+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Лицензионно разрешительное производство виды

Лицензионная разрешительная система: понятие, основные функции и задачи. Норма­тивно-правовые акты органов лицензионно-разрешительной системы

Лицензионно разрешительное производство виды

Понятие лицензионно-разрешительной системы чаще всего употребляется в широком значении.

Под ним подразумевается установление нормативно-правового порядка, гарантирующего контроль со стороны государственных органов над совершением отдельных действий или получением конкретных правомочий физическими и юридическими лицами.

Лицензионная разрешительная система является масштабным институтом юриспруденции, охватывающим многочисленные отрасли правоотношений.

Несмотря на то что вопрос о функционировании разрешительной системы в научной литературе раскрыт достаточно глубоко и основательно, юристы-теоретики практически не говорят о роли исполнительной ветви власти в функционировании сложнейшего механизма. Итак, что же представляется собой лицензионная система, какова ее сущность и особенности?

Вкратце о разрешительной деятельности госорганов

Лицензионно-разрешительная деятельность осуществляется исключительно представителями державных структур, ведь ее основополагающей целью является обеспечение безопасности на общегосударственном уровне.

Несложно согласиться с тем, что даже отдельные сферы общественно важных дел могут нанести серьезный урон, если заниматься ими непрофессионально, игнорируя правила, инструкции, стандарты. К таковым можно отнести и использование оружия, производство автомобилей и т. д.

Соответственно, осуществлять подобную деятельность можно только при наличии разрешения соответствующего компетентного органа.

ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» является фундаментальным нормативно-правовым базисом, который используют в своей профессиональной деятельности разрешающие структуры, и служит прямым воплощением принципов осуществления лицензионной деятельности в России. К ним относят:

  • закрепление в правовых нормах косвенного или прямого запрета – устанавливается, что заниматься определенным родом деятельности можно лишь после получения разрешения;
  • выполнение лицензионно-разрешительной работы в условиях организационного неподчинения;
  • контроль и надзор над соблюдением субъектами, получившими разрешительные документы, правил реализации соответствующей деятельности;
  • использование мер правового принуждения по отношению к лицам-нарушителям и привлечение к юридической ответственности.

Что такое лицензии, их основные разновидности и предназначение

Сегодня большинство разновидностей разрешительных бумаг именуют лицензиями. При этом граждане применяют и другие названия:

  • право на управление (транспортным средством);
  • допуск (к выполнению работ с повышенной опасностью);
  • квота (на временное проживание иностранного гражданина на территории РФ);
  • квалификационный аттестат (экзаменационная карта водителя).

Между тем, важно отличать разрешения, выдаваемые гражданам и организациям в рамках системы лицензирования, от явлений схожих, но имеющих иное предназначение.

Так, выданные руководством на разовой основе разрешения исключают возможность принудительного воздействия на подчиненных, а единоразовая выдача таких документов, как, например, разрешение на ранний брак, не ставит под угрозу общественную безопасность, а потому не нуждается в последующем надзоре. Еще один яркий пример – документ об образовании: диплом, свидетельствующий об окончании вуза, позволяет человеку занимать ту или иную должность. Но, несмотря на то, что сам диплом имеет неограниченный срок годности, он не является гарантией назначения на должность. Для осуществления профессиональной деятельности, как правило, требуется получение лицензии.

Государственные органы, обладающие достаточной компетенцией в данном правовом поле, выдают разрешения обратившемуся субъекту для осуществления отдельного вида деятельности. Стоит отметить, что лицензия, выданная федеральными органами, не имеет территориальных ограничений по использованию.

В случае когда разрешение выдается региональными органами того или иного субъекта, заниматься соответствующим делом можно исключительно в пределах его территориальных границ. Таким образом, лицензионная (разрешительная) система в Москве обладает как рядом отличий от систем, функционирующих в других субъектах РФ, так и массой сходств.

К примеру, в большинстве российских регионов, в т. ч. и столичном, функционируют ЦЛРР, которые обеспечивают на территории всего государства бесперебойную деятельность лицензионной разрешительной системы.

От СПб до Владивостока, от Архангельска до Оренбурга – Центры лицензионно-разрешительной работы предоставляют гражданам консультативную помощь в оформлении разрешительной документации.

Срок действия выданной лицензии

На федеральном уровне принятые разрешения на осуществление определенного рода деятельности могут иметь бессрочное действие. В большинстве случаев минимальным сроком лицензирования субъекта является трехлетний период. При истечении срока действия лицензии соответствующая деятельность не должна осуществляться.

