+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Человек в футляре цели и средства аргументы

Сочинение по рассказу Человек в футляре Чехова

Человек в футляре цели и средства аргументы

В произведениях А.Чехова можно встретить не только тонкую сатиру. Талантливый прозаик обладал наблюдательностью опытного психолога. Рассказ о маленьком человеке, боящемся жизни, написан в сатирической форме. Автор смеется над самой природой этого явления и предупреждает о том, что любому человеку очень просто закрыться от жизни футляром.

Футляр означает свод неписанных законов, которыми люди привыкли ограничивать себя. Человек, живущий в плену условностей, болен. Он добровольно заточил себя в мире запретов. Обитателю укромного мирка нравится существовать в закупоренном пространстве по своим правилам.

Но второму человеку уже нет места в душном уголке, поэтому футляр обрекает своего пленника на одиночество.

Главному герою рассказа Чехова, учителю Беликову, постоянно кажется, что случится нечто непредвиденное, способное разрушить намеченные планы.

Поэтому Беликов никогда не снимает калош, всегда поднимает воротник, носит зонт в погожие дни и скрывает взгляд за темными очками. Он боится реальности и ненавидит происходящее.

Облачившись в футляр, он ограждает себя от окружающего мира. Беликов давно забыл о духовных ценностях, и не позволяет себе эмоций.  

В рассказе присутствует история отношений Беликова с девушкой Варей, которая надеялась вызволить героя из футляра. Но он только крепче в нем закрывался, пугаясь разговоров о женитьбе.

По мнению автора, самая ужасная беда для человека – безразличие к жизни. Беликов так погружен в себя, что не замечает красочный мир за своим футляром. Он равнодушен к тому, что происходит вокруг него, только бы соблюсти приличия.

Люди, подобные Беликову, отказываются от жизни, выбирая жалкое существование. Они не допускают судьбоносных вторжений, несущих перемены. Беликов сам не смог обрести счастье и никого не осчастливил. Он испугался развития чувств и предпочел заменить счастье покоем.

Автор постепенно подводит читателя к выводу: необходимо избавиться от футляра. Иначе замкнутого человека ожидает трагическая судьба. Беликов в итоге умер одиноким и некому его оплакивать. Нет родных и близких, отсутствуют последователи и достижения. Так никчемно закончилась его земная дорога.

Сочинение 2

Бывает, что человек создаёт себе свой собственный мирок, в котором он прячется от всех, закрываясь в нем, подобно какой-нибудь вещи, запакованной в футляр.

Его не волнуют никакие события, происходящие вокруг, он не обращает внимания на окружающих его людей, человек просто отгородился от всех.

Безусловно, такой способ уйти от проблем намного легче, чем решение выбраться из своего «футляра» и как-то изменить ситуацию.

Рассказ «Человек в футляре» А.П.Чехова повествует именно о таком человеке. Его главный герой Беликов – учитель греческого языка. Реальная жизнь его попросту раздражает, он её боится и всячески избегает общения с внешним миром. Даже одежду Беликов предпочитает похожую на футляр, в черных и мрачных тонах. С её помощью он благополучно прячется от солнечного света и чистого воздуха.

Будучи учителем иностранных языков, читая много книг и статей, Беликов живёт в прошлом, восхваляя его и ненавидит настоящее.

И всё бы ничего, если бы он не переносил этот футлярный образ жизни на других людей, подобно заразной болезни.

Он живёт как по уставу, слово «нельзя» для него подобно песне и он заставляет других жить по этим правилам. Жители города его побаиваются и стараются держаться подальше.

Но даже у такого человека, как Беликов, внутри просыпаются какие-то небольшие, но всё-таки чувства. Они возникают у него в отношении сестры нового учителя истории и географии Вари Коваленко. Он долго размышляет и сопоставляет все «за» и «против».

Жениться рано или поздно всё равно придется, это соответствует правилам, а соблюдать правила необходимо.

А вдруг что-то пойдет не так? Можно ли будет изменить ситуацию, ведь ему свойственно пускать все на самотёк, может всё решится само собой? Такие мысли терзали Беликова и доставляли ему неудобства.

После своей смерти Беликов даже выглядеть стал иначе: его лицо выражало умиротворение и даже некую жизнерадостность, создавалось впечатление, что он рад тому, что наконец-то оказался в футляре на самом деле. И как будто он и жил только ради достижения этой цели.

