+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Автомобильные сливо наливные эстакады нормы проектирования

СНиП 2.11.03-93 => 4. складские здания и сооружения для хранения нефтепродуктов в таре. 5. сливоналивные эстакады. 6. разливочные,..

Автомобильные сливо наливные эстакады нормы проектирования

4.1. На открытых площадках не допускается хранение в таре нефтепродуктов с температу­рой вспышки 45° С и ниже.

4.2. Складские здания для нефтепродуктов в таре следует принимать:

для легковоспламеняющихся нефтепродуктов – одноэтажными;

для горючих – РЅРµ более трех этажей РїСЂРё степенях огнестойкости этих зданий I Рё II Рё одно­этажными РїСЂРё степени огнестойкости IIIР°.

Для хранения горючих нефтепродуктов в таре допускается предусматривать одноэтажные под­земные сооружения.

На складах III категории допускается для хра­нения нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 1200 С в количестве до 60 м3 проек­тировать подземные сооружения из горючих ма­териалов при условии засыпки этих сооружений слоем земли (с уплотнением) толщиной не ме­нее 0,2 м и устройством пола из негорючих ма­териалов.

4.3. Общая вместимость одного складского здания или площадки под навесом для нефтепро­дуктов в таре не должна превышать 1200 м3 легковоспламеняющихся или 6000 м3 горючих нефтепродуктов.

При одновременном хранении легковоспла­меняющихся и горючих нефтепродуктов указанная вместимость устанавливается по приведен- ной вместимости, определяемой из расчета: 1 м3 легковоспламеняющихся нефтепродуктов приравнивается к 5 м3 горючих нефтепродуктов.

Складские здания и площадки под навесами для хранения нефтепродуктов в таре следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа на отсеки (помещения) вместимостью каждого не более 200 м3 легковоспламеняющих­ся и не более 1000 м3 горючих нефтепродуктов.

4.4. Складские помещения для хранения нефтепродуктов в таре должны быть отделены от других помещений противопожарными перего­родками 1-го типа.

4.5. В дверных проемах внутренних стен и перегородок следует предусматривать пороги или пандусы высотой 0,15 м.

4.6.

Полы в складских зданиях должны быть из негорючих и не впитывающих нефтепродукты материалов и иметь уклоны для стока жидкости к лоткам) приямкам и трапам. В помещениях категорий А и Б следует приме­нять безыскровые типы полов в соответствии со СНиП 2.03.13-88.

4.7.

Грузовые платформы (рампы) для желез­нодорожного и автомобильного транспорта должны быть из негорючих материалов.

Для складов III категории допускается проектировать грузовые платформы из трудногорючих и горю­чих материалов.

4.8.

РџРѕ периметру площадок для хранения нефтепродуктов РІ таре необходимо предусмат­ривать замкнутое обвалование или ограждаю­щую стену РёР· негорючих материалов высотой РґРѕ 0,5 Рј, для РїСЂРѕС…РѕРґР° или проезда РЅР° площадку – лестницы Рё пандусы.

5. СЛ�ВОНАЛ�ВНЫЕ ЭСТАКАДЫ

5.1.Сливоналивные эстакады следует распола­гать на прямом горизонтальном участке желез­нодорожного пути.

На складах III категории односторонние сливо­наливные эстакады допускается располагать на кривых участках пути радиусом не менее 200 м.

5.2. Железнодорожные пути, на которых рас­полагаются сливоналивные эстакады, должны иметь съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод цистерн от эстакад в обе стороны.

При реконструкции или расширении действую­щих двухсторонних эстакад и невозможности устройства обгонного пути, а также для односто­ронних эстакад допускается предусматривать тупиковый путь (с установкой в конце его лебед­ки), длину которого следует увеличивать на 30 м (для возможности расцепки состава при пожа­ре), считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса

5.3. Не допускается предусматривать эстака­ды на железнодорожных путях, предназначенных для сквозного проезда.

5.4. На складах 1 категории сливоналивные эс­такады для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны быть раздельными.

