+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Двухместный купе в поезде ржд

На поезде с комфортом!

Двухместный купе в поезде ржд

В путешествие на поезде

Во время путешествия на поезде по одной из азиатских стран мне однажды чуть не пришлось расстаться с жизнью.

Распахнув дверь в туалет, я едва удержал равновесие – в помещении не было пола! Точнее, он был, но в очень ограниченном количестве, поскольку вместо унитаза в полу красовалась огромная дыра, в которой были видны пролетающие с бешеной скоростью шпалы. Случись это вечером (а в вагоне не было электричества), беды не миновать.

В советские времена бывало приходилось спать в вагоне при такой температуре, что волосы примерзали к стенке.

А сколько мучений доставляли пассажирам туалеты, которые надолго закрывали в санитарной зоне и во время стоянки поезда.

А ранние побудки, когда проводник силой заставлял собрать и сдать постельное белье? Да и времена, когда опоздание поезда считалось нормой, а не исключением еще у многих на памяти. К счастью, жизнь меняется в лучшую сторону!

Сейчас путешествие на поезде по комфорту нередко сравнимо с полетом на авиалайнере, а внешний вид, дружелюбие и уровень сервиса проводников не уступает бортпроводникам авиакомпаний.

Изрядную порцию счастья пассажирам добавило появление биотуалетов.

Но и это не предел! Федеральная пассажирская компания (ФПК) приобрела вагоны нового поколения, и теперь на поезде можно не только с легкостью совершить путешествие из Петербурга во Владивосток, но и решиться на железнодорожную кругосветку.

Вагон класса «Люкс»

Вагон класса «Люкс»

Вагон класса «Люкс»

Вагоны класса «Люкс» представлены несколькими видами — с шестью купе в вагоне, с пятью и четырьмя. В купе имеется два спальных места — диван, который трансформируется в кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 85 см. В купе есть также кресло и откидной столик.

Вагон класса «Люкс»

Подняться на вторую полку можно с помощью надежной устойчивой лестницы.

Вагон класса «Люкс»

Над диваном устроена полка и два шкафчика для мелких вещей, а также регулятор громкости звука радио и индивидуальный светильник, который позволяет получить узконаправленный луч света, чтобы не мешать соседу по купе. Поскольку имеются розетки на 220 В, всегда есть возможность включить компьютер или зарядить аккумулятор телефона.

Вагон класса «Люкс»

Купе оборудовано радио, телевизором, DVD-проигрывателем и индивидуальной системой кондиционирования.

Вагон класса «Люкс»

При посадке пассажирам презентуют вазу с фруктами и минеральную воду.

Вагон класса «Люкс»

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Благодаря этому поезд превращается в полноценный пятизвездочный отель на колесах.

Вагон класса «Люкс»

В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар со столиком на двоих. Здесь можно заказать алкогольные напитки, чай, кофе, закуски.

Вагон класса «Люкс»

Рабочее место проводника оборудовано самой современной бытовой техникой, включая микроволновую печь, холодильник и кофе-машину.

Вагоны подобного класса используются, например, в составах поездов Москва-Ницца и Москва-Париж.

Вагон «МИКСТ»

Вагон «МИКСТ»

Нетрудно догадаться, что МИКСТ – это вагон с местами смешанного типа, включающий Люкс и СB. Если в «люксе» от 8 до 12 мест, то в МИКСТе 16 мест. Ушли в прошлое громоздкие двери, открываемые вручную. Им на смену пришли автоматические – нажал кнопочку, и они гостеприимно отъехали в сторону.

Вагон «МИКСТ»

Начинка купе по комфорту почти не отличается от классического «люкса». На окнах может не быть роскошных штор, зато есть плотные жалюзи. Может отличаться обивка диванов и кресел.

Вагон «МИКСТ»

Купе оборудовано телевизором с пультом и радио.

Вагон «МИКСТ»

На ночь столик сдвигается в сторону кресла, что позволяет увеличить ширину дивана.

Вагон «МИКСТ»

Имеются розетки на 220 В.

Вагон «МИКСТ»

На выбор предлагают несколько каналов – это могут быть фильмы, мультфильмы, музыкальные программы.

