+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какому туроператору не грозит банкротство

Банкротство туроператоров в 2019 году: какие турфирмы уже обанкротились, а какие могут разориться в ближайшее время

Какому туроператору не грозит банкротство
Надежда Клименко

26 февраля 2019

# Банкротство

В 2018 году банкротами признаны 12 туроператоров. От этого пострадали более 27 тысяч туристов. Общий ущерб оценивается в 2,5 млрд рублей.

  • Список туроператоров, прекративших деятельность в 2019 году
  • Туроператоры, обанкротившиеся в 2018 году
  • Причины банкротства
  • Кто может закрыться в ближайшее время
  • Кому можно доверить свой отдых в 2019 году
  • Что делать, если туроператор обанкротился
  • Что делать, если вы на отдыхе в другой стране
  • Что делать, если вы купили путевку, и она отменена
  • Возможные трудности

В прошлом году по стране прокатилась волна банкротств туроператоров. В телесюжетах и статьях СМИ мы читали о сотнях людей, которые были вынуждены ночевать в аэропортах, потому что фирма не оплатила обратный перелет на родину.

А сколько людей потратили деньги, но в последнюю минуту распрощались с мечтами о райском отдыхе? Сегодня мы расскажем, какие турфирмы обанкротились, а какие – стоят под угрозой.

Это важно знать, чтобы не испортить будущий отпуск в 2019 году.

Список туроператоров, прекративших деятельность в 2019 году

Новость о банкротстве всемирно известного оператора «Томас Кук» уже облетела все мировые СМИ. Но на российском рынке это событие никак не отразилось – в этом году у нас закрывались лишь региональные, малоизвестные компании. Среди них:

  • КОНТИНЕНТ ПЛЮС;
  • ТурЛайн;
  • Русский гид;
  • Голубая Лагуна;
  • Роял круиз;
  • Автолайнтур;
  • Экспресс-Трэвел;
  • Словэй-Тур.

И тому подобные неизвестные компании. С полным списком вы можете ознакомиться здесь. В конце этой статьи вас ждет список туроператоров, которым можно без проблем доверять в этом году.

Туроператоры, обанкротившиеся в 2018 году

Представляем список обанкротившихся компаний в 2018 году. Примечательно, что большинство из них разорились в разгар летнего сезона. Кризис обострился в период с июня по июль, всего за 3 недели 7 компаний объявили о своих проблемах:

  • Natalie Tours;
  • Raduga Travel;
  • Polar Tour;
  • Матрешка Тур;
  • Премиум Тревэл Групп;
  • Аврора БГ;
  • Атурис Тур;
  • DSBW.

Осенью в 2018 году разорилась туристическая компания «Данко», вслед за ней объявил о своем закрытии оператор «РоссТур».

Буквально перед Новым годом начались проблемы с компанией «Жемчужная река», из-за ее задолженности перед авиакомпанией туристы не могли вернуться из Китая в Россию. На данный момент эта фирма исключена из реестра туроператоров.

Кроме того, «Интравел Столешники» должен кредиторам 500 тыс. рублей, поэтому в ближайшее время он также, скорее всего, пополнит список банкротов.

Мы публикуем самый новый список 2019 года, и пополняем его новыми банкротами.

Причины банкротства

Существует несколько причин, почему тот или иной оператор разорился.

  1. Глобальный кризис в туристической отрасли. Проблемы наблюдаются не только в России, но и в других странах. Так, за прошлый год во Франции потерпели крах 12 компаний, в Польше – 10, а в Великобритании – целая сотня. Причина упадка кроется в большой конкуренции, которая заставляет фирмы демпинговать цены и продавать путевки на невыгодных условиях.
  2. Недостаточные объемы, мощности и понимание бизнеса – это относится к молодым и мелким компаниям.
  3. Недобросовестность владельцев. Речь идет о преднамеренном банкротстве, когда под маской туристических услуг скрывается финансовая пирамида. В определенный момент организаторы схемы могут покинуть страну вместе с деньгами обманутых туристов – такие случаи зафиксированы на Украине летом 2018 года.
  4. Проблемные ситуации, которые не зависят от владельцев, например: природные катаклизмы, политические проблемы в популярных курортных странах. Дело в том, что операторы заранее выкупают места в отелях и бронируют рейсы. Если отдыхающие отказываются от путевок, фирма терпит убытки.

Если подвести итоги: глобальная причина, почему появляются банкроты-турфирмы всех проблем кроется в том, что наш рынок еще не готов к цивилизованным отношениям. Не отлажена система координации, отсутствует культура отношений с клиентами, а законодательство не в полной мере защищает пострадавших покупателей.

Кто может закрыться в ближайшее время

Аналитики не исключают, что ближе к «горячему сезону» появятся новые проблемы с путевками и рейсами. Наиболее вероятно банкротство туроператоров, которые:

  • недавно работают на рынке;
  • не имеют достаточной материальной базы и опыта для ликвидации форс-мажорных ситуаций;
  • своей целью ставят не честную работу, а заработок на сомнительных схемах.

