+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Изученность темы в курсовой работе пример

Как доказать актуальность темы курсовой работы: примеры из жизни

Изученность темы в курсовой работе пример
Нужна помощь в написании работы?

Курсовая работа не может быть написана на абсолютно любую тему по выбранной дисциплине. Студенту обязательно нужно подбирать ту тему, что будет интересной, актуальной и востребованной, иначе это будет пустой, бесполезный и безуспешный текст.

Соответственно, именно актуальность темы курсовой работы является первоначальным и ключевым критерием ее успешности. В чем заключается теоретическая и практическая значимость темы, то есть ее актуальность, а также как доказать актуальность темы курсовой, будет рассказано дальше.

Что это за понятие: актуальность темы курсовой работы?

Актуальность – это важная ее часть, благодаря которой студенту удается раскрыть и показать слушателю и читателю важность проведенного исследования. То есть если в курсовой работе поставленный вопрос актуален, как собственно и сама тема работы, значит, найденные методы и пути решения проблемы будут полезны для науки и общества.

Актуализация проблемы – это попытки студента в своем научно-исследовательском труде вывести тему работы и выявленные проблемы на известность или широкое распространение. Чтобы определить, вопрос актуален или нет, перед выбранной темой курсовой студенту нужно задать вопрос «Почему мне стоит заняться исследованием этой темы?».

Актуальность определяют еще задолго до написания курсовой работы, на этапе подбора темы работы, а также источником информации и исходных данных.

Если возникают трудности с выбором темы, ее актуальность можно оценить поиском схожих тем и проблем в интернете среди готовых работ.

Если ранее студенты и научные деятели не освещали подобные вопросы, работа студента может быть уникальной, полезной и необходимой.

Важность высокой актуальности темы для решения о проведении исследований в рамках курсовой

Актуальность курсовой – это не что иное, как наглядное обоснование выбранной темы и объекта исследования. Если тема актуальна, значит, научный труд учащегося будет восприниматься, как требующий научного исследования и изучения вопрос в настоящее время. Если же будет рассматриваться не актуальная тема, в ее освещении не будет смысла, а преподаватель не допустит труд к защите.

Актуальность затрагивают в самом начале курсовой или дипломной работы, студент сразу же показывает важность и степень полезности своей работы. Соответственно можно говорить, что актуальность темы – это ее же ценность. Правильная ее формулировка показывает читателю, как исследование поможет улучшить рассматриваемые ситуации в рамках рассматриваемой темы и дисциплины.

Факторы, которые нужно проанализировать для определения актуальности темы курсовой

Для определения актуальности курсовой работы нужно самому убедиться в том, что интересующая дисциплина, тема в рамках нее, а также опознанные проблемы действительно актуальны. Признаки актуальности заключаются в следующем:

  • интерес ученых и специалистов в сторону затронутого вопроса;
  • дискуссионность темы;
  • нужны социальных групп или всего населения;
  • надобность в адаптации к условиям мирового или федерального опыта;
  • малая степень изученности вопроса;
  • нехватка эмпирического материала, что тормозит дальнейшие разработки;
  • изменения социальных, экономических, политических и даже климатических условий, что приводит к надобности модернизации подходов, механизмов и процессов.

Только самому автору научного труда стоит решать, как понять актуальность той или иной сферы, темы и проблемы. Для этого необходимо отталкиваться от тех факторов, которые помогут проанализировать актуальность курсовой работы в определенном направлении.

В каком состоянии находится изученность объекта в настоящее время?

чтобы сформулировать и доказать актуальность темы и рассматриваемых проблем, студенту нужно доказать низкую степень изученности объекта на текущий момент.

простыми словами, нет надобности в рассмотрении темы и ее проблемных объектов, если до автора это уже было сделано неоднократно и успешно. идеальной темой будет та, что пока не имеет теоретического анализа и практических методик решения проблем.

она будет полезной для общества, дисциплины и науки, а главное, уникальна и интересна слушателям.

появились ли новые методы исследования?

если тема ранее затрагивалась другими авторами и предлагала соответствующие прошлому времени методы и способы решения, то спустя какое-то время все может меняться.

если специалистами были разработаны новые формулы, технологии, модернизировано производство и найдены новые пути совершенствования и оптимизации, в таком случае тема будет актуальной снова.

но автору нужно уделить максимум внимания в своей курсовой только новым методам исследования и решения проблем.

что может дать данная курсовая работа, по сравнению с уже имеющимися результатами исследования объекта?

если в интернете и среди разных изданий и публикаций уже есть множество работ авторов на выбранную студентом тему, стоит основательно подумать над тем, как написать уникальную и не повторяющуюся работу. предыдущие труды могут стать источником информации и точкой отсчета, показывая, какие методологии и проблемные места уже рассматривались и были разрешены.

в новой актуальной работе студента могут либо рассматривать новые проблемные места, решением которых еще не занимался никто, либо те же самые слабые стороны темы, но с предложением новых методик и способов совершенствования, которые еще не применялись на практике. в таком случае работа даже по заезженной теме станет глотком свежего воздуха и своего рода новинкой в научном мире.

