+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Лепбук по фэмп в средней группе своими руками

Лепбук по фэмп в средней группе своими руками

Лепбук по фэмп в средней группе своими руками

Галина Алексеева Игрушки, дидактические игры и пособия, все, что окружает ребенка, является источником его знаний, формирует его психику и помогает приобрести социальный опыт, об этом нам говорят в институтах, на курсах повышения квалификации и т. д.

, но придя в детский сад, ты понимаешь, что развитие ребенка и направление деятельности зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация его жизни в группе.

Поэтому, именно мы, педагоги, создаем условия в детском саду для полной реализации развития детей, их возможностей.

Начинающий (да и опытный) воспитатель детского сада все время находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности и игрового пространства группы. Одним из решения данной задачи я для себя выбрала – лэпбук, который с каждым днём побивает рейтинги по популярности.

Поэтому особое внимание хочется уделить созданию современных игровых пособий лэпбук — это часть предметно-развивающей среды в группе.

Лэпбук по ФЭМП для детей второй младшей группы «Удивительные фигуры»

Ольга Завьялова Игра побуждает детей думать, хорошо ориентироваться в пространстве и в окружающем их мире, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимая самостоятельные решения.

Поэтому в своей работе при формировании элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста я решила использовать дидактические игры. Я подобрала и систематизировала ряд дидактических игр в лепбук.

Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас»

Жукова Татьяна

Предлагаю вашему внимание дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас». Оно представляет собой папку, созданную из 4 – х листов плотной фотобумаги формата А4 (за ламинированной и скрепленной пружинками).

На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.

Тематическая папка, — это самодельная интерактивная папка с подвижными деталями, кармашками, которыми дети могут пользоваться в зависимости от их желания. В ней собран материал по теме: «Математика».

Работа с лэпбуком поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Пособие помогает детям

Лэпбук по математике для старшей и подготовительной группы ДОУ: «Страна Математики»

Вашему вниманию предлагаю лэпбук по математике. Он состоит из 6 страниц. Основа твердая, ламинированные листы картона, обклеенные цветной пленкой.

Первая – название – лицевая сторона.

Здесь мы закрепляем названия и последовательность дней недели в игре «Паровоз-неделька».

Игра «Собери яблочко» – на сопоставление цифры и количества.

На 3 странице 2 игры: «Найди соседей» Игра на закрепление состава чисел «Помоги мышонку» 4 страница.

Здесь дети решают задачки в стихах И учатся самостоятельно составлять и решать

Лэпбук по математике «Занимательная математика»

Лариса Санникова ЛЭП бук по математике.

«Занимательная Математика.»

Разработанное дидактическое пособие помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания.

Цель: овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.

Задачи: Формирование представлений о числе и количестве. — развитие сенсорных способов познания, математических свойств и отношений обследование, сопоставление, группировка, упорядочение. — развитие ориентировки в пространстве.

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»

Воробьева Татьяна Николаевна Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук».

Данное пособие было изготовлено в рамках смотра — конкурса «Лучшее дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» совместно с воспитателем Тиссен Есенией Викторовной и младшим воспитателем Нестеровой Еленой Анатольевной.

«Математический лэпбук» представляет собой интерактивно-тематическую папку и может быть использован при организации непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности дошкольников.

Лэпбук по математике для детей дошкольного возраста

Альфия Нуриева Работая в дошкольном учреждении, учитывая требования ФГОС, каждый педагог ищет новые, современные, интересные подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в своей деятельности начала создавать и использовать интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать и в детском саду, и дома.

Лэпбук полезен тем, что в нем содержатся все необходимые материалы по теме.

Его можно пополнять, совершенствовать и в нем будут хранится материалы по формированию понятий в различной деятельности дошкольников, в данном случае- математических. Лэпбук (lapbook) –в переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ряд развивающих, интересных заданий, игр для детей дошкольного возраста. Первые две страницы- это цисла и формы.

Лэпбук «Математика для малышей»

Ирина Чернышева В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Вот и я в своей деятельности начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).

Это небольшая самодельная папка или мини-книжка, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Математика», «Погода», «Спорт», так и узкие («Кошки», «Снег», «Яблоки»).

