Дневник практики программиста пример
Дневник по практике
Дневник по практике. Пример 1.
Дневник по практике. Пример 2.
Дневник по практике. Пример 3.
Дневник по практике. Пример 4.
Дневник по практике. Пример 5.
Дневник по практике. Пример 6.
Дневник по практике. Пример 7.
Во время прохождения практики учащийся ведет дневник отчета по практике, наличие которого является обязательным условием допуска к защите отчета.
Данный документ предназначен для составления индивидуального календарно-тематического плана работы студента на весь период практики.
Если Вам нужна квалифицированная помощь с подготовкой отчета по практике “под ключ”, напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Обычно образовательное учреждение предоставляет бланки типовой формы для ведения дневника. При отсутствии таковых, допускается ведение дневника отчета по практике в обычной общей тетради по форме, утвержденной методическими указаниями вуза.
Законодательством не закреплена единая форма дневника отчета по производственной практике, однако существуют общепринятые стандарты, которыми руководствуются учебные заведения.
Требования к данным, содержащимся на обложке дневника:
- вид проходимой практики (учебная, производственная, преддипломная);
- наименование образовательного учреждения, кафедры, факультета и специальности;
- название организации – места прохождения практики, а также структурного подразделения, за которым закреплен учащийся; Если у Вас нет организации, где можно пройти практику, то подготовим для Вас отчет со всеми печатями за 3 дня, напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- номер курса и учебной группы практиканта;
- ф.и.о. студента;
- ф.и.о. научного руководителя (руководителя практики от учебного заведения);
- ф.и.о. руководителя практики от предприятия с указанием должности и подразделения;
- задание по практике (заполняется научным руководителем).
В основной части дневника отчета по производственной практике (почти сразу после титульного листа) в табличной форме отражается следующая информация:
- дата посещения предприятия;
- место проведения работы (отдел);
- задания, получаемые практикантом;
- ход выполнения работы;
- отметка о выполнении (подпись руководителя практики от предприятия).
Для подтверждения полученного практического опыта желательно приложить к дневнику отчета по практике дополнительные материалы: примеры изученных договоров, схемы, графики, наглядные образцы изделий и др. Эти материалы также важны как и введение и заключение в отчетах.
Принципы заполнение дневника отчета по производственной практике
Заполнение дневника не станет большой проблемой, если придерживаться следующих несложных правил:
- систематичность: начните вести дневник с первого посещения места практики, заполняйте его каждый проведенный на предприятии день;
- скрупулезность: вносите данные о каждой проделанной операции и обо всех возникающих при выполнении заданий вопросах;
- грамотность: старайтесь не допускать орфографических ошибок, правильно пишите наименования изученных и составленных документов;
- контроль: в конце рабочего дня предоставляйте дневник для проверки руководителю практики от организации (если этого требуют правила вашего учебного заведения). Это также повлияет на хорошую характеристику.
Как видите, все не так уж сложно, если заполнять дневник в процессе прохождения практики, а не после ее окончания.
Особенности ведения дневника отчета по преддипломной практике
Отличия заполнения дневника отчета по преддипломной практике не существенны. Разница состоит в том, что преддипломная практика в основном посвящена исследовательской деятельности и сбору информации для написания диплома. Поэтому в дневнике будут фигурировать такие глаголы, как: «исследовал на практике», «выявил закономерность», «провел эксперимент», «проверил гипотезу».
Для чего нужен образец дневника отчета по практике?
Чтобы избежать ошибок при заполнении дневника, лучше предварительно изучить примеры его заполнения по вашей специальности.
Найти образец дневника отчета по практике можно следующими способами:
- в интернете (только имейте в виду, что информация, полученная из этого источника, не всегда является качественной и достоверной);
- у студентов старших курсов;
- в библиотеках некоторых учебных заведений представлены образцы успешно защищенных отчетов с приложенными к ним дневниками по практике.
Найденные образцы могут послужить хорошим подспорьем в грамотном заполнении собственного дневника, но стоит помнить, что объемы и виды выполняемых работ различаются в зависимости от места прохождения практики.
Опытный преподаватель легко обнаружит бездумное переписывание информации с чьего-либо дневника. Кроме того, самостоятельное и постоянное заполнение дневника существенно облегчит предстоящую работу по составлению отчета по практике.
Закажите отчет у нас и в течение 3-5 дней Вы получите готовый документ, который оценят на балл не ниже “4”. Позвоните сейчас – 8 (800) 100-67-87
Как заполнить дневник преддипломной практики + пример
Перед финальным этапом обучения — написанием и защитой диплома — все студенты проходят преддипломную практику. Чтобы получить за нее хорошую оценку, нужно сдать дневник преддипломной практики и характеристику с места прохождения. Мы уже рассказывали, как писать отзыв о студенте-практиканте, а теперь раскроем секреты подготовки дневника-отчета.