5.5. Расстояние между осями ближайших же­лезнодорожных путей соседних сливоналивных эстакад (расположенных на параллельных путях) должно быть не менее 20 м.

Расстояние РѕС‚ РѕСЃРё железнодорожного пути склада или предприятия РґРѕ РѕСЃРё ближайшего пути СЃРѕ сливоналивной эстакадой должно быть РЅРµ менее 20 Рј, если температура вспышки сливае­мых нефти Рё нефтепродуктов 120РѕРЎ Рё ниже, Рё РЅРµ менее 10 Рј – если температура вспышки выше 120°С Рё для мазутов.

5.6. Промежуточные резервуары сливоналив­ных устройств (кроме сливных емкостей для нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120оС и мазутов) не допускается размещать под железнодорожными путями.

5.7.

Площадки для сливоналивных эстакад должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой не менее 0,2 м, и уклоны не менее 2%для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам).

5.8. На сливоналивных эстакадах лестницы должны быть из негорючих материалов в торцах, а также по длине эстакад на расстоянии друг от друга не более 100 м. Лестницы должны иметь ширину не менее 0,7 м и уклон не более 1:1.

Лестницы и эстакады должны иметь огражде­ния высотой не менее 1 м.

5.9. Морские и речные сливоналивные причалы и пирсы следует проектировать в соответствии с нормами технологического и строительного про­ектирования морских и речных портов, утверж­денных в установленном порядке.

6. РАЗЛ�ВОЧНЫЕ, РАСФАСОВОЧНЫЕ

6.1. Полы в помещениях разливочных и расфасовочных следует выполнять в соответствии с требованиями п. 4.6 настоящих норм.

6.2.

У сплошных (без проемов) стен разливочных, на расстоянии не менее 2 м (снаружи здания) допускается размещать раздаточные резервуары объемом каждого до 25 м3 включ. и общей вместимостью не более 200 м3. Расстоя­ния между раздаточными резервуарами следу­ет принимать не менее 1 м.

6.3. Раздаточные резервуары объемом до 100 м3 включ.

, предназначенные для выдачи масел, требующих подогрева, допускается разме­щать так, чтобы торцы их располагались в поме­щении разливочной, а такие же резервуары объемом до 25 м включ. допускается разме­щать в помещении разливочной при условии обеспечения отвода паров из резервуаров за пределы помещения.

6.4. В одноэтажных зданиях разливочных и расфасовочных, предназначенных для налива масел, допускается размещать в подвальных помещениях резервуары для масел общей вмес­тимостью не более 400 м3.

Выходы из указанных подвальных помещений должны быть непосредственно наружу и не должны сообщаться с первым этажом зданий.

7. НАСОСНЫЕ СТАНЦ�� ДЛЯ ПЕРЕКАЧК� НЕФТ� � НЕФТЕПРОДУКТОВ (ПРОДУКТОВЫЕ НАСОСНЫЕ СТАНЦ��)

7.1.На складах Ш категории в здании насосной станции допускается размещение дизель-генераторов.

При этом расходные баки для горючих нефтепродуктов емкостью не более суточной потребности следует располагать снаружи зда­ния насосной станции со стороны сплошной (без проемов) стены или в пристройке из негорючих материалов.

7.2.

Торцы подземных горизонтальных резер­вуаров для нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120оС и мазутов допускается рас­полагать в помещениях насосной станции, обслу­живающей эти резервуары, или пункта контроля и управления.

7.3. При размещении узлов задвижек в отдель­ном помещении оно должно отделяться от поме­щения для насосов противопожарной перегород­кой 1-го типа и иметь выход наружу.

7.4.

В зданиях продуктовых насосных станций помещение для электродвигателей насосов (кроме взрывозащищенных) или двигателей внутреннего сгорания должно быть отделено от помещения для насосов противопожарной перегородкой 1-го типа, без проемов.

В местах прохода через эту перегородку валов, соединяющих двигатели с насосами, необ­ходимо устанавливать уплотняющие устройства.