Сколько ещё на свете таких людей, живущих каждый в своей упаковке? И ради чего они живут, если в старости не найдется ни одного человека, который смог подать бы им кружку воды, потому что всю свою жизнь они игнорировали весь мир.

3 вариант

Личность, уходя с головой в себя, подсознательно отказывается от взаимодействий с окружающим миром: от разговоров с коллегами, от дружеских прогулок и от всего того, что наполняет жизнь людей эмоциями. Такая личность напоминает объект, который хранится в футляре. Она вместо того, чтобы решать проблему, пытается игнорировать ее, тем самым только усугубляя положение.

Беликов – учитель греческого языка. Он не выходил из дома, не надев калоши, высоко не подняв воротник и не раскрыв зонт, вне зависимости от погодных условий.

Большинство предметов, которые использовал учитель, были в чехлах: зонт, часы, нож… Он следовал запретам, создавал их сам, однако боялся малейших перемен, осуждал все отклонения в поведении. Комфортное состояние для Беликова – жизнь, огражденная от всех футляром.

Однако Беликов не был обычным человеком с причудами, он был злым и агрессивным. Имени и отчества Беликова ни упоминается ни разу на протяжении всего рассказа, что свидетельствует об отстраненном отношении рассказчика к нему: для кажлого Беликов был чужим.

Беликов жил закрытой от социума жизнью, он не был открыт для новой информации, знакомств и эмоций, и учителя устраивала такая ситуация. Окружающие Беликова люди жили будто обособленно от него, и, хотя физически все они находились рядом, морально между ними была огромная стена, «футляр», который защищал учителя.

Беликов жаловался на тех, кто совершал малейшую провинность, поэтому все жители городка боялись его, старались избегать и обходить стороной. Герой был жадным, злым на весь мир, он создавал собственные правила и пытался привить окружающих к их безукоризненному следованию.

В тот момент, когда Беликов на короткий промежуток времени смог открыться миру, он осознал, что не может быть раскрепощенным и общительным, не может взаимодействовать с людьми, выйти из зоны комфорта. Вскоре Беликов умер. После его смерти город испытал огромное облегчение.

Люди имеют возможность оказывать воздействие на окружающих людей, но и окружение оказывает непосредственное воздействие на формирование личности.

Боязнь окружающего мира побуждает людей создавать «футляры», тем самым обособляясь от него и создавая свой собственный маленький и очень ограниченный мир.

По-настоящему сильные духом люди могут противостоять коллективному мнению, стереотипам, не сворачивать со своего пути, прямо идти к поставленной цели.

`

Человек в футляре цели и средства аргументы

Человек в футляре цели и средства аргументы

 Все аргументы к итоговому сочинению по направлению «Цель и средства».

Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми? Можно ли добиться цели, если все против тебя? Существуют ли недостижимые цели?Множество примеров в жизни и художественной литературе свидетельствует о том, что человеческие возможности безграничны. Так, герой автобиографического романа Рубена Гальего «Белое на черном» является примером, подтверждающим мысль о том, что нет непреодолимых препятствий.

Главный герой романа – сирота, которому, кажется, жизнь не приготовила ничего хорошего.

Он болен, к тому же лишен родительского тепла. Еще в младенчестве он был разлучен с матерью, и его определили в детский дом. Жизнь его тяжела и безрадостна, но смелый мальчишка поражает своей целеустремленностью.

Несмотря на то что его считают слабоумным и неспособным к обучению, он настолько страстно желает побороть судьбу, что добивается своей цели: становится известным писателем и вдохновляющим примером для многих людей.

«Цели и средства» — аргументы для итогового сочинения

1 Согласно одной из версий, именно основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола утверждал: «Если цель спасение души, то цель оправдывает средства».

Это изречение являлось девизом ордена и соответственно основой морали, согласно которой иезуиты «исправляли порочность средств чистотою цели». Убежденность в оправданности любых средств в достижении великих целей отстаивали многие политики (например, Макиавелли), философы. Так, английский философ-материалист Томас Гоббс утверждал:

«Раз всякий имеет право на самосохранение, то всякий имеет право применить все средства и совершить всякое деяние, без коих он не в состоянии сохранить себя»

.

