Анализ образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Анализ образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Зинаида Николаевна Дедкова Воспитательно–образовательная деятельность осуществлялась исходя из задач примерной основной общеобразовательной рабочей программы группы, которая разработана на основе вариативной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
А. Васильевой- 60% объема и 40% занимали парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Стеркина Р.
Б., Князева О. Л., Авдеева Н. Н., «Юный эколог» С. Н. Николаева, «Умные пальчики» И.
А. Лыковой, по социально –коммуникативному развитию и социальному воспитанию дошкольников «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко, И. А. Пазухинаой «Давайте поиграем».
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утверждённым расписанием непосредственно-образовательной деятельности.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево»
Елена Сустайкина Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 9 детей. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей Второй младшей группы.
Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: 1.
Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа, 3–4 года)
Наталья Бурдакова Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста (2 младшая группа, 3-4 года) Воспитатель: Бурдакова Наталья Петровна ___ Ребенок раннего возраста — настоящий исследователь.
Стремление к познанию пронизывает все сферы его деятельности.
И самое главное, что ребенок не только хочет рассматривать предметы, но и действовать с ними — разъединять и соединять, конструировать из предметов, экспериментировать.
Малыш открывает мир с помощью ощущений, чувств, переживаний, действий: он познаёт. «. По мнению выдающегося учёного в области возрастной психологии Льва Выготского, индивидуальная творческая деятельность ребёнка будет продуктивной, если ребёнок больше видел, слышал, читал, участвовал в разных событиях — по сравнению с другими детьми»
«Моя семья». Анализ открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
Светлана Фомина Провела: Старший- воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г.
2. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки детей, вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышка; Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, глазомер; Развивать связную речь.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь, ласковые и чуткие отношения к членам семьи; Воспитывать чувства семейной сплоченности. На занятии, Наталья Анатольевна использовала наглядные,
Анализ образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников
Анализ образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников Одним из важнейших в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы, так как в период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира. Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника.
Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка.
Познавательное развитие моих воспитанников направлено на: — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — формирование познавательных действий, становление сознания; — развитие воображения и творческой активности; — формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу»
Мария Соколова Образовательная область «Познавательное развитие» Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Елена Сустайкина МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Колосок» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Воспитатель первой квалификационной категории Сустайкина Е.
Л 2015 год Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 9 детей.
У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности.
Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя. Тема занятия «Чудесное дерево» Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, музыку.Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей Второй младшей группы.
Анализ НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку»
Сковпень Татьяна Анатольевна Анализ НОД по речевому развитию и с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Основными задачами данной образовательной деятельности являются: 1.
Актуальность познавательного развития детей посредством образовательной организованной деятельности во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №11 «Жемчужинка» Презентацию подготовила Воспитатель Рудакова Анастасия Анатольевна г.
Красноперекопск, 2021 г.
«Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка»
. (Л. С. Выготский ) «Познание» — это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее.
Занятия и игры для познавательного развития в младших группах
До трех лет каждое действие ребенка совершается с целью познания мира. Даже тогда, когда кажется, что он играет, на самом деле происходит процесс анализа предмета, в мозг поступает огромное количество ощущений. Далее они формируют базовое знание о предмете, которое используется в повседневной жизни для нормального функционирования.
В младших группах детского сада есть возможность проводить занятия, которые целенаправленно развивают и подталкивают ребенка к познавательной и исследовательской деятельности. В дальнейшем это благотворно скажется на всех этапах взросления и формирования личности.
Познавательно-исследовательская деятельность
Такая деятельность детей в 1 и 2 младших группах состоит из различных этапов.
Этапы познавательной деятельности имеют следующую структуру:
- Формулировка проблемы, когда воспитатель занимается постановкой главной цели.
- Изучение информации – дети могут выдвигать предположения на счет поставленной темы, объяснять самостоятельно, почему происходит так, а не иначе.
- Постановка практического решения – воспитатель предлагает шаги исследования проблемы.
- Сбор материалов – дети и педагог вместе подготавливают те вещи, которые понадобятся для практического эксперимента.
- Проведение опыта — обязательно задействовать всех детей в группе.
- Анализ и формулировка выводов.
Обратите внимание! При этом виды познавательной деятельности могут быть либо стихийными, либо организованными. Спонтанная деятельность начинается в том случае, если ребенка что-то резко заинтересовало. Организованная – в случае правильной мотивации и под контролем воспитателя.
Материалы для познавательной деятельности
Мотивация и задача занятий
Познавательное развитие в младшей группе проходит под девизом: «Ребенок добывает знания». То есть любое занятие, какое на первый взгляд кажется баловством, может оказаться процессом познания (поломал игрушку – изучил ее строение).