8. ПОЖАРОТУШЕН�Е

8.1. На складах нефти и нефтепродуктов сле­дует предусматривать системы пенного пожаро­тушения и водяного охлаждения.

Условия приме­нения и особенности проектирования систем пенного пожаротушения приведены а рекомен­дуемом приложении 3.

Проектирование сливо-наливных эстакад

Автомобильные сливо наливные эстакады нормы проектирования
Промышленное проектирование

Сливо-наливная эстакада — это металлическое сооружение наземного расположения, которое входит в состав технологического оснащения нефтебаз.

Что такое сливо-наливная эстакада?

Такая эстакада применяется для перекачки легковоспламеняющихся жидкостей (нефть, бензин, дизельное топливо, мазут, горюче-смазочные материалы и др.) в танкеры и цистерны или из них.

Различие между железнодорожными и автомобильными сливо-наливными эстакадами заключается в том, что ж/д комплекс располагается вдоль специальных железнодорожных путей, а авто- – вдоль автодороги, включенных в транспортную развязку нефтебазы.

Эстакада железнодорожная сливоналивная

Каждый узел, из которых состоит конструкция сливо-наливной эстакады, выполняет определенные функции и по желанию Заказчика может комплектоваться дополнительным оборудованием:

  • Пост наливаНаливной пост, как правило, представляет собой каркас с площадкой и мостиком, на котором размещается оператор, наливные стояки и технологическое оборудование.
  • Блок управленияКомплекс средств и систем автоматизации с возможностью дистанционного управления, предназначенный для обработки и отображения технологических операций по сливу/наливу нефти и нефтепродуктов (дозированный отпуск, контроль датчика уровня продукта в цистерне, очередности срабатывания датчиков безопасности и т.д.).
  • Блок гидравликиЭтот блок представляет собой сеть взаимосвязанного оборудования – трубопроводов, электрических насосов, фильтров, задвижек, регулирующих клапанов, преобразователей параметров жидкости, газоотделителей и др.

Имеем все необходимые разрешения, сертификаты и лицензии на ведение проектной деятельности

Посмотреть

Процесс
проектирования

«КСВ проект» предлагает услугу проектирования железнодорожных и автомобильных односторонних и двусторонних сливо-наливных эстакад.
Проектирование сливо-наливных эстакад, как правило, осуществляется в рамках проекта строительства, расширения или реконструкции нефтебазы. Процесс проектирования состоит из следующих ключевых этапов:

На данной стадии проектирования мы производим расчет резервуаров и подбор оборудования и материалов для эстакады.

Основанием для расчетов служат данные по объему и скорости сливо-наливных мероприятий, типам нефтепродуктов и используемых танкеров, регулярности поставок.

Основной технической характеристикой сливо-наливной эстакады считается объем единовременной операции, то есть максимальное количество продукта, перекачиваемое в один маршрут.

На этом этапе специалисты нашей компании выполняют расчет обвязки, соединительных каналов, трубопроводов.

В работу на данном этапе входит разработка и создание чертежей системы противопожарной безопасности, системы связи, систем автоматизации операций по сливу/наливу нефти и нефтепродуктов.

Сливо-наливная эстакада является объектом повышенной пожарной и взрывоопасности, поэтому ее проектирование должно осуществляться в строгом соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными документами, регламентирующими проектирование и строительство такого типа металлоконструкций и сооружений.

Высококвалифицированные инженеры «КСВ проект», имеющие обширный опыт в данной сфере деятельности нашей компании, готовы разработать проект сливо-наливной эстакады, отвечающим всем современным нормам и требованиям и с учетом индивидуальных пожеланий Заказчика в сроки, предусмотренные договором.

Задайте вопрос ведущему специалисту и получите бесплатную консультацию

Задать вопрос

Чернов Алексей Главный инженер проектов

Выполненные
проекты

Многолетний опыт работы «КСВ проект», штат высококвалифицированных инженеров, сотрудничество с надзорными органами позволяет нам осуществлять проектирование складов нефти, нефтепродуктов и ГСМ качественно и в сроки, предусмотренные договором.

