+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Коллективная работа по пдд в средней группе

Краткосрочные проекты по ПДД в средних группах детских садов по ФГОС

Коллективная работа по пдд в средней группе

Работа с детьми в дошкольных учреждениях по вопросам изучения правил дорожного движения должна вестись непрерывно, начиная с младшего возраста. Дети не осознают опасности, которую представляет для них дорога.

Рассеянность и невнимательность часто становится причинами трагедий.

В задачи, как воспитателей, так и родителей входит проведение регулярных бесед с детьми, разъяснение значения транспорта, правил поведения на дороге, в машине и автобусе.

Что должен знать по ПДД ребенок в средней группе

В средней группе большой акцент в образовательном процессе делается на развитие ориентировки детей в окружающей среде. Задача воспитателей как во время прогулок, так и во время проведения тематических занятий уделять внимание детей на правила безопасного поведения на дороге.

В средней группе продолжается знакомство дошкольников со всеми видами транспорта, изучают дорожные знаки. Дети должны начинать усваивать основные нормы поведения на дороге, правила безопасного передвижения по проезжей части.

Изучение ПДД в детском саду

В возрасте 4-5 лет ребенок должен знать предназначение сигналов светофора, понимать, что такое «зебра» и как по ней переходить дорогу, как нужно ожидать автобус на остановке. Воспитатель знакомит дошкольников с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «двустороннее, одностороннее движение».

Виды занятий

Процесс формирования знаний о правилах дорожного движения у детей в средней группе может проводиться при помощи применения различных видов деятельности, дидактического материала, иллюстраций, художественной литературы, мультимедийных приложений.

Знакомство ребенка с дорожными знаками

Задачами занятий, как в долгосрочном проекте, так и в период кратковременного периода ознакомления с темой являются:

  • Познакомить детей созначениями светофоров, расширение имеющихся представлений.
  • Знакомство с видами транспорта.
  • Подача знаний об улице, тротуаре, проезжей части.
  • Знакомство с основными правилами дорожного движения.
  • Воспитание культуры поведения в транспорте и на улице.

Освоение основ безопасности — это ежедневный труд как педагогов, так и родителей. Для осуществления поставленных целей могут использоваться любые доступные формы и методы взаимодействия, как в виде развлечения, так и познавательных занятий.

Проведение беседы в ДОУ

Краткосрочные проекты

Все занятия, проводимые в дошкольных учреждениях, соответствуют предварительно составленным планам. В качестве регулярных мероприятий, направленных на изучение правил дорожного движения, проводятся краткосрочные проекты. Они могут быть посвящены определенным праздникам. Чаще всего к участию привлекаются родители.

Проекты представляют собой проведение выставок. Например, дети совместно с родителями дома изготавливают макеты дороги, светофором, пешеходных переходов. Может быть организован городской или областной конкурс работ.

Краткосрочный проект может представлять собой групповую деятельность в группе, в процессе которой дети создают коллаж из аппликаций, рисунков или поделок по теме.

Такой метод позволяет не только закрепить полученные знания о транспорте, дорожных знаках, но и проявить творческие способности.

Организация выставок по теме ПДД

Беседы

Проведение беседы с дошкольниками в детских садах — одна из распространенных форм получения знаний. Она может проводится как в утреннем кругу, так и во внеурочной деятельности, например, на прогулке. Любой поход в театр, музей или библиотеку может быть сопоставлен с беседой о правилах дорожного движения, когда воспитатель на живых примерах рассказывает ребенку о поведении на дороге.

Открытые занятия

Открытые занятия могут проводиться в различных формах. Это могут быть театрализованные постановки, в которых принимают участие сами дети, либо приглашение представителей ГИБДД для проведения занятия.

Целями проведения занятий являются:

  • расширение у детей представлений об улице, тротуаре, проезжей части;
  • знакомство с понятием пешеходных переходов, светофоров, правила пользования.