Под наибольший риск сегодня попадают мелкие региональные фирмы.

Кому можно доверить свой отдых в 2019 году

Чтобы не стать жертвой обстоятельств, покупайте путевки у туроператоров с максимальным уровнем репутации. Это должны быть компании, которые:

  • давно работают на рынке;
  • возможно, входят в международную крупную сеть (например, TPG, TEZ TOUR);
  • являются дилерами влиятельных туристических ассоциаций (АТОР, РСТ, IATA)
  • имеют достаточно собственных ресурсов, так сказать, финансовую подушку, автобусы, самолеты, отели, гидов;
  • не предлагают путевки по явно заниженным ценам (это признак того, что компания имеет проблемы).

Следует различать понятия «банкротство турфирмы» и «банкротство туроператора». Туроператор – это компания, которая создает тур: разрабатывает маршруты, договаривается с авиакомпаниями и отелями. А турфирма – это посредник, который продает готовые путевки клиентам с небольшой надбавкой и зарабатывает на этом.

В стране насчитывается сотни тысяч фирм, а туроператоров – не более ста (причем крупных и известных – около десяти). Вы покупаете путевку не у турфирмы, а у туроператора. Именно последний отвечает за ваш отдых.

Советуем перед оформлением заказа изучить свежие рейтинги и выбрать лидирующие бренды. Эксперты различных изданий ставят на первые позиции:

  • TEZ Tour
  • Coral Travel
  • Mouzenidis Travel
  • Sunmar
  • Anex Tour
  • ICS Group

Высокая позиция в рейтинге не может дать стопроцентную гарантию того, что у туроператора не возникнет проблем. Стоит вспомнить историю с Natalie Tours – компанию, которая долгие годы фигурировала в ТОПах, но в итоге обанкротилась.

Что делать, если туроператор обанкротился

Порядок действия зависит от того, при каких обстоятельствах вы узнали эту новость: пребывая на отдыхе, либо ожидая вылета за рубеж.

Что делать, если вы на отдыхе в другой стране

В таком случае есть 2 варианта:

  1. Вы обращаетесь в Ростуризм или ассоциацию «Турпомощь», чтобы вам помогли вернуться домой, – оплатили самолет и трансфер. Горячие линии этих организаций есть на официальных сайтах. Либо вы можете заранее записать телефоны перед отправлением в страну отдыха.
  2. Вы самостоятельно оплачиваете номера в отеле и рейс домой, а затем в судебном порядке требуете возмещения убытков от страховой компании. У каждого оператора есть страхование, по закону пострадавшей стороне полагается возвратить все убытки.

Сохраняйте все чеки и билеты до судебного разбирательства. Это должны быть не только квитанции на размещение в отеле, но и, например, за покупку еды и воды в аэропорту, если ваш рейс отменили по вине разорившегося турагенства.

Что делать, если вы купили путевку, и она отменена

В таком случае нужно не терять времени: подготовить все необходимые документы и обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба. К заявлению следует приложить копии:

  • паспорта,
  • договора с туроператором,
  • документов, которые подтверждают материальный ущерб (чеки).

Следует помнить, что не во всех случаях «страховщики» полностью покрывают расходы туристов. Дело в том, что каждый оператор выплачивает только определенную страховую сумму (у кого-то лимит больше, у кого-то он меньше). Если пострадавших лиц много, то сумма выплат делится между истцами, и далее уже эксперты определяют процент, который будет возмещен.

Вы имеете право обратиться в суд за возмещением морального ущерба. Если страховая компания по тем или иным причинам отказывается компенсировать убытки, вы можете решить вопрос в соответствии с российским законодательством.

Возможные трудности

Страховка от банкротства туроператора – это не гарантия того, что пострадавшим клиентам будут выплачены деньги.

Нюанс в том, что российское законодательство практически не регулирует деятельность самих туристических фирм и дает финансовых гарантий потребителям.

Кроме того, выше мы уже говорили, если размер финансового обеспечения очень мал, этого не хватит, чтобы возместить потери всем пострадавшим лицам.

Недобросовестные страховые компании находят пути для того, чтобы освободить себя от выплат. Примечательным является случай с ТО «Радуга» и обслуживающей ее страховой компанией «Орбита».

После разорения турфирмы более 1000 клиентов подали иски в суд на выплаты компенсаций. В свою очередь, страховая компания «Орбита» объявила о том, что туроператор-банкрот занимался мошенничеством, поэтому считает договор страхования недействительным.

Московский суд встал на сторону «Орбиты», страховщик освобожден от каких-либо финансовых гарантий.

В конце хотелось бы напомнить читателям пословицу: «Предупрежден – значит вооружен». Осознанный выбор туроператора поможет вам провести отпуск без неожиданных форс-мажоров и денежных потерь. Еще один надежный вариант – самостоятельно планировать путешествие, бронировать номера и покупать авиабилеты. Всего доброго!