подчеркнуть связь выбранной темы и возможность ее реализации при помощи новейших методов исследования

чтобы выбрать актуальную и востребованную тему в рамках изучаемой дисциплины, студенту необходимо обратить внимание на несколько пунктов:

  • есть ли в рассматриваемой теме слабые стороны и места, которые пока не были до конца изучены и разрешены специалистами;
  • если ли возможность реализации поставленных задач студентом по разрешению проблем и совершенствованию изучаемых процессов;
  • были ли предложены другими студентами и выпускниками эффективные методы исследования и решения проблем;
  • соответствуют ли предыдущие идеи и предложения по решению поставленных проблем новейшим разработкам и методикам;
  • есть ли смысл в поиске новых способов совершенствования и методик устранения проблем с учетом новых обстоятельств, факторов и позиций, выявленных автором.

то есть, если к предложенной автору теме курсовой могут подходить новые разработки и методы оптимизации специалистов, можно говорить об актуальности темы. сам студент в ходе написания курсовой работы обязан в теоретической части описать новые положения, а в практической — применить и доказать их целесообразность.

привести личное мнение студента, почему он хочет провести данные исследования

как только студент обозначил, как именно рассматриваемая тема и объект сопоставимы с текущим состоянием науки, дисциплины, производства либо ситуацией в стране в целом, важно подчеркнуть личные мотивы и цели автора, почему он хочет провести исследование. то есть своего рода он должен обозначить цели своей работы.

актуальность темы можно выразить в следующих факторах:

  • состояние научного развития;
  • разработка новых обучающих методов;
  • выявление новой информации и сведений, связанных с темой работы;
  • обозначение недостатков в проводимых исследований ранее;
  • надобность нового исследования в связи с изменением условий и требований.

определив, что означает тема курсовой работы и в чем заключается ее актуальность, в конце автор может привести как контраргумент свое личное мнение и предложения по исследованию. возможно, он уже может назвать несколько авторских нововведений, рекомендаций и советов по совершенствованию, оптимизации и разрешению установленных проблем.

в каком разделе курсовой работы должна быть прописана актуальность темы?

Нужна помощь в написании работы?

Определившись с тем, что писать про актуальность курсовой работы, студенту нужно правильно поместить этот блок информации в поле своей работы. Идеальное место для описания и доказательства актуальности – это введение, которое кратко описывает ход работы, объект, предмет, цели и задачи, поставленные перед студентом.

По введению обычно преподаватель и слушатели определяют, насколько тема может быть полезной, информативной и правильно структурированной.

На описание актуальности выделяется немного места, так как само введение ограничивается 1-2 листами формата А4. Поэтому крайне важно, чтобы актуальность подчеркивалась кратко и тезисно.

Бывает и такое, что еще раз об актуальности проблемы упоминается в заключение написанной работы.

Правильное определение актуальности однозначно поможет получить высокую оценку за курсовик

Чтобы понимать, насколько важна правильно и четко сформулированная актуальность проектов, курсовых и дипломных работ, реферата или научного доклада, можно привести критерии оценивания таких работ преподавателями:

  1. Оценка «отлично» — педагог может поставить такую отметку только тогда, когда курсовик имеет грамотную и емкую тему, во введении четко и грамотно обоснует выбранную тему, полностью раскрывает актуальность работы научной отрасли и поставленных задач, целей.
  2. Оценка «хорошо» — во введении курсовой работы присутствует некая нечеткость формулировки объекта и предмета изучения, актуальности темы, поставленных задач и целей, нет авторского отношения к материалу, а также не всегда можно увидеть критический анализ по теме.
  3. Оценка «удовлетворительно» — автор во введении лишь попытался обосновать актуальность темы, размыто описал объект и предмет, не смог сформулировать цели исследования, а дальше идет пересказ чужих методологий, мыслей и т. п.
  4. Оценка «неудовлетворительно» — автор не обосновал тему, ее выбор и степень актуальности, также не смог установить цели задачи, назвать объект и предмет, а основная часть неуникальна и скупа на данные.

Найти, сформулировать и обосновать актуальность сложно, но только при таком условии работы будет принята и допущена к защите.

Ошибки при описании актуальности темы курсовой работы

Если просмотреть любой пример курсовой работы и обозначения актуальности из интернета, можно понять, как должна выглядеть эта часть текста во введении, а также какие ошибки чаще всего возникают. Знание типичных ошибок поможет студенту избежать их в своих работах.

Ошибка №1 – несоответствующая структура и объем актуальности во введении. О том, как составлять введение, прописано в методическом пособии или нормам ГОСТ. Актуальность описывается несколькими предложениями перед формулировкой задач и целей. Само введение не должно быть длиннее 2 страниц.

Ошибка №2 – низкая уникальность этой части работы. Важно, чтобы в написании актуальности присутствовало авторское мнение, а не исключительно сухие факты, взятые из научной литературы и интернета.

Ошибка №3слабая аргументация актуальности работы. Автору важно подкрепить этот участок сведений новыми данными и фактами из изучаемой области науки, а также обыграть сухие факты своими предложениями и мнением, чтобы подчеркнуть свою заинтересованность.

Ошибка №4 – актуальность во введении не созвучна с темой работы или ее основным содержанием. Если работа по ходу написания корректировалась под руководством преподавателя, по итогу ее основная часть может не совсем соответствовать введению и актуальности. Поэтому многие студенты введение пишут в конце написания курсовика.

Методы исследования в курсовой работе + пример

Изученность темы в курсовой работе пример

При написании курсовой необходимо придерживаться определенных правил и структуры. Так, во введении, которое мы тщательно разбирали на нашем телеграм-канале, очень важно правильно отразить методы исследования, используемые студентом при написании работы.

