+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какой годовой объем закупок по 223 фз можно бюджетному учреждению

Как заказчики проводят закупки у малых и средних предприятий по 223-ФЗ

Какой годовой объем закупок по 223 фз можно бюджетному учреждению

Часть заказчиков, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны заключать контракты с субъектами МСП, а часть – нет.

Однако малый и средний бизнес вправе подать заявку на закупку любого заказчика. Разница в том, что заказчики, которые обязаны проводить закупки среди МСП, дают таким компаниям преимущества.

В закупках остальных заказчиков субъекты МСП участвуют на общих условиях вместе с остальными компаниями и физлицами. Процедуры проводят по правилам, которые заказчик устанавливает в положении о закупках. Правило прописано в постановлении Правительства от 11.12.

2014  № 1352 (далее – постановление № 1352). С 1 июля 2018 года закупки среди субъектов МСП проводят только в электронной форме.

Внимание: положение о закупке – документ, который регламентирует правила закупок заказчика по Закону № 223-ФЗ. Заказчик самостоятельно составляет и утверждает положение о закупке. Документ размещают в ЕИС в открытом доступе.

Заказчики, которые обязаны закупать у МСП

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны проводить закупки у субъектов МСП, если подпадают под одно из условий таблицы (п. 2 и 3 положения, утв. постановлением № 1352).

Новые заказчики обязаны закупать продукцию у МСП с 1 января года, следующего за годом, в котором зарегистрировались в ЕГРЮЛ. Например, если организация зарегистрируется в 2019 году, проводить закупки у МСП будет с 1 января 2020 года.

Кроме того, заказчики из Перечня Правительства должны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов МСП. Перечень заказчиков утвержден распоряжением от 21.03.2016 № 475-р.

Объемы и способы закупок у МСП

Заказчики обязаны закупить у субъектов МСП не менее 18 процентов от годового объема закупок. При этом 15 процентов от общих закупок в год должны составлять закупки только среди субъектов МСП (п. 5 положения, утв. постановлением № 1352).

Для соблюдения годового объема закупок у МСП заказчики вправе использовать три способа закупок:

1. Закупки среди всех участников без ограничений

Заказчик проводит закупку, в которой вправе участвовать любые юридические или физические лица, в том числе субъекты МСП. Участником закупки также могут быть несколько юридических лиц, которые выступают на стороне одного участника закупки, или несколько физических лиц и ИП, которые выступают на стороне одного участника закупки.

Организационно-правовая форма, форма собственности, местонахождение и места происхождения капитала участника не имеют значения. Главное, чтобы участник отвечал требованиям, которые заказчик установил в положении о закупке.

Если в закупке победит субъект МСП, договор с победителем учитывают в годовом объеме закупок у малого и среднего бизнеса.

2. Закупки только среди субъектов МСП 

Заказчики ограничивают доступ к закупке участников, у которых нет статуса субъекта МСП. Договор, который стороны заключат в результате закупки, заказчики включают в годовой объем закупок у малого и среднего бизнеса.

3. Закупки, победитель которых обязан привлекать субъектов МСП 

Заказчики устанавливают требование, что победитель должен привлекать субъектов МСП как субподрядчиков или соисполнителей по договору. Объем привлечения стороны укажут в договоре. В годовом объеме закупок у малого и среднего бизнеса заказчики учитывают договоры, которые контрагенты заключили с субъектами МСП.

Внимание: в 15-процентном объеме закупок учитывают только договоры при закупке среди МСП. В 18-процентном объеме учитывают все три способа привлечь к поставке малый и средний бизнес.

Продукция, которую закупают у субъектов МСП

Какую продукцию закупать только среди субъектов МСП, заказчики решают самостоятельно. Товары, работы, услуги утверждают перечнем. Перечень необходимо разместить в ЕИС и на официальном сайте заказчика.

При этом публикация перечня на официальном сайте – обязанность, а не право заказчика. В перечне заказчик указывает наименования товаров, работ, услуг и код ОКПД2.

Например, перечень может выглядеть так:

Перечень продукции для закупки у МСП

Закупать продукцию у МСП по перечню или нет, зависит от НМЦД или начальной (максимальной) цены лота.