Как «РоссТур» кинул нас на 83000 руб. Повесть о российских туроператорах

Какому туроператору не грозит банкротство

Капитал-тур, Ланта-тур-вояж, Асент-тревел, Нева, Лабиринт, Солвекс-турне, Верса, DSBW, Натали-турс, Danko, Интревел-Столешники, Южный Крест, Трансаэро-Тур, Астравел, Эрцог. Теперь вот «РоссТур».

Все эти компании прекратили туроператорскую деятельность в последние 7-8 лет из-за невозможности выполнить обязательства перед туристами и партнёрами. Проще говоря, разорились. Обанкротились.

Как это произошло и зачем вам об этом знать? Рассказываем.

Как устроен рынок массового зарубежного туризма?

Как ларёк у дома не печет хлеб и не доит коров, так турагентство на соседней улице не создает свой продукт. Оно продаёт чужое: когда вы приходите за путевкой в Италию или Грецию, вы приобретаете услуги третьей стороны — туроператора. В идеале цепочка выглядит так:

  1. Вы обращаетесь в агентство, которое занимается только продажей и продвижением турпродукта. Как в магазин, где вы можете купить товары разных фабрик. Оплачиваете путевку и ждёте вылета.
  2. Турагентство бронирует для вас у российского туроператора тур, удерживает свою комиссию и перечисляет деньги либо напрямую оператору, либо в так называемый «центр бронирования» (посреднику).
  3. Центр бронирования удерживает свою комиссию и перечисляет оплату оператору — организатору тура, фабрике по производству путешествий.
  4. Российский туроператор перечисляет часть денег авиакомпании, часть — отелю, часть — принимающей стороне. Тур оплачен, можно лететь.

Что может пойти не так?

Казалось бы, схема стройная и рабочая. Однако, как в неприличном анекдоте, есть нюанс:

  • На массовых направлениях (Турция, Греция, Испания, Италия) туроператорам выгоднее заказывать чартерные рейсы, а не пользоваться регулярными. То есть взять самолёт оптом и продать в розницу. Правда, если самолёт не заполнится, оператор понесет убытки;
  • Разные поставщики, — принимающие компании или отели, — выставляют разные условия оплаты. К примеру, в популярном отеле могут потребовать оплату заранее, а где-то допустима постоплата. Кроме того, на самых востребованных направлениях операторы берут т. н. «жесткие блоки» – то есть оплачивают номера в отелях ещё до того, как начнутся продажи и кто-то эти номера выкупит. Получается перекос: отель А оплачен, но туры в него не проданы; отель Б попросит оплату через месяц-другой, но уже завтра в него заезжают туристы;
  • Схема с чартерами и жесткими блоками ограниченно чувствительна к реакции рынка. То есть: если нет спроса, оператор может вернуть, к примеру, только 10% заказанных услуг, в то время как ещё 20% просто пропадут — за пустые кресла в самолете и за свободные номера в отеле никто денег туроператору не вернет;
  • население России получает зарплату в рублях, но лизинг самолётов, услуги зарубежных отелей и принимающих компаний оплачиваются по принятым «там» ценам. Что в результате? С одной стороны «денег нет, держитесь», а с другой — звериный оскал капитализма, который работает по высоким зарубежным тарифам. Какой будет маржинальность бизнеса, оказавшегося между ними?

Пока немного отвлечемся, а вы подумайте: хотели бы вы стать руководителем туроператорской компании в таких условиях?

Что такое центр бронирования и зачем он нужен?

Каноничная и самая простая форма сотрудничества, турист-агентство-оператор, тоже не так проста на первый взгляд. Например:

  • крупных туроператоров — не меньше полусотни. Важнейших, с которыми агентство работает по меньшей мере раз-два в месяц — не меньше десятка-двух. С каждым заключать отдельный договор, с каждым обмениваться бухгалтерской отчетностью? Может, есть решение попроще?
  • Чем больше объем проданных туров, тем выше комиссия агентства. При этом:
    • почти все агентства продают «всё»;
    • почти все туроператоры наоборот, специализируются на 3-5 направлениях, не больше;
    • как правило, цены туроператоров на схожий продукт меняются относительно друг друга — сегодня у А дешевле, завтра — у Б, послезавтра — у В;

Понятно, что при таких условиях давать большой объем (и получать повышенную комиссию) всем важнейшим туроператорам может только крупное, очень крупное агентство. Или даже сеть. А что делать всем остальным?

На помощь приходит центр бронирования. Он аккумулирует заявки от мелких агентств и подает их туроператору от своего имени. За это получает от оператора повышенную комиссию, которой делится с агентством. Схема такая (цифры с потолка):

  • стандартная комиссия мелкому агентству — 5%,
  • комиссия крупному агентству или центру бронирования — 7-8%,
  • из которых он отдает агентству 6-7%, на оставшийся 1% живёт сам.

