжающиеся в нашей стране уже многие годы, типа: что правильнее – избирать губернатора или назначать? Либеральная оппозиция с пеной у рта доказывает, что если избирать, то губернаторы будут кристально честными. Но это абсолютно наивное, детское представление, ибо честность любого должностного лица зависит исключительно от степени развитости его совести и никоим образом не связана с тем, каким путем это лицо пришло к власти.

«Наряду с законами государственными, есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства», – говорил Генри Филдинг. Его мысль можно продолжить так: законодательство не будет иметь упущений, если будет основано на законах совести

Политики и законодатели веками уверяют все человечество в том, что соединить мораль и закон невозможно. Но согласно выводов Иммануила Канта, подлинное единство морали и политики возможно. И только на основе права. А гарантией служит гласность.

Мораль дает внутренний закон поведения человека, в принципах права внутреннее убеждение сочетается с внешним принуждением. В результате возникает сила, регламентирующая жизнь общества, укрепляющая нравственность, спасающая человека от произвола других.

Игорь Вайсман

Источник.

Совесть есть закон законов какая проблема

На лету с законами государственными есть еще законы совести эссе

Я считаю, что Ламартин имел в виду как раз это – совесть есть базис закона, его фундамент. Законы людей строятся на чувстве совести, на чувстве справедливости, на тех понятиях совести, что преобладают в обществе. Имеется виду, конечно, развитая совесть у человека, осознанная.

Афоризм о том, что законом законов является именно совесть, принадлежит французскому философу Ламартину. Совесть каждый человек имеет свою, потому и понятия совести различаются у всех.

Это способность человека формировать свои нравственные нормы, обязательства, требовать от себя их выполнения и выполнять их. Примером может служить норма — не причинять вред ближнему. Человеку свойственно также оценивать свои действия с точки зрения своей совести.

«La loi des lois» – так звучит по-латыни утверждение «Совесть есть закон законов».

Совесть есть закон законов

Беру чек, сдачу, продукты и выхожу на улицу. Покинув магазин рассматриваю чек и понимаю, что перечень товара соответствует тому, что у меня в пакете, а вот с количеством – беда. Просчет явно не в пользу магазина.

Серия брошюр под общим названием «Христианский взгляд» составлена на основе рукописи курса лекций по нравственному богословию талантливого церковного ученого и писателя Г. И. Шиманского (1915-1970). «Христианский взгляд» — не просто изложение теоретических принципов, но рассказ о способе жизни, подобающем христианину, о моральных ориентирах в современном мире.

Чем могут помочь готовые эссе при подготовке к ЕГЭ по обществознанию? Вы можете использовать их тремя способами: 1) проанализировать эссе и понять, каким образом необходимо выполнять задание C9: какая должна быть структура сочинения, какие можно привести аргументы (а это самая большая трудность при написании эссе), как можно начать и закончить эссе, какой должен быть объем сочинения.

Т.к общество- обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя взаимоотношения между людьми. А человек- это часть общества, живое существо обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Эссе на тему совесть есть закон законов

В данном высказывании Г. Филдинг поднимает актуальную в настоящее время проблему морального долга и внутренней дисциплины личности.

Он говорит о том, что помимо законов, за нарушение которых предусмотрено наказание, есть законы нравственные, не закрепленные в официальных документах, которые во многом определяют поведение человека. И именно совесть — внутренний самоконтроль личности, оценивает исполнение долга.

Не могу не согласиться с данным высказыванием, так как многие обязанности человека не закреплены правом, а являются моральными требованиями, которые в некоторых случаях становятся личной задачей человека.

Прежде всего совесть — чувство. Когда человека мучает совесть, его мучает чувство, как и все, что беспокоит человека. Человек воспринимает мир через чувства и разум, но у разума нет понятий, как хорошо и плохо, в отличии от чувств. Разум не скажет, что нельзя убивать, потому что это бесчеловечно.

Разум скажет, что этого нельзя делать, потому что тогда у тебя есть большой шанс понести наказание. Но есть чувства, которые тебя остановят. Это страх выйти за ограничение, наложенные обществом, родителями, религией. Это желание быть «добрым», потому что тебя так воспитали, или это боязнь того, что замучает совесть.