  • 100% проектов получили положительное заключение вневедомственной экспертизы
  • 120 выполненных проектов складов ГСМ и нефтебаз за 20 лет работы
  • до 30% снижаем затраты на энергоресурсы
  • на 30% сокращаем затраты на обслуживание энергосетей
  • Индивидуальный тепловой пункт мощностью 1651,46 кВт
  • Индивидуальный тепловой пункт мощностью 318 кВт
  • Индивидуальный тепловой пункт мощностью 102 кВт
  • Индивидуальный тепловой пункт мощностью 1,7 МВт
  • Блочный тепловой пункт мощностью 2008,5 кВт
  • Блочный тепловой пункт мощностью 2008,5 кВт
  • Блочно-модульная котельная, мощностью 9 Мвт, топливо – природный газ
  • Блочно-модульная котельная, мощностью 1,4 Мвт, топливо – диатермическое масло
  • Проектирование топливного трубопровода и модульного склада дизельного топлива для котельной 5,7 МВт.
  • Разработка SCADA системы для котельной мощностью 126, 42 Гкал/час на базе InduSoft Web Studio 8.0
  • Прокладка наружного газопровода от границы земельного участка до отдельно стоящей блочно-модульной водогрейной котельной (9,05 МВт).
  • Контейнерная АЗС с резервуаром V=15 м3
  • Конденсационный теплоутилизатор для глубокой утилизации тепла уходящих дымовых газов котлов ПТВМ-120 ТЭЦ
  • Термомасляная котельная мощностью 3 МВт
  • Блочно-модульная водогрейная котельная установленной теплопроизводительностью 6 МВт и инженерные сети.
  • Энергоцентр установленной электрической мощностью 2,0МВт, тепловой мощностью 10,65МВт в две очереди строительства г. Лосино-Петровский
  • Проект реконструкции, капитального ремонта существующих и строительства новых объектов нефтебазы г. Певек
  • Проект перевооружения нефтебазы – установка четырех новых вертикальных стальных резервуаров марки РВС-5000. г. Певек
  • Проектирование оборудования границ блоков газораздаточной станции цеха быстродействующей отсечной арматурой с дистанционным управлением г. Москва
  • Автоматизированная установка налива в герметически закрытой системе с аварийным сливом и с установкой регенерации паров (УРПУ, 9 цистерн на одном пути) г. Москва

Наши
преимущества

Более 20 лет наша компания оказывает услуги по комплексному проектированию, проектированию инженерных систем, а также разработке и внедрению АСУ ТП на различных промышленных объектах, таких как: химические и нефтехимические предприятия, склады ГСМ и нефтебазы, сливно-наливные эстакады, резервуарные парки, различные объекты энергетики.

Комплексный подход

Разработаем эскиз-проект, готовим проектную и рабочую документацию, получаем разрешение на строительство после прохождения экспертизы и согласования в надзорных органах.

Соблюдение
законодательства

Мы руководствуемся действующими нормативными документами, строго придерживаясь всех правил современного промышленного проектирования без нарушения законов РФ.

Быстрое согласование проекта

Получаем положительные заключения и необходимые разрешения в максимально сжатые сроки благодаря длительному тесному сотрудничеству с согласующими инстанциями.

Квалифицированный персонал

Штат нашей компании составляет команда высококвалифицированных инженеров, которые имеют обширный опыт профессиональной деятельности и регулярно проходят специальное обучение, совершенствуя свои знания, умения и навыки.

Современные технологии

Применение новейших компьютерных программ, таких как EPLAN, SCAD Office, AutoCad, ПК ГрандСмета, ТехЭксперт, позволяют оптимизировать процесс проектирования и выполнить его на высоком профессиональном уровне.

Минимизация затрат

Используем корректные проектные решения, которые включают грамотные планировки и подбор материалов и на практике показали себя как наилучшие и самые выгодные, что позволяет уменьшить затраты на строительство и эксплуатацию объекта.

