Должностные обязанности методиста по спорту отдела образования
Должностная инструкция инструктора-методиста спортивной школы
Инструктор-методист спортивной школы
—————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Инструктора-методиста 00.00.0000 спортивной школы
1.1. Инструктор-методист относится к категории специалистов.
1.2. На должность инструктора-методиста спортивной школы принимается лицо:
– имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы;
– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Инструктор-методист спортивной школы должен знать:
– приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта;
– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность;
– нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся спортивной школы;
– Конвенцию о правах ребенка;
– профиль, специализацию и особенности структуры спортивной школы;
– принципы дидактики;
– основы педагогики и возрастной психологии;
– общие и частные технологии преподавания;
– методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
– систему организации образовательного процесса в спортивной школе;
– социально-биологические основы физической культуры и спорта;
– правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
– методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;
– принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;
– основы работы с издательствами;
– принципы систематизации методических и информационных материалов;
– основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
– содержание фонда учебных пособий;
– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
– основы трудового законодательства;
– Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
– правила по охране труда и пожарной безопасности;
– ______________________________________________________________________.
1.4. Инструктор-методист спортивной школы в своей деятельности руководствуется:
– Положением о _______________________________________________________; (наименование структурного подразделения, в штат которого входит инструктор-методист) – настоящей должностной инструкцией; – ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией инструктора-методиста) 1.5. Инструктор-методист спортивной школы подчиняется непосредственно__________________________________________________________________________. (старшему инструктору-методисту; заместителю руководителя спортивной школы; иному руководителю)
1.6. В период отсутствия инструктора-методиста спортивной школы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Инструктор-методист спортивной школы относится к 2-му квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей педагогических работников (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) .
——————————–
Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Методическое обеспечение и координация учебно-тренировочного и воспитательного процесса в спортивной школе.
2.2. Учет и анализ результатов учебно-тренировочного и воспитательного процессов.
3. Должностные обязанности
Инструктор-методист спортивной школы исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы спортивной школы по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.
3.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.
3.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.
3.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).3.5. Ведет статистический учет результатов работы спортивной школы на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей спортивной школы.
3.6. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.
3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.
3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам спортивной школы по соответствующим направлениям деятельности.
3.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.
3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
3.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов спортивной школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов.
3.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.
3.15. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
3.16. ________________________________________________________________. (иные обязанности)
4. Права
Инструктор-методист спортивной школы имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства спортивной школы.
4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.6. Требовать от руководства спортивной школы оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.7. _________________________________________________________________. (иные права)
5. Ответственность
5.1. Инструктор-методист спортивной школы привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– за причинение ущерба спортивной школе – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Инструктор-методист спортивной школы несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в период тренировочного процесса.
5.3. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности “Инструктор-методист” (Единыйквалификационный справочник должностей руководителей, специалистов ислужащих.
Раздел “Квалификационные характеристики должностей работниковобразования”, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития Россииот 26.08.2010 N 761н), _____________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2.
Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления,___________________________________________________________________________ являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале___________________________________________________________________________ ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной__________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иной способ)
6.3. ___________________________________________________________________.
Должностные обязанности методиста по спорту отдела образования
Методист подчиняется непосредственно ________________________________________________________________________. (руководителю учреждения, иному должностному лицу) 1.6.
Во время отсутствия методиста (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 1.7. ______________________________________________________________.
2.3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
2.4.
Должностная инструкция методиста по физической культуре
Методист по физической культуре отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы; соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины; сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Компании.
1.7. Методист по физической культуре должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам физкультурно-оздоровительной работы; перспективы и направления развития физической культуры в стране и на предприятии, в учреждении, организации; методику изучения особенностей трудовой деятельности работников; основы технологии производства выпускаемой продукции; формы и методы физкультурно-оздоровительной работы среди трудящихся и членов их семей;
Функциональные и должностные обязанности методиста
Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры.
Везде, где есть преподаватели и ученики. Специального обучения на методиста не бывает.
Им может стать любой человек, который прошёл от самых низов, понимает специфику работы и должностные обязанности.
Часто администрация не видит полной занятости сотрудника и старается загрузить его ещё больше. Например, организовать мероприятие, пообщаться с родителями и т. д.
На каждом месте у методиста свои обязанности, которые обговариваются при приёме на работу.
Лучше всего заключить договор, чтобы в будущем администрация не добавила дополнительный объём труда при такой же заработной плате. Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей. Методист организовывает и курирует педагогическую работу.
Он проверяет перспективные и посещает занятия, контролирует учебный процесс, составляет расписание и т.
Каталог файлов
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.3. Методист МБОУ ДОД ДЮСШ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях. 1.4. Методист МБОУ ДОД ДЮСШ подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. Методисту МБОУ ДОД ДЮСШ непосредственно подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители.