Если вы хотите научиться правильно оформлять любую учебную работу, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там мы рассказываем, как подготовить лабораторную, реферат, курсовую или диплом.
Как заполнить дневник по преддипломной практике: содержание
Цель преддипломной практики — сбор данных для аналитической части дипломного проекта.
Совет: проходите практику в организации, деятельность которой связана с проблемами, исследуемыми в дипломной работе.
Результаты преддипломной практики (также как производственной и учебной) должны быть отражены в отчете.
Кроме того, их также нужно включить в текст диплома.
Отчет по преддипломной практике имеет следующую структуру:
- Титульный лист.
- Задание на практику от вуза.
- Сроки и место прохождения практики.
- Задания, порученные практиканту.
- Ход выполнения работы (это и есть дневник прохождения преддипломной практики).
- Результаты работы.
- Выводы.
- Рекомендации по улучшению.
Дневник-отчет по преддипломной практике: структурные элементы
На титульном листе дневника учебной, производственной или преддипломной практики нужно указать:
- вуз, кафедру, и специальность по которой обучается студент;
- тип практики;
- ФИО и номер группы студента;
- название компании, где студент проходит практику;
- сроки практики;
- ФИО и должность руководителя практики от учебного заведения;
- ФИО и должность куратора практики от организации или предприятия.
Дневник преддипломной практики: образец заполнения титульного листа
Чтобы вам было проще подготовить отчет по преддипломной практике, прикрепляем пример титульного листа.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Следующий лист в документе — задание на практику, которое выдает руководитель от вуза. Оно должно быть напрямую связано с темой диплома.
После него следует сам отчет. Он начинается с указания сроков и места прохождения практики. Далее студент указывает, в каком отделе и на какой должности он работал. Затем — перечень заданий, которые формулирует руководитель отдела.Потом идет непосредственно дневник. В нем студент пишет, в какой день чем занимался. Это самая важная часть отчета, из которой кураторы получают представление о работе практиканта.
Пример заполнения дневника по преддипломной практике
Образец дневника по преддипломной практике легко найти в интернете. Ваша задача — нарисовать таблицу, разграфить ее по рабочим дням и заполнить видами работы, которые выполняли на практике.
Прикрепляем примеры дневников преддипломной практики по направлениям «финансы» и «менеджмент».
Правила оформления и заполнения дневника по преддипломной практике
Чтобы получить за дневник хорошую оценку, советуем придерживаться следующих правил:
1. Вести его систематично, желательно — каждый день. Иначе потом вы можете забыть, в какой день что выполняли, и в дневнике останутся пустые места.
Чтобы этого не случилось, сверяйте даты из дневника с датами из журнала, где ведется учет работы отдела.
2. Контролируйте, чтобы все задания из плана практики были выполнены и подтверждайте это подписью куратора практики от организации.
3. Не забывайте, что цель практики — набрать материал для дипломного проекта.
Делайте все, чтобы проверить гипотезу диплома, провести необходимые эксперименты, выявить закономерности и пр.
4. Пишите грамотно: из-за орфографических ошибок могут снизить оценку за практику.
Если у вас возникли проблемы с дневником-отчетом по производственной или преддипломной практике, на помощь всегда придет студенческий сервис. Там работают профессионалы, которые справятся с любой учебной работой.
АвторКарина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Рабочий дневник программиста
wikipedia.org
Хочу немного рассказать про полезную рабочую практику, которая уже не первый год здорово помогает мне. Как ни странно, далеко не все разработчики этим пользуются. Наверно, большинству просто не приходило в голову. Заполним пробел, проведём сеанс ликбеза.
Сама идея рабочего дневника очень простая. Начиная работу над очередной задачей, я завожу в специальной папке новый текстовый файл. В него пишу все мысли, которые приходят в голову во время работы над этой задачей:
- Какую проблему я решаю
- Какие действия планирую совершить и в каком порядке
- Какие действия уже совершил, и к чему они привели
- Какие у меня есть предположения о характере проблемы
- Какие сложности и непонятки возникают
- С кем из коллег и по какому вопросу надо поговорить
- Что мне мешает сделать следующий шаг
- И прочее в том же духе
В общем, стараюсь сохранять всё более-менее полезное.
Выглядит это обычно как-то так:
Как именно это помогает
Разгружаем голову! Чем больше мыслей нужно держать в памяти одновременно, тем меньше ресурсов остаётся на сами размышления. Записывать все планы и задачи — базовый принцип техники GTD.
Для разработчиков это особенно актуально: обычно нам приходится иметь дело с очень сложными задачами, которые сложно загрузить в голову целиком.
Скидывая мысли и идеи в дневник, мы освобождаем голову для размышлений.