В ходе занятий у ребят не только появляются новые знания и закрепляются уже имеющиеся, но и рождается желание помогать другим на дороге.

Форма открытых занятий

Интегрированные занятия

Под интегрированным уроком понимается сочетание различных видов деятельности в определенный промежуток времени. Например, проведение викторины после просмотра спектакля или прочтения рассказа о ПДД.

Занятие можно построить следующим образом. К детям придет сказочный герой Светофорчик, который расскажет про своего друга песика, перебегавшего дорогу на неположенный красный свет.

Светофорчик расскажет ребятам, что машина не успела остановится и наехала песику на лапку. Сейчас он находится в больнице.

После этого можно провести урок рисования, попросить детей нарисовать для песика рисунки, в которых будут отражены правила, как переходить грамотно проезжую часть.

Неделя ПДД

Согласно нормам ФГОС дошкольного образования социально-коммуникативное развитие должно быть направлено на усвоение основных ценностей и норм безопасности, принятых в обществе. Образовательный процесс рекомендуется разделять на тематические недели.

Изучению правил дорожного движения также должна быть посвящена в плане отдельная неделя, которая включает в себя комплексные мероприятия. Это могут быть комбинированные открытые уроки, организации встреч с сотрудниками ГИБДД, викторины, театрализованные сценки. Параллельно должна вестись работа с родителями.

Обратите внимание! Занятия могут проводиться как коллективно, так и индивидуально. Многообразие методов дает возможность каждому ребенку найти именно то, что ему более понятно. Если малыш не любит рисовать, но с большим удовольствием слушает рассказы, он лучше воспримет информацию во время бесед, чтения художественной литературы.

Планирование занятий по правилам дорожного движения в средней группе

Составление перспективных планов регулярно проводится в дошкольных учреждениях. Воспитатели готовят для каждого мероприятия конспекты, утверждаемые методистами.

Распорядок дня в дошкольном учреждении для детей средней группы должен быть составлен таким образом, чтобы на одно занятие уделялось не более 25 минут. Весь отрезок времени разделяется на четыре этапа:

  1. Вводный — это начало занятия, которое должно привлечь внимание ребят, показать актуальность темы. Урок можно начать с прочтения небольшого рассказа, демонстрации картинки, иллюстрации, приходом сказочного героя.
  2. На центральный этап занятия выделяется не более 10 минут. Он включается в себя подробное рассмотрение темы, закрепление имеющихся знаний. В основную часть может быть включена физкультминутка, проведение гимнастики.
  3. На закрепление полученного материала выделяется 7 минут в третьей части занятия. Дети должны систематизировать информацию. Она обыгрывается с помощью различных образовательных приемов.
  4. На заключительном этапе воспитатель дает оценку деятельности.

Планирование ежегодных занятий

Для того чтобы понять, были ли достигнуты цели урока, должен быть проведен подробный анализ. Он разделяется на два вида:

  • самоанализ;
  • анализ присутствующих.

  Эстетическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Под первым видом понимается самостоятельное составление отчета педагогом. Во втором случае на занятие приходит методист, который по итогам осуществляет разбор.

Если проводилось открытое занятие, то может быть дан групповой анализ. Чаще всего он представляет собой устное обсуждение.

Проведение мероприятий по правилам дорожного движения в детском саду

На протяжении всего учебного года должны проводиться тематические занятия, посвященные безопасности ребенка.

Дополнительная информация! Проект по ПДД в средней группе детского сада краткосрочный занимает одно из центральных мест в плане мероприятий.