Вагон «МИКСТ»

В купе есть вместительный платяной шкаф с сейфом!

Вагон «МИКСТ»

Большим удобством является системы блокировки двери при помощи электронного ключа в виде пластиковой карты. Теперь спокойно можно закрыть купе и отправиться в вагон-ресторан или на прогулку на перрон во время стоянки.

Вагон «МИКСТ»

Купе оборудовано регулятором температуры воздуха, кнопкой вызова проводника, выключателем света и кнопкой аварийного открывания двери.

Вагон «МИКСТ»

Очень удобен светильник с направленным лучом света.

Вагон «МИКСТ»

В купе имеется санузел с индивидуальным туалетом.

Вагон «МИКСТ»

Есть также умывальник, большое зеркало и душ.

Вагон RIC

Вагон RIC

Данные вагоны производятся Тверским вагоностроительным заводом совместно с концерном «Сименс АГ».

Основные отличия новых вагонов от существующих спальных вагонов габарита RIC:— в них использована традиционная четырехместная компоновка купе вместо существующей трехместной;— один из двух туалетов вагона оборудован душевой кабиной;— двери купе оборудованы системой контроля доступа (как в гостиницах с помощью пластиковых карточками вместо ключей), глазками и предохранительными защелками с внутренней стороны, зеркалами в полный рост;— конструкция тамбура вагона обеспечивает выход на все виды платформ;

— вагон оборудован электронными табло номера вагона и маршрутными панелями.

Вагон RIC

В вагоне имеется 32 спальных места.

Вагон RIC

Купе рассчитано на четырех пассажиров. Если поднять верхние полки, возникает ощущение очень большого пространства. Под столиком имеется емкость для мусора.

Вагон RIC

Нижний диван оборудован откидным столиком, что позволяет перекусить в комфортной обстановке одновременно четырем пассажирам.

Вагон RIC

К услугам пассажиров – фарфоровая посуда.

Вагон RIC

Ступенька для подъема на верхнюю полку может быть утоплена в стену

Вагон RIC

Имеется кнопка вызова проводник, регулятор громкости радио и выключатель света.

Вагон RIC

Коридор вагона RIC

Вагон RIC

Табло над дверью сообщает не только о том, занят или свободен туалет, но и указывает станцию, к которой прибывает поезд.

В 2013 году планируется укомплектовать данными вагонами поезда сообщением Москва–Ницца, Москва–Париж, Москва–Варшава, Москва–Прага, Санкт-Петербург – Прага и Саратов–Берлин. В дальнейшем такими вагонами будут также укомплектованы поезда сообщением Москва–Будапешт и Калининград-Гдыня-Берлин.

Двухэтажный вагон

Двухэтажный вагон

Вагоны производятся ОАО «ТВЗ» совместно с «Альстом Транспорт» (Франция). Двухэтажный вагон представляет собой 2 яруса пассажирских зон. В зависимости от класса, вагоны оборудованы двухместными или четырехместными купе. Пассажировместимость купейных двухэтажных вагонов – 64 спальных места, вагона СВ – 30 мест.

Двухэтажный вагон

Коридор на втором этаже.

Двухэтажный вагон

Освещение в вагонах выполнено светодиодными светильниками, что немаловажно для энергосбережения.

Они оборудованы двумя установками кондиционирования и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. В вагоне установлен экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами.

Двухэтажные вагоны имеют централизованное энергоснабжение от электровоза, что позволило отказаться от угольного отопления.

Двухэтажный вагон

Один из вагонов каждого поезда оборудован специальными подъемниками для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ. Также для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальное купе и туалет.

В ноябре 2013 года будут поставлены 50 двухэтажных вагонов, в том числе 38 купейных, 4 СВ, 4 купейных штабных и 4 вагона-ресторана. Запуск в эксплуатацию планируется накануне начала Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Пилотным полигоном определено направление Москва–Адлер.

Кроме того, революционным поворотом на железнодорожных маршрутах на европейском направлении может стать введение поездов Talgo. Суть существующей проблемы состоит в том, что ширина колеи российских и европейских железных дорог отличается и на границе приходится МЕНЯТЬ тележки с колесными парами.