Однако практика показывает, что не все студенты одинаково хорошо понимают, что же представляют собой эти методы исследования и как их описывать.

В этой статье мы расскажем, что такое методы исследования, как их описывать в работе и какие применять.

Что такое методы исследования в курсовой

Методы исследования – это способ получения знаний и навыков, расширения теоретической базы. Именно они помогут студенту получить или доказать тезисы, полученные в курсовой.

Однако в науке существует очень много методов. Не все из них стоит применять при написании курсовой. Выбор методологии научного исследования в курсовой работе будет напрямую зависеть от формулировки целей и задач.

Например, для работ по физике есть метод физического моделирования. В работах, связанных с биологией, может встречаться метод биоиндикации.

Виды методов исследования

В науке различают общенаучные и частнонаучные методы исследования. Если первые используют в любой науке, то вторые подходят только для конкретных сфер, где можно применят лишь узкие исследовательские приемы, принципы познания.

Также методы могут быть общими (те, которые используют во всем процессе исследования совершенно любых наук) и специальными.

Но самая основная классификация методов заключается в их разделении на:

  1. Практические (эмпирические) методы исследования. С их помощью автор фиксирует и описывает факты явления, находит связь между ними.
  2. Теоретические методы исследования. С ними автор осуществляет подробный анализ фактов, раскрывает закономерности, создает мысленные модели, использует гипотезы.

Любой метод призван помогать автору искать истину, правильно понимать и объяснять нынешнюю ситуацию и даже способствовать ее изменению.

Выбор используемого метода будет напрямую зависеть от определения объекта и предмета исследования.

Классификация методов исследования

Как мы уже говорили, по основной классификации методы исследования разделены на два больших блока: теоретические и практические методы исследования. В каждом из них есть целый ряд специфических методов.

Теоретические методы:

  • абстрагирование;
  • аналогия;
  • классификация;
  • обобщение;
  • сравнительный анализ;
  • синтез (объединение);
  • изучение и анализ литературы;
  • изучение и анализ документации, архивных источников и т. д.

Практические методы:

  • эксперименты;
  • наблюдение;
  • расчеты, измерения;
  • моделирование;
  • беседа или интервью;
  • опрос;
  • описание и т. д.

Выбирать метод наугад нельзя, так как он будет подробно раскрыт в основной части курсовой. Тут же будут подробно описаны результаты и анализ применения выбранного метода. Вот почему его нужно подбирать тщательно и обоснованно для каждой конкретной работы.

Чтобы сделать это, давайте подробно изучим каждый метод.

Метод абстрагирования

В его основе лежит конкретизация отдельных свойств явления или предмета, которое призвана изучить курсовая.

Этот метод довольно часто встречается в гуманитарных науках. С его помощью удается уловить серьезные закономерности в таких науках, как педагогика, философия, психология.

Хороший пример абстрагирования – изучение литературы, которая разделяется на большое количество стилей, жанров и пр. Например, мы можем изучить жанры литературы, отбросив ненужные характеристики языка, издания печати, стиля и т.д.

Метод аналогии

Принцип заключается в следующем: мы можем сделать выводы об объекте и предмете исследования на основе знаний о свойствах и характеристиках предмета и объекта, схожего с теми, которые изучаем мы в данный момент.

У этого метода нет стопроцентных результатов, но ученые отмечают его высокую эффективность в целом.

Метод аналогии хорошо применять тогда, когда у нас нет возможности изучить непосредственно исследуемый объект.

Например, так часто изучают планеты земной группы, их условия и свойства для возможного будущего освоения человеком.

Метод классификации

Это один из самых простых, но вместе с тем эффективных методов исследования в курсовых. Его суть в структуризации, то есть разделении объектов на схожие по определенным признакам группы.

Например, классифицировать можно по следующим признакам:

  • по материалам (металл, пластик стекло, дерево);
  • по физическим параметрам (вес, объем, размер);
  • по стилям (готика, барокко, классицизм);
  • по жанрам (живопись, худ. литература, скульптура);
  • по геополитическому расположению (Европа, Азия, Америка);
  • по хронологии (Античность, Древние времена, Средневековье, Новое время, Новейшая история).
  • и т.д.

Учащийся может разработать собственную классификацию и использовать ее в исследованиях курсовой работы.

Метод обобщения

Речь идет об объединении нескольких объектов и предметов в группу по определенным признакам, чтобы выявить их общие характеристики и особенности.

Обобщение может быть:

  • эмпирическим или индуктивным – от конкретных свойств к общим;
  • аналитическим – переход между суждениями без использования эмпирической действительности.

Например, метод обобщения используют для перехода от понятия «лайм» к «цитрусовым», а потом к «растениям» в общем.

Метод сравнительного анализа

Суть метода – сопоставить характеристики и свойства нескольких предметов, попутно выявляя их сходства и различия.

Например, его часто используют для сравнения стилей писателей или художников, а также для сравнения характеристик разных автомобилей.

Метод синтеза

Речь идет об объединении в одно целое предварительно обнаруженных или уже известных свойств/характеристик предмета.

Этот метод идет бок о бок с методом анализа, так как является его частью и выступает объединяющим фактором.

