+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как проходит экспертиза вин номера авто на перебитый номер

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

Как проходит экспертиза вин номера авто на перебитый номер

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации”. Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

Среди прочих нововведений закон “О регистрации ТС” говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки – Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 “Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения”. Оно начинает действовать одновременно с законом “О регистрации ТС”, то есть 1 января 2020 года.

Что такое дополнительная маркировка?

1.

Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее соответственно – Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка – это еще один номер, который должен быть “выбит” на кузове или двигателе автомобиля.

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер “перебит” угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

Как выглядит дополнительная маркировка?

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) – код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций – изготовителей транспортных средств – международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак “*”) либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ “*”:

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи – в две строки. В этом случае символ “*” ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]*[код организации]*

Куда наносится дополнительный номер?

4.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее – подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее – пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

Как оформляются результаты нанесения маркировки?

8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее – свидетельство).

После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:

Порядок действий при проведении экспертизы ВИН-номера автомобиля, нюансы и цена вопроса

Как проходит экспертиза вин номера авто на перебитый номер

Номер рамы автомобиля – очень важная часть системы идентификации и регистрации транспортного средства. Ряд символов, нанесенных на раму, еще называют VIN-номером или VIN-кодом. Кроме того, производители наносят такие номера и на другие элементы ТС. Этот код необходим при выполнении ряда действий, связанных с автомобилем: продажа, покупка, автострахование, заказ деталей и многое другое.

Для каждой машины VIN-номер (ВИН-номер) уникален, с его помощью возможно отследить всю историю ТС, начиная с покупки в автосалоне.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Когда нужна проверка ВИН-номера ТС?

VIN-номер подлежит проверке в следующих случаях:

  • при покупке нового автомобиля в салоне;
  • при покупке ТС бывшего в эксплуатации;
  • если авто ставится на учет (подробнее о том, как происходит экспертиза автомобиля для постановки на учет, можно узнать в этом материале);
  • необходимо восстановить регистрацию после угона;
  • если при попадании в аварию VIN-код пострадал, то требуется проверка для постановки на учет;
  • для регистрации в случае, если номер был поврежден коррозией.

Автолюбителям нужно помнить о том, что вторичный автомобильный рынок – место, где легко наткнуться на мошенников, пытающихся сбыть ворованные или конфискованные машины. Поэтому потенциальным покупателям просто необходимо подстраховаться.

В ходе инспекции выясняют несоответствия между фактическими и заводскими данными, получают закодированную информацию, сведения о заводской сборке.

Кроме того, покупатель получает возможность сравнить качество и реальную стоимость ТС (подробнее об оценке автомобиля можно узнать тут).

Внимание! К сверке данных нужно относиться очень серьезно, так как современные технологии дают возможность подделать такие номера.

Экспертизу номера осуществляют как государственные органы (судебные эксперты ГИБДД), так и частные организации.

Лица, не являющиеся представителями государственной власти, и занимающиеся экспертной деятельностью, должны обладать необходимыми знаниями в данной области.

Деятельность частных экспертов не лицензируется, не нуждается в обязательной аккредитации и сертифицировании.

Какой бы не был сделан выбор, каждый имеет достоинства и недостатки. Когда экспертиза номера кузова автомобиля проводится в ГИБДД, результат приходится ждать дольше, но данные считаются более точными, так как задействуют много источников информации.

Независимые эксперты автомобиляделают все быстро, учитывают пожелания клиентов, сами выезжают на место, где находится ТС. Но цена услуг в несколько раз превышает стоимость работы государственных экспертов, а качество страдает из-за сжатых сроков.

Как узаконить нечитабельность/отсутствие маркировки?

Как сделать экспертизу номера рамы авто? Как его узаконить? Процедура узаконивания VIN-номера на ТС, если он отсутствует или плохо различим по разным причинам, довольно хлопотная и состоит из нескольких этапов.

