Как выглядит плацкарт в поезде ржд фото внутри в 2021
Вагон плацкарт фото ржд внутри
Конечно, дверь закрывается на ночь, но дух коллективизма витает где-то неподалеку. В таких вагонах любят путешествовать студенты и просто группы туристов. Спальные вагоны с такими местами есть практически на всех ночных междугородных и международных маршрутах от Швеции до Португалии.
Железнодорожный транспорт очень популярен в Индии. Неудивительно, что в стране с большим количеством населения пользуются спросом спальные вагоны плацкартного типа.
Они снабжены полками по обе стороны узкого прохода. Даже в вагонах III класса в стоимость билета, как правило, включен горячий ужин.
А вот матрасы и белье в комплекте предоставляются не всегда.
Несмотря на то что интерьер иных вагонов кажется жутковатым, туристы часто выбирают железную дорогу, чтобы лучше узнать эту удивительную страну.
Идея вагона, состоящего из 6-местных купе без дверей, появилась еще до революции 1917 года.
В советское
Новые плацкартные вагоны РЖД, фото внутри
РЖД наконец показала новый плацкартный вагон. Чтобы вы понимали, он не на картинке, а реальный.
доступно по ссылке: https://frontend.vh.yandex.ru/player/15904244049012678774«Федеральная пассажирская компания» ( «дочка» РЖД) показала прототип нового плацкартного вагона, изображения которого были опубликованы накануне. Подобные вагоны могут начать перевозить первых пассажиров уже в декабре 2021 года.
Суть плацкарта практически не изменилась, но прибавилось удобства. У пассажиров, путешествующих на верхних полках, появились мягкие бортики в изголовье.Общий столик с подстаканниками.Небольшая деталь в виде шторок добавляет комфорта и личного пространства.К обычной розетке на 220 V присоединились USB-розетка.
Для каждого пассажира предусмотрено индивидуальное освещение.
Клавиша располагается на панели с розетками.На смену старым матрасам в рулонах пришли новые. Они гипоаллергенные и складываются в небольшой аккуратный прямоугольник.Верхние боковые полки стали шире и появилось дополнительное место для личных вещей.Путешественникам на нижних полках станет удобнее благодаря мягким спинкам и подстаканникам.
Представитель «ФПК» успокоил пассажиров, которые привыкли убирать туда багаж и сообщил, что его можно будет сдавать в багажное отделение.Каждый пассажир сможет оставить свой отзыв о новом плацкарте.
А пожелания можно направить отсканировав QR-код или перейдя по ссылке.Шарм новых вагонов кроется в незаметных деталях, благодаря которым путешествовать по России на дальние и небольшие расстояния будет комфортнее.
Стоимость проезда в таких вагонах не будет отличаться от старых.
Цены на билеты регулируются правительством РФ и пассажирская компания не сможет повысить их без соответствующего распоряжения.Проектировщики новых вагонов и руководство Федеральной пассажирской компании надеются, что нововведения придутся пассажирам по вкусу и путешествовать станет приятнее. с друзьями:
Какие бывают вагоны
Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.
Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый. Купейный вагон В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе.
Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок.
В общем коридоре есть откидные стульчики. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира.В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть. Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта.
Новый плацкарт уже с пассажирами!
Конечно, они проходили модернизацию, делали новые типы, но по сути современный плацкартный вагон является прямым наследником послевоенного образца.
Давайте посмотрим, что же получилось.1. Интерьер плацкартного вагона изнашивается довольно быстро, поэтому на первом этапе он будет ставиться в существующие вагоны при капитальном ремонте.
Так и для тестового вагона был взят старичок, который эксплуатировали около 30 лет (срок службы вагонов во всем мире порой достигает 40 – 50 лет и более, это нормальное явление, как и в авиации).
Фотоотчет о поездке на первом двухэтажном поезде РЖД (48 фото)
У кого-то читал такую статистику.
В обычном купейном вагоне 36 мест и 2 туалета.
Получается 1 туалет на 18 пассажиров. В двухэтажном вагоне 64 места и 3 туалета — 1 туалет на 21 пассажира.
Якобы туалеты будут загруженнее на 15%.
Хочу возразить! При трех туалетах и полном вагоне ни разу за 25 часов не пришлось ждать очередь. Всегда да был один свободный туалет.
Автор статистики не учел, что туалеты работают во время стоянок.В каждом вагоне есть система видеонаблюдения, система контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда, а также система кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат. Не забыли и про людей с ограниченными возможностями.
В поезде есть специальное купе и подъемник для колясокПейзажи за окном.Со второго этажа вид лучше!В вагонах применена система компенсации вибрации, что позволит пассажирам не испытывать неудобств при качании вагонов.
Пассажирский вагон
Там есть специальные сокращенные обозначения, помогающие разобраться.
Нет ограждений у отсеков. КупейныйК4 стандартных места – пассажирское купе, имеются раздвижные двери. МягкийМВ большинстве там трехместные купе, иногда двухместные, имеются дополнительные условия (душ, телевизор).