Картотека перспективного плана занятий на год может выглядеть следующим образом:

Период выполненияМероприятие
СентябрьПроведение консультации с родителями
Оформление в группах уголков ПДД
Проведение игра по правилам дорожного движения
Чтение произведений, посвященных этой тематике
ОктябрьПроведение открытого урока с приглашением сотрудника ГИБДД. Создание беседы на тему «Улицы города»
Организация творческих занятий по теме.
ДекабрьКонкурс среди групп на лучший макет дороги
ЯнварьТеатрализованное представление на тему «Дорожные знаки»
ФевральПроведение родительского собрание «Безопасность детей на улицах города»
МартОрганизация недели ПДД

Примеры проектов по ПДД для ДОУ

Проекты по тематике правил дорожного движения могут быть как творческими, так и игровыми, познавательными. Педагог на свое усмотрение может комбинировать их.

Дополнительная информация! Одним из видов проекта может быть проведение занятий по теме «Безопасная улица». Комплекс мероприятий уместно провести в сентябре, когда дети вернулись с летних каникул. Целью проекта является знакомство и закрепление знаний ребенка о дорожных знаках, правил пользования ими.

Для детей среднего дошкольного возраста рекомендуется проводить занятия в игровой форме с привлечением сказочных героев. Например, на занятие прилетает воробушек, который рассказывает, как его приятель мячик выскочил на проезжую часть, где нет пешеходного переход и светофора.

После просмотра сценки можно провести урок рисования или викторину. Затем устроить выставку презентацию рисунков. Реализацию проекта можно проводить совместно с родителями. Например, провести заранее конкурс макетов или поделок, а после просмотра сценки устроить ание и определить победителей.

Театрализованные сценки по теме

Нод по пдд для средней группы по фгос

Программными задачами НОД по ПДД в дошкольном учреждении для детей среднего возраста являются:

  • закрепление знаний ребят о дорожных знаках, светофорах;
  • систематизация имеющейся информации;
  • анализ возможных ситуаций на дороге;
  • развитие умения отвечать на поставленные вопросы полным ответом;
  • пополнение словарного запаса.

Предпочтение отдает игровой или театрализованной форме. Дети легче понимают сложную информацию, если она будет представлена наглядно. Поэтому урок по правилам дорожного движения обязательно должен быть связан с показами иллюстраций, макетов дороги, переходов.

Дополнительная информация! Занятие может быть организовано на улице с созданием дорожной обстановки, где дети будут самостоятельными участниками.

Занятие по ПДД в средней группе — одно из основных направлений образовательного процесса в ДОУ. От того, насколько понятнее, разнообразнее и интереснее будет преподнесен детям материал, будет зависеть результат — безопасность ребенка”!

Поделки в детский сад на тему правила дорожного движения (ПДД) своими руками + фото

Коллективная работа по пдд в средней группе

Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, поэтому так важно обучать малышей правилам дорожного движения, а также безопасному поведению на улицах и дорогах.

Задача взрослых — дать ребёнку элементарные необходимые знания, которые сформируют ответственное отношение к собственному здоровью и жизнедеятельности.

Решению вышеперечисленных задач поможет создание поделок, посвящённых теме правил дорожного движения.

Делать поделки на тему правил дорожного движения просто и весело. Ребёнок фантазирует, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, умственные и творческие способности и одновременно осваивает и запоминает важнейшую информацию.

Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть правила поведения на улицах и дорогах города: как и где можно переходить дорогу, как правильно заходить и выходить из автобуса, как прочитать символы, изображённые на дорожных знаках и т. д.

Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть ПДД

Обучать детей правилам поведения на дороге желательно в игровой форме, ведь игра является ведущей деятельностью дошкольников.

Задачи создания поделок на тему ПДД в детском саду:

  • расширять диапазон оригинальных творческих приёмов, разнообразных форм и методов педагогической работы для повышения эффективности обучения воспитанников правилам дорожного движения;
  • сформировать знания о символическом значении цветов светофора;
  • познакомить с основами игрового моделирования;
  • закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города или посёлка, формировать культуру поведения на улице;
  • совершенствовать мелкую моторику, ручные умения;
  • развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности;
  • обогащать словарь новыми понятиями: проезжая часть, транспорт, перекрёсток, инспектор, пешеходы и т. д.;
  • воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность и трудовую культуру.

