+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Боковушки в поезде плацкарт

Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте

Боковушки в поезде плацкарт
Боковушки в поезде плацкарт

Кто хотя бы раз ездил в российском поезде знает, что от выбора места зависит твой комфорт на ближайшие сутки (или двое, трое и т.д.). К тому же, 80% билетов продается именно на плацкартные вагоны.

Комфортными их не назовешь:

  • теснота;
  • постоянный гул;
  • невозможность проветрить вагон;
  • отсутствие возможности принять душ;
  • вечный запах табака в туалете;
  • попутчики с вечно плачущими детьми.

Нужно понимать, что люди ездят в плацкартных вагонах не от хорошей жизни. Ведь билет, к примеру из Москвы до какого-нибудь сибирского города стоит дороже чем билет на поезд в 4 раза (а в праздники и летнее время еще дороже!).

Но как бы то ни было, все хотят ехать с комфортом, в тишине и покое. Чтобы никто из попутчиков не беспокоил и не мешал спать (читать, пить чай и пр. — нужное подчеркнуть).

Читая обсуждения и форумы про путешествия на поезде, блоги и дневники наших и зарубежных путешественников, замечаешь обсуждения на тему: какие места в плацкарте самые удобные. Не мало копий было сломано при обсуждении этого вопроса: кто-то хвалит нижние, кто-то верхние, кому-то по нраву боковые. Что ж рассмотрим каждую категорию мест подробнее.

Нижняя полка: стоит ли покупать

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  • если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
  • пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  • если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  • вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).

Вот и получается, что нижняя полка почти во всем удобнее. Но вас наверно интересует, что же по цене? А по цене, в среднем, билет на нижнюю полку в плацкарте стоит в среднем на 2 тысячи рублей дороже, чем на верхнюю полку. Как говориться, любишь комфорт — плати.

Минусы нижних полок

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.

Верхние полки

Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?

  • Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
  • Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
  • Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
  • Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
  • Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.

Несколько слов на защиту верхних боковых полок

Я вот, к примеру, всегда беру билет только на верхнее боковое место, и расскажу почему.

Однажды в детстве, я ехала на поезде с родителями. Мне досталась верхняя боковушка. Не скажу, что там было удобно ехать (я боялась слезать вниз), но когда состав экстренно затормозил — я не упала, а вот многие ехавшим по соседству повезло меньше.

Вдумайтесь, с боковой полки, верхней, упасть очень трудно — и это несомненный плюс. Тем более, что в новых моделях вагонов есть специальные упоры, которые просто не дадут вам упасть.

Цена билетов на эти места не может не радовать. А учитывая сезонные скидки можно позволить себе маленькое путешествие (к родственникам, например).

[attention type=red]
В вагонах часто бывает душно, но вдоль проходов прохладнее и вполне неплохо ехать. Это еще один плюс в пользу верхней боковой.
[/attention]

И еще одна причина по которой я покупаю билеты на такие места — это возможность попасть на полку рядом с розеткой. Ведь в вагонах, которые были изготовлены лет 10 назад во втором отсеке от начала или конца вагона есть розетки.

Вопрос комфорта здесь спорный, но могу лежать хоть весь день на своей постели и никто меня не потревожит. Нижний пассажир, конечно же, тоже может лежать весь день (да он и не обязан уступать мне свой столик), но столиков и попутчиков — целый вагон.

Где-нибудь да можно примоститься. Вежливость и воспитанность ведь никто не отменял. И потом, как показывает практика, если ты учтив к пассажирам по соседству, то и они

Подведем итоги

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.

Счастливого пути!

Искусство выживания в плакцкарте. Лайфхаки и полезные советы для путешествующих в плацкартных вагонах поезда

Боковушки в поезде плацкарт

Совсем недавно мы проводили один занимательный эксперимент: пытались выжить в плацкартном вагоне. И наши старания увенчались успехом! Поездка длилась четыре дня.

От джетлага нам избавиться не удалось, однако мы сможем рассказать о том, как провести некоторое время в поезде и потратить его с пользой.

Сначала стоит решить для себя, имеет ли вообще смысл ездить в российских поездах.

Если вы являетесь счастливым обладателем лишних денег, лучше выбрать самолёт – так будет значительно комфортнее и быстрее.

Впрочем, когда снизился общий уровень цен на различные направления и появился лоукоустер «Победа», перелёты иногда обходятся даже дешевле поездок на железнодорожном транспорте. Если позволяет бюджет, можно выбрать спальный вагон: так вы сможете рассчитывать на хороший сервис.

Уверены в том, что хотите ехать на поезде и максимально сэкономить? Это вам решать, что выбрать (купе или плацкартный вагон). Но мы бы порекомендовали остановить выбор на плацкарте. В купе иногда попадаются хамоватые соседи.

Не очень радует, когда с такими людьми приходится долго находиться в одном помещении. В плацкартах в этом плане значительно удобнее. Однако если вагон-купе фирменный, там почти всегда оказывается кондиционер.

Мы уверены в том, что поездка плацкартом в любом случае обойдётся дешевле.

Как выбрать удобные места в плацкарте

Если вы собираетесь ехать в плацкарте вдвоём, лучше остановить выбор на боковушках (естественно, рекомендуем избегать крайних мест, которые находятся у туалетов). Так получится сохранять личное пространство (если вас не будут смущать недостаточно широкие полки). Если планируете брать с собой ценные вещи, стоит выбрать плацкартное «купе» и занять нижние и верхние места.

Так вы сможете положить всё ценное под лежачее место. В новых плацкартах специальных ящиков не бывает, поэтому шанс оказаться утром без вещей весьма велик. К сожалению, невозможно заранее определить, в каком именно плацкартном вагоне вы окажетесь. Можно попасть как в потрёпанный и старый, но с местом, где можно хранить ценные вещи, так и в более удобный новый, но без ящика.

Чем питаться когда едешь в поезде

Всякие роллтоны — это не очень вкусно, да ещё и вредно. Стоит также отметить, что такая еда быстро вам надоест, поэтому рекомендуется заранее подумать о своём рационе. Можно взять фрукты, овощи, консервы, а также хлеб, печенье, сладости.

Вы можете посетить вагон-ресторан: стоимость там обычно достаточно высокая, но имеются бизнес-ланчи.

Этот вариант прекрасно подойдёт в том случае, если необходимо сменить обстановку: закажите недорогой чай в чайнике и отдыхайте столько, сколько нужно!

Если возникнет желание, можно будет договориться о доставке еды к поезду. Мы так делали – неприятностей не было. Однако всё же нужно приготовиться к возможным перебоям со связью, проблемам с подтверждениями заказов, затратам на роуминг.

Для первых трапез во время поездки можно купить в магазине что-нибудь готовое. За небольшое время такая еда вряд ли придёт в негодность. Из овощей лучше выбрать огурцы, томаты, из фруктов – твёрдые яблоки, апельсины и прочие цитрусовые.

Напитки лучше приобрести в пакетиках — так удобнее. Рекомендуется также заранее взять их в магазине (если покупать у проводников, получается дороже). В поездке понадобится и вода, но не одна бутылка, а несколько (иначе может не хватить).