НМЦД

Закупка у МСП

До 200 млн руб. включительно

Обязанность

От 200 млн до 400 млн руб. (включительно)

Право

Больше 400 млн руб.

Закупка на общих основаниях

Если товар, работу или услугу не включили в перечень, закупку проводят на общих основаниях, чтобы не ограничить конкуренцию (письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2782).

Об этом сказано в пунктах 8–10, 18, 19 положения, утвержденного постановлением Правительства № 1352, письме Минэкономразвития от 28.08.2015 № Д28и-2498.

Процедура закупки только среди субъектов МСП

Заказчики при проведении закупки только для субъектов МСП следуют нескольким шагам.

Шаг 1. Планирование закупки

В план закупки товаров, работ, услуг, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств включают раздел о закупке у субъектов МСП. В планы включают продукцию из перечня товаров, работ, услуг, которые закупают у субъектов МСП (ч. 3.1–3.3 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Шаг 2. Выбор электронной площадки

Отчетность бюджетных учреждений при закупках по Закону № 223-ФЗ – Статьи – Консалтинговая группа

Какой годовой объем закупок по 223 фз можно бюджетному учреждению

В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ [1] – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств[2].

Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.

Вопросам, связанным с такой отчетностью, и посвящена статья.

Обязательный ежемесячный отчет

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков, – это ежемесячный отчет. Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце[3]:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС[4];

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке[5].

Особенности составления ежемесячного отчета

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты.

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях[6].

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13, в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах, заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему.

Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год[7]).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме[8]. Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП, учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП.

Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП[9], должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (rmsp.nalog.

ru)[10] или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352.

Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ.

Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0»[11].

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд».

Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора.

Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП.

В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

ДоговорыКоличество договоровОбщая стоимость заключенных договоров, руб.
1Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг8154 819,59
2Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки, у ЕП8154 819,59
3По результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ00
4Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов МСП00

Обратим внимание, что в этом примере учреждение вполне обоснованно исключило из четвертой отчетной позиции указание сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции, поскольку в Перечне № 475-р данного учреждения нет.

Отчеты, требуемые от отдельных категорий заказчиков

Существуют отчеты, которые требуются только от отдельных категорий заказчиков.

Первый такой отчет – это годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП, который отдельные категории заказчиков должны размещать в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным[12].

Требования и форма данного отчета установлены Правительством РФ (см. Письмо № Д28и-1832).

К заказчикам, которые должны размещать в ЕИС этот отчет, относятся только те, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, – заказчики, годовой объем выручки которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб.; заказчики, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50% и которые сами не относятся к субъектам МСП; и др. (п. 2 Положения № 1352). С учетом этого обстоятельства, опять же, подавляющее большинство БУ к данной категории заказчиков не относятся. Вместе с тем в ЕИС можно увидеть достаточно примеров, когда такие отчеты, в том числе с нулевыми значениями в отчетных позициях, размещаются бюджетными учреждениями. Как следует из Письма Минэкономразвития РФ от 03.06.2015 № Д28и-1507, в отличие от ситуации с ежемесячным отчетом (см. выше) размещение в ЕИС такой отчетности в названном случае не соответствует требованиям действующей нормативно-правовой базы и является по меньшей мере избыточным.

К сведению:

В Письме Минэкономразвития РФ № Д28и-1507 речь идет о старой редакции Положения № 1352, где требование о размещении отчета распространялось на заказчиков, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышало 1 млрд руб. Но сути дела это не меняет – размещать названный отчет в ЕИС согласно обозначенному документу должны только те заказчики, в отношении которых действует вышеуказанное постановление.

Второй отчет – годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, который отдельные заказчики должны размещать в ЕИС тоже не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным[13].

Требования данного отчета и его форма установлены Правительством РФ, как и перечень конкретных заказчиков, которые должны его формировать и размещать в ЕИС[14].

На момент написания статьи (октябрь 2017 года) в этот перечень было включено около сотни заказчиков – государственных компаний, акционерных обществ и ООО.

И здесь тоже на практике имеет место несуразная ситуация, когда БУ, к которым требование об этой отчетности не имеет ни малейшего отношения, нередко размещают такие полностью «нулевые» отчеты в ЕИС, что не только засоряет информационный ресурс, но и прямо противоречит действующей нормативно-правовой базе – Постановлению № 1442, Перечню № 475-р.