В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет

Надежда Феоктистова Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе.

Это не просто книжки, а целые «сокровищницы» по определенной теме. Наша группа не стала исключением, в этом году начали использовать лепбуки на зимнюю тематику: «Зима в природе», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», закрепляя зимние приметы, зимние виды спорта, внешний вид птиц и виды корма, развивали речь, память, мышление.

Детки с удовольствием выбирали любой лепбук и самостоятельно, либо с педагогом, либо со сверстниками осваивали содержимое. С этого учебного года детки начали познавать такую науку, как математика.

Математические лэпбуки для детского сада

Лепбук по фэмп в средней группе своими руками

Для того чтобы помочь ребенку различать где находится правая/левая сторона, низ, вверх, центр и прочее, нужно приложить определенные усилия. Каждый родитель помогает своему чаду с освоением самых простейших представлений об этом. Для этого существуют специальные пособия, которые направлены на развитие умения конструировать предметы из счетных палочек по образцу.

Что такое лэпбук

Лэпбук — это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Значение лэпбука

Методическое пособие Лэпбук «Занимательная математика» в средней гр разработано с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.

На первом этапе ребёнка учат правильно ориентироваться в пространстве, то есть реагировать на следующие моменты: слева, справа, вверху, внизу, по центру, над, под, между, по часовой стрелке. Со временем задания усложняются.

Обратите внимание! Уже на четвёртый год ребенок начинает решать задачи на сложение/вычитание, а также закрепляет представления числа из двух меньших.

Каким должен быть лэпбук по математике для дошкольников

Пространственная ориентировка представляет собой универсальное значение для всех сторон деятельности человека. Этот термин включает различные стороны его взаимодействия с действительностью. От данного значения формируется человеческая психика.

Какой выбирается lapbook по математике для дошкольников

Обратите внимание! Коснувшись всех сфер взаимодействия дошкольника с любой действительностью, пространственная ориентировка благоприятно воздействует на детскую психику. Уже на четвертый или пятый год жизни у ребёнка формируется самосознание, а также личностные качества. Все эти явления относятся к составной части процесса социализации.

Лэпбук по математике старшая группа — это помощник в:

  • понимании и запоминании информации по изучаемой теме;
  • приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
  • повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются одними из важнейших условий. Задача педагога развивать любознательность детей, их стремление познавать этот мир. Необходимо уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого ребёнка.

Игра — основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Лэпбук ДОУ поможет педагогу создать условия для свободной детской игры.

Данное пособие является наглядно-практическим методом обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

  Открытые математические занятия в старших группах в форме игр В образовательном учреждении считают, что данное методическое пособие Лэпбук «Занимательная математика» предназначено для детей 4-6 лет.

Ожидаемый результат:

  • повышение познавательного интереса у детей;
  • эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме;
  • развитие математических и коммуникативных способностей.

Обратите внимание! Новизна предлагаемого пособия — это использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Для старшей группы

Основная цель данной методики — это создать всевозможные условия, чтобы они были направлены на формирование пространственных представлений.

В ходе выполнения работы у детей закрепляются и расширяются пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд,сзади, рядом), а также формируется умение ориентироваться на листе бумаги.

Каждый воспитатель детского сада должен учить дошкольников обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету.

Старшая группа

Важно! Образовательная программа для старшей группы направлена на развитие зрительно-пространственной ориентировки у детей. Это приводит к развитию речи, мышления, сообразительности.

Для средней группы

Лэпбук по математике для подготовительной группы служит для формирования логико-математического представления, повышения активизации мыслительного процесса, развития сенсорных способов познания. Для этого педагоги детского сада используют обучающие игры. к примеру можно рассмотреть дидактическую игру под названием «Учим цифры».

Средняя группа

Основная цель занятия на четвёртый год — это знакомство детей с образами цифр в стихах. Они учатся понимать, развивать память и мышление.

Для подготовительной группы

Лэпбук по ФЭМП в подготовительной группе развивает логическое мышление, внимание, а также память ребёнка. Запомнить материал в игровой форме гораздо проще.