В случае смены рода занятия потребуется повторно получить разрешение для совершения деятельности. Лицензионно-разрешительная система функционирует в особом административном режиме, а потому предполагает выполнение конкретных юридических действий, последовательность и принцип осуществления которых утверждается специализированными нормативно-правовыми актами.

Стадии разрешительного дела: путь к получению лицензии

Понятие «разрешительное производство» имеет тесную терминологическую связь с определением системы лицензирования, но в отличие от него помогает представить, какие стадии вмещает в себя данный административный процесс и что представляет каждая из них:

  • предварительный – этап возбуждения дела;
  • стадия обследования, ознакомления компетентных органов с предоставленной документацией и т. д.;
  • принятие решения и его исполнение;
  • последующий надзор за соблюдением правил лицами, получившими лицензию на законных основаниях.

Производство в лицензионной (разрешительной) системе в некоторых случаях подразумевает также наличие дополнительных стадий: аккредитации (для возможности осуществлять уже разрешенную деятельность), переоформления лицензии и использования мер принуждения. Данные этапы являются факультативными, т. е. возникают вследствие выполнения предыдущих стадий.

Как подать документы на выдачу разрешения (лицензии)?

Началом разрешительного производства становится относительный запрет, который в сочетании с частным интересом, побудившим заинтересованную сторону обратиться с заявлением о выдаче лицензии, и является основополагающим фактором для возбуждения разрешительного дела. Между тем подаче заявления от субъекта должна предшествовать определенная подготовка – сбор соответствующей документации, выполнение организационных мер, оплата услуг органа лицензионно-разрешительной системы, которая не должна быть выше трех минимальных МРОТ.

О заведении разрешительного дела свидетельствует регистрация заявления, что подразумевает порождение обязанности властного субъекта в обязательном порядке рассмотреть обращение и проверить, обеспечено ли соблюдение разрешительных требований заявителем и соответствует ли специфика выбранной сферы деятельности законным принципам, экологическим, санитарным нормам и противопожарной инструкции. В некоторых случаях к обратившемуся лицу выдвигаются требования о наличии соответствующих помещений, их техническом оборудовании, квалификации сотрудников и т. д., что отражено в 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Почему отказывают в выдаче лицензий: причины

В соответствии с этим же законодательным актом определяются сроки рассмотрения заявления – по истечении 30 дней заинтересованному и подавшему документы лицу должно быть выдано разрешение либо отказано в нем. Чаще всего причинами отрицательных решений компетентных органов становится:

  • предоставление заявителем недостоверной информации;
  • несоответствие субъекта законным требованиям и условиям для получения лицензии.

Последний пункт обладает более широким значением, поэтому может включать в себя множество оснований для отказа в выдаче разрешения на осуществление определенного рода деятельности. Например, в законодательстве, регулирующем осуществление частного сыска и охраны, в выдаче лицензии отказывают гражданам в случае:

  • несоответствия возрастным критериям (заявитель не должен быть младше 21 года);
  • нахождении человека на диспансерном учете в психоневрологическом или наркологическом медучреждении;
  • предъявления обвинения в совершении противоправного деяния, инкриминируемого уголовным законодательством;
  • наличия судимости;
  • принудительного увольнения в ранге госслужащего (в т. ч. из правоохранительных органов, судебных инстанций), причиной которого мог послужить дисциплинарный компрометирующий проступок.

Если заявитель получается отказ от лицензионно-разрешительного органа, он может обратиться с требованием провести независимую экспертизу. Субъект вправе выбрать организацию, обладающую соответствующей аккредитацией. Экспертиза проводится в ограниченный период, который не должен превышать двух месяцев со дня вынесения отрицательного решения о выдаче лицензии.

Специфика получения разрешения на хранение оружия

Как правило, получение соискателем разрешения служит завершительным исполнительным этапом, но в некоторых случаях стадия реализации решения затягивается. Ярким примером можно назвать процедуру, предусмотренную 150 ФЗ «Об оружии».

Получив разрешительный документ, заявитель имеет право приобрести огнестрельное оружие, но после покупки должен пройти регистрацию в ОВД в течение последующих 14 дней. Только после этого владельцу оружия выдается разрешение на его хранение.

Таким образом, лицензионно-разрешительная система по оружию отличается требованием совершить дополнительное действие: сначала получить разрешение на приобретение, а после него – на хранение.