Зачем туроператору агентства?

С операторами и центрами бронирования разобрались. Операторы создают туропродукт, центры бронирования увеличивают прибыль мелких агентств и зарабатывают сами. А для чего туроператорам вообще агентства, почему операторы не могут продавать свой продукт напрямую?

Одна из функций агентства — продвижение турпродукта. Агентство своими силами рекламирует продукт оператора, за что, в том числе, и получает комиссию.

Вторая функция — подбор тура. Дешевле заплатить агентству за проданный тур, чем открывать в каждом городе собственный офис продаж.

Да и туристу будет проще обратиться в одну контору, чем бегать по офисам всех известных туроператоров.

Хотя сейчас это уже теория. В свете последних событий (банкротство ТО и развитие Интернета) крупные операторы запускают собственные онлайн-продажи, и, вероятно, через 5-7 лет агентств не останется вообще. Либо останутся только те, что работают в VIP-сегменте.

На что живут туроператоры и центры бронирования?

Как мы с вами выяснили выше, маржа туроператорских компаний и центров бронирования не так высока. Больше они закладывать не могут: разбегутся туристы. Но кушать ведь хочется, правда? И тут на помощь приходит Его Величество Объем.

Можно получить 5000 рублей, продав одну путевку с хорошим наваром. Но где его взять, если у населения денег нет, а конкуренты демпингуют? Выход прост: минимальная маржа, максимальный объем. Как на заводе: запускаем конвейер и погнали. Прибыль с одной заявки не так велика, но ведь этих заявок много. А что будет, если их станет меньше..?

Предположим, туроператор продал 300 путевок, собрал 2 самолета в Турцию и получил 300 рублей. Вылет сегодня. Авиакомпании перечислено 150 рублей, за отель нужно заплатить 120 рублей, ещё 25 рублей уйдет на аренду офиса и зарплаты. Остаётся 5 рублей чистой прибыли.

На следующий день туроператор продал 250 путевок. Те же два самолёта по-прежнему стоят 150 рублей, отель — 100, аренда и зарплаты — 25.

Итого приход 250 руб, расход 275, убыток с учетом вчерашней прибыли — 20 рублей.

Где их взять? Так ведь у нас завтра летит ещё один самолет, там прибыль +10 рублей, из неё и возьмем! А где ещё десятку? Так завтрашний отель можно оплатить послезавтра, там постоплата!

Что в итоге? Сегодня 0 рублей, завтра — 0, послезавтра — 0, послепослезавтра — долг -10 по отелю. Этот долг можно закрыть теми деньгами, которые туристы заплатили за туры следующей недели; а те деньги, что лежат за туры «через месяц», можно потратить на оплату самолета, который полетит через 3 дня.

Постойте-ка, скажете вы. Это ведь снежный ком и кассовый разрыв! За какие деньги вы повезете туристов на следующей неделе и уж тем более через месяц? Так всё просто: щас ещё увеличим объем и заработаем! Поставим 3 самолёта, а не 2! Щас как напродаем, как заработаем!

А если не заработаете..?

Крах

Когда денег перестает хватать, туроператор задерживает выплаты авиакомпаниям и отелям. Те сперва кормят в долг, а потом выставляют ультиматум: либо оплачиваете долг+услуги на неделю вперед, либо остаётесь без самолетов и номеров.

Понятно, что если оператор не мог платить по текущим счетам, то аккордное требование он точно не удовлетворит. Банк, взглянув на отчеты оператора, кредит не даёт.

Остается последнее средство – «Настоящим ООО «Рога-Копыта-Тур» объявляет о прекращении туроператорской деятельности».

— Где баксы, Лебовски? — спрашивают туристы и агенты, а оператор грустно отвечает: на счетах ноль, мы банкроты, обращайтесь к гаранту.


Гарант — это банк или страховая компания, которая взяла на себя риск банкротства туроператора. То есть гарант должен возместить потери туристов — вернуть им деньги. Беда в том, что ответственность страхуется на фиксированную сумму (10, 50 или 100 млн рублей), а долгов, как правило, в несколько раз больше.

Что в итоге? Туристы заплатили деньги агентству, агентство добросовестно перевело их туроператору. Туроператор хотел, как лучше, но не смог. Страховая разводит руками и размазывает тонким слоем страховку между потерпевшими: вы заплатили 200 тысяч? Получите свои 3 442 рубля.

Как «РоссТур» кинул нас на 83000 рублей

От теории к практике. В августе 2018 г. мы забронировали поездку в Турцию. «РоссТур» выступил центром бронирования, то есть посредником между нами и туроператором, и должен был перевести оплату оператору. Не перевел. 15 октября 2018 г.

«РоссТур» официально объявил о прекращении деятельности и предложил обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба. Страховое покрытие — 50 млн рублей, ожидаемый ущерб — не меньше 200 млн, а скорее 600-800 млн.

