Как пишется помощник воспитателя
Как Правильно Пишется Помощник Воспитателя
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:
Как видите профессиональный стандарт применяется к педагогическому персоналу дошкольных образовательных организаций. При этом дифференциация по образованию воспитателей различного уровня в проф. Стандарте отсутствует.
Я работаю помощником воспитателя в детском саду, не имея педагогического образования. Заведующий ставит вопрос или увольняться или идти учиться. Есть ли закон где прописано с каким образованием должен работать помощник воспитателя?
Отпуск помощника воспитателя детского сада
Выдает справку только врач-гинеколог, ведущий беременность женщины. Поэтому для ее получения следует обратиться в женскую консультацию к своему лечащему врачу. Медицинское заключение обязательно должно заверяться его подписью, подписью заведующей и печатью лечебного учреждения.
Обязательным условием перевода будущей матери на легкий труд является предоставление ею двух документов: заключения врача женской консультации, у которого она наблюдается по беременности;
заявление о переводе на легкий труд
Женщина на любом сроке беременности может обратиться к врачу-гинекологу с просьбой выдать медицинское заключение о переводе на легкий труд. При этом врач должен соотнести нормы работы на текущий момент, комфортность условий, а также наличие вредных факторов. Только на основании наличия в конкретном случае сложностей для беременности решается вопрос о выдаче соответствующей справки.
Врач женской консультации может отказать в выдаче справки только при наличии веских оснований. В этом случае беременная вправе уточнить причины отказа, обратиться за разъяснениями к заведующей учреждением, а затем в вышестоящие органы.
Статья 115. ТК РФ. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска
График работы помощников воспитателей
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).
Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.
Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Статья 151 ТК. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Нет, неправомерно, если нет письменного согласия работника, Ст.72, 72.1 ТК РФ. Кроме того, недопустимо требовать от работника выполнить работу, не предусмотренную трудовым договором и должностными обязанностями. Мелкий ремонт здания — обязанность никак не воспитателя или няни.
Помощник воспитателя
В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.
Имеет значение мотивы перевода, как Вы сами прочитали выше, только в исключительных случаях перевод может быть без Вашего согласия.
Если перевод на должность помощника воспитателя фактически является «понижением», то без Вашего согласия это не возможно в любом случае.
Закон предусматривает случаи перевода без согласия работника. Так в ст. 72.2 Трудового кодекса говорится:
Что касается образования. Действительно, помощнику воспитателя необходимо иметь профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика», но эти требования были введены недавно. В случае проверки вся ответственность лежит на работодателе, который Вас принял на работу.
На заметку родителям и педагогам. Что входит в обязанности помощника воспитателя в детском саду?
Помощник воспитателя детского сада – это младший педагогический персонал, по-другому – няня.
Организовывать игры, трудовую и воспитательную деятельность, помогать с едой, следить за порядком, соблюдением режима и расписания, поддерживать чистоту, сопровождать на прогулках, обеспечивать комфортное пребывание детей в саду – вот задачи такого сотрудника. Далее в статье мы расскажем все о том, что входит в обязанности такого работника, а также опишем другие трудовые нюансы.
Должностная инструкция
О том, что должен делать помощник воспитателя, пишется в должной инструкции.
Она существует для того, чтобы каждый работник четко понимал свои задачи, меру ответственности, а родитель мог бы проверить соответствие няни требованиям.
Каждое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) адаптирует типовую инструкцию под свои нужды (руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции в ДОУ”). В этом документе должны быть прописаны:
- Общие положения. Здесь указывается, что инструкция разработана по требованиям ФГОС дошкольного образования. В этом пункте прописывают, кто назначает и снимает с должности няню; какие требования предъявляются к образованию сотрудника; кому он подчиняется; в соответствие с какими законами действует.
- Должностные обязанности. Это пункт посвящен непосредственно тем задачам, которые входят в круг помощника воспитателя.
- Права работника. Здесь прописывают гражданские и профессиональные права, например, что няня может потребовать положенный интвентарь или форменную одежду, может сообщать о необходимости ремонта оборудования и пр.
- Ответственность. Указывается, за что конкретно отвечает помощник воспитателя, какое наказание понесет в случае неисполнения, за что может быть оштрафован или уволен.