Проще вспомнить подробности решения задачи. Для многих программистов (и для knowlege workers в целом) самым продуктивным режимом работы является “поток” — полное погружение в одну задачу. Длительная концентрация внимания на одной цели без переключений на другие.
Тем не менее, рано или поздно приходится делать перерыв и заниматься чем-то другим (хоть даже домашними делами), а к текущей задаче возвращаться спустя некоторое время. С помощью дневника можно быстрее вспомнить, на чём мы остановились в прошлый раз, и куда надо двигаться дальше.
Экономится время и силы на возврат в поток.
Также порой приходится обращаться к старым задачам спустя месяцы и годы, чтобы повторить их или хотя бы выяснить подробности сделанного. Голова уже не сможет удержать всех нюансов задачи спустя такой промежуток времени. А с записями ничего не случится.
Сохраняем маленькие полезняшки. Например, найденные в процессе работы ссылки. Или полезные сниппеты кода. Когда в следующий раз потребуется подобный кусок кода, не придётся восстанавливать его по памяти. Можно будет просто найти в дневнике через поиск.
Формализуем непонятную проблему — так её легче решать. Многие знают так называемый “метод утёнка”, который помогает решать непонятные вопросы. Подробно рассказываешь свою проблему слушателю (в роли которого может выступать даже простая игрушка), и нередко получается так, что пока формулируешь проблему, мозг находит её решение.
Такой подход замечательно работает и без слушателя! Достаточно лишь взять и подробно расписать свою проблему в дневнике, чем подробнее, тем лучше. И это классно, особенно для интраверта: тихо что-то сам себе печатаешь и сам находишь решение. Ни с кем разговаривать не нужно — красота!
Решение сложной технической задачи нередко напоминает блуждание по лабиринту. Двинулись в одну сторону — наткнулись на стену, пошли в другом направлении — встретили пропасть. По ходу дела обнаружили сокровища в боковом туннеле, но сразу взять не получилось. Рабочий дневник — это карта лабиринта, со всеми его поворотами, западнями и ништяками.
Недостатки дневника (или нет?)
Несложно увидеть и слабые стороны этого подхода. Впрочем, не такие уж они и страшные!
Дополнительная трата времени. Да, ведение дневника отнимает достаточно много времени. Не во всех случаях можно позволить себе такую роскошь. Позволительно ли записывать свои планы в дневничок, когда нужно срочно накатывать фикс на упавший прод?
С другой стороны, авральное состояние — вещь достаточно противоестественная для интеллектуального работника. В таком режиме сложно делать вещи качественно, очень возрастает риск где-нибудь ошибиться. Ошибки приводят к новым авралам, а там недалеко и до сваливания в смертельный штопор!
В такие моменты бывает лучше притормозить, немного подумать, чётко осознать причины проблемы — и сделать всё правильно. Не так уж редко оказывается, что первое пришедшее в голову решение правильным вовсе не является. Думаю, вы уже поняли, к чему я веду: замедляться при решении задач бывает не только не-вредно, но и полезно. И дневник в этом только поможет!
К слову, ничто не мешает описать сделанную работу в дневнике сразу после аврального фикса.
Alice Sleeping
Дублирование работы. Уверен, у многих читателей к этому времени уже созрел такой вопрос: “У нас ведь уже есть командный таск-трекер, разве его недостаточно для журналирования?”
Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Обстоятельства у всех разные, и было бы неправильно подходить ко всем с одной меркой. Могу сказать лишь за себя самого. В дневник я позволяю себе записывать абсолютно что угодно.
Самые мелкие напоминалки для себя, вопросы “эту штуку сделал, что делаем дальше?”, ключевую фразу “я туплю” и так далее.
Порой это десятки записей в день! Если всё это писать в таск-трекер, коллеги взвоют из-за объёмов спама и навечно забанят меня.
Поэтому в трекер уходят только отфильтрованные записи. Copy & paste, copy & paste… Дублирование усилий получается, но не настолько уж большое. Суммарные преимущества дневника всё равно перевешивают.
Лень вести дневник. Пожалуй, самый весомый и самый серьёзный недостаток. Безусловно, на работу с дневником приходится тратить заметное количество сил и внимания. Мозг сопротивляется этому как может. Уж что-что, а экономить энергию он любит, хотя и не всегда делает это в правильных местах.
Бывали и у меня периоды, когда я сдавался и временно отступал от ведения дневника. Но всё же неизменно раз за разом возвращался к этой практике, слишком уж велики её преимущества!
Как же сделать так, чтобы лень не вставала на пути? Пара советов у меня найдётся. Самое главное — стараться сделать ведение дневника максимально удобным и приятным занятием. Использовать любимый текстовый редактор, сократить объём вспомогательных ручных действий, минимизировать неудобства и сфокусироваться на главном — фиксации важных моментов.