Заявка на расчет проекта

Отправьте нам заявку для расчета проекта онлайн или просто позвоните по телефону

+7 (495) 132-04-74

Автомобильные сливо наливные эстакады нормы проектирования

Автомобильные сливо наливные эстакады нормы проектирования

ПРИМЕЧАНИЕ: 1. В настоящем приложении по материалам заводов-изготовителей указаны цистерны, которые находятся в серийном производстве, либо которые выпускается партиями по мере поступления заказов.

Данные приведены на основании каталога ЦНИИТЭИТяжмаша 18-3-79. Наименование продукта К какой группе относится 1 2 3 1 Асидол и асидол-мыловафт I 2 Бензол 3 Гудрон VI 4 Депрессатор АЗНИИ I 5 Деэмульгатор (НЧК) II 6 Дистиллят вакуумный из нефтей восточных районов III 7 Кислоты синтетические жирные (типа саломас) IV 8 Мазут-мигчитель II 9 Мазут прямой гонки I 10 Мазут

ВУП СНЭ-87 Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов

ВУП СНЭ-87 Дата введения 1987-03-01 ВНЕСЕНЫ НПО «Леннефтехим», Управлением ВЧОТ, Управлением проектирования и капитального строительства Миннефтехимпрома СССР УТВЕРЖДЕНЫ приказом Миннефтехимпрома СССР от 17 июля 1986 г.

Указания внесены и подготовлены к утверждению Управлением ВЧОТ, Управлением проектирования и капитального строительства Миннефтехимпрома СССР.

Указания согласованы с ГУПО МВД СССР письмом N 7/6/1658 от 2 июля 1986 г.

Проектирование сливо-наливных эстакад

/ / / Для осуществления приемки и выдачи нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих предприятиях, нефтехранилищах и резервуарных парках предлагаем проектирование сливо-наливных эстакад различных модификаций

  1. автомобильных сливо-наливных эстакад
  2. железнодорожных сливо-наливных эстакад

В зависимости от потребности специалисты ООО «Нефтегазинжиниринг» разрабатывают проекты односторонних и двухсторонних эстакад для сливо-наливных операций с возможностью расширения и увеличения количества постов налива.

Особенности каждой модификации зависят от условий их эксплуатации на конкретном объекте. Разработка проекта сливо-наливной эстакады может происходить как в рамках проектирования и строительства/реконструкции всего объекта нефтехранения и переработки в целом, так и отдельно, в том числе в случае модернизации и технического перевооружения объекта.

Сливо-наливные эстакады

Рекомендации Сливоналивные эстакады для легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов.

Требования пожарной безопасности.

Рекомендации

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОБОРОНЫ» СЛИВОНАЛИВНЫЕ ЭСТАКАДЫ ДЛЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ, ГОРЮЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Рекомендации МОСКВА 2007 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 5.

МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 5.1. Требования к размещению и территории эстакад 5.2.

Автомобильная наливная эстакада.

эстакада э-1

Автомобильная наливная эстакада ( эстакада Э-1) модульного типа для налива автомобильных цистерн с перекидным трапом, позволяющая облегчить работу бригады наливщиков и привести нефтеналивной объект в соответствие нормам промбезопасности, а также снизить риск травматизма при осуществлении налива.

Для их сборки не требуется получение разрешения на проведение сварочных и строительных работ, причем сам монтаж эстакады не представляет особых затруднений и может быть осуществлен рабочей бригадой предприятия без привлечения специализированных подрядов. Цена эстакады зависит от технического задания заказчика.

Рекомендации Сливоналивные эстакады для легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов. Требования пожарной безопасности. Рекомендации

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОБОРОНЫ» СЛИВОНАЛИВНЫЕ ЭСТАКАДЫ ДЛЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ, ГОРЮЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Рекомендации МОСКВА 2007 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 2.

Освещение 5.4.3. Молниезащита 5.5. Пожарная сигнализация 5.6. Требования к системе оповещения 5.7.

1 область применения

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОБОРОНЫ» СЛИВОНАЛИВНЫЕ ЭСТАКАДЫ ДЛЯ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ, ГОРЮЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ.