Для этого каждый вагон поднимают специальными домкратами, на что уходит много времени. Испанская компания PATENTES TALGO S.L. в 2014-2015 гг. поставит 7 двадцативагонных поездов с механизмом автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта на европейский. Смена ширины будет происходить на ходу поезда.

Поддержать нас ссылкой:

комментариев 6 к статье 'На поезде с комфортом!'

Какие бывают вагоны

Двухместный купе в поезде ржд

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об  АО «ТКС»

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс». 

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

Была ли полезна статья: Да Нет

СВ: что это за вагон, описание, что входит, услуги, фото и отзывы

Двухместный купе в поезде ржд

Быстрота и комфорт – это самое важное в длительных путешествиях. Если вы выбрали для себя железнодорожный транспорт, то он, конечно, будет проигрывать авиационному по быстроте. Однако может обеспечить более комфортные условия путешествия, чем, например, бизнес-класс в самолете.

Касается это, конечно, не всех вагонов. Большинство путешественников, ценящих комфорт в поездке, выбирают для себя СВ. Что это? Ответу на данный вопрос мы и посвятим статью. Рассмотрим характеристику таких вагонов, услуги, представим фотографии и отзывы самих ж/д путешественников.

Что это?

СВ – спальный вагон, сразу же решат читатели. Однако расшифровка аббревиатуры не только такая. Она и историческая – относит нас к дореволюционной России.

Что это? СВ – «свитский вагон». То есть вагон для свиты – представителей царской семьи.

В современности же это буквосочетание обозначает спальный вагон в поезде. Такой, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.

Что же относится к последней характеристике? Повышенный комфорт – это следующее:

  • Меньшее, чем стандартное, число спальных мест. В СВ их обычно 1—3.
  • Удобные мягкие полки для пассажиров.
  • Наличие в отсеке гардеробной для хранения одежды.
  • Основное и индивидуальное освещение в купе.
  • Общее число мест в вагоне – от 16 до 18.
  • Пространство вагона стандартно разделено на 9 двухместных купе.

Услуги в спальном вагоне

Вагон СВ. Что это в плане услуг? Пассажирам здесь железнодорожный перевозчик предлагает следующее:

  • Сейф.
  • Телевизор.
  • Санузел непосредственно в купе.
  • Заправленное постельное белье.
  • Гигиенические принадлежности для путешествия.
  • Предоставление разнообразного горячего питания во время поездки.

Что это за вагон? СВ относится к вагонам 1-го класса на российских железных дорогах. Однако это вносит некоторую путаницу. Ведь к первому классу на РЖД относятся также и вагоны “Люкс” (мягкие), которые отличает большая комфортность, чем СВ.

Классы обслуживания

Вагон СВ. Что это такое, мы разобрали. Однако это всего лишь характеристика вагона. Дополнительно в вашем билете будет стоять и обозначение класса обслуживания. Для вагонов СВ введены следующие категории:

  • 1Б. Иными словами, это бизнес-класс. Обычно включает в себя кондиционирование купе и ряд дополнительных услуг.
  • 1Е. СВ-вагон самого высокого класса, предназначенный для VIP-персон.
  • 1Э. Так может называть как вариант 1Б, так и 1Е, но только продающийся по какой-то причине по сниженной стоимости.
  • 1У. Также вагон первого класса, но с предоставлением самого минимума дополнительных услуг.
  • 1Л. Вагон типа СВ, но без предоставления пассажиру дополнительных услуг.

Давайте рассмотрим каждый класс обслуживания более подробно.

СВ – что это такое? Так называется спальный вагон повышенной комфортности. Если вы хотите приобрести билеты на СВ 1Б, то это будет значить следующее:

  • Приобретение подобного билета означает, что вы выкупаете купе целиком. С учетом этого и складывается стоимость проезда.
  • В купе будет приятный микроклимат – обязательно работает кондиционер.
  • Вы можете перевозить в своем купе мелкое домашнее животное в специальном контейнере.
  • Горячее питание на пути всего следования (например, российский перевозчик ЗАО “ТКС” предлагает пассажиром комплексный завтрак и ужин).
  • Минеральная вода и различные горячие напитки (кофе, чай, горячий шоколад).
  • Тапочки.
  • Гигиенический дорожный набор: рожок для обуви, бумажные и влажные салфетки, расческа, крем для обуви, зубная щетка и зубная паста.
  • Свежее постельное белье.
  • Свежая пресса – журналы, газеты.