Ещё неплохо помогает формальный подход. Максимальное сопротивление мозг оказывает тогда, когда записей по задаче ещё нет, но в голове уже куча идей, и хочется поскорее все их проверить в деле.
Важно в этот момент — в самом начале работы над задачей — применить волевое усилие и напомнить самому себе: “у меня есть правило, что я веду дневник”. Создать файл и записать в него все свои идеи.
Остальные записи уже пойдут гораздо легче.
Полезные приёмы
Упомяну также несколько дополнительных хитростей, которые помогают в работе над дневником.
Выбираем формат дневника. Простого plain text не всегда бывает достаточно, когда мы работаем с кодом.
Сам я использую markdown и вполне им доволен: синтаксис поддерживается всеми популярными редакторами, удобно визуально выделять заголовки, код, цитаты и т.п. Но остерегусь навязывать Markdown читателю.
У этого формата есть альтернативу, например: Restructured Text, Wiki, Orgmode. Главное, что требуется от формата — не вызывать раздражения при чтении и записи — ведь иначе дневник долго не проживёт!
Используем сниппеты. Некоторые операции приходится чаще других при работе с дневником. Например, я привык начинать очередную запись с отметки времени, чтобы потом проще было ориентироваться. Довольно очевидно, что вводить дату каждый раз руками слишком утомительно (порой десятки раз в день!).
Здесь стоит обратиться к возможностям текстового редактора, чтобы облегчить себе труд. Я привык работать в Vim, а для него есть отличный плагин Snipmate.Теперь мне достаточно написать слово time, нажать Tab — и отметка времени генерируется автоматически! Аналогичные примочки есть, пожалуй, у каждого продвинутого тестового редактора.
Храним бэкапы. Чем дольше вы ведёте дневник, тем большую ценность начинает представлять сохранённая в нём информация. Не лишним будет позаботиться о её сохранности! Я настроил автокоммит в git и бэкап в bare-репозиторий внутри Dropbox по cron-у. Теперь можно спать спокойно и не бояться, что дневник пропадёт вместе со сдохшим диском.
Расписываем контекст со всеми подробностями. Не очевидный, но очень существенный момент! Во время работы над задачей много вещей кажутся очевидными, поэтому они могут не попадать в дневник.
Но вот проходит какое-то время, и весь контекст вытесняется из памяти. Открываем дневник заново, видим какие-то обрывочные записи и ничего не можем вспомнить. Восстановить удастся только то, что было записано.
Представим, что мы работаем над веб-приложением, и натыкаемся в нём на ошибку. Много ли будет пользы от дневника, который ведётся так?
Я что-то нажал, и всё сломалось :(((((
Куда полезнее будет, если в запись попадёт и конкретная страница приложения, и проблемная кнопка на ней, и текст ошибки.
В заключение
wikipedia.org
Я не претендую на лавры первооткрывателя этого метода. Прошаренные товарищи с успехом используют его уже не одну сотню лет.
Неожиданной может показаться разве что мысль, что рабочий дневник окажется полезен не только маститому изобретателю, но и скромному трудяге-программисту. Но это так.
Дневник — один из инструментов, облегчающих путь к вершинам профессионального мастерства. Каждый сам волен решать, применять ли его в своей работе.И я буду рад, если моя статья хотя бы ненамного увеличит число тех, кто готов попытаться!
Как написать дневник прохождения производственной практики на предприятии?
Нужна помощь в написании работы?
Для закрепления полученных знаний и навыков студенты проходят производственную практику.
Обязательным условием оценивания является составление соответствующего отчета. часть отчета – это дневник производственной практики.
О том, как его написать, какие структурные элементы обязательны, и как сделать презентацию отчет, вы узнаете подробно из статьи дальше.
Написание отчета по производственной практике
Прохождение практики на производстве – обязательное условие получения диплома о получении образования. Как правило, она проводится в летнее время и не оплачивается, основными задачами практики и составления отчета считаются:
- изучение особенностей производственного процесса;
- ознакомление с техникой безопасности;
- поиск слабых сторон предприятия;
- внесение предложения по их оптимизации;
- получение реального практического опыта.
Если упростить алгоритм написания отчета, можно выделить несколько важных пунктов:
- определите тип практики;
- обоснуйте актуальность отчета;
- обозначьте цель;
- сформулируйте задачи, направленные на реализацию целей;
- представление общей информации о практике, например, сроки и место прохождения;
- укажите материалы, используемые во время составления отчета;
- определите проблемы, что возникали на пути решения поставленных задач.