[attention type=green]
На перронах редко попадается что-нибудь интересное – иногда только яйца, сыр и колбаса, которые лучше есть сразу. Бабушки, которые продают домашнюю еду, на станциях практически не появляются. Их быстро разгоняет полиция.
[/attention]

Чтобы позаботиться о чистоте и создать уют, можно взять в поездку домашнее полотенце – постелите его на стол, когда будете есть. Обязательно возьмите с собой удобную одежду: футболку, штаны, тапочки. Естественно, она должна быть чистой и аккуратной – вряд ли вы хотите опозориться перед соседями!

Безопасность превыше всего

Если у вас нет возможности спрятать ценные вещи и изолированный ящик под сиденьем, воспользуйтесь поясной сумкой (такие носят торгаши). Положите туда документы, деньги и не расставайтесь с ними на протяжении всей поездки. Берите с собой эту сумку во время походов в туалет, больших остановок. Не снимайте её даже тогда, когда спите.

Некоторым может показаться, что такие предосторожности излишни. Однако согласитесь с тем, что лучше заранее подстраховаться, чем с утра обнаружить, что у вас всё украли.

Развлечение и досуг во время поездки на поезде

Как мы выяснили, люди в дороге обычно спят или разгадывают судоку. А что, сон — вариант вполне неплохой! Но можно ещё и слушать музыку, читать, разговаривать с соседями.

Конечно, далеко не всегда собеседники оказываются интересными, но иногда может и повезти! Спокойно посмотреть фильм или посидеть в интернете у вас вряд ли получится, ведь обычно связь работает далеко не везде. Можно выйти проветриться во время длительной остановки.

Так поступают далеко не все, а зря: вы сможете оценить местный климат, вокзальную архитектуру.

Можно выделить и другие традиционные развлечения: шашки, нарды, карты. Настольные игры хороши тем, что некоторые из них бывают компактными. Вы без проблем сможете взять такую игру в дорогу. Осторожнее с картами – некоторые ваши соседи могут настойчиво предлагать поиграть на деньги.

Зарядка гаджетов

В старых вагонах зарядок мало: в плацкартных отсеках, рядом с туалетами. Если поездка длинная, будьте уверены в том, что во всех этих местах всегда будут заряжаться чьи-то гаджеты. Рекомендуем запастись терпением.

Постарайтесь узнать, когда чья очередь, и займите в ней своё место. Некоторые оставляют устройства заряжаться и уходят, но наши телефоны нам были дороги, и поэтому мы всё время стояли рядом с ними. С ноутбуками всё сложнее.

Проводники редко позволяют их заряжать, но можно постараться поговорить.

Личная гигиена и туалеты в плацкартных вагонах

Очереди в туалет в поездах бывают очень длинными. Мы рекомендуем планировать такие походы заблаговременно. Помните о том, что обычно очереди появляются незадолго перед остановками в больших городах и сразу после них. Если туалет старый, он ещё неудобнее — за полчаса до крупной станции его закрывают на ключ и потом ещё столько же не открывают.

В поезде вы получите одно небольшое полотенце, и во время поездки придётся использовать только его – если, конечно, вы не возьмёте с собой что-нибудь из дома. Среди полезных аксессуаров можно выделить влажные, обычные салфетки, туалетную бумагу, дезодорант, шампунь, зубную пасту и щётку.

Соседи по плацкарту

К сожалению, соседи могут оказаться какими угодно. Некоторые пассажиры не отличаются хорошими манерами, не используют дезодоранты, редко меняют носки.

Рекомендуется не вступать в перепалку без серьёзного повода, стараться избегать конфликтов.

Мало кто хочет, чтобы поездка превратилась в ад! Однако перед путешествием вы можете утешить себя тем, что приятные соседи всё же не являются такой уж большой редкостью.

Постарайтесь не конфликтовать с проводницей – даже если она кажется не очень располагающим к себе человеком. Стремитесь учиться общаться с людьми, ведь так в поездке будет значительно проще. Поезд очень похож на коммуналку.

Если вас раздражает чей-то храп, прокашляйтесь. Вполне возможно, что от этого звука храпящий перестанет спать, перевернётся – и после этого наконец-то воцарится блаженная тишина. Можно воспользоваться берушами.

Мы очень надеемся на то, что наши советы хоть немного вам помогут во время поездки. Желаем лёгкой и счастливой дороги!

Красиво, но плохо. Что не так с новыми плацкартными вагонами РЖД? (ФОТО)

Боковушки в поезде плацкарт

На минувшей неделе РЖД презентовали новый плацкартный вагон. Его разработал дизайнер, который, по собственному признанию, почти не ездил в плацкарте.

Вагон существенно отличается от тех, что курсируют по железным дорогам сегодня. Многие журналисты восторженно отозвались о новой разработке, но мало кто обратил внимание на существенные недоделки – а они ставят под вопрос удобство и могут угрожать здоровью пассажиров.

Кроме того, выяснилось, что новый вагон на самом деле старый.

Макет «плацкарта будущего» был показан в рамках «Транспортной недели». РЖД объявили, что к концу 2018 года будет готов первый модернизированный плацкартный вагон, после чего она выйдет на линию. Пока непонятно, будет ли он перевозить пассажиров или будет техническая обкатка. После этого перевозчик примет решение о судьба вагона.

Что хорошего в новом плацкарте?

На сегодняшний день плацкарты активно производятся на Тверском вагоностроительном заводе. В 2018 году завод должен поставить РЖД около 700 таких вагонов. В них есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки у нижних полок, и usb-разъемы для заряда телефонов у верхних.

Презентованные РЖД новые плацкарты в первую очередь отличаются дизайном. Лежачие места превратились в удобные для сидения диваны, усовершенствовали лестницу, при помощи которой пассажиры будут забираться на вторую полку. Она же станет заграждением для ног. Теперь пассажиру будет тяжелее выставить ноги в проход.

Стал длиннее и столик в купе. У каждого места появилось индивидуальное освещение и шторка. Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик. Это то, что можно было увидеть на презентованном макете.

[attention type=yellow]
РИА Новости / Илья Питалев
[/attention]

Не показали, но рассказали, что вместо титана (бак для нагрева воды в вагонах старого образца) теперь будет установлен кулер с одноразовыми стаканчиками. А туалеты оборудуют пеленальными столиками и гигиеническими душами.

«Залатанный вагон красят в три слоя». Почему новый плацкарт оказался старым?

Во время презентации в РЖД умолчали, что представленный вагон – это проект модернизации старых вагонов. То есть представленная красота не будет создаваться с нуля. Просто возьмут старые вагоны, вынут из них всю «начинку», и поставят новые красивые полки.

На сайте тамбовского завода «Вагонреммаш», где будет проходить реновация, в открытую пишут: «Проект демонстрирует возможность модернизации существующего подвижного состава с учетом современных требований перевозчиков и пассажиров».

«Делать из плацкартов “конфетку” будут во время планового капремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994-1995-х годах, – пишет «Российская газета».

– Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Особенно губительны для железа поездки к морю. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые.

Залатанный вагон красят в три слоя».

В чем минусы нового плацкарта?

Еще у нового плацкарта и целый ряд других недостатков. Например, в вагонах совсем нет места для хранения вещей. Убрали все сеточки, полки, перекладины. Нет и рундука (закрытый отсек для вещей под нижней полкой).