Можно сказать, что совесть — это обобщение разных страхов перед поступками, которые не входят в ограничения «хороших дел». Значит совесть — это чувство.

:  Жилищные субсидии что входит в доход за период

У вас проблемы

Все люди, которым я задавал этот вопрос, единодушно отвечали: «Мы хотим, чтобы нас любили такими, какие мы есть на самом деле».

Следовательно, необходимо идти навстречу этой естественности, не предавать себя, иметь дело с собой таким, какой вы есть на самом деле. Это значит честно смотреть на себя, видеть, что вы делаете, и не осуждать себя, не обвинять.

Загонять внутрь отрицательные качества или винить себя в них значит никогда не решить их.

Во втором случае, человек назвал конкретный страх — страх открыто заявить о себе, о своих нуждах. Страх определен! Как только свет сознания проливается на какой-нибудь страх, он начинает растворяться. Самое главное — это увидеть его и определить.

Именно нравственно богатая совесть служит человеку своеобразным внутренним законом, удерживающим его от дурных поступков и одновременно служит ему измерительным инструментом для определения границы между правдой и ложью, добром и злом.

Совесть способна осуждать человека за его неправильные поступки – это называется самоосуждение, когда человек обвиняет сам себя в каких-то безнравственных действиях.

Знакомо ли вам это чувство? Самоосуждение бывает настолько сильным, что человек порой не ест, не пьет и не спит. Самоосуждение – это показатель человечности, это показатель развитого сознания и развитой совести.

Способность людей к самоосуждению – это признак высокого нравственного развития.

Закон совести

Любой из нас опытным путем знает, что совершаемый поступок всегда получает оценку внутри человеческого сер­дца. Способность этой оценки также можно назвать сове­стью.

Она есть у всех, и все ее слышат, вот только одни нарабатывают умение притуплять свое слышание, а другие, наоборот, оттачивают слух. Существует и духовная модаль­ность.

Один человек видит проявления совести, другой слы­шит ее голос, третий чувствует ее всем своим естеством.

Закон совести гласит, что она — неуничтожимая прог­рамма активного добра, заложенная в человеческий биокомпьютер свыше, являющаяся отблеском Божественного со­вершенства, живущая своей самостоятельной жизнью, не­зависимо от человеческого желания, постоянно побуждая помыслы последнего на мудрое и доброе.

Проблема совести: аргументы

Для того чтобы за часть С получить максимально возможное количество баллов, нужно писать сочинение грамотно. В данном разделе экзамена по русскому языку тем для сочинений много.

Чаще всего выпускники пишут о дружбе, долге, чести, любви, науке, материнстве и так далее. Сложнее всего писать сочинение-рассуждение по проблеме совести. Аргументы мы для вас приведем далее в нашей статье. Но это не вся полезная информация для читателя.

Мы предлагаем вашему вниманию композиционный план для выпускного сочинения по русскому языку.

Проблема совести не обошла стороной и Николая Ростова. Когда он проигрывает деньги в игре в карты с Долоховым, то решает вернуть финансы во что бы то ни стало и не может поступить иначе, ведь родители воспитывали в нем чувства долга и совести.

Новое в блогах

Поразительно как в разных культурах, на разных континентах и в разных религиях люди возводили моральные нормы в едином контексте.
Отсутствие совести — признак деградации, возвращения человека в животный мир, потеря личности. Ведь нельзя назвать человеком того, кто с радостью убивает. По такого говорят «зверь».

Совесть каждый человек понимает и объясняет по-своему. Когда она появляется и куда исчезает непонятно. Мне кажется, это врожденное чувство, которое досталось нам в наследство от далеких предков. И именно это аморфное «нечто» непостижимым образом отделило нас от животных.

Жить по совести

Искренность продавщиц мне в какой-то мере понятна. Наверное не каждый гражданин вот так вот вернется в магазин и отдаст лишнюю сдачу. Но самое удивительное начинается позже.

Люди, с соседней кассы, начинают подходить ко мне, знакомиться и жать мне руку! Кто-то показывает меня детям и говорит, что с меня нужно брать пример.

Я понимаю что совершил нечто выдающиеся, но при этом присутствует понимание того, что я не совершил НИ-ЧЕ-ГО! Я незатейливо в простой житейской ситуации принял единственно правильное и приемлемое для меня решение. Я поступил ПРАВИЛЬНО, поступил ПО СОВЕСТИ. Но почему это так удивило других посетителей магазина?