Люкс/СВЛ/СВДвухместные купе, где обе полки располагаются внизу. Повышенная комфортность, обеспечиваемая дополнительными услугами – работает интернет, есть телевизор.
Важно! Тип вагонного отсека во многом определяет стоимость билета.
Новый вагон РЖД «2021»: подробная информация и фото
И для большей части пассажиров это решающий фактор. Имеющиеся двухэтажные поезда вводили как раз в качестве попытки постепенно заменить ими плацкарт: два этажа — больше мест в вагоне — дешевле перевозка одного места. Но пока замены не произошло, и хотя двухэтажные купе заметно дешевле обычных, они всё же дороже плацкартов.
2. Этой презентации и этой концепции уже два года. О вагонах «2021» и «2021» заговорили только сейчас, потому что состоялось выступление спикера от РЖД в Совете Федерации.
Но презентация, кадры из которой мы приводим, датирована 2021 годом.
Передача об этих вагонах на РЖД-ТВ выходила в 2021 году. И это всё ещё концепция. Да, мы сейчас рассказывали только о том, что касается непосредственно комфорта пассажиров — а есть ещё масса сугубо технических решений (в том числе реально инновационных), которые надо проработать, испытать, реализовать и т.п.
Но пока нет никакой гарантии,
Новый плацкартный вагон.
Сравнение в реальной жизни
Разойтись уже сложнее, и теперь человек должен обязательно отойти в отсек, чтобы пропустить людей с большими чемоданами. Даже прижаться – не вариант. Тут панели, они отъели от прохода где-то 2 см. Вроде и мелочь, а чувствительно.
Возникли и издержки от новой технологии: в соседнем отсеке произошел мини-конфликт за места под чемоданы.
«А мне куда ставить тогда?» Зовут проводника – кто имеет преимущество?
Преимущество у нижнего, но весь багаж в итоге удаётся разместить без конфликта, проводник разруливает вопрос — ставят его баул под полку напротив. Но понятно, что неполноценность 3-й полки для багажа – в данном случае минус.
И снова о поездах – плацкарт
Так называемые боковые места, напротив, исчисляются от конца вагона. Исчисление проводится по той же схеме – сначала нижняя полка и затем верхняя (от 37 по 54 место).
Каждое из 9-ти купе содержит багажные отделения. Одно из них находится под нижней полкой, второе имеет вид горизонтальной доски, приделанной к стене выше верхней полки.
Санузлы располагаются с двух сторон вагона возле тамбуров, представляют собой совмещенные умывальник и туалет. В начале вагона установлен котел для кипячения воды. Для проводников предусмотрены два служебных помещения.
Одно из них представляет собой отделение с пультом для управления вагоном, а второе купе для отдыха с верхней и нижней полками.
С 2021 года РЖД ввел в эксплуатацию концептуально новые плацкартные вагоны. Они
Современный плацкартный вагон.
В чем разница
Их по прежнему два. только располагаются они теперь в хвостовой части вагона, это в противоположной от купе проводника стороне.
Да, да, да! Теперь туалетом можно пользоваться и во время стоянки. Все потому. что это био туалет и из него на рельсы ничего не падает, а все продукты жизнедеятельности человека попадают в бак под вагоном.
который откачивают по мере заполнения.
Очень удобно, никаких санитарных зон и прочего моразма. Но это только в тех вагонах, где есть вот такая предупреждающая табличка. Если ваш вагон не оборудован таким туалетом, а вам или ребенку срочно надо, спросите проводника, может соседний вагон как раз уже новый, тогда это спасет вас в этой не простой ситуации.Чуть не забыл про основную печаль современного путешественника — розетки.
Помните, раньше розетки были только возле туалетов, для бритв?
Новые плацкартные вагоны РЖД: фото внутри, когда появятся, в каких поездах
Крупнейший перевозчик страны презентовал новые плацкартные вагоны РЖД и показал их фото внутри. Когда начнут курсировать обновленные составы, по каким маршрутам и какими новшествами смогут воспользоваться путешествующие?
Рассказывая журналистам про новые плацкартные вагоны РЖД, директор по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов уточнил, когда появятся обновленные составы и что поменяется в «начинке».
Первый обновленный плацкарт запустят сразу после Нового года, но конкретно в каких поездах будут новые плацкартные вагоны, не сообщается. Известно лишь, что новинку «прицепят» к поездам, следующим по маршрутам с большим пассажиропотоком. Вероятнее всего, речь идет про маршруты дальнего следования.
Кстати! 11 декабря 2021 г. на столичном Казанском вокзале появился концепт обновленного плацкарта в масштабе 1:1. Пассажиры смогли лично оценить комфортабельность и поделиться оценками увиденного.
Ранее участники ноябрьской выставки «Транспорт России» смогли первыми увидеть, как будет выглядеть новый плацкартный вагон РЖД, а также опробовать полномасштабный макет. Только 4% апгрейд совсем не понравился. Остальным посетителям стенда Российских железных дорог плацкарты:
- очень понравились – 64%;
- просто понравились – 26%;
- оценку «три» выставили 6% опрошенных.