ЕГЭ-2021. Сочинение по литературе в декабре.

Тема: «Цель и средства» АРГУМЕНТЫ

А.С.Грибоедов «Горе от ума» Для чего человек живёт, чему стремится посвятить свою жизнь, какими путями он идёт к достижению свой цели?

Эти философские вопросы пытается осветить А.С.Грибоедов в пьесе «Горе от ума».

Цели «фамусовского общества» — достижение материального благополучия, высокого положения, продвижение по карьерной лестнице. В принципе, цели-то неплохие.

Достойное место среди людей желает занять каждый человек, стремящийся интересно, насыщенно прожить жизнь.

Однако средства, избираемые «фамусовским обществом», низкие. Яркий пример тому — А.Молчалин, человек, который ради продвижения по службе, денег, благополучия готов пойти на всё.

Он пытается всем угодить, нравиться, льстить, лицемерить.

Герой хорошо усвоил уроки своего отца, который учил сына угождать всем: «Во- первых, угождать всем людям без изъятья: Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить,

О каком «праве» рассуждает в своей теории герой? О праве личности на преступление ради великих целей, ради спасения человечества. Размышляя о «необыкновенных людях», он считает, что они могут «…разрешить своей совести перешагнуть… через иные препятствия, и единственно в том случае, если исполнение идеи (иногда спасительной, может быть, для всего человечества) того потребует».

И здесь все средства хороши — вплоть до убийства, которое он и совершает, убив Алёну Ивановну , старуху-процентщицу. Однако преступление тем и страшно, что тянет за собой другое — гибель сестры процентщицы – Лизаветы, ради которой, казалось, и совершал герой убийство, пытаясь спасти её и других от этой отвратительной женщины.

Но идея, теория Раскольникова возникает в его уме лишь под тяжестью безвыходности лично своего положения и положения Дуни, сестры, которая хочет ради брата выйти замуж за нелюбимого Лужина.

Спадило.ру

  1. Проблема
  2. Вывод
  3. Вывод
  4. Аргументация
  5. Вывод
  6. Тезис №3
  7. Вступление
  8. «Всегда ли цель оправдывает средства?»
    • Вступление
    • Проблема
    • Тезис №1
    • Тезис №2
    • Тезис №3
    • Заключение (общий вывод)
  9. Аргументация
  10. Аргументация
  11. Тезис №2
  12. Заключение (общий вывод)
  13. Тезис №1

Ниже мы приводим пример итогового сочинения для 11 класса по теме «Цели и средства» с аргументами из литературы. Ознакомившись с приведенным ниже примером и структурой написания итогового сочинения, вы придете на экзамен с подготовленными тезисами и аргументами по теме!«Всегда ли цель оправдывает средства?»ВступлениеКаждый деятельный человек с активной жизненной позицией ставит перед собой цели, из достижения которых и складывается смысл нашего существования.

И во многом от нас зависит выбор средств для воплощения задуманного, которые могут быть

Почему хоронить таких людей, как Беликов, большое удовольствие?

(по рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре»)

/ / / /

Тип: Рассказ «Человек в футляре» продолжает тему опошления человека – одну из основных тем творчества А.П. Чехова. Его герой — еще один интеллигент в галерее чеховских персонажей, человек, который должен быть духовной опорой общества. На деле же он является моральным и нравственным мертвецом.

А как еще можно назвать учителя древних языков Беликова? Этот человек боится жизни, всеми возможными средствами убегает от нее. Даже одевается он так, словно носит защитный панцирь:

«всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате… Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх»

.

Рассказчик делает вывод, что у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. В жизни этот герой занимал такую же «футлярную» позицию.

Аргументы к сочинению ЕГЭ

Легко ли быть молодым?

Во все времена было нелегко. Но сейчас возникло много новых молодежных проблем. Среди них наркомания, токсикомания, алкоголизм.

Эти проблемы волнуют общество, медиков, педагогов и, конечно же, самих подростков. 23. Проблема жестокости, насилия.

В.Железников «Чучело» (повесть).

героиня – слабое, беззащитное существо, нескладная, со странностями девочка Лена.

В этом произведении заключена общечеловеческая мысль о недопустимости, не гуманности насилия над людскими душами и судьбами. 24. Проблема памяти, исторической памяти, Родины, истории. А.Н.Толстой «Петр Первый» (роман).