В тот момент я понял что законы и все прочее, стоят в иерархии человеческих ценностей намного ниже чем абстрактное и мало понятное мне в то время понятие СОВЕСТЬ. Тот карманник, БЕССОВЕСТНЫЙ человек, понимал, что поступает неправильно, обворовывая беззащитную старушку.

Он понимал, что скорее всего забирает у нее последнее, и знал о том, что нарушает закон, точнее Уголовный кодекс. И это его не остановило. Он принес людям горе, осознанно, потому что он не привык поступать по совести.

А те люди, на рынке, которые вкладывали в руки моей бабушки свои кровные деньги? Как поступали они? Вот они поступали именно по совести. Потому что другого механизма, способного заставить человека добровольно достать из кармана что-то свое и отдать это совершенно незнакомому человеку, просто нет.

Помогать людям, попавшим в беду, не может заставить ни один суд. Это решение сугубо добровольное. Это решение, которое способны принять люди, живущие исключительно по совести. И именно совесть является высшим мерилом человеческих поступков. СОВЕСТЬ, а не закон.

Потому что многие готовы нарушать законы в каких-то мелочах, но далеко не все готовы пойти против совей СОВЕСТИ. В общем, в тот день, когда моя бабушка вернулась с рынка после того злосчастного происшествия, я сделал для себя единственно правильный выбор. Выбор, которому я остаюсь верен по сей день.

:  Код 312 В Декларации 3 Ндфл Что Писать 2017

Недавно я был приглашён моим научным руководителем профессором Шестаковым Д.А. на очередное заседание Санкт-Петербургского международного криминологического клуба, где обсуждался доклад «Закон и совесть».
«Я думаю, совесть заключается в том, – считает доктор юридических наук профессор Шестаков Д.А.

– что криминолог сегодня должен с криминологических позиций критиковать наше меркантильное мироустройство и законодательное выражение этого мироустройства. Совесть криминолога состоит в том, чтобы открыто говорить, несмотря на то, что есть тому препятствия.

При объявленной свободе слова, когда по Конституции свобода слова декларируется, по существу выразить своё мнение не всегда удаётся».

Профессор Комарницкий А.В. (Санкт-Петербург, Россия) обсудил вопрос, надо ли понижать возраст уголовной ответственности для несовершеннолетних до 12 лет.

Это абсурд, этого делать нельзя! Сегодня есть статья 92 Уголовного кодекса РФ, которая разрешает детей от 11 лет направлять в спецшколу закрытого типа. Есть статья об ответственности за невыплату алиментов, предусматривающая один год лишения свободы.

Это абсурд! Алиментщик будет сидеть в тюрьме и не выплачивать алименты? Закон есть, а совести нет сегодня, и все об этом только пытаются говорить.

Совесть – это народ. А закон – это президент и Госдума.

На лету с законами государственными есть еще законы совести эссе

На лету с законами государственными есть еще законы совести эссе

Автор в данном высказывании поднимает проблему влияния совести и моральных норм на жизнь государства.

Совесть сравнивается с правовым нормами, что говорит о высокой роли нравственности и моральных норм, взаимосвязи норм права и морали, связи общества и государства.

Моральные нормы, наряду с нормами права, обычаями, традициями и религиозными нормами являются элементами социального контроля. Стоит также отметить, что моральные нормы более полно охватывают все сферы общественной жизни, затрагивая и дружбу и любовь.

«Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения в законодательстве». (Г. Филдинг) (ЕГЭ обществознание)

Филинга заключается в том, что существуют общественные отношения, которые государство не может регулировать из-за отсутствия определенных законов, и что в таких случаях законы совести более эффективны и приемлемы.

Я согласна с высказыванием автора и тоже считаю, что упущения в законодательстве можно с легкостью восполнить таким внутренним регулятором деятельности человека, как совесть.

Стоит также отметить, что законы призваны регулировать наиболее важные общественные отношения.

Но кто решает, какие отношения важные, а какие – нет? Государство наделено такой функцией.

Рекомендуем прочесть:  Ст 111 признаки

Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства Г. Филдинг (ЕГЭ обществознание)

Я полностью с ним согласен. Вопрос актуален при демократическом режиме, так как в таком случае государство не вмешивается в частную жизнь людей, тем самым сохраняя совокупность отношений, неподконтрольных ему.