Посетители выставки также высказывали ценные пожелания к будущим доработкам:
- увеличить багажное отделение;
- добавить место для хранения мелких личных вещей (это пожелание уже реализовано);
- установить защиту розеток для путешественников-детей;
- закрепить дополнительную ручку, чтобы с ее помощью было удобнее забираться на верхнюю полку.
К слову, в 2021 году начнут курсировать и усовершенствованные электропоезда. Так называемый рельсовый автобус РА-3 (а не тепловоз) будет двигаться со скоростью 120 км/час. В состав автобуса войдет от двух до шести вагонов. Садиться в них можно с любой платформы – и с нижней, и с верхней. Внутри закрепят инфотабло, установят сплит-систему кондиционирования и биотуалет.
Планируется, что намеченная модернизация подвижного состава учтет потребности пассажиров, следующих по маршрутам различной протяженности. В вагонах формата «ночь в пути» упор сделают на персональное пространство и комфорт путешествующего налегке.
Главное таким людям – зарядить смартфон, воспользоваться туалетом, умыться, выспаться.Путешествующим же на длинные расстояния, кроме вышеперечисленного, важно еще и «размять ноги», поэтому в поездах дальнего следования постараются предусмотреть больше пространства для прогулок по вагону.
Поднимут ли стоимость проезда?
В сети нередко встречаются комментарии, что обновления по большому счету ничего не поменяли. Заменили обивку, убрали зеркала, но остальное, в том числе и компоновка, существенно не изменились.
Многие комментаторы уверены, что подобная шумиха создается намеренно и с одной целью: скрыть за якобы новым дизайном очередное повышение цен. По словам главы думского комитета по транспорту Евгения Москвичева, обновление плацкарта не должно повлиять на ценовую политику.
Москвичев пояснил журналистам, что тарифы утверждаются заранее, и «вид пассажирских мест тут ни при чем». Напомним, что стоимость проезда в плацкартах регулируется (сдерживается) государством. Глава комитета подчеркнул, что модернизация пассажирского состава железных дорог – одно из ключевых направлений, поэтому «удобные и красивые вагоны» идеально вписываются в неизбежный апгрейд.
Важно! Отказываться от плацкартов Железные дороги в ближайшее время не планируют, хотя в будущем при успешном развитии скоростного движения им на смену могут прийти новые форматы подвижных составов, например, двухэтажные.
Больше комфорта и уюта
Более полувека компоновка плацкарта на 54 места принципиально не менялась. С 1966 года были установлены кондиционеры, стеклопакеты, биотуалеты. Обновлено электрооборудование – с прежних 54 на 110V. Теперь РЖД решили не только заменить дизайн, но и заняться пересмотром возможностей для организации индивидуального пространства пассажиров.
Усовершенствованный интерьер новых плацкартных вагонов концептуально отличается от старой версии. Ключевая особенность – возможности для путешествующих создать персональное пространство благодаря перегородкам, выдвижным лестницам и персональным шторкам-жалюзи.
Такая модульность поможет устранить ощущение дискомфорта, о котором неоднократно говорили россияне во время опросов.
Порядка 30-35% пассажиров выбирают плацкарт в попытке сэкономить на путешествии или при отсутствии альтернативы, при этом сама поездка не доставляет им удовольствия.
Остается надеяться, что вместе со стильным дизайном уйдет не только раздражающая теснота и неудобные полки, на которые жалуется большинство, но и запах с недостаточной чистотой. Эти факторы занимают первое место в антирейтинге комфортности российских поездов эконом-класса.
Новый дизайн плацкартных вагонов базируется на трех основных цветах: серый – для полок, красный – для подголовников, под дерево – для перегородок и столиков. Все использованные материалы – износостойкие и пожаробезопасные. Верхние полки стали на 3,5 см длиннее и на 2,5 см шире. Боковые – удлинились на 2,5 см.
Каждое пассажирское место получит:
- розетку с USB-разъемом;
- отсек в изголовье для хранения личных вещей;
- плотные вертикальные жалюзи, чтобы отгородиться от попутчиков.
Верхние пассажиры получат свой столик, поэтому им не придется просить место во время приема пищи у нижних соседей. При этом наверху удастся удобно сесть на собственной постели, а не скрючиваться втрое, – для этого над головой предусмотрена специальная выемка.
Интересно! Избавиться от торчащих в проходы ног помогают перегородки с отверстиями. Плацкартную концепцию они не нарушают, но ноги спящих на верхних полках прячут.
Нагревательный титан заменен современным кулером с бесплатными одноразовыми стаканчиками. Тут же размещен сенсор, на котором транслируется меню вагона-ресторана. В купе проводника можно разогреть еду в микроволновке.
- гигиеническим душем;
- столиком для пеленания младенцев;
- водопроводным краном-автоматом;
- дозатором жидкого мыла;
- бумажными полотенцами;
- сушилкой для рук.