Пассажиру остается довольствоваться одним крючком. При этом он расположен так, что длинная зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать, сообщает блог «1520. Все о ж/д».

Еще в изголовье полки сделали «бардачок» для вещей. Туда можно положить документы или телефон на время зарядки. Место укромное, наверное, многие будут забывать там вещи. Кроме того, вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор.

Еще одно нововведение – существенно обрезали третью полку. Теперь лежать наверху станет комфортнее, а при определенной сноровке можно будет и посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь.

То, что все называют плюсами – кулер вместо титана, занавески и столик для пассажиров верхних полок, при более детальном разборе может оказаться минусами.

Титан устроен таким образом, что в стакан пассажира не может попасть некипяченая вода. Какой водой ни заправь вагон, ею никто не отравится.

И еще она никогда не кончится, потому что в титан вода поступает из общего вагонного водопровода. Кулер воду не кипятит, а лишь нагревает (остужает).

Снабдят ли поезда достаточным количеством хорошо очищенной питьевой воды и будет ли справляться аппарат с тем, чтобы напоить 54 человека за рейс?

Занавески вызывают не меньше вопросов. Они выполнены достаточно непросто. После нескольких рейсов карнизы сломаются, а сами шторы потемнеют. Будет ли у проводников возможности ремонта? Предусмотрена ли замена шторок и их стирка?

Что касается столиков возле вторых полок, то есть опасность, что пассажиры будут ронять вещи вниз. Столики расположены в районе изголовья. И опрокинутый случайно стакан с кипятком явно не обрадует нижних пассажиров. Кроме того, падение вещей может произойти при торможении или во время поворота поезда.

Правда ли дизайнер почти не ездил в плацкарте?

Возможно, все эти недоработки стали возможны из-за того, что один из дизайнеров новых вагонов Дмитрий Назаров никогда не ездил в плацкарте.

«Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его», – говорил дизайнер в интервью «Медузе».

Что думают будущие пассажиры?

Новые вагоны явно недоработаны и требуют серьезного усовершенствования, прежде чем выйдут на линию, считают читатели блога «1520».

«Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая.

А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут “увести” пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет.

У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь», – пишет одна из читательниц.

[attention type=yellow]
РИА Новости / Илья Питалев
[/attention]

«Пусть умники, которые это проектировали подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой на нас всех надето много одежды и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться?», – продолжает другая подписчица.

[attention type=red]
«Стол-полка на верхнем уровне?!… Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало!? Одно неосторожное движение и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что?» – добавил еще один читатель.
[/attention]

В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации. Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена.

Плацкартный вагон — удобство или дискомфорт?

Вагоны в поезде бывают плацкартными или купейными. Первый вариант считается экономным, второй — более дорогостоящим. К сожалению, многие люди берут билеты в плацкартные вагоны не из-за того, что там удобно и хорошо, а просто в целях экономии, ведь стоимость проезда в плацкарте существенно ниже, чем в купе.

Считается, что плацкарт имеет массу неудобств, а именно:

  • теснота (в вагоне 4 места, и практически всегда они заняты пассажирами);
  • шум (пассажиры разговаривают и общаются, редко обращая внимание на соседей);
  • духота (на окне в плацкарте нет форточки, но в летнее время присутствуют кондиционеры);
  • невозможность принять душ (туалет для всех пассажиров общий);
  • неприятный запах из туалета (данная проблема особенно актуальна, если место расположено рядом с туалетом);
  • нередко встречаются неприятные попутчики (выпившие люди или родители с капризными детишками).

Все вышеперечисленные нюансы могут «превратить» поездку в настоящий кошмар. Но если выбрать в плацкарте «правильное» место, то можно доехать до места назначения с комфортом и удобством.

Места в плацкарте — преимущества и недостатки

Покупая билет на поезд, кассир предлагает будущему пассажиру выбрать место. Перед ним стоит выбор — какие места лучше: нижние или верхние?

Разберемся в достоинствах и недостатках верхних и нижних мест в плацкарте.

Нижняя полка

Согласно результатам общественного опроса, многие люди предпочли бы приобретать места в плацкарте на нижних полках. В чем же достоинства таких мест:

  • Пассажиру не составит труда расселить и убрать постель, покушать за столом или просто посмотреть в окно.
  • Удобно выходить в тамбур, не доставляя неудобств другим пассажирам.
  • Для людей с лишним весом нижняя полка в вагоне — идеальный вариант. В любое время можно вытянуть отекшие ноги или сесть в удобную позу.
  • Родителям с маленькими детьми намного удобнее путешествовать на нижних полках. Важно понимать, что маленьких детей опасно класть одних на верхние полки.
  • Если человек отправился в длительную поездку, то постоянное «спрыгивание» с верхней полки может утомить его.
  • На нижних полках нет сквозняка, что особенно актуально при поездках в зимнее время.
  • На нижней полке не душно (по сравнению с верхним местом).

Предпочитают ездить на нижних местах общительные люди. Тем, кто быстро заводит новые знакомства, намного удобнее общаться с человеком, который расположен напротив, на не смотреть на собеседника сверху вниз.

Стараются приобрести билет на нижние места в плацкарте люди с хроническими заболеваниями. Например, человеку с астмой просто опасно ехать на верхней полке. Аналогичная ситуация складывается и с людьми с заболеваниями сердца.

У нижних мест в плацкарте очень много достоинств. Но существует и весомый недостаток. Билеты на нижние полки в плацкарте стоят на пару тысяч рублей дороже, чем места на верхних полках.

Но, приобретая место на нижней полке, необходимо подготовиться и к тому, что пассажир с верхнего места может попросить поменяться с ним местом. Такое часто случается, когда на верхние места приобретают билеты пожилые люди или родители с маленькими детьми.

Верхняя полка

Выше описаны достоинства нижних мест в плацкартном вагоне. Кажется, что все пассажиры мечтают ехать именно на нижних полках. Но, если обратиться к кассирам, то они ответят, что многие пассажиры сразу же стараются купить билеты на верхние полки или боковые места.

В чем же достоинства таких мест:

  • Если сразу же приобрести билет на верхнее или боковое место, то вероятность того, что кто-то пожелает с вами поменяться местом ничтожно мала. Таким образом, пассажир будет «закреплен» за своим местом, и путь его будет комфортным и беспроблемным.
  • Ночь пассажиры с верхних и боковых полок проводят спокойно — никто не тревожит их и не просит встать, чтобы достать из рундука вещи.
  • Если пассажиру с верхнего или бокового места понадобиться достать что-то из своих вещей, то он сделает это без всяких проблем. На верхних полках есть специальные места для личных вещей
  • На верхних и боковых полках можно спокойно ехать, отдыхать от бытовой рутины и заниматься любимым хобби, например, читать или вязать.
  • И одним из самых положительных моментов верхних полок становится цена «вопроса» — билеты на такие места стоят гораздо дешевле других мест в плацкарте.

Верхняя боковая полка

Существует в плацкарте еще одно «неудобное» для многих пассажиров место — это верхняя боковая полка. Но именно это место считается самым безопасным и удобным, несмотря на возмущения некоторых пассажиров.

В чем же уникальность верхней боковой полки?