Помимо этого, в вашем купе будут представлены следующие удобства:

  • Телевизор.
  • Бесплатный беспроводной интернет.
  • Сейф.
  • Розетки для подзарядки ноутбуков, мобильных устройств.
  • Доступ в свое купе по магнитной карте-ключу.

СВ – что это такое? Расшифровка, как вы помните, – спальный вагон. Перечислим удобства и услуги, которые ожидают вас при приобретении билета СВ 1Е:

  • Кондиционирование воздуха в каждом купе.
  • Охрана пассажиров, реализуемая с помощью использования систем видеонаблюдения.
  • В каждом купе находится душ, умывальник и биотуалет.
  • В каждом отсеке (купе) есть также телевизор, сейф и индивидуальные розетки.
  • В стоимость вашего билета будут включены следующие услуги: горячее питание, горячие напитки, питьевая вода, дорожный набор путешественника (гигиенические средства и арсенал для ухода за обувью), постельное белье.

Такой билет также подразумевает выкуп купе целиком – на одного или двух пассажиров. Путешествовать в 1Е вы можете, к примеру, на рейсах “Москва-Берлин”, на поездах “Стриж” (Москва-Нижний Новгород).

1Э, 1Л и 1У

СВ в поезде – что это такое (фото в поезде представлены в статье)? Под аббревиатурой понимается вагон повышенной комфортности, для которого введены несколько классов обслуживания. Разберем последние из них:

  • 1Э. Тот же набор услуг, что мы перечислили для 1Б и 1Е. Разница в одном: пассажир в таком случае не выкупает все купе полностью, а приобретает только одно место в нем.
  • 1У. Пассажир также путешествует в вагоне первого класса – СВ. Однако в стоимость его билета не включается набор дополнительных услуг (кроме постельного белья). Какие-то из них он может оплатить отдельно по своему желанию.
  • 1Л. Возможно, вы встретите и такой класс обслуживания. Он также подразумевает путешествие в вагоне первого класса, но с одним минусом – в вашем купе не будет личного биотуалета. Уборная здесь общая на весь вагон.

Обратим ваше внимание на то, что все перечисленные выше классы обслуживания допускают перевозку пассажиром домашних мелких животных в специальных контейнерах.

Представим также читателю и достойный аналог СВ, вагонам первого класса. Это поезда с вагонами компоновки РИЦ. Они могут похвастаться следующим: 10 двухместных купе (верхняя и нижняя полки), санузел, кресла, умывальник.

Сравнение с плацкартным вагоном

Мы с вами уже знаем, что это – места в поезде СВ. Давайте сравним их с другими типами вагонов, чтобы выделить основные преимущества и недостатки.

Если сравнивать СВ с плацкартным (открытым вагоном второго класса), то спальный вагон тут будет выигрывать практически во всем:

  • Изолированное, полностью закрытое от других пассажиров личное пространство.
  • Широкие спальные полки, их удобство и мягкость.
  • Все самое необходимое для путешествия в своем купе – санузел, розетки, отсек для багажа и верхней одежды, кресла, умывальник.
  • Возможность настроить параметры микроклимата по своему, а не по общему желанию.
  • Уровень обслуживания, внимательное отношение проводников.

Плацкартные вагоны хороши только по одному показателю – поездка таким классом обойдется вам примерно в три раза дешевле, чем в СВ. Но экономия хороша лишь для коротких путешествий. Провести в плацкарте более 2-х суток – это настоящее испытание.

Сравнение с купе

Что это, место СВ в поезде? Многие решают – то же самое купе, но только с набором дополнительных услуг.