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Рекомендации МОСКВА 2007 Рекомендации разработаны в дополнение и развитие действующих нормативных документов.

Они систематизируют положения действующих норм и правил и устанавливают минимально необходимые требования пожарной безопасности для сливо-наливных эстакад, связанных с обращением легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов.

Изложены требования пожарной безопасности к технологическому процессу слива-налива вагонов-цистерн и автомобильных цистерн и методы ее обеспечения.

1. общие положения

ПРИМЕЧАНИЕ: 1.

В настоящем приложении по материалам заводов-изготовителей указаны цистерны, которые находятся в серийном производстве, либо которые выпускается партиями по мере поступления заказов.

Данные приведены на основании каталога ЦНИИТЭИТяжмаша 18-3-79. 2. При перевозке в вагоне-цистерне, указанной в гр.

10 пропилена, изобутана, н-бутана и изопрена грузоподъемность цистерны будет равна соответственно 33,5 т, 35,6 т, 36,8 т и 43,0 т. №№ п.п.

Наименование продукта К какой группе относится 1 2 3 1 Асидол и асидол-мыловафт I 2 Бензол 3 Гудрон VI 4 Депрессатор АЗНИИ I 5 Деэмульгатор (НЧК) II 6 Дистиллят вакуумный из нефтей восточных районов III 7 Кислоты синтетические жирные (типа саломас) IV 8 Мазут-мигчитель II 9 Мазут прямой гонки I 10 Мазут смазочный II 11 Мазут флотский 12 и 20

Сливо-наливные железнодорожные эстакады

Отдельно стоящие сливо-наливные стояки могут применяться только для одиночных цистерн.

Для группового и маршрутного слива-налива применяются более удобные в работе металлические или железобетонные эстакады. Эстакады должны строиться из материалов 1—2-й степени огнестойкости, то есть из монолитного или сборного железобетона и из стального проката.

Эстакады строят односторонними или двухсторонними. Длина эстакады должна быть рассчитана на длину всего маршрута или на половину маршрута с двухсторонним расположением стояков.

Стационарные конструкции эстакады и отдельно стоящих стояков не должны выступать за железнодорожные габариты.

Сливо-наливные железнодорожные эстакады

Автомобильные сливо наливные эстакады нормы проектирования

08 мая 2021 г.

Отдельно стоящие сливо-наливные стояки могут применяться только для одиночных цистерн. Для группового и маршрутного слива-налива применяются более удобные в работе металлические или железобетонные эстакады.

Упрощенно говоря, эстакада представляет собою группу одиночных стояков, подключенных к одному коллектору, площадки обслуживания которых соединены между собою пешеходными мостиками.

В результате получается единый фронт слива и налива, на котором одновременно может наливаться или сливаться группа цистерн или целиком маршрут.

Эстакады должны строиться из материалов 1—2-й степени огнестойкости, то есть из монолитного или сборного железобетона и из стального проката. Эстакады строят односторонними или двухсторонними.

Длина эстакады должна быть рассчитана на длину всего маршрута или на половину маршрута с двухсторонним расположением стояков. Стационарные конструкции эстакады и отдельно стоящих стояков не должны выступать за железнодорожные габариты.

Переходные мостики, стрелы с рукавами и установки нижнего слива должны быть подвижными и после окончания технологических операций выводиться из зоны железнодорожного габарита.

В этих же целях рукава подвешиваются на стрелах-укосинах, имеющих сферу перемещения по горизонтали на 180° и вертикали на 90°. Высота опускания стрел ограничивается специальными ограничительными тросами на высоту горловин цистерн по требованиям норм охраны труда. Стрелы с рукавами поднимаются и опускаются с помощью ручных лебедок.

Переходные мостики могут быть закреплены стационарно, что нежелательно, так как мостики могут совпасть со створом горловины цистерны. Поэтому разработаны конструкции передвижных мостиков. Например, Армавирским и Ростовским заводами изготавливались мостики с торсионом, уравновешивающим положение мостика в любом отклоненном положении.