Работа предусматривает 30-40 страниц печатного текста, как факт доказательства прохождения практики. Титульный лист составляется по образцу, а в конце подписывается директором и печатью предприятия. Обязательным условием являются сопроводительные материалы, а именно:
- Дневник прохождения производственной практики – отчетность по задачам, что были выполнены студентом в период деятельности на предприятии. Визуально это должна быть таблица с полями «задача», «время выполнения», «результат», «подпись руководителя».
- Характеристика с предприятия – руководство предприятия дает оценку деятельности студента.
Дневник практики
Дневник – это своего рода календарный план, внутри которого обозначаются даты, поставленные и выполненные задачи, оценка руководителя. На кафедре учебного заведения можно взять бланк в качестве образца. Чтобы рассчитываться на положительную оценку, следуйте нескольким правилам составления дневника:
- Заполнение выполняется в форме таблицы, ее содержание пишется вручную ручкой одного цвета. Не приветствуются помарки, исправления, выход за поля и границы. Пример шапки для такой таблицы:
Дата | Задача | Результат | Подпись руководителя |
- Обязательное условие заполнения – подпись руководителя производственной практики, иногда помимо подписи ставится еще и оценка деятельности студента.
- Достоверность информации в дневнике также требует подписи руководителя, а также печати от предприятия.
- К дневнику прилагается характеристика от руководителя своему подопечному. Нередко за составление отвечает сам практикант, руководитель лишь заверяет ее подписью.
- По окончанию практики руководитель может оставить в конце дневника оценку за выполнение обязательств на предприятии. Она не влияет на общую оценку за практику и дипломную работу на основе этого, но является показателем того, насколько студент справился со своими обязанностями.
Первая страница дневника должна выглядеть примерно так:
Далее следует таблица, где указывайте весь спектр выполненных обязанностей по специальности, способствующих хорошей отметке по курсовой или дипломному проекту. Выглядеть она может примерно так:
Введение
Сразу после титульного листа отчета идет введение, основная задача которого – тезисно обозначить самые важные сведения из отчета. Что обязательно должно быть во введении:
- Актуальность – выделите главные параметры, как подтверждение необходимости проведения практики. Ответьте на вопросы, какое значение будет иметь проведенное вами исследование, почему нужно действовать именно в этой сфере.
- Цели практики – как правило, это систематизация изучаемой информации, получение навыков в профессиональной деятельности, проведение экспериментального исследования.
- Задачи – они касаются такого понятия, как компетентность, то есть речь идет о вариантах применения знаний, что были получены во время обучения. Важно, чтобы задачи были сформулированы грамотно, но емко, достаточно будет 3-4 пункта. Например, изучение определенной литературы, анализ вопросов внутри специализации, ознакомление с нормативно-правовыми вопросами.
Иногда во введении указывается информационная база, а именно какие источники были применимы студентом, будь то учебники, интернет ресурсы, нормативные акты и др. Предлагаем для примера готовый вариант введения отчета по практике:
Что писать в отчете
Что должна отражать основная часть отчета по производственной практике? Здесь предоставляется вся хронология событий. А именно:
- Даты – укажите точные дни, время прохождения практики, когда вы посещали предприятие, когда решались те или иные задачи.
- Структура предприятия – охарактеризуйте принимающую сторону, опишите производственный процесс, особенности компании. При этом старайтесь избегать критической субъективной оценки.
- Процессы на предприятии – опишите все процессы, в которые вы были задействованы, какая поддержка была оказана на протяжении всей практики.
- Определение проблем и личные рекомендации – выскажите авторский взгляд на недостатки производственного процесса, предложите свои пути решения и усовершенствования процесса.
Заключение
Заключение – это подведение итогов проведенной работы, внешне напоминающее по структуре введение. Здесь также коротко излагаются цели и задачи, актуальность исследуемой области, но в конце приводятся пути решения проблем, личные рекомендации, выводы по проделанной работе. Объем заключения составляет примерно столько же листов, сколько и введение.
Если нужен список литературы
Особое внимание уделите составлению списка литературы. Существует несколько правил, от которых не стоит отклоняться:
- сначала обозначаются нормативные акты, правовые документа;
- далее идут учебники, методические пособия;
- в конце проставляются электронные ресурсы.
Составить список литературы можно в автоматизированном режиме текстового документа. Для этого нужно:
- Откройте меню в Ворд «Ссылки», кликните на поле «Список литературы». В выпадающей строке выберите нужный вариант заготовки, в котором будете дальше работать.
- Поместите курсом мыши в конце абзаца, чтобы сделать ссылку на источник. Снова кликните на «Ссылка»-«Вставить ссылку»-«Добавить новый источник».
- В открывшемся окошке введите сведения об источнике, а именно, автора, название, издательство, дату, место и др. Можете обозначить тип источника – книга, электронный ресурс и т. п.