Не совсем так. Перед закрытым вагоном второго класса (купе) спальный вагон (СВ) имеет ряд значительных преимуществ:

  • Количество пассажиров в вашем отсеке. В купе с вами будут ехать самые неожиданные соседи. В СВ вы можете полностью выкупить отсек для себя, своей семьи. Если же вы едете 1У, 1Э, то у вас будет всего один попутчик (как показывает практика, если другие отсеки свободны, то человек выберет тот, где будет ехать один, нежели путешествовать с соседом).
  • Максимальный уровень услуг, предоставление питания, забота проводников.
  • Повышенный уровень комфорта и безопасности.

Плюс у купе перед СВ только один – стоимость. Поездка в закрытом вагоне второго класса обойдется вам в 2 раза дешевле, чем в спальном.

Теперь сравним СВ с вагонами более высокого класса – “Люкс”. Тут уже будет проигрывать спальный вагон:

  • Купе “Люкс” по площади превосходит стандартное в 1,5-2 раза.
  • Предусмотрен комфортный санузел, оснащенный вакуумным туалетом.
  • Сейф.
  • Индивидуальная система кондиционирования воздуха.
  • Телевизор, видео-проигрыватель.
  • Питание и напитки (вплоть до спиртных), включенные в стоимость.
  • Свежая пресса.
  • Расширенный гигиенический набор.
  • Бар в самом вагоне.
  • Исключены попутчики – купе здесь выкупается только целиком, без исключений.

Что касается стоимости, поездка в вагоне “Люкс” обойдется вам в 1,5-2 раза дороже, нежели в СВ.

Отзывы путешественников

В заключение рассмотрим отзывы пассажиров, совершивших путешествие в спальном вагоне:

  • СВ – самый оптимальный выбор для тех, кто хочет путешествовать в комфорте и безопасности. Можно выкупить купе целиком – доступ к нему имеет только сам пассажир по магнитной карте. Возможно заниматься своими делами, отдыхать, не отвлекаясь на попутчиков.
  • Если вы хотите сэкономить, можно выбрать билет без предоставления дополнительных услуг. Вы будете также ехать в комфортном вагоне с приятными попутчиками (или в одиночестве, выкупив купе).
  • Отличное соотношение “цена/качество”. Если вы когда-то ездили в плацкарте, то поймете, что стоимость СВ – это не так и дорого. Зато ничто не оставит неприятный осадок перед вашим отпуском.
  • СВ – самый доступный комфорт, если обратиться к российским железнодорожным перевозчикам. Такие вагоны доступны не только на международных, но и на многих междугородних маршрутах.

СВ – спальный вагон, предоставляющий все возможности для комфортного путешествия, что очень важно, если вы преодолеваете дальние расстояния. Дополнительно вводится несколько классов обслуживания — вы можете выбрать любой, исходя из своих финансовых возможностей и личных предпочтений.

Двухэтажные вагоны РЖД – какой этаж лучше – первый или второй

Двухместный купе в поезде ржд

Двухэтажные вагоны РЖД произведены для японской сети высокоскоростных жд. Впервые подобные поезда в России запустили в 2013г., их целью было заменить «плацкарт».

Что представляется собой 2-этажный поезд

Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость.

В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны — есть только КУПЕ, СВ. Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный — 64.

А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18. Тут есть, штатные купейные по 50 мест.

Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:

  • спальные места;
  • полочки для мелких вещей;
  • зеркала;
  • светильники;
  • розетки;
  • лестницы для подъема на верхние места.

В CB перед посадочными местами есть ЖК-дисплей. Открываются двери при помощи индивидуальных магнитных ключей-карт. Есть 3 биотуалета. Все лестницы с крепкими поручнями. Для комфортного микроклимата есть системы кондиционирования воздуха, отопления.

Плюсы, минусы первого этажа

Плюсы:

  1. На всех местах (полках) можно зарядить телефон, имеются USB порты, розетки.
  2. Отличные биотуалеты.
  3. На первом этаже располагается купе для «маломобильных» людей (инвалидов). Имеется купе на 2 места.
  4. Имеется туалет для инвалидов.
  5. На первом этаже имеется бар.
  6. Автоматы со снеками, газировкой.