Заказать проведение экспертизы несложно, сейчас интернет изобилует предложениями специалистов в этой области. Это удобно, так как не нужно тратить массу времени на простой в очередях отделений ГИБДД.

  1. Оставив заявку на сайте, нужно дождаться звонка эксперта.
  2. Далее пишется заявление на осуществление проверки определенного образца, заключается договор, оплачиваются услуги и авто пригоняют на осмотр (возможен и выезд экспертной группы). Во время исследования нечитабельности номера эксперты проверяют не только маркировку рамы, но и других частей авто (мотора, шасси, кузова).
  3. Выявляют, какое воздействие было оказано на VIN-номер (механическое, полная или частичная замена, износ, коррозия, последствия аварии, изменения после угона).
  4. Сразу по окончании процедуры выдают справку о проведении исследования.

Важно! Даже если нечитабельность кода является следствием естественных причин, регистрация автомобиля возможна лишь при распознавании номера и проведения криминалистической экспертизы.

Следует соблюдать следующий порядок действий:

  1. Собираются необходимые документы.
  2. Оплачивается государственная пошлина.
  3. Пишется заявление, к нему прилагаются собранные бумаги.
  4. Автомобиль предоставляется для проверки.
  5. Получают новое свидетельство о постановке на учет и ПТС с внесенными коррективами.

Заявление на внесение изменений в ПТС пишется согласно Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950. В нем указывают полное имя участка ГИБДД, данные заявителя, причины для записи изменений, все сведения об автомобиле, описывают преобразования в конструкции (если имеются), прилагают пакет документов.

Скачать бланк заявления на внесение изменений в ПТС

Запись через Госуслуги

Сайт государственных услуг предоставляет возможность сделать заявку на внесение изменений в паспорт ТС онлайн. Для этого нужно:

  1. Зарегистрироваться, подтвердить учетную запись (получают заказное письмо), а затем в нужном разделе выбрать «Регистрация ТС».
  2. Выбирается вкладка «Изменение регистрационных данных» и причина внесения корректив.
  3. В окошке «Получить услугу» заполняют заявление, прилагают к нему копии документов.

Справка! После проверки данных водителю назначают время для посещения ГИБДД (извещение приходит в личный кабинет, на почту или по СМС).

К заявлению прилагают такие документы:

  • Паспорт владельца ТС.
  • Если действия выполняет представитель собственника, необходима доверенность.
  • ПТС, свидетельство о регистрации.
  • Чек об уплате госпошлины.

Так как причины для записи изменений бывают разнообразные, могут понадобиться дополнительные документы, например, если меняется владелец, прилагается договор купли-продажи и т. д.

После приема документов и заявления инспектор и владелец автомобиля встречаются в указанное время на смотровой площадке.

Проверяющий обследует автомобиль, сравнивает номер, указанный в ПТС с тем, который находится на раме (расположение VIN-номера зависит от марки и модели ТС, к тому же он должен дублироваться на лобовом стекле).

Обязательно сверяются номера в свидетельстве о регистрации и ПТС.

Направление на криминалистическую экспертизу можно получить неожиданно: на техосмотре или при остановке на посту автоинспекции, если сотрудники ГИБДД не могут прочитать номер.

Вызов следователя

Удостоверившись, что номер рамы действительно отсутствует/нечитабелен, инспектор вызывает сотрудника МВД. Следователь опрашивает владельца, документирует результаты осмотра, фотографирует детали и пишет рапорт.

Позже приходит вызов явиться в отделение МВД, заявитель получает специальное отношение на проведение экспертизы. Его необходимо зарегистрировать у секретаря лично, проверить наличие всех подписей и штампов. Если предполагается, что проверить нужно только номер рамы, то это уточняется и тоже отмечается в отношении.