К примеру рассматривается lapbook по математике на тему «Здесь живёт математика». Он выступает в качестве домика, который имеет определенный сюжет, включающий главных героев. Среди них выделяют «Цифры».

Дошкольный возраст ребенка рассчитан от 4 до 6 лет.

Подготовительная группа

Основная цель — это повторить и закрепить пройденный материал по математике в игровой форме. Решая задачи по данной теме, совершенствуются знания дошкольников о геометрических фигурах, закрепляется счёт в пределах до 10. Для работы готовится специальный материал:

  • цветная бумага,
  • клей,
  • пластиковая папка,
  • атласная ленточка,
  • магнит,
  • фатин,
  • бусы,
  • фоамиран.

  Занятия в старшей группе ДОУ по росписи кувшинчиков

Как сделать лэпбук по математике своими руками

Лэпбук в средней группе «Здесь живет математика» представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Он имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру.

Формирование лэпбука своими руками

Материалы, которые помогут в оформлении лэпбук для старшей группы детей по математике:

  • прочный картон-основа (размер примерно А4);
  • ватман;
  • фотобумага самоклеящаяся;
  • степлер;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • скотч двухсторонний;
  • скотч обыкновенный;
  • линейка;
  • карандаш;
  • цветная бумага;
  • красивый цветной картон;
  • цветной принтер.

Теперь, нужно рассмотреть основные этапы изготовления лэпбука:

  • Определяется тема;
  • Подбирается дидактическая игра и упражнение;
  • Разрабатывается макет;
  • Создаётся шаблон.

Основу ватмана нужно обклеить клеем. Картон следует поместить под пресс. Надо определиться с фоном будущего пособия и распечатать его на самоклеящейся фото-бумаге. Изготавливаются кармашки.

Обратите внимание! На цветном принтере распечатывается материал для дидактических игр и упражнений, а так же вырезается необходимый материал из цветного картона.

Папка обклеивается самоклеящейся бумагой. Готовые кармашки раскладываются на пособии, которые придется аккуратно приклеить. Лэпбук «Занимательная математика» готов.

На титульной стороне лэпбука отображено его название «Занимательная математика». Внутренний разворот лэпбука представлен яркими пластиковыми папками с дидактическими пособиями и играми.

На центральной части пособия ,вверху, папка с дидактической игрой «Живые числа». Материал папки (цифры, карточки с разным количеством предметов) позволяет проводить с детьми дидактические игры: «Живые числа», «Учим цифры», «Покажи столько же», «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь», «Путаница».

Внизу центральной части расположена игра «Математические пазлы». В конверте находится определенное количество картинок с цифрами от 1 до 10, распечатанные на цветном принтере, разрезанные на полоски. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.

Важно! Основная цель данной игры — это систематизация знаний детей чисел от 1 до 10; закрепление навыков счета; развитие памяти, внимания, логического мышления, речи, творческих способностей.

Рядом карман, в котором находятся две игры на закрепление ориентировки детей во времени. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» представляет собой книжку с четырьмя картинками. В игре дети учатся на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).

Для гармоничного развития дошкольника следует уделить особое внимание пространственной ориентировке. При изучении пространственных представлений специалисты сделали вывод, что несформированность этого важного явления к концу дошкольного может стать причиной затруднения при овладении детьми школьными навыками. Вот почему так важно проводить занятия с применением пособия для старшей группы.

Как сделать лэпбук своими руками: интересные проекты, описание изготовления лэпбука и рекомендации как и из чего лучше всего сделать папку (115 фото)

Лепбук по фэмп в средней группе своими руками

Обучение новому — это процесс, который требует основательного подхода. Полученные знания нужно закрепить, чтобы они хорошо усвоились. А для этого необходимо вызвать интерес к теме обучения.

Особенно, это касается деток дошкольного и младшего школьного возраста. Они намного лучше усваивают информацию в игровой форме. И этим стоит воспользоваться.

Один из способов — использование лэпбуков. Далее можно узнать как сделать лэпбук для детей своими руками.

Требования к лэпбуку

Прочность. Материал при создании лэпбука использовать такой, чтобы можно было пользоваться папкой много раз без потери качества.

Эстетичность. Яркое, красочное оформление поможет вызвать интерес ребенка.