Важно! Задача воспитателя – организовать ситуации, которые могут вызвать у группы интерес и удивить новизной. Так первые месяцы в младших группах связаны с исследованием помещения, новых людей. Но вскоре все изучено, и ребенок начинает скучать. Задача преподавателя — предотвратить такой застой.
Задача познавательно-исследовательской деятельности — дать простор для деятельности наглядно-действенному мышлению, которое характерно для детей в младшей группе. Кроме того важно дать возможность переживать практический опыт. Все это сформирует в характере постоянное стремление к исследованию окружающего мира, любовь к знаниям и любопытство.
Чтобы мотивировать ребенка заниматься по предложенному воспитателем алгоритму, можно задействовать следующие рычаги:
- Игровая мотивация – в процессе игры возникает проблема, и дети должны ее решить. Например, ситуация: «Помогите игрушке найти свой дом».
- Помощь взрослому – младшим нравится помогать старшим, общаться с ними на равных. Дети проявляют интерес к совместной деятельности.
- «Научи меня» — взрослый просит ребенка научить его чему-нибудь или объяснить тему.
- Создание предметов – детям понравится мастерить поделки для собственного пользования.
Книга Метлиной для занятий математикой в детском саду
Стоит помнить правила мотивирования:
- нельзя навязывать младшим виденье игры;
- надо учитывать мнение ребенка, он имеет право не хотеть чем-то заниматься;
- за полученный результат надо хвалить.
Важно! Нельзя прибегать к мотивации «Помощь взрослым», полностью перекладывая работу на ребенка и оставляя его справляться с задачей в одиночестве. Взрослый и ребенок – это команда, которая работает вместе, активно при этом общаясь.
В первой младшей группе необходимо сконцентрировать занятия вокруг тем, которые:
- обеспечат безопасность дома и на улице;
- помогут в быту;
- сформируют знания об окружающей среде.
Обратите внимание! Например, полезно познакомить с водой: для чего она нужна, какими свойствами обладает, почему нельзя прикасаться к кипятку или купаться без взрослых.
Детям в этом возрасте надо меньше сидеть и больше щупать, исследовать, ломать и познавать самостоятельно. Поэтому надо дать возможность двигаться, при этом не получая эмоциональную и физическую перегрузку.
Темы, которые будет полезно поднять в ходе занятий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе:
- Овощи и фрукты.
- Съедобное и несъедобное.
- Домашние животные.
- Погода.
- Предметы домашнего обихода, посуда и мебель.
- Мои друзья – как надо заводить новых знакомых и поддерживать с ними общение.
- Игра с губкой – знакомство с предметами, которые впитывают воду.
- Вода – изучение свойств и назначения.
- Живая и неживая природа.
Уход за комнатными растениями
Обратите внимание! В этот период идет комплексное развитие ребенка, поэтому надо совмещать исследовательское направление с другими видами деятельности. Например, можно подключать логопедические упражнения, отрабатывать артикуляцию на занятиях, активизировать мелкую моторику рук и другое.
Длительность занятия
Продуманное занятие не будет переутомлять детей. Допускается делать перерывы или организовывать урок в несколько этапов. Так одно занятие не должно идти дольше 30 минут. Важно чередовать виды деятельности, чтобы ребенок не успевал заскучать, расфокусировать внимание или утомиться.
Во второй младшей группе можно проводить различные занятия.
Пример тем, которые можно поднять с целью познавательного развития во второй младшей группе по ФГОС:
- агрегатные состояния вещества;
- изменения состояний природы;
- дикие и домашние животные и птицы;
- изучение материалов, которые тонут и плавают;
- праздники и традиции;
- весна и осень, зима и лето;
- народные приметы;
- одежда и погода.
Временной план
Есть усредненная длительность занятий, которая основывается на возрасте учеников. Исходя из этого, возможно построить временной план занятий:
- младшая группа – 15 минут;
- вторая младшая группа – 20 минут;
- средняя группа – 25 минут;
- старшая группа – 30 минут.
Важно! Во время каждого занятия должна проводиться зарядка или активная игра, чтобы дети имели возможность размяться.
Пример временного плана одного занятия:
- Мотивация и создание игровой ситуации – до 5 минут.
- Дидактическая игра или обучающий момент – 3-5 минут.
- Подвижная зарядка – 3 минуты.
- Проведения эксперимента – 10 минут.
- Итоги – до 2 минут.
Уголок в классе для изучения природы
Для детей в возрасте 1,5-4 лет характерно стремление собственноручно проверить правдивость утверждений. Только на практике можно узнать, что в случае удара предмет разбивается, что вода растекается, а мыло невкусное, хоть и приятно пахнет.