Исследование в МВД

На время такой проверки все документы на авто изымают. В отношении указывают время, когда водитель получит специальный талон. В талоне указана дата проверки. Во время исследования эксперты имеют право разобрать все части, мешающие рассмотреть номер. Хоть эта процедура считается бесплатной, дополнительная разборка и сборка деталей ТС оплачивается.

Далее следует ряд мероприятий, чтобы восстановить VIN-код, а потом специалист фотографирует конечный результат.

Тут возможно два исхода:

  1. эксперт все же добьется достаточной читабельности для продолжения регистрации в МРЭО;
  2. код не удастся восстановить – тогда остается ждать результатов автоэкспертизы.

Получение заключения

Результаты получают по почте или лично в руки.

В случае если проверка установила, что номер был утрачен по естественным причинам, а не из-за противозаконных действий, все результаты выдают владельцу ТС.

Он получает отказ от возбуждения уголовного дела и может продолжить мероприятия для постановки на учет в МРЭО. Например, если код сгнил, то в ПТС делают соответствующую запись.

Важно! При обнаружении любого правонарушения ТС будет задержано или изъято, документы водителю не вернут. В результате судебного разбирательства, его можно будет разве что продать на запчасти.

Как и ранее, следует записаться еще раз на прием (через те же Госуслуги), оплатить пошлину и с документами отправиться в МРЭО. Там пишется новое заявление и проводится повторная сверка всех данных, с принятием во внимание результатов экспертизы и отказа от возбуждения дела.

После этого заявление подписывается, сдается в окно «Прием документов», в ПТС вносят пометку, что номер рамы отсутствует. Только после этого выдают новое СТС. Вносить в него изменения нужно обязательно, в противном случае владельцу грозят штрафы и другие виды наказания.

Сроки проведения

Проведение экспертизы занимает один или два месяца. Длительность зависит от сложности и размера проводимых работ. Сотрудники ЭКУ ГИБДД обычно затягивают сроки, так как запросы на проведение данной услуги поступают постоянно и эксперты почти всегда загружены. Понятно, что независимые эксперты выполняют заказ намного быстрее, но и цена выше в разы.

Сколько стоит процедура и есть ли фиксированная цена?

В каждом случае цена экспертизы номера рамы автомобиля будет разной, она зависит от объема мероприятий, их сложности, сроков. Общая сумма состоит из таких услуг:

  1. Проверка на достоверность VIN-номера – 3 000 р.
  2. Определение реальной величины автопробега – до 4 000 р.
  3. Проверка документов на внесение незаконных изменений – 2 000 р.
  4. Сведения о полной страховой истории и арестах, получение карты техосмотров – 2 500 р.

В зависимости от расценок выбранной организации, общая сумма иногда достигает 20 000 – 25 000 р. Многие автолюбители считают, что лучше заплатить за экспертизу, чем, к примеру, ездить на ворованной машине.

Подробнее о том, сколько стоит автоэкспертиза и от чего зависит цена услуги, можно узнать тут, а более детально про независимую экспертизу двигателя автомобиля, можно прочитать в этом материале.

Проведение экспертизы установлено законодательством для защиты прав и интересов порядочных любителей авто от аферистов.

Чтобы не нести ответственность за противоправные действия, примененные к ТС прежними владельцами, необходимо довериться квалифицированным экспертам.

Перечень действий, приведенный выше, должен помочь автомобилистам, и особенно новичкам, справиться с нюансами проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Экспертиза ВИН номера автомобиля в ГИБДД

Как проходит экспертиза вин номера авто на перебитый номер

Каждому автомобилю в обязательном порядке присваивается свой семнадцатизначный идентификационный номер — VIN, в котором зашифрована информация о производителе, некоторых характеристиках, а также скрыт год выпуска.

Он необходим для постановки на учет в ГИБДД, позволяет отслеживать владельцев данного транспортного средства и всю его историю. По закону он набивается единожды, не подлежит перебиванию и замене.