  • Безопасность. Риск падения пассажира с верхней боковой полки при экстренном торможении поезда ничтожно мал. Если поезд редко тормозит, то все пассажиры, находящиеся на нижних местах, как правило, падают. Верхние полки оснащены специальными упорами (в современных поездах), которые препятствуют падению человека. А с верхней боковой полки упасть физически очень сложно.
  • Еще один плюс боковушки — присутствие рядом розетки. Именно здесь удобно заряжать телефон или планшет.

Заключение

  • Определить, какое и мест в плацкарте считается самым лучшим, невозможно — каждый пассажир индивидуален. Для общительных людей интереснее будет ехать на нижних полках. Людям, любящим тишину, комфортнее будет передвигаться на верхних местах.
  • Не только нижние места обладают массой достоинств. Верхние места и боковушки также удобные и комфортные. И самое главное, путешествовать на верхних полках намного безопаснее.

При использовании материалов thebestvideo.

ru необходима ссылка на источник.

12 лайфхаков, которые сделают поездку в плацкартном вагоне комфортнее

Боковушки в поезде плацкарт

Через нужную вам станцию может проходить несколько поездов. Они не одинаковы по уровню комфорта и обслуживания: в одном могут быть новые вагоны с кондиционером и биотуалетами, в другом — всё по старинке. Чтобы не оказаться в таком, нужно правильно выбрать поезд. Для начала обратите внимание на номер:

  • 1–150 — скорые поезда, который ходят круглый год;
  • 151–298 — сезонные или дополнительные скорые поезда;
  • 301–450 и 601–698 — регулярные пассажирские поезда;
  • 451–598 — сезонные или разовые поезда.

Если есть возможность, выбирайте регулярные поезда (1–150 и 301–450). Они курсируют постоянно, поэтому РЖД заменяет в них старые вагоны на новые. В таких чаще встречаются плацкарты с кондиционером, биотуалетами, розетками в каждом купе и новыми постельными принадлежностями.

Скорые поезда действительно идут быстрее: по нормативам их скорость 50–91 км/ч. У пассажирских максимальная скорость — 50 км/ч.

Номера 151–298, 451–598 и 601–698 — сезонные или дополнительные поезда.

Их пускают летом на южные направления (Адлер, Анапа, Новороссийск) и в праздники (Новый год, Международный женский день, День Победы, День народного единства), когда спрос высокий и билетов всем не хватает.

Такие поезда комплектуют по остаточному принципу из тех вагонов, что есть. Это как раз те самые советские плацкартные вагоны с деревянными окнами и двумя розетками на всех.

При покупке билета смотрите на класс обслуживания: биотуалет и кондиционер есть в вагонах класса 3Э и 3Б

В некоторых поездах регулярно ездят вахтовики.

Это не всегда плохое соседство, но иногда не везёт: уставший мужчина может перебрать с алкоголем, слишком громко храпеть и выставлять в проход вонючие носки.

Чаще всего вахтовики ездят в поездах до Нижневартовска, Нового Уренгоя, Нерюнгри, Барнаула.

2. Купите билет заранее

Самые неудобные места — верхние боковые. Обычно они достаются тем, кто покупает билет на востребованное направление в последний момент.

Старайтесь брать билеты заранее: они поступают в продажу за 90 дней до отправления. Например, если планируете ехать 30 декабря, билет можно купить 2 октября.

Ещё раньше (за 120 дней) можно приобрести билеты на поезда «Красная стрела» и «Экспресс» из Москвы в Санкт‑Петербург.

Для международных рейсов действуют другие сроки:

  • В страны СНГ и Балтии билеты поступают в продажу за 45 дней. Если поезд едет через Москву — за 60.
  • В Париж, Берлин, Прагу и Ниццу — за 60 дней.
  • В Молдову — за 30 дней. Если поезд едет через Москву — за 45.

Как самому выбрать удобное место в плацкартном вагоне поезда

Боковушки в поезде плацкарт

Как самому выбрать удобное место в плацкартном вагоне поезда

Боковушки в поезде плацкарт

Как самому выбрать удобное место в плацкартном вагоне поезда

Боковушки в поезде плацкарт

Планируя отправиться в дорогу на поезде, следует подумать, какой вагон лучше выбрать в поезде: плацкарт, тип купейный, СВ или сидячий.

Плацкарт — самый распространенный вид пассажирских вагонов в России, впрочем, как и во всех странах СНГ, он состоит из 9 купе по 6 мест в каждом, итого 54 в 1 вагоне. В каждом купе и на боковых местах есть столы складной конструкции.

Между 4-мя сиденьями купейной части и 2-мя боковыми находится проход. В вагоне есть 2 туалета, титан для подогрева воды, 2 тамбура, купе для проводников.

Почему плацкартный вагон такой популярный? Дело в том, что это бюджетный вариант поездки на дальнее расстояние, во время которой можно отдохнуть, поспать. Плацкарт еще называют спальным вагоном открытого типа. Розетка находится напротив туалета, во втором и восьмом купе (номера 39-40 и 51-52). Обычно желающих зарядить свои гаджеты (во время длительных путешествий) больше, чем самих розеток.

Места 1-4

Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте

Боковушки в поезде плацкарт
Боковушки в поезде плацкарт

Кто хотя бы раз ездил в российском поезде знает, что от выбора места зависит твой комфорт на ближайшие сутки (или двое, трое и т.д.). К тому же, 80% билетов продается именно на плацкартные вагоны.

Комфортными их не назовешь:

  • теснота;
  • постоянный гул;
  • невозможность проветрить вагон;
  • отсутствие возможности принять душ;
  • вечный запах табака в туалете;
  • попутчики с вечно плачущими детьми.

Нужно понимать, что люди ездят в плацкартных вагонах не от хорошей жизни. Ведь билет, к примеру из Москвы до какого-нибудь сибирского города стоит дороже чем билет на поезд в 4 раза (а в праздники и летнее время еще дороже!).

Но как бы то ни было, все хотят ехать с комфортом, в тишине и покое. Чтобы никто из попутчиков не беспокоил и не мешал спать (читать, пить чай и пр. — нужное подчеркнуть).

Читая обсуждения и форумы про путешествия на поезде, блоги и дневники наших и зарубежных путешественников, замечаешь обсуждения на тему: какие места в плацкарте самые удобные. Не мало копий было сломано при обсуждении этого вопроса: кто-то хвалит нижние, кто-то верхние, кому-то по нраву боковые. Что ж рассмотрим каждую категорию мест подробнее.

Нижняя полка: стоит ли покупать

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  • если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
  • пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  • если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  • вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).

Вот и получается, что нижняя полка почти во всем удобнее. Но вас наверно интересует, что же по цене? А по цене, в среднем, билет на нижнюю полку в плацкарте стоит в среднем на 2 тысячи рублей дороже, чем на верхнюю полку. Как говориться, любишь комфорт — плати.

Минусы нижних полок

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.

Верхние полки

Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?

  • Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
  • Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
  • Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
  • Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
  • Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.

Несколько слов на защиту верхних боковых полок

Я вот, к примеру, всегда беру билет только на верхнее боковое место, и расскажу почему.

Однажды в детстве, я ехала на поезде с родителями. Мне досталась верхняя боковушка. Не скажу, что там было удобно ехать (я боялась слезать вниз), но когда состав экстренно затормозил — я не упала, а вот многие ехавшим по соседству повезло меньше.