Конструкция таких мостиков состояла из неподвижной части — торсиона длиной около 3,0 м, привариваемого к балке эстакады на специальных кронштейнах, и подвижной части – самого мостика, который мог передвигаться по горизонтали по торсиону на роликах и одновременно отклоняться в сторону цистерны.

Торсион изготавливается из трубы Ду-60 мм, которая соединялась шарнирно с осями кронштейна посредством скручиваемой пружины.

Удобной в обслуживании также является конструкция мостика, представляющего собой металлическую раму, внутри которой на оси размещался мостик. Рама устанавливается на роликах в специальных направляющих балках и может перемещаться вдоль эстака- дьг в нужное место, где необходимо опустить мостик.

В обоих случаях перильные ограждения эстакады должны иметь стойки с шагом 1,0 м с откидывающимися звеньями перил или открывающимися дверками.

По требованиям пожарной безопасности на контактную поверхность мостика, соприкасающуюся с корпусом цистерны, должен крепиться деревянный брусок с утопленными головками болтов во избежание искрения при ударах.

На концах эстакады должны быть установлены стационарные маршевые лестницы с углом наклона 45°, и через каждые 100 метров лестницы-стремянки, для эвакуации обслуживающего персонала при пожаре. Лестницы-стремянки устанавливаются в люках настила площадки обслуживания эстакады.

Люки должны иметь откидные крышки с утопленными ручками. Стремянки обычно изготавливаются из труб Ду-32 мм и прутковой стали Д=20-22 мм. Ширина площадки эстакады должна быть не менее 1,4 м с покрытием из просечновытяжной листовой стали или из листового рифленого металла.

По бокам эстакады должны быть предусмотрены перильные ограждения высотой 1,1 м из уголковой стали 50x50x5 мм.

Эстакада должна быть заземлена с помощью отдельных заземляющих устройств или заземляющего контура, прокладываемого по всей длине эстакады, заземление должно проводиться через каждые 50 метров, но не менее чем в двух точках.

К этому же контуру заземляются с тем же шагом рельсы и технологические трубопроводы, кроме того, через каждые 12 м должны выводиться заземляющие клеммы для заземления цистерн. Для отвода статического электричества наконечники рукавов должны соединяться медным многожильным гибким тросом с трубой стояка.

Трос заземления пропускается внутри рукава или навивается снаружи в виде спирали.

Эстакада должна освещаться общим и местным освещением. Общее освещение осуществляется обычно с помощью прожекторных мачт или светильников ВЗГ-200, НОВ-150 или НОБ-200 взрывозащищенного исполнения, подвешиваемых к верхней части опор эстакады.

Местное освещение устанавливается внизу эстакады на высоте 2,5 м в местах установок нижнего слива для освещения непосредственно рабочих мест по сборке сливо-наливной линии. Обычно для местного освещения применяются светильники того же типа.

Электропроводка должна быть выполнена в герметичных трубах.

Расположение устройств слива и налива в пределах эстакады определяется при разработке проекта, и зависит от состава цистерн в маршруте. Принимается обычно с шагом, равным 4, 6 или 12 м. При наличии в составе цистерн грузоподъемностью 120 тонн технологический шаг сливных устройств нижнего слива (АСН-7Б или АСН-8Б) принимается равным 4 м.

Трубопроводные коллекторы прокладываются параллельно эстакаде подземно в траншеи или наземно по фундаментам опор или консолям эстакады.

Коллекторы должны иметь уклон для возможности их освобождения при смене продукта.

Обычно уклон создается к центру эстакады, и в этих местах к коллекторам подсоединяются технологические линии трубопроводов, специализированные на определенные сорта нефтепродуктов.

Вдоль фронта эстакады на расстоянии 20 метров должен быть проложен пенопровод с пожарными лафетными стволами. К эстакаде должны быть предусмотрены автомобильные подъезды с площадкой для установки пожарных автомобилей и тротуары к лестницам.

Конструкции железнодорожных эстакад. 