Поделка на тему ПДД может быть оформлена как:

  • предметная — единичная объёмная игрушка или плоская аппликация (светофор, регулировщик и т. д.);
  • сюжетная коллективная композиция («Перекрёсток», «Улицы города», «Безопасное движение» и т. д.) — дети работают в подгруппах, комбинируя различные техники и приёмы работы, сочиняют и рассказывают собственные сюжетные истории, составляют из отдельных игрушек единую композицию и обыгрывают её, «оживляя» созданных героев с помощью ролевого озвучивания.

Техники, которые используются для изготовления поделок:

  • рисунок, выполненный цветными карандашами и красками;
  • аппликация, сюжетная композиция из цветной бумаги, например, различные «Светофорики», дорожные знаки;
  • коллаж — комбинированная техника аппликации из бумаги и природного материала с элементами рисования, оригами, лепки, пластилинографии;
  • конструирование плоской и объёмной поделки из картона, бумаги, бросового материала;
  • макет в технике конструирования и бумагопластики («Безопасная дорога в детский сад», «Дороги нашего города»).

Малыши 2–3 лет с увлечением займутся простым пошаговым конструированием из бумаги или наклеиванием подготовленных педагогом деталей на основу в технике накладной аппликации.

Изготовление поделки своими руками сформирует у ребят младшего дошкольного возраста базовые навыки построения несложной композиции, поможет закрепить знания геометрических форм, усовершенствует умение различать основные цвета.

Помимо изучения ПДД, в процессе изготовления поделок у малышей развивается мелкая моторика

Воспитанникам средней группы интересно будет самостоятельно вырезать по шаблону несложные силуэты деталей для накладной аппликации, подобрать природный материал для коллажа, смастерить на основе поэтапной инструкции оригинальную поделку из пластиковой бутылки или использованных компакт-дисков.

Ребятам этого возраста можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную. Заполнение схематического рисунка разноцветными кусочками рваной бумаги, создание мозаичных аппликаций из множества заготовок геометрической формы воспринимается детьми как занимательная игра.

Воспитанникам средней группы можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную

Старшим дошкольникам по силам самостоятельно создавать поделки на основе собственного замысла, поскольку основные приёмы рисования, конструирования и аппликации ими уже освоены.

Ребята с удовольствием принимают участие в познавательных творческих проектах, создавая индивидуальные работы и удивительные большие коллективные макеты в виде сюжетных композиций.

Необычные работы получаются при сочетании разнообразных техник, например, объёмного конструирования из цилиндров и конусов и рисования, аппликации из скрученных элементов (квиллинг) и оригами.

Новые техники могут показаться сложными, но при соблюдении пошаговой инструкции и грамотном участии педагога можно получить качественные творческие работы.

Фотогалерея: примеры коллективных работ

Готовые поделки воспитанников можно оформить в виде выставки или игрового макета Использование в работе различных материалов позволяет ребятам выбрать наиболее привлекательный для них Выполняя коллективную работу, дошкольники учатся сотрудничать Готовый макет можно использовать в качестве обучающего пособия Техника насыпной аппликации требует соблюдения особой аккуратности Выполняя коллективную аппликацию, ребята могут распределить обязанности: кто рисует, вырезает, клеит

Фотогалерея: поделки, выполненные в различных техниках

Техника пластилинографии требует терпения и тщательности Всевозможные коробочки отлично подойдут в качестве основы для макетов светофора, домов или автомобилей Старые компакт-диски можно использовать в качестве основы для поделок В ряде случаев ребятам помогают работать над поделками родители Создавая коллаж в различных техниках, ребята развивают творческие способности Техника накладной аппликации подойдёт для самых маленьких воспитанников Для поделки в технике насыпной аппликации потребуется порезать или порвать бумагу на маленькие кусочки Технику декоративной аппликации с радостью освоят девочки Разнообразить привычные поделки помогут новые техники и подходы «Эмоциональный светофор» поможет малышам запомнить его сигналы

Педагогические приёмы

Приёмы обучения традиционно выстраиваются на подражательной основе и постепенно усложняются:

  1. На первом этапе проводят детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • дети 6–7 лет уже способны анализировать схему или модель игрушки.
  2. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности вырезаются или изготавливаются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее.