В общем виде представление сведений о заключенных заказчиками договорах в тех или иных отчетах, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, можно представить следующим образом:

ДоговорыЕжемесячный отчетГодовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСПГодовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП
Любой договор, в том числе договор, заключенный в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объемаВсе заказчикиЗаказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
Договор с ЕП, в том числе в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема (не превышающий 100 тыс. или 500 тыс. руб.)Все заказчики
Договор по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений в ЕИСВсе заказчики
Договор с субъектом МСП, кроме договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП (договоров, предусматривающих привлечение субъектов МСП на субподряд)Все заказчикиЗаказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
Договор по результатам закупки у субъектов МСП (договор, предусматривающий привлечение субъектов МСП на субподряд)Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
Договоры, не учитываемые при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров для определения фактической доли закупок заказчика у субъектов МСПЗаказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*
Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукцииЗаказчики, включенные в Перечень № 475-р
Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции у субъектов МСПВсе заказчикиЗаказчики, включенные в Перечень № 475-р

* Пункт 2 Положения № 1352.

** Пункт 2 Постановления № 1442.

* * *

В заключение отметим, что за нарушение установленных сроков размещения отчетности по закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ в настоящий момент ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только в отношении сроков, указанных в самом Законе № 223-ФЗ.

Поэтому, как следует из ч. 19 ст. 4 данного закона, такая ответственность имеет место только в отношении сроков размещения ежемесячных отчетов (сроки размещения других отчетов установлены в соответствующих подзаконных нормативных правовых актах).

И практика административных наказаний за указанные нарушения есть[15].

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: что это такое и для чего используется всеми заказчиками?

Какой годовой объем закупок по 223 фз можно бюджетному учреждению

Для осуществления государственных и муниципальных закупок заказчику выделяются средства из бюджета. Объём этих средств определяется контролирующими органами, а также организациями — распорядителями бюджетных средств. При определении уровня финансирования в учёт берётся совокупный годовой объём закупок (СГОЗ).

Понятие СГОЗ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ

Под совокупным годовым объемом закупок понимается тот объём финансовых средств, который государственный или муниципальный заказчик планирует потратить на оплату имеющихся у него незакрытых контрактов.

Если говорить о том, из чего формируется этот финансовый показатель, то следует понимать, что это, в первую очередь, денежные средства, которые планируется израсходовать на оплату контрактов в текущем году.

На основании Письма Министерства финансов №24-01-09/37707, которое было сформировано 16 июня 2017 года, для расчета денежного показателя должны быть учтены следующие параметры:

  • контракты и договоры, а также иные соглашения, которые были заключены в предыдущих годах бухгалтерского и финансового учетов, но будут оплачиваться только в текущем году;
  • контракты и договоры, которые заключены и подлежат оплате в текущем финансовом году;
  • с 1 января 2019 года в СГОЗ необходимо включить также и контракты, которые подписываются с единственным поставщиком по пунктам 25-25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Однако в данном случае действует правило, согласно которому, в СГОЗ включаются только те закупки у единственного поставщика, которые признаны несостоявшимися по итогам конкурентных процедур среди организаций СМП и СОНКО.

При осуществлении закупок по 223 Федеральному закону говорить о совокупном годовом объеме закупок не представляется возможным. Это объясняется тем фактом, что в указанном законе нет понятия, посвящённого совокупному годовому объёму закупок.

Однако по аналогии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок» под этим показателем понимается объём финансовых затрат на удовлетворение нужд отдельных видов заказчиков в конкретном финансовом году.

Для чего нужен СГОЗ

Показатель общего уровня закупок в рамках бухгалтерского года используется, в первую очередь, для того, чтобы определить, сколько средств нужно тому или иному заказчику для реализации его нужд, в том числе по оплате закупочных процедур с участием единственного поставщика. Главными целями подсчета этого финансового показателя являются:

  • формирование отчета о том, каким является совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • составление плана-графика проводимых закупок государственным заказчиком;
  • определение минимального количества закупок, проведённых у организаций, относимых к малому бизнесу, а также социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • определение предельного количества закупочных процедур, проводимых методом запроса котировок;
  • формирование показателей, определяющих возможности осуществления закупок у единственного поставщика.