Банкротство всё спишет…

Можно ли было ожидать подобного? И да, и нет. «РоссТур» занимался перепродажей, то есть их бизнес значительно проще и безопаснее полноценного туроператорства. Но вот полегли. Может быть, упали доходы. Может быть, налицо мошенничество первых лиц компании. В любом случае вернуть деньги вряд ли удастся — как при банкротстве «Капитала», «Ланты» и остальных из абзаца №1.



Может ли подобное повториться?

Почти наверняка — да, причем скоро. Правда, неясно, кто будет следующим: крупный оператор, под стать перечисленным в первом абзаце; федеральный центр бронирования, как в нашем случае; мелкий региональный центр бронирования; обычное агентство.

Маржа каждого звена цепочки, — агентств, посредников, операторов, — стабильно падает. Отчасти это связано с низкими доходами населения, отчасти — с высокой конкуренцией, отчасти — с развитием интернета и систем самостоятельного бронирования. Массовый туризм меняется, и подчас эти изменения выплескиваются подобными шоками.

Как избежать «кидка»?

Простой и однозначный ответ, как избежать риска банкротства — никуда не ездить. Либо бронировать услуги самостоятельно и только от крупных поставщиков: если авиакомпания — то национальный перевозчик типа Turkish или AirFrance, если система бронирования — то Booking и так далее. Но ведь это не выход, правда? А что делать с «пакетными» направлениями типа Турции?

Здесь царят турецкие компании — Anex, Coral, Pegas. Их уровень непотопляемости выше, потому что они оказывают услуги полного цикла: развивают розницу, выступают туроператорами на «этой» стороне и «принимашкой» — на той.

То есть, если российский оператор получает с туриста рубль, то условный Pegas может забрать все четыре: за услуги агентства, за услуги оператора, за услуги принимающей стороны, за услуги собственного отеля.

И хотя объективно и субъективно кажется, что эти «три кита» переживут и нас с вами, вероятность их банкротства исключать тоже нельзя. Ну так, на всякий случай.

Что касается остальных участников рынка, то тут, похоже, доверять нельзя никому. Я не зря привёл список банкротов в первом предложении: это всё крупные и известные фирмы. Если вы путешествовали 10-15 лет назад, то вполне могли быть клиентами «Капитала» или DSBW. А, например, путевки «Лабиринта», «Ланты», DANKO, «Астравела» и «Эрцога» мы продавали и сами, вот этими самыми руками.

Короче. Вопрос, кто следующий — непраздный. И наш ответ — на 70% можно доверять турецкой тройке и на 50% — вашему знакомому турагенту, если вы полностью уверены в его порядочности (50%, потому что его поставщики — это ведь российские туроператоры, понятно?). Остальным, увы, доверять нельзя.

А «старту» вообще-то доверять можно?

Наш бизнес, — туры и походы по Кавказу, — значительно проще. Там, где международный оператор повязан жесткими блоками и кредитами, мы оперируем живыми деньгами: набралась необходимая группа — поездка состоится. Нет — значит, придется отменить и вернуть деньги. Это тоже неприятно, но не так, как потеря 83000 руб, правда?

И ещё одна грань. Когда под твоим началом — компания с гигантским оборотом, и она начинает тонуть, велик соблазн утянуть сотню-другую миллионов из кассы и спрятаться на другом краю планеты.

С нашими объемами, как вы понимаете, спрятаться мы сможем разве что в хуторе Дугино, да и то всего на пару недель. Потом придется выныривать и снова работать.

Выбор, — мошенничать, или зарабатывать репутацию, — очевиден.

Какому туроператору не грозит банкротство

Какому туроператору не грозит банкротство

22:00, 11 августа 2014 2014-08-11T22:00:07+04:00 Собеседник №31 ’14 Как метко выразился Дмитрий Медведев, в сфере турбизнеса случился «какой-то обвал».

Премьер, конечно, сама непосредственность, но чего ж удивляться: кризис в отрасли был ожидаем и произошел не без участия власти. И в перспективе ситуация вполне может послужить госинтересам.

В чем причинаВ минувшие две недели 7 туроператоров обанкротились один за другим.

Число пострадавших туристов – не менее 60 тысяч. Банкроты винят «негативную политическую ситуацию» и ее экономические последствия: снижение покупательной способности, рост курса валют, сказавшийся на цене отдыха.

На спрос якобы влияли и моральные причины – многие наши граждане боялись на отдыхе «ответить» за новый имидж страны и стать жертвами русофобии.– Сказался и запрет на выезд за границу силовиков. И это вовсе не надуманная причина, особенно для турфирмы

Банкротство РоссТур: что происходит с отечественным туризмом

РоссТур сдулся как мыльный пузырь Банкротство «РоссТур» еще официально не объявлено: компания и чиновники ищут выхода из ситуации, но проблемы в отечественном туризме — налицо.

Центр бронирования «РоссТур» прекращает свою туроператорскую деятельность. Накануне это заявили в АТОР и Российском союзе туриндустрии, а также подтвердил гендиректор туроператора Александр Недополз. Сама компания официально заявит об этом в ближайшие рабочие дни — сегодня или в понедельник.