Коллективная работа по пдд в средней группе

Коллективная работа по пдд в средней группе

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в поселке с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть? (ответы детей)

Физминутка

Перейти через дорогу нам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. (качают головой, стоят на месте)

Желтый цвет дает совет подождать немного.

  • Моделируют на большой пластине перекрёстки.
  • Расставляют дорожные знаки и светофоры.
  • Закончив работу над макетом, дети приступают к игровому этапу проверки знаний правил дорожного движения.

Готовый макет можно использовать не только для изучения ПДД, но и для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.

: примеры поделок на тему ПДД в детском саду

Создание оригинальных поделок на тему правил дорожного движения — эффективный инструмент для формирования поведенческой культуры на основе знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах, а также изобретательских интересов дошкольников. Художественное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА.

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Пасмурный день.

Повышается опасность для водителей и пешеходов.

Коллективная работа по пдд в средней группе картотека

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие

пешеходы.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного

движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно –

транспортного травматизма.

Коллективная работа по пдд в средней группе по фгос

Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.

Вопрос: Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы?

Ответ: Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку.

Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком входить в автобус?

Ответ: Ребёнок входит первым, взрослый – за ним.

Вопрос: Как должен взрослый с ребёнком выходить из автобуса?

Ответ: Взрослый выходит первым, ребёнок за ним.

Вопрос: Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде?

Ответ: Нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда.

На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.

  • На заключительном этапе происходит подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Кроме традиционных педагогических форм и приёмов работы, можно использовать популярные в современной дошкольной педагогике игровые методы. Например, в рамках недели по безопасности дорожного движения можно организовать и провести занятие в форме квест-игры по дорожным правилам и знакам с элементами конструирования.

Важно Пойдёте со мной гулять?(Да)

Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как? (Пешеходы).

Воспитатель.

Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?(Нельзя баловаться на тротуаре.)

Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей.

Воспитатель. Что имеется у машины? (Колёса, мотор, кабина, кузов, руль).

Воспитатель.

А теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить? (Переходить можно по пешеходному переходу.)

Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти? (Полоски нарисованы.


А ещё знак есть «пешеходный переход»)

Воспитатель.

Но есть основные правила, которые дети старшей группы должны знать.

Повторим расположение света на светофоре:

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

-Напоминаю о безопасности при работе с ножницами.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Сначала нужно вырезать все детали по контуру. Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности.

Приступайте к выполнению задания.

3часть – Заключительная

Молодцы! Давайте повторим: переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.

Воспитатель: Ребята, а на каком же транспорте можно перевозить людей? (людей перевозит пассажирский транспорт)

Воспитатель:.

Незнайка спрашивает, как же надо себя вести на дороге? Давайте посмотрим на макет и расскажем Незнайке, какие правила надо соблюдать, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит.
Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Развивающие

  • Развивать уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

Материалы для игры: Дорожный переход, дорожные знаки (остановка, переход, телефон), диспетчерская, телефон, компьютер, рули, гараж, документы, пост ГИББД, фуражки, жезлы, свистки, сотовые телефоны, сумки, кошельки, деньги, жетоны, магазин.

Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения, чтение произведений, работа с дорожными знаками.

Роли: Диспетчер, пешеходы, продавец, водители, полицейский на посту, полицейский на дороге.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, нас с вами ждет очень интересная игра.

Внимание

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня.

Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»

В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу.

Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице.

Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор) — Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

Проводится игра малой подвижности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз симофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать.