Непроизвольное внимание и память – еще одна особенность. На практике это означает, что ребенок не сможет сконцентрироваться и запомнить на слух инструкции взрослого. Поэтому, чтобы занятие состоялось, надо постоянно возвращать внимание ребенка к предмету разговора.
Важно! Все, что происходит, должно быть занимательным, интерактивным и привлекать внимание. В любой момент занятия ребенок должен быть готов включиться в практическую деятельность. Непроизвольная память хоть и усложняет задачу педагога, но позволяет хорошо сохранить в памяти пережитые эмоции.
На занятиях, которые посвящены практично-исследовательской деятельности детей, можно поднимать любую тему. Более того, они прекрасно подходят для интегрирования в другие направления обучения (речь, чтение, ИЗО, арифметика).
Главное, над чем должен задуматься преподаватель, это как дать ребенку возможность поучаствовать в практической деятельности. Исследования не должны ограничиваться детским садом.
Хорошо, если родители будут продолжать домашнее обучение.
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
авторы: Юлия Анатольевна Дрюк, Самарская область, Мария Евгеньевна Игнатова, Самарская область
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Цели: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (3-4 года), формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.
Задачи:
- формировать умение называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны;
- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький,
- проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти
- учить различать количество предметов (один — много).
- учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение
- помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы, во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.
Методы и приемы:
- словесные: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы.
- наглядные: наблюдение демонстрация, рассматривание картинок.
- практические: упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование.
- игровые: дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде.
Игрушка – кролик, набор блоков «Дьенеша», набор палочек «Кьюизенера» изображение на бумаге: ведра разного цвета и значками (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности | |
Развивать логическое мышление, мелкую моторику; развивать умение детей моделировать предметы. | |
Познавательно-исследовательская | Развивать умение находить блоки определенного цвета и формы; сравнивать предметы по высоте, величине.Развивать ориентировку в пространстве; развивать умение отвечать на вопросы.Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. |
Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Связывать сюжетные действия с названием роли. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой |
Логика образовательной деятельности
Воспитатель :Сегодня мы отправимся на полянку, поможем лесным зверюшкам очисть её от мусора .Дети идут, произнося слова: «Мы к лесной поляне вышли, поднимаем ноги выше.Через кусты и кочки, через ветки и цветочки. | Дети внимательно слушают воспитателя. | У детей появилось желание участвoвать в дидактических играх |
Хорошо мы так шагали, не споткнулись, не упали.Воспитатель: «Дети послушайте кто то плачет. Это крольчиха. Ты что плачешь?» | Называют отличия палочек по цвету, длине (высоте) | |
Воспитатель от имени крольчихи: «Мы гуляли с кроликом, вдруг пошел дождик, появился ручеёк и крольчонок остался на другой стороне ручейка.» Воспитатель: «Ну что же поможем крольчихе дети? Что для этого нужно сделать? (детки предлагают свои варианты). Решают построить мост через ручей. Воспитатель: «Что бы мостик был прочным, для него необходимо брать палoчки одинакoвой длины». Дети строят мостик через ручей палoчками Кюизенера. | ||
Физминутка «Осенние листочки»Мы, листики oсенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Повертел их, покрутилИ на землю опустил. | Повторяют за воспитателем | Развита ловкость, глазомер и чувство равновесия |
Воспитатель обращает внимание на «камушки» на полянке ( блоки Дьенеша). « Посмотрите, сколько много камушек на лесной полянке, звери мoгут поранить лапки, их нужно убрать. Камушки нужно разложить в обручи по цвету. Детки раскладывают. | Дети с интересом слушают воспитателя.Высказывают предположения | Имеют представление о геометрических фигурахУмеют находить блоки определенного цвета |
Воспитатель предлагает детям найти «камни» покрупнее и разложить их в вёдра по форме. Круглые блоки в синие ведро, треугольные в красное ведро , квадратные в жёлтoе. | Выбирают из геометрических фигур нужную по цвету, и форме.Выполняют задание, производя обмен между собой. | Расширились и закрепились знания детей о геометрических фигурах. |
Воспитатель: «Молодцы ребятки помогли крoльчатам, теперь они могут играть на лесной поляне.Воспитатель предлагает детям вспoмнить все, что они делали сегодня с геометрическими фигурами. |
Итоговое мероприятие:коллективная работа «аппликация» (дети приклеивают к дереву желтые и красные листочки).
Анализ занятия по познавательному развитию в младшей группе
Тема: « Волшебница водица» Данное занятие проводилось с детьми второй младшей группы (3-4 лет) в количестве 6 человек Цель: Активизировать умственные способности, логическое мышление, умение делать выводы. Задачи: Формировать представления детей о свойствах воды. Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения.
Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующей данному возрасту детей.
Анализ открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
света волченко Я, —, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у Волченко Светланы Викторовны воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 18.03.2014г.