Именно эти отношения регулирует мораль. Прежде всего, что же такое социальные нормы? Это образцы поведения, принятые в обществе, обеспечивающие стабильность общества и регулирующие отношения между людьми, социальными группами, социальными институтами и государством.

Существует несколько видов социальных норм: обычаи, традиции, религиозные, политические, корпоративные, эстетические нормы, правила этикета, мода и, наконец, правовые нормы и нормы морали, вопрос о значения которых затрагивает Г. Филдинг. Чтобы полностью раскрыть смысл высказывания, надо выяснить, что из себя представляют эти два вида норм, в чем их отличия и сходства.

Правовые нормы — образцы поведения, закрепленные

Эссе на тему «Наряду с законами государственный есть законы совести,восполняющие упущения

да законы дествительно делают многое, по возхмножности пытаясь максимально ограничитьчеловека от плохих поступков, недостойных и лихих дел, но равне с ними также существует и моральные нормы в которые входят религиозные, этнические цености и человеческая совесть, ведь то что человека поймают далеко не факт( и имено этим руководствуются многие престкпники),н человек ведь сам может понять что это не хорошо, даже в законе за содействие следствию, т е когда совесть дает признание человек может получить меньший срок, и убить может не каждый-не хватит бесчеловенчности

Miassats.Ru

    «Не все то, что разрешает закон, позволяет совесть».

    (Платон)ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮРезультаты проверки эссе по обществознанию (ЕГЭ-2017/2018)

    «Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства»

    .

    Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон»ЗаключениеРусский язык и литератураБлог преподавателя Мироновой Марины ВикторовныАргументы к сочинению по тексту № 21 учебника «ЕГЭ.

«Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства». (Г. Филдинг) (ЕГЭ обществознание)

И чтобы создать благоприятную атмосферу в обществе, жить в мире, люди следуют нормам морали.

Мораль – принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

Кроме ценностно-ориентационной, мотивационной, конститутивной и координационной функций, мораль имеет регулятивную функцию, т.е. мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни. Право – это совокупность общеобязательных, формально определенных правил поведения, выраженных в НПА, установленных и санкционированных государством.

Одним из общих признаков морали и права — это то, что они имеют один объект регулирования — общественные отношения.

Тем самым можно сказать, что право и мораль имеют

«Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения в законодательстве», Г.

Филдинг (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания утверждает, что нормы права не могут регулировать все сферы общественных отношений в силу их специфики и в данном случае более эффективным методом упорядочивания общественного поведения являются нормы морали, которые могут восполнить недостатки системы права.

Мораль — это система принятых в обществе представлений о хорошем и плохом и вытекающих из этих представлений норм поведения. Нормы морали отличаются тем, что они содержатся в сознании людей и выражаются в общественном мнении, исполняются в силу внутренних побуждений, совести

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Данным высказыванием Г.

Филдинг хотел сказать о взаимодополняемости социальных норм; о том, что общественную жизнь регулируют не только позитивные законы, но и нормы морали, которые восполняют пробелы в нормах права.

Из школьного курса обществознания мне известно, что общество является сложноорганизованной саморегулирующейся системой.

Регулируя жизнь своих членов, общество в лице своих институтов создаёт социальные нормы. Социальные нормы- это правила поведения, признанные данным обществом и регулирующие отношения индивидов и социальных групп.

Социальные нормы несут в себе ряд функций: ориентирующая функция- социальные нормы выступают эталонами правильного, одобряемого обществом поведения, на которое ориентируется индивид; регулятивная- непосредственное регулирование жизни общества с помощью дозволения, предписания или запрета, а также программная функция- нормы создают систему ценностей и идеалов индивида и группы.

По высказыванию Филдинга Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства (ЕГЭ обществознание)

Право не может регулировать все взаимоотношения в обществе, охватывает определенный круг отношений.

В основном же они опираются на моральные нормы. Моральные нормы — «нормы совести”- это правила поведения, производные от представлений людей о добре и зле, справедливом и несправедливом.

Сфера действия моральных норм очень широка, они применимы к разным видам социальных отношений. Нравственные нормы создаются обществом в целом, за их соблюдением следит общество. Такие нормы предусматривают только неформальные санкции за нарушение, такие как общественное порицание, осуждение, пренебрежение.