Информативность. Выбранная тема должна быть раскрыта максимально полно.

Доступность. Язык изложения должен быть доступным ребенку для понимания и не содержать большое количество текста.

Вариативность. Лэпбук должен раскрыть тему различными способами освоения информации.

Виды лэпбуков

Сказочные. Обыгрывает любимую сказку или мультфильм. Изображение любимого героя позволяет играть с ним, проигрывать какие-либо ситуации, сценки.

Тематические. Содержат сказки, стишки, песни, загадки, пословицы и поговорки, считалки, картинки по теме.

Школьные. Помогают в освоении определенного школьного материала, готовят к контрольной работе.

Дошкольные. Развивают фантазию и творчество, познавательную и исследовательскую деятельность, помогают развитию памяти, речи, коммуникативных навыков и прочее.

Энциклопедические. Информация подается в структуре, похожей на энциклопедию.

Как сделать своими руками

Далее видно как сделать лэпбук из картона своими руками. Это абсолютно несложно. Этапов немного. Главное — включить фантазию и не отступать от темы.

Выберите тему лэпбука. Составьте план темы — чему нужно научить ребенка, что он должен узнать, что освоить, с чем познакомиться.

Продумайте какие материалы и инструменты понадобятся и подготовьте их. Будет нужна картонная папка, ножницы, цветная бумага, лоскуты ткани, клей, скотч, нитки, различные изображения, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, соберите все, из чего можно сделать лэпбук своими руками.

В первые разы можно взять за основу готовые шаблоны, затем, когда поймете процесс, можно делать по самостоятельной задумке, привлекая к творческому процессу ребенка.

Сделайте детали будущего лэпбука: различные кармашки, вместительные конверты, маленькие книжки, тематические гармошки, карточки, нарисуйте изображения, вырежьте фигурки и т.д.

Если возникает сложность с тем, как сделать кармашки для лэпбука своими руками, берите готовые письменные конверты или конвертики для дисков.

Создайте макет. Сложите картонку так, как она будет впоследствии раскрываться. Карандашом отметьте места, где будут размещаться заготовки. Можно прикреплять детали к основе.

Правила при создании лэпбука

Есть несколько правил, которые подскажут как правильно сделать лэпбук своими руками и помогут создать полезный обучающий инструмент.

Чем младше ребенок, тем ярче и показательнее должна быть папка. Маленькие дети лучше понимают визуальную и тактильную информацию.

Для дошкольника лучше выбрать общую тему для общего ознакомления — к примеру, общие сведения о животных. Чем старше ребенок, тем более конкретной должна быть тема и ее нужно осветить более подробно.

Важно выбрать правильную тему. Она должна быть интересна ребенку либо ее нужно обыграть так, чтобы вызвать интерес к продолжению обучения.

Лэпбук по математике для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Лепбук по фэмп в средней группе своими руками

Современные воспитатели ДОУ, увлечённые своей профессией, давно используют в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное пособие, как лэпбук.

Причём его тематика может быть как узкой («Насекомые», «Овощи-фрукты», «Космос»), так и очень широкой (папка по развитию речи, валеологии, экологии и пр.). Ко второму варианту относится и математический лэпбук.

Он систематизирует очень важные для ребёнка знания, от которых во многом зависит будущее успешное обучение в школе. Как сделать такое пособие своими руками? Какая информация будет актуальной?

Математический лэпбук — универсальное пособие, которое можно предлагать дошкольникам уже в младшей группе. Ведь на познавательных занятиях ребята уже начинают активно изучать математику.

В средней группе данная интерактивная папка пополняется новыми заданиями. В старшем же возрасте целесообразно сделать новый лэпбук, поскольку математические знания ребят выходят на новый уровень. Пособие будет более сложным, объёмным, насыщенным в информационном плане.

Естественно, информационное наполнение математического лэпбука будет очень отличаться в зависимости от возраста детей.

Для младшей и средней группы

Лэпбук для младшего и среднего дошкольного возраста будет включать в себя исключительно игровые задания. Конечно же, они должны опираться на имеющиеся у малышей знания. Варианты заданий могут быть примерно следующими:

  1. Карточки с геометрическими фигурами. Например, детям предлагаются картинки-ассоциации, где каждой форме соответствуют знакомые малышам предметы из окружающего мира.