Все об Индии и Китае: сходства и различия

Обычный и бизнес аккаунт в Инстаграм: в чем отличия, плюсы и минусы можно прочитать здесь

В чем различие паводка от половодья: причины возникновения, в чем разница:http://gderaznica.ru/ecomonica/razlichie-pavodka-ot-polovodya.html

Недостатки:

  1. Убрали верхние багажные полки, теперь придётся думать куда спрятать багаж.
  2. Уменьшили расстояние от пола до нижней полки.
  3. Низкий потолок над верхней полкой.
  4. Встречайте ещё большее количество соседей в соседних купе, теперь они не только справа, слева, но теперь сверху, снизу.
  5. Частные перебои с кондиционерами.
  6. Долгое обслуживание.

Преимущества, недостатки второго этажа

Преимущества:

  1. Имеется WI-FI.
  2. Табло с показателем температуры туалета.
  3. Бесплатный «сух паёк»: бутылочка воды, мятные конфетки, булочка, паштет, джем, крекеры.

Чем отличается накопительная, страховая, социальная пенсия можно прочитать здесь

Недостатки:

  1. Лестница. Пожилым людям будет крайне трудно внести чемоданы, подниматься.
  2. Окна. Чтобы просто посмотреть в окно, то придётся согнуться.
  3. Данный вагон не рассчитан на особо крупных людей, ибо достаточно тесный.
  4. Туалет на первом этаже.

Ходят под маршрутами:

  1. Ростов-на-Дону — Адлер.
  2. Кисловодск — Москва — Казань.
  3. Москва — Санкт-Петербург.
  4. Москва — Адлер.
  5. Москва — Воронеж.
  6. Москва — Самара.
  7. Санкт-Петербург — Адлер.
  8. Москва — Ижевск.

Отзывы пассажиров

Возвращалась домой на двухэтажном поезде Адлер — Москва. Сели мы на станции Лазаревское. Вошли в вагон, сразу приметили что кондиционер не работает. Температура из-за поломки кондиционера была всё выше, перенести такую духоту было довольно трудно, особенно деткам. В ходе долгих споров, ругани с проводницей вызвали мастера.

В пути ещё сломались все три биотуалета. Расскажу немного о конструкции. Двухэтажный поезд задумка конечно красивая, интересная, но не практичная. Неудобная лестница на второй этаж. Из-за новой конструкции коридора он уменьшается, а если вы уж захотите посмотреть в окно, то вам придётся довольно сильно согнуться.

Но самое ужасное это купе. Условия для комфорта в купе отсутствуют. Титан с горячей водой теперь находиться в купе проводницы, если проводник такой себе, то кипятка вы можете, не дождаться. Коврового покрытия в коридоре нет, а скатерть на столах отсутствует. Персонал был грубый, не хотел ничего делать.

Понравился вагон ресторан, но цены достаточно высокие, а порции маленькие, но вкусно.

Итог: цена достаточно большая, а сервис плохой; большие очереди в туалет; Wi-Fi не работал, хотя был заявлен.

Мой вам совет никогда не ездите на подобном, лучше уж прокатиться в плацкарте или приобрести билет на скоростной поезд.

Брала билет специально в двухэтажный поезд, он мне нравиться. Но без минусов не обошлось. Во-первых, проблемы с хранением багажа. Во-вторых, маленькие полки, если будете ехать с маленьким ребёнком, то вместе на одной полке не уместитесь. Еда отвратительна, по вкусу как больничная. Горячее блюдо пресное, порции маленькие.

Брал второй этаж. Бельё далеко не новое, еда — шлак. Шумоизоляции никакой, слышно всех соседей. Туалета всего 3 на 64 человека — приготовьтесь к очередям. Плюсы: 4 розетки в купе.

на тему «Двухэтажные вагоны — вид изнутри» можно посмотреть здесь:

Вам также может понравиться

Все о купейном вагоне поезда: вид, цена билета, бронирование

Двухместный купе в поезде ржд

Сложно найти людей, которые никогда не путешествовали на поезде. Сегодня компания ОАО «РЖД» предлагает множество вариантов вагонов. Пассажиры могут выбирать, учитывая свои потребности по комфорту и возможности по стоимости.