Прямо в вагонах появятся современные вендинговые автоматы. В них можно будет купить шоколадные батончики, снеки, чипсы и многие другое для перекуса, а также напитки и воду.
Честный обзор нового плацкартного вагона РЖД с Международной выставки «Транспорт России» можно посмотреть в видео на -канале от популярного блогера Ивана Зенкевича. Автор подробно и объективно рассказывает обо всех плюсах и минусах обновленных пассажирских мест.
Превращение в «конфетку»
Уже известно, кто будет делать новые плацкартные вагоны. Эту ответственную задачу поручили работникам Тамбовского вагоноремонтного завода.
Еще в ноябре ТВРЗ показал производственный процесс сборки обновленного плацкарта. За 120 лет работы предприятие накопило огромный опыт изготовления и ремонта различных вагонов.
Превращать плацкарты в «конфетку» планируют во время капремонта, который полагается каждому вагону через 28 лет службы.
Поэтапно капремонт выглядит так:
- доставленный в заводские цеха вагон полностью разбирают;
- старый интерьер (полки, перегородки, поручни, обшивку, окна) снимают;
- при помощи домкратов вагон поднимают, снимают и отправляют в другие цеха подшипники, тормоза и другие детали;
- вырезают и заменяют ржавые фрагменты на днище и в других точках корпуса;
- покрывают вагон тремя слоями краски;
- закрепляют обратно обновленные детали и устанавливают новое оборудование (кондиционеры, розетки с USB-портами и пр.).
То, что на российской железной дороге новые плацкартные вагоны точно появятся в ближайшие месяцы, не вызывает сомнений. Вот только останется ли стоимость проезда такой же доступной?
Новые плацкартные вагоны ржд фото внутри, когда появятся, в каких поездах
Журналистам наконец показали обновленный плацкартный вагон, фото которого так взбудоражили россиян минувшей осенью. Презентация прошла на тамбовском вагоноремонтном заводе. Представителям СМИ дали возможность найти самые удобные полки и хлебнуть чайку из обновленного кулера.
Первым делом журналисты оценили личное пространство, которое можно создать в вагоне при помощи специальной шторки, пишет тамбовское издание РИА ТОП 68. Также у каждого места есть доступ к розетке 220V и USB-разъему. Предусмотрены вешалка, полка для личных вещей и индивидуальное освещение.
Полки стали длиннее — высоким пассажирам должно быть комфортнее в таких условиях. Самыми удобными и просторными местами для сна оказались нижние полки у столика и верхняя боковая. На них даже самый высокий человек сможет не сгибать ноги. А вот самой «короткой» полкой оказалась нижняя боковая.
Зато проходы показались тесными. Разминуться двум пассажирам даже без сумок очень затруднительно, а полным людям и вовсе придется передвигаться боком. Правда, инженеры уверяют, что ширина прохода осталась на прежнем уровне.
Возможно, оно возникает из-за того, что добавились лестницы-перегородки. Кстати, взобраться по ним на верхние полки оказалось сложнее, чем представлялось.
Проще воспользоваться старым способом и подтянуться на руках, опираясь на верхние полки.В биотуалетах появились выдвигающиеся столики для пеленания и сушилки для рук, а рукомойник стал сенсорным. Бак с кипятком исчез, а на его месте появился встроенный кулер, из которого можно налить горячую или холодную воду.
«Плацкарта меня миновала!» Новые вагоны РЖД придумал человек, который не ездил в плацкарте, а пассажиры раскритиковали его идеи
Современные плацкартные вагоны, которые представленные РЖД на прошлой неделе, еще не перевезли ни одного пассажира, но уже нашлась масса желающих покритиковать новинку. Кроме того, выяснилось, что на самом деле вагоны не такие уж новые. Собрали все претензии пассажиров-теоретиков.
Презентованные РЖД новые плацкарты отличаются дизайном, подчеркивают СМИ. Вместо полок — удобные для сидения диваны, лестница, по которой пассажиры будут подниматься на вторую полку, одновременно выполняет роль перегородки между полкой и коридором.
В вагонах есть кондиционеры, биотуалеты, розетки у нижних полок и USB-разъемы для заряда телефонов у верхних. Стал длиннее столик в купе. У каждого места появились индивидуальное освещение и шторка.
[1]Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик.
Казалось бы, путешествуй и радуйся. Но журналисты выяснили не слишком приятную деталь: вся красота будет новой начинкой старых вагонов, которые капитально переделают во время ремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994—1995-х годах, пишет «Российская газета».
— Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые. Залатанный вагон красят в три слоя.
Еще один момент, настороживший прессу: дизайнер Дмитрий Назаров, создавший проект нового вагона, признался в интервью «Медузе», что сам в плацкарте почти не ездил.
— Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его.