1.6.
В своей деятельности методист МБОУ ДОД ДЮСШ руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. 1.7.
Prom-Nadzor.ru
331 ТК РФ назначается лицо:- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;- не признанное недееспособным в установленном
Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности.
Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.
Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
Должностная инструкция методиста районной (городской) методической службы системы образования
Участвует в создании банка данных актуального педагогического опыта; Определяет опорные (базовые) школы, дошкольные учреждения, школы педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками учреждений образования; Осуществляет анализ состояния подготовленности кадров в овладении информационными технологиями; научном, учебно-методическом, научно-техническом обеспечении учреждений образования в области информационно- коммуникационных технологий; Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы, осуществляет методическое сопровождение экспериментальной деятельности общеобразовательных учреждений, творческих педагогических коллективов, отдельных педагогов; Организует методическое сопровождение профильного обучения в общеобразовательных учреждениях; Организует проведение мероприятий, направленных
Должностная инструкция методиста по физической культуре
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции методиста по физической культуре, образец 2019/2020 года. Должностная инструкция методиста по физической культуре должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности методиста по физической культуре, права методиста по физической культуре, ответственность методиста по физической культуре.
Должностная инструкция методиста по физической культуре относится к разделу “Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях“.
В должностной инструкции методиста по физической культуре должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности методиста по физической культуре
1) Должностные обязанности. Обеспечивает проведение на предприятии, в учреждении, организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в целях укрепления здоровья работающих, повышения производительности труда, продления их активного долголетия.
Принимает меры по повышению роли физической культуры в оздоровлении трудящихся и членов их семей, предупреждению заболеваемости и сохранению их здоровья. Изучает особенности трудовой деятельности работников, психофизиологические факторы условий труда и организацию рабочих мест.
На основе полученных данных разрабатывает предложения по совершенствованию режимов труда и отдыха, инструкции, рекомендации и другие методические материалы по использованию различных форм и методов физической культуры для профилактики возможных заболеваний. Разрабатывает и осуществляет меры по пропаганде здорового образа жизни.
Принимает участие в определении эффективности, в том числе экономической, мер по развитию физической культуры, анализирует данные о заболеваниях и причины их возникновения, составляет паспорта здоровья и другие документы, которыми регламентируются условия сохранения здоровья работников.
Содействует внедрению на предприятии, в учреждении, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, предусматриваемых целевыми комплексными программами “Здоровье”, планами социально-экономического развития трудовых коллективов и коллективными договорами.
Организует проведение смотров, конкурсов и других мероприятий, направленных на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в структурных подразделениях, на создание условий для сохранения здоровья рабочих и служащих.
Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт физкультурно-оздоровительной работы и разрабатывает предложения по его использованию.Контролирует работу инструкторского и тренерского персонала по руководству проведением производственной гимнастики, занятиями физической культурой и отдельными видами спорта, а также профессионально-прикладной физической подготовкой, осуществляет методическое руководство и оказывает им практическую помощь. С учетом условий труда рекомендует комплексы упражнений, способствующие восстановлению работоспособности, проводит учебно-тренировочную работу в физкультурно-оздоровительных группах и спортивных секциях. Организует проведение консультаций для занимающихся физической культурой.
Методист по физической культуре должен знать
2) Методист по физической культуре при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам физкультурно-оздоровительной работы; перспективы и направления развития физической культуры в стране и на предприятии, в учреждении, организации; методику изучения особенностей трудовой деятельности работников; основы технологии производства выпускаемой продукции; формы и методы физкультурно-оздоровительной работы среди трудящихся и членов их семей; основы экономики, организации производства, труда и управления; порядок эксплуатации спортивных сооружений; основы педагогики и психологии; передовой отечественный и зарубежный опыт физкультурно-оздоровительной работы; порядок ведения и оформления документов, а также составления установленной отчетности; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации методиста по физической культуре
3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (физкультурное) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы по физической культуре в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (физкультурным) образованием, не менее 2 лет.
1. Общие положения
1. Методист по физической культуре относится к категории специалистов.
2. Методистом по физической культуре принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (физкультурное) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (физкультурное) образование и стаж работы по физической культуре в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (физкультурным) образованием, не менее 2 лет.
3. Методист по физической культуре принимается на должность и освобождается от должности _____ (директором, руководителем) организации по представлению ______ (должность).