- Взаимоотношения. Связи с другими работниками. Этот пункт описывает регламент трудового дня и отдыха работника, разъясняет – с кем и по каким вопросам няня может взаимодействовать, о чем должна информировать начальство и родителей.
- Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. Здесь указывается, когда и кто может изменять должностную инструкцию, а также, в какой момент она начинает действовать.
Основные требования, квалификация
Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:
- Хорошие организационные навыки.
- Умение работать с детьми, организовывать их учебную и досуговую деятельность.
- Навыки регулировки конфликтов.
- Умение наладить взаимопонимание с детьми и их родителями.
Няня должна обладать такими качествами, как:
- Вежливость.
- Чистоплотность.
- Аккуратность.
- Исполнительность.
- Терпеливость, покладистость.
Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?
задача няни – оказать помощь старшему воспитателю:
- В процессе воспитания детей.
- В создании благоприятного эмоционального климата в коллективе.
- Во время самых разных занятий: физических, трудовых, умственных.
Няня также занимается следующим:
- Сервирует столы в младших группах.
- Помогает при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, убирает и моет посуду.
- Готовит детям воду для умывания.
- Маленьких детей подмывает при необходимости, меняет им одежду, помогает раздеться и одеться.
- Сопровождает воспитанников на прогулке.
- Проверяет игровые снаряды.
- Планирует и организует ежедневную работу в группах.
- Следит за порядком и за тем, как соблюдается распорядок.
- Следит за чистотой, за тем, чтобы все СНИПы соблюдались, чтобы в помещении было чисто и уютно.
- Контролирует чистоту полотенец, готовит кипяченую воду для питья.
- Подчиняется требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
- Устраивает уборку в комнатах – чистит ковры, столы, убирает санузлы.
- Следит за чистотой постельного белья и меняет его.
- Следит за детьми во время дневного сна.
Общие положения
Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя. Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.
В своей работе руководствоваться:
- Конституцией РФ, законом «Об образовании».
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
- Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.
Рабочий день
Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.
Права
Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:
- Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
- Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
- Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
- Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
- Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
- Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.
Ответственность
- Няня несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение их прав и свобод в полной мере в рамках законодательства РФ. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность трудовым законодательством Российской Федерации.
- Если няня совершает какие-то противоправные действия во время работы, то будет отвечать по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность. За не вовремя пройденный медосмотр также предусмотрена ответственность.
- Если няня нарушает устав детского сада или должностную инструкцию, к ней предъявляют дисциплинарное взыскание по статье 192 ТК РФ.
- Если хотя бы раз помощник воспитателя применил к детям силу или методы психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки), его можно освободить от занимаемой должности (согласно трудовому законодательству и ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).
Может ли нянечка подменять воспитателя?
Няня помогает воспитателю во всех задачах, которые непосредственно связаны с воспитанием детей и с организационными вопросами. Она может подменять воспитателя, когда его нет.
Но поскольку от помощника по должностной инструкции не требуется педагогического образования, няня не может взять на себя полноценную роль воспитателя, а именно – вести образовательную деятельность.
Это возможно в тех случаях, когда у няни есть определенная профессиональная квалификация, подтвержденная документами.
Что должен знать этот сотрудник детского сада?
- Няня должна соблюдать “Конвенцию о правах ребенка”, уметь налаживать контакт с детьми и родителями; разбираться в основах педагогики и психологии, теории и методики воспитательной деятельности.
- Нужно также знать законы РФ, законодательные акты и законы, в которых прописаны образовательные нормы.
- Няня обязана верно действовать во время чрезвычайных ситуаций и помогать воспитанникам, должна знать, как действовать, чтобы не причинить вред жизни и здоровью ребенка.
- В ее круг знаний должны входить правила пожарной безопасности, трудовые нормативы.
Какие претензии часто предъявляют родители?
В 2013 году Госинспекция Министерства образования составил топ-жалоб от родителей на помощников воспитателей. В тройке самых распространенных претензий оказались:
- Няня ругается.
- Приходит в сад больной.
- Курит.
Также родители очень часто жалуются на грубость со стороны помощников воспитателей по отношению к детям, на недосмотр за посудой и бельем, на придирчивость к конкретному ребенку.
Пожаловаться на няню заведующей детского сада или в вышестоящие органы можно в случаях, если:
- Помощник воспитателя постоянно нарушает профессиональные обязанности.
- Проявляет халатность в отношении к воспитанникам.
- Применяет угрозы или физическую силу к детям.
Какие функции нянечка не обязана выполнять?
Няня не обязана выполнять те функции, которые не прописаны в должностной инструкции. Например, она не должна вести образовательные занятия, лично ремонтировать игрушки и оборудование, проводить собрания с родителями.
Как быть, если сотрудник не выполняет свои обязанности?
Если помощник воспитателя плохо или совсем не выполняет свои профессиональные обязанности, можно написать личную или коллективную жалобу на имя заведующего детского сада, если изменений не произошло, обратиться письменно в Управление образования, Министерство образования, в Роспотребнадзор.
Прежде, чем писать жалобу, рекомендуется понаблюдать за работой няни, чтобы удостовериться в верности полученных от ребенка или родителей сведений, в систематичности нарушений. Затем переговорить с ней наедине.
В некоторых детских садах помощники воспитателя выполняют также функции уборщиц и дворников. Они обязаны это делать только на основании трудового договора, должностных инструкций и внутренних правил.
Основная же обязанность няни – всеобъемлющая помощь воспитателю, воспитательная, но не образовательная деятельность.
Помогла статья? Оцените её (4 3,75 из 5)
Загрузка…
Основные обязанности помощника воспитателя в детском саду
Администратор,
Раньше помощника воспитателя называли няней. Это наименование больше всего соответствует той роли, которой сейчас отвечает работа помощника воспитателя, обязанности которого в наши дни стали намного шире. Для того, чтобы успешно работать в детском образовательном учреждении, необходимо твердо знать базовые обязанности няни – помощника воспитателя в современных условиях.
В должностные обязанности помощника воспитателя детского сада входит в основном физический труд, однако, как сотрудник, работающий с детьми, он должен контактировать с малышами и всячески помогать воспитателю в работе. Труд няни очень сложен и достаточно тяжел, при этом низко оплачивается, поэтому такой работой в основном занимаются неквалифицированные кадры.
На такую должность могут наниматься люди, имеющие образование от 9 классов средней школы. Молодые специалисты, только что окончившие педагогическое училище, часто также начинают свою карьеру с роли помощника воспитателя.
Таким людям обязательно нужно тщательно изучить права и обязанности помощника воспитателя для того, чтобы иметь возможность отстаивать свои требования в случае возникновения любых споров и конфликтных ситуаций.
Для того, чтобы твердо знать список трудовых обязанностей помощника воспитателя, необходимо в подробностях ознакомиться с должностной инструкцией.
Это особый документ, который не «спускается сверху», а составляется руководством детского образовательного учреждения на основании законодательных актов и нормативов, принятых Министерством образования и науки, а также другими руководящими и контролирующими органами Российской Федерации, связанными с системой образования.
Типовая должностная инструкция, несмотря на возможные отличия, появляющиеся при редактировании в различных ДОУ, должна содержать следующие обязательные пункты:
- Общие положения. Здесь указывается соответствие требованиям ФГОС, а также то, кто имеет право назначать и увольнять помощника воспитателя, перечисляются требования к уровню образования будущего сотрудника, степени подчинения и соответствие законам и законодательным актам.
- Должностные обязанности, в данном случае – обязанности младшего помощника воспитателя. Это наиболее важный с точки зрения профессионала перечень всех обязанностей, которые возлагаются на няню в силу занимаемой ею должности.
- Права сотрудника. В графе подробно описывают все, что помощник воспитателя должен получить для выполнения своих функций, а также перечисляются общие гражданские и профессиональные права сотрудника.
- Ответственность. В этом пункте обязательно прописывается в подробностях степень ответственности помощника воспитателя, за что он обязан отчитываться и какие наказания и штрафы ему грозят в случае нарушений. Также указывается список проступков, за которые няню могут уволить.
- Взаимоотношения. В этом разделе находятся описания всех взаимоотношений с сотрудниками, а также описывает режим рабочего дня и отдыха няни.
- Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. В этой графе обязательно указывается, кто именно и в каких случаях может вносить изменения в этот важный документ, а также время, с которого указанная инструкция начнет действовать.
Эта инструкция – важный документ, поэтому при поступлении на работу нужно внимательно ее изучить.
Базовые требования к няням
Для будущего сотрудника важно запомнить, какие обязанности помощника воспитателя предстоит выполнять, а также знать, какие требования к нему предъявят на новой работе:
- Отличные навыки организатора. Няне придется не только выполнять свою привычную работу, но и контактировать с детьми, организовывать их слаженную жизнедеятельность, следить за порядком. Без хороших организационных навыков в этой деятельности не обойтись.
- Умение ладить с детьми и управлять ими, успешно организовывать досуг, быт и ежедневное пребывание воспитанников в детском саду. Для любого человека, работающего с малышами важно любить детей, относиться к ним как с личностям.
- Дипломатические способности, которые потребуются для решения потенциальных конфликтов между детьми, воспитанниками и сотрудниками сада. Такие данные потребуются и для поддержания собственного имиджа в учреждении, и при возможных контактах с другими сотрудниками.
- Способности ладить с детьми, родителями и работниками детского образовательного учреждения.
Няня должна обладать следующими важными качествами, как вежливость, воспитанность, чистоплотность, покладистость, трудолюбие и исполнительность.
Для помощника воспитателя это очень важные черты, потому что на нем будет лежать вся основная «техническая» часть работы с детьми.
Кроме этого, няня помогает в работе воспитателя во время различных занятий: творческих, образовательных, повседневных, бытовых.
От няни во многом зависит уровень психологического и физического комфорта малышей. Она вместе с воспитателем стремится создать максимально подходящие условия для пребывания детей в детском саду, похожие на те, которые имеются у них дома.
Распределение обязанностей помощника воспитателя включает в себя следующие задачи:
- Сервировка столов в младших группах. Строго по расписанию няня получает на пищеблоке пищу, распределяемую по группам детского сада, доставляет ее в помещение, где кормят детей, накрывает столы и подает еду воспитанникам. Если детей в группе много, она помогает воспитателю следить за приемом пищи, а также дает советы малышам, как правильно пользоваться приборами.
- Помощь при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, уборка и мытье посуды. При большой загруженности группы, а также в разновозрастных и самых младших группах, где есть совсем маленькие дети, помощник берет на себя кормление малышей, помогает воспитателю в контроле приема пищи всеми воспитанниками.
- Подготовка воды воспитанникам для умывания. Это особенно важно для младших групп – малыши 2 – 3-х лет могут обжечься, если попробуют самостоятельно включать краны горячей воды.
- При необходимости мытье малышей после туалета или при случившейся «неожиданности», замена одежды, помощь в раздевании и одевании.
- Сопровождение воспитанников на прогулке. Особую важность приобретает этот пункт при наличии разновозрастных групп, где дети разбиваются на группки по интересам и возрасту, а также при работе с самыми маленькими воспитанниками.
- Проверка игровых снарядов. Все принадлежности должны быть чистыми, целыми и совершенно безопасными, предназначенными для детей определенной возрастной группы.
- Помощь воспитателю в планировании и организации ежедневной работы в группах.
- Наблюдение за порядком и за соблюдением распорядка дня.
- Слежение за чистотой и соблюдением СНИПов, чтобы воспитанники находились в убранном и уютном помещении группы. Это важно для поддержания здоровья детей.
- Контроль чистоты полотенец, кипячение воды для питья.
- Подчинение требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
- Уборка в комнатах – чистка ковров, столов, приведение в порядок санузлов.
- Слежение за чистотой постельного белья и регулярная смена его.
- Слежение за детьми во время дневного сна. Няня может на короткое время подменить воспитателя во время тихого часа, но в помещении, где спят дети, должен постоянно находиться как минимум один из взрослых сотрудников.
Работа помощника воспитателя регламентируется следующими положениями и законодательными актами:
- Конституцией Российской Федерации.
- Законом «Об образовании».
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
- Уставом и другими внутренними документами ДОУ.
- Трудовым договором.
Рабочий день няни составляет 6 часов, работа длится 5 дней в неделю, то есть загруженность составляет 30 часов, что входит в нормы графика, рассчитанного на 40 часовую неделю.
Часы работы согласовываются с руководством детского образовательного учреждения.
Помощник воспитателя должен принимать участие в тех мероприятиях, которые являются обязательными и включены в план деятельности ДОУ, а также в тех, на которые не существует норма выработки.
Ответственность помощника воспитателя
Функциональные обязанности помощник воспитателя включают и персональную ответственность этого сотрудника в случаях, предусмотренных трудовым законодательством:
- Няня отвечает за жизнь и здоровье воспитанников, за нарушение их прав и свобод в рамках законодательства Российской Федерации. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
- За противоправные действия во время работы отвечает по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность.
- Помощник воспитателя отвечает за не вовремя пройденный медосмотр, отсутствие медицинской книжки или фальсификацию этого документа.
- За нарушения устава детского сада или должностной инструкции предъявляются дисциплинарные взыскания по статье 192 ТК РФ.
- Применение помощником воспитателя к воспитанникам силы или методов психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки) влечет за собой освобождение от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
На короткое время помощник воспитателя может заменить его на посту, если по какой-то важной причине ему придется отлучиться по рабочим делам. Однако полностью заменить такого работника няня не сможет.
Если предельно упростить ситуацию, можно сказать, что помощник воспитателя выполняет большей частью физическую работу и создает условия для нормального функционирования группы, а сам воспитатель берет на себя образовательные и воспитательные функции, организует обучение и развлечение детей, дает им творческие задания и контролирует все важнейшие этапы их развития.
При поступлении на работу будущий помощник воспитателя должен отдавать себе отчет, что ему предстоит не просто выполнять работу и брать на себя серьезную ответственность. Няня – это один из тех важных людей, которые формируют характер, поведение, знания и умения поколения, которое скоро придет нам на смену.
Как следует правильно писать: помошник или помощник?
О том, как пишется – помошник или помощник, знает далеко не каждый. Более того, не всем известно, как следует правильно произносить упомянутое слово. В связи с частотой подобных вопросов данную статью мы решили посвятить именно этой теме.
Общая информация
Помошник или помощник? Данным вопросом задаются многие люди, которым требуется правильно написать предложение с использованием такой лексической единицы или же произнести ее вслух. Следует отметить, что отдельных правил на этот счет в русском языке не существует. Но все же некую информацию о том, какую букву следует ставить в данном слове, мы представим вашему вниманию.
Основное правило (буквы «ш» и «ч» перед «т» и «н»)
Как правильно: помошник или помощник? Ответить на этот вопрос поможет нам простое правило русского языка. В словах, которые образованы от основ на -к, -ч и -ц, перед суффиксами -н-, -ниц- и –ник- пишется только буква «ч».
Следует отметить, что в большинстве случаев произношение таких выражений полностью соответствует их написанию.
Приведем наглядный пример: исток – источник, печь – печник, птица – птичник, уборка – уборочный, краска – красочный, песок – песочница, конец – конечный.
Однако бывают и такие случаи, когда в некоторых словах написанной букве «ч» соответствует произношение звука «ш».
Как правило, к ним относятся следующие: булочный, горчичный, девичник, лоточный, молочник, очечный, перечница, полуночничать, беспорточный, прачечная, пустячный, подсвечник, сердечный, скворечник, скучный, шапочный, яичница, двоечник, четверочник, троечник, пятерочник и проч.Но какое же отношение имеет данное правило к вопросу о том, как следует писать: помошник или помощник? Самое непосредственное. Ведь здесь действуют аналогичные «законы».
Как правильно: помошник или помощник? Выясняем вместе
Если задать такой вопрос опытному лингвисту, то он, разумеется, скажет о том, что правильно следует писать только «помощник». С чем это связано? Дело в том, что данное слово произошло от имени существительного «помощь» за счет присоединения суффикса –ник-.
Соответственно, писать его требуется только через согласную «щ» и никак иначе. Но почему же тогда вообще возникает вопрос о том, как следует правильно писать: помошник или помощник? Дело в том, что такая лексическая единица произносится несколько иначе, нежели пишется.
Ведь мы практически никогда не говорим следующим образом: «Мне срочно нужен помо[щ]ник, который сделает всю эту работу за меня» или «Из тебя выйдет неплохой помо[щ]ник». Согласитесь, проверяемое нами слово в этих предложениях несколько режет ухо. Принято говорить так: «Помо[ш]ник – это хорошо.
Без него мы не сделаем все дела вовремя» или «Я могла только мечтать о таком помо[ш]нике, как ты».
Рекомендации по проверке слова
Как было сказано выше, какого-либо отдельного правила по поводу написания и произношения данной лексической единицы в русском языке просто нет.
Но для определения той или иной буквы в тексте специалисты рекомендуют подобрать проверочное слово к слову «помощник». Значение слова – «человек, который помогает кому-либо в чем-либо».
В данном случае это «помощь» с согласной буквой «щ» на конце.
Важно помнить
Выяснив, как следует писать данное слово, можно довольно легко сформулировать примечание к основному правилу, которое было представлено вашему вниманию в самом начале статьи. Оно будет выглядеть следующим образом: в слове «помощник» необходимо писать только букву «щ». Однако во время произношения вместо нее требуется говорить «ш», то есть буквально [памошник].
К этому же примечанию можно отнести и такое слово, как «всенощная». Данная лексическая единица образована от «нощь». Это церковнославянская форма слова «ночь». Таким образом, «всенощная» пишется с буквой «щ», однако произносится через «ш», то есть буквально [всиношнайа].
Другие особенности основного правила
Следует также отметить, что в русском языке имеется довольно много слов, которые пишутся через «ч», а произносятся через «ш». Но это лишь в том случае, если данная буква стоит перед «н». Как правило, к таким лексическим единицам относятся женские отчества. Приведем наглядный пример:
- «Анна Саввична, можно попросить вас выйти?»
- «Марина Никитична была очень строгой женщиной».
- «Екатерина Ильинична стала учителем года».
- «Мария Кузьминична взяла все в свои руки».
Также буква «ш» произносится вместо «ч» перед «т» в таких словах, как «ничто» и «почто» (однако в «ничтожный» и «нечто» следует произносить «ч»).
Как слышится, так и пишется
В нескольких лексических единицах, которые имеют основу на -к, перед суффиксом -н- не только произносится буква «ш», но и пишется она же. Приведем наглядный пример: дурашный, городошный, раешный и проч. То же самое в словах «двурушник», «рушник» и «дотошный».
Что касается сочетания «шт», то оно пишется в частице «нешто» (в значении «разве»), а также в наречии «ништо» (в значении «довольно хорошо»). По своему происхождению данные лексические единицы связаны со словом «что».
Как пишется помощник воспитателя
Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.2.3.
Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.2.4.
Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.2.5.
Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.2.7.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).2.9.
Различия в должностных обязанностях помощника воспитателя и младшего воспитателя детского сада
32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
Стоит напомнить, что нормативная основа для формирования группового персонала, не относящегося к педагогическим работникам, за период 80–90-х гг. XX в. дважды претерпевала изменения.
Это было продиктовано:
- сохранению и укреплению их здоровья.
- необходимостью повышения статуса и уровня оплаты труда лиц, деятельность которых непосредственно связана с оказанием воспитателям помощи по воспитанию детей,
Так, в конце 80-х гг.
Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада (и зарплаты)
Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.
2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.
2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.
Помощник воспитателя и Младший воспитатель, это одна и та же должность?
Повседневная работа с детьми кажется легкой только на первый взгляд.
Кроме этого, няня должна следить за чистотой помещений.
Все комнаты непременно обязаны соответствовать определенным санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относится влажная уборка, смена белья, а также санобработка игрушек и посуды.
Еще в обязанности младшего воспитателя входит организация приема пищи детьми.
Как следует правильно писать: помошник или помощник?
Но какое же отношение имеет данное правило к вопросу о том, как следует писать: помошник или помощник?
Самое непосредственное. Ведь здесь действуют аналогичные «законы».Если задать такой вопрос опытному лингвисту, то он, разумеется, скажет о том, что правильно следует писать только «помощник». С чем это связано? Дело в том, что данное слово произошло от имени существительного «помощь» за счет присоединения суффикса –ник-.
Соответственно, писать его требуется только через согласную «щ» и никак иначе. Но почему же тогда вообще возникает вопрос о том, как следует правильно писать: помошник или помощник?
Дело в том, что такая лексическая единица произносится несколько иначе, нежели пишется.
Ведь мы практически никогда не говорим следующим образом:
«Мне срочно нужен помо[щ]ник, который сделает всю эту работу за меня»
или «Из тебя выйдет неплохой помо[щ]ник». Согласитесь, проверяемое нами слово в этих предложениях несколько режет ухо.
Как правильно составить резюме воспитателя детского сада
И.
О. соискателя.Верно сформулированная цель.
Например, соискание должности воспитателя детского сада.Дата рождения, телефон для связи, электронная почта и семейное положение соискателя.Образование.
Если соискатель имеет два образования и более, то они перечисляются по порядку.Опыт работы.
Указывается период работы, название организации, должность и обязанности.Весомые достижения на предыдущих местах работы. Этому пункту работодатели уделяют большое внимание, поэтому следует грамотно формулировать свои достижения.Дополнительная информация.Описываются сильные стороны соискателя, а также его профессиональные навыки и знания. Например: владение иностранными языками, компьютерными программами, сведения о повышении квалификации.Личные качества соискателя, относящиеся к будущей должности. Здесь не следует писать о богатом внутреннем мире.Рекомендации руководителей с предшествующих мест работы.
Как правильно писать: «помошник» или «помощник»?
Чтобы узнать, как правильно пишется это одушевленное существительное мужского рода, обратимся к его образованию.
От однокоренного слова «помощь» суффиксальным способом получено новое слово:помощь → помо́щник.
Суффикс -ник- является очень продуктивной морфемой в образовании слов, обозначающих лицо определённой профессии или человека, занимающегося каким-либо видом деятельности:
- гриб → грибник;
- лес → лесник;
- полярный → полярник;
- двор → дворник.
Интересующее нас слово имеет следующий морфемный состав:помощник — приставка/корень/суффикс/окончание.
Основа производящего слова «помощь» заканчивается согласным «щ»:помощь — основа/окончаниеПроизводное слово «помощник» сохраняет конечный согласный основы, так как в русском языке шипящие согласные [ш] и [щ] никогда не чередуются в словах.
Несмотря на произношение этого слова с согласным [ш], как указывает норма русской орфоэпии, в слове «помощник» напишем букву «щ», как и в однокоренных словах:
- беспомощный
- помощница
- беспомощность
Бабушка не нарадуется, какой хороший помо́щник её семилетний внук Игорь.Скажи, это твой помо́щник?Чтобы справиться с этим делом до темноты, нам нужен помо́щник.Витя — настоящий помо́щник дедушки-пчеловода.Мне требуется помо́щник, чтобы принести дрова из сарая и растопить печку.
Обязанности помощника воспитателя
Разве это не входит обязанности помощника воспитателя (няни). Спасибо! 3.1. Соня, возьмите свою должностную инструкцию и должностную инструкцию своего помощника (няни) и Вы там найдете ответ на данный вопрос.
В законодательстве ответственный за усадку детей на горшки не обозначен. 4. Должностные обязанности помощника воспитателя разновозрастной гтуппы во время дневной прогулки.
4.1. Не регулируются законодательством, определяются условиями трудового договора, должностной инструкцией, локальными актами учреждения. 5. Входит ли в обязанности помощника воспитателя нарезать хлеб для детей в группе и мазать его маслом, полученным на пищеблоков, или она должна получать уже названный хлеб?
5.1. Должностные обязанности работника перечислены в должностной инструкции, которая либо является неотъемлемым приложением к трудовому договору, либо утверждается после заключения трудового договора как самостоятельный документ. Прочитайте текст данного документа — в нём содержится вся необходимая информация.
Основание: ст.ст.
Обязанности помощника воспитателя/педагога в детском саду
Перед посещением детской площадки няня подготавливает участок для прогулки, проверяет игровое оборудование.