Возможно, поэтому в новых вагонах не учтены столь важные для пассажиров дальнего следования моменты:
— нет места для хранения вещей. Убраны все сеточки, полки, перекладины;
— нет рундука под нижней полкой;
— пассажиру остается довольствоваться одним крючком. При этом он расположен так, что длинная зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать;
— в изголовье полки сделали бардачок для вещей. Туда можно положить документы или телефон на время зарядки. Место укромное, наверное, многие будут забывать там вещи. Кроме того, вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор;
— существенно уменьшена третья полка. Теперь лежать наверху станет комфортнее, можно будет даже посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь;
— титан заменен на кулер. Снабдят ли поезда достаточным количеством хорошо очищенной питьевой воды и будет ли справляться аппарат с тем, чтобы напоить 54 человека за рейс?
— шторки, которые созданы, чтобы пассажиры могли отгородиться от остального вагона, по предположению критиков, должны сломаться и испачкаться после нескольких рейсов;
— Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая.
А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут «увести» пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет.
У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь, — пишет одна из читательниц.Читайте так же: Пособие к пенсии за детей. как его получить
— Пусть умники, которые это проектировали, подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой, на нас всех надето много одежды, и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться? — продолжает другая подписчица.
— Стол-полка на верхнем уровне. Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало?! Одно неосторожное движение — и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно, находятся глаза. И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что? — добавил еще один читатель.
В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации. Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена.
Дополнительные подробности о новом плацкарте РЖД: туда поставили душ
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.
Что уже известно о новом плацкартном вагоне РЖД? В первую очередь это то, что все места обладают очень приятным дизайном. Одни только лазоревый цвет полок чего стоит. Во-вторых, в вагонах будут откидные столики и отдельные розетки, а также освещение у каждого пассажирского места.
Создан плацкартный вагон был компанией «Трансмашхолдинг». До недавнего времени предприятие не только никому не показывало свой вагон, но даже отказывалось выложить в сеть фотографии плацкарта.
А вот теперь есть возможность посмотреть на весь плацкарт своими глазами, ведь один такой как раз стоит на выставочной площадке форума Россия-Африка, который проходит в Сочи.
Впервые известно о новых вагонах стало еще в апреле 2021 года. Тогда представители компании пообещали, что новые купейные и плацкартные вагоны поступят в РЖД уже осенью текущего года.
Когда именно придется первая партия – не уточнялось. В общей сложности Федеральная пассажирская компания заказала у завода 3.7 тысячи пассажирских вагонов нового образца. Сумма заказа – 237 млрд рублей.
Полностью закрыт вопрос с обеспечением вагонами должен быть до 2025 года.
Теперь, что касается самого интересного. В новых плацкартных вагонах помимо всего прочего будет душ с туалетом. Данную информацию подтверждает фотография, которая попала с выставки в сеть. Выглядит туалетная комната очень скромно, компактно, но вполне функционально. Интересно будет посмотреть, как будут обстоять дела с использование плацкартной душевой на практике.
Красиво, но плохо. Что не так с новыми плацкартными вагонами РЖД? (ФОТО)
На минувшей неделе РЖД презентовали новый плацкартный вагон. Его разработал дизайнер, который, по собственному признанию, почти не ездил в плацкарте.
Вагон существенно отличается от тех, что курсируют по железным дорогам сегодня. Многие журналисты восторженно отозвались о новой разработке, но мало кто обратил внимание на существенные недоделки – а они ставят под вопрос удобство и могут угрожать здоровью пассажиров.
Кроме того, выяснилось, что новый вагон на самом деле старый.
Макет «плацкарта будущего» был показан в рамках «Транспортной недели». РЖД объявили, что к концу 2021 года будет готов первый модернизированный плацкартный вагон, после чего она выйдет на линию. Пока непонятно, будет ли он перевозить пассажиров или будет техническая обкатка. После этого перевозчик примет решение о судьба вагона.
Что хорошего в новом плацкарте?
На сегодняшний день плацкарты активно производятся на Тверском вагоностроительном заводе. В 2021 году завод должен поставить РЖД около 700 таких вагонов. В них есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки у нижних полок, и usb-разъемы для заряда телефонов у верхних.
Презентованные РЖД новые плацкарты в первую очередь отличаются дизайном. Лежачие места превратились в удобные для сидения диваны, усовершенствовали лестницу, при помощи которой пассажиры будут забираться на вторую полку. Она же станет заграждением для ног. Теперь пассажиру будет тяжелее выставить ноги в проход.
Стал длиннее и столик в купе. У каждого места появилось индивидуальное освещение и шторка. Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик. Это то, что можно было увидеть на презентованном макете.
РИА Новости / Илья Питалев
Не показали, но рассказали, что вместо титана (бак для нагрева воды в вагонах старого образца) теперь будет установлен кулер с одноразовыми стаканчиками. А туалеты оборудуют пеленальными столиками и гигиеническими душами.
«Залатанный вагон красят в три слоя». Почему новый плацкарт оказался старым?
Во время презентации в РЖД умолчали, что представленный вагон – это проект модернизации старых вагонов. То есть представленная красота не будет создаваться с нуля. Просто возьмут старые вагоны, вынут из них всю «начинку», и поставят новые красивые полки.