4. Методист по физической культуре должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам физкультурно-оздоровительной работы;
- перспективы и направления развития физической культуры в стране и на предприятии, в учреждении, организации;
- методику изучения особенностей трудовой деятельности работников;
- основы технологии производства выпускаемой продукции;
- формы и методы физкультурно-оздоровительной работы среди трудящихся и членов их семей;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- порядок эксплуатации спортивных сооружений;
- основы педагогики и психологии;
- передовой отечественный и зарубежный опыт физкультурно-оздоровительной работы;
- порядок ведения и оформления документов, а также составления установленной отчетности;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
5. В своей деятельности методист по физической культуре руководствуется:
- законодательством Российской Федерации,
- Уставом (положением) организации,
- приказами и распоряжениями ______ (генерального директора, директора, руководителя) организации,
- настоящей должностной инструкцией,
- Правилами внутреннего трудового распорядка организации.
6. Методист по физической культуре подчиняется непосредственно: _______ (должность).
7. На время отсутствия методиста по физической культуре (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное ______ (должность) организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.
Методист по физической культуре:
1. Обеспечивает проведение на предприятии, в учреждении, организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в целях укрепления здоровья работающих, повышения производительности труда, продления их активного долголетия.
2. Принимает меры по повышению роли физической культуры в оздоровлении трудящихся и членов их семей, предупреждению заболеваемости и сохранению их здоровья.
3. Изучает особенности трудовой деятельности работников, психофизиологические факторы условий труда и организацию рабочих мест.
4. На основе полученных данных разрабатывает предложения по совершенствованию режимов труда и отдыха, инструкции, рекомендации и другие методические материалы по использованию различных форм и методов физической культуры для профилактики возможных заболеваний.
5. Разрабатывает и осуществляет меры по пропаганде здорового образа жизни.
6. Принимает участие в определении эффективности, в том числе экономической, мер по развитию физической культуры, анализирует данные о заболеваниях и причины их возникновения, составляет паспорта здоровья и другие документы, которыми регламентируются условия сохранения здоровья работников.
7. Содействует внедрению на предприятии, в учреждении, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, предусматриваемых целевыми комплексными программами “Здоровье”, планами социально-экономического развития трудовых коллективов и коллективными договорами.
8. Организует проведение смотров, конкурсов и других мероприятий, направленных на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в структурных подразделениях, на создание условий для сохранения здоровья рабочих и служащих.
9. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт физкультурно-оздоровительной работы и разрабатывает предложения по его использованию.Контролирует работу инструкторского и тренерского персонала по руководству проведением производственной гимнастики, занятиями физической культурой и отдельными видами спорта, а также профессионально-прикладной физической подготовкой, осуществляет методическое руководство и оказывает им практическую помощь.
10. С учетом условий труда рекомендует комплексы упражнений, способствующие восстановлению работоспособности, проводит учебно-тренировочную работу в физкультурно-оздоровительных группах и спортивных секциях.
11. Организует проведение консультаций для занимающихся физической культурой.
3. Права методиста по физической культуре
Методист по физической культуре имеет право:
1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:
- по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
- о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
- о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.
2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.
3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.
4. Ответственность методиста по физической культуре
Методист по физической культуре несет ответственность в следующих случаях:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.Должностная инструкция методиста по физической культуре – образец 2019/2020 года. Должностные обязанности методиста по физической культуре, права методиста по физической культуре, ответственность методиста по физической культуре.
Методист образовательного учреждения спортивной направленности
I. Общие положения 1.1. Методист относится к категории специалистов. 1.2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее __________ лет или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее ___________ лет или _______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую) 1.3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по представлению __________________________________________________________.
1.4. Методист должен знать: — Конституцию Российской Федерации; — законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования;
в чем заключается работа методиста по спорту
Организует проведение смотров, конкурсов и других мероприятий, направленных на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в структурных подразделениях, на создание условий для сохранения здоровья рабочих и служащих.
Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт физкультурно-оздоровительной работы и разрабатывает предложения по его использованию.
Контролирует работу инструкторского и тренерского персонала по руководству проведением производственной гимнастики, занятиями физической культурой и отдельными видами спорта, а также профессионально-прикладной физической подготовкой, осуществляет методическое руководство и оказывает им практическую помощь.
С учетом условий труда рекомендует комплексы упражнений, способствующие восстановлению работоспособности, проводит учебно-тренировочную работу в физкультурно-оздоровительных группах и спортивных секциях.
Должностная инструкция инструктор-методиста (включая старшего)
Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.
Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.
Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).
Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности.
Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.
Должностная инструкция инструктора-методиста
Инструктор-методист подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения. 1.5.
На должность инструктора-методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.
приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
2. Должностные обязанности
Методист:
2.1. Осуществляет методическую работу в организации.
2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в организации и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов организации.
2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.
2.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д.2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы.
2.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.
2.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.
2.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.
2.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в организации.
2.13. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.16. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
2.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.18. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.19. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
2.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
2.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
2.22. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
2.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
2.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.2.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
2.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.28. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Методист имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
– на сокращенную продолжительность рабочего времени;
– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Методист несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]Согласовано:
[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]