Метод анализа литературы

Этот метод помогает сделать выводы о степени изученности разных аспектов, по каким имеется огромный список научных трудов, а какие лишь на стадии изучения.

Этот метод часто используют в следующих типах работ:

  • научный труд авторитетного автора,
  • коллективная монография,
  • заметка, очерк, статья,
  • мемуары и пр.

Чем больше работ по определенной тематике, тем более глубоко она изучена и тем более исследованным считают предмет/явление.

По этому же принципу работают методы архивных источников и изучения документации.

Метод эксперимента

Его редко используют для курсовых, так как в его основе лежит принцип повторяемости и доказательности.

Суть метода в том, чтобы в ходе эксперимента у автора была возможность не только продемонстрировать определенное свойство/явление, но и была возможность его повторить.

Хороший пример – эксперимент Галилея по выявлению скорости падения свинцового шарика и пушечного ядра.

Метод наблюдения

Именно с этого метода начинается любое научное познание, так что он считается ключевым в списке всех методов.

В его основе лежит наблюдение за объектом и фиксирование любых значимых деталей, изменений, реакций, свойств.

Например, в ходе наблюдения за птицами через бинокль орнитолог фиксирует важные данные: места их обитания, поведение, отношения с сородичами и т.д.

Метод измерения

Важность этого метода заключается в фиксации и дальнейшем выражении в численных показателях любых физических параметров: роста, веса, длины, объема и других при использовании определенных единиц измерения.

Например, измерение длины определенного животного, по которому можно делать выводы по размерам всех представителей этого вида.

Метод моделирования

В общем смысле речь идет о копии, уменьшенном и структурированном образе объекта/явления, имитации.

Моделирование может быть следующих типов:

  • предметное – воспроизведение части объекта;
  • знаковое – моделирование путем схем, формул, чертежей и пр.;
  • мысленное – мысленные или виртуальные операции (компьютерные программы, алгоритмы и пр.).

Этот метод часто используют в разработке и создании новейших технологий, конструировании авто, сооружений и т.д.

Метод бесед/интервью

В основе этих двух методов лежит личный разговор с тем, кто способен предоставить важную информацию об изучаемом объекте/явлении или сам является таковым.

В отличие от беседы, у интервью более регламентированный порядок. Во время него опрашиваемому задают более конкретные, заранее сформулированные вопросы, требующие четкого ответа. При этом тот, кто является инициатором разговора, не высказывает свою точку зрения.

У беседы же характер более непринужденный. Здесь оба участника могут свободно высказывать свою точку зрения и задавать вопросы друг другу.

Это довольно распространенные научные методы исследования при написании курсовых, так как их легко реализовать и они весьма эффективны.

Метод опроса и анкетирования

У этих методов тоже много общего: в обоих вопросы готовят заранее, дают несколько подходящих для ответа вариантов.

Отличаются они тем, что опрос можно проводить и письменно, и устно. Анкетирование можно реализовать только в письменной или компьютерной форме, причем чаще всего – графически.

В методологии исследования курсовой эти способы направлены на работу с большим количеством людей для получения максимально точных результатов.

Метод описания

У этого метода есть много общего с методом наблюдения. Отличается от него тем, что здесь фиксируют не только явления и поведение, но и внешние признаки и вид изучаемого явления/объекта.

Например, при использовании метода наблюдения орнитолог описывал взаимодействие птиц. Если бы он использовал метод описания, он бы документировал и внешний вид пернатых, их гнезд и пр.

Как отбирать методы исследования для курсовой

При таком обилии методов научного исследования можно запутаться. Выбирать подходящие можно по следующим критериям:

  1. Соответствие принципам научных изысканий.
  2. Прогностичность или научная обоснованность.
  3. Соответствие логике рассмотрения, комплексная взаимосвязь с другими методами.

Как оформлять методы исследования в курсовой

Методология курсовой описывается во введении. Здесь не нужно давать расшифровку каждому используемому методу и прописывать его классификацию. Достаточно просто перечислить те, которые автор использовал при написании курсовой.

При описании методов автор должен понимать, где и как он их реализовал в работе. При этом важно не переборщить и не написать лишних, так как проверяющий может поинтересоваться, где именно автор их использовал.

Зато если у вас были задействованы специфические методы научного исследования, их обязательно укажите.

Вот пример описания методов исследования в курсовой работе:

Дисциплина «История»
«Методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы, публикаций в периодических изданиях, посвященных событиям в истории города; изучение архивных материалов и закрытых фондов Музея боевой славы, интервьюирование ветеранов Великой Отечественной войны».

Дисциплина «Право»
«Методологическая основа курсовой работы включает: системный анализ, сравнение, типологизацию, теоретико-правовое прогнозирование».

Дисциплина «Психология»
«Психология. Методы исследования: наблюдение, опрос, тестирование, анкетирование, проективный метод (по Л. Франку), квантификация. Психодиагностические профессиональные методики диагностики эмоционального выгорания личности по В. В. Бойко, «Миссисипская шкала ПТСР»

А еще вы можете посмотреть образец, как органично вписать методы научного исследования в курсовую.

Теперь вы знаете, какие методы в курсовой работе можно использовать для качественного написания труда. Остается лишь определить свой и грамотно описать его во введении. Ну а если с этим не сложилось, не опускайте руки и не теряйте время. Обращаетесь в сервис студенческой помощи, где с этим помогут в минимальные сроки.