Вдумайтесь, с боковой полки, верхней, упасть очень трудно — и это несомненный плюс. Тем более, что в новых моделях вагонов есть специальные упоры, которые просто не дадут вам упасть.

Цена билетов на эти места не может не радовать. А учитывая сезонные скидки можно позволить себе маленькое путешествие (к родственникам, например).

[attention type=red]
В вагонах часто бывает душно, но вдоль проходов прохладнее и вполне неплохо ехать. Это еще один плюс в пользу верхней боковой.
[/attention]

И еще одна причина по которой я покупаю билеты на такие места — это возможность попасть на полку рядом с розеткой. Ведь в вагонах, которые были изготовлены лет 10 назад во втором отсеке от начала или конца вагона есть розетки.

Вопрос комфорта здесь спорный, но могу лежать хоть весь день на своей постели и никто меня не потревожит. Нижний пассажир, конечно же, тоже может лежать весь день (да он и не обязан уступать мне свой столик), но столиков и попутчиков — целый вагон.

Где-нибудь да можно примоститься. Вежливость и воспитанность ведь никто не отменял. И потом, как показывает практика, если ты учтив к пассажирам по соседству, то и они

Подведем итоги

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.

Счастливого пути!

Искусство выживания в плакцкарте. Лайфхаки и полезные советы для путешествующих в плацкартных вагонах поезда

Боковушки в поезде плацкарт

Совсем недавно мы проводили один занимательный эксперимент: пытались выжить в плацкартном вагоне. И наши старания увенчались успехом! Поездка длилась четыре дня.

От джетлага нам избавиться не удалось, однако мы сможем рассказать о том, как провести некоторое время в поезде и потратить его с пользой.

Сначала стоит решить для себя, имеет ли вообще смысл ездить в российских поездах.

Если вы являетесь счастливым обладателем лишних денег, лучше выбрать самолёт – так будет значительно комфортнее и быстрее.

Впрочем, когда снизился общий уровень цен на различные направления и появился лоукоустер «Победа», перелёты иногда обходятся даже дешевле поездок на железнодорожном транспорте. Если позволяет бюджет, можно выбрать спальный вагон: так вы сможете рассчитывать на хороший сервис.

Уверены в том, что хотите ехать на поезде и максимально сэкономить? Это вам решать, что выбрать (купе или плацкартный вагон). Но мы бы порекомендовали остановить выбор на плацкарте. В купе иногда попадаются хамоватые соседи.

Не очень радует, когда с такими людьми приходится долго находиться в одном помещении. В плацкартах в этом плане значительно удобнее. Однако если вагон-купе фирменный, там почти всегда оказывается кондиционер.

Мы уверены в том, что поездка плацкартом в любом случае обойдётся дешевле.

Как выбрать удобные места в плацкарте

Если вы собираетесь ехать в плацкарте вдвоём, лучше остановить выбор на боковушках (естественно, рекомендуем избегать крайних мест, которые находятся у туалетов). Так получится сохранять личное пространство (если вас не будут смущать недостаточно широкие полки). Если планируете брать с собой ценные вещи, стоит выбрать плацкартное «купе» и занять нижние и верхние места.

Так вы сможете положить всё ценное под лежачее место. В новых плацкартах специальных ящиков не бывает, поэтому шанс оказаться утром без вещей весьма велик. К сожалению, невозможно заранее определить, в каком именно плацкартном вагоне вы окажетесь. Можно попасть как в потрёпанный и старый, но с местом, где можно хранить ценные вещи, так и в более удобный новый, но без ящика.

Чем питаться когда едешь в поезде

Всякие роллтоны — это не очень вкусно, да ещё и вредно. Стоит также отметить, что такая еда быстро вам надоест, поэтому рекомендуется заранее подумать о своём рационе. Можно взять фрукты, овощи, консервы, а также хлеб, печенье, сладости.

Вы можете посетить вагон-ресторан: стоимость там обычно достаточно высокая, но имеются бизнес-ланчи.

Этот вариант прекрасно подойдёт в том случае, если необходимо сменить обстановку: закажите недорогой чай в чайнике и отдыхайте столько, сколько нужно!

Если возникнет желание, можно будет договориться о доставке еды к поезду. Мы так делали – неприятностей не было. Однако всё же нужно приготовиться к возможным перебоям со связью, проблемам с подтверждениями заказов, затратам на роуминг.

Для первых трапез во время поездки можно купить в магазине что-нибудь готовое. За небольшое время такая еда вряд ли придёт в негодность. Из овощей лучше выбрать огурцы, томаты, из фруктов – твёрдые яблоки, апельсины и прочие цитрусовые.

Напитки лучше приобрести в пакетиках — так удобнее. Рекомендуется также заранее взять их в магазине (если покупать у проводников, получается дороже). В поездке понадобится и вода, но не одна бутылка, а несколько (иначе может не хватить).

[attention type=green]
На перронах редко попадается что-нибудь интересное – иногда только яйца, сыр и колбаса, которые лучше есть сразу. Бабушки, которые продают домашнюю еду, на станциях практически не появляются. Их быстро разгоняет полиция.
[/attention]

Чтобы позаботиться о чистоте и создать уют, можно взять в поездку домашнее полотенце – постелите его на стол, когда будете есть. Обязательно возьмите с собой удобную одежду: футболку, штаны, тапочки. Естественно, она должна быть чистой и аккуратной – вряд ли вы хотите опозориться перед соседями!

Безопасность превыше всего

Если у вас нет возможности спрятать ценные вещи и изолированный ящик под сиденьем, воспользуйтесь поясной сумкой (такие носят торгаши). Положите туда документы, деньги и не расставайтесь с ними на протяжении всей поездки. Берите с собой эту сумку во время походов в туалет, больших остановок. Не снимайте её даже тогда, когда спите.

Некоторым может показаться, что такие предосторожности излишни. Однако согласитесь с тем, что лучше заранее подстраховаться, чем с утра обнаружить, что у вас всё украли.

Развлечение и досуг во время поездки на поезде

Как мы выяснили, люди в дороге обычно спят или разгадывают судоку. А что, сон — вариант вполне неплохой! Но можно ещё и слушать музыку, читать, разговаривать с соседями.

Конечно, далеко не всегда собеседники оказываются интересными, но иногда может и повезти! Спокойно посмотреть фильм или посидеть в интернете у вас вряд ли получится, ведь обычно связь работает далеко не везде. Можно выйти проветриться во время длительной остановки.

Так поступают далеко не все, а зря: вы сможете оценить местный климат, вокзальную архитектуру.

Можно выделить и другие традиционные развлечения: шашки, нарды, карты. Настольные игры хороши тем, что некоторые из них бывают компактными. Вы без проблем сможете взять такую игру в дорогу. Осторожнее с картами – некоторые ваши соседи могут настойчиво предлагать поиграть на деньги.

Зарядка гаджетов

В старых вагонах зарядок мало: в плацкартных отсеках, рядом с туалетами. Если поездка длинная, будьте уверены в том, что во всех этих местах всегда будут заряжаться чьи-то гаджеты. Рекомендуем запастись терпением.

Постарайтесь узнать, когда чья очередь, и займите в ней своё место. Некоторые оставляют устройства заряжаться и уходят, но наши телефоны нам были дороги, и поэтому мы всё время стояли рядом с ними. С ноутбуками всё сложнее.