Образ и жизнь «футлярного человека», по произведению А.

П. Чехова «Человек в футляре»

Поиск по сочинениям: Найти › ›

Рассказ «Человек в футляре» продолжает тему опошления человека – одну из основных тем творчества А.П. Чехова. Его герой — еще один интеллигент в галерее чеховских персонажей, человек, который должен быть духовной опорой общества.

На деле же он является моральным и нравственным мертвецом.

А как еще можно назвать учителя древних языков Беликова? Этот человек боится жизни, всеми возможными средствами убегает от нее. Даже одевается он так, словно носит защитный панцирь:

«всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате… Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх»

.

Рассказчик делает вывод, что у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний.

аргументы ЦЕЛЬ и СРЕДСТВА.docx — Обзорная лекция на тему «Соотношение «ЦЕЛЬ и СРЕДСТВА её достижения» в характеристике литературного героя.»

ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ бесплатно за 1 минуту Поиск материалов: Количество Ваших материалов: 0.

Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ добавьте 1 материал Свидетельствоо создании электронного портфолио добавьте 5 материала Секретныйподарок добавьте 10 материалов Грамота заинформатизацию образования добавьте 12 материалов Рецензияна любой материал бесплатно добавьте 15 материалов урокипо быстрому созданию эффектных презентаций добавьте 17 материалов

Файл: ЕГЭ-2021. Сочинение по литературе в декабре.

Тема: «Цель и средства»АРГУМЕНТЫА.С.Грибоедов «Горе от ума»Для чего человек живёт, чему стремится посвятить свою жизнь, какимипутями он идёт к достижению свой цели?

Возможно Вас так же заинтересует:

Итоговое сочинение цели и средства человек в футляре

Человек в футляре цели и средства аргументы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Итоговое сочинение цели и средства человек в футляре». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Другой пример описал А. И. Куприн в «Гранатовом браслете». Герой очень сильно любил замужнюю женщину из высшего общества, куда он никак не мог попасть. Всю жизнь он писал ей письма, только в этой отраде он позволял себе проявить свои чувства. Однако в очередной день именин он перешел грань дозволенного и сделал даме сердца дорогой подарок – гранатовый браслет.

Интересуясь бытом, костюмом героя, писатель дает полную, развернутую характеристику его натуре, рисует точный портрет его души. Для такого описания Чехов использует сложные синтаксические конструкции с большим количеством однородных членов, расширяющих панораму действительности.

Фонетический состав произведения поражает своим разнообразием. Но мы отмечаем, что часто встречается звук “о” (ассонанс), который также передает замкнутость жизни героя, идущей по кругу, его отдаленность от мира.

Второй вариант написания итогового сочинения

Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Итоговое сочинение по направлению «Цели и средства»

Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 4.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Наполеона из «Войны и мира», Германна («Пиковая дама» А.С. Пушкина), провокатора Шестакова («Сгущенное молоко» В.

Успешное написание итогового сочинения (изложения) является для выпускников допуском к государственной итоговой аттестации. Дети с ограниченными возможностями здоровья вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Этот роман подтверждает следующую мысль: даже такую важную цель, как всеобщее счастье, нельзя оправдать такими ужасными методами, как стандартизация, лишение человека любви и семьи. Поэтому можно точно сказать, что путь, который приводит к счастью тоже очень важен.

В заключении, несомненно, надо сделать вывод о том, что дурные средства не могут привести к хорошей цели, однако связать это с темой, ее конкретной формулировкой.

Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще, сильнейшим ударом сплеча. (У.

Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

Желтков оказался кротким человеком, он попросил лишь об одном – написать и отправить прощальное письмо. Потом он пообещал, что никогда не побеспокоит семью Шеиных. Чуть позже Вера и Василий узнали, что телеграфиста больше нет в живых, он покончил жизнь самоубийством. В письме он просил Веру послушать 2-ю сонату Бетховена.

А. Каверин «Два капитана» Гомер «Одиссея» У. Теккерей «Ярмарка тщеславия» Э. Найт «Лесси» Р. Матесон «Куда приводят мечты» М. Твен «Приключения Тома Сойера» .