Примеры обоснования актуальности темы курсовой работы

Изученность темы в курсовой работе пример

Курсовой работой называется задание, выполняемое в письменном виде, над которым трудится каждый студент, проходящий обучение в среднем специальном или высшем образовательном учреждении.

Такие задачи должны выполняться и сдаваться учащимися в соответствии с общепринятыми требованиями и установленными сроками.

Большое значение имеет актуальность темы курсовой работы, пример которой необходимо рассмотреть подробнее.

Общее значение

Чтобы правильно написать актуальность курсовой работы, необходимо разобраться с понятием такого предмета. Это одна из важнейших частей всего выполняемого задания, в которой полностью студентом раскрывается суть темы, обозначаются общие критерии необходимости ее изучения. В актуальности четко указывается ответ на вопрос о значимости исследуемого направления.

Определение актуальности работы с примерами — первостепенная задача каждого студента, которую он должен выполнить еще до ее практического создания. Описываемый вопрос должен подробно обосновываться. Человек, подготавливающий курсовую работу, доносит востребованность конкретной темы в:

  • современной науке;
  • промышленности;
  • производстве местных масштабов и пр.

В противном случае, когда отсутствует какая-либо ценность подаваемой информации, ее написание не поможет будущему специалисту стать востребованным профессионалом в конкретной отрасли.

При рассмотрении актуальности выбранной темы с примерами учитывается ряд определенных факторов. Прежде всего, определяется, как проводимое исследование повлияет на развитие существующей в определенный период ситуации в современном обществе.

Инструкция по написанию

Актуальность темы и примеры стандартно рассматриваются во введении текста (экзаменационного). Только после этого подлежат рассмотрению главные, первостепенные задачи. С положительной оценкой экзаменаторы относятся к личному мнению, высказанному студентом, к тому, как он видит важность подаваемого материала, предложенных к рассмотрению вопросов.

Когда учащийся достаточно хорошо разбирается в подаваемом тексте, вся тематика с ее практическими и теоретическими аспектами раскрывается на максимальном уровне и без особых проблем.

Обоснование актуальности станет успешным лишь в случае, если автор умело и простым языком донесет мотивацию определенных целей в исследовании в конкретный период.

Внимание экзаменатора, научного руководителя обращается на стадию и глубину изученности темы, рассмотренной в работе, на сегодняшний момент. Студент уточняет стороны вопросов, в недостаточной мере изученных, предлагает варианты решений имеющейся проблемы.

При построении такого логичного рассуждения можно утверждать, что имеется прочное основание для личностного профессионального роста в определенной отрасли.

Нелишним станет упоминание в актуальности темы исследования с примерами взаимосвязи раскрываемой тематики с имеющимися проблемами, непосредственно текущей ситуации в стране.

Далее автор должен акцентировать внимание на том, как описываемое им исследование с последующим его применением на практике обеспечит положительное, прогрессирующее развитие объекта, являющегося центральной фигурой в курсовой работе.

Рекомендуется уточнять, в какой степени актуальность темы всей работы связана с:

  • научным развитием;
  • экономикой;
  • созданием усовершенствованных обучающих методов;
  • недостатками, обнаруженными в ранее проведенных экспериментах;
  • необходимостью выполнения исследования вследствие кардинальных изменений экономической ситуации и пр.

Преподаватель после ознакомления с обоснованием, предложенным студентом в курсовой работе, делает вывод, является ли актуальной и полезной заявленная тема.

Объем может составлять от нескольких емких предложений до 2 страниц. Все зависит от избранной и рассматриваемой тематики, предложений, корректировок, вносимых преподавателем.

Встречаются ситуации, когда при самом подробном исследовании инструкции касательно создания курсовой результат оказывается отрицательным. Во избежание таких ситуаций рекомендуется предварительно ознакомиться с готовыми и правильными вариантами описаний актуальности работы. Они станут отличным наглядным пособием, помогут справиться с поставленной задачей.

Правильные примеры

Для многих начинающих компаний и не только актуальным является вопрос по повышению уровня фондоотдачи, более эффективному применению имеющихся активов. Актуальность исследования (реферат, курсовая работа) в таком случае может быть представлена в нескольких вариантах.

  • Пример № 1. Состояние и стабильность различных компаний, организаций зависит от результатов экономической деятельности. Уменьшение себестоимости выпускаемой продукции, повышение фондоотдачи может быть достигнуто вследствие правильно спланированной загрузки мощностей производственного направления. Результатом такой деятельности выступает улучшение рентабельности самого предприятия. Данные, предоставляемые Министерством анализа и статистики экономических активов РФ, указывают на то, что износ основополагающих фондов достигает 80%. Следовательно, внедрение новых методик с целью достижения лучшего и эффективного использования имеющихся средств актуально. Они необходимы для улучшения работы отдельных компаний, а также для развития экономики в стране.
  • Пример № 2. Последние несколько лет в России отмечены увеличением численности преступлений, результатом которых является гибель работников ОВД, выполняющих свои служебные обязанности. Возникает необходимость в улучшении качества психологической и физической подготовки представителей полиции, для чего необходим поиск эффективных способов подготовки и обучения новых кадров. Эта проблема неоднократно освещалась Коллегией РФ. Повышение качества психологической подготовки и профессионализма в целом представителей ОВД можно определить только во время разработки новых научных концепций. Отмечено, что на официальном уровне эффективных вариантов решения проблемы нет.