Прекратив действовать в качестве туроператора, «РоссТур» планирует продолжить агентский бизнес. Официальное заявление о прекращении туроператорской деятельности необходимо для получения страховки, поскольку этот вид бизнеса был застрахован и включен в перечень Ростуризма.

При этом основную прибыль РоссТур получал от бронирования. Ранее «РоссТур» уже прекратил сотрудничество с главными туруристическими операторами, такими как PEGAS Touristik, Sunmar и «Интурист».

Почему банкротятся турфирмы и что с этим делать?

Вот он, тот редкий случай, когда журналистам не нужно дополнительно сгущать краски — опытные и уважаемые турфирмы банкротятся, зачастую оставляя своих туристов в чужой стране без денег, а иногда и без крыши над головой. Почему так происходит, и как быть?

Немного теории. Есть туроператоры (сами формируют туры и продают их как частным лицам, так и турагентствам) и турагентства (ничего не производят, но собирают у себя предложения разных туроператоров и продают их частным лицам).

Туроператоры живут на разнице между конечной ценой тура и его себестоимостью, турагентства — на проценте, который дает им туроператор за продажу тура (как правило, это 10%).

При этом нет разницы, где вы купите этот тур — у туроператора или у турагента — для вас цена будет одинакова и там, и там.

Как правило, выбор туров у турагентства — разнообразнее, так как у него будет больше различных предложений, чем у туроператора, который будет предлагать вам свои туры.

Ростуризм не исключает новые банкротства турфирм и рекомендует отдыхать в России

Туроператоры горят на демпинге , 04.08.2014, 22:27 Банкротство «Невы», «Идеал тура», «Экспотур», «Розы ветров.

Мир» и «Лабиринта» стало предметом для разбирательства в правительстве. Премьер Дмитрий Медведев охарактеризовал ситуацию на рынке туруслуг как «обвал» и заявил, что давно такого не было. Хотя банкротства турфирм происходят каждое лето и осень, начиная с 2007 года.

Фирмы-банкроты Медведев сравнил с финансовыми пирамидами.

«У нас что получается: сами по себе туристические операторы — они разрослись, некоторые из них стали очень похожи на МММ… Необходимо, чтобы они правильным образом страховали свои риски»

, — заявил Медведев.

По данным а, туроператор «Лабиринт» имел три юридических лица: ООО «Лабиринт», ЗАО «Лабиринт-Т» и ООО «Компания «Лабиринт». Проблему видит в том, что отрасль недостаточно жестко контролируется.

Из-за банкротства туроператора на турецких курортах застряли сотни россиян

В Ростуризме пытаются решить вопрос с вывозом наших соотечественников, которые на турецких курортах вдруг окунулись в море проблем.

Илья отдыхал с девушкой. Путевку оплатили, все документы получили, прилетели несколько дней назад.

Боялись обгореть на солнце, но, что сгорят их путевки, совсем не ожидали.И хотя в Ростуризме утверждают, что ваучер, в котором прописаны даты проживания, как раз должен защищать от подобных случаев, выселенных туристов уже несколько десятков.

Многие — с маленькими детьми. Чтобы не оказаться на улице, Сергей, по сути, заново оплатил свой номер.Туристам сейчас пытается помочь российское консульство.

Что за проблемы у «РоссТура»?

Банкротство?

У туроператора «РоссТур» на прошлой неделе возникли серьезные проблемы грозящие турагентству банкротством. Так что же произошло с Rosstour ведь это была очень крупная сеть турфирм!

Такое решение принято в связи с невыполнимыми условиями работы, которые предъявили компании крупные поставщики.Гендиректор «РоссТура» Александр Недополз подтвердил нашему корреспонденту достоверность этой информации. По его словам, за всю историю компания никогда не имела задолженностей перед партнерами. Услуги всегда были оплачены до вылета туристов.

Что делать если туроператор обанкротился и испортил отпуск?

Можно ли вернуть деньги через суд?

Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  1. Москва и область
  2. По России бесплатно
  3. Санкт-Петербург и область

.или спросите юриста напрямую! Введите пожалуйста ваш вопрос!

Оформление путевки через туроператора это прекрасная возможность полностью насладиться своим отдыхом, не заботясь об оформлении бумаг и поиске комфортного отеля. При этом туроператор, как и любая другая организация, не застрахован от банкротства. Рассмотрим, чем может грозить отдыхающему подобный поворот событий и как максимально обезопасить себя от финансовых проблем.

статьи ○ ○ ○ ○ ✔ ✔ ✔ ○ ✔ ✔ ✔ ○ ○ ✔ ✔ ○ Если вы купили путевку заранее, чтобы сэкономить или уже находитесь в месте назначения, важно учитывать, что в любом случае имеется риск банкротства туроператора.