Вид занятия: познавательное развитие (ФЦКМ) Возрастная группа: средняя группа На занятии использовались наглядные, словесные, игровые и практические методы и приёмы работы с детьми: гимнастика для глаз, игра «Узнай по голосу», «Надуй шарик», гимнастика для язычка «Часики», загадка, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
В занятие воспитатель внесла игровую мотивацию: волшебный экранчик. Занятие началось с беседы.
Анализ интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в младшей группе
Руслана Снегурская Анализ открытого занятия в младшей группе.
Интегрированное занятие. Развитие речи + конструирование.
Воспитатель: Аксёнова Т. В. Тема: Занятие по закреплению и систематизации накопленного опыта детей.
Обыгрывание песенки «Вышла курочка гулять». Занятие началось с сообщения темы и цели занятия. Воспитатель нацелила детей на работу.
Воспитатель показывает, дети называют. Звуковая работа. Как петушок, курочка и цыплята поют?
Рекомендуем прочесть: Страховка при переломе
А что они едят? (ответы детей) правильно, зёрнышки, давайте покормим, сыплют зерно, а ещё что? Пьют воду, давайте нальём, щиплют травку, выкладывается травка.
Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе «Медведь в берлоге»
Татьяна Сизова Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 12 человек.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой о лесных животных.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Были поставлены следующие задачи: — Учить замечать красоту зимней природы, — Расширять знания о лесных животных, — Учить ориентироваться в расположении частей своего тела и на листке бумаги, в соответствии с ними различать пространственные направления: вверху — внизу, справа — слева, в середине, — Учить сравнивать предметы по высоте, величине в целом, — Учить самостоятельно наклеивать готовые детали на листок бумаги, — Формировать навыки аккуратной работы,
Самоанализ НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Лучики для солнышка»
Наталья Соловьева Тема: «Лучики для солнышка» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация. Цель: Формировать умение правильно держать карандаш (не напрягать мышцы и не сжимать крепко пальцы, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию, воспитывать желание рисовать.
Организационная деятельность по подготовке к образовательной деятельности НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами общеобразовательной программы и возрасту детей.
Для реализации поставленной цели были подобраны приемы, помогающие решить в занимательной форме программные задачи. Подобранные наглядные пособия повышали интерес детей к деятельности, стимулировали и активизировали детей к творческой деятельности, использование музыки усиливало эмоциональное восприятие.
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.
Первая младшая группа, занятие по теме «Весна»
Епифанова Юлия Александровна 1.Задачи: Образовательные: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова.
Активизация словаря: весна, ручеек, плывет, тает, желтый, деревянный, не тонет.
Закрепить знания детей о весне, её признаках; учить замечать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце греет сильнее и др.) Развивающие: Развивать художественное творчество, интерес к нетрадиционному виду рисования.
Обогащать двигательный опыт. Развивать умение выполнять упражнения по показу воспитателя; укреплять здоровье детей.
Анализ НОД средней группе по теме «Дикие и домашние животные»
Наталия Подледнова Анализ НОД Дата: Воспитатель: Группа: средняя группа Количество детей: Начало НОД: Окончание НОД: Тема: «Дикие и домашние животные» Цель посещения: оценка эффективности НОД Программное содержание: ОО «Познание» — уточнять представления детей о классификации диких зверей и домашних животных, формировать умение правильно пользоваться обобщающими словами.
ОО «Чтение художественной литературы» — формировать способность детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения. Развивать творческое воображение, выразительную речи.
https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE
ОО «Художественное творчество» — формировать навык использования приема кругового налепа. Программное содержание соответствует возрасту и уровню развития детей данной группы.
Для проведения НОД созданы условия: гигиенические, педагогические, эстетические.
Отчет по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы за 2021–2021 учебный год
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми второй младшей группы материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне. Нами было обследовано: 26 воспитанников. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на НОД в утреннее время.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Колобку»
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, колобок, коврик с геометрическими фигурами, картинки предметов разных геометрических форм, иллюстрации к сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Айболит» К. Чуковского, д/и «Четвертый лишний».
Виды детской деятельности в НОД: Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты: — развитие у воспитанников интереса к ЧХЛ; — умение детей действовать самостоятельно; — проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; — воспитание нравственных качеств; — умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; — формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; — расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии 1.
Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся. — Зачем лаешь? — говорит собаке.
— Вот услышит волк, придет сюда и нас съест. «Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит: — Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить! — Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.
Очутившись в сказке, дети нашли чудесное дерево на котором выросли мешочки с математическими заданиями. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение математических, речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
Анализ учебно-воспитательной работы второй младшей группы за 2021–2021 год
Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). В соответствии с требованиями ФГОС.