Но бывают случаи, когда он не читается, и тогда без экспертизы ВИН номера автомобиля в ГИБДД не обойтись.

  • Все случаи, связанные с экспертизой ВИН номера, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Когда обычно обнаруживается проблема?

Чаще всего проблема с читабельностью ВИНа возникает в период постановки автомобиля на учет или снятия, а также в период прохождения техосмотра. Бывает, неприятный факт всплывает и во время остановки инспектором ГИБДД.

В этом случае возникает оправданное подозрение в том, что номер был перебит и машина находится в розыске, а значит, водителю стоит приготовиться к череде экспертиз и проверок.

Также случается, что инициатором экспертизы становится потенциальный покупатель автомобиля, желающий убедиться в том, что никаких незаконных действий с транспортным средством не производилось.

Что может привести к повреждению ВИН номера?

На самом деле, повреждение VIN далеко не всегда является причиной проведения незаконных действий с автомобилем.

Он может пострадать в результате неаккуратного механического воздействия при ремонте (всё зависит от того, каким специалистам было поручено, например, выполнение ремонтно-восстановительных операций после ДТП) или в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды, приведшего к коррозии.

В принципе, причин может быть много, но установить истинный VIN и проверить историю автомобиля можно только после экспертизы, направление на которую выписывает обнаруживший проблему инспектор.

Как проводится экспертиза ВИН номера?

При проведении экспертизы VIN автомобиля в ГИБДД, специалист рассматривает и изучает все, не только сам номер, т.е. исследует двигатель, шасси, все остальные детали и элементы.

Поврежденные символы или цифры VIN обрабатываются различными составами, фотографируются под различными ракурсами, так, чтобы после дополнительного сопоставления всех данных можно было бы окончательно утверждать, какой именно ВИН у данного автомобиля.

Также списываются данные с основных агрегатов и деталей, ищутся возможные места сварки или заделки, проводится экспертиза рамы автомобиля в ГИБДД.

Конечно, бывает так, что идентификационные цифры и символы можно восстановить и за день, но нередко требуется помощь специальных компьютерных программ и устройств, а тогда ждать официального заключения можно и до 15 дней.

Важно! Если экспертиза проводится по направлению органов правопорядка, то она должна быть бесплатной.

На какие вопросы должен ответить специалист, проводящий экспертизу?

цель экспертизы – это установить, имело ли место незаконное изменение ВИН, т.к. согласно статье 326 УК РФ такое деяние расценивается как преступление, направленное против порядка управления.

За него предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, принудительных или исправительных работ, а также ограничение и даже лишение свободы.

Если причиной того, что номер стал нечитабельным, была коррозия, то проводится восстановление оригинального ВИН и эксперт отражает это в своем отчете.

Итак, эксперт сможет дать ответы на такие вопросы:

  • присутствуют ли следы умышленного изменения номера;
  • если ВИН изменен, то какой на самом деле оригинальный;
  • производилось ли изменение номера рамы, шасси и двигателя;
  • если изменения в номерах узловых агрегатов есть, то какими были оригинальные обозначения.

Что делать, если выяснилось, что номер подвергся исправлению?

В случае, если при проведении экспертизы номера кузова автомобиля в ГИБДД было доказано его изменение, то на основании такого заключения все действия с авто прекращаются, материалы передаются в правоохранительные органы, которые принимают решение о возбуждении уголовного дела. В этом случае владельцу транспортного средства нужно срочно обратиться за помощью адвоката, т.к. без юридической поддержки любые действия могут привести к неожиданно неблагоприятному результату.

Автоюрист поможет защитить ваши интересы, ведь в судебной практике немало случаев, когда владелец автомобиля даже не подозревал о досадном нарушении. Есть те, кто не проверяет этот момент, приобретая автомобиль по доверенности, а есть случаи, когда нарушение стало причиной грубой работы сотрудников автосервиса. Изучение дела требует рассмотрения всех нюансов.