    За счёт ассоциаций малыши будут лучше запоминать фигуры

  2. Украшение готовых силуэтов геометрическими фигурами (картонной рукавички, платочка, шарфика, тарелочки, матрёшки).

    Задание закрепляет знание фигур и учит малыша ориентироваться в пространстве

  3. Геометрическое лото. Игра формирует у детей умение сравнивать форму изображённого предмета с геометрическими фигурами.

    Задача ребёнка — соотнести форму фигуры с силуэтами, изображёнными на карточке

  4. Задания на закрепление цветов: «Подбери колёса к машинке», «Спрячь мышку в домик», «Составь чайный сервиз», «Разложи грибочки по корзинкам», «Цветное лото» и пр.

    В заданиях предлагается соотнести предметы по цвету

  5. Задания на закрепление понятия величины: карточки «Больше-меньше», «Посади бабочку на свой цветочек», «Посади Мишку на свой стул», «Помоги зайчику найти свой пенёк» и пр.(в младшей группе можно брать для сравнения только три предмета, в средней — уже пять).

    В задании необходимо соотнести предметы по размеру (например, посадить бабочку на соответствующий цветок) или же просто показать большой и маленький предмет

  6. Задания на закрепление понятия «Один-много».
  7. Задания на выкладывание узоров из геометрических фигур. В младшей группе они будут совсем простые (например, чередование круга и квадрата одного цвета), в средней группе задание усложняется — чередование идёт уже и по форме, и по цвету.

    Сложность задания будет зависеть от возраста дошкольников (здесь представлен вариант для средней группы)

  1. Задания на закрепление написания чисел (можно предлагать ребятам образцы со стрелочками).

    Старшие дошкольники уже учатся писать цифры

  2. Примеры на сложение и вычитание.

    Детям предлагаются не просто готовые примеры — они получаются из задачек

  3. Игровые задания на соотношение числа и количества. Вариантов здесь масса, например, «Закатай банки» или «Посади божью коровку на листочек» (цифра на листике соответствует количеству точек на насекомом) и пр.

    В лэпбуке обязательно должны быть задания на соотношение числа и количества

  4. Задания на порядковый счёт, например, «Назови соседей числа».

    Подобные задания направлены на закрепление порядкового счёта

  5. Блок заданий на закрепление понятия «Время»: пазлы «Месяцы года», модель часов и пр., карточки, где необходимо нарисовать на часах указанное время и пр.

    Вообще, по понятию «Время» можно создать отдельный лэпбук, но в любом случае необходимо выделить особый блок в пособии «Математика»

  6. Задания на составление картинок из геометрических фигур.

    Для выполнения задания можно предлагать ребятам картонные детали или специальные математические наборы из пластика

  7. Раскраски на математическую тему (цифры, геометрические фигуры).

    Раскрашивания картинки, ребята запоминают начертание цифр

  8. Задания на раскрашивание картинок по цифрам.

    Многие старшие дошкольники любят раскрашивать картинки по цифрам

  9. Разрезные картинки из пронумерованных частей (в старшей группе — из 10, в подготовительной — из 20).

    Складывая картинку, дети повторяют счёт

  10. Весёлые задачи в стихах.

    Забавные задачки сопровождаются красочными картинками

  11. Стихи про цифры и геометрические фигуры.

    Про цифры можно найти или придумать самостоятельно занимательные стихотворения

  12. Загадки про цифры и геометрические фигуры.
  13. Математические сказки.
  14. Пословицы, где употребляются числа.
  15. Занимательные сведения о математике: математика в древности, цифры разных народов и пр. (будет актуально в подготовительной группе).

    В подготовительной группе можно включить в лэпбук интересные факты о математике

  • У Коли и Марины. Четыре мандарина. Из них у брата — три. А сколько у сестры?
  • Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей?
  • Ёжик по грибы пошёл, Десять рыжиков нашёл. Восемь положил в корзинку, Остальные же — на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках ёж?