Желтков оказался кротким человеком, он попросил лишь об одном – написать и отправить прощальное письмо. Потом он пообещал, что никогда не побеспокоит семью Шеиных. Чуть позже Вера и Василий узнали, что телеграфиста больше нет в живых, он покончил жизнь самоубийством. В письме он просил Веру послушать 2-ю сонату Бетховена.

Образ и жизнь «футлярного человека», по произведению А. П. Чехова «Человек в футляре»

В жизни этот герой занимал такую же «футлярную» позицию. Он преподавал древние языки, которые называют «мертвыми», потому что на них уже не говорит ни один народ в мире.

«Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге»

-говорит Буркин.

Для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, Беликов всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было. Поэтому неудивительно, что он выбрал своим жизненным поприщем именно древние языки,

«которые были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни»

.

Беликов не проявлял никаких эмоций по отношению к другим людям, в его голове существовали только правила, обязанности, схемы. Так, например, герой считает, что нужно поддерживать хорошие отношения с коллегами.

Что это значит в его понимании? Беликов регулярно приходит в гости к учителям, с которыми работает, и просто сидит в углу и молчит.

«Смелость и трусость» — аргументы для итогового сочинения

Заглавный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» по сути оказался трусом он полностью подчинил свою жизнь мнению общества, которое сам презирал.

Понимая, что виноват в назревшей дуэли и может предотвратить её, он не делает этого, так как боится мнения света и сплетен о себе. Чтобы избежать обвинений в трусости, он убивает своего друга.

Свидетельство его мужества Георгиевские кресты и медали, офицерское звание.

Смелость Григорий проявляет не только в бою.

Он не боится кардинально изменить свою жизнь, пойти против воли отца ради любимой женщины.

Не терпит Григорий и несправедливости и всегда открыто говорит об этом.

Урок-рассуждение «Почему человек в футляре?»

Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока заключается в следующем: Углубить знания учащихся о жизни и творчестве А.П. Чехова:

    доказать, что в образе Беликова писатель собирает все свои наблюдения над реакционным порядком и обобщает их; дать понятие о чеховских рассказах 90-х годов; помочь понять за фигурой Беликов – беликовщину – типичное явление общественной жизни 80-90-х г. прошлого века; помочь доказать, что «футляр» беликовых мешает проявлять активность.

Обогатить словарный запас учащихся; развить навыки аналитического мышления, навыки сопоставления и сравнения, умений аргументировать, составлять тексты – рассуждения; развитие таких психических процессов как память, мышление, воображение, сопоставление, наблюдательность.

Воспитать неприятие к «футлярной жизни»,

В сорок лет служащий женится на старой некрасивой вдове с деньгами. Инфо Его не мучает совесть, когда жена умирает, зачахнув от жизни впроголодь рядом со скупым мужем. Наконец цель достигнута. Усадьба куплена.

Иван Иванович навещает имение своего брата с длинным и нелепым названием, но с претензией на значительность: «Чумбароклова Пустошь, Гималайское тож».

С помощью целого ряда деталей Чехов подчёркивает, что герой полностью утратил духовность, превратился в сытое, самодовольное существо: толстая собака, «похожая на свинью», «кухарка, голоногая, толстая, тоже похожая на свинью».

Да и сам помещик

«постарел, располнел, обрюзг, щёки, нос и губы тянутся вперёд, — того и гляди, хрюкнет в одеяло»

.

Цели и средства: аргументы из литературы и сочинение ЕГЭ

Он беспринципно решает, что может быть вершителем других судеб, за что в конце концов приходится расплачиваться.

Раскольников не только убивает старуху-процентщицу, но и случайного свидетеля. Его одолевают страшные терзания и мучительные переживания за содеянное. М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”. Иван Бездомный – известный поэт общества, в котором он живет. Его считают талантом, , хоть он таковым и не является, при этом сам осознавая это.

Однако такой расклад его нисколько не смущает, ради своих целей он готов делать то, что выгодно, пусть и теряя не только свой талант, но и самого себя.

Лишь встреча с Мастером открывает ему глаза.

Иван прозревает, пелена спадает с его глаз. Он больше не может спокойно спать, и лишь Мастер и Маргарита, явившись к нему ночью, успокаивают его душу. М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”.

Цели и средства. Аргументы из произведений 19 века (Итоговое сочинение)

Если же будет мучиться, то – обыкновенный.