Типичные ошибки

Из отзывов многих студентов следует, что при выполнении курсовой работы одним из самых сложных пунктов для выполнения является именно введение и описание актуальности, умение правильно его определить. Существует список самых распространенных ошибок, допускаемых учащимися:

  1. По структуре или объему актуальность не соответствует установленным стандартам. Существует проверенный временем совет гласящий, что обозначенный пункт должен выполняться строго по шаблону. По объему недопустимо превышение 2 страниц, месторасположение — во введении, после чего только можно прописывать поставленные цели и задачи.
  2. Уникальность актуальности не соответствует заявленным требованиям. Здесь очень важно высказать свою точку зрения относительно раскрываемой темы, важности осветляемых вопросов. Когда же описываемая часть списана из печатного издания или интернета про уникальность и личную мысль не стоит и говорить.
  3. В описании отсутствует аргументация. Актуальность выполненной работы будет одобрена экзаменатором, если ее основу представляют достоверные текущие данные, известные в изучаемой отрасли. Однако простого переписывания отдельных цифр или фактов недостаточно. Только понимание студентом сути раскрываемого вопроса, глубокая работа и анализ полученных данных помогут убедить преподавателя в заинтересованности автора относительно улучшения положения в конкретной сфере.
  4. Информация, содержащаяся в актуальности, не связана с основной частью текста. Нередко преподаватель рекомендует студенту внести корректировки, поправки в предоставленную работу. В этом случае рекомендуется пересмотреть и уже подготовленное введение к теме.

Подготовка правильно оформленной работы, выбор актуальной темы и своевременная ее сдача обеспечит беспроблемное получение хороших отметок, а также повышение профессионализма студента в выбранном направлении.

Научная разработанность темы исследования

Изученность темы в курсовой работе пример

Дата: 07.10.2019

Научная разработанность темы исследования

Научная разработанность темы исследования позволяет автору диссертации своевременно выявить пробелы в выбранной области, а также определить круг целей, задач будущих экспериментов по направленности работы.

Зачем нужна научная разработанность темы исследования

Проработанность темы, ее степень указывается соискателем в разделе «Введение» и является обязательным элементом его содержания.

Основные цели указания разработанности темы исследованияэто:

  • формирование списка исследователей, занимающихся поиском решений выбранной проблемы в предыдущие годы;
  • характеристика теоретической/практической базы соискателя ученой степени;
  • анализ и систематизация трудов по теме диссертации;
  • выявление недочетов, пробелов в работе над выбранным объектом;
  • определение значимости места диссертации в определенной области/решении производственных проблем и т.д.

Как установить степень разработанности для диссертации

Для установки этого показателя, автору диссертации необходимо критически исследовать выбранную отрасль и выполнить ряд следующих действий.

  1. Определение предмета работы в строгом соответствии с темой диссертации.
  2. Выявление предположительных конечных результатов будущих экспериментов.
  3. Проверка аутентичности полученных итогов.

Предметное поле и выявление результатов

Определение предметного поля исследований прямо пропорционально зависит от выявления списка вопросов, непосредственно относящихся к изучению выбранного предмета и степени его проработанности учеными прошлых лет.

Автору необходимо систематизировать полученные результаты, рассмотренные в научной литературе, а также выявить их степень неоднозначности – такой подход упростит создание собственной экспериментальной базы по всем заданным критериям.

Проверка аутентичности

Для проверки аутентичности итогов научных исследований по предмету диссертационного труда, устанавливается достоверность/полнота изученности объекта в мировом масштабе.

Изучение этого критерия проработанности темы осуществляется двумя способами – это обнаружение возможных противоречий, а также выявление степени соотношения знаний об объекте исследования со стороны автора и других исследователей.

Основные категории знаний о предмете исследований – это:

  • знания с противоречивым характером (по мнению соискателя);
  • сомнительные знания, требующие дополнительной проработки и/или верификации;
  • информация, полностью подтверждающая теоретическую/практическую базу соискателя ученой степени.

Выявление полноты исследований по нескольким независимым литературным источникам упрощает выявление диссонанса/пробелов в исследованиях и формирует собственное представление соискателя о будущей работе с выбранным научным объектом (выбор целей, задач, комплекса необходимых экспериментов и т.д.).

Правила написания степени научной проработанности проблемы

Научная проработанность описывается во введении как краткая характеристика вопросов, рассмотренных другими авторами-исследователями. Обязательно указывается перечень моментов, необходимых для изучения в текущем диссертационном исследовании.

Анализ библиографических данных проводится в строгом соответствии с темой диссертации. Запрещается краткое упоминание авторов без краткого освещения их вклада в развитие выбранной научной деятельности.

Если у вас возникли сложности с выбором темы для магистерской/кандидатской диссертации или желаете заказать написание работы «с нуля», обращайтесь к специалистам компании «Диссертация». Мы работаем только по юридическому договору сотрудничества.

Как оформлять и группировать авторов-исследователей

Авторы-исследователи указываются во введении по алфавиту. Не рекомендуется указывать малоизвестных ученых, – в списке должны присутствовать только лица, внесшие весомый вклад в развитие выбранной научной области. Если перечень состоит из 30 авторов и более, разрешается указывать не всех авторов, а самых известных научных деятелей.