Игра проводится 2 – 3 раза. — Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.

— Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов.

Конспект НОД по ПДД «Веселый перекресток» (старший возраст, коллективная аппликация)

(Светофор) 3.

Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад.

В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) Похвалить их за правильные ответы, повторить значение остальных дорожных знаков.

Затем предложить игру «Отгадай» Дети становятся в круг, воспитатель с мячом в центре, кто ловит мяч, тот отвечает на вопросы Пешком по улице идет.

Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица) Воспитатель

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Посмотрите, что случилось в городе.

(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор). Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок.

Знаки надо выручать и на место возвращать.

Вот только как это сделать? (Дети высказываются).

Воспитатель: — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки.

Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: — А для чего нужны тротуары?

(Ответы детей). Воспитатель: — Совершенно верно, для людей.

Конспект НОД по ПДД «Веселый светофор» в средней группе

Вы не знаете почему это произошло? (ответы детей) Да,Мишка нарушил правила дорожного движения.

Но он не понимает почему это произошло.

Давайте поможем ему разобраться в этих правилах.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и Мишку в страну «Правил дорожного движения». Давайте закроем глаза я скажу: «1,2,3 в волшебную страну лети…» Посмотрите,куда мы попали?

(СЛАЙД 2) Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц.

Что вы на ней видите? (Ответы детей.) Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины.

Проект по ПДД в средней группе «Дети на дороге»

Только практический сенсомоторный опыт детей способствует прочному закреплению полученных знаний.

• Именно поэтому главная роль отводится игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Образовательные: • — познакомить детей с понятием улица, ее основными частями, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом; • — познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода; • — продолжать знакомить детей с видами транспорта и транспортными средствами различного назначения; • — учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе

Знакомства детей с дорожными знаками. Дидактическая игра «Найди такой же дорожный знак».

Художественное творчество. Рисование. «Раскрась дорожный знак». Физическая культура.

Подвижная игра «Кто быстрее доедет до знака». Ноябрь. «Какие бывают автомобили».

Цель: познакомить детей с автомобилями специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.

д. ; объяснить, что автобус, грузовые и легковые автомобили заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

Виды интеграции образовательных областей. Познание. Рассказ воспитателя об истории создания автомобиля».

Выставка автомобилей. Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». Познание. Дидактическая игра «Сложи машину» (из 6-8 частей). Художественное творчество.

Проект по ПДД в средней группе «Пешеход, пассажир, водитель» проект (средняя группа) на тему

Закрепить знания о работе светофора.Ожидаемые результаты:1.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.3.

Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Продукт проектной деятельности: Акция «Осторовок безопасности»Фоторепортаж «Переходи дорогу правильно!», Акция – эксперт «Из чего состоит машина?»; Выставка детских работ «Мой друг — Светофор»;Реализация проекта I этап (Подготовительный)1. Работа с детьми:1.

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;2.

Краткосрочный познавательный проект по ПДД в средней группе №7 «Дельфинчик» «Зеленая улица»

Подготовка к реализации проекта С родителями: 2 Консультации: «Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма», «Осторожно солнечный удар!», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

Памятки: «Безопасность в быту»,«Пожарная безопасность». Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения. С воспитанниками: 3 Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»; Чтение художественной литературы: — А.

Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо», — А. Корнеева «Осторожным надо быть», — Н.

Калинина «Как ребята переходили улицу», — С.

Михалков «Дядя Степа». Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта. II этап. Реализация проекта Социально-коммуникативное развитие 1 — Беседа по макету «Улицы нашего города».

zakon-nedvizhimost.ru

Логопед: Ребята, что это у вас?

(Город). Мчится огненной стрелой Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина. ( пожарная машина) Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться За этой тараторкой.

( мотоцикл) С теплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля – Словно на картинке.

(Воздушный шар) Что за птица: Песен не поёт, гнезда не вьёт, Людей и груз несёт?