С полной подборкой стихотворных задачек можно ознакомиться по ссылке https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-kovaleva/zadachi-v-stihah-dlja-starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html

Примеры стихов про цифры и геометрические фигуры

  • «Треугольник» Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с видуОн похож на пирамиду!
  • «Круг» Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины, Как тарелка, как венок, Как весёлый колобок, Как колёса, как колечки,Как пирог из тёплой печки!

Стихи про остальные геометрические фигуры можно найти по ссылке https://little.com.ua/arithmetic/70122.html

  • Эта цифра — единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила. Грустна, Ведь она всего одна.
  • Два на лебедя похожа: Шейка есть и хвостик тоже. Лебедь может подсказать, Как нам цифру два узнать.
  • Перед нами — цифра три. Повнимательней смотри. Нарисуй, дружок, пока Два цветочных лепестка. Вправо смотрят лепестки: Не задерживай руки. Карандаш останови! Получилась цифра три!

С полной подборкой стихов про цифры можно ознакомиться по ссылке https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/06/18/stihi-o-tsifrah

Примеры загадок про цифры и геометрические фигуры

  • Он похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка,Если сложится в клубок. (0)
  • Лебедь плавает в тетрадке, Значит, что-то не в порядке. Если ты совсем Незнайка,Эту цифру получай-ка. (2)
  • На руке малышка Лена Любит пальчики считать! У неё, на удивленье,Каждый раз выходит … (5)

С полной подборкой загадок про цифры можно ознакомиться по ссылке http://kinderinfo.ru/zagadki-pro-cifry/

  • Он похож на колесо, А ещё на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это — (круг)
  • Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг — (квадрат)
  • На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник).
  • Он похожий на яйцо Или на твоё лицо. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…(овал).
  • Треугольник подпилили И фигуру получили: Два тупых угла внутри И два острых — посмотри. Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. (трапеция).

Подборка пословиц и поговорок, где употребляются числа

  • За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
  • Одна пчела не много мёда натаскает.
  • Лук — от семи недуг.
  • У семи нянек дитё без глазу.

С полной подборкой пословиц и поговорок можно ознакомиться по ссылке https://heaclub.

ru/poslovicy-i-pogovorki-s-ciframi-chislami-dlya-detej-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta-shkoly-dou-sbornik-luchshih-poslovic-s-obyasneniem-smysla-kakie-est-i-kak-najti-poslovicy-i-pogovorki-s-cifram.

Здесь не просто приведено множество вариантов, но и приводится толкование каждой пословицы и поговорки, иллюстрации к некоторым из них (отличный материал для карточек лэпбука).

Занимательные факты о математике для дошкольников

  1. Математика — это самая древняя из наук. В переводе с греческого слово «математика» обозначает «наука», «размышление».
  2. Математика тесно связана практически со всеми отраслями человеческих знаний: физикой, химией, биологией, астрономией и пр.

  3. Оказывается, учёные обнаружили, что рыбы умеют считать до четырёх, отличают маленькие косяки рыб от больших. Аналогичными способностями наделены обезьяны и дельфины.
  4. Самое большое число, имеющее своё название, — центильон.

    Из себя оно представляет единицу и 600 нулей.

Особенности оформления математического лэпбука

Прежде всего необходимо придумать лэпбуку интересное и лаконичное название. Рассмотреть можно такие варианты:

  • «Весёлая математика».
  • «Математика вокруг нас».
  • «Заниматика»
  • «Математика вокруг нас».
  • «Удивительная математика».
  • «Страна Математика».

Следующий важный этап — сама форма лэпбука. Можно сделать её необычной, например, в виде паровозика или матрёшки, особенно если пособие предназначено для младших дошкольников.

Можно пофантазировать и создать лэпбук необычной формы, например, в виде паровозика или матрёшки

Всегда беспроигрышный вариант — пособие в виде домика. В его оформлении можно использовать ткань, кружева, атласные ленты, бусины. Интересная идея — и внутри воссоздать интерьер жилища: сделать папки в виде мебели, окна, телевизора, ванны, шкафов и пр.

Внутри лэпбука можно воссоздать интерьер жилища — сделать конверты в виде мебели, телевизора, ванны и пр., воссоздать соответствующий фон

На обложку интерактивной папки можно поместить забавного персонажа, которого хорошо знают дети (например, одного из Смешариков) или же создать композицию из цифр или геометрических фигур.