Нужна ли юридическая помощь, если ваша правота подтвердилась?

Бывают ситуации, когда автовладельцы становятся жертвой сотрудников ГИБДД, «спекулирующих» на данном вопросе, особенно, если номер подвергся коррозионным изменениям, но всё-таки остается скорее читаемым, чем нет. В этом случае, получив заключение экспертизы, тоже имеет смысл обратиться к юристу, который поможет составить жалобу для обращения в суд.

Важно! Гражданским кодексом предусмотрена возможность возместить убытки, причиненные незаконными действиями должностных лиц, в т.ч. сотрудниками ГИБДД.

Как провести экспертизу VIN-номера автомобиля?

Как проходит экспертиза вин номера авто на перебитый номер

VIN-номер — это оригинальный код автомобиля, который состоит из 17 символов. Изначально каждый автомобиль снабжается таким номером заводом изготовителем.

В дальнейшем VIN-код используется сотрудниками ГИБДД для идентификации машины, и он всегда проверяется при совершении регистрационных действий.

В каких случаях может потребоваться проверка VIN-номера? Кто может ее заказать? Кто может ее провести? Во сколько она обойдется заказчику?

Когда нужна проверка VIN-кода?

Пункт 3 Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» определил, что не допускается регистрация транспортных средств, где обнаружены попытки сокрытия и (или) уничтожения идентификационных номеров, а также при выявлении факта несоответствия реального VIN-кода тому, который указан в документах. В соответствии с этим экспертиза проверки идентификационного номера может быть запрошена в следующих случаях:

  • При выявлении сотрудниками ГИБДД факта самовольного исправления и (или) уничтожения VIN-номера транспортного средства;
  • При уничтожении (ухудшении читаемости) VIN-номера по естественным причинам (коррозия, физическое воздействие при ДТП);
  • При проверке транспортного средства покупателем, который желает удостовериться в «чистоте» приобретаемого автомобиля.

Самовольным исправлением может считаться любая мелочь, касающаяся идентификационного номера: замена заклепок (винтиков), которыми прикручена табличка с номером; покраска номера; оставление царапин и (или) вмятин на номере и т.д. В любом из случаев, если сотрудники ГИБДД обнаружат данный факт, они направляют транспортное средство на криминалистическую экспертизу.

Кто проводит экспертизу?

Согласно 41 статье Федерального закона № 73 от 31.05.

2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» судебно-экспертная деятельность может проводиться не государственными службами при условии, что сотрудники организации имеют достаточную базу знаний для осуществления данной деятельности.

При этом сама судебно-экспертная деятельность не лицензируется, не подлежит сертификации и аккредитации. Это значит, что гражданин, желающий провести экспертизу VIN-кода транспортного средства, может обратиться как к государственным судебным экспертам, так и к независимым службам.

Как пройти процедуру и сколько это стоит?

Чаще к государственной криминалистической экспертизе водители обращаются при выдаче направления сотрудниками ГИБДД, которые либо усомнились в подлинности имеющегося VIN-номера, либо не могут его прочитать из-за коррозии.

Граждане могут обратиться к государственным экспертам и по своему личному желанию. К независимым экспертам граждане обращаются только по своему личному желанию, причем, они могут обратиться к ним даже в том случае, если ГИБДД выдало направление к государственной криминалистической службе.

Весь процесс обращения и прохождения экспертизы происходит следующим образом:

  1. Гражданин обращается к криминалистической службе на основании направлении ГИБДД или по своему личному желанию. Для этого он должен написать заявление и записаться на конкретный день (очереди в государственных службах порой составляют до месяца).
  2. Водитель в назначенный день пригоняет свое авто. Эксперты разбирают автомобиль, чтобы обеспечить доступ ко всем идентификационным номерам (как правило, VIN-код дублируется сразу в нескольких, в том числе и в труднодоступных местах).
  3. На места, где расположен VIN-код, наносятся химические реагенты. По возможности, VIN-код зачищается так, чтобы его можно было прочитать, результат фотографируется.