На сайте тамбовского завода «Вагонреммаш», где будет проходить реновация, в открытую пишут: «Проект демонстрирует возможность модернизации существующего подвижного состава с учетом современных требований перевозчиков и пассажиров».
«Делать из плацкартов “конфетку” будут во время планового капремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994-1995-х годах, – пишет «Российская газета».
– Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Особенно губительны для железа поездки к морю. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые.
Залатанный вагон красят в три слоя».
В чем минусы нового плацкарта?
Еще у нового плацкарта и целый ряд других недостатков. Например, в вагонах совсем нет места для хранения вещей. Убрали все сеточки, полки, перекладины. Нет и рундука (закрытый отсек для вещей под нижней полкой).
Пассажиру остается довольствоваться одним крючком. При этом он расположен так, что длинная зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать, сообщает блог «1520. Все о ж/д».
Еще в изголовье полки сделали «бардачок» для вещей. Туда можно положить документы или телефон на время зарядки. Место укромное, наверное, многие будут забывать там вещи. Кроме того, вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор.
Еще одно нововведение – существенно обрезали третью полку. Теперь лежать наверху станет комфортнее, а при определенной сноровке можно будет и посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь.То, что все называют плюсами – кулер вместо титана, занавески и столик для пассажиров верхних полок, при более детальном разборе может оказаться минусами.
Титан устроен таким образом, что в стакан пассажира не может попасть некипяченая вода. Какой водой ни заправь вагон, ею никто не отравится.
И еще она никогда не кончится, потому что в титан вода поступает из общего вагонного водопровода. Кулер воду не кипятит, а лишь нагревает (остужает).
Снабдят ли поезда достаточным количеством хорошо очищенной питьевой воды и будет ли справляться аппарат с тем, чтобы напоить 54 человека за рейс?
Занавески вызывают не меньше вопросов. Они выполнены достаточно непросто. После нескольких рейсов карнизы сломаются, а сами шторы потемнеют. Будет ли у проводников возможности ремонта? Предусмотрена ли замена шторок и их стирка?
Что касается столиков возле вторых полок, то есть опасность, что пассажиры будут ронять вещи вниз. Столики расположены в районе изголовья. И опрокинутый случайно стакан с кипятком явно не обрадует нижних пассажиров. Кроме того, падение вещей может произойти при торможении или во время поворота поезда.
Правда ли дизайнер почти не ездил в плацкарте?
Возможно, все эти недоработки стали возможны из-за того, что один из дизайнеров новых вагонов Дмитрий Назаров никогда не ездил в плацкарте.
«Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его», – говорил дизайнер в интервью «Медузе».
Что думают будущие пассажиры?
Новые вагоны явно недоработаны и требуют серьезного усовершенствования, прежде чем выйдут на линию, считают читатели блога «1520».
«Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая.
А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут “увести” пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет.
У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь», – пишет одна из читательниц.
РИА Новости / Илья Питалев
«Пусть умники, которые это проектировали подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой на нас всех надето много одежды и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться?», – продолжает другая подписчица.
«Стол-полка на верхнем уровне?!… Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало!? Одно неосторожное движение и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что?» – добавил еще один читатель.
В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации. Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена.
Как выглядит плацкарт в поезде ржд фото внутри в 2021
То есть, любой пассажир может лечь и отдыхать на своём месте в любое время — в отличие от еврокушетов или концепции «пульмановского» вагона и уж тем более автобуса, где много часов приходится сидеть, скрючившись и деревенея. Вагон не требует переформатирования пространства при наступлении ночи или утра (американская «пульмановская» концепция).
При этом, внизу всегда можно сидеть, не пригибаясь — компоновка пространства это позволяет. Для сравнения можно вспомнить, как устроен европейский спальный кушет. Там невозможно лежать днём или в неурочное время, все пассажиры вынужденно сидят – кроме того, который на 3-й полке под крышей, он может и забраться к себе.
Ночью же все вынужденно лежат и сидеть не могут — расстояние внизу не позволяет этого делать. Конечно, это сильно понижает пассажирское удобство.
Что касается автобуса — это настоящая душегубка, даже очень комфортный — при условии, что
Фото нового плацкартного вагона РЖД внутри — капсульные места?
Особенностью стола является его надежность и изготовление из безопасных материалов, поэтому на нем можно не только оставлять книги и журналы, но еще и ужинать. Не стоит переживать о том, что вода в стаканчике при резкой остановке упадет на голову пассажирам с нижней полки, поскольку на нем есть несколько стандартных подстаканников.
Особенностью современного технического средства можно назвать не сам новый плацкартный вагон РЖД, внутри вагона размещено все самое интересное. Пассажиры больше не будут наблюдать нижнее белье или рваные носки соседа, потому что конструкторы предусмотрели наличие плотных штор между плацкартными коридорами и полками.
Пассажиры уже поведали о том, что шторки не только обеспечивают личное пространство, но еще и дарят приемлемую шумоизоляцию.Они могут удобно расположиться на сиденьях, переработанных в диваны. Можно почитать книгу или выпить чай ночью, не боясь разбудить соседа, поскольку предусмотрено освещение, розетка стандартного и USB типа.