На обложку можно поместить цифры, геометрические фигуры либо знакомого детям забавного персонажа

Можно сделать распашную обложку и завязать её на бантик.

Дизайн обложки довольно простой, но оригинальность ей придаёт бантик из атласной ленточки

Что касается внутреннего оформления пособия, то можно предложить такие оригинальные идеи:

  • Выдвижные ленты. Это может быть задание на закрепление состава числа.На каждом этаже домика живёт заданное число жильцов, которых нужно распределить на две квартиры
  • Интересно можно оформить стихи, загадки. Например, в виде облачков.Загадки можно оформить в виде розовых облачков
  • Интерактивные элементы в виде окошек домика. Так, например, можно оформить соотношение числа и количества или же загадки про числа.Домик с окошками может иллюстрировать разные вещи, например, соотношение числа и количества, загадки про цифры и их отгадки и пр
  • Книжки-малышки. Опять-таки это могут быть загадки, стихи, весёлые задачки и пр.В любой лэпбук стоит включить книжку-малышку

Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков

Оригинально оформлены конверты — блестящие, из яркой фольги В состав пособия входит кукла с фетровыми наклейками В лэпбуке есть инетерсные элементы — цветок с лепестками (задания больше, меньше, равно), загадки про фифры в виле перекидного календаря Интересен дизайн пособия: на фоне красочных геометрических фигур размещены синие пластиковые конверты с игровыми заданиями В лэпбуке не так много информации, но очень очень оригинальный и неизменно привлечёт внимание детей

Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками

Лэпбук предоставляет массу возможностей для занятий с дошкольниками. Это готовое пособие для занятия по ФЭМП: педагог может брать отсюда задания и работать по ним.

Интерактивная папка незаменима и для индивидуальной работы с детьми — они с удовольствием будут рассматривать её в свободное время, играть в дидактические игры, выполнять увлекательные задания.

Дети с удовольствием знимаются с лэпбуком в свободное время

Просто замечательно, если такой лэпбук будет у ребёнка дома (родители купят его, а ещё лучше — смастерят самостоятельно).

Конечно, мама и папа не смогут сделать много лэпбуков, как в детском саду, но математика — очень широкая тема, поэтому такое пособие, действительно, будет особенно полезным.

Как известно, дошкольника намного легче запомнить и закрепить материал, который предлагается им в игровой форме. В этом плане незаменимая вещь для педагогов и родителей — математический лэпбук. Это тематическое пособие имеет красочное оформление, чёткую структуру, никогда не надоедает детям. К тому же такая интерактивная папка замечательно обогатит предметно-развивающую среду группы.

Портал педагога | Использование лэпбука

Лепбук по фэмп в средней группе своими руками

Вильданова Сумбель Яудатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Крепыш”
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: Использование лэпбука
13.11.2018
Раздел: дошкольное образование

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну

математики»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования

элементарных математических представлений с использованием наглядно-

практического метода обучения –лэпбук.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

• совершенствовать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта:

• упражнять в умении отсчитывать предметы из большего количества, брать

опредёлённое количество предметов;

• расширять представления о частях суток, их характерных особенностях и

последовательности;

• закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник;

ОО «Речевое развитие»:

• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом

• упражнять в умении согласовывать существительные с числительными,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать

другим.

ОО «Физическое развитие»:

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать умение выполнять движения в игре не наталкиваясь друг на друга

Методические приемы:

• игровой – д/и «Чудесный мешочек», «Сосчитай сколько», «Весёлые фигуры», «День –

ночь»;

• наглядный – показ приёмов работы с числовыми картами, геометрическими

фигурами, образец правильного приёма счёта предметов;

• словесный – пояснения, указания, художественное слово – загадывание загадок;

• индивидуальный – помощь детям при затруднении;

• практический – участие детей в играх, действия с раздаточным материалом.

Материал: демонстрационный –мольберты, лэпбук по теме «ФЭМП»,

геометрический круг, карточки – схемы с изображением частей суток, таблицы с

изображением силуэтных геометрических фигур, подносы, чудесный мешочек,

магнитофон.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, набор мелких игрушек, картинки матрешек для каждого ребенка,

картинки с изображением частей суток.