Кроме того, на стадии исполнения решения к обязанностям органа, выдавшего лицензию, относится также внесение необходимых данных в реестр (сведения о лицензиате, сроке действия разрешения, краткая характеристика вида деятельности).

В дальнейшем в данный реестр будут вноситься данные о том, были ли приостановлена лицензия, подлежала ли она восстановлению или аннулированию. При этом информация, содержащаяся в реестре, не является конфиденциальной.

По требованию государственных органов и правоохранителей она предоставляется бесплатно, физическим лицам и предприятиям придется внести установленную плату, чтобы ознакомиться со сведениями в реестре.

Государственный надзор за лицами, получившими лицензии

Лицензионно-разрешительная система по оружию предполагает элемент обязательного надзора над реализацией владельцами правил по обеспечению общественной безопасности.

Если лицензиат вместе с разрешительным документом приобретает право заниматься определенной деятельностью, то компетентные органы вправе контролировать и проверять, в полном ли объеме соблюдаются законные требования, правила и условия.

В 150 ФЗ «Об оружии» отмечен перечень объектов, надзор над которыми осуществляют правоохранительные органы. К ним относят не только оружие (в т.ч. служебное, гладкоствольное, газовые пистолеты и др.), но и патроны к нему, взрывчатые материалы.

Под пристальным вниманием органов внутренних дел находятся предприятия, изготавливающие или продающие оружие, а также ремонтно-мастерские оружейные цеха, охранные предприятия, тиры.

Компетентные органы и структуры МВД в лицензионно-разрешительной системе обладают правом:

  • проведения внеплановых проверок на предмет соответствия деятельности, осуществляемой лицензиатом, требованиям законодательства;
  • отправлять запрос на получение от владельца лицензии необходимых справок, разъяснений;
  • оформлять протоколы проверки (в актах указывать результаты, обращать внимание на выявленные нарушения);
  • принимать решения, которые обязывают проверяемое лицо устранять обнаруженные нарушения в ограниченный срок;
  • выносить предупреждение о приостановлении или аннулировании разрешения.

Предназначение системы лицензирования, ее роль для государства

Правоохранительные органы компетентны и в других вопросах, касающихся выполнения надзорной функции.

Таким образом, лицензионная (разрешительная) система России преследует превентивные цели, поскольку направлена на предотвращение тяжелых последствий игнорирования нормативно-правовых норм, регулирующих порядок оборота и применения опасных предметов, веществ, осуществления деятельности, обладающей принципиальным значением для современного общества. Лицензионная (разрешительная) система позволяет государству объективировать собственную управленческую и правотворческую модель посредством закрепления соответствующих организационных мер.

Как правило, лицензирующие органы одновременно осуществляют функции административного надзора.

Державные органы надзора и контроля, входящие в лицензионную разрешительную систему государства, обязаны сообщить лицензирующему органу о выявленных нарушениях.

Владелец разрешительных документов, в свою очередь, не имеет права препятствовать проведению проверок, должен предоставлять требуемые сведения и предъявлять сопроводительную документацию.

Лицензионно разрешительное производство

Лицензионно разрешительное производство виды

Лицензионно-разрешительные процедуры направлены на обеспечение безопасности в различных сферах общественной жизни.

Российское законодательство предусматривает, что осуществление определенных видов деятельности физических и юридических лиц возможно только при условии получения специальных разрешительных документов разрешений, лицензий и т.

При этом уполномоченные органы предварительно оценивают возможность и безопасность осуществления деятельности, которая может представлять угрозу охраняемым законом интересам. Субъектами, получающими разрешения, в зависимости от того или иного вида разрешительной деятельности могут быть как юридические, так и физические лица.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены нормативными правовыми актами.

  • Open Library – открытая библиотека учебной информации
  • ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.
  • Лицензионно-разрешительное производство
  • § 2. Лицензионно-разрешительное производство
  • Сколько стоит написать твою работу?
  • Лицензионно-разрешительные производства

Open Library – открытая библиотека учебной информации

В Российской Федерации отдельные виды деятельности осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензии – специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Основы лицензирования закреплены в Федеральном законе от 4 мая г. Лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности , которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Для получения лицензии заявитель должен представить в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности ряд документов. В их числе: заявление о выдаче лицензии с указанием данных о заявителе для юридических лиц – наименование и организационно-правовая форма, номер расчетного счета и соответствующего банка , вид деятельности, срок действия лицензии; копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации для юридических лиц ; документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа. В зависимости от специфики деятельности может быть предусмотрено представление иных документов. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Рекомендуем к прослушиванию владельцам оружия!

ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Отдельные виды деятельности осуществляются физическими и юридическими лицами на основании специального разрешения — лицензии.

Для получения лицензии ее соискатель должен представить в лицензирующий орган федеральные органы исполнительной власти. Лицензия выдается отдельно на каждый вид лицензируемой деятельности.

Срок действия лицензии — не менее чем три года. Предусмотрены основания для отказа в выдаче лицензии.

Отдельные виды деятельности осуществляются физическими и юридическими лицами на основании специального разрешения — лицензии. Для получения лицензии ее соискатель должен представить в лицензирующий орган федеральные органы исполнительной власти.

Административное право: Учебник. Лицензионно-разрешительное производство Отдельные виды деятельности осуществляются физическими и юридическими лицами на основании специального разрешения — лицензии.

Лицензия — разрешение право на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическом улицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование — система мероприятий, связанных с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатом при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих требований и условий.

Определено более видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Лицензионно-разрешительное производство

Субъектами лицензиционно-разрешительных правоотношенийявляются граждане в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица с одной стороны и субъекты – органы государственной исполнительной власти России и исполнительной власти субъектов РФ — с другой. Компетентный орган дает разрешение конкретному субъекту на каждый лицензируемый вид деятельности.

Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.

Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет.

§ 2. Лицензионно-разрешительное производство

Отдельные виды деятельности осуществляются физическими и юридическими лицами на основании специального разрешения — лицензии.

Лицензия — разрешение право на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическом улицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование — система мероприятий, связанных с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатом при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих требований и условий.

Определено более видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Актуальность темы и научная и практическая значимость исследуемой проблемы.

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий разрешений на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.

Актуальность темы и научная и практическая значимость исследуемой проблемы.

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий разрешений на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.

Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере общественных отношений.

Сколько стоит написать твою работу?

Отдельные виды деятельности осуществляются физическими и юридическими лицами на основании специального разрешения — лицензии.

Лицензия — разрешение право на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическом улицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование — система мероприятий, связанных с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатом при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих требований и условий.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Задержание Дмитрия Сазонова (Росгвардия) при получении взятки. Операция ФСБ

Актуальность темы и научная и практическая значимость исследуемой проблемы.

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий разрешений на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.

Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере общественных отношений.

Так, в области государственной тайны лицензируется деятельность предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и оказанием услуг по защите государственной тайны, в области оборота специальных технических средств регулируется деятельность физических и юридических лиц, связанных с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи технических средств для негласного получения информации. Такой специфический характер данной деятельности и определяет актуальность выбранной мной темы.

Лицензионно-разрешительные производства

Введение: Процесс в ходе которого оформляются и выдаются лицензии и иные разрешения на осуществление определенных видов деятельности относится к лицензионно-разрешительному производству.

Под лицензионно-разрешительным производством в широком смысле понимает закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов разрешений лицензий на совершение определенных действий или получения определенных правомочий предприятиями, учреждениями, организациями либо отдельными гражданами.

Лицензионное производство протекает в рамках общей лицензионно-разрешительной системой.

Лицензионно-разрешительная система в узком смысле определяется как особая область волевых межличностных отношений между органами внутренних дел милицией и субъектами и направлена на обеспечение элементарных условий проживания и нормального функционирования всех учреждений, органов, объединений в государстве.

Первым крупным шагом государства в наведении порядка в области лицензионно-разрешительных отношений было принятие осенью года Закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” Федеральный закон от 25 сентября г. N ФЗ; далее – Закон года , систематизировавшего значительную часть существовавших до этого отдельных, слабо связанных между собой лицензионно-разрешительных процедур. Данный Закон заменил большой объем законодательных и подзаконных актов, в той или иной мере связанных с выдачей государством какого-либо специального разрешения. Использованная литература: 1.

Лицензионно- разрешительное производство в Российской Федерации Лицензионно- разрешительная деятельность – это система, которая устанавливает правовой.

Актуальность темы и научная и практическая значимость исследуемой проблемы.

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий разрешений на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.

Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере общественных отношений.

Отдельные виды деятельности реализуются физическими и юридическими лицами на основании специального разрешения — лицензии. Лицензия — разрешение право на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическом улицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование — система мероприятий, связанных с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатом при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих требований и условий.