В подобной ситуации нужно знать, что у вас есть право вернуть уплаченные деньги.

Поможет ли туристам банкротство «РоссТура»

Банкротство «РоссТура» не поможет туристам, пострадавшим от деятельности компании, вернуть свои деньги.

К такому мнению пришли участники на портале TourDom.ru 9 октября, отвечая на один из вопросов зрителей.

По мнению учредителя юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, теоретически «РоссТур» может предвосхитить события и самостоятельно подать на банкротство, не дожидаясь, пока это сделают кредиторы. Но, во-первых, это процедура длительная. А во-вторых, в данном случае перспектив возмещения убытков крайне мало.

«Банкротство – это финальная точка, прекращающая все обязательства юридического лица. Ситуация с «РоссТуром», как и любой

Что представляет собой банкротство туроператоров

При планировании путешествия большинство россиян стабильно обращаются к туристическим посредникам, но последние события в сфере этого бизнеса заставляют задуматься о том, стоит ли игра свеч.

Само по себе банкротство признается только по судебному решению, судопроизводство ведется по специальному закону о несостоятельности, который сопровождается еще и большим количеством других актов.

Дело не может быть мгновенно рассмотрено, существует определенный порядок судопроизводства. Случается, что фирма не может рассчитываться по взятым на себя обязательствам, тогда появляются первые предпосылки к банкротству.

К вопросу о банкротстве туроператоров в россии: возможные причины и последствия текст научной статьи по специальности «экономика и экономические науки»

Эта проблема остается актуальной, поскольку в 2014 г. имело место значительное число банкротств туроператоров, в результате чего пострадало множество российских туристов, кроме того, существенные изменения произошли на самом рынке туристических услуг. Цель.

Целями настоящего исследования являются анализ случаев банкротства и выявление возможных причин банкротства отечественных туроператоров и сопутствующих им факторов.

Для этого авторами были поставлены следующие задачи: изучить правовую документацию, регламентирующую финансовое обеспечение деятельности туроператоров, собрать данные о деятельности туроператоров из открытых источников, определить возможность на их основе выявления предрасположенности туроператора к банкротству.

Методология. В работе использованы методы сравнительного анализа, а также формально-юридический, системно-логический и математико-статистический методы. Результаты.

Рекомендации турагентам в случае банкротства туроператора

или отправить запрос по адресу ТУРАГЕНТСТВАМ! Если вы в добровольном порядке вернете эту сумму, это лишь понизит размер требований от туриста, если он решит обратиться за возмещением убытков в суд, но вовсе не лишит его права требования.

У туриста есть подтвержденный размер ущерба — стоимость услуг, оплаченных, но не предоставленных, и этот ущерб подлежит возмещению страховщиком в полном объеме.

Некоторые страховщики при выплатах пытаются вычесть агентское вознаграждение из суммы возмещения туристу, это неправомерно. 2.

Что делать, если ваш туроператор объявил себя банкротом

Узнать, в какую именно, можно в .

Найдите в списке свою фирму, определите страховщика и обращайтесь к нему с паспортом, договором о покупке тура и информацией, почему он не состоится: новостями о банкротстве или сканами, подтверждающими, что билеты и отель не оплачены. Случается, что банкротство туроператора застаёт туриста в путешествии. В итоге человека не заселяют в отель или он не может улететь домой, так как билеты не оплачены.

В этом случае возможны два пути развития событий: Вы не отказываетесь от отдыха и вносите деньги за отель и билеты повторно. В этом случае сохраняйте все чеки и любые сопутствующие документы, которые могут подтвердить затраты.

После возвращения из отпуска ищите страховую компанию туроператора в Едином реестре туроператоров и требуйте у неё возмещения.

Какие туроператоры обанкротились в 2020 году?

Кто на очереди?

Буквально перед Новым годом начались проблемы с компанией «Жемчужная река», из-за ее задолженности перед авиакомпанией туристы не могли вернуться из Китая в Россию.

Глобальный кризис в туристической отрасли. Проблемы наблюдаются не только в России, но и в других странах.

Так, за прошлый год во Франции потерпели крах 12 компаний, в Польше – 10, а в Великобритании – целая сотня. Причина упадка кроется в большой конкуренции, которая заставляет фирмы демпинговать цены и продавать путевки на невыгодных условиях. Недостаточные объемы, мощности и понимание бизнеса – это относится к молодым и мелким компаниям.

Недобросовестность владельцев.

Юридические услуги в Курске — Юрист Умеренков О.Н

Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.

Таким образом, все туроператоры должны иметь финансовое обеспечение, это либо договор страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств перед туристом, либо банковская гарантия. Без указанных договоров осуществление деятельности туроператоров запрещено.

Сведения о внесении туроператора в Единый федеральный реестр туроператоров можно проверить на сайте Федерального агентства по туризму.

установлено, что в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение.

Разорившиеся туроператоры: антирейтинг и какая турфирма закроется следующей?