Словарь: фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточка, части суток,

утро, день, вечер, ночь, билет, кармашек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением того, что

люди делают: утром, днём, вечером ночью, п/и «День – ночь», игры с мелкими игрушками.

Ход:

– Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие,

в страну «Математику». А поедем мы с вами вот на этом автобусе.

(Обращаю внимание на автобус построенный из стульчиков.)

– Но прежде чем ехать вам нужно купить билеты. У меня в волшебном мешочке лежат

геометрические фигуры они и будут билетами. Вам нужно на ощупь узнать, что это за

фигура и назвать её.

Д/И «чудесный мешочек».

Вопросы:

• есть ли у твоей фигуры углы?

• Как ты догадался, что это (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник?

• Как называется твоя геометрическая фигура?

– А теперь, посмотрите, в автобусе на спинках сидений имеются точно такие же

геометрические фигуры, как у вас. Занимайте свои места.

Дети, соотнося фигуры и садятся на стульчики.

– Поехали!

Звучит музыка, дети «едут» на автобусе.

– Приехали, выходите из автобуса. Вот мы с вами и в стране «Математики».

Посмотрите, какая необычная, интересная книга.

Обращаю внимание на лэпбук.

– Рассмотрим её.

Открываю лэпбук.

– Как много в ней всего интересного. Даже чудесный мешочек есть. Интересно, что в нём

лежит? Потрогайте, как вы думаете, что там?

Ответы детей.

– Сейчас проверим.

Высыпаю на поднос набор мелких игрушек.

Вопросы:

• Сколько игрушек?

• Какие они?

– Мешочек лежал рядом с желтым кармашком, посмотрим, что в нём?

Дидактическая игра «Наряди матрешку» ( на тему геометрические фигуры)

– Ребята, у вас у всех есть матрешка. Посмотрите на них, они немножко грустные. Как вы

думаете почему? (ответы детей). Да ребята нам нужно нарядить матрешек.

Дети выполняют задание, используя раздаточный материал геометрические фигуры.

Вопросы:

• Какие геометрические фигуры нарисованы на твоей карточке?

• Посчитай фигуры?

– Молодцы

– Я предлагаю немного отдохнуть.

( Дети танцуют с матрешками)

Интересно, что находится в этом кармашке? Отгадать нам помогут загадки.

Слушайте внимательно.

Загадки:

Мамы деток разбудили

Дети личико умыли

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать

Все ответят дружно

Наступило. утро.

Солнышко уже давно

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали

На прогулку мы идём

Происходит это…днём.

Наигралась детвора

Расставаться нам пора

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой

Огни мелькают словно свечи

Все ответят это….вечер.

На дворе уже темно

Спать легли уже давно

Мама, папа, сын и дочь

Наступила, значит….ночь.

По мере отгадывания загадок показываю карты с изображением частей суток.

– Правильно отгадали все загадки. В кармашке находятся картинки на которых нарисовано

то, что мы делаем утром, днём, вечером и ночью. Разложите их на карты с изображением

частей суток

Дети выполняют задание.

Вопросы:

• Что мы делаем утром?

• После утра наступает…день и что мы делаем днём?

• Почему картинку где дети смотрят передачу «Спокойной ночи» вы поместили на карту

вечер?

• Следом за вечером идёт…ночь?

• А ночью мы…спим.

– Молодцы, убирайте всё на место.

– Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но в волшебной книге осталось ещё много

интересных заданий, я предлагаю взять её с собой и в свободное время выполнить их.

Беру лепбук.

– Сейчас все закроем глаза и три раза повернёмся вокруг себя, будьте внимательны и

считайте повороты, а чтобы не ошибиться помогайте себе хлопками, считая каждый

поворот.

Дети выполняют задание.

– Открыли глаза, вот мы с вами и в детском саду.

Итог:

• В какой стране мы с вами сегодня побывали?

• Какое задание было самым интересным?

• Какое задание было самым лёгким?

• Какое задание было самым трудным?

– Все очень хорошо справились с заданиями, эти знания вам обязательно пригодятся в

жизни. А сейчас покажем книгу другим ребятам.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.