Для получения лицензии ее соискатель должен представить в лицензирующий орган федеральные органы исполнительной власти.

Актуальность темы и научная и практическая значимость исследуемой проблемы.

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий разрешений на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.

Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере общественных отношений.

Актуальность темы и научная и практическая значимость исследуемой проблемы.

Понятие лицензионно-разрешительной системы чаще всего употребляется в широком значении. Под ним подразумевается установление нормативно-правового порядка, гарантирующего контроль со стороны государственных органов над совершением отдельных действий или получением конкретных правомочий физическими и юридическими лицами.

Лицензионная разрешительная система является масштабным институтом юриспруденции, охватывающим многочисленные отрасли правоотношений. Несмотря на то что вопрос о функционировании разрешительной системы в научной литературе раскрыт достаточно глубоко и основательно, юристы-теоретики практически не говорят о роли исполнительной ветви власти в функционировании сложнейшего механизма.

Итак, что же представляется собой лицензионная система, какова ее сущность и особенности?

Лицензионно разрешительное производство виды

Лицензионно разрешительное производство виды

В узком смысле разрешительная система — это особый порядок осуществления определенных действий над закрепленным в Положении о разрешительной системе перечнем объектов, проведение операций, требующих специального разрешения компетентных органов.

Разрешительная система предусматривает получение следующих разрешительных документов: специальное разрешение; лицензия; сертификат.

Специальное разрешение — это документ государственного образца, который дает право на изготовление, приобретение, хранение, перевозка, учета и использования объектов материального мира; доступа к информации, ее использование и ее распространение; въезда в Украину, выезда из нее и передвижения по ее территории; организации и функционирования отдельных предприятий и учреждений, а также осуществление любой другой деятельности. Лицензия — это документ государственного образца, удостоверяющий право лицензиата на осуществление указанного в нем вида деятельности в течение определенного срока при условии выполнения лицензионных условий.

Стадии и виды лицензионно-разрешительного производства

Лицензионно-разрешительное производство имеет самостоятельную структуру и включает в себя два самостоятельных производства.

Факультативной стадией производства по выдаче лицензий является пересмотр принятых решений, она состоит из: а) возбуждения ревизионного производства; б) вынесение решения по результатам пересмотра принятого решения; в) исполнение ревизионного акта.

Лицензионное производство.

В Российской Федерации отдельные виды деятельности осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензии — специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Основы лицензирования закреплены в Федеральном законе от 4 мая 2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае,

Разрешительные производства.

Особенности лицензионного производства

1. Разрешительное административное производство. Разрешительное производство — это регулируемая административными процессуальными нормами процедура осуществления разрешительной деятельности.

В разрешительном производстве выделяются такие стадии:

  1. (3) исполнения решения;
  2. (6) переоформления, продления разрешений;
  3. (7) применения мер принуждения за допущенные нарушения правил и условий.
  4. (2) принятия решения;
  5. (5) аттестации, аккредитации разрешенной деятельности;
  6. (4) надзора за соблюдением лицами, получившими разрешение, установленных требований и условий;
  7. (1) предварительная (возбуждение разрешительного дела);

Последние три стадии являются факультативными.

Существуют следующие виды разрешительного производства:

  1. (1) разрешительное производство, предусмотренное Федеральным законом «О полиции» от 7 февраля 2011 г.

3. Стадии и виды лицензионно-разрешительного производства

резолютивная (содержит конечные выводы из установленных фактических обстоятельств). Контроль ограничивается проверкой выполнения лицензионных условий.

После прекращения действия лицензии, орган исполнительной власти контролирует выполнение всех обязательств, указанных в лицензии, в частности, при досрочном отказе от лицензии, предоставляющей право пользования недрами, от бывшего лицензиата требуется консервация участка недропользования, приведения его в пригодное для дальнейшего использования состояние, обеспечения сохранности хозяйственных сооружений и т.д. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности в случаях выявления нарушений, связанных с условиями лицензионной деятельности имеют право приостанавливать действие лицензии.

Тема 6. Регистрационное, лицензионно-разрешительное и контрольно-надзорное производства

Контрольно-надзорное производство.

Литература: Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. В Конституции Российской Федерации закреплены гарантии государственной защиты прав и свобод человека и гражданина (ст.46), а защита прав и свобод является обязанностью государства (ст.2).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.