Проводники редко позволяют их заряжать, но можно постараться поговорить.

Личная гигиена и туалеты в плацкартных вагонах

Очереди в туалет в поездах бывают очень длинными. Мы рекомендуем планировать такие походы заблаговременно. Помните о том, что обычно очереди появляются незадолго перед остановками в больших городах и сразу после них. Если туалет старый, он ещё неудобнее — за полчаса до крупной станции его закрывают на ключ и потом ещё столько же не открывают.

В поезде вы получите одно небольшое полотенце, и во время поездки придётся использовать только его – если, конечно, вы не возьмёте с собой что-нибудь из дома. Среди полезных аксессуаров можно выделить влажные, обычные салфетки, туалетную бумагу, дезодорант, шампунь, зубную пасту и щётку.

Соседи по плацкарту

К сожалению, соседи могут оказаться какими угодно. Некоторые пассажиры не отличаются хорошими манерами, не используют дезодоранты, редко меняют носки.

Рекомендуется не вступать в перепалку без серьёзного повода, стараться избегать конфликтов.

Мало кто хочет, чтобы поездка превратилась в ад! Однако перед путешествием вы можете утешить себя тем, что приятные соседи всё же не являются такой уж большой редкостью.

Постарайтесь не конфликтовать с проводницей – даже если она кажется не очень располагающим к себе человеком. Стремитесь учиться общаться с людьми, ведь так в поездке будет значительно проще. Поезд очень похож на коммуналку.

Если вас раздражает чей-то храп, прокашляйтесь. Вполне возможно, что от этого звука храпящий перестанет спать, перевернётся – и после этого наконец-то воцарится блаженная тишина. Можно воспользоваться берушами.

Мы очень надеемся на то, что наши советы хоть немного вам помогут во время поездки. Желаем лёгкой и счастливой дороги!

Красиво, но плохо. Что не так с новыми плацкартными вагонами РЖД? (ФОТО)

Боковушки в поезде плацкарт

На минувшей неделе РЖД презентовали новый плацкартный вагон. Его разработал дизайнер, который, по собственному признанию, почти не ездил в плацкарте.

Вагон существенно отличается от тех, что курсируют по железным дорогам сегодня. Многие журналисты восторженно отозвались о новой разработке, но мало кто обратил внимание на существенные недоделки – а они ставят под вопрос удобство и могут угрожать здоровью пассажиров.

Кроме того, выяснилось, что новый вагон на самом деле старый.

Макет «плацкарта будущего» был показан в рамках «Транспортной недели». РЖД объявили, что к концу 2018 года будет готов первый модернизированный плацкартный вагон, после чего она выйдет на линию. Пока непонятно, будет ли он перевозить пассажиров или будет техническая обкатка. После этого перевозчик примет решение о судьба вагона.

Что хорошего в новом плацкарте?

На сегодняшний день плацкарты активно производятся на Тверском вагоностроительном заводе. В 2018 году завод должен поставить РЖД около 700 таких вагонов. В них есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки у нижних полок, и usb-разъемы для заряда телефонов у верхних.

Презентованные РЖД новые плацкарты в первую очередь отличаются дизайном. Лежачие места превратились в удобные для сидения диваны, усовершенствовали лестницу, при помощи которой пассажиры будут забираться на вторую полку. Она же станет заграждением для ног. Теперь пассажиру будет тяжелее выставить ноги в проход.

Стал длиннее и столик в купе. У каждого места появилось индивидуальное освещение и шторка. Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик. Это то, что можно было увидеть на презентованном макете.

[attention type=yellow]
РИА Новости / Илья Питалев
[/attention]

Не показали, но рассказали, что вместо титана (бак для нагрева воды в вагонах старого образца) теперь будет установлен кулер с одноразовыми стаканчиками. А туалеты оборудуют пеленальными столиками и гигиеническими душами.

«Залатанный вагон красят в три слоя». Почему новый плацкарт оказался старым?

Во время презентации в РЖД умолчали, что представленный вагон – это проект модернизации старых вагонов. То есть представленная красота не будет создаваться с нуля. Просто возьмут старые вагоны, вынут из них всю «начинку», и поставят новые красивые полки.

На сайте тамбовского завода «Вагонреммаш», где будет проходить реновация, в открытую пишут: «Проект демонстрирует возможность модернизации существующего подвижного состава с учетом современных требований перевозчиков и пассажиров».

«Делать из плацкартов “конфетку” будут во время планового капремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994-1995-х годах, – пишет «Российская газета».

– Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Особенно губительны для железа поездки к морю. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые.

Залатанный вагон красят в три слоя».

В чем минусы нового плацкарта?

Еще у нового плацкарта и целый ряд других недостатков. Например, в вагонах совсем нет места для хранения вещей. Убрали все сеточки, полки, перекладины. Нет и рундука (закрытый отсек для вещей под нижней полкой).

Пассажиру остается довольствоваться одним крючком. При этом он расположен так, что длинная зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать, сообщает блог «1520. Все о ж/д».

Еще в изголовье полки сделали «бардачок» для вещей. Туда можно положить документы или телефон на время зарядки. Место укромное, наверное, многие будут забывать там вещи. Кроме того, вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор.

Еще одно нововведение – существенно обрезали третью полку. Теперь лежать наверху станет комфортнее, а при определенной сноровке можно будет и посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь.

То, что все называют плюсами – кулер вместо титана, занавески и столик для пассажиров верхних полок, при более детальном разборе может оказаться минусами.

Титан устроен таким образом, что в стакан пассажира не может попасть некипяченая вода. Какой водой ни заправь вагон, ею никто не отравится.

И еще она никогда не кончится, потому что в титан вода поступает из общего вагонного водопровода. Кулер воду не кипятит, а лишь нагревает (остужает).

Снабдят ли поезда достаточным количеством хорошо очищенной питьевой воды и будет ли справляться аппарат с тем, чтобы напоить 54 человека за рейс?

Занавески вызывают не меньше вопросов. Они выполнены достаточно непросто. После нескольких рейсов карнизы сломаются, а сами шторы потемнеют. Будет ли у проводников возможности ремонта? Предусмотрена ли замена шторок и их стирка?

Что касается столиков возле вторых полок, то есть опасность, что пассажиры будут ронять вещи вниз. Столики расположены в районе изголовья. И опрокинутый случайно стакан с кипятком явно не обрадует нижних пассажиров. Кроме того, падение вещей может произойти при торможении или во время поворота поезда.

Правда ли дизайнер почти не ездил в плацкарте?

Возможно, все эти недоработки стали возможны из-за того, что один из дизайнеров новых вагонов Дмитрий Назаров никогда не ездил в плацкарте.

«Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его», – говорил дизайнер в интервью «Медузе».

Что думают будущие пассажиры?

Новые вагоны явно недоработаны и требуют серьезного усовершенствования, прежде чем выйдут на линию, считают читатели блога «1520».

«Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая.

А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут “увести” пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет.

У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь», – пишет одна из читательниц.

[attention type=yellow]
РИА Новости / Илья Питалев
[/attention]

«Пусть умники, которые это проектировали подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой на нас всех надето много одежды и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться?», – продолжает другая подписчица.