Виды вагонов

Среди разновидностей встречаются следующие виды:

  • РИЦ;
  • общий:
  • спальный вагон;
  • сидячий;
  • мягкий вагон;
  • Люкс;
  • СВ;
  • плацкартный;
  • купе.

Наибольшей популярностью пользуются последние два вида.

Купе или плацкарт — что лучше?

6 причин выбрать плацкарт вместо купе

Купейный вагон имеет 9 или 10 купе, относится ко второму классу обслуживания. В каждом из них расположено по 4 спальных места (два верхних имеют четные номера; два нижних – нечетные). Таким образом, общая вместимость составляет 36 или 40 пассажиров, в отличие от 54 мест в плацкарте.

В плацкартном купе пассажир находится в открытом пространстве — проходящий попутчик может видеть, кто чем занимается. Разница в том, что купе отделено от общего коридора дверью, которая установлена на полозья и отъезжает в бок. Это дает возможность скрыться от нежелательных взглядом и спокойно отдохнуть. На двери размещено зеркало, что поможет хорошо выглядеть.

Благодаря отсутствию боковых мест длина спальных мест больше, нежели у плацкартных небоковых. В четырехместном купе расположен индивидуальный светильник. Общий свет регулируется выключателем, расположенным у входа. При поездке в плацкарте у пассажира не только не будет светильника, но и включать/выключать общий свет по своему желанию он не сможет.

Важно! Аварийные выходы расположены в 3 и 6 купе. Окна здесь не открываются. Камеры наблюдения отсутствуют.

Еще одним плюсом приобретения билетов в купированный вагон является то, что можно выбирать женское или мужское купе. Это сделано в основном для женщин, если они не желают видеть среди своих попутчиков лиц противоположного пола.

Обратите внимание! Не нужно приобретать билет, у которого присутствует категорийность противоположного пола (даже если это последнее свободное место в купе нужного поезда). Проводник в таком случае имеет право не впустить пассажира.

Однако не стоит забывать о стоимости. Цены на билеты в купе обычно выше в 1,5 – 2 раза, чем в плацкарт на тот же поезд. За комфорт приходится платить больше.

Виды купе и их классификация

Перед поездкой нужно определиться с типом купе. За буквенно–числовым обозначением скрывается расшифровка класса. Необходимо понимать, что значат эти буквы и цифры на билете. От этого будут зависеть предоставляемые услуги и стоимость проезда.

Существуют следующие виды вагонов купе РЖД:

  • —класс повышенной комфортности, работают установка кондиционирования воздуха (УКВ) и экологически чистый туалетный комплекс (ЭЧТК). Предоставляется: питание, газеты, дорожный гигиенический набор;
  • — такая маркировка присвоена еще и двухэтажным купейным вагонам. Услуги, которые будут предоставлены здесь, не отличаются от предоставляемых и в обычном купе 2Э. За исключением того, что здесь не будет дорожного гигиенического набора и свежей прессы;
  • — условия проезда соответствуют классу 2Э, но при проезде в купе данного класса наличие экологически чистого туалетного комплекса не гарантировано, Возможно, придется пользоваться удобствами старого образца;
  • — присутствуют ЭЧТК и УКВ. Никаких дополнительных услуг такой класс не подразумевает. Преимущество 2К в том, что здесь разрешён проезд с домашними животными;
  • — предоставляемые услуги похожи с классом 2К. Но наличие ЭЧТК не гарантировано;
  • — здесь отсутствует установка кондиционирования воздуха и нет экологически чистого туалетного комплекса, но разрешен провоз домашних животных.

Важно! Во всех вагонах РЖД стоимость постельных принадлежностей (простынь, пододеяльник, наволочка, полотенце) включена в стоимость билета.

Увидеть класс (тип) можно на проездном документе. Он будет отражен в графе «Категория вагона». При покупке билета в кассах, нужно сообщить работнику о нужной категории. Совершая онлайн-покупку на сайте РЖД, можно сразу увидеть код и не ошибиться с выбором — эту буквенно-числовую кодировку можно будет расшифровать.

Поездки в поездах с детьми

Достаточно часто люди путешествуют семьями с детьми. И вопрос детского билета в этом случае очень актуален.