Кроме того, именно суммарный показатель СГОЗ позволяет говорить о том, следует ли создавать контрактную службу или можно обойтись контрактными управляющими.

Если говорить о роли указанного финансового показателя при работе по 223-ФЗ, то он влияет только на объём проводимых закупок у СМП и СОНКО, а также у единственного поставщика. На количество используемых процедур данный показатель не влияет.

В расчёт данного финансового показателя по 223 Федеральному закону берутся также суммы, направленные на уплату налогов, выплату командировочных вознаграждений, а также на возмещение причинённого ущерба, если такой вариант выплат также есть на основании специально вынесенного решения суда.

Порядок расчёта

Как уже говорилось выше, при определении объема закупочных процедур в бухгалтерском году учитываются средства, которые потрачены на оплату контрактов, заключённых в предыдущем году, но оплачиваемых в текущем, а также заключённых и оплачиваемых в текущем году. Именно исходя из полученной суммы формируется лимит бюджетных обязательств, которые будут доводиться для оплаты государственному или муниципальному заказчику.

На основании полученного финансового показателя происходит определение тех лимитов, которые не могут быть превышены, но должны быть соблюдены при проведении определенных видов закупок.

Так, закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должны быть не менее пятнадцати процентов от рассчитанного объема СГОЗ. Получить данный показатель в виде стоимостного выражения возможно следующим образом:

(СГОЗ – N) * 15% = V закупок у СМП и СОНКО, где:

  • N – суммарный объем закупок, проводимых в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ;
  • V – полученный объем закупок, которые должны быть проведены с участием СМП и СОНКО.

При этом для соблюдения данного показателя Правительством Российской Федерации дается рекомендация об установлении ограничений для участников закупочных мероприятий в виде допуска к определенным из них только субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Если говорить о стоимостном объеме закупок, проводимых путем проведения электронных закупочных процедур в виде запроса котировок, то данный показатель равняется десяти процентам от общего объема СГОЗ. При этом никаких вычетов из объема СГОЗ не производится.

Законодатель также установил ограничение и в отношении закупочных мероприятий, проводимых в отношении закупок у единственного поставщика на основании пунктов 4 (закупки малого объема) и 5 (закупки учреждениями культуры со специальными уставными целями функционирования) статьи 93 указанного выше Федерального закона. На основании требований действующих норм закупочного законодательства:

  • объем закупок, проводимых по пункту 4 статьи 93 указанного закона, не может быть более пяти процентов от объема СГОЗ;
  • если речь идет о закупках по пункту 5 указанной статьи, то объем закупок не может быть выше пятидесяти процентов.

Что не учитывается в СГОЗ и не влияет на проведение расчетов

При подсчете СГОЗ есть некоторые показатели, которые учитывать нельзя. К ним относятся:

  • закупочные мероприятия, направленные на удовлетворение оборонных нужд, а также нужд безопасности государства;
  • закупки, направленные на предоставление различного вида кредитов;
  • процедуры, направленные на различные виды применения атомной энергии;
  • контракты, заключаемые с единственным поставщиком, кроме указанных выше пунктов 4 и 5 статьи 93 указанного нормативного акта федерального значения;
  • процедуры конкурентных закупок закрытого типа (закрытые конкурсы и аукционы в электронной форме).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Какой годовой объем закупок по 223 фз можно бюджетному учреждению

Какой годовой объем закупок по 223 фз можно бюджетному учреждению

При этом заказчик не обязан использовать правила одноименности. В этот список можно включить, например, срочные непредвиденные закупки. (В соответствии с 44-ФЗ закупки до 100 тыс.руб. не должны превышать 5% от годового объема закупок).

Можно закупать лекарственные средства по их торговому наименованию, а не по МНН. Это позволит снизить риск поставки некачественных лекарственных средств, и получить именно тот товар, который устраивает заказчика. Не обязательно писать слова “или эквивалент” и устанавливать параметры эквивалентности.

Заказчик вправе указать конкретный товарный знак, и отклонить заявки, в которых предложен другой товар (с учетом ограничений, установленных антимонопольным законодательсвом).