[attention type=red]
«Стол-полка на верхнем уровне?!… Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало!? Одно неосторожное движение и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что?» – добавил еще один читатель.
[/attention]

В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации. Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена.

Плацкартный вагон — удобство или дискомфорт?

Вагоны в поезде бывают плацкартными или купейными. Первый вариант считается экономным, второй — более дорогостоящим. К сожалению, многие люди берут билеты в плацкартные вагоны не из-за того, что там удобно и хорошо, а просто в целях экономии, ведь стоимость проезда в плацкарте существенно ниже, чем в купе.

Считается, что плацкарт имеет массу неудобств, а именно:

  • теснота (в вагоне 4 места, и практически всегда они заняты пассажирами);
  • шум (пассажиры разговаривают и общаются, редко обращая внимание на соседей);
  • духота (на окне в плацкарте нет форточки, но в летнее время присутствуют кондиционеры);
  • невозможность принять душ (туалет для всех пассажиров общий);
  • неприятный запах из туалета (данная проблема особенно актуальна, если место расположено рядом с туалетом);
  • нередко встречаются неприятные попутчики (выпившие люди или родители с капризными детишками).

Все вышеперечисленные нюансы могут «превратить» поездку в настоящий кошмар. Но если выбрать в плацкарте «правильное» место, то можно доехать до места назначения с комфортом и удобством.

Места в плацкарте — преимущества и недостатки

Покупая билет на поезд, кассир предлагает будущему пассажиру выбрать место. Перед ним стоит выбор — какие места лучше: нижние или верхние?

Разберемся в достоинствах и недостатках верхних и нижних мест в плацкарте.

Нижняя полка

Согласно результатам общественного опроса, многие люди предпочли бы приобретать места в плацкарте на нижних полках. В чем же достоинства таких мест:

  • Пассажиру не составит труда расселить и убрать постель, покушать за столом или просто посмотреть в окно.
  • Удобно выходить в тамбур, не доставляя неудобств другим пассажирам.
  • Для людей с лишним весом нижняя полка в вагоне — идеальный вариант. В любое время можно вытянуть отекшие ноги или сесть в удобную позу.
  • Родителям с маленькими детьми намного удобнее путешествовать на нижних полках. Важно понимать, что маленьких детей опасно класть одних на верхние полки.
  • Если человек отправился в длительную поездку, то постоянное «спрыгивание» с верхней полки может утомить его.
  • На нижних полках нет сквозняка, что особенно актуально при поездках в зимнее время.
  • На нижней полке не душно (по сравнению с верхним местом).

Предпочитают ездить на нижних местах общительные люди. Тем, кто быстро заводит новые знакомства, намного удобнее общаться с человеком, который расположен напротив, на не смотреть на собеседника сверху вниз.

Стараются приобрести билет на нижние места в плацкарте люди с хроническими заболеваниями. Например, человеку с астмой просто опасно ехать на верхней полке. Аналогичная ситуация складывается и с людьми с заболеваниями сердца.

У нижних мест в плацкарте очень много достоинств. Но существует и весомый недостаток. Билеты на нижние полки в плацкарте стоят на пару тысяч рублей дороже, чем места на верхних полках.

Но, приобретая место на нижней полке, необходимо подготовиться и к тому, что пассажир с верхнего места может попросить поменяться с ним местом. Такое часто случается, когда на верхние места приобретают билеты пожилые люди или родители с маленькими детьми.

Верхняя полка

Выше описаны достоинства нижних мест в плацкартном вагоне. Кажется, что все пассажиры мечтают ехать именно на нижних полках. Но, если обратиться к кассирам, то они ответят, что многие пассажиры сразу же стараются купить билеты на верхние полки или боковые места.

В чем же достоинства таких мест:

  • Если сразу же приобрести билет на верхнее или боковое место, то вероятность того, что кто-то пожелает с вами поменяться местом ничтожно мала. Таким образом, пассажир будет «закреплен» за своим местом, и путь его будет комфортным и беспроблемным.
  • Ночь пассажиры с верхних и боковых полок проводят спокойно — никто не тревожит их и не просит встать, чтобы достать из рундука вещи.
  • Если пассажиру с верхнего или бокового места понадобиться достать что-то из своих вещей, то он сделает это без всяких проблем. На верхних полках есть специальные места для личных вещей
  • На верхних и боковых полках можно спокойно ехать, отдыхать от бытовой рутины и заниматься любимым хобби, например, читать или вязать.
  • И одним из самых положительных моментов верхних полок становится цена «вопроса» — билеты на такие места стоят гораздо дешевле других мест в плацкарте.

Верхняя боковая полка

Существует в плацкарте еще одно «неудобное» для многих пассажиров место — это верхняя боковая полка. Но именно это место считается самым безопасным и удобным, несмотря на возмущения некоторых пассажиров.

В чем же уникальность верхней боковой полки?

  • Безопасность. Риск падения пассажира с верхней боковой полки при экстренном торможении поезда ничтожно мал. Если поезд редко тормозит, то все пассажиры, находящиеся на нижних местах, как правило, падают. Верхние полки оснащены специальными упорами (в современных поездах), которые препятствуют падению человека. А с верхней боковой полки упасть физически очень сложно.
  • Еще один плюс боковушки — присутствие рядом розетки. Именно здесь удобно заряжать телефон или планшет.

Заключение

  • Определить, какое и мест в плацкарте считается самым лучшим, невозможно — каждый пассажир индивидуален. Для общительных людей интереснее будет ехать на нижних полках. Людям, любящим тишину, комфортнее будет передвигаться на верхних местах.
  • Не только нижние места обладают массой достоинств. Верхние места и боковушки также удобные и комфортные. И самое главное, путешествовать на верхних полках намного безопаснее.

При использовании материалов thebestvideo.

ru необходима ссылка на источник.

12 лайфхаков, которые сделают поездку в плацкартном вагоне комфортнее

Боковушки в поезде плацкарт

Через нужную вам станцию может проходить несколько поездов. Они не одинаковы по уровню комфорта и обслуживания: в одном могут быть новые вагоны с кондиционером и биотуалетами, в другом — всё по старинке. Чтобы не оказаться в таком, нужно правильно выбрать поезд. Для начала обратите внимание на номер:

  • 1–150 — скорые поезда, который ходят круглый год;
  • 151–298 — сезонные или дополнительные скорые поезда;
  • 301–450 и 601–698 — регулярные пассажирские поезда;
  • 451–598 — сезонные или разовые поезда.

Если есть возможность, выбирайте регулярные поезда (1–150 и 301–450). Они курсируют постоянно, поэтому РЖД заменяет в них старые вагоны на новые. В таких чаще встречаются плацкарты с кондиционером, биотуалетами, розетками в каждом купе и новыми постельными принадлежностями.

Скорые поезда действительно идут быстрее: по нормативам их скорость 50–91 км/ч. У пассажирских максимальная скорость — 50 км/ч.

Номера 151–298, 451–598 и 601–698 — сезонные или дополнительные поезда.

Их пускают летом на южные направления (Адлер, Анапа, Новороссийск) и в праздники (Новый год, Международный женский день, День Победы, День народного единства), когда спрос высокий и билетов всем не хватает.

Такие поезда комплектуют по остаточному принципу из тех вагонов, что есть. Это как раз те самые советские плацкартные вагоны с деревянными окнами и двумя розетками на всех.