Стоимость детского билета

Цена на детский проезд в купе поезда дальнего следования может зависеть от нескольких факторов. Основной и самый значимый из которых – это возраст.

Так, для ребенка возрастной группы от 0 до 5 лет проезд будет бесплатным (но и дополнительного места не предоставляется), а для детей в возрасте 5-10 лет оплата проезда может быть разной.

В среднем она составит от 30 до 50% от стоимости взрослого билета той же категории. В подобном варианте маленькому пассажиру будет предоставлено отдельное место.

Важно! Путешествуя в одиночку с двумя детьми, возраст каждого из которых меньше 5 лет, пассажиру придется приобрести дополнительно проездной документ на одного из детей. На стоимость которого будет распространяться скидка в размере 65%.

Если ребенок уже достиг 10-летнего возраста, то для него приобрести билет придется уже за полную стоимость. Примечательно, что возраст при этом будет определяться не датой приобретения (покупки), а датой фактической отправки в путь.

Обратите внимание! Дети, не достигшие возрастной отметки в 10 лет, не могут путешествовать в одиночку, без сопровождения взрослых. У сопровождающих обязательно должны находиться документы на ребенка. В частности, свидетельство о рождении.

Нужен ли проездной документ ребенку

Этот вопрос волнует многих родителей. С пассажиром старше 5 лет все понятно – обязательно должен быть документ, подтверждающий право проезда с указанием номера места.

Как быть, когда ребенку от 0 до 5 лет и ему не нужно отдельное место? Возможны два варианта. Во-первых, может быть предоставлен отдельный билет без места, в котором будет указано, что он является приложением к билету сопровождающего взрослого. Второй вариант  — в билет взрослого дополнительно вписывается информация о ребенке.

Какие документы нужны для оформления детского билета

Для приобретения и оформления детского билета понадобится один документ – это свидетельство о рождении.

Где можно приобрести документ для детского проезда

Два способа приобрести билет для проезда детей:

  • на ж/д вокзалах работники билетных касс оформят проездные документы пассажиру и проезжающему с ним ребёнку;
  • можно оформить проезд для детей онлайн на сайте ОАО «РЖД». Понадобится следующая информация, которая содержится в свидетельстве о рождении: фамилия, имя, отчество; дата рождения; серия и номер.

Важно! При посадке в поезд нужны оригиналы документов или их копия, заверенная нотариусом.

Провоз домашних животных в купе-вагоне

Животные тоже могут путешествовать в купе поезда. Однако здесь есть некоторые ограничения. Если пассажир едет в вагоне категории 2К, 2Л, то он оплачивает дополнительно билет на животное.

При проезде в другой категории придется выкупить все 4 места для поездки с крупным питомцем, но дополнительно проезд животного при этом оплачивать не надо.

Крупное животное — габаритные размеры переноски превышают 180 см по трем измерениям.

Важно! Исключением является собака–поводырь для людей, страдающих нарушением зрения. В таких случаях разрешен бесплатный провоз в любой категории.

Требования к провозу животных в купе

Если человек решил путешествовать в компании питомца, нужно помнить следующие нюансы:

  • на один билет разрешен провоз одного домашнего животного;
  • количество людей и животных в купе не должно превышать количество мест (их 4);
  • за гигиену и кормление при этом отвечает лично владелец животного;
  • необходимы намордник и поводок;
  • находиться питомец должен у ног хозяина.

Документы для провоза животного

В большинстве случаев нужно оформить документ на проезд кошки, птицы или мелкой породы собак. Оплатить,как и оформить, его можно перед оправлением в кассе. Средняя стоимость на эту услугу варьируется от 150 до 750 рублей.

С января 2021 года упростились требования для перевозки домашних животных в купе. Теперь не требуется ветеринарная справка о состоянии здоровья.

Таким образом, вагон-купе — это вагон в поезде, оборудованный 4-мя спальными местами, скрытыми от глаз попутчиков дверью. Относится к бизнес–классу. Комфортнее плацкарта, но уступает вагонам СВ и ЛЮКС.

* Цены актуальны на июль 2021 года.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.