Моральные нормы не закреплены в документах, они передаются в устном виде из поколения в поколение. Так как моральные нормы регулируют более широкий спектр взаимоотношений в обществе, чем нормы права, они должны восполнять недостатки законов.

Эссе на тему “Совесть есть закон законов” – Ламартин”

Любой закон есть не что иное, как формально закрепленная норма морали, нарушение которой должно вести к наказанию.

Совесть же есть наивысший человеческий регулятор, обеспечивающий выполнение моральных норм, которым в праве служит закон.

Итак, мы рассмотрели взаимосвязь закона и совести и выяснили, что все законы построены на принципах моральных норм, а это значит, что совесть можно смело считать самым важным законом, существующим на данный момент.

обновлено: Ноябрь 22, 2020 автором: Научные Статьи.Ру 01 декабря 2017 0 1959 Хочу рассказать вам не много о себе, для того что бы я смогла объяснить по какой причине выбрала профессию «Юрист».

После того, как я попала в детский дом, то точно […] 07 мая 2020 0 392 Правовыми предпосылками государственного регулирования экономики являются, в первую очередь, нормы Конституции РФ: о социальном

«Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения в законодательстве», Г. Филдинг (ЕГЭ обществознание)

Право как сложное общественное понятие можно рассматривать с различных сторон.

В данном случае следует отметить, что право представляет собой систему общеобязательных, формально-определенных, гарантированных государством правил поведения. Нормы права четко определяют границы возможного поведения и поддерживаются принудительной силой государства.

Несмотря на то, что правовые нормы всегда устанавливаются государством, они основываются на моральных нормах или даже просто формализуют их.

Таким образом, общество, воспитанное на моральных ценностях и следующее моральным нормам, с большим успехом будет выполнять установленные правовые нормы.

Ярким примером взаимопроникновения моральных и правовых норм может служить система образования в Российской Федерации.

Получение среднего общего образования обязательно для каждого гражданина России, однако закон не определяет уровень успеваемости ученика.

Наряду с законами государственный есть законы совести, восполняющие упущение законодательства

Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А.Опыт повседневной жизни-это один из способов в познания мира. Б.И научным знаниям,и знаниям,полученным в повседневной жизни,свойственна теоретическая обоснованность выводов.

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны 9)Верны ли суждения об истене А.Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.

Б.Относительная истина-это полное,неизменненое знание.

12)познание в отличие от общения 1.является проявлением человеческой активности 2.допускает использование речи 3.способствует развитию личности 4.может быть индивиндуальным. 10-11 класс Mysenkamysenki / 14 апр.

«Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения в законодательстве».

(Г. Филдинг) (ЕГЭ обществознание)

Поэтому в законодательстве существуют «преднамеренные упущения», рассчитанные на то, что иные виды социальных норм могут контролировать «наименее важные» отношения людей. Советь является одним из таких регуляторов.

Недавно принятый в Российской Федерации закон об оскорблении чувств верующих является наиболее ярким примером «упущения в законе», которое было восполнено. До этого закона поведение людей по отношению к верующим, религии, церкви было объектом регулирования морали и совести.

«Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения в законодательстве» (Г. Филдинг) (ЕГЭ обществознание)

Действительно, большая часть опрошенных утверждала, что полностью откровенна и честна перед супругом/супругой.

Таким образом, опять же видно, что правовые нормы, которые не могут регулировать абсолютно все в обществе, прекрасно заменяются моральными принципами. Обобщая вышесказанное, я пришла к выводу, что Г. Филдинг был прав, когда сказал, что

«Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения в законодательстве»

. 2020-04-21 Опубликовал(а): Внимание!

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание. |

вход логин: пароль: Запомнить?

Нет30 минут1 час 2 часа(ов) 4 часа(ов) 8 часа(ов) 12 часа(ов) 1 день2 дней3 дней7 дней15 дней30 дней60 дней

«Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства» (Г.

Филдинг).

государство допускает то, что не допускает мораль.

Проанализировав вышеизложенное, я еще раз убедилась, что Филдинг был не совсем прав, что законы совести дополняют упущения законодательства. иногда человек готов идти за своим сердцем, даже против норм законодательства.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.