При покупке билета смотрите на класс обслуживания: биотуалет и кондиционер есть в вагонах класса 3Э и 3Б

В некоторых поездах регулярно ездят вахтовики.

Это не всегда плохое соседство, но иногда не везёт: уставший мужчина может перебрать с алкоголем, слишком громко храпеть и выставлять в проход вонючие носки.

Чаще всего вахтовики ездят в поездах до Нижневартовска, Нового Уренгоя, Нерюнгри, Барнаула.

2. Купите билет заранее

Самые неудобные места — верхние боковые. Обычно они достаются тем, кто покупает билет на востребованное направление в последний момент.

Старайтесь брать билеты заранее: они поступают в продажу за 90 дней до отправления. Например, если планируете ехать 30 декабря, билет можно купить 2 октября.

Ещё раньше (за 120 дней) можно приобрести билеты на поезда «Красная стрела» и «Экспресс» из Москвы в Санкт‑Петербург.

Для международных рейсов действуют другие сроки:

  • В страны СНГ и Балтии билеты поступают в продажу за 45 дней. Если поезд едет через Москву — за 60.
  • В Париж, Берлин, Прагу и Ниццу — за 60 дней.
  • В Молдову — за 30 дней. Если поезд едет через Москву — за 45.

Узнайте

Как самому выбрать удобное место в плацкартном вагоне поезда

Боковушки в поезде плацкарт

Как самому выбрать удобное место в плацкартном вагоне поезда

Боковушки в поезде плацкарт

Планируя отправиться в дорогу на поезде, следует подумать, какой вагон лучше выбрать в поезде: плацкарт, тип купейный, СВ или сидячий.

Плацкарт — самый распространенный вид пассажирских вагонов в России, впрочем, как и во всех странах СНГ, он состоит из 9 купе по 6 мест в каждом, итого 54 в 1 вагоне. В каждом купе и на боковых местах есть столы складной конструкции.

Между 4-мя сиденьями купейной части и 2-мя боковыми находится проход. В вагоне есть 2 туалета, титан для подогрева воды, 2 тамбура, купе для проводников.

Почему плацкартный вагон такой популярный? Дело в том, что это бюджетный вариант поездки на дальнее расстояние, во время которой можно отдохнуть, поспать. Плацкарт еще называют спальным вагоном открытого типа. Розетка находится напротив туалета, во втором и восьмом купе (номера 39-40 и 51-52). Обычно желающих зарядить свои гаджеты (во время длительных путешествий) больше, чем самих розеток.

Места 1-4

Места 1-4

Комфорт во время путешествия играет большую роль. Поэтому стоит серьезно отнестись к тому, какие места в плацкарте лучше брать.

Места с 1 по 4 находятся возле купе проводников и туалета. Их относят к «плохим». Поездка будет сопровождаться постоянным хождением пассажиров в туалет, к проводнику вагона, к выходу на промежуточных станциях, и происходить это будет круглые сутки.

К плюсам можно отнести близость к выходу из вагона, что актуально для путешественников с тяжелым багажом.

Важно! Заряжать ноутбуки, также использовать тройники и удлинители запрещено.

Места 5-32

Места 5-32

Какие дворцы лучше посетить в Индии

С 5 по 32 — лучшие места в плацкартном вагоне. Это полки середины вагона купейной части.

Обратите внимание! Окна в третьем и шестом купе не открываются. А если в таком купе еще нет кондиционера, то поездка станет большим испытанием, особенно летом.

О боковых местах

О боковых местах

Какие дворцы лучше всего посетить в Индонезии

Боковые места находятся в диапазоне с 37 по 54. Они так же имеют свои особенности, зная которые можно уверенно принять решение, стоит ли их покупать. Иногда билет на 54 верхнее боковое место не продается, тогда оно используется в хозяйственных целях.

К недостаткам «боковушек» можно отнести:

  • Меньшая ширина полки, что приносит ощутимый дискомфорт большинству людей и не дает возможность полноценно отдохнуть, выпрямившись лежа.
  • Минусом нижних боковых мест является их конструкция, поскольку столик раскладывается из средней части сиденья. Чтобы поесть за столиком пассажиру сверху, придется побеспокоить нижнего соседа, если тот отдыхает. Это не редко приводит к спорам и недовольствам обеих сторон.
  • Боковые сиденья считаются «проходными». Ноги расположить удобно практически невозможно, ведь под столиком наверняка уже находятся ноги соседа, а развернуться в сторону прохода мешают идущие туда-сюда люди.

Среди преимуществ боковушек можно отметить их доступность: они часто остаются в продаже практически при любом направлении следования поезда. А люди не высокого роста спокойно смогут разместиться на «втором этаже», не переживая, что ноги будут задевать проходящих людей.

Поездка на боковушках не должна принести дискомфорта, если путешествие длиться недолго.

Если едут двое хорошо знакомых людей, идеально приобрести билеты на верхний и нижний боковой плацкарт.

Места возле уборной (с 33 по 36)

Места возле уборной (с 33 по 36)

Какие замки лучше всего посетить в Италии

Билеты с номерами 33-36 можно смело отнести к «неудобным». Недостаток их заключается в расположении возле туалета, что может сопровождаться весьма неприятными запахами, постоянным хлопаньем двери и сквозняком. Эти места выкупаются пассажирами весьма неохотно, как и боковые.

Преимущества и недостатки верхних и нижних полок

Преимущества и недостатки верхних и нижних полок

Еще один важный момент для того, чтобы выбрать самые удобные места в плацкартном вагоне, знать особенности верхних и нижних полок.

Преимущества верхних полок — на них вряд ли кто-то побеспокоит, в любое время суток можно удобно расположиться и заняться чтением книги, поспать или посмотреть любимый фильм.

Недостатком можно назвать ее неудобство для людей пожилых, с детьми, с излишним весом. Взобраться наверх для них – задача не из легких. В категорию людей, избегающих верхние места, входят также пассажиры, которые боятся упасть во время сна. К тому же, чтобы поесть за столиком, часто приходится беспокоить соседа с нижней полки.

На верхних местах бывает довольно душно, особенно при недостаточно хорошей вентиляции вагона, когда на дворе знойное лето. Чтобы взять свой багаж, если он находится в специально отведенном отсеке под нижней полкой, придется побеспокоить людей.

Преимущества нижней полки — на нее не придется забираться. Это основной плюс. Внизу удобно как сидеть, так и лежать. Можно смотреть в окно, это приятно разрядит обстановку в пути. Чтобы поесть, не нужно никого просить освободить сиденье у столика.

Недостатков мало, но они есть. Поспать в дневное время практически невозможно. Сосед сверху часто будет спускаться вниз, например, чтобы сходить в туалет, посидеть, поесть.

Поскольку пассажир верхней полки имеет полное право занимать сидячее место внизу в дневное время суток, это не позволит уединиться в собственных мыслях пассажиру, расположившемуся внизу.

Периодически придется наблюдать ноги соседа сверху, который «охая» ползет в свой двухэтажный апартамент.

Обратите внимание! Выбирать подходящие для себя билеты нужно заранее, так как «хорошие» раскупаются в первую очередь.

Особенности поездки отдельной категории пассажиров

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.