В настоящее время разработано достаточно много конструкций железнодорожных эстакад, в основу которых заложен принцип специализации работы на определенных видах нефтепродуктов (нефти, светлых нефтепродуктов, бензинов, дизельного топлива, темных нефтепродуктов и масел) или проведения определенных видов операций, например наливных, сливных или сливоналивных (комбинированных). На рисунке показаны в качестве примеров технологические схемы трубопроводов наливной эстакады типа НС и комбинированной (сливо-наливной) эстакады типа КМ, а на рисунке эскиз эстакады типа КС.

Технологическая схема трубопроводов наливной эстакады

1 – наливной стояк, 2 – рукав Ду-100 мм, 3 – коллекторы,

4 и 5 – коллектор и патрубки для слива неисправных цистерн

Технологическая схема трубопроводов эстакады типа КМ

1 – стояк; 2 – рукав наливной Ду-100 мм; 3 – рукав сливной Ду-150 мм;

4 – поворотный сальник; 5 – рукав Ду-100 для слива неисправных цистерн;

6 – технологические коллекторы трубопроводов

Поперечный разрез железнодорожной эстакады типа КС

1 – наливной рукав Ду-100 мм, 2 – зачистной рукав Ду-40 мм, 3 – переходной трап,

4 – стояк, 5 – коллектор, 6 – коллектор для слива неисправных цистерн,

7 – воздушный коллектор, 8 – контргруз

На рисунке показан поперечный разрез комбинированной эстакады типа КМ, предназначенной для слива темных нефтепродуктов (мазута) через нижний сливной рукав и дизельного топлива – правая сторона эстакады. На левой части рисунка показан переносной пароподогреватель, укрепленный на стреле-укосине, который опускается в цистерну для подогрева мазута перед сливом.

Поперечный разрез эстакады типы КМ

1 – переносный подогреватель, 2 – кран-укосина, 3 – шланг для пара, 4 – рукав Ду 150 мм для слива,

5 – паропровод, 6 – трубопровод конденсата, 7 – наливной шланг Ду 100мм

На рисунке показан поперечный разрез эстакады, специализированной на наливе мазута.

В данном варианте коллектор поднят с нижней части эстакады наверх – специальную наливную площадку эстакады, расположенную за пределами верхнего железнодорожного габарита, а наливные рукава заменены на складывающиеся телескопические трубы, выполненные из алюминиевых сплавов или оцинкованной кровельной стали.

Наливная площадка эстакады вынесена на верх эстакады для удобства проведения налива и для замены тяжелых наливных рукавов на легкие телескопические складные алюминиевые трубы.

Кроме того, замена рукавов на телескопические трубы сделана с целью уменьшения загрязнения мазутом конструкций эстакады и бетонной площадки железнодорожного тупика (налив по противопожарным нормам должен проводиться под слой нефтепродукта, после подъема рукавов из цистерны на их поверхность налипает мазут, который стекает потом на бетонную площадку и эстакаду). Загрязненность эстакады нефтепродуктами создает пожарную обстановку и опасные условия труда. Кроме того, сам процесс зачистки эстакады от мазута очень трудоемкий.

Для налива масел также принимается вариант эстакады с верхней площадкой, на которой располагаются коллекторы на полный ассортимент наливаемых масел.

Кроме того, эти эстакады имеют также традиционную площадку обслуживания на уровне горловин цистерн с переходными мостиками, для выполнения операций по замеру уровня масел в цистернах, закрытия и пломбировки люков горловин цистерн.

Эстакады для налива масел выполняются в крытом исполнении, то есть с навесом и боковыми стенками, выполненными из легких несгораемых материалов, не доходящими до бетонного покрытия площадки на 2 метра.

Эстакада наливная для темных нефтепродуктов типа НТ

1 – технологические коллекторы, 2 – паровой коллектор, 3 – дренажная труба, 4 – паропровод,

5 – наливная труба, 6 – телескопическая труба, 7 – поворотный сальник, 8 – труба для спуска конденсата,

9 – конденсационный горшок, 10 – паровые штуцера, 11 – противовес

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.