- После добавления источника появятся скобки, куда будет установлена отсылка на список литературы. Если изменения не отобразились автоматически в самом списке литературы, кликните на кнопку «Обновление ссылок и списка литературы».
Как сделать презентацию-отчет по производственной практике
В большинстве учебных заведений новым правилом защиты и сдачи отчета по производственной практике является презентация-отчет. Сделать ее можно при помощи специальной программы — Microsoft PowerPoint. Как правило, презентация содержит несколько обязательных слайдов:
- Слайд №1 – сведения об учебном заведении, кафедре, студенте и проверяющем, название практики, город и год прохождения.
- Слайд №2 – обозначается предприятие, где проводилась практика, сведения о кураторе.
- Слайд №3 – студент формулирует цели и задачи проведения практики из отчета.
- Слайд №4 – тезисно обозначаются результаты прохождения практики на данном предприятии, баллы, которыми куратор оценил работу.
Также желательно обозначить на слайдах актуальность проведения исследования, списки литературы и источники информации касательно работы, прогноз дальнейшей деятельности предприятия и план отчета. Последний слайд – это выводы и заключения на основе прохождения практики. Здесь систематизируют и обобщают все данные.
Мало просто составить наглядные материалы для презентации своего отчета. Вам нужно будет выступать перед аудиторией с защитой своего проекта.
Предлагаем вашему вниманию несколько секретов успешно защиты:
- Перечитайте свой отчет вслух и про себя несколько раз. Найдите слабые стороны, постарайтесь предугадать вопросы по исследуемой теме.
- Больше внимания уделите правилам оформления отчета и презентации согласно ГОСТу.
- Набросайте речь на черновом варианте, потренируйтесь выступать перед родственниками или друзьями.
Стройте речь таким образом, чтобы все было строго по делу без воды и лишних сведений. Преподносите информацию тезисами сжато, но понятно. Подготовленная презентация для преподавателя станет еще одним показателем, какой вы ответственный ученик, хорошо, если там будут графики, цифры, точные данные.
Отчет по производственной практике
Оглавление
Индивидуальное задание
3
Описание хода выполнения работ
4
1. Характеристика базы практики
4
2.Инструктаж по технике безопасности
5
3.Должностные обязанности системного администратора
6
4.Конвертация файлов с цифровой информацией в различные форматы
7
5. Создание итоговой продукции (слайд-шоу, электронной презентации, видеоролика)
11
6. Обработка аудио- и визуального контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов
15
7. Разработка каталога информационных ресурсов
19
8.Публикация мультимедиа контента в сети Интернет
21
Вывод
24
Список источников и литературы
25
Индивидуальное задание
ГБОУ СПО «ЧАПАЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность: 230115 Программирование в компьютерных системах
ЗАДАНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
профессионального модуля 4 Выполнение работ по одной рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» для студента 2 курса 24 группы
Ф.И.О. Джарджишова ашрафа Ибрагим оглы
База практики ГКУ СО ЧПЦДиПОВ «Надежда»
Вид профессиональной деятельности
Виды работ
(из программы практики)
Выполнение работ по одной рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
1. Пройти инструктаж по технике безопасности
2. Изучить должностные обязанности системного администратора
3. Разработать базу данных о воспитанниках на летний период
4. Создать графические приложения для базы практики ГКУ СО
ЧПЦДиПОВ «Надежда» с целью размещения их в сети интернет
Описание хода выполнения работ
1. Характеристика базы практики
База: ГКУ СО ЧПЦДиПОВ «Надежда»
Адрес: Самарская обл. ,г.Чапаевск, ул. Ярославская, д. 9
Телефон: 89270190924
Руководитель: Силантьева Анна Петровна
Структурная модель: организационная схема учреждения (приложение 1)
Техническая база:
Процессор Intel Pentium 4 2,4GHz, оперативная память 512Mb, жесткий диск 40Gb, видео/звук интегрированные, дискретная локальная сеть 100Mb/s, 4 USB на задней панели, CD-ROM, картридер с USB на передней панели блок питания БП 350W.
Рабочее место практиканта:
2.Инструктаж по технике безопасности
Задание № 2
Пройдите инструктаж по технике безопасности и охране труда.
Ход работы
На инструктивном совещании по производственной практике был пройден инструктаж по охране труда и технике безопасности при работе с вычислительной техникой. Получено индивидуальное задание. Сформирован пакет документов для производственной практики: дневник, памятки по структуре дневника и отчета аттестационный и оценочные листы, бланк характеристики.
https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8
Рисунок 1 Инструктаж по технике безопасности
3.Должностные обязанности системного администратора
Задание № 3
Изучить должностные обязанности системного администратора
Ход работы
В ходе производственной практики выполнено знакомство с обязанностями системного администратора.