Вход для клиентов

30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у данных организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП и СОНО.

К сведению: В силу Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

к субъектам малого предпринимательства относят компании, соответствующие критериям, названным в п.

1 ч. 1.1 ст. 4 данного

Закупки бюджетных учреждений в соответствии 223-ФЗ

Закон №223-ФЗ гораздо более лояльный, его называют рамочным, поскольку он устанавливает только общие требования к закупочной деятельности и основные принципы работы, включая возможность проводить закупки в соответствии с Положением о закупках, все пункты которого вы прописываете самостоятельно. Вопрос: Получаем субсидии от министерства, можно ли делать закупки по Закону №223-ФЗ?

Ответ: Субсидии от министерства не включены в список закупок, которые можно осуществлять согласно Закону №223-ФЗ. Эти средства по умолчанию расходуются согласно Закону №44-ФЗ. Обычно, когда выдается субсидия, с ней идет предписание, в каком порядке можно использовать эти средства.

Вопрос: Существует ли перечень товаров, работ, услуг закупка которых по Закону №223-ФЗ должна осуществляться в электронной форме?

Как считать сгоз по 223 фз на 2020

Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей.

Совокупный годовой объем закупок Помимо знания законов надо еще уметь ориентироваться в методиках расчета тех или иных цифр, являющихся основанием для осуществления или неосуществления определенных закупок или их видов, а также того или иного количества закупок. Бывает и так, что в законах и подзаконных актах не всегда есть четкое и доходчивое разъяснение некоторых понятий, имеющих определяющее значение для правильного производства расчетов.

agentstvo-prava.ru

руб. Если заказчик использует приведенную формулу, то объем не должен превышать 50 млн.

рублей. 10 000 000 × 5% = 500 000 руб.

По п. 5 ч.1 ст. Совокупный годовой объем закупок (сгоз) Важно Если она выше 100 млн.

Заказчик использует совокупный объем закупок по 44 ФЗ при расчете:

    Минимального количества госзакупок у СМП и СОНКО (ч.1 ст.

Фактический ГОЗ можно определить как суммарный показатель договоров, которые включаются в ежемесячный отчет о закупках по 223-ФЗ.

В данном перечне контрактов в обязательном порядке указываются и контракты без проведения процедур — договора с единственным поставщиком.

Внимание В соответствии с ч. 19 ст.

4 в отчет вносятся все договора и контракты, которые были заключены в отчетный период — месяц. Не следует забывать и об исключениях (п.

7 ПП РФ № 1352 от 11.12.2014). В Положении № 1352 приводится список сучаев, которые не должны учитываться при расчете ГОЗ для заказов у субъектов малого предпринимательства.

Максимального количества заказов при проведении запроса котировок (ч. 2 ст. 72)

Что такое СГОЗ и как его считать

СГОЗ изменяется в течение года. Это влияет на то, какие закупки и в каком объеме нужно проводить.

Поэтому рекомендуем узнавать, например раз в квартал, не поменялся ли СГОЗ, или закрепить приказом порядок информирования о корректировках лимитов на закупки. На основании ч. 1 ст. 30 имеется список госзаказов, которые не входят в расчет показателя.

Это госзакупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО):

  • В области использования атомной энергии.
  • Для обороны и безопасности страны.
  • У единственного поставщика на основании ч. 1 ст. 93 закона.
  • По предоставлению кредитов.
  • При закрытых способах определения поставщика.

Учитывая совокупный годовой объем закупок, статья 44-ФЗ о контрактной службе (ч.

1 ст. 38) обязывает организатора решить вопрос о в зависимости от суммы всех заказов.

Как правильно рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Пункт 4 и 5 части 1 статьи 90 Закона 44-ФЗ.

Периодичность таких закупок не установлена законом, но есть определенный объем расчета данного лимита. Это может быть фиксированная сумма (2 млн рублей) или установление процента от годового объема закупок (5% или не более 50 млн рублей в год). Определение лимита закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок.

Эта процедура простая и быстрая, но есть ограничения на проведение: общий объем таких процедур – не более 10% от СГОЗ. Образование контрактной службы заказчика.