Писатель показал переживания героя, мучительные терзания человека, который «переступил».

Мысль писателя понятна: ни одно преступление не может быть оправдано!

Много подобных примеров мы найдем в романе Толстого «Война и мир». Элен выходит замуж за Пьера, когда он становится обладателем огромного состояния.

Она очаровывает его своей красотой, вызывает в нем желание обладать ею. Сам Пьер ей не нужен, нужны его деньги, и она последовательно идет к этой цели, не задумываясь о способах ее достижения. Таков же и Анатоль, ее брат. Когда он увидел Наташу Ростову в театре, она ему понравилась.

ЕГЭ-2021.

Сочинение по литературе в декабре. Тема: «Цель и средства» АРГУМЕНТЫ

Если для достижения цели нужно сыграть роль влюблённого человека — он и это средство использует, ловко обманув Софью в искренности своих чувств , мечтая жениться на ней, породниться с влиятельным Фамусовым. Что ж, скорее всего, какие-то средства всё же приведут его к желаемой цели.

В этом уверен Чацкий, говоря о герое:

«А впрочем, он дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных…»

Цель Чацкого – достойно прожить жизнь. Он хочет служить Отечеству честно, без лести и угодничества ( «…Служить бы рад , прислуживатьсятошно…»), мечтает об искренней любви, стремится быть честным, иметь свою позицию, принципы и не изменять им, как бы они ни противоречили обществу. Да, его цель и средства благородны, однако какой гнев вызывают они в обществе!

«Горе от ума» испытывает Чацкий, непонятый окружающими, признанный ими сумасшедшим.

Итоговое сочинение: как писать

Чем отличаются цели и мечты? Как связаны цели человека с его личностью? К чему приводит стремление к тем или иным целям?

Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путём? Вот вопросы, которые можно перед собой поставить: о важности человеческой жизни, способах достижения цели, моральной стороне вопроса соответствия методов достижению цели. Во-первых, нужно объяснить, что такое цель. К примеру, ее можно рассматривать как основополагающую часть жизни человека. Напишите, насколько важно иметь цель, стремиться к вершинам, достигать чего-либо, самореализовываться.

Можно упомянуть великие открытия, научные или географические — это сделает сочинение более интересным и даст шанс получить более высокую оценку. Во-вторых, можно дать краткую классификацию целей, ведь они бывают разными — истинными и ложными, великими и корыстными. Чехов рисует человека, которому не нужен этот мир, у него есть свой, кажущийся ему лучше.

Там все облачено в чехол, покрыто и внутри, и снаружи. Он ярок, горяч, стремится узнать что-то новое, нетерпелив и страстен.

Именно он становится на защиту свободы, искусства, ума и несёт в фамусовский мир новую высокую мораль, однако чопорный мир Фамусова не приемлет перемен и рубит любые зачатки нового, светлого и прекрасного на корню.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов.

И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных низменных планов.

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Цель — это наш путеводитель, вершина, к которой он постоянно стремится. Пытаясь её достичь, он хочет выполнить все необходимые обязанности, зависящие и независящие от него условия, поставленные перед ним задачи.

У каждого своя цель в жизни, так как каждый человек индивидуален. Целью может быть необходимое условие существования человека и других людей, общества, в котором он живёт, ведь человек — продукт общественного развития. На что готов пойти человек ради достижения своей заветной цели? Случается, что люди в погоне за мечтой не обращают внимания на то, какими способами они ее достигают.

Очень часто на второй план отодвигаются интересы окружающих, а иногда ими манипулируют для того, чтобы исполнить то или иное намерение. Большинство людей действуют именно таким образом и поступают негуманно.

Но что, если эта цель вступает в конфронтацию с моралью, правом или религиозными догмами? Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки.

Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Возможно, вы многое уже прочли. Ваша задача — провести ревизию своих читательских знаний и, если обнаружится нехватка аргументов в рамках того или иного направления, заполнить имеющиеся пробелы. В этом случае вам и потребуется данная информация. Воспринимайте ее как ориентир в огромном мире литературных произведений.