Общее положение ( Приложение 2)
Должностные обязанности и права системного администратора. (Приложение 3)
4.Конвертация файлов с цифровой информацией в различные форматы
Задание № 4
Конвертирование медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы.
Ход работы
Free Audio Converter – программа для конвертирования в mp3 формат. Она входит в бесплатный пакет мультимедийных программ Free Studio и поддерживает работу со следующими аудио файлами:
Mp3;Wav;Acc;M4a, m4b;Wma;Ogg;Flac;Ra, ram;Amr;Ape;MkaTta;
Aiff;Au;Mpc;Spx;Ac3
C помощью Free Audio Converter можно преобразовать исходный аудио файл в формат mp3.
Скачиваем и устанавливаем мультимедийный пакет программ Free Studio.
Запускаем Free Studio и в главном меню выбираем пункт «MP3 И АУДИО».(рис.2)
Рисунок 2 Главное меню программы
В меню второго уровня кликаем по пункту «Free Audio Converter». Произойдет запуск конвертера (рис. 3).
Рисунок 3 Меню второго уровня
В основном окне конвертера сверху расположен список файлов для конвертирования. Изначально он пуст. Добавим в него один файл, например формата WAV. Для этого кликаем по кнопке «Добавить файлы…».(рис.4).
Рисунок 4 Основное меню конвертора
В открывшемся окне для выбора исходного файла отметим нужный файл и нажмем кнопку «Открыть». Формат исходного файла может быть любым из перечисленных выше в статье.(рис.5).
Рисунок 5 Выбор исходного файла
Наша задача переконвертировать файл в формат MP3, поэтому устанавливаем его в поле «Форматы» в левом нижнем углу основного окна программы Free Audio Converter.(рис.6).
Рисунок 6 Форматы
Затем можно поменять папку, в которой появится сконвертированный файл, нажимаем на троеточие поля «Сохранять в», и устанавливаемь качество преобразования в поле ниже. По умолчанию определено самое высокое качество выходного файла mp3 – Lame Insane Quality MP3.
Для старта процесса преобразования файла нажимаем на кнопку «Конвертировать». Отобразится окно прогресса выполненного, но фактически преобразование аудио файла должно проходить в течение нескольких секунд.(рис.7).
Рисунок 7 Окно прогресса
По окончании конвертирования вам будет сообщено, что процесс завершен. Чтобы перейти к полученному MP3 файлу кликните на значок открытой папки в окне процесса конвертирования.(рис.8).
Рисунок 8 Переход к результату
5. Создание итоговой продукции (слайд-шоу, электронной презентации, видеоролика)
Создание слайд – шоу по теме индивидуального задания
Задание № 5.
Подготовьте демонстрационный материал (слайд-шоу) по теме «Великие математики»
Ход работы
5.1 Слайд-шоу
Слайд-шоу — видеоклип, формируемый из фотографий. В классическом понимании слайд-шоу состоит из фотографий с эффектными переходами между снимками и сопровождается приятной музыкой. Но современное слайд-шоу — это не фотографии под музыку.
Это фильм, который действительно создается из фотографий, но оперирует законами кино. Создание современного слайд шоу требует осмысленного сюжета , подчиненного законам логики; правильной стыковки соседних планов, тщательной работы со звуком.
Поэтому хорошее слайд-шоу — демонстрирует не просто фотографии, а передает целостную атмосферу от просмотра фотоснимков.
1.Выбираем фотографии:
Рисунок 9 Выбор фотографий
2.Нажимаем сохранить видео:
Рисунок 10 Выбор места назначения сохранения и сохраняем на кнопку «Поехали»
3.Начало процесса записи
https://www.youtube.com/watch?v=MGJNzgNRhQ4
Рисунок 11 Процесс записи
Ждём окончания процесса (по окончанию можно поставить галочку, что бы автоматически открылась папка с исходным файлом, т.е ваше слайд-шоу).
5.2 Электронная презентация
Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы , применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.
Рисунок 12 Титульный слайд
Рисунок 13 Конечный слайд
5.3 ролик
Первые видеоклипы в формате короткометражных фильмов на музыку появились еще в начале XX века, но настоящее развитие получили в 1960-е на BBC. С распространением телевидения, клипы стали важной частью продвижения артиста.
Прежде поклонники могли увидеть своих кумиров в основном на концертах и фотографиях. Теперь же для исполнителей поп-музыки стало так же важно снимать качественные и оригинальные видеоклипы, как и выступать вживую.Важнейшим событием в истории музыкального видеоклипа стало появление в 1979 году телеканала MTV, который отшлифовал современную культуру видеоклипа.
Рисунок 14 Кадр из видеоклипа
6. Обработка аудио- и визуального контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов
Задание № 6
Обработать аудио, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов
Ход работы
Звук – физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде.