Перед проведением экспертизы специалист ставит перед собой задачу выяснить, является ли нынешний идентификационный номер настоящим, и если да — то восстановить все его символы. Если нет — эксперт попытается выяснить прежний VIN-номер транспортного средства, если это еще возможно. В зависимости от выбранной службы полный отчет будет готов через 2-10 дней.

Как правило, быстрее управляются частные компании. Кроме того, водители часто жалуются, что государственные эксперты не берегут автомобиль и могут поцарапать его, некачественно собрать после разборки и т.д. Независимые эксперты, заботясь о своей репутации, стараются не допускать подобных нюансов. Но их услуги на порядок дороже.

В таблице ниже приведены цены на такие экспертизы в нескольких организациях Москвы и Санкт-Петербурга.

При этом некоторые компании разделяют проверку VIN-номеров с устным сообщением результатов заказчику и проверку с выдачей письменного заключения, которое действительно при предъявлении его государственным органам (ГИБДД) и в суде. Так, проверка идентификационных номеров с устным сообщением результатов от компании «Омега» обойдется всего в 5 000 рублей, в то время как за письменное заключение необходимо будет доплатить еще 10 000 рублей.

Какими могут быть результаты?

Если водитель был отправлен на экспертизу сотрудниками ГИБДД, он в любом случае должен получить письменное заключение с результатами. От того, что будет указано в заключении, зависит дальнейшая судьба транспортного средства. Здесь возможно сразу 3 варианта развития событий:

  • VIN-номер не был заменен. Данные об утере идентификационного номера вносятся в документы транспортного средства и с этих пор с ним можно совершать любые регистрационные действия: продавать, дарить, снимать с учета и т.д.;
  • VIN-номер был заменен, но данных о нахождении этого транспортного средства в угоне нет. На основании 3 пункта Приказа МВД № 1001 сотрудники ГИБДД прекратят регистрацию автомобиля и изымут все документы. Такое транспортное средство нельзя будет эксплуатировать и нельзя продавать. Единственный вариант — продажа на запчасти;
  • VIN-номер был заменен и есть данные о нахождении данного транспортного средства в угоне. Автомобиль будет конфискован и передан владельцу, у которого его угнали. В отношении ответственного лица будет возбуждено уголовное дело.

Чтобы совершать регистрационные действия с автомобилем, где идентификационный номер не был заменен, водитель, помимо прочего, должен будет взять справку о не возбуждении уголовного дела, которая может быть выдана на основании заключения о проведении криминалистической экспертизы.

Заключение

Учитывая, что стоимость экспертизы с устным оглашением результата находится в районе всего 5 000 рублей, покупателям автомобиля есть определенный смысл заказывать экспертизу перед приобретением автомобиля. Проблема в том, что продавец может отказаться от такой проверки, сославшись на то, что экспертам придется разобрать транспортное средство, и нет гарантии, что они соберут его обратно должным образом.

Как определить перебитый номер, как перебивают номера на машинах в угоне

Как проходит экспертиза вин номера авто на перебитый номер

Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.

Способы перебивки, используемые угонщиками

Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.

Также читайте: Как продают краденные автомобили

Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:

    • Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
    • Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.

Работы по перебивке во многом зависят от  марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер.

С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках.

Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.

В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.

Признаки перебитых номеров

Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:

    • Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.
  • Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
  • Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
  • Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины – попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
  • Использование сервиса «Автокод» – самый быстрый и простой способ. Нужно ввести гос. номер или vin в строку поиска  и запросить анализ истории машины. В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта).
  • Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода – легальная процедура.

Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.

Проверка с помощью экспертизы

Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.

Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:

    • Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
    • Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).

Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля.

Еще больше информации о проверке и покупке подержанного автомобиля ищите в нашей бесплатной книге.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.