  1. 2011 год. «Лужники Тревел», «Скайтур», «Альфа Вояж».
  2. 2013 год. «Раена», «Синяя Птица», «Асент Трэвел», «Восточный экспресс» и «Роскурорт».
  3. 2010 год. «Август», «Эллада-Тур», «Капитал Тур».
  4. 2012 год.

    «Ланта-Тур», «ITC», «Идеальный Мир», «Вокруг света», «Эль Вояж», «Черри Тур», «Global Club», «Новый Век», «Латамерика Бизнес Групп».

  5. 2014 год.

    «Инарт Вояж», «Нева», «Экспо-тур», «Роза ветров Мир», «Лабиринт», «ИнтАэр», «Нордик Стар», «Ветер странствий», «Авиачартер», «Идеал-тур», «Санта Люция», «Атлас», «Авиачартер-ДВ», «Солвекс-Турне», туроператор «Южный крест», «Верса».

  1. Высокая конкуренция в отрасли
  2. Вызванное санкциями, удешевление рубля, повлекшее за собой рост цен на туры
  3. Растущее количество людей, предпочитающих путешествовать самостоятельно, а не через турфирмы

Специфика туристической отрасли такова, что большинство туров оплачиваются деньгами других клиентов.

Что за проблемы у «РоссТура»? Банкротство?

Запланированные поездки сорваны.

Только что им объявили, что их поездку на Кипр аннулировали. «Мы просим, чтобы оплатили туры за туристов и все. Мы внесли денежные средства в понедельник и на сегодняшний день они неоплаченные», — говорит клиент.

Турагент работал на столичный центр бронирования «РоссТур», который задолжал крупнейшим российским туроператорам и теперь они отказываются сотрудничать с компанией.

«Ничего не ясно о количестве проданных туров, о глубине продаж, но мы знаем, что она достигает конца года и никуда не поедут, я думаю, десятки тысяч туристов.

Боюсь,

Ждать ли банкротства старейшего туроператора в самый разгар отпусков?

«Чартерные рейсы — самые убыточные и рискованные, по сравнению с регулярными. Только при загрузке самолета 97% туроператор может получить прибыль», — отмечает исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

При этом он пояснил, что «спит спокойно» и не думает об уходе «Натали Турс» с рынка.

«Это компания с хорошей репутацией, я сам ее клиент.

Нет оснований для волнений», — добавил Мальцев.По подсчетам «Натали Турс», от отмены чартеров пострадают около полутора тысяч клиентов. Пересадить их на регулярные рейсы «не представляется возможным», а компенсацию выплатят «обязательно и полностью».

Де-юре ответить на претензии клиента компания обязана в течение 10 дней, де-факто срок возврата зависит от финансовых возможностей туроператора и его добропорядочности, говорит член правления и председатель правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов.

«Если у людей

Что делать если туроператор обанкротился и испортил отпуск? Можно ли вернуть деньги через суд?

Осуществляется на основании признания компании несостоятельной в силу невозможности оплаты по счетам.

Ликвидация возможна после вынесения судом соответствующего решения. Отличительной особенностью банкротства туроператора является большое число кредиторов — физических лиц.

Деятельность турагентств регламентируется Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 №132-ФЗ.

(ст. 2 №132-ФЗ)

К вопросу о банкротстве туроператоров в России: возможные причины и последствия Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Для этого авторами были поставлены следующие задачи: изучить правовую документацию, регламентирующую финансовое обеспечение деятельности туроператоров, собрать данные о деятельности туроператоров из открытых источников, определить возможность на их основе выявления предрасположенности туроператора к банкротству. Методология. В работе использованы методы сравнительного анализа, а также формально-юридический, системно-логический и математико-статистический методы.

Результаты. Проведен анализ случаев банкротств туроператоров России за последние несколько лет, дана сводная информация об их деятельности.

Изучено влияние факторов, описывающих деятельность туроператоров, на возможное их банкротство.

Установлено, что имеющихся у потребителя туристических услуг данных из открытых источников недостаточно для оценки предрасположенности туроператоров к банкротству, при этом влияние данных факторов

Как «РоссТур» кинул нас на 83000 руб. Повесть о российских туроператорах

Тур оплачен, можно лететь. Казалось бы, схема стройная и рабочая.

Однако, как в неприличном анекдоте, есть нюанс: На массовых направлениях (Турция, Греция, Испания, Италия) туроператорам выгоднее заказывать чартерные рейсы, а не пользоваться регулярными.

То есть взять самолёт оптом и продать в розницу. Правда, если самолёт не заполнится, оператор понесет убытки; Разные поставщики, — принимающие компании или отели, — выставляют разные условия оплаты. К примеру, в популярном отеле могут потребовать оплату заранее, а где-то допустима постоплата.

Кроме того, на самых востребованных направлениях операторы берут т. н. «жесткие блоки» – то есть оплачивают номера в отелях ещё до того, как начнутся продажи и кто-то эти номера выкупит.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.