Обратите внимание: в таблице представлена лишь часть произведений, в которых присутствуют нужные нам проблемы. Это совершенно не означает, что вы не можете приводить в своих работах совершенно другие аргументы.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

В погоне за новыми впечатлениями он игнорирует моральные нормы и интересы своих попутчиков, становясь опасным для общества. Исключительность Григория была направлена не на созидание, а на разрушение, деструктивное, безнравственное, пугающее.

Его бунт против окружения был без смысла и без пощады, а ради чего? Он все равно был несчастен и болен своим отчуждением. В этом случае общество могло бы многому научить человека, спасти его, если бы тот прислушался к голосу со стороны. Он не слушал, поэтому ни один выходец из того или иного круга не смог помочь Григорию, будь то Бэла, Максим Максимыч или доктор Вернер.

В романе М. Понтий Пилат, с одной стороны, осознает, что Иешуа не заслуживает такого наказания, но, с другой стороны, понимает, что помилование может лишить его авторитета.

Так, после мучительных раздумий прокуратор принимает решение, о котором затем сильно жалеет — отправить человека на смертную казнь.

Несмотря на то, что положение прокуратора Иудеи сохранилось, он сильно раскаивается в своем поступке.

Ведь власть не спасала его от страданий, а средство сохранения своего статуса, которое выражалось в обвинении невиновного, еще больше разжигало его внутренний конфликт.

Цели бывают разными истинные, ложные, великие, низменные, недостижимые, корыстные Можно порассуждать о различиях цели и мечты, а также о том, как связаны цели человека с его личностью. Они могут быть также низменными и корыстными.

Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их всё равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи.

Люди, принимающие важные государственные решения и исполнители распоряжений. Цель: строительство ГЭС. Средство — затопление земель, в том числе и деревни Матера. А как же люди? У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на то ему и разум дан.

Если цели у него нет, он ее придумывает… А. Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

А его мышление? Оно тоже все закупорено, зашито. Он даже мысль свою прятал в футляр. Да потому что в запрещении все четко, определенно, понятно. Все в футляре, ничего нельзя. Вот это — идеальная жизнь в понимании Беликова. Но страшно другое: казалось бы, живешь ты в своем футляре — пожалуйста, живи и дальше.

Таким образом, можно сделать вывод, что неприятие традиционных общественных ценностей берет начало в семье, где личность формировалась под иным влиянием.

Все они работали на земле, и единство семьи было залогом выживания, ведь такое количество работы не мог делать один человек.

Так вот, Мелехов нарушил вековые традиции, отказавшись жить по воле отца: он изменяет жене с замужней женщиной, а после череды скандалов уходит из деревни вообще, покидая семейство.

Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом.

Он понял, что традиции дедов и отцов могут быть неправильными или несправедливыми. Даже профессия его — преподаватель греческого языка — соответствует беликовскому мировоззрению: она как бы относит нас на много веков назад, в далекое прошлое.

Его личность, как личности многих других, формируется под действием нескольких сил: первая — его воля, вторая — общество и эпоха, в которых он существует.

Таким образом, любая цель, которая достигается за счет чьих-либо страданий, зачастую в итоге оказывается нежеланной.

Много людей готовы вслед за своей мечтой жертвовать этическими нормами и правилами морали, но далеко не все способны вынести те последствия, которые она повлекла за собой.

Оправдывает ли цель средства? Нет, — если этим средством является человек. Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели.

Вы можете согласиться с ними или нет, но во втором случае придется постараться и привести свои убедительные аргументы. Можно также упомянуть случаи из жизни или истории, когда благая на первый взгляд цель служит на самом деле только лишь прикрытием низменных истинных планов.

Обязательно противопоставьте таким персонажам героев, не отделяющих средства достижения цели от требований морали. Данная тема освещена в романе Ф. Родион Раскольников размышляет о том, что произойдет с его внутренним миром, если он убьет человека.

Будет ли он страдать? Что станет с его совестью? Тогда главный герой убивает старуху-процентщицу, проверяя себя.

Проблема Раскольникова заключается в том, что он относится к человеку, как к бесполезному и гадкому насекомому, жизнью которого можно распоряжаться.

Он слишком плохо обдумывает то, как он будет себя чувствовать и как продолжать жить после совершенного деяния. Впоследствии его совесть не позволила ему спокойно жить дальше, и главный герой сознался в преступлении.

Человек в футляре Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность. Когда я пробую представить себе этот образ, мне видится человечек, запертый в тесной маленькой черной коробочке.