Это важно, так как если СГОЗ превышает 100 млн рублей, то заказчик обязан создать контрактную службу. Если менее этой суммы или равно ей — заказчик вправе создать контрактную службу, но обязан иметь должностное лицо, которое сможет заниматься закупками.

Общий объем финансового обеспечения Понятие общего объема финансового обеспечения

Как рассчитать ГОЗ по 223-ФЗ

В первую очередь ГОЗ необходимо определять для расчета величины госзакупок, которые необходимо провести с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно 223-ФЗ, Правительство РФ имеет право регламентировать особенности проведения торгов у субъектов МСП, в том числе и годовую величину, которую заказчикам необходимо провести у СМ и СП.

Таким регламентом выступает В соответствии с ПП РФ № 1352 (Положение о закупках у СМП), организация-заказчик в отчетном году должна осуществить госзаказ у субъектов МСП в размере не менее 18 % ГОЗ (п.

5 Положения). Также заказчику необходимо провести специализированные заказы в размере 10 % ГОЗ (Письмо Минэкономразвития № Д28и-545 от 31.01.2017). Годовой объем по инновационной и высокотехнологичной продукции считается как 5 % от совокупной суммарной величины договоров, заключенных по итогам заказов такой продукции у субъектов МСП (п.

5.2 Положения).

Средства от приносящей доход деятельности

Согласно ч.

2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г.

223-ФЗ о закупках госучреждений: практика применения, отличие 44-ФЗ от 223-ФЗ

Какой годовой объем закупок по 223 фз можно бюджетному учреждению

С 1 января 2014 года бюджетные и автономные учреждения получили возможность в дополнение к закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при соблюдении определенных условий производить госзакупки по Федеральному закону № 223-ФЗ от 18.

07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Закон №44-ФЗ — это достаточно жесткий закон, накладывающий серьезные ограничения к способам осуществления закупок, а также к суммам и объемам закупок товаров, работ, услуг. Обязательным условием является обоснование начальной цены контракта, описание полных функциональных характеристик товаров, работ, услуг.

На его фоне закон №223-ФЗ выглядит более мягким. Например, обосновывать закупки закон не требует, план закупок может быть изменен по любой причине и в любое время. Также, согласно закону, не требуется обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Преимуществом закона №223-ФЗ по сравнению с законом №44-ФЗ является возможность внесения изменений в уже заключенный с поставщиком контракт — продление срока, увеличение цены, изменение объема и др.

Если вы уже работали с госзакупками по закону №44-ФЗ, то освоить применение закона №223-ФЗ вам будет несложно.

Изначально предполагалось, что закон №223-ФЗ будут применять госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, иначе говоря, коммерческие организации, находящиеся в сфере интересов государства или осуществляющие регулируемые виды деятельности. В настоящее время ст.

15 закона №44-ФЗ позволяет бюджетным и автономным учреждениям часть закупок вывести под закон №223-ФЗ, согласно которому закупки можно осуществлять за счет грантов и средств от приносящей доход деятельности (кроме средств ОМС).

При этом нужно отметить, что для московских заказчиков закон №223-ФЗ не работает, они должны работать только в соответствии с законом №44-ФЗ.

Как начать работать по закону №223-ФЗ?

Прежде всего, бюджетное или автономное учреждение должно разработать Положение о закупке и план закупки. Далее направить Положение своему учредителю на утверждение. Следующий этап — разместить Положение о закупке и план закупки в ЕИС (www.zakupki.gov.ru). Если данную процедуру провести в течение текущего года, то по закону №223-ФЗ можно осуществлять закупки с 1 января 2015 года.

На портале госзакупок у бюджетного учреждения, желающего осуществлять закупки по двум законам, должны быть зарегистрированы два личных кабинета — по закону №44-ФЗ и по закону №223-ФЗ.

Для второго кабинета понадобится новая электронная подпись, которую необходимо будет приобрести за свой счет, потому что Федеральное казначейство бесплатно выдает электронные подписи только для регистрации кабинета по закону №44-ФЗ.

Обратим внимание на то, что основным требованием закона является обязанность Заказчика размещать на портале госзакупок информацию о закупках и отчеты о закупках товаров, работ, услуг. Заказчик должен размещать такие отчеты ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Различия между режимами закупок

Прежде всего, отметим различия в составлении плана-графика. По закону №44-ФЗ требуется годовой план-график на 2014 и 2015 гг.

по правилам закона №94-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Минэкономразвития и Федеральным казначейством.

С 2016 года в дополнение к плану-графику по закону №44-ФЗ госучреждения должны формировать трехлетний план закупок, который нужно будет согласовывать с главным распорядителем бюджетных средств, и однолетний план-график.

Отличие плана закупок на год, составляемого по правилам закона №223-ФЗ, в том, что он намного проще и во многом именно заказчик определяет, как он будет выглядеть.

Отметим, что с 2015 года план закупок лекарственных средств, инновационной и высокотехнологичной продукции, согласно закону №223-ФЗ, формируется на 5-7 лет, в 2014-м — на 3 года.

При этом закон позволяет в любое время вносить изменения в такие долгосрочные планы, поскольку основания для внесения изменений в планы бюджетные и автономные учреждения устанавливают сами в Положении о закупке. Соответственно, по мере появления потребностей план можно будет изменять и дополнять.

По закону №44-ФЗ каждая закупка подлежит обоснованию (внутри плана закупки и плана-графика закупки) в части отнесения к одной из трех основных целей:  

  • выполнение государственных программ и муниципальных программ;
  • выполнение международных соглашений и иных обязательств международного характера;
  • выполнение и реализация функций и полномочий государственных органов и муниципальных органов.

Обосновывать закупку и рассчитывать цену по жестким правилам закона №44-ФЗ требуется по всем видам закупок, даже по тем, стоимость которых не превышает 100 000 руб. Закон №223-ФЗ, наоборот, обоснования закупок не требует: бюджетные и автономные учреждения не должны объяснять, зачем потребовались товар, работа или услуга.

И наконец, описание закупки по закону №44-ФЗ должно быть нейтральным, объективным, без торговых наименований. Характеристики закупки не должны указывать на конкретный товар конкретного производителя, иначе, по мнению ФАС, произойдет ограничение конкурентной борьбы.

При закупке лекарственных средств, например, можно пользоваться только международным непатентованным наименованием.

Если же осуществлять закупку по закону 223-ФЗ, то описание товаров, работ, услуг может быть любым, в том числе с прямым указанием на торговое наименование, производителя, страну происхождения.

Различия в способах осуществления закупок

По закону №44-ФЗ все 11 способов и условия их применения определены, а главное — четко ограничены перечень и случаи, когда закупки могут осуществляться у единственного поставщика.

И наоборот, закон №223-ФЗ никоим образом не ограничивает заказчика в плане возможностей закупок у единственного поставщика, нужно лишь перечень, случаи и основания закупок отразить в Положении. Способы закупок бюджетные и автономные учреждения тоже могут определять самостоятельно.

Есть лишь одно ограничение — в Положении о закупке должны быть обязательно прописаны процедуры проведения конкурсов и аукционов.

Изменение контракта по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ

В ст.95 закона №44-ФЗ изменение контракта и его существенных условий строго определены. Данные ограничения распространяются и на закупки у единственного поставщика.

А закон №223-ФЗ не только не ограничивает случаи возможности изменения договора, но и прямо говорит о том, что договор может меняться в части цены, сроков, объемов товаров, работ, услуг.

В каких случаях возможны изменения, следует указать в Положении о закупке, размещенном на портале госзакупок.  

Закупки по смешанному финансированию

Иногда может возникнуть необходимость произвести закупку одновременно за счет двух источников финансирования (первый источник финансирования — субсидии, полученные на выполнение госзадания, второй — средства от приносящей доход деятельности). К сожалению, в рамках одного договора это сделать не получится.

В данном случае бюджетное или автономное учреждение должно произвести закуп только по закону №44-ФЗ. Либо есть еще один вариант — разбить саму закупку на части.

Тогда в Положении о закупке нужно предусмотреть такой момент: основанием закупки у единственного поставщика по закону №223-ФЗ является заключение договора с поставщиком, с которым уже заключен договор по закону №44-ФЗ.

Ольга Покидова, менеджер по развитию направления «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании «СКБ Контур»

Попробуйте демо-версию бесплатно!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.