Цифровой звук — кодирование аналогового звукового сигнала в виде битовой последовательности.
В обыденной жизни мы зачастую сталкиваемся с цифровым звуком, который представляется в виде аудио-файлов, будь то песня или речь ведущего на телевидении.
Для работы с цифровым звуком существует комплекс программ, среди которых стоит отметить Adobe Audition, Sound Forge, Fl Studio. Мною по мере прохождения практики и разработки индивидуального задания использовалась программа Sound Forge.
Программа Sound Forge
Sound Forge – Профессиональный инструмент для полного и всестороннего редактирования аудио файлов. Позволяет создавать и редактировать звуковые файлы очень быстро и с высокой точностью, из сырого и необработанного звука создать мастер-копию.
Рисунок 15 Обработка звуковой информации
В процессе прохождения практики данная программа использовалась для записи и редактирования звуковых файлов по индивидуальному заданию.
Запись звука. Параметры микрофона и звуковой карты
Запись звука возможно лишь с применением специальных программных средств и периферийных устройств, таких как микрофон. Для работы с записью звука мной использовался Genius MIC-01A Silver, подключенный к звуковой карте Realtek HD
Рисунок 17 Запись звуковой информации
Запись звука производилась программе Audacity, оснащенной всем необходимым для данной операции. Записанный звук, представлен в презентации.
Удаление шумов и искажений в аудиозаписи.
Шум — это одна из самых актуальных проблем, возникающих при обработке звука. Шум — это естественное явление.
Рисунок 18. Удаление шумов в программе Audacity
Разработка каталога информационных ресурсов
Задание № 7
Разработка базы данных о воспитанниках на летний период
Ход работы
Вызываем программу Access. Для этого дважды щелкаем по пиктограмме MicrosoftAccess; перед нами открывается окно системы управления базами данных, в котором появится меню.
Включаем мышкой переключатель «Открыть базу данных», выделяем из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя нашей базы и щелкаем по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных.
Выделяем имя таблицы.
Нажимаем клавишу [Delete].
На вопрос о подтверждении удаления таблицы отвечаем «Да».
Выбираем закладку «Таблица», если находимся в другом окне.
Щелкаем мышкой по кнопке «Создать». Появится окно, представленное на (Рис.19)
Рис. 19 Новая таблица
Оставляем «Режим таблицы» и щелкаем по кнопке ОК. Появится пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия. Тип поля будет выбран автоматически в зависимости от введенной информации.
Переименуем «Поле 1». Для этого поставим курсор в любую ячейку столбца «Поля 1». Выполняем команду «Формат – Переименовать столбец». Ячейка имени столбца окажется выделенной. Вводим название поля «Учебная группа» и нажимаем клавишу [Enter].
Переименуем «Поле 2». Для этого поставим курсор в любую ячейку столбца «Поля 2». Выполняем команду «Формат – Переименовать столбец». Ячейка имени столбца окажется выделенной. Вводим название поля «Преподаватель» и нажимаем клавишу [Enter].
Сохраняем таблицу с именем «Группы», щелкнув по кнопке – «Сохранить». На вопрос о создании ключевого поля отвечаем отрицательно.Переходим в режим «Конструктор» щелкнув по кнопке , и посмотрим, как заданы поля. Сделаем поле «Учебная группа» ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке – «Ключевое поле». Тип данных поля «Учебная группа»задаём числовым, выбрав его мышкой из ниспадающего списка.
Щелкаем по кнопке – «Сохранить». Закрываем таблицу (при сохранении таблицы вопросов не появится, так как имя таблицы уже задано).
Рисунок 20 Титульник БД
8.Публикация мультимедиа контента в сети Интернет
Задание № 8
Размещение информационного контента в сети интернет; разместить один из разработанных информационных продуктов на сервисах Интернет. Описать технологию размещение
Ход работы
Для начала, чтобы выложить видео в сеть Интернет, нужно зарегистрироваться или авторизоваться на каком-либо ресурсе , в моём случае был выбран .
1)После того как мы зашли под своим логином, мы нажимаем добавить видео на (рис. 22 ) это показано.
Рисунок 22 Добавляем видео
2)Нажимаем кнопку «Выберите файлы для загрузки» (рис . 23)
Рисунок 23 выбираем файл для загрузки
3)Выбираем файл для загрузки. Мой файл называется «Слайд шоу на тему системные блоки» нажимаем на него и нажимаем кнопку «Открыть». (Рис. 24)
Рисунок 24 Указываем место хранения файла
4)Ждём обработку файла и нажимаем кнопку «Опубликовать». (Рис.25 )
Рисунок 25 Публикация файла
5)После того как мы опубликовали , мы переходим на видео и нажимаем кнопку «Play». (Рис.26 )
Рисунок 26 Запуск видеофайлаВывод