(Вертолет) Рукастая, зубастая, Идет-бредет по улице, Идет и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается: Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина) Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. Сжимают- разжимают кулачки.) ( Подмигивает глазом вращают руками воображаемый руль.) Приятель светофор.

Стоят, гудят машины, Куда ни кинешь взор!

«Безопасное движение» — игровой макет в технике конструирования из бумаги

Ход работы:

  1. Обклеить коробки цветной бумагой.
  2. На листе белой бумаги начертить прямоугольники и вырезать силуэты окон в ленточной технике. Приклеить силуэты окон к обклеенным коробкам.
  3. Чёрным маркером нарисовать рамы на окнах.
  4. Вырезать полоски из цветной бумаги для крыш и приклеить к коробкам.
  5. Аналогичным образом сконструировать ещё несколько зданий: магазин, детский сад, школа, поликлиника, жилые дома.
  6. Пешеходный переход — на лист картона чёрного цвета приклеить полоски шириной 5 см, вырезанных из белой бумаги.
  7. Проезжая часть — на картон серого цвета приклеить длинные и короткие полоски белого цвета шириной до 1 см (разделительные линии).

– Ходить по тротуару следует с правой стороны.

– Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

– Переходить дорогу полагается только шагом.

– Необходимо подчиняться сигналу светофора.

– В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого.

– Нельзя высовываться из окна, высовывать в окно руки.

– Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

– Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком.

Правила дорожного движения Задачи

  • Развивать внимание, память, мышление;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • повторить правила дорожного движения;
  • приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • развивать умение доводить начатое дело до конца;
  • обогащать глагольный словарь;
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • учить отвечать полным предложением;
  • формировать умение составлять изображение светофора, закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Оборудование

  • Предметные картинки «правила дорожного движения»,
  • мяч,
  • чудесный мешочек,
  • макет светофора,
  • пешеходный переход.

Организационный момент Дети играют с макетом города. Логопед: Ребята, что это у вас? (Город).

Занятие по изготовлению поделок на тему ПДД в ДОУ

Изготовление поделок по теме ПДД воспитанниками детского сада входит в цикл занятий по конструированию.

Мотивирующее начало занятия

Вводную часть занятия важно провести интересно, увлекательно и творчески.

Логопед: Ребята, что это такое? (Сигналы, машины гудят). Заходит инспектор со светофором (воспитатель). В.: Здравствуйте, ребята! Я инспектор. Я слежу за движением на дороге. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя на дороге? (Да).

Что же нам в этом помогает? (Светофор).

Сейчас, ребята, я предлагаю вам закрепить цвета светофора и сделать аппликацию. Детям предлагается шаблон светофора, они самостоятельно выбирают нужные кружочки (красный, жёлтый, зелёный), аккуратно намазывают клей и приклеивают.Итоговая часть Дети демонстрируют свои поделки, повторяют, для чего нужен светофор.

Проговаривают порядок световых сигналов.

Педагог стоит в центре игровой площадки, озвучивает команды и поочерёдно поднимает флажок определённого цвета, дающий сигнал к действию детям, у которых эмблема такого же цвета. Ведущий может подать сигнал и всем «автомобилям», подняв сразу все флажки. Например, педагог поднимает жёлтый флажок и проговаривает фразы: «Машины выезжают», «Стоп», «Всем спасибо, все в гараж!» и т.

д.

  • «Движение и светофор». Зелёный цвет светофора сигнализирует игрокам о начале движения, красный цвет означает, что игроки должны замереть, зелёный — движение может быть продолжено.
  • «Путешествие на поезде». Из детских стульчиков и элементов большого строительного конструктора строится модель паровоза с вагончиками. Один игрок изображает машиниста, остальные участники становятся пассажирами.

Важно

Ожидаемые результаты:

– обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

– упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

– разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и

их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного

движения;

– формирование у детей правильного понимания значимости правил

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.