При отсутствии данных о рассматриваемой проблеме или изучении ее впервые, это указывается отдельным пунктом во введении диссертации.

Описание степени разработанности проблемы занимает 2-3 подзаголовка. Список строится на обратной хронологической последовательности – сначала указываются исследователи прошлых лет, а затем современные авторы. Обязательно указываются ученые, работающие на кафедре выбранного учебного учреждения, члены Диссертационного совета и зарубежные научные деятели.

Если в диссертационном исследовании рассматривается три- и более научных направлений одновременно, авторы указываются не пофамильно, а по названиям отраслей с подробным указанием их работ по тематике научного труда и отражением «пробелов» (при их наличии).

Фразы и словосочетания, рекомендуемые для описания степени разработанности научной темы

Для описания разработанности темы исследования магистерской диссертации, автору разрешается использовать словосочетания из списка, приведенного ниже.

  1. Авторы трудов…. посвятили свои работы проблемам, связанным с повышением эффективности…
  2. ….внесли значимый вклад в изучение вопросов…
  3. В период с….по…. проблеме…..было уделено внимание исследователей…
  4. Значительное влияние на решение проблем….в….отрасли… оказали…
  5. Работы…. содержат прикладное значение и фундаментальные основы в…
  6. Труды …. способствовали изучению проблемы, связанной с…
  7. В статьях/монографиях автора….отражается….
  8. В этих документах не затрагивались аспекты по решению проблемы…
  9. Данные работы не несут весомый вклад для рассмотрения вопроса…по причине…
  10. Большая часть исследований охватывает исключительно вопросы, связанные с…без учета аспектов…

5 ошибок, возникающих при описании научной разработанности

При составлении научной разработанности, авторы диссертации часто допускают ошибки, из-за которых работу могут не принять к защите. Например:

  • рассмотрены труды, имеющие косвенное, а не прямое отношение к проблематике труда;
  • отсутствие основополагающих моментов, связанных с объектом исследования и их конкретизации;
  • степень решения проблем не указана соискателем ученой степени, предоставлен лишь краткий перечень трудов без описания их эффективности/значимости для выбранного объекта;
  • автор документа не указал свой вклад в развитие отрасли;
  • отсутствие перечня раскрытых/нераскрытых вопросов по исследуемой проблеме.

Пример разработанности темы исследования (тема Экология)

Чтобы понять принцип описания разработанности темы диссертационного исследования, ознакомьтесь с примерным образцом, представленным ниже.

  1. Научная разработанность темы – это помощь в выявлении неисследованных зон и содействие в определении круга целей/задач дальнейших опытов. Указывается во введении диссертации.
  2. Разработанность определяется по предметному полю и проверке аутентичности результатов. Описывается в форме краткой характеристики моментов, рассмотренных предыдущими авторами-исследователями.
  3. Использование стандартных фраз и словосочетаний упрощает описание степени разработанности темы.
  4. При составлении текста запрещается упоминание косвенных результатов, неаргументированных доводов и необоснованных фактов.

Компания «Диссертация» оказывает услуги по написанию диссертаций, сложных технических работ по темам любой сложности. Чтобы узнать подробности сотрудничества, обращайтесь к нашим менеджерам или оставьте заявку с помощью кнопки «Заказать работу». Будем рады помочь вам!

Актуальность темы в курсовой, дипломе, реферате – пример

Изученность темы в курсовой работе пример
Любая научная работа, будь то курсовая, дипломная или реферат, должна нести определённую пользу, предлагать сведения, которые пригодятся в современной жизни, иными словами, быть актуальной.

Актуальность темы научной работы – это степень её важности, значительности в современном мире. Это фактор, описывающий, насколько полезной научная работа окажется в решении насущных проблем человечества.

Это повод создания этой работы, ведь неактуальная работа бесполезна и никому не интересна.

Актуальность работы обосновывается в введении, сразу перед раскрытием цели и задач. Следует не только осознавать важность выполняемой научной работы для современного мира, но также грамотно и убедительно подтвердить свои рассуждения на бумаге.

Как определить актуальность научной работы

Определиться с актуальностью работы нужно ещё до начала её написания, на этапе выбора темы.

Важно освещать насущные проблемы в современной промышленности, науке или прочих сферах, которым посвящён научный труд.

Нужно подчеркнуть уязвимость положения в изучаемой сфере, то есть поставить острые вопросы и предложить ответы и способы решения, которые помогут существенно улучшить сложившуюся ситуацию в современном мире.

Количество научных трудов, посвящённых этой теме, влияет на её актуальность. Если проблема не новая, то изучена она уже со всех сторон и привнести нечто новое в её анализ и решение будет затруднительно.

Предпочтительнее обратить внимание на проблемы, которые появились или обострились в современном мире недавно, потому что именно здесь и появляется шанс высказать нечто новое, исследовать доселе неизведанное, сгруппировать уже имеющийся опыт или предложить свою точку зрения, которую ещё никто и никогда не высказывал.

Чтобы понять степень актуальности при написании дипломной работы или курсовой, следует изучить уже существующие исследования в этой области, ознакомиться с проблемами современного общества в этом контексте, представить, как выполненное научное исследование могло бы ответить на животрепещущие вопросы и улучшить текущую ситуацию.

Следует задать себе вопросы: «Для чего я буду писать эту научную работу?», «Как мои исследования помогут решить насущные вопросы?», «Что человечество потеряет, если не прочитает мой научный труд?». Только уверенность в полезности исследований определяет качество и востребованность работы.