Ваш e-mail не будет опубликован. Советы юристов Юридическая помощь под ключ.

Итоговое сочинение цели и средства человек в футляре Спросите-ка себя, жаждете ли вы этого всеми силами души? Доживете ли до вечера, если не получите этой вещи? И если уверены, что не доживете, — хватайте ее и бегите.

Соня — высоконравственная, глубоко верующая женщина. Она верит в глубокий внутренний смысл жизни, ей непонятны идеи Раскольникова о бессмысленности всего существующего.

Рубрика Наследственное право.

Список литературы, аргументы. “Цели и средства”

Если он ставит перед собой задачу приобрести как можно больше материальных благ, то самооценка его занижена. Он видит себя только владельцем “иномарки” или хозяином роскошного коттеджа. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, он высоко оценивает свою роль в обществе.

Он ставит перед собой достойную цель, давая возможность проявиться своему человеческому “я”. Человек не должен стремиться только к личным, узко эгоистичным целям, замыкать свою жизнь на собственных победах и поражениях. Необходимость добра как высшей человеческой ценности должна осознаваться каждой личностью.

Добру учит не только реальная действительность, но и литература.

Вы здесь: Критикару › Итоговое сочинение Чехов показал, как человек, зацикливший на своей цели, закрывается в «футляр».

Итоговое сочинение в учебном году. Зимой каждого года одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение. Но речь об одном задании. Сочинение обязательно для всех. Итоговое сочинение учитывается при поступлении на гуманитарные специальности.

Это полноценный экзамен, который требует серьезной подготовки. Неудивительно, что Минобрнауки не собирается отменять его по меньшей мере до года. Ориентировочно сочинение уч. Время и правила проведения. На работу отводится 3 часа 55 минут.

Произведение А. С одной стороны может показаться, что главный герой Беликов под прессом общественного мнения склонен поступать каким-либо образом. Но он все общественные нормы понимает слишком буквально, не ощущая их истинной сути.

Прочитав произведение можно сделать вывод, что общественные принципы, которым следует Беликов, чтобы получить признание, всего лишь его личное представление о них.

Поэтому мы видим, что не общество оказывает на него негативное влияние, а его же собственное понимание.

Все мечтают и стремятся воплотить и грёзы в жизнь, но получается это далеко не у всех. Мечта и реальность неразрывно связаны.

Чтобы написать хорошее итоговое сочинение 6 декабря, не обязательно исписывать сейчас тонны бумаги и знать все произведения школьной программы. Из этой статьи вы узнаете, как составлять план сочинения, откуда брать аргументы, каким требованиям нужно соответствовать.

При подсчете учитываются не только основные части речи, но и вспомогательные: предлоги, союзы, частицы, междометия. Минимальный порог — слов: за меньшее количество поставят незачет.

После каждой цитаты обязательно указывайте в скобочках автора и произведение, на которое ссылаетесь.

У всех есть свои цели. И каждый использует свои методы для достижения этих целей. Но оправдывает ли цель средства? Цель должна помогать человеку, давать возможность двигаться вперед. Она не должна превращаться в смысл и останавливать человека на одном месте. Так же, что бы цель оправдывала средства, её достижение не должно вредить чести и достоинству человека.

Чем отличаются цели и мечты? Как связаны цели человека с его личностью? К чему приводит стремление к тем или иным целям? Можно ли оправдать.

.

.

.

.

Почему хоронить таких людей, как Беликов, большое удовольствие? (по рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре»)

Для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, Беликов всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было.

Поэтому неудивительно, что он выбрал своим жизненным поприщем именно древние языки,

«которые были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни»

.

Беликов не проявлял никаких эмоций по отношению к другим людям, в его голове существовали только правила, обязанности, схемы. Так, например, герой считает, что нужно поддерживать хорошие отношения с коллегами. Что это значит в его понимании? Беликов регулярно приходит в гости к учителям, с которыми работает, и просто сидит в углу и молчит.

Беликова все боятся, но никто его не любит. Лишь однажды какое-то подобие чувств промелькнуло в жизни героя.

Он почувствовал симпатию к сестре учителя истории и географии Коваленко. Учитель истории был живой и непосредственный человек, поэтому на его фоне еще более контраста мертвая фигура Беликова.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.