Снимки новых плацкартных вагонов РЖД удивили дизайном и удобством
Направления реновации выбираются в соответствии с пожеланиями пассажиров и такими трендами как: персональное пространство и приватность для отдыха, безбарьерность, высокая техническая оснащенность.
Основная идея при разработке новых модульных вагонов – это создание максимально комфортного личного пространства для каждого пассажира», – сообщили в пресс-службе РЖД.
В эфире радио Sputnik новшества прокомментировал председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. «Речь идет о том, чтобы у пассажира было больше личного пространства – сейчас его нет даже в купейном вагоне на четверых, а в плацкартном тем более. А стоимость перевозки пассажира по понятным причинам зависит от того объема, который он занимает.
Конечно, хорошо бы, чтобы каждый пассажир ехал в отдельном купе, но в этом случае стоимость билета скакнет в заоблачные выси.
Вместо старых купе. В РЖД показали вагоны будущего – «2021» и «2021»
На нижних полках между пассажирами можно откинуть небольшой столик, а стол, который стоит между двумя нижними полками, можно поднять, освободив пространство.
Душ также присутствует в туалетной комнате», – говорится в сообщении РИА Новостей.Кстати, интересно вот что. Если концепт разрабатывается параллельно, то почему бы лучшие решения не применить и там, и там. Например, история с откидным столиком на нижней полке. Мы ее можем встретить в новых вагонах риц совместного производства Siemens и Тверского вагоностроительного завода.
Тут можно почитать .Очень удобно, когда одновременно хотят перекусить пассажиры с нижней и верхней полок. Куда лучше, чем придуманный столик наверху в проекте обновленного плацкартного вагона.Итак, чего ждать в будущем.В будущем мы ждем производства сразу нескольких новых типов вагонов.Помимо производства в Твери вагонов «2021» и «2021», в Тамбове новую жизнь дадут старым плацкартным вагонам.
Плацкарт завтрашнего дня. Сравниваем новые и старые вагоны РЖД
Многие надеются, что оно изменится до неузнаваемости. Российские пассажиры, конечно, привыкли к тяготам.
Но вот случайный иностранец, посетивший туалет плацкарта в поезде дальнего следования, может выйти оттуда с глубокой психологической травмой на всю жизнь. Сравниваем прошлое и будущее.
И даже самые неудобные места сбоку у прохода облагородят.
Впрочем, по картинкам пока не ясно, станут ли они удобнее или только красивее. Изменится и холл вагона. Проводниц, похоже, хотят лишить приработка и монополии на торговлю китайской лапшой быстрого приготовления.
Странно в премьере модернизированных вагонов то, что ещё летом в РЖД заявили: плацкартные вагоны уедут в прошлое в 2025 году. Что плацкарт не нужен, говорили руководители РЖД и в 2015-м, и в 2021-м, и в 2021-м, и в 2021-м. Якобы их заменят на комфортные вагоны нового типа с душем и удобными кроватями.После этого популярный сервис OneTwoTrip провёл опрос, в ходе которого выяснилось: оказывается, пассажиры не хотят расставаться с плацкартом.
Железнодорожники обещают, что старые вагоны начнут менять на новые в следующем году.
Обновленный плацкартный вагон РЖД. Фото внутри вагона
В этих имитациях стандартного купейного вагона можно отыскать небольшие отличия от оригинального варианта.
Вместо приевшихся невзрачных полок, они оборудованы мягкими и удобными диванчиками с подголовниками. В отдельном плацкартном модуле имеется личное освещение, стандартные розетки и USB-разъемы. На презентации от Российской железной дороги был показан новый плацкартный вагон РЖД, внутри вагона (фото и видео) можно отыскать не только комфортные диванчики для передвижения.
Писком стиля нового плацкарта станут удобные ортопедические матрасы, которые не потребуется скатывать в конце поездки.
Раньше пассажиры постоянно меняли билеты на верхние полки с счастливчиками, которым досталось нижнее место.
Конструкторы чудесного плацкартного вагона гарантируют то, что люди на верхней полке получат больше места, причем это правило распространяется еще и на хранение перевозимых вещей.
Эксперты российской железной дороги уже пообещали, что в настоящих, а не тестовых плацкартных вагонах будет устранен классический котел.
Вместо котла будет установлен куллер, при помощи которого реально будет заказать еду.
Новый плацкарт РЖД
В серийных вагонах ширина столешницы раковины будет уменьшена, чтобы сделать кресло проводника шире. Не все можно предусмотреть на этапе проектирования и натурный макет, а потом опытный вагон как раз и предназначены для оттачивания проекта. 6. Холодильник. 7. Купе проводника.
8. Экран локальной сети РЖД. Вы можете подключиться к ней по вайфаю и получить доступ к медиа-центру, новостям.
В целом все как обычно у продукта такого класса. Управлять поездом или самолетом нельзя. А вот дальше стоит кулер. Это было первое потрясение основ — убрали титан.
И к этому было и остается большинство вопросов.
Дело в том, что кулер дает температуру воды 90 градусов.Заварить чай или «доширак» хватит, но возникает вопрос безопасности воды. Все же кипячение её дезинфицирует.
А какую воду зальют, например, на станции «Дно», никто не знает. В общем надежда на встроенные фильтры и ультрафиолетовое обеззараживание.
9.
Как появился плацкарт? Как устроен вагон внутри? Cхема мест вагона
Прототипом привычного плацкарта являлся спальный вагон, придуманный американским промышленником Джорджем Пульманом.
Будучи владельцем компании по строительству транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов для железной дороги, изобретатель разработал совершенно новый тип.
В 1867 году свет появился первый вагон-плацкарт повышенной комфортности, который сразу привлек внимание путешественников. Вместо жестких сидений появились мягкие диваны, широкие оконные проемы и даже система кондиционирования.
Дальнейшая модернизация несколько изменила внешний вид спального вагона. Российский плацкарт начала XX века представлял собой конструкцию из однотипных ячеек, каждая из которых состояла из шести полок – четырех расположенных поперек вагона и двух вдоль.
Места для лежания крепились в два яруса – одно над другим, тем самым позволяя разместить большее количество пассажиров. Первоначально оконные проемы были глухими и совершенно не пропускали света.
В 30-х годах этот недочет был частично устранен – вагоны оснастили открывающимися форточками.
В последующие годы внешний вид вагона практически не менялся. Взятая за основу конструкция подвергалась лишь дизайнерским трансформациям и увеличению комфортности.
Схема расположения мест вагона плацкарт
Плацкартные вагоны считаются стандартными и, в целом, похожи один на другой.
– сколько мест в вагоне плацкарт
Всего в вагоне 54 спальных места. Эта цифра кратна 9, так как именно такое количество купе в транспортном средстве для перевозки пассажиров. Каждое купе насчитывает 3 нижних и 3 верхних полки. Четыре из них расположены поперек вагона и образуют полузакрытую зону, именуемую “купейной”. Две полки вдоль вагона называют боковыми или “боковушками”.
Окна в вагоне плацкарт
Для пассажирских вагонов разработана уникальная конструкция окон. Она состоит из двух оконных рам – внешней и внутренней, а также подоконной рамы. Для опускания окна вниз с целью проветривания помещения в нижней части предусмотрена специальная ниша.
Окна располагаются в каждом купе по обе стороны вагона над столиком. Они имеют достаточно крупные габариты – 780 х 980 мм. Такое конструкторское решение позволяет сделать любую поездку увлекательной, так как на пути состава могут встречаться живописнейшие виды.
Номера вагонов поезда плацкарт
Нумерация мест в плацкартном вагоне начинается с купейных мест с поперечными полками. Отчет берется от основного тамбура, где находится рабочее место проводника. Точкой отчета считается нижняя полка – самая близкая к выходу. Вторым местом является верхняя полка над первой.
Далее нумерация ведется по такому же принципу – сначала нижнее место, затем верхнее, и так до конца вагона. Таким образом, номера купейных полок будут в пределах цифр 1- 36. Так называемые боковые места, напротив, исчисляются от конца вагона.
Исчисление проводится по той же схеме – сначала нижняя полка и затем верхняя (от 37 по 54 место).
Как устроен вагон внутри
Каждое из 9-ти купе содержит багажные отделения. Одно из них находится под нижней полкой, второе имеет вид горизонтальной доски, приделанной к стене выше верхней полки.
Санузлы располагаются с двух сторон вагона возле тамбуров, представляют собой совмещенные умывальник и туалет.
В начале вагона установлен котел для кипячения воды.
Для проводников предусмотрены два служебных помещения. Одно из них представляет собой отделение с пультом для управления вагоном, а второе купе для отдыха с верхней и нижней полками.
Новые вагоны ржд плацкарт
С 2021 года РЖД ввел в эксплуатацию концептуально новые плацкартные вагоны. От внутренней обстановки прежнего “спальника” не останется и следа. Первое радикальное решение дизайнеров – шторы из плотного материала. Они полностью закрывают спальное место, тем самым позволяя создать более комфортную атмосферу для отдыхающего пассажира.
Внутренний интерьер выполнен в серых, белых, бежевых и красных оттенках. Инновационным дополнением являются перегородки с прорезями, которые могут выполнять функции ступенек при забирании на верхние полки. Вместе с этим, первоначальная задумка общего вагона останется прежней. Он все также будет общего типа с купейными и боковыми местами.
В новых вагонах можно будет подзарядить телефон, так как в каждом купе предусмотрены розетки и USB-разъемы. Над каждым лежачим местом установлены осветительные приборы с индивидуальными выключателями. Помимо этого, санузел будет дополнен гигиеническим душем, феном для рук и пеленальным столиком.
О том как строен вагон ресторан читайте вот здесь. А купить билеты на поезд по лучшей цене можно тут.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.