Как обосновать актуальность научной работы

Итак, вы уже определились с актуальностью своей работы, убедились в её полезности для общества и уже готовы убедить аудиторию в своей правоте. Следующие советы помогут грамотно изложить свои мысли.

  • Объем текста. Поскольку актуальность – это один из компонентов введения, не стоит гнаться за расширением объема и «лить воду». Достаточен объём половины листа А4, ведь высоко ценится умение лаконично описывать животрепещущие проблемы. Иногда в научных работах раскрытие её важности выделяется жирным шрифтом, так создаётся впечатление солидности и серьёзного подхода.
  • Личное мнение. В научных работах предпочтение отдаётся умению грамотно пересказать уже высказанные сведения, однако при обосновании актуальности появляется возможность проявить креативность, высказав свою точку зрения на освещаемые проблемы. Автор должен грамотно объяснить, почему именно его тема привлекла его внимание и достойна изучения широкой аудитории.
  • Степень изученности материала. Обоснование актуальности должно опираться на контраст с недостатком существующих знаний по предмету исследования. Нужно указать на пробелы в уже проведённых анализах, перечислить аспекты, которые не получили должного внимания, но обязательно будут освещены в данной работе.
  • Практичное применение. Любая научная работа должна приносить пользу человечеству, и описание этой пользы раскрывается именно во введении. Следует раскрыть, каким образом исследование поможет решению изучаемой проблемы, как его выводы смогут применяться на практике.
  • Сравнение. Важно проводить собственное исследование, сравнивая используемые методы и средства с уже существующими научными трудами в этой области. Это поможет как избежать откровенного плагиата, так и заполнить пробелы или исправить ошибки в имеющихся работах. При обосновании актуальности важно в нескольких словах описать такое сравнение с указанием, в чём конкретно данная научная работа дополняет уже существующие достижения.

Актуальность разных компонентов

В научных работах следует подчеркнуть актуальность различных компонентов: методов исследования, проблемы и объекта.

  • Актуальность проблемы – это острая необходимость анализа и решения изучаемой проблемы, которой посвящено исследование. Здесь следует доказать, что описываемая проблема реально существует и заметно осложняет жизнь общества.
  • Актуальность объекта – это важность конкретного предмета, процесса или явления, выбранного для изучения. Это основа проблемы, её центр, который нужно изучать и анализировать для поиска вариантов решения.
  • Актуальность методов – это сущность используемых средств изучения, их преимущества перед остальными в контексте современности. При огромном разнообразии методов невозможно использовать их все, поэтому важно подчеркнуть выбор конкретных средств исследования. Здесь следует делать упор на широком охвате, достоверности, простоте применения.

Также можно разделить практическую и теоретическую стороны актуальности. Такой подробный анализ насущности выполненных исследований поможет грамотно обосновать их полезность для общества, рассмотрев актуальность с разных сторон.

Типовые ошибки в оформлении актуальности и способы их исправления

При оформлении актуальности в введении научной работы часто допускаются ошибки, самые распространённые из которых следующие:

  • Несоответствие стандарту. Часто преподаватель подробно расписывает, в каком виде он хочет получить научные работы от своих учащихся. Описывается каждая мелочь, в том числе и объём обоснования актуальности. Поэтому преподавателю может не понравиться, если этому фактору уделено слишком мало или, наоборот, слишком много места в тексте работы.
  • Недостаточная уникальность. Поскольку при обосновании актуальности вы выражаете своё мнение, этот фрагмент текста должен быть уникален практически на 100%. Разнообразные системы проверки текста на плагиат непременно укажут преподавателю источник вашего мнения: интернет или ваши собственные логические размышления.
  • Несоответствие общей тематике работы. Как правило, введение пишется либо до, либо после написания основной части, поэтому велика вероятность, что обоснованная актуальность не будет соответствовать основному направлению исследования. Важно проверить, насколько конкретно вы подтверждаете важность своей работы.

Правила оформления

Следующие шаблонные фразы помогут грамотно обосновать актуальность курсовой работы, диплома или реферата:

  • Актуальность работы (здесь нужно указать подробное название и тему работы) заключается в следующих факторах;
  • Актуальность темы следующая;
  • Актуальность исследования отображена в приведённых статистических данных;
  • Актуальность темы настоящей работы обусловлена перечисленными ниже факторами.

Далее текст обоснования следует логически разделить на составные компоненты, отдельные завершённые мысли, которые будут перечисляться списком. Помогут такие фразы, как «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «следующий вопрос», «важно отметить, что».

В завершении обоснования следует включить финальную фразу, которая станет итогом всего вышесказанного. Вот подходящие шаблоны:

  • Таким образом, актуальность настоящего исследования подтверждена статистически;
  • Как видим, сложившееся положение вещей в сфере (здесь нужно вставить ту область, к которой относится ваше исследование) подчёркивает острую актуальность данной научной работы;
  • Итак, пробелы в уже существующих исследованиях вызвали необходимость более углублённого изучения данного вопроса, в чём и отражена актуальность моей работы.

При соблюдении всех приведённых рекомендаций вы с лёгкостью определите и обоснуете актуальность выбранной темы своего исследования, которое непременно поможет всему человечеству.

Май 11